Touch device osu что это

Обновлено: 16.05.2024

Итак. Я впервые сел за компьютер с целью написать что-нибудь полезное (или не очень), так что это мой первый опыт в написании гайда по игре - да что тут говорить, это вообще первое мое "творение" длиннее 50ти слов, которое я выкладываю на просторы интернета. Так что попрошу не судить строго, тухлыми помидорами особо не закидывать и вообще не особо негативно реагировать. По возможности. Спасибо :)

Так, теперь к делу.

В osu я играю уже года 4, и, честно говоря, достаточно удивлен тому, что за все это время не видел крупного, хорошенького гайда по этой игре. Вот серьезно: статьи "osu за 5 минут", описывающие максимум управление, были, видосики, где ютубер, пыхтя, без каких-либо нормальных комментариев настраивал игру под себя, видел, а толкового гайда так и не нашел. Может, фигово искал. Но в любом случае, одним гайдом больше, одним меньше - без разницы. Авось, кому и пригодится.

---Устанавливаем игру---

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

---Создаем аккаунт---

Сразу после запуска нас повстречает красивый артик, фоновая музычка и окно для входа в osu-аккаунт. Жмякаем "Зарегистрироваться", вводим никнейм (выбирайте с умом - сменить его можно только с платной подпиской), почту, пароль (снова осторожно, поля "введите пароль еще раз" нет, так что постарайтесь не допустить опечаток). Собственно, все - теперь вы официальный игрок. Профиль можно понастраивать на сайте.

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

---Настраиваем всё и вся---

Скажу сразу, все, что приведено в этом разделе - мои личные предпочтения. Вы вполне можете его пропустить, если не терпится начать играть - переходите сразу к описанию геймплея. Правда, готов поспорить что со временем вы все же залезете в настройки и много чего там поменяете, причем минимум половина из этих изменений будут в этом гайде.

Жмем большущую центральную кнопку и переходим в раздел Options.

1) Вкладка "Общее". Если нужно - меняем язык.

2) Вкладка "Графика". Ограничение FPS ставим на Optimal, по желанию можно включить счетчик FPS. Обязательно проверьте, что пункт "Обнаруживать снижение производительности" активен (ну мало ли). Советую включить полноэкранный режим, если вдруг у вас osu работает иначе (в оконном режиме немного снижается производительность). "Render in native resolution" нужно лишь тем, кто все-таки наплевал на мои советы и решил оставить osu в окне :) В разделе детализации - все на ваш выбор, стопроцентно отключить стоит только "комбо-всплески" - дико раздражают абсолютно всех. Не забываем, что каждый пункт здесь - плюсик к нагрузке на видеокарту, так что если у вас старенький слабенький компухтер - смело можете отключать все, кроме ползущих слайдеров. В разделе главного меню - все на ваш выбор.

3) Вкладка "Игра". Затемнение фона сразу ставим на максимум. Почему? Да потому что, во-первых, еще один пункт нагрузки к видеокарте, а во-вторых - когда научитесь основам и потихоньку начнете проходить все более сложные карты, фон будет попросту мешать - гораздо легче играть на черном монохроме, поверьте) "Don't change dim level. " - отключаем, если у вас почему-то этот пункт активен. Проверяем, что прогресс - "Справа сверху (круг)", шкала точности - "отклонение от нуля". Можно отметить "Всегда показывать нажимаемые клавиши" (но это уже чисто на мой вкус). ОБЯЗАТЕЛЬНО отметьте пункт про первую ноту в Hidden-e, если он по какой-то причине отключен - крайне полезная штука.

4) Вкладка "Звук". Советую поставить "Игнорировать хитсаунды". Что это и почему так? Хитсаунды - это, как можно понять из перевода, звуки, воспроизводящиеся при нажатии на элементы в процессе игры (чуть позже объясню подробнее). Суть в том, что иногда попадаются карты, создатели которых добавляют свои звуки и элементы скинов - и частенько они весьма раздражают игроков, отвлекая от игры. Во избежание этого мы и ставим этот пункт; теперь звуки всегда будут одни и те же, встроенные в скин (подробнее ниже).

5) Вкладка "Скин". Самая глобальная вещь в настройках. Скин - это полные настройки отображения игры, от меню до игровых элементов. Скинов существуют тысячи, на любой вкус. Дружеский совет: смените дефолтный скин на какой-нибудь другой, какой больше понравится - вы все равно когда-нибудь это сделаете. Лично мой выбор - Informous либо Rafis. Первый подойдет для начальных сложностей, где-то до Hard-ов, а уже с Insane-ов предпочтительнее Rafis (подробнее о сложностях ниже). Разумеется, это лишь мой выбор.

Также в этой вкладке отмечаем пункты "Игнорировать скины всех карт" (вспоминаем про хитсаунды) и "Свой курсор из скина".

6) Вкладка "Управление". Пожалуй, самый важный момент. Начнем с чувствительности - ее стопроцентно нужно увеличить: насколько конкретно - зависит от вашего: а) размера экрана; б) выставленной чувствительности на самой мыши (если у вас она поддерживает такую функцию); в) ваших личных предпочтений; г) наконец, от устройства (мышь или планшет). Экспериментируйте, в общем. По остальным настройкам: включаем "Прямой ввод", отключаем "Отображать активную область. ", отключаем кнопки мыши (случайно нажмете - привет, промах, так что лучше отключить). Насчет волн при нажатии - это, скорее, относится к графике: хотите такую красоту - включайте :)

Собственно, пожалуй, всё. С первоначальной настройкой мы закончили. В дальнейшем вы можете спокойно на ходу менять все эти настройки по своему усмотрению.

---Разбираемся с управлением---

Что нужно делать в osu? Проходить карты. Все. Больше ничего. Крайне интересная игра, да?))

Для начала разберемся, что вообще из себя представляют карты и какие они бывают. Карта - это, грубо говоря, уровень в osu. Чуть менее грубо говоря - это набор элементов (ноты=круги, слайдеры и спиннеры), появляющиеся под ритм песни в таком порядке, чтобы их удобно было проходить, ведя курсор по линии. Нет, не умею объяснять, совершенно. Держите гифку:

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Как нам всем этим делом управлять? Все просто: наводим курсор в центр (начала) элемента и в нужный момент, когда кружок вокруг элемента достигает его границ, жмем клавишу Z или X. По мере возрастания сложности карт вам уже придется играть сразу обеими клавишами, готовьтесь - одним пальцем вы попросту не будете успевать нажимать элементы вот в таких вот местах:

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Для нот достаточно одного нажатия в нужный момент. На слайдерах (полосочках) нужно удерживать кнопку нажатой от начала и до конца слайдера. Обратите внимание: у некоторых слайдеров в конце есть стрелочки, означающие, что это двойной/тройной/четвертной/и тд. слайдер - т.е., после достижения его конца курсор должен пойти обратно, и так для каждой стрелочки. Отпускать кнопку у стрелок НЕ нужно. Поясняющая гифка - в студию:

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Спиннер - одновременно самый простой и самый запарный элемент. На нем мы просто нажимаем кнопку и крутим курсор вокруг центра как можно быстрее, в любую сторону. Просто? Просто - начинаешь крутить, когда хочешь, заканчиваешь, когда хочешь. Запарно? Запарно - во-первых, кисть устает быстро, во-вторых, нужно успеть за то время, пока идет спиннер, прокрутить его определенное количество раз. Так что отдохнуть на нем не выйдет.

К слову, в osu одна из встроенных карт - обучающая. Впрочем, насчет ее полезности возникают вопросы - к примеру, я ее впервые увидел месяца через 4 после того, как начал играть))

---Качаем карты---

С управлением разобрались - самое время попробовать поиграть! А для этого нам нужно найти несколько карт. Но для начала разберемся, какие они бывают и что мы вообще скачивать собрались.

Перво-наперво, карты разделяются по сложности. У каждой карты есть название сложности и та же сложность, но в звездах. Название сложности присваивает создатель карты; это может быть как какое-нибудь стандартное "Easy"/"Normal"/"Hard"/"Insane" (от самого легкого к самому сложному), так и полностью выдумка автора. Например, когда в одном наборе карт (про наборы чуток ниже) собирают карты от разных создателей, имена мапперов (создателей) частенько прописывают в сложностях, и в итоге мы видим что-то вроде "Akitoshi's Hard", "Nely's Advanced" и т.д. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся названий (от легкого к сложному):

Из-за того, что эти названия даются самими мапперами, иногда они бывают не совсем соответствующими реальной сложности карт. Тут на помощь приходит уровень сложности в звездах, рассчитываемый системой - от 0.01 до 10.00.

Теперь насчет наборов карт. Набор создается одним или несколькими игроками и включает в себя несколько сложностей одной и той же песни. Собственно, наборы мы и скачиваем, после чего просто проходим те сложности, которые хотим. Тренируемся, совершенствуемся, проходим более высокие сложности.

Еще одно разделение карт - по степени "готовности". Основные типы тут - это "рейтинговые"("ранкнутые"), "в разработке" и "заброшенные". Бывают и другие типы - подробнее о них можно почитать в официальной вики по игре по этой ссылке в разделе "статусы рейтинга".

Наконец, о поиске карт. Можно искать по названию, исполнителю, источнику (название аниме/игры/фильма/etc), тегам. Кроме того, обратите внимание на фильтры: можно найти карты лишь определенного режима игры (к слову, этот гайд именно про osu!, а не другие режимы, вроде osu!taiko или osu!mania), статусу рейтинга (по умолчанию поиск ведется лишь по "проверенным" картам, т.е., рейтинговым, одобренным и любимым), жанру, языку и т.д. Для загрузки нужно лишь нажать на соответствующий значок.

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

Либо можно перейти на страницу карты и скачать оттуда, если, к примеру, вы не хотите загружать карту с видео (тем же опенингом).

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

После скачивания файла карты достаточно просто нажать на него в браузере - osu сама запустится, распакует файлы карты, переместит их куда надо и удалит ставший ненужным скаченный архив. Аналогично и со скинами, кстати.

---Оценивание прохождения---

Каждая ваша попытка попасть по элементу строго оценивается системой. В зависимости от того, насколько точно и вовремя вы нажали на элемент, osu может дать вам одну из 4х оценок: 300 - все в шоколаде, вы молодец; 100 - то ли опоздали/поспешили чуток, то ли кривовато жмякнули; 50 - любо сильно опоздали/поспешили, либо очень криво нажали, либо немного опоздали/поспешили И кривовато жмякнули; промах - ну, тут no comments, все очевидно. По итогам того, как много у вас "не-300-овых" попаданий, вы получаете одну из следующих оценок за прохождение карты: SS (идеально, все 300), S, A, B, C, D. Не забываем и о том, что в левом верхнем углу у вас есть "шкала хитпоинтов" (не знаю, как официально называется, я ее так именую :P ), которая сокращается с каждым не-300-овым попаданием или промахом и восполняется, когда вы идеально попадаете по элементам. Обнулится - вы проиграли. Все просто. Кроме того, за каждое попадание вы получаете очки (справа сверху) и комбо (слева снизу). Комбо влияет на количество получаемых за попадание очков. Промахнулись - комбо падает в ноль, приток очков за попадания резко снижается. Подробнее обо всем этом, а также базовую информацию по модам, можно почитать тут.

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu! Osu!, Компьютерные игры, Гайд, Гифка, Длиннопост

На этом я, пожалуй, закругляюсь. Мы уже скачали, установили и настроили игру, разобрались с управлением и научились качать новые карты на свое усмотрение. К слову - можете поудалять встроенные, если хотите, лично меня, например, они лишь раздражали. Скоро (надеюсь), если этот пост соберет хоть какую-то относительно положительную реакцию (*готовит бункер для защиты от тухлых помидоров*), напишу еще пару статеек по этой игре. Разберем подробнее моды, рейтинги, отвечу на вопросы, если такие будут в комментах. Удачки всем.

Touch device

A touch device is a device with touchscreen that allows the user to interact with the computer using their fingers. osu! supports touch devices natively. You can tap the screen to aim and click at the same time. Touch devices most often come in form of touchscreen laptops, higher-end graphics tablets, or smartphones.

If a touch device is used to play an osu! game mode map and the play is submitted, a mod indicating usage of a touch device will be applied automatically.

Touch device osu что это

Николай Кузнецов

Никита, первое что на ум приходит это nhato - miss you
да и большинство camellia мапок сложные в чтении
паттерны типо "тройка, переходящая в реверс слайдер, который заканчивается двойкой, потом джамп на двойку и стримо-джамп на четверку" и прочее говно очень сложно читаются
но мапки которые я назвал из другого примера

Никита Токарев

Николай, я надеюсь ты не путаешь чтение карты и всякие пальцеломные моменты, которые видно, но трудно прожать, что-то на подобие начала ремоут контроля или чипскейп+хр, все видно, но прожать уж очень трудно если ты мало играл подобные паттерны.

Николай Кузнецов

Никита, трудно прожать - это когда ты видишь 280 бпм стрим,пытаешься прожать и не получается
а четверку, переходящую в двойку джампом очень легко прожать, но прочитать как раз таки мало кто может

Никита Токарев

Николай, ты дурной? ты думаешь если ты видишь паттерн, то пальцы спокойно тебе его пройдут, как ты хочешь? вот тебе карта, в ней наверное даже 170бпм нету, попробуй.

Николай Кузнецов

Никита, давай без оскорблений, я всё по делу пишу, и читалка именно это и подразумевает.
если ты на релаксе легко проходишь паттерн, но пальцы твои его не могут пробить - это значит ты его не читаешь
ты видишь перед собой какой то сгусток нот, ты видишь что их немного, но ты не видишь в каком порядке их надо пробить. а если бы была читалка ты бы это легко смог

Никита Токарев

я сейчас в окну выйду с твоей логики, видеть паттерн и прожать не одно и тоже.
Ты видишь что там 5 даблов в подряд, но на 3 ты уже сбиваешься с залипнутыми клавишами.

Темир Кувезин


Темир Кувезин ответил Никите

Никита, у меня кстати таблет сломался, у тебя есть месяц на 400пп скор до того как приедет новый

Николай Кузнецов

Никита, я отредактировал, читай
это истина
меня больше забавляет, что ты считаешь что читалка заканчивается на чтении лоу ара, вот это забавно
она включается в себя и лоу ар, и высокий ар (11) и чтение паттернов, и скорость проведения стримов, и даже фуллскрин джампы
но нет, ты думаешь что ИЗИ мод - это всё что требует читалка

Александр Замятин

Николай Кузнецов

Никита, ты же не путаешься, когда пробиваешь 15 нот подряд? а когда 7 двоек подряд путаешься
прожимаются они практически одинаково, вся разница в чтении

Александр Замятин

Никита Токарев

Темир Кувезин


Темир Кувезин ответил Никите

Темир Кувезин


Темир Кувезин ответил Александр

Никита Токарев

Николай, Разница в выдержке паузы между даблами, иначе тогда бы не было бугуртных постов, про триплы или даблы, да и вообще всю карту можно было пройти как один большой стрим, читалка это умения вовремя навести на объект в моем понимании будь то 11 или 0ар, но на 11ар тебе негде путаться, в отличие от 0ар где у тебя куча дерьма на мониторе и ты должен мало того, что просто видеть, что там происходит, но и проаимить это все.

Никита Токарев

Николай Кузнецов

Никита, так смотри. если у тебя натренирована читалка этих говно даблов, то в твоём мозгу будет твориться что-то вроде "дабл-джамп-пауза-дабл-джамп-пауза-. " мозг передаёт сигнал пальцам и они спокойно это всё пробивают, осталось только проаимить
и на всех картах ты будешь эти говно даблы пробивать с первого раза

Никита Токарев

Николай Кузнецов

Никита, ну так это и есть читалка? ты мне говоришь про читалку просто определённого АР-а. да, это есть важная часть читалки. но точно не всё, что в неё входит
умение читать ар5-8 не поможет тебе прочитать эти говно даблы

Никита Токарев

Николай Кузнецов

Никита, ты мне доказывал, что чтение паттернов это не читалка, а читалка это лоу ар

Никита Токарев

Николай, лоу ар=много обьектов=умение концетрироваться на всем этом дерьме=нет проблем с паттернами. На 10ар уже очень редко встречаются паттерны, которые трудно разобрать, так как обьекты появляются поочередно. Следовательно из всего этого мусора на 30 постов, я хотел написать написать, что люди, спокойно играющие изимод, в ладах с читалкой.

Николай Кузнецов

Никита, лоу ар тебе поможет читать только лоу ар, в других элементах тебе это не поможет, реально. в теории конечно звучит что да, типо ты мега круто концентрируешься на всём этом, но на практике ты сможешь только лоу ар играть хорошо. чтобы развивать читалку других элементов надо плейморить только их
из людей которые хорошо играют изи мод читалка на высоте только у GN, потомучто тренится во всех элементах
игроки типо Millhioref и Ekoro хорошо читают ТОЛЬКО изи мод

Темир Кувезин


Темир Кувезин

А что если я скажу вам что нужно играть говнопаттерны с изимодом?

Николай Кузнецов

Temir, самоубийство :^)
говно паттерны с изи модом играются кстати легче, т.к. там уменьшается ОД =)


Why would they make those changes tho? It feels like they are trying to separate the players into two completely different communities for no reason.

But touchscreen and mouse/tablet are fundamentally different input methods, and as can be seen from the 900pp Haitai play, have vastly different strengths and weaknesses. 1-2 jump spam might not be easy (how many retries did it take before freedomdiver finally fced?), but is definitely easier on touchscreen. Similarly, streaming on touchscreen is much harder than traditional input methods.

Читайте также: