Total war rome 2 как создать империю

Обновлено: 04.07.2024

На этот раз это статья из серии "Руководство для новичка":

Политическая система в глобальной кампании

Краткий обзор

В первую очередь вам следует знать, что даже если вы не обращаете внимания на политику в игре, политические партии все равно будут оказывать определенное влияние на ход вашей кампании. Разумное управление политически влиятельными персонажами и использование различных доступных действий позволит вам контролировать баланс сил между политическими партиями вашей державы. В конечном итоге, баланс и есть ключ ко всему, ваша политическая цель – обеспечение внутренней стабильности и препятствование установлению монополии какой-либо одной партии. Как правило, если одна партия (неважно, правящая или нет) имеет слишком много или слишком мало влияния, это всегда приводит к политической нестабильности, которая создает почву для мятежа. Изменение уровня влияния, которое имеет каждая партия, сводится к решениям, которые вы принимаете на протяжении своей кампании. Решения могут быть «военными» и «общественными», некоторые из них вообще могут иметь слабое отношение к политике: например, выбор полководца для армии, выбор умений и анчей для него и даже порядок исследования технологий.

Единого метода ведения политики не существует; даже полное невмешательство (т.е. ситуация, когда вы концентрируетесь на военных и общественных вопросах и предоставляете политике идти своим чередом) – не такая уж плохая идея, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе бездействие наверняка приведет к чрезмерному усилению одних политических партий и ослаблению других, о чем вы даже не будете знать. Политически активный же игрок сможет поддерживать в государстве высокий уровень внутренней стабильности, отсрочивая таким образом начало гражданской войны (когда она начнется, оппозиционная политическая партия отколется от вашего государства и превратится в отдельную враждебную фракцию). Игроки, не обращающие внимания на политику, рискуют столкнуться с гражданской войной тогда, когда они меньше всего этого ожидают, особенно на поздних этапах кампании, когда уровень империя поднимается до последних значений.

Гражданская война, по сути, является политической кульминацией кампании. Далее в этой статье о ней будет написано подробнее.

Начало: Основы

Многопартийная политика: выбор семьи

В глобальной кампании RomeIIигрок управляет правящей партией, в которой состоит и лидер фракции. Всего политических партий может быть от 2 до 4 (в зависимости от выбранной фракции). У Рима и Карфагена, единственных из всех фракций, разделение происходит по семьям – есть несколько политических партий, каждая из которых представляет одно из семейств. Выбор семьи, за которую вы хотите играть, осуществляется на экране меню непосредственно перед началом кампании. У каждого семейства есть свои преимущества и недостатки. Для остальных фракций существует только две партии – правящая и оппозиционная.

Поддерживать политический баланс труднее, если в вашем государстве больше 2 партий – как это происходит в случае с Римом и Карфагеном. Поэтому для начинающего игрока, желающего освоить политическую систему, лучшим решением может оказаться выбор одной из остальных двухпартийных фракций.

Экран сводки фракции

Этот экран – главный инструмент управления политической системой. Вызывается он с помощью клика на круглой кнопке с эмблемой вашей фракции, расположенной по центру экрана в глобальной кампании. Здесь вы можете узнать все, что требуется, о внутренней политике вашей державы, например состав оппозиционных партий, степень их влияния, трейты и черты характера политически важных персонажей. Также здесь вы можете сделать попытку повлиять на политический баланс путем выполнения различных действий с персонажами, таких как заказное убийство, предложение брака, повышение в должности и т.д.

Персонажи, отображающиеся на этом экране – пешки в вашей политической игре: все их триумфы, испытания и несчастья напрямую связаны с количеством влияния, которое может приобрести или потерять их партия. Кликнув на их портреты, вы увидите подробную информацию о чертах их характера, их которых важнейшими являются Авторитет и Притязания. Для проведения успешной политики вы должны держать все это под контролем.

Авторитет и притязания

Черта характера Авторитет отражает популярность и репутацию персонажа в античном мире. Именно этот фактор является ключевым в определении степени распространения влияния политической партии. При этом учитывается общее количество авторитета персонажей партии: так, если в оппозиционной партии есть несколько человек с высоким авторитетом, а в вашей таких нет, то, вероятно, на следующий ход их влияние возрастет, а ваше уменьшится.

Также нужно помнить, что Притязания персонажа могут усилить эффект, оказываемый его же авторитетом на влияние его партии, поэтому контроль притязаний ваших персонажей – весьма благоразумный шаг. Чем амбициознее ваш персонаж, тем большеего авторитет повлияет на политическую силу партии.

Контролировать степень влияния партии можно путем поднятия либо ослабления авторитета ее членов. Например, можно попытаться дискредитировать партию, распустив слухи об одном или нескольких ее членах. Заказное убийство видного оппозиционера – еще один удобный инструмент, с помощью которого можно добиться даже большего результата, т.к. таким образом можно одним движением убрать авторитетного члена партии. Усыновление, наоборот, переманивает персонажа в вашу партию, отнимая авторитет у оппозиционеров и прибавляя его вам. Подобные политические действия далее будут описаны более подробно.

Генералы, адмиралы и государственные деятели

Вы наверняка заметили, что на экране сводки фракции отображаются не только генералы и адмиралы, но и государственные деятели ввашей столице. В политике они – то же, что и генералы в армии и их авторитет тоже способствует росту влияния партии, но, в отличие от генералов и адмиралов, они не показаны на стратегической карте. Они находятся в столице до тех пор, пока вы не поручите им командование только что сформированной или потерявшей своего командира армией. Между прочим, предыдущий командир армии не обязательно должен погибнуть для назначения нового: вы можете сменить его кнопкой «Заменить» на панели армии «Подробности». Если вы назначаете существующего государственного деятеля командиром существующей армии, происходит смена ролей, и старый командир становится государственным деятелем в столице.

Существующего государственного деятеля можно назначить командиром бесплатно, однако список потенциальных командиров часто будет пополняться ранее не существовавшими персонажами, за назначение которых нужно будет платить. Цена складывается не только из стоимости обучения нового сухопутного или морского командира, но и из стоимости превращения обычного персонажа-гражданина в политика. Более того, появляется новый персонаж уже со своими политическими предпочтениями, он сразу присоединяется к одной из политических партий, и его авторитет начинает влиять на ее силу.

Самое главное для игрока – помнить, что генералы и государственные деятели будут влиять на политический баланс до самой своей смерти, независимо от того, присутствуют они на стратегической карте или нет. Единственное значимое отличие между ними в том, что генералы имеют некоторое преимущество – они могут повышать свой авторитет, выигрывая битвы. Поэтому вы можете повышать авторитет всех членов своей партии, время от времени меняя местами генералов и государственных деятелей, чтобы дать последним возможность повысить свой авторитет в боях.

Большинство решений о назначении и увольнении генералов имеют потенциальные политические последствия. Например, представьте ситуацию в позднем периоде вашей кампании, когда вы правите огромной и постоянно расширяющейся империей с высоким уровнем империума. Вы втянуты в тяжелую войну и сражаетесь с вражеской фракцией на другом крае карты, далеко от вашей столицы. Один из ваших лучших генералов убит, и вам необходимо как можно скорее найти ему замену. Но лучший кандидат из списка – существующий государственный деятель оппозиционной партии с высокими притязаниями и авторитетом. Назначить его и дать ему возможность стяжать еще большую славу означает позволить его партии приобрести большее влияние. В перспективе это может привести к радикальному изменению политического баланса и опасному перевесу оппозиционеров. Результатом такого вашего решения может стать даже гражданская война – и все это в то время, когда вы так далеко от столицы, в которой может произойти переворот!Но вам все же нужны хорошие генералы. Каков будет ваш выбор?

На самом деле существует несколько способов избежать такой ситуации с помощью умелой политики, но это всего лишь пример выбора с долгосрочными и неочевидными политическими последствиями, который может встать перед игроком.

Влияние и поддержка

Как мы видим, политическое влияние разделяется между партиями вашей фракции и измеряется в процентах, которые можно увидеть на экране сводки фракции. Этот процент зависит от того, как много поддержки получает партия от своей фракции – прежде всего от представителей высших классов общества, таких как сенаторы, старейшины племен, дворяне и т.д. Однако это зависит от культуры фракции – например, партии демократических эллинистических фракций получают поддержку от граждан, а не от высшего класса.В любом случае, количество человек, дающих поддержку, ограничено и они могут поддерживать только одну какую-либо партию в каждый момент времени. Таким образом, приобретение или потеря их поддержки означает соответственно приобретение или потерю политического влияния. Это важно учитывать при решении о проведении какого-либо политического действия, т.к. многие из них в краткосрочной перспективе будут стоить вам поддержки некоторого числа населения.

Точные данные о том, сколько человек поддерживает вашу партию, можно увидеть в верхней части экрана сводки фракции. При наведении курсора на процент влияния оппозиционной партии появляется всплывающее окно, где также можно увидеть, сколько человек поддерживает эту партию.

Политические действия

Поддержание стабильности состоит в поддержании примерно равного уровня авторитета у партий вашей фракции. Для достижения и поддержания этого равновесия игрок может использовать различные доступные политические действия, большинство из которых несут так или иначе приведут к финансовым и/или политическим затратам. Политические затраты - потеря поддержки нескольких человек внутри вашего высшего сословия, которое, в свою очередь, непосредственно воздействует на ваше общее влияние. Запомните, что эти действия имеют долгосрочное влияние на политическую силу партии; если ваши попытки воздействовать на авторитет будут успешными, вы увидите благоприятные изменения в конце хода.

Нажмите на изображение персонажа в сводном экране фракции, чтобы использовать кнопки, которые выполняют эти действия; затраты на каждое из них отображаются на всплывающих подсказках. Некоторые действия над некоторыми персонажами совершены быть не могут; для каждого из персонажей будут показаны только доступные действия.

Обеспечение продвижения по службе

Вы можете обеспечить продвижение по службе только представителям своей правящей партии. Такое действие будет иметь не только политические эффекты – в общем и целом оно повышает статус выбранного персонажа на политической службе, что непосредственно приводит к повышению его авторитета. Такие продвижения по службе также предоставляются персонажам с различными трейтами «Cursushonorum / Путь чести», которые, в свою очередь, что также дает различные военные и гражданские бонусы. Это действие может быть выполнено многократно, вплоть до максимального уровня – если выбранный персонаж достиг соответствующего возраста и имеет служебное положение, необходимое для следующего продвижения по службе. На первом уровне цена за повышение – потеря поддержки нескольких человек. При дальнейших повышениях к этому добавляются финансовые затраты.

Убийство по политическим мотивам

Из всех действий – это самое понятное и не требующее разъяснений, оно также имеет самый очевидный результат – раз и навсегда, устраняет определенного персонажа. Убийство причиняющего беспокойство представителя вашей фракции – не такая простая задача, оно потребует соответствующих финансовых затрат и приведет к некоторым политическим потерям. Под «причиняющим беспокойство» имеется в виду честолюбивый персонаж с высоким значением авторитета, который нарушает политический баланс, обеспечивая своей партии слишком много влияния. Удобно то, что одного из полководцев или государственных деятелей вашей собственной партии можно также приговорить к смерти, за исключением только лидера фракции. Персонажей с более высоким значением авторитета уничтожить тяжелее, поэтому это будет стоить дороже. Обратите внимание также на то, что невозможно полностью уничтожить политическую партию, уничтожив всех ее членов – партия в любом случае продолжит существовать. В конце хода просто появятся новые государственные деятели, которые присоединятся к партии.

Убийство жены

Это – единственное политическое действие, которое не влечет за собой никаких прямых политических последствий. Выбраны могут быть только члены правящей партии. Чем более высокий авторитет имеет персонаж, тем выше финансовые затраты на убийство его жены. Единственный побочный состоит в том, что у персонажа удаляется трейт, который обеспечивала его жена, и на его место можно вставить какой-либо другой.

Развод

Действие схоже с убийством жены, однако для его совершения не потребуется финансовых затрат, зато политические потери будут велики. При совершении этого действия вы потеряете поддержку гораздо большего числа человек, чем при убийстве жены. Также это действие имеет небольшой негативный эффект на авторитет разведенного персонажа.

Подкуп

Эффект этого действия прост – оно перемещает персонажа в вашу партию изоппозиционной за определенную финансовую и политическую цену. Это полезно, если вам необходимо уменьшить значение авторитета в оппозиционной партии и увеличить его в вашей собственной, чтобы склонить баланс в вашу пользу. В случае успеха подкупленный персонаж перейдет к вам и потеряет при этом часть своего авторитета. Финансовые затраты на действие больше для персонажей с высоким авторитетом.

Усыновление

То же самое, что и «Подкуп» за исключением того, что цель не утрачивает авторитет при переходе в вашу партию. Обратите внимание, что лидеры партии не могут быть усыновлены или подкуплены.

Брак

Это самое эффективное из действий, нацеленных на достижение наилучшего баланса между партиями, но оно также является самым дорогостоящим, как по политическим, так и по финансовым затратам. Заключение брака между выбранным персонажем и одной из ваших дальних родственниц немедленно изменяет уровни влияния обеих затронутых партий, приводя их к гармонии. Могут быть выбраны только неженатые представители оппозиционных партий.

Распространение слухов

Распространение слухов дискредитирует персонажа, заставляя окружающих относиться к нему с меньшим уважением. Этим действием можно понизить авторитет персонажа за определенную плату, которая будет тем выше, чем выше изначальный авторитет персонажа.

Политические события

Конец политической жизни: Гражданская война

К этому времени должно быть совершенно очевидно, что все политические игры строятся вокруг поддержания баланса влияния между партиями. Если бездействовать, баланс сил может слишком сильно сместиться, что послужит причиной начала гражданской войны. Результатом этого станет появление новой враждебной фракции в ходе государственного переворота, который может произойти как в вашей столице фракции, так и вдали от нее. В любом случае, эта враждебная фракция образуется из вашей бывшей оппозиционной партии; они будут всегда ненавидеть вас, ни при каких условиях не будут вступать с вами в какие-либо дипломатические переговоры и всегда будут пытаться захватить и удержать столицу фракции, если только переворот не произойдет там с самого начала.

Заключение

Официальные и неофициальные политические системы Древнего Рима были сложны и разнообразны. В игре Tota lWar: ROME II , мы попытались охватить некоторые из принципов их работы, но нам еще многое предстоит сделать, чтобы принести большие глубину и точность в эту часть игры. Создание по-настоящему живой политической системы с далеко идущими последствиями – нелегкое испытание для нас, и этому необходимо уделять внимание. Разнообразные механизмы, из которых состоит политическая система Rome II, затрагивают многие аспекты игры, поэтому каждое действие может иметь эффект на все части игрового процесса. Мы ознакомились с вашей ответной реакцией, и мы рассматриваем ряд различных решений, чтобы улучшить этот элемент и обеспечить более интуитивно понятное, достоверное и доставляющее удовольствие изображение древнеримской политической жизни.

Как стать императором?


Народ подскажите плиз в чем смысл назначения для полководцев своей фракции.
Сколько вообще этих титулов?
Можно ли так дорасти до императора?

И если нет. То как вообще можно стать императором.
У меня уже было событие триумф для одного из полководцев.
Поддержка сената 64%, но как сделать империю я так и не понял.
Заранее спасибо.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Гражданская война.

Гражданская война: когда, какая, где и как она начнется.

Когда начнется гражданская война?

Игровая механика на начало гражданской войны включается при достижении игроком уровня 2-го империума. Уровень 2-го империума наступает, когда вы сможете нанять 9 армий. Перед этим пунктом имеет значение только рейтинг одобрения, если вы хотите отдалить гражданскую войну, пока имеется возможность.

Система слежения за значением империума в меню фракции соразмеряет ваш империум с количеством земельных участков, каждым новым поселением, которое вы захватываете, а не провинций, и управляет увеличением империума. Понимание этого допускает вам без труда рассчитывать по времени наступление гражданской войны, поскольку вы умело управляете рейтингами поддержки.

Гражданская война вынуждена будет начаться на максимуме значения уровня империума, просто при наведении мышки поверх значения империума система слежения объявит вам: «назревает Гражданская война».

Что может вызвать гражданскую войну?

Встречаются два типа гражданских войн: войны с одобрения и войны из-за амбиций. Встречаются три фактора, которые влияют на эти два типа войн.

Рейтинг одобрения является сигналом для запуска санкционированной войны. При значении одобрения менее 15%, как сказано выше, в государствах с республиканской формой правления в 75% может начаться гражданская война. В государствах с царствующей формой правления гражданская война начинается при поддержке менее 50%.

Авторитет воздействует на ваш рейтинг одобрения, заставляя его медленно увеличиваться или уменьшаться в течение контролируемого по времени авторитетом вашей субфракции против противостоящих субфракций. Это также играет роль в эффектах от амбиции.

Амбиция является пусковым устройством для начала войны из-за амбиций. Амбиция действует как умножитель к авторитету. Персонаж при значении амбиции равной 3 становится угрозой при значении авторитета около 35, персонаж 4 при значении амбиции 2 – около 50, при значении амбиции 1 – около 100. С таким же успехом, участники ваших собственных акций могут быть причиной того, чтобы вызвать войну из-за амбиций, несмотря на то, что их уровень для угрозы представляется более высоким.

Войны с одобрения просто вызывают или предотвращают, а так же представляют вашу субфракцию в целом рассматриваемую, как слишком слабую или слишком сильную, для субфракций, находящимся в оппозиции.

Войны из-за амбиций труднее как начать, так и предотвратить, и олицетворяют члена субфракции соответствующему такому типу личности, как Юлий Цезарь.

Все порождаемые гражданские войны, кажется, основываются на процентиле, особенно в войнах из-за амбиций. Угрозы, представляемые собой отдельными лицами, проявляются из Х% случаев, что они будут вызывать гражданскую войну каждый ход. Загрузка автосохранения, как при очень трудных, так и незначительных затруднениях, будет время от времени отменять гражданскую войну, предоставляя вам время для нахождения и устранения инициирующего войну события.

Какие политические акции воздействуют на гражданскую войну?

Политические акции служат как средство для поддержания баланса, необходимого, чтобы свести до минимума шансы возникновения гражданской войны. Правильно спланированные политические акции могут быть использованы, чтобы создать баланс, необходимый для вашего типа государственного строя, а также сохранить контроль за опасными персонажами с высоким значением амбиции. Политические акции понижают ваш рейтинг поддержки сначала на незначительное число пунктов, поэтому их распространение в большинстве случаев плохая идея.

Государства с царствующей формой правления:

Брак: не сочетайтесь браком никогда. Если ваш рейтинг поддержки довольно низкий, то тогда вы поступите ошибочно, пытаясь извлечь выгоду из брака.

Усыновление: это простой способ для контроля значения поддержки. Предпочтительная цель – персонаж с высоким значением амбиции.

Подкуп: выбор, требующий больших затрат.

Уверенное продвижение по службе: после победы в сражении оно увеличивает значение авторитета.

Совершение убийства по политическим мотивам: это ради борьбы с проблемными персонажами: с теми, у кого высокое значение амбиции или лидерами субфракций.

Государства с республиканской формой правления:

Брак: это торжество, как разновидность ограничения для других семей, в определенной степени уравновешивает значение вашего рейтинга поддержки. Если значение поддержки у вас выше, чем у семьи, с которой сочетаетесь браком, то оно будет снижаться, и наоборот, если у вас значение поддержки ниже, то оно будет повышаться.

Усыновление: когда имеешь дело с персонажем с высоким значением амбиции, это может быть более дешевый способ.

Подкуп: способ, требующий больших затрат, когда имеешь дело с персонажем с высоким значением амбиции.

Уверенное продвижение по службе: после победы в сражении оно увеличивает значение авторитета.

Совершение убийства по политическим мотивам: это ради борьбы с проблемными персонажами: с теми, у кого высокое значение амбиции или лидерами субфракций с высоким значением авторитета.

Обратите на это внимание, что лидеры других семей/субфракций не могут быть усыновлены или подкуплены.

Где начнется Гражданская война?

В войнах с одобрения, армии и флоты всегда появляются в столице вашей фракции. Из меню вы можете легко узнать, контролируется ли ваша столица вашей фракцией.

В войнах из-за амбиций, армии и флоты вызывают понижение общественного порядка в поселении, находящегося недалеко от угрожающего персонажа. Обычно это происходит в недавно захваченном поселении так, как в нем имеется низкий общественный порядок и боевой полководец только, что получивший дополнительный пункт к авторитету.

Как долго продлится Гражданская война?

Существуют два способа, чтобы завершить гражданскую войну: подавление мятежа или подписание мирного договора.

- Подавление: вы уничтожаете все армии и военно-морские флоты, контролируемые узурпаторами. У автора на раннем этапе был случай, когда гражданская война закончилась с уничтожением 9 из 12 вражеских армий, это может быть должно в войне из-за амбиций, а также с убийством виновного в нарушении полководца.

- Мир: перефразирую из энциклопедии игры, через определенное время мирный договор будет автоматически реализован, условия соглашения, которого основаны на политическом равновесии в конце войны.

Что произойдет после окончания гражданской войны?

Подавление гражданской войны может иметь различный результат, с учетом правительства вашей фракции.

- форма правления – царствующая династия: после подавления гражданской войны неоткуда заменить правительство, вы до сих пор являетесь верховным лидером.

- республиканская форма правления: на следующий ход после подавления гражданской войны вы получите подсказку – одно из двух: или продолжать как Республика или стать Империей.

Республика: +2 к вербовке слотов и -10% к затратам на обучение юнитов для всех провинций.

Империя: -10% стоимости содержания юнита и -25% коррупции.

После подавления оппозиции государственный строй перестает функционировать, его можно игнорировать, т.к. гражданская война никогда не вызовется снова.

Мир – результат, который автор никогда не достигал. В теории, в зависимости от политического соотношения сил, Империя как предполагаемый выбор – невозможна. По-видимому, представляется вероятным также, что государственный строй все же будет исполнять обязанности. Если кто-нибудь имел опыт работы с этим, пожалуйста, поделитесь.

Советы

  • убейте любых 2-3 персонажей с амбицией, которых вы не можете контролировать;
  • свадьба единственная политическая акция, которая сможет поднять благоприятное мнение, все другие на первых порах снижают его;
  • продолжайте наблюдать за персонажами, получающими трейт, который предоставляет к авторитету за каждый ход 1. Контролируйте их или убейте;
  • имеется свита, которая как повышает, так и понижает авторитет, определяйте их на должности соответствующим образом;
  • есть достижение за убийство представителя вашей собственной субфракции по политическим мотивам.

Как я смогу остановить гражданскую войну?

Для тех, кто не получает удовольствие от механики гражданской войны.

  1. Убедитесь, что столица вашей провинция производит, по крайней мере, -1 продовольствия.
  2. Прекратите захват поселений; одно поселение отсутствует для достижения значение империума равного 2.
  3. Подведите близко к столице все армии и военные флоты, для защиты вблизи других поселений – из максимума армий и военных флотов.
  4. Разрешение гражданской войны порождает способ к спасению, предпочтительно в море.
  5. Держите одну армию скрытно недалеко от столицы в режиме «нападение из засады», но достаточно близко, чтобы добраться до столицы за один ход.
  6. Захватите еще одно поселение и достигнете значения империума равного 2.
  7. Вынудите гражданскую войну вызвать массовое распространение политических акций, чтобы довести вашу поддержку в нуль.
  8. Гражданская война уже вызывает страдания от голода из-за недостатка продовольствия; не сражайтесь с ними, они будут нести потери от истощения.
  9. На следующий ход, когда они разбегутся, захватите столицу с помощью скрытой армии.
  10. Подождите несколько раундов и прикончите их.

Еще одно примечание для добавления в этот список рекомендаций: если у вас имеется какой-то флот, несущий гарнизонную службу в порту вашей столицы, то он будет препятствовать возникновению гражданской войны из-за размножения флотов, она будет вызываться только армиями. Вам только необходимо иметь 1 или 2 корабля в этом флоте.

По окончании гражданской войны мини-игра, связанная с политикой, полностью потерпит неудачу.

Возможно ли, чтобы гражданской войны не было никогда?

Да, в теории, вы можете победить в игре без возникновения какой-либо гражданской войны. Для этого вам понадобится широко использовать договор о военном союзе, чтобы выдерживая квоты удовлетворять вашу провинцию, а так же самая затруднительная обязанность – сохранять политическое равновесие. При использовании военного союза, вам никогда не преодолеть максимальное значение вашего империума и по этой причине гражданская война не начнется никогда.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Некоторые игроки испытывают затруднения с сохранением контроля над своими солдатами, сражающимися в боевых порядках, с момента начала битвы. В этом руководстве я дам вам несколько советов, как управлять вашими армиями, объясню, как работают кнопки группы управления, что делают «горячие клавиши», как различные методы атаки и порядок ходов влияют на поведение вашей армии, а также как использовать AI в качестве помощника.

Боевые порядки

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Давайте возьмем армию Спарты, которая в битве в большой степени полагается на отряды фаланг, состоящих из пикинеров и гоплитов. У меня есть 4 подразделения спартанских пикинеров слева и 4 подразделения спартанских гоплитов справа. Все они построены в виде фаланг.

Порядок атаки

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Если вы допустите обычный порядок атаки, то все разнотипные ваши фаланги прежде, чем достигнут вражеской линии, смешаются в одну группу.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Они потеряют целостность всего своего построения, за которым наступит хаос. Это беспорядок (на верху видно, что когда вы с помощью двойного щелчка правой кнопкой мыши начинаете быструю атаку или перемещаете боевые порядки своих войск в другое место, то значки построений «фаланга гоплитов» и «фаланга пикинеров» отключены).

Порядок перемещения

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Если вы приказываете своим войскам медленно продвигаться к линии боевых порядков противника (нажмите одновременно клавиши «ctrl + right-click» или клавиши «ctrl + right-drag» или с помощью клавиши «стрелка вверх/up-arrow»), они будут упорядоченно маршировать, сохраняя при этом свою формацию «фаланга» и относительные расстояния между подразделениями. При этом, они также автоматически вступят в бой с любыми вражескими солдатами.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Когда при наступлении один из ваших отрядов вступает в сражение с противником, нажмите на кнопку «backspace», чтобы остановить продвижение.

Смысл этого действия в том, что это предотвращает смещение и деформацию боевой линии остальных ваших отрядов. Не связанные боем, отряды юнитов продолжат движение вперед.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Пытайтесь использовать обычную скорость движения боевых порядков своих отрядов, а также сохраняйте эти боевые линии прямыми и плотными. Продвигаясь на поле боя таким способом, вы сметете отряды противника.

Ничто не может сломать строй спартанской фаланги при нападении с фронта! Ну, за исключением, большого количества стрелков, неприкрытых флангов, артиллерии, конных лучников. Так что не забывайте о поддержке своих спартанских героев. J

Управление группами и «горячие» клавиши

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Если вам нравится размещать войска в боевые порядки, соответствующие вашему вкусу, то нажмите одновременно клавиши «ctrl + g» или значок «Create Formation Group/Управление группой», с выпадающим списком. При нажатии на один из значков из выпадающего списка, отряды построятся в соответствующий описанию боевой порядок. Всякий раз, когда вы даете им указание о порядке движения или атаки, они будут сохранять свое направление, расстояние и положение относительно друг друга. Вы можете также быстро получить доступ к этой группе, используя горячие клавиши на клавиатуре (1-9).

Существуют два способа управления группами – выбор группы (выберите юнитов и нажмите одновременно кнопки «ctrl + 1, 2, 3, 4. »), который не сохраняет построение (юниты могут быть свободно перестроены) и построение группы (выберите юнитов и нажмите «ctrl + g»), которое сохранит их начальное построение. Количество юнитов в группах отмечены иконкой небольшого замка рядом с их номером горячей клавиши.

Перемещение и направление

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Выберите вначале своих юнитов и создайте соответствующее построение группы, нажав клавиши «ctrl + g». Если вы их выбрали, нажмите цифру «1» и отдайте им приказ о порядке движения, при этом форма построения группы не изменится. Щелчок правой кнопкой мыши по области на карте переместит их, а если вы при перетаскивании, удерживаете правую кнопку мыши, то вы можете изменить направление их движения. Удерживая клавишу «alt» при перетаскивании отрядов, курсор вашей мыши будет центром их перестроения.

Альтернативный порядок движения

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Еще один способ для того, чтобы переместить боевой порядок группы – выбирите ее, нажав клавишу «1», а затем, нажав и удерживая левую кнопку мыши (нажмите и удерживайте курсор на любом отряде юнитов или любом флажке отряда по вашему выбору), пока курсор не примет вид крестика, дайте выбранному отряду команду на перемещение, указав на новую позицию.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Если вы одновременно удерживаете клавишу «ctrl», при этом удерживая левую кнопку мыши, вы можете устанавливать или корректировать направление их движения.

Еще один метод перемещения – использование клавиш со стрелками на вашей клавиатуре. С их помощью можно перемещать отряды относительно вашей камеры, не изменяя их направление. Удержание кнопки «ctrl» при одновременном использовании клавиш со стрелками позволит вам изменять направление движения в стороны («ctrl + left/right»/ctrl + влево/вправо) и вытягивать линии своих войск («ctrl + up/down»/ctrl + вверх/вниз).

Порядок построения группы для атаки

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Если вы отдадите приказ о порядке атаки для отрядов, сформированных в группу, они попытаются остаться в выбранном для них построении, и автоматически будут выбирать различные отряды юнитов противника для атаки. Это конечно не идеально, но вы достигните лучших результатов, экспериментируя на микроуровне с помощью различных способов управления одиночными отрядами юнитов, для того, чтобы найти стиль, который подходит вам лучше всего.

Не забывайте про порядок движения позади расположения противника и нажмите на клавишу «backspace», когда один из ваших отрядов юнитов вступит в бой, обманывая противника, который все еще работает с формированием групп.

Нажатие на клавишу «g» – разгруппирует отряды ваших юнитов, на клавишу «r» – переключит их между бегом и ходьбой, на клавишу «j» – поворачивает их быстро вокруг себя на 180° (отлично подходит для неожиданных кавалерийских атак), удержание клавиши «space/пробел» – определяет порядок движения, порядок атаки и дальнобойность юнитов.

ИИ в качестве помощника игрока

ИИ в качестве помощника игрока при атаке

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Вы можете передать часть своей армии под командование ИИ в качестве помощника. Выберите отряды юнитов, постройте их в боевой порядок (или выберите одно из предопределенных построений в нижней части панели), а затем нажмите на значок «AI Group Attack/Групповая атака ИИ». Символ, рядом с их номером горячей клавиши, изменится на иконку небольшого значка монитора и будет так выглядеть до тех пор, пока под контролем ИИ будут находиться ваши войска.

Вы можете перемещать их сгруппированное построение, но когда вы попытаетесь отдать им приказ на атаку, то заметите, что значок курсора мыши для атаки отличается (небольшой значок монитора с мечом). Это означает, что во время атаки ИИ-помощник возьмет управление частью ваших войск на себя, микроуправляя ими во время сражения.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Непосредственное управление, конечно, намного лучше, но эта функция может быть полезна для укрепления армии, если вы хотите сосредоточить 100% внимания на своей главной армии. Ваш ИИ-помощник также достаточно хорош при преследовании стрелков в цепи, дайте ему 3 отряда юнитов-велитов и увидите, как он может быть рассержен. J

AI в качестве помощника игрока при защите

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Возможность – подобная группой атаке под управлением ИИ.

Выберите отряды юнитов, которых вы хотите передать под управление ИИ, расположите их в соответствующей области на карте и нажмите на значок «Defend AI Group/Групповая оборона ИИ».

Когда вы щелкнете по области на карте, обратите свое внимание на иконку, появившуюся на карте в виде небольшого значка монитора желтого цвета. Это означает, что ваш ИИ-помощник будет защищать определенную ему область, по которой вы щелкнули, и будет управлять вашими войсками в сражении, до тех пор, пока вы не возьмете командование вновь на себя.

Это очень полезная функция для защиты контрольных точек во время сражений при осаде. Выберите несколько уставших отрядов юнитов, понесших потери (например, тех, кого вы удалили со своей линии фронта и хотите сохранить для будущих сражений), и поместите их в контрольную точку до конца боя, выбрав значок «Defend AI Group/Групповая оборона ИИ».

Читайте также: