Total war medieval 2 как восстановить войска

Обновлено: 05.07.2024

Объединение боевых единиц и боевые порядки

Хороший полководец должен уверенно владеть тактикой объединения боевых единиц и построения их в боевом порядке. Использование данных возможностей делает управление войском легче и не в пример эффективнее. Объединять отряды и выстраивать их в боевые порядки удобнее всего на этапе развертывания войск.

Объединенные отряды: выбор и отдача приказов

Существуют различные способы выбора нескольких отрядов одновременно.

Объединенное войско

Выбрав несколько боевых единиц, щелкните на пиктограмме «Объединить войска» панели управления, чтобы объединить их в большой единый отряд. Их пиктограммы сгруппируются на панели отрядов: теперь, чтобы выбрать их все, достаточно щелкнуть на закладке объединения. Ниже перечислена часть преимуществ объединенных отрядов.

Помощь ИИ

Боевые порядки (формации)

При построении в боевой порядок каждый воин занимает свое место в строю определенного вида. Далее приводится несколько советов, способных облегчить управление войском.

Особые возможности

У многих отрядов есть особые возможности, которые варьируются от специальных боевых порядков до особых видов атаки.

Распустить нельзя переобучать


Как поступить с обескровленными отрядами? Распустить или переобучить? Эту дилемму каждый решил уже давно, затратив минимум времени на размышления. А вот и напрасно.

Сначала я освещу второстепенные возможности использования истощенных отрядов :

1.Собрать стэк битых отрядов и подавлять восстания. Повстанцы одним своим присутствием уменьшают доходы от торговли и сельского хозяйства, и ухудшают общественный порядок, в области которой находятся.

2. Использовать как гарнизон в замках. В крепостях общественный порядок поддерживать очень легко.

3. “Давление”- на всех дорогах вражеского государства, строятся форты, в них помещается один битый отряд в каждую. И на расстоянии одного перехода к каждому форту, расставляются боевые армии. Любая чужая армия ( кроме союзника),даже не враждебная, расположенная на дороге будет блокировать сухопутную торговлю между поселениями, которые она связывает. Форты нужны, чтобы истощенные отряды не уничтожались. В случае нападения на любой укрепленный пункт, боевая армия на том-же ходу уничтожает армию осадившую форт.
Стратегия рассчитана на принуждение к миру с выплатой дани.

4. “Защитный блок” – стратегия для защиты от сильных наступающих армий, в основном от Монголов и Тимуридов. В местности имеющей один, или два узких прохода ставятся форты, в них помещается один битый отряд. Для этой стратегии подходят мосты и ущелья в горах - идеально в горах Турции. Нападающая армия осаждает форт, поскольку он мешает пройти, для постройки осадных орудий понадобится ход. Даже если комп имеет артиллерию, он все равно выждет ход перед атакой. Когда ход переходит к игроку, можно распустить битый отряд в форту, чтобы не защитывалось поражение. В Турции их можно задержать подобной тактикой даже на 10 ходов. А за выигранное время можно подтянуть подкрепления.

5. “Когда черствый хлеб – красная икра”. Собираете стэк обескровленных отрядов и осаждаете поселение с гарнизоном, по силе равным вашей армии поредевших ветеранов. Осада продолжается до тех пор, пока в поселении не закончится провиант. А за это время вражеские солдаты пухнут от голода. У меня это 3% уменьшение каждого отряда за ход начиная со второго хода осады. Если осада продлится 11 ходов, то армия противника уменьшится на 30% без потерь собственных солдат. В ситуации, когда противник захочет сделать вылазку вначале осады – будет обычная битва в поле, и тут все зависит от способностей игрока. Штурмовать замок при соотношении сил 1 к 1 – весьма рискованная идея, с преимуществом у обороняющегося. В различных модах исход измора отличается. Например В Road to Jerusalem – после окончания провианта происходит битва в поле, а в Stainless Steel – автоматическая победа. Эта стратегия выгодна в обоих случаях.

Все это было всего лишь вступление. Теперь я подошел к основному вопросу – распустить или переобучить?

Переобучение, в ситуации пополнения отряда, стоит дешевле наема нового, при этом весь отряд будет иметь те-же апгрейты, которые у него были до этого. Кроме того, для каждого типа отряда есть своя скорость доступности для наема. Если доступен только один нужный отряд для наема в этом поселении, то можно пополнить 2 битых отряда, потерявших по половине солдат. Что сильно ускоряет пополнение армии. Но существует также недостаток- потеря времени на передвижение битых отрядов к поселению для переобучения, и все это время нужно оплачивать содержание отрядов.

Роспуск также имеет сильные и слабые стороны. Они противоположны переобучению – что у одного недостаток, у другого преимущество. Отряды имеющие неплохие апгрейты будут утеряны, но зато не нужно тратить время и ресурсы на процесс переобучения.

Все это довольно просто и очевидно, но существует возможность которая заставит пересмотреть свои взгляды на этот вопрос. Я назвал ее – сверхотряды.

Теперь нужно определится с терминологией. Лимит наема - количество слотов в поселении которое позволяет рекрутировать определенное количество войск в поселении. Например у цитадели оно равно – 5. Возможность наема – количество отрядов одного типа которые могут быть заказаны за один раз. То есть, цифра над иконкой отряда. Для каждого типа отрядов максимальная возможность наема уникальна для телохранителей генерала – 1, а для италианской охраны с копьями -5.

Отряды, распущенные на территории области в которой они могут рекрутироваться, не исчезают. На следующем ходу они увеличивают возможность наема на число, равное количеству распущенных отрядов!
Например, в городе будет доступен для наема 1 отряд суданских стрелков через 1 ход. Подводится на территорию этой области 17 битых отрядов суданских стрелков и распускается. На следующем ходу возможность наема суданских стрелков будет равна 17.Если лимит наема -5 слотов, то их можно нанять за 4 хода.

Эта возможность бесценна при войне с Монголами и Тимуридами, из-за нехватки возможности наема. Так-же, после разгромного поражения армии, которая преградила наступление противника на важный город.
Но возможность сверхотрядов не ограниченна лишь экстремальными ситуациями. Ее можно обширно применять в обычной войне. Вот пример – после битвы есть 3 отряда имеющих 70% состава, два по 50%, и столько же по 10% первоначального состава. Причем последние даже не заслужили лычек. Распускаются два отряда по 10%, и переобучаются 5 других.

Теперь, пускай каждый самостоятельно поставит запятую в названии темы.


а в Stainless Steel – автоматическая победа.
Я думаю ты тут не совсем прав. Победа происходит только в том случае - если компьютер НЕ ДЕЛАЕТ вылазку на последнем ходу. А он ее не делает если видит что в этой битве соотношение сил реально не в его пользу.

Я играю ТОЛЬКО в SS6.1 и у меня сколько раз было что и армии ребелов и армии фракций на последнем ходу никакой автоматической победы не давали - а выходили в поле рубится по-взрослому.

Я обычно немного по-другом использую их. Я набираю армию новичков и кидаю ее в сложный бой - чтоб минимум треть покоцали. Желательно чтоб покоцали ВСЕ отряды. После етого берем покоцанную армию ВЕТЕРАНОВ с лычками и после етого дополняем отряды новобранцев отряами ветеранов - но следим чтобы после добавления юнит не "слился" по возможности с отрядом который пополняет. Потом переобучая и тех и тех получаем 2 армии ветеранов с лычками.

Так что у меня однознчано РАСПУСТИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПЕРЕОБУЧАТЬ.


Еще один вариант использования:
я держу небольшие "огрызки" в качестве дополнения к гарнизону в дальних тыловых городах. Стоит это копейки. Если вдруг появляются враги или большая армия ребелов, а основные войска возращать из дальнего похода долго и сложно, я могу нанять за ОДИН ход в городе 1-2 отрядов и ставлю на переобучение эти "огрызки". Таким образом, можно быстро сформировать небольшую армию. Еще один плюс от такого содержания маленьких отрядов в городах с высокой степенью лояльности. Парламент не будет давать тупые задания типа: "в таком-то городе маленький гарнизон, увеличте его на 4 отряда". Эти задания плохие потому, что за их выполнение не дают хорошего вознаграждения.

Так что "РАСПУСКАТЬ НЕ НАДО, ПЕРЕОБУЧАТЬ, но попозже".




Конечно переобучать-ведь это же ваши воины-ветераны,пострадавшие за отечество!Кроме того у них опыт и хар-ки хорошие.А по-поводу экономической нецелесообразности-не имеешь кучу денег-нефиг войны затевать


К сожалению, затеять войну может не только игрок, но и любая другая фракция; причём затеять внезапно, без всяких предпосылок, и тогда приходится всю экономику переводить на военный лад - в такой ситуации дорог каждый юнит и каждая копейка, времени на переобучение нет, так что оптимальный вариант - просто объединять ополовиненные отряды.


Держи в ключевых пограничных городах приличный гарнизон(9-10 отрядов) и тогда др.фракции скорее всего не посмеют напасть.
А иногда война начинается из-за ухудшения отношений,если армия передвигается по чужой территории без права прохода,здесь просто надо быть внимательным


Играю сейчас за Англию,где-то 20-25 ходов мир со всеми,воюю только с повстанцами,жду открытия Америки



"Распустить нельзя, Переобучить!".
Раскажу веселый (на мой взгляд) прикол из моеё компании: Англия, 300+ ход. мирно-тихо, Франции-Шотландии-дании нету, границы стерегут 8 полных стеков конницы+ пехота и артилерия местами. Внезапно, на Париж нападают. Сицилийцы. нападают 2мя полными стеками( 1=8л.пехоты+3арты+лучники и 2= 11т.пехоты+лучники+2 лошади) нападают и сразу же начинают штурм. В Париже как приграничном городе сидят красавцы: 1генерал(4 опыта), 9 копейщиков(3-4 опыта), 6 йоменов(5-6 опыта) и 4 аркебузиров(1-2 опыта) и все полные. + из леса на помощь спешит отряд недобитых рекрутов-копейщиков(7 опыта) в количестве 34 штук( эти ребята стояли за флагом города и я их просто не заметил). Сразу же после начала боя я расставил войска так, чтобы убить максимальное количество нападавших, так как город удержать при 2:1 было бы сложно, к тому же у них в армии был Наследник престола, а у меня всего лишь генерал( прокачанный кстати на управление, а не на войны). Вообщем когда у всех лучников закончились стрелы, а аркебузиры валились с лезущими на стены т.пехотой врукопашную враг захватил ворота, обстреляв охраняющих их копейщиков из требушета и потом выбив их лучниками. Поняв что стены захвачены, решил отводить войска к площади, и это у меня удалось. Почти. из

420 солдат которым я скомандовал отступать до площади добралось всего 232. остальные были убиты. Ну, построив их в подобие стены(гоплитов, к сожалению, не было) я поставил позади остатков войск генерала с 3мя уцелевшими сопровождающими и стал ждать. А ждать пришлось долго. Вражеские войска, вместо того чтобы ровными рядами, как на марше, двинуться по главной улице, что говорится "с оркестром", начали месить землю у ворот. сначала я не понял что произошло. а потом увидел на миникарте зеленую звездочку и рядом - красную. причем за городомв тылу врага. жмакнув туда, я увидел тех самых копейщиков-ополченцев, которые управлялись ИИ и на тот момент плотно обступили вражеского генерала, тыкая в него своими палками. Где-то на 5й секунде неравного боя генерал врага упал и ополченцы кинулись к артилерии, но на пути были отсечены вражескими остатками конныцы. Впрочем, построившисьв кольцо копейщики завалили и их, потеряв человек 7-10, и кинулись к артилерии. в этот самый момент из ворот города обратно выбегали пехота с лучниками. Увидев в этом возможность, я решил нанести максимальный урон врагу - убить 2го генерала! Но поискав на миникарте, увидел, что стоит он в городе у ворот его отряд безуспешно пытаеться пробраться сквозь столпотворение в воротах. Настрой сразу спал, но я все же послал помаленьку свой самый "жирный" - 23 человека! отряд вперед по улице к воротам, продвигая за ними остатки войска. (Что самое смешное, был у меня 1 чел в отряде йоменов который остался 1 и стоя на площади обстреливал вражее войско зажигательной стрелой вплоть до конца боя). Подойдя к войскам врага на 10 шагов я остановил войско и стал ждать. Время от времени от людской массы отделялся солдат и пробегал слишком близко к моим солдатам. Те его штрыкали и он падал раньше, чем наносил удар в ответ. Но самый большый прикол произошел спустя несколько минут: от ворот вышел отряд копейщиков которые напали на мой заслон и завязалась настоящая драка: с их стороны копейщики, с моей же копейщики с лучниками и аркебузирами. Генерала я в бой не посылал, зная, что копейщики врага свалят его за пару ударов. и тут. вражеская армия начала паниковать. сначала запаниковал( что странно) отряд генерала. а так как он был в массе, то паника распостранилась и на соседние отряды. дрогнул и отряд копейщиков, который почти вырезал мой заслон, но я не зевал и едва у него появилась надпись "колебается", послал в бой генерала.
Да, нападение 4 лошадей на

40 копейщиков выглядело глупо. но врезавшись в строй и потеряв 2 людей остатки генеральского отряда с ошметками остальных( в отрядах было человек по 5. в 2х было 7) погнали вражину из города!
.
Пока мой генерал с пехотинцами брал в плен ребят в городе, я решил глянуть что там с тем отрядом копейщиков, который был вне города и который завалил генерала. Оказалось, что напав на артилерию, они все же запинали и закололи всю обслугу после чего начали ломать сами устройства. Но доломав их до 54% они увидели. 2го генерала, который все же смог просочиться сквозь ворота, в которых торчал сломанный таран (йомены зажигательными подпалили, но ИИ продолжил тянуть его к воротам), а вместе с ним пара приспешников на коныках. Стоит ли говорить, что напав на копейщиков, генерал должен был сначала обогнуть полусломанные механизмы, а когда он все же приблизился к отряду то у него не было бонуса атака. А потеряв генерала, запаниковал весь вражеский генеральский отряд, часть которого застряла в городе, а часть скакала за ним. В конце боя из тех копейщиков в живых было 3 чела с 9 опыта, и я их переподготовил, посадив в город, в котором они до сих пор и сидят.

Так что не стесняйтесь переподготавливать отряды ветеранов. Ведь доказано: Даже селюк с вилами при 3-4 опыта может затыкать насмерть легкого пехотинца. Так что более злые отряды будут еще злее.

Total war medieval 2 как восстановить войска



Total War: MEDIEVAL II - Definitive Edition

22 сен. 2019 в 5:47 Почему ИИ не атакует замок\крепость\твердыню во время осады? Столкнулся с данной проблемой и не могу понять в чём загвоздка.
-Уровень сложности никак не изменяет ситуацию
-Файлы в норме,значения ИИ тоже выставлены верно
-Моды,сторонние патчи и т.д. не ставил(версия ванильная)
22 дек. 2019 в 1:03 6 янв. 2020 в 2:02 нефига он не атакует, а бросает лестницы, тараны, башни и тупо стоит весь бой. Что на пиратке была такая хрень думал может на лицухе нормально, а тут такая же шляпа 6 янв. 2020 в 3:18 нефига он не атакует, а бросает лестницы, тараны, башни и тупо стоит весь бой. Что на пиратке была такая хрень думал может на лицухе нормально, а тут такая же шляпа К сожалению,но мне так и не удалось выяснить почему ИИ не атакует.Изначально я пологал,что дело в значении файла определяющего поведение ИИ во время осады.Редактируя его я не получил результата.Там просто КРАЙНЕ странная система поведения ИИ при осада,он атакует только тогда,когда силы во много раз превосходят обороняющихся. 6 янв. 2020 в 3:25 нефига он не атакует, а бросает лестницы, тараны, башни и тупо стоит весь бой. Что на пиратке была такая хрень думал может на лицухе нормально, а тут такая же шляпа

К сожалению,но мне так и не удалось выяснить почему ИИ не атакует.Изначально я пологал,что дело в значении файла определяющего поведение ИИ во время осады.Редактируя его я не получил результата.Там просто КРАЙНЕ странная система поведения ИИ при осада,он атакует только тогда,когда силы во много раз превосходят обороняющихся.

В районе 2008г играл в медивальку 2 с диска устанавливал, не помню уже версию (возможно с данной разные) . все было отлично , не имело значения сколько перевес и недовес, ии даже 1 отрядом пытался взять стены. а тут такое вот

Формирование армии. Medieval II: Total War

Что нужно знать об армиях на стратегической карте:

  • Чтобы выбрать всю армию целиком, щелкните на ней.
  • Золотистые звездочки слева от армии показывают уровень авторитета полководца (от 0 до 10); чем больше звездочек, тем лучше военачальник руководит армией в битве.
  • По гербу на знамени и его цвету можно определить, к какой стране принадлежит армия.
  • По степени закрашенности знамени можно определить мощь армии,
  • Армия под рукой полководца может привлекать наемные войска и строить полевые укрепления. Это недоступно армии под управлением простого командира.

Кто командует в битве?

Если в состав армии входят несколько полководцев, и вы не знаете, кто из них будет командовать войсками на поле боя, учитывайте следующее:

  • Командовать войсками будет полководец с наивысшим авторитетом.
  • Единственным исключением из этого правила является находящийся в армии правитель державы, который берет на себя командование в любом случае.
  • Пиктограмма командующего войсками отмечена золотой звездочкой, Подробнее о командовании армией мы расскажем ниже; данный раздел посвящен формированию армий и управлению ими на стратегической карте.

Виды войск

Формирование армии

Чтобы создать армию, необходимо нанять войска в поселении либо привлечь отряды наемников в незаселенной местности. Разрозненные войска собираются в один более мощный отряд.
Перед формированием армии следует учесть особенности разных видов войск, чтобы создать сбалансированную армию или армию специального назначения.

Как создать сбалансированную армию:

  • Объединяйте разные виды войск: пехоту, копейщиков, стрелков и кавалерию. Такое войско способно отразить любую вражескую атаку.
  • Костяк любой армии должна составлять пехота. Большей части прочих видов войск необходима поддержка пехотинцев.

Как создать армию специального назначения:

  • Для проведения осады необходимо заранее включить в армию орудия, разрушающие стены. Это намного эффективнее, чем строить орудия во время осады.
  • Для защиты поселения в армии должны быть стрелки и легкие пехотинцы, защищающие их.
  • Для захвата пленников включите в армию больше всадников.

Перемещение армии

Выберите армию, щелкнув на ней мышью. Существует несколько способов перемещения армии (включая атаки и соединения с другими армиями):

Объединение армий

Чтобы объединить войска, присоедините армию к другой армии вашей страны или к гарнизону поселения. Предварительно нужно объединить между собой одинаковые боевые единицы, поскольку это нельзя сделать, соединяя армии.

  • Командовать объединенной армией будет полководец с более высоким показателем авторитета. Если объединяются армии под руководством командира и полководца, командир лишается звания командующего и исчезает.
  • Если в обоих армиях в сумме не более 20 боевых единиц, они объединятся автоматически.

Если обе армии насчитывают в целом более 20 боевых единиц, появляется свиток «Объединение армий».

  • Выберите войска, которые вы хотите перевести в другую армию. Чтобы выбрать несколько видов войск одновременно, щелкните на них мышью, нажав клавишу CTRL.
  • Если войска окрашены в серый цвет, значит, они завершили движение и не смогут перейти в другую армию в течение этого хода.
  • Чтобы переместить войска из одной армии в другую, воспользуйтесь кнопкой объединения войск или мышью.
  • Закончив, щелкните на кнопке «Объединить» в правом нижнем углу свитка.

Вывод войск из армии

Слияние войск

После битвы, когда войска понесли потери, отряды вашей армии могут поредеть. Даже если в войске осталось всего несколько бойцов, оно будет занимать одну из 20 доступных ячеек. В этом случае рекомендуется объединить войска одного вида.

Важное примечание: помните, что при объединении войск накопленный обоими отрядами боевой опыт будет приведен к среднему арифметическому.

Читайте также: