Total war attila как захватить онагр

Обновлено: 17.06.2024

Подскажите наиболее эффективный состав армии и тактику боя при сражениях с гуннами (т.е. с преобладающими конными лучниками и стрелковой кавалерией)?

Уж очень обобщенный вопрос вышел, да и зачем вообще отдельной темой? Вы хоть укажите: кампания или мульт. За какую фракцию играете и в случае кампании какая сложность. Ну а там, что-нибудь да подскажут.

"Люди верят в то, во что хотят верить" с

1. Армия состоящая из бронированной штурмовой кавалерии.

2. Армия состоящая из бронированных пеших лучников/арбалетчиков.

3. Комбинированный вариант.

Даўно патух зары агонь.
Хто там імчыцца: зубр ці конь?
На ўсіх жывых наводзіць жах
След ваўкалака ў чаратах.
--------------------------------------------------------
Единственное на чем держится этот мир - тяжёлый труд и дисциплина.

Уж очень обобщенный вопрос вышел, да и зачем вообще отдельной темой? Вы хоть укажите: кампания или мульт. За какую фракцию играете и в случае кампании какая сложность. Ну а там, что-нибудь да подскажут.

Компания, сложность сражения Очень высокая (т.е. максимальная по параметрам АИ). Фракции варварские и римские, т.е. преимущественно сухопутные.

Ответ очевиден:

1. Армия состоящая из бронированной штурмовой кавалерии.

2. Армия состоящая из бронированных пеших лучников/арбалетчиков.

3. Комбинированный вариант.

Спасибо кэп. Не могли бы более подробно раскрыть тему?

В противостоянии конным лучникам - основная проблема традиционна. Они уклоняются от ближнего боя и от длительной перестрелки с пешими юнитами. Отсюда напрашивается вариант использования кавалерии, однако легкая выкашивается лучниками во время погони, а тяжелая/средняя не в состоянии их догнать и быстро выдыхается, становясь слишком уязвимой для контратак.

В противостоянии конным лучникам - основная проблема традиционна. Они уклоняются от ближнего боя и от длительной перестрелки с пешими юнитами. Отсюда напрашивается вариант использования кавалерии, однако легкая выкашивается лучниками во время погони, а тяжелая/средняя не в состоянии их догнать и быстро выдыхается, становясь слишком уязвимой для контратак.

Лично я это вопрос за ЗРИ решил оригинально - использовал Большие Онагры с разрывными снарядами/бомбами. Они, эти бомбы, вообще на ура выносят всех. А так, как у меня в кампании у Гуннов в армии (элитных) было не более 4 отрядов конных лучников - то вот так и разбирался.

А сдерживал при помощи зап. палатинской аксилии (копейщики) - у них в черепахе 100% иммунитет (в лоб) к стрелам. Если требовалось, то бросал на конных лучников элитных арбалетчиков - они очень живучие (особенно рассыпным строем).

ЗЫ за другие фракции против гуннов не воевал. Но это всего лишь мой подход и наверняка не оптимальный, зато веселый

"Люди верят в то, во что хотят верить" с

В противостоянии конным лучникам - основная проблема традиционна. Они уклоняются от ближнего боя и от длительной перестрелки с пешими юнитами.

Очень хочется мне у вас узнать откуда вы придумали, что конные лучники по управлением ИИ, уклоняются от перестрелок с вашими войсками. Отнюдь, ИИ вообще не реагирует на это что пешими, что конными и перестреливается с тобой до конца. У ИИ у всех стрелков как конных, так и пеших всегда по умолчанию включена команда держать дистанцию, поэтому когда отряды ближнего боя к ним приближаются, то они начинают давать дёру, но это лишь происходит, когда дистанция становится между ними где-то в районе 60м. Поэтому иногда они дают дёру если приказать застрелам их атаковать, застрелы тупят и слишком близко подходят к вражеским стрелкам, поэтому в данном случае нужно быть аккуратным. А в случаях с другими стрелками эта проблема не стоит в принципе, ибо у них радиус стрельбы больше 80м застрелов, и они спокойно выкашивают конных лучников. Так что и в Риме2 и Аттиле идеальной армией против конных лучников является армия из любых пеших стрелков, желательно хотя бы немного бронированных. И больше тут рассуждать нечего.

AVE CEASAR.
Veni, Vidi, Vici!

1( Застрелы как раз таки подходят на расстояние выстрела, если большее расстояние, то стрелять соответственно уже никто не сможет.

2) Помимо конных лучников, в армии как правило присутствуют другие отряды, которые могут в любой момент контратаковать зарвавшихся стрелков. Конечно можно и даже нужно прикрывать их отрядами рукопашников, однако почувствовав собственный слив - АИ бросит на вас всю свою армию и у вас начнется настоящая мясорубка. Стрелки АИ просто расстреляют вас, пока вы будите возится с пехотой.

Рассмотрим типичную ситуацию для игры на максимальных уровнях сложности. Вы сражаетесь против орд гуннов, где преобладают конные лучники и застрельщики, прикрываемые кавалерией и малочисленными отрядами пехоты. Соотношение сил 1 к 2, или даже к 3-4. Вы лезете на холм или строитесь в коробочку и пытаетесь спровоцировать АИ на атаку. Однако АИ уже не бросает кавалерию на пики и не отправляет свою армию на убой, а выжидает вашей атаки. Ваш состав армии и ваша тактика?

П.С. И да, уйти в глухую оборону вы не можете, поскольку с востока уже наступают орды Аттилы. И если вы промедлите, положение станет гораздо хуже.

1) Застрельщики против конных лучников ниочень, т.к. конница любит от них убегать.

2) Пешие лучники против конных лучников в Риме 2, в принципе ОК, в Атилле разве что какая-нибудь элита, среднестатистические лукари с их 35 урона, из них 5 пробоя брони, вообще не ОК и не нужны.

3) Идеальные анти конные лучники это пращники, в обоих частях.

Спамить стрелков против гунов не ОК, т.к. гунны фанатеют от рукопашки и в каждом позднем стеке таскают по два тяжелых анагра, выкашивающих целые отряды, что не дает играть от обороны, разве что самому наспамить анагров и устроить контрбатарейную перестрелку.

Итого: нужна кава, нужны копейщики. остальное под вопросом. В принципе, проблема в онаграх. А так, забился бы в форт и жди прихода 2-3 стеков с последующим превозмоганием, как я играл лангобардами против сасанидов.

Большие онагры - читерский юнит! Откуда разрывные бомбы в 4 веке?

Онагры легко можно обмануть. Если уж ИИ может от них убегать, то игрок просто обязан.

Ответить


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты. в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Сообщество Империал: Тактика против гуннов в Total War: Attila - Сообщество Империал

Imperial

это классическая тактика, еще с первого сёгуна и мтв-1. но в аттиле это имеет смысл, только если в таблицах стрельбы сделать перезарядку пешим лучникам значительно быстрее, чем конным.
впрочем, наличие модов может быть определяющим для тактики.

у Савромата - Dark Combat со своими условностями, которые очень сильно меняют характер боя, причем комплексно

ту схему, что приводил выше, я тоже строил, исходя совсем не из ванильной механики боя: меньше скорость перемещения с существенными штрафами на пересеченной местности, сильное влияние погоды, рукопашной в лесу, рукопашной и стрельбы на высотах/на стенах, невозможность стрельбы из-за спин и еще туча факторов.
кмк, описывая свои способы действий в различных ситуаций, стоит указывать, речь идет про ванилу или к-то конкретные моды.
например чит с побегать-подождать, пока АИ исчерпает боезапас артиллерии, не сработает, если стоит мод Магнара на восполнение боезапаса. АИ прекарсно пользуется такими возможностями)

Imperial

у меня за варваров любимая тактика против конных армий сейчас, это тяжелые застрельщики + длинные копья
а с онаграми гуннов что делать? Они же одни разнесут пол-армии особенно если пики поставить в стену щитов с копейщиками. Один удачный залп и двум отрядам сразу конец.
иметь больше арты такого же качества. Тогда АИ пойдет в атаку
Точно так. Но у меня просто нет больших онагров - я не подозревал что они настолько сильнее обычных по мощи и дальности.
меньше скорость перемещения с существенными штрафами на пересеченной местности, сильное влияние погоды, рукопашной в лесу, рукопашной и стрельбы на высотах/на стенах, невозможность стрельбы из-за спин и еще туча факторов.

Да, это надо добавить - т.к. сильно влияет на бой. В Дарк Комбат все эти вещи тоже действуют и очень неслабо.

Тут еще такое дело - я люблю использовать арбалетчиков и особенно элитных римских баллистариев, они очень хороши против бронированных войск, особенно пехоты или конницы в строю клина (она медленнее движется). Если с DCA на болоте или в кустарнике - то линия баллистариев успевает дать три залпа в морду лица конному клину и практически истребить его. Но против гуннов арбалетчики с их медленной перезарядкой неэффективны. И из-за спин они не стреляют - лупят по своим. Нужно лучников брать причем германских - у них дальность больше. А у меня в войсках полно готских тяжелых и арбалетчиков - не распускать же их, ветеранов. Тем более война с ВРИ еще впереди. Приходится воевать чем есть.

Imperial

а с онаграми гуннов что делать? Они же одни разнесут пол-армии особенно если пики поставить в стену щитов с копейщиками. а с этим чаще всего получается забавно: сначала онагры наводятся на застрельщиков, что идут в разреженном строю. в таком виде они занимают довольно большую площадь и онагры лупят по ним довольно долго. а затем конница АИ часто успевает погнаться за наглой мелочью еще до того, как онагры перенацелятся на рукопашную пехоту. и начинается все вышеописанное.
+ застрельщики могут намеренно выманивать конницу на пики, пока копейщики ждут в некотором отдалении. ими даже пожертвовать не жалко: если их догонят, то тяжелые застрельщики способны некоторое время успешно сопротивляться легкой и средней коннице. особенно на пересеченной местности. как раз столько, чтобы подошли копейщики и закончили этот балаган

Imperial

Парни, если не сложно, выкладывайте видосы или хотя бы скриншоты с ключевыми моментами.
Думаю есть смысл разбить бой с гуннами на несколько этапов.
Первый момент:
БОЛЬШИЕ Онагры
Чертовы онагры которые пуляют тучу камней, причем очень точно, быстро и больно.
Предложено два варианта обхода этого: заслать конника к ним в тыл или выделить смертников в качестве мишени.
Трудности этих вариантов в том, что у одинокого отряда всадников до онагров доедут только уши, а если послать 2-3 то потом нечем будет защищать тылы от вражеской конницы и атаковать тылы противника. Мишень вариант прикольный, но только если есть куча времени и можно не торопиться. А если бой на время и вы атакующий?

Если учесть, что Аттила наступает 8 и более полными стаками, то пиррова победа для нас не выход, нам нужна либо решительная либо героические победы

Сообщество Империал: Осады и штурмы в Total War: Attila - Сообщество Империал

Imperial

В Total War: Attila ввели новый подход к осадам в серии Total War: чем дольше мы осаждаем поселение, тем более сильный урон наносится его постройкам,в т.ч. стенам и башням. Также снижается моральный дух осаждённых. Теперь, в отличие от Total War: Rome II игрок не может сходу начать штурм укреплённого города (конечно, если в армии нет онагра), сначала будет необходимо построить осадные приспособления (лестницы, башни, тараны). Факелы никуда не делись.

Обсудим здесь ваши знаменитые осады в игре, приёмы используемые при штурме поселения и прочие хитрости. Как ведёт себя ИИ при обороне и штурме городов? Как вы противодействуете ему?

Видео примеры штурма города

Древнее сентябрьское видео 2014 г. Превью штурма в игре

Imperial


Факелы из игры вырезали еще в патче 1.1 Теперь ворота ломаются юнитами вручную: топорами, мечами, копьями, кулаками и лбами . И такая тема уже есть, только туда никто ничего не писал давно, она сейчас в Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Imperial

Я просто оставлю это здесь

И такая тема уже есть, только туда никто ничего не писал давно, она сейчас в
Посмотрел. Какое-то предрелизное пускание то ли слюнами, то ли экскрементами

Imperial

Факелы остались, но только для сжигания башен. Ворота ими не сжигают.

Imperial

чуть ли не впервые на warscape осады стали интересными) причем штурмы и защита городов без стен теперь также интересна и непроста, как и бои в столицах провинций. за счет фрагментарных стен и баррикад + сложного и разнообразного рельефа АИ загнали в "коридорную систему", где он неплохо себя показывает. ну и красиво все это из-за архитектуры в "А".

без странностей не обошлось: теперь АИ, завидев баррикаду, бросает лучшие отряды на нее, не обращая внимания на свободные проходы рядом с ней. или если атакует город со стороны, где нет баррикад, то обязательно один-два отряда пошлет через весь город снести преграду). при этом те, кто руьит преграду, не реагируют на залпы дротиков в спину . так что любой отряд стрелков, поставленный на такое укрепление без фрагов не останется, хехе. особенно когда эти импровизированные укрепления в разы крепче, чем в ваниле.

в одном Хафне, за 12 осад, которые там выдержал в кампании за бургундов (против ребелов, гётов, саксов, венедов и проч.), АИ лишь дважды догадался обойти баррикаду с тыла - и очень удачно: собаками.

Imperial

без странностей не обошлось: теперь АИ, завидев баррикаду, бросает лучшие отряды на нее, не обращая внимания на свободные проходы рядом с ней.

Наоборот, такого не замечал. Последний пример (но не единственный): оборонял Линд гетами от римских сепаратистов. Встал пикинерами у башен и перекрыл входы в город. Так ИИ, гад, сковал фронтальным боем мои отряды частью своих сил, другой же частью пошёл краем, в угол города, неохраняемый,захватил там башню (её отбил гарнизонным флотом, когда подоспел резерв из центра города).

Согласен по поводу рельефа - он неплохо усложняет городской бой, затрудяя подступы к точке победы.

Бесят в штурмах башни противника - стреляют аки пулемёты, нанося большие потери. Так что надо брать 1-2 онагра, чтобы снести их перед атакой.

При обороне города часто использую собак, чтобы сбить первый порыв ИИ. Псы чутка задерживают его, против застрельщиков/стрелков их пускать вообще милое дело, затем наседает пехота, мораль врага падает, он бежит.

Ну и, разумеется, поджигатели.


Отстраивай потом после них городок.

Total War: Attila - общее обсуждение

Как захватывать эти чертовы онагры? Автобоем бывает захватывает, лично захватить не могу. Не берут онагры мои юниты хоть ты тресни.

Та же проблема - выходит только автобоем.

надо чтобы вся команда онагра была вырезана, под ноль.

Я уж не знаю как её так вырезать нужно, уж как не вырезал (и под 0 тоже), но эти онагры ну просто не хотят быть в моей армии.

При чем в разных кампаниях за разные фракции - ИМХО баг. Очередной.

"Люди верят в то, во что хотят верить" с

Сегодня было сражение где полководец был Флавий Стилихон , уже близиться развязка 80% врага бежит , у гвардии еще 52 человека, в принципе , сражения я считал уже выиграл, потери были у меня где то 40% личного состава легиона , и тут Стилихон был сражен врагом, я честно сказать офигел , куда смотрели 52 человека , я аж от обиды вышел из игры! Такое сражение обида жуткая ! При чем где он сражался было еще 3 наших когорты против одних топорников!

ProstoUser77. Хм, может вы и правы, утверждать со 100% точностью не буду но, вроде у меня получалось. Давным давно, ещё в не патченной игре. Эти деятели, так-то могут и патчами косяки ввести. А про вырезание коменд онагров под ноль, это ещё с Р2 известная тема. Я так даже наёмные корабли у пунов раз захватил. [font="'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;background-color:rgb(255,255,255);"] Жаль, в А. нет возможности захватывать корабли врага. [/font][font="'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;background-color:rgb(255,255,255);"] [/font]
А про вырезание коменд онагров под ноль, это ещё с Р2 известная тема.

Это то да. Да просто совсем недавно специально отыгрывал вручную сражение, вырезал подчистую команду и получил - хрен. Лучше бы авторасчатом сыграл. Вот им у меня получалось захватывать. Там скорее всего шанс в %-тах и наверное при сражение вручную он какой-нибудь мизерный.

Жаль, в А. нет возможности захватывать корабли врага.

На счет этого тоже жалею, но ИМХО не сделали тупо из-за новой система рекрутинга, когда нанимаем не отдельно корабли, а флот. Ну и конечно лень - ведь всегда проще Не сделать, чем "мучиться"-выкручиваться)

"Люди верят в то, во что хотят верить" с

Как захватывать эти чертовы онагры? Автобоем бывает захватывает, лично захватить не могу. Не берут онагры мои юниты хоть ты тресни.

зачем они тебе обслуживание 1095 вроде !

Ну не имея возможности создать большой онагр за арабов все таки нужны. Такой вопрос не уж то в эту эпоху не было другой артиллерии? У Римлян точно были еще различные подобия скорпиона.Почему всего 3 артиллерии? Слишком мало. И таки да вроде бы уникальный онагр сасанидов, ОГРОООМНЫЙ ОНАГР отличается всего лишь тем что у него на 1 снаряд больше. Вам не кажется что это ИМХО слишком мало?

Сколько играю, раз 5-7 захватывал онагры - все автобоем, хотя не раз лично вырезал операторов при свободном месте в армии.

Україна понад усе.

Смерть подводит итог, жизнь же полна возможностей.

Тирион Ланнистер.

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

Марк Твен

  • Откуда: Великая Россия, МО, г. Дмитров/ Башня Тьмы, кор. Неккорум на севере Энмирнии - одного из миров Великой Ойкумены
  • Награды:

Долго не доходили руки написать. Но сейчас решился.
Собственно говоря решил описать свои ощущения и общее отношение.
В общем я решил сделать над собой усилие и поиграть в Аттилку. Сделал я это по нескольким причинам. Напишу каким, специально что бы пресечь попытки троллинга некоторыми недобросовестными камрадами, по типу того: " ну что же ты срал, срал, а теперь сам играешь?"
И так:
1) и самое важное, это грядущий, мною очень ожидаемый Вархаммер ТВ. Дело в том, что модов на него не предвидится и придётся, хоть и скрепя сердцем привыкать к ванильным версиям последних тотал варов.
2)Закончил недавно прохождения Цезаря в Галлии в Риме 2+DeI и конечно же немного от него устал (не могу я долго в одно и тоже играть)
3)Никакой другой альтернативы для себя не вижу пока, особо интересных для меня игр не выходит.
Ну конечно я играю не совсем прямо в чистую ваниль, но те модики которые у меня стоят, это так, по сути мод корректоры.
А стоят у меня:
- замедлитель битв (но я подозреваю что он не работает или работает не полностью, проверял без него вроде тоже самое, но может капельку быстрее)
- "нет империю" мод просто убирающий влияние империя на дипломатию. Может кто конечно скажет, что это пости что чит, с ним легче и т.д. Но, я люблю сложность, но сложность оправданную, а не нелогичную.
-мод на красивую кровь
-и наконец мод на изменение гербов ЗРИ и ВРИ. Ну коробит меня видеть у ВРИ в то время герб Полиологов.
в остальном же чистая ваниль.
Ну и ещё пустыннух царств я не покупал, т.к. играть за эти фракции мне не интересно ни капельки, а в виде противников они у меня и так есть.
Начал играть естественно за ВРИ (это понятно из преведущего пункта). В общем скажу обобщённое своё мнение.
Стратегическая карта, стала конечно получше, чем было в Риме 2 или в релизных версиях игры (как мне показалось по крайней мере.), играю на высокой сложности компании. Битвы же, как это ни странно, напоминают мне ускоренный до неприличия ДеИ. Во всяком случае тактика такая же (сложность битв средняя, как и во всех моих тотал варах), встречаешь врага, окружаешь его и выносишь. Ничего нового в его поведении не заметил. А ну да если онагры или какая другая камнеметательная хрень, то отправляешь конницу в обход по широкому кругу. Тогда ИИ на неё не реагирует. А сам ломишься вперёд. ИИ тоже бросает войска вперёд, и когда они достаточно далего от онагров, конница наносит удар. Не знаю, как там у кого, но у меня такая фишка прокатывает в 85% случаев. Хоть ИИ порой и бросает войска на перехват, но во-первых, успевает не всегда, а во вторых, размен отряда конных разведчиков на вражию артеллерию меня вполне устраивает. И ненадо, камрад ColinPJ , втирать мне про сохранение людских ресурсов и заботе о простых солдатах, я некромант в конце концов и для меня они просто куски мяса, живого пока ещё. Ну в общем с потерями я не считаюсь и не считался никогда, не было бы ещё и боевого духа вообще была бы красотища (в Вахе у Сильвании его и так не будет скорее всего. ).

Так что не помню, кто мне там втирал, что бои в Риме 2+ DeI тупые и не интересные, в Аттиле они ничем кроме скорости не отличаются.

Кстати, скорость, если мне и есть к чему придраться, так это прежде всего к скорости битв. Это просто, ну просто УГ какое то, ИМХО моё естественно. Не, я конечно понимаю, что повышенная скорость битв кагбэ способствует сложности, вроде как один фланг отбил, а на втором уже пи. полное за 5 секунд случилось. Ну, не знаю, нельзя было что ли как нибудь, хоть чуточку уменьшить хотя бы скорость ближнего боя, а то у меня, как, в прошлом, у ролевика-реконструктора, они вызывают дрожь, фырканье и баттхерт. Что бы два отряда щитников так быстро разделывали друг друга, ну бред же.

Хотя должен признать, что игра, вполне себе играбельная, если конечно закрывать глаза на скорость битв и остальные некоторые недостатки.

Хотя вот к страт. карте у меня притензий в общем то нет. Компания пока выходит интересная. Столкнулся в новыми Лахимидами. Напомнили они мне, кстсти, скейвенов из Вахи, поскольку основная часть их начальных войск драпает от меня почти только столкнувшись с черепахами моих ланциариев и легионеров. Чего, кстати не скажешь об их генералах. Был бой у меня, где то в песках Сирии, где мой лимитанский легион столкнулся с превосходящими меня силами Лахимидов. Так вот, несмотря на то, что почти все их отряды я разбил, их генерал сражался на отлично, обратил в бегство 2 моих когорты и завалил моего легата, что в итоге привело к бегству всей моей армии.

У меня, кстати, ходу на 40 случилось небывалое, ЗРИ (пока ещё вполне живая и здоровая) обратилась ко мне с прозьбой, взять их под свой протекторат и сверху насыпала мне ещё 5000. я удивился, потом офигел и обнаглев окончательно, запросил у них 6500, и они согласились. Так что теперь ЗРИ мой протекторат, однако. За то, Сасаниды как всегда подложили свинью. Даже не они конкретно, а их марионетка Армения, которая отхапала у меня всю Вифинию и часть Сирии, а Сасаниды отхапали остальное. В общем в Африке остался у меня один Египет с тремя мощными легионами. А на ближнем востоке я владею только Азией и ещё одной провой, которая граничит с Константинополем. Я конечно подозреваю, что проклятая Армения решила мне отомстить, наверное за то, что я играя ещё в первые версии ДеИ выбил её со всех территорий в Азии, на которых она разраслась, да, сцепился я с ней тогда не на шутку. Ну собственно говоря, тогда я их бил, и сейчас надеюсь им напинаю. К тому же их наступательный порыв как то иссяк и пока они оставили меня в покое, дав время мне реорганизовать легионы и накопить силы.

Кстати! Если кому интересно, у меня исправилась проблема с переименованием легионов. Теперь переименованные легионы после битвы не сбрасывают данные мною им имена на те которые были по умолчанию.

В общем мой вердикт такой: В Аттилу вполне можно поиграть, если закрыть глаза, на некоторые настырные недостатки, но такого же удовольствия от игры, как от Рима 2 с ДеИ я не получаю.

Темный маг – не тот, кто зол,
А тот, кто прибегает к силам зла,
Их как средство подчинив той цели,
Что быть может и светла.
---------------------------------------------------
О нас и в книгах не напишут,
О нас в балладах не споют,
Но этот мир ещё услышит,
Клич страшный: "Мёртвые идут!"

Читайте также: