Tony watkins сколько лет

Обновлено: 02.07.2024

Тони Уоткинс, ирландский музыкант и посол ЕА в Российской Федерации

На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души человека.

Вообще-то Тони Уоткинс родом из Северной Ирландии, однако за свою жизнь он успел поучиться в Шотландии и США, поработать в Англии, а двенадцать лет назад прочно осел в России.

Мы знаем Тони как директора Electronic Arts Russia, но мало кто знает, что до этого он успел отметиться и в других компаниях, например Dandy (не та, которая приставка, а та, что ответственна за жвачки Stimorol и Dirol). А еще Тони поет в собственной группе The Smokebreakers (одна из их композиций была в The Sims 2), а в этом году собирается снять фильм Loves Roads.

Тони очень долго отнекивался от участия в нашей рубрике под предлогом, что его рабочее место слишком скучное, но в конце концов нам удалось сфотографировать его и обнаружить там немало интересного.

1 — «Шар ЕА» был сделан специально по случаю открытия российского подразделения Electronic Arts. На шаре написано «Electronic Arts Russia», а внутри виднеется стилизованное изображение храма Василия Блаженного.

2 — Надпись на табличке гласит «Tony». Тони утверждает, что он уже слишком стар и часто забывает, как его зовут и где находится его стол. Тут-то табличка и приходит на помощь.

3 — Для этих же целей служит кружка: на ней написано «Tony Watkins». Кроме того, она испещрена логотипами ЕА — видимо, для того, чтобы Тони ненароком не забыл, где работает.

4 — Фигурка Кейна из Command & Conquer смешно трясет головой и вещает злобным голосом. Кстати, таких фигурок в офисе компании несколько, поэтому если нажать на кнопку, то вполне может случиться так, что вскоре Кейн отзовется тем же голосом из другого угла комнаты.

5 — Сейчас бандана прикрывает голову игрушечного Джо Кукана, но в остальное время Тони прикрывает ею свою собственную лысину.

6 — Брелок с символикой The Sims 2 появился на столе несколько недель назад, во время празднования стомиллионного рубежа проданных копий игры. Кто и зачем его туда положил, Тони понятия не имеет.

7 — На майской презентации Red Alert 3 западным журналистам раздавали своеобразный «набор для выживания». Среди прочего в его комплект входила шапка-ушанка, фляга с логотипом игры, открывалка для консервов и комплект армейской еды (в ЕА утверждают, что такие же дают солдатам в нашей армии). Один комплект сохранился в офисе Electronic Arts Russia.

8 — Приятная мелочь: на столе у Тони лежат DVD нашего журнала. Случайно они там оказались или нет — выяснить не удалось.

9 — В России Тони нашел себе жену. У него две дочери, фотографии которых он, как образцовый семьянин, держит на своем рабочем столе.

Ниже описаны те предметы, которые не попали в кадр по тем или иным причинам, но при этом достойны упоминания:

— Шоколад. Тони признался, что очень любит шоколад. На столе у него обнаружился шоколадный батончик, который ему принес какой-то заботливый подчиненный. А в ящиках стола он прячет целые плитки шоколада.

— Хлыст. Уже на выходе из офиса ЕА мы застали Тони, держащего в руках длиннющий (метра полтора) хлыст, которым он задорно пощелкивал. Назначение этого орудия пыток он не назвал, но подчеркнул, что сотрудников он им уж точно не бьет. По крайней мере, сильно. Искренне верим, что это так.

Сергей Епишин, руководитель отдела социальных медиа Игромании

Как человек, по долгу службы проводящий больше всего времени в социальных сетях, я в первую очередь ценил оперативный контакт с сотрудниками ЕА во «ВКонтакте». Я всегда мог получить от них своевременный комментарий на то или иное событие, локализованный трейлер и любую другую срочную информацию, которая так важна в написании новостей в соцсетях. Как будет теперь, я не знаю, но цепочка, по которой можно получить быстрый ответ, явно удлинится.

Что касается дистрибуции, то ЕА уже давно отвернулась от ритейла, особенно в нашей стране, поэтому передать оставшиеся крохи по этому направлению тому же «СофтКлабу» будет логичным решением. Больших изменений здесь ждать не стоит: купить дисковые и коллекционные издания игр EA теперь может стать чуть сложнее, но всё равно реально. Ну а локализацию многие издатели давно курируют напрямую из западных офисов. Правда, из-за этого у них иногда «поезд делает бум», а в некоторых переводах теряется смысл целых фраз и диалогов, не говоря уже об элементарной грамматике. Временами возникает ощущение, что мы возвращаемся во времена особо выразительных локализаций «Фаргуса».

В целом, не думаю, что обычные игроки заметят разницу между «с офисом EA» и «без офиса EA». Разве что самые заядлые геймеры обратят внимание на ещё большие проседания в локализациях. А вот СМИ и магазинам, специализирующимся на играх ЕА, теперь может стать значительно сложнее.

Российский офис Electronic Arts — всё. Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Захар Бочаров, директор по развитию DTF

ЕА можно не любить за их решения по бизнесу, некоторые игроки неиронично желают им зла. Но ничего хорошего в закрытии российского офиса нет: пропадает локальная структура компании, защищающая её интересы на нашей территории. Хотя поддержка и локализация должны остаться на прежнем уровне, есть много потенциальных неудобств — как минимум, могут исчезнуть региональные цены.

Я помню славное время, когда мы все радовались появлению российских отделений крупных компаний. Открытие офиса Ubisoft в Москве анонсировали на «Игромире», игроки были счастливы. Сейчас сворачивается Xbox, отступает ЕА, тучи ходят над Nintendo Россия. Благая тенденция встала на диаметрально противоположный курс.

Трагедии не случилось, но новость для нас с вами однозначно неприятная. А ситуация — тревожная.

Российский офис Electronic Arts — всё. Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Лев Левин, редактор Игромании

Соглашусь с Денисом. Конечно, жаль, что игровые компании уходят из России, — в будущем это может сулить большие проблемы. Но если говорить конкретно про уход EA. не думаю, что это как-либо скажется на игроках. Россией не перестают заниматься вообще, у нас останутся и локализации, и, возможно, региональные цены. По-настоящему обидно за Тони Уоткинса и других сотрудников ЕА, с которыми я успел познакомиться за время работы в индустрии, но, мне кажется, они не пропадут.

А вот на ком это точно отразится, так это на нас самих, сотрудниках игровых изданий. Скорее всего, теперь мы будем реже ездить на всякие ранние показы новых игр ЕА и рассказывать вам о них. Или будем, но не все, а приглашать на такие мероприятия будут не пять-десять изданий, а по одному-двум представителям от всего российского региона.

В общем, нам будет чуть сложнее рассказывать вам о новинках ЕА одновременно с западными изданиями.

Российский офис Electronic Arts — всё. Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Тони Уоткинс об EA Russia, музыке, жизни в России и игровой индустрии

Один из самых рок-н-рольных топ-менеджеров индустрии дал интервью самому рок-н-рольному чукотскому геймеру. И ни слова про Андромеду!

У меня довольно интересная история отношений с Electronic Arts и в определенный момент я решил, что мне будет интересно пообщаться с сотрудником компании. А раз уж я живу в России, логично искать такого сотрудника в российском подразделении. А так как я ещё и наглый, то почему бы не пообщаться сразу с главой российского подразделения? Как итог— интервью с Тони Уоткинсом, главой Electronic Arts Russia. Работа над интервью началась в конце июня, само интервью велось на английском языке, все ответы переведены максимально корректно, однако перевод не дословный. Ссылка на интервью без перевода и легкой редактуры вопросов — в конце статьи.

Тони уже больше двух десятков лет живет в России. Это почти столько же, сколько я живу вообще. А если учитывать только осознанный период мой жизни (помимо детского возраста, когда я ещё пешком под стол ходил и ползал, я ещё выношу за скобки мои падения под стол как результат бурной студенческой жизни — этот период тоже с трудом можно назвать осознанным), он живет здесь дольше чем я. За эти двадцать с лишним лет успел поработать в нескольких крупных компаниях, последние тринадцать лет и поныне — работает генеральным директором российского отделения Electronic Arts. Также у Тони своя рок-н-рольная группа Smokebreakers, которая часто (порой до нескольких раз в месяц) дает выступления в России и катается в туры по миру (посетили все страны СНГ, несколько стран Европы, включая его родную Ирландию), страстно любит футбол, вместе с женой Марией воспитывает двух дочек и активно занимается благотворительностью. Всё, что я осмелился у него спросить, и на что получил ответ, представляется вашему вниманию.

Здравствуйте, Тони! Спасибо, что согласились на это интервью.

Со стороны кажется, что вы очень довольны тем, как складывается ваша судьба, активно делитесь позитивом с окружающими и наслаждаетесь жизнью на полную катушку! Всё так?

Привет. У меня огромная вера в равновесие наших жизней. В балансе между вещами, которые мы делаем для себя (в моём случае это музыка) вещами, которые мы делаем для других (благотворительность), всем, что мы делаем для членов нашей семьи и для нашей карьеры. Я считаю, что мне удалось достичь хорошего баланса между этими элементами, что позволяет мне оставаться позитивным и довольным. А в Китай мы, к сожалению, не попали — совпали невезение и разочаровывающий менеджмент.

Мне бы такой баланс, а то я как-то с похмелья пошел на баланс-йогу. Впрочем, неважно. Несмотря на, то что я человек с двумя образованиями и велосипедом (от последнего больше удовольствия и пользы, особенно если я его наконец починю), я до сих пор ищу своё место в жизни. В чём, на ваш взгляд, кроется секрет успешной счастливой жизни в России? Как этого добиться?

Для меня это в первую очередь демонстрация лидерства, что означает принятие ответственности за свою судьбу. Если ты недостаточно хорош в чём-то — становись лучше! Если ты хочешь учиться и расти над собой, совершай необходимые поступки для этого. Я вырос в семье из семерых детей и у нас было не очень много денег. Но я был готов учиться и максимально выкладываться на тренировках, чтобы стать хорошим бегуном — так что я стал достаточно умным и при этом неплохим спортсменом, что позволило мне поступить в университет и открыло множество других возможностей и впечатлений.

За период жизни в России, какое событие или явление для вас остается самым странным или удивительным из тех, с которыми вы столкнулись?

Я не думаю, что было что-то такое, что можно назвать странным или удивительным. Я всегда говорил, что я в восторге от возможностей России — сильные, образованные люди и множество природных ресурсов. Нет ничего, чего бы Россия не могла достичь. Множество достижений за те двадцать лет, что я живу здесь, и, я уверен, что в следующие двадцать лет их будет не меньше.

«Тони Уоткинс — Я не понимаю, как я не понимаю по-русски». С личного канала YouTube

Окей, lets talk buissnes! Правильно ли я понимаю, что EA Russia занимается локализацией игр, дистрибьюцией и маркетингом, включая различные промо-акции и организации турниров? Ничего не забыл?

Всё верно, в основном мы занимаемся издательством игр в России и странах СНГ, что возлагает на нас ряд обязанностей, включая дистрибьюцию и маркетинг.

Мы определенно ещё вернемся к маркетингу, но мне страшно интересен один момент. Насколько я знаю, техническая поддержка для русскоговорящих пользователей базируется в Ирландии. В контексте нашего с вами разговора довольно любопытный момент, эдакая Российско-Ирландская рокировка. Как так получилось? Это чисто экономическое решение? EA Russia как-то взаимодействует с Ирландским подразделением?

Да, Ирландия была выбрана как хаб для стран Европы и стран Восточной Европы. Практика показала что это отличный выбор и, естественно, Ирландский офис регулярно общается с командами из разных подразделений.

Возвращаясь к маркетингу и продвижению. У вас были очень интересные кейсы с «Яндекс. Такси», российский твиттер Battlefield здорово отреагировал на победу сборной России по футболу, регулярно проходят совместные акции с такими партнёрами как Nvidia. Есть какой-нибудь кейс, которым вы особенно гордитесь?

Большинство из этих партнерств требуют множество усилий от каждой стороны — подписать контракты, организовать и провести мероприятия. Это всё огромный труд большого количества людей, поэтому мы очень избирательны в выборе партнёров. Честно говоря, я доволен каждым кейсом, который мы провели.

Комментируя для «Форбс» кейс с Яндексом, вы сказали, что изначально инициатива шла от EA, но затем, в результате взаимодействия команд, оригинальная идея была полностью переработана. Можете сказать, в чём она заключалась?

На мой взгляд, прошло уже довольно много времени, я уже не могу вспомнить такие детали.

Без раскрытия коммерческих планов, можете рассказать об идеальной (сферической в вакууме) маркетинговой акции? Настолько крутой, чтобы и вам зашло, и маркетинговый эффект был потрясающий? Не стесняйтесь! Настоящий Т-34 с ливреями Battlefield на красной площади или, например, проекция FIFA на стены Москва-Сити? Что-то вроде такого!

Я не уверен, что есть такое понятие как идеальная маркетинговая акция. Что-то, что здорово сработало в прошлом году, с точки зрения маркетинга может устареть уже в этом году. Во всех маркетинговых компания самое главное — четко понимать свою цель и аудиторию. Очень важно учитывать советы медиа-агентов, которые должны быть на одной волне с аудиторией, понимать как зацепить её и достигнуть поставленных целей.

Какое самое большое достижение EA Russia за всё время вашей работы в ней?

Успешное развитие EA Russia из года в год, несмотря на вызовы со стороны экономической ситуации. Особенно я горжусь тем, насколько выросла франшиза FIFA и всеми партнерскими соглашениями, которые мы смогли заключить.

А если такой же вопрос задать руководителям EA?

Ответ был бы таким же.

Несколько дней назад (вопрос был отправлен в начале июля) в Санкт-Петербурге прошла конференция White Nights, на которой компания Valve обнародовала некоторые данные из Steam. Согласно статистике, пять процентов всех покупок в Steam приходится на Россию и страны СНГ. Я понимаю, что вы вряд ли можете назвать точные цифры, поэтому я задам вопрос следующим образом — прибыль от продажи всех продуктов EA (включая мобильный рынок) на территории России и СНГ покрывает все расходы на функционирование и развитие EA Russia?

Конечно. В противном случае EA Russia просто бы не существовало.

Реальность такова, что для конкуренции на мировой арене требуется сочетание таланта и значительных инвестиций. С точки зрения разработки Россия всегда была высококонкурентоспособной и сильной. Однако игровая индустрия, также, как и многие другие Российские сегменты экономики, страдают от недостатка опыта в маркетинге и продаж. И от недостатка долговременных инвестиций. Я живу в России уже больше 22 лет и за это время в бизнес-сообществе наблюдается очень значительный прогресс, однако многое ещё только предстоит сделать.

Вопрос, вытекающий (по реке моих слёз) из предыдущего. Посещает ли EA Russia Российские выставки, джемы разработчиков? Просматривает ли площадки для краудфандинга?

С момента запуска Origin Access мы готовы встретиться с любыми российскими разработчиками компьютерных игр и неважно, на какой стадии разработки находятся их проекты. Что намного важнее — есть ли у них игры, которые имеют глобальную привлекательность.

У нас был небольшой сбой в работе сервисов, но я бы не сказал, что это особо серьезная проблема.

Продолжая тему «Особенностей национальной охоты». Один из основных принципов Electronic Arts — разнообразие и инклюзивность. Сорок восемь процентов сотрудников EA — женщины, Компания работает над увеличением доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, также EA активно поддерживает LGBT и в 2017 году компания получила несколько наград, включая «Best Place To Work For LGBTQ Equality» от организации Human Rights Campaign. Насколько сложно EA Russia соответствовать глобальным принципам корпорации, с учётом того, что многие в нашей стране не видят разницы между толерантностью и пропагандой, а гомофобия встречается на всех уровнях?

Мы делаем всё, что в наших силах, что бы соответствовать ценностям компании, при этом уважая культуру страны, в которой мы работаем. Я считаю, что нам удалось достичь баланса в этом плане.

Вернёмся к играм! Несколько лет EA бомбардировала нас большим количеством IP — Mass Effect, Dead Space, Mirrors Edge, Dragon Age, The Saboteur, Spore, и это только те, что я смог вспомнить без помощи Википедии. Из грядущих игр я слышал только про Anthem. А, ещё о The Star Wars game от Respawn, но я бы хотел сфокусироваться на оригинальных проектах, а не играх по лицензиям. Радует, что компания активно работает с инди-сектором — A Way Out, Unrawel Two (очень круто, кстати говоря, наслаждаюсь вот прямо сейчас, именно поэтому наше интервью продвигается так медленно. Совсем не из-за моего уровня Английского, совсем нет!)… Но стоит ли нам ждать крупных анонсов новых миров и вселенных, или компания сосредоточится на «трёх китах» — Спорт, Battlefield, The Sims? Или, давайте лучше так — хотелось бы вам, что бы EA Russia почаще приходилось продвигать новые вселенные?

Стоимость AAA игры и затраты на поддержание её жизненного цикла, требуют от издателей быть более избирательными в плане выбора франшизы для инвестиций. Прошли те времена, когда такие компании как EA или Ubisoft заваливали рынок разнообразными играми каждый год — сейчас на это просто нет денег (в том смысле, что они распределяются другим образом, прим. автора). На мой взгляд, у каждой популярной франшизы на данной момент есть своя роль, однако я был бы рад, если бы некоторые из наших старых IP воскресли, но произойдет ли это когда-либо — я не могу сказать.

«Ушастый» Кубок Лиги Чемпионов и Тони. Фотография из Facebook

Ваша цитата: «Важнейшая проблема пиратства – это не высокие цены на игры, а их степень доступности в момент релиза». В последнее время все крупные проекты (да и не только крупные) локализуются, а дистрибуция для большинства игроков перестала быть проблемой. Изменилась ли с 2015 года ситуация с пиратством к лучшему, с учётом того, что цены на игры продолжают расти из-за экономической ситуации в нашей стране? Базовая ПК версия FIFA в Origin стоит 3 тысячи рублей (мне, как консольному игроку, базовая версия обойдется в 4 тысячи). Для сравнения — FIFA 15 стоила 1800 рублей. Достаточно ли доступности для преодоления такого высокого ценового барьера, который усилен DRM?

Доступная дистрибуция и востребованность онлайн-элементов игр являются основными факторами, которые способны противостоять и бросить вызов пиратству. На текущий момент пиратство практически перестало быть для нас проблемой и мы больше не фокусируем на нём своё внимание.

Косвенно касаясь локализации — в этом году FIFA 19 наконец-то выйдет с лицензиями УЕФА, которые позволят ввести аутентичную Лигу Чемпионов и Лигу Европы, однако из лицензированных лиг пропадёт Российская Премьер-Лига. Как так получилось, и увидим ли мы в режиме еврокубков Зенит, Краснодар, Уфу, Локомотив, ЦСКА, Спартак?

Что касается российских клубов. в FIFA 19 будут представлены команды, финишировавшие в тройке лидеров Российской Футбольной Премьер Лиги, с возможностью попасть в Лигу Чемпионов через групповой этап или квалификацию, следовательно, именно с этими клубами EA будет проведена целенаправленная маркетинговая работа. Возможно, вы это уже заметили, после публикации рейтингов игроков и клубов.

Origin Access Premier была запущена в августе и мы рады предоставить Российским игрокам существенное ценовое преимущество, в сравнении со стоимостью подписки в других странах мира. Доступ ко всем новым релизам (зачастую на несколько дней раньше, чем для остальных игроков), а также доступ к постоянно растущему каталогу игр (больше 135 на данный момент) — все это должно быть очень привлекательным предложением. Система подписки — будущее игровой индустрии,я в этом уверен. Со временем служба Origin Access будет расти и расти— так же, как Netflix с фильмами и шоу.

Что касается конкретных преимуществ для разных франшиз — всё зависит от конкретного случая, но в любом случае все детали подписки четко отображены в её условиях.

В интервью для Евроспорта в 2015 году, которое я уже цитировал, вы сказали — «Менеджерам по продукции и маркетингу необязательно быть игроками. Если вы хотите работать в отделе продаж – то же самое». Эта цитата касается работы конкретно в EA Russia, но в последнее время мне кажется, что маркетологи оказывают слишком сильное влияние на разработку игр, давая разработчикам рекомендации на основании анализа рынка, причем не только в вопросе монетизации, но и в выборе сеттинга и геймплейных механик. Если такие люди не разбираются в играх и оказывают сильное влияние на разработку, высок риск появления вторичных и уже не интересных игрокам проектов. Всё-таки от трендов индустрии игроки устают довольно быстро и переключают внимание на свежие проекты с оригинальными сеттингами и механиками. Я сейчас рассуждаю как любитель, так что мне очень интересно ваше мнение о вышесказанном.

В данном случае вы ошибаетесь. Команды разработчиков EA активно работают с игровым сообществом. Именно игроки являются ключом к определению практически всех инноваций в игровом процессе. Хорошие маркетологи в любой компании будут уважать тот факт, что их мнения значат меньше всего по сравнению с отзывами клиентов, которые собственно покупают продукты.

Спортивный сегмент EA — практически монополист на рынке. Раньше конкуренцию FIFA создавал PES, но уже лет пять как у него с этим проблемы. Не кажется ли вам, что монополия негативно сказывается на качестве продукта? Для примера, долгое время не было конкуренции у NBA Live, однако пришла NBA2K и продажи NBA Live рухнули. Согласно VGChartz, NBA 2k18 продалась тиражом больше трёх миллионов только на PS4, в то время как продажи NBA Live 18 на двух платформах не добрались и до полумиллиона. Не боитесь ли вы повторения такой ситуации с NHL, FIFA, Madden? Я как фанат FIFA, очень недоволен, что многие геймплейные недоработки и баги правят не с помощью патчей, а только с выходом новой части. И если бы у FIFA появился жадный конкурент с ресурсами как у 2K, я бы сильно задумался о смене лагеря, даже если бы там была представлены только лиги американского континента или одна лишь Английская премьер-лига.

Вы абсолютно правы в том, что сильная конкуренция является двигателем инноваций, но конкретно в случае с FIFA за последние годы произошло сильное развитие в плане игрового движка, графики и режимах. В любом случае, невозможно удовлетворить всех и я считаю правильным тот факт, что EA сфокусировала инвестиции на тех проектах, которые дают необходимую отдачу.

В завершении давайте немного поговорим о музыке. Она сопровождает вас всю жизнь. Я сам музыкант, хоть и начинающий, но уже точно знаю, что больше всего мне нравится чувство, когда из наброска наконец-то вырисовывается мелодия или гармония. А вот работать со структурой трека я очень не люблю. Что для вас самое главное в музыкальном творчестве?

Я записал несколько альбомов и песен, и испытываю чувство гордости и наслаждения от процесса написания слов, мелодии и финальной аранжировки. Как правило, моя любимая песня та, которую я записал последней. Вдохновиться какой-либо идеей и написать песню — процесс приносящий невероятное удовлетворение. Для меня нет никаких «отстойных» моментов в этом процессе — я наслаждаюсь им от начала и до конца.

Ирландия обладает собственным музыкальным колоритом, популярные группы очень узнаваемы, а национальный инструмент страны лепреконов знает каждый. У России тоже свой подход к музыке, а национальных инструментов, помимо само-собой балалайки, у нас, в силу большого количества народностей, довольно много. На вашем творчестве и музыкальном вкусе сказывается Ирландско-Российский микс?

Нет, я так не думаю. К тому моменту, как я приехал в Россию, мой музыкальный вкус уже был сформирован местами где я рос и жил, а это тоже довольно сильный микс — кантри в Ирландии, софт-рок в Америке и инди-группы и композиции в Лондоне.

Я живу на Чукотке, и тут тоже есть свой национальный инструмент, даже два. Ярар (разновидность бубна из кожи оленя) и варган — распространен по всему Крайнему Северу. Плюс горловое пение. Мои хорошие знакомые, группа «Альбион», готовят релиз альбома. Для вас и своих читателей я упросил их разрешить показать хотя бы сингл. Он называется «Чукотский фанк» и лежит вот-тут. Это сочетание западного звучания с варганом, горловым пением и вокальной партии на Чукотском. Как вам?

Очень нравится! Довольно необычное сочетание большого количества инструментов, отличная работа всех причастных к созданию композиции!

В конце, как фанат шоу вДудь, я бы хотел провести блиц. Я задаю вопросы коротко, а вы отвечаете не обязательно коротко. Первый: Что надо обязательно послушать в этой жизни, кроме Smokebreakers?

ELO (Electric Light Orchestra, британская рок-группа).

Где встретить старость — в России или Ирландии?

Ни там, ни там. Это должно быть место, где тепло круглый год!

Месси или Роналду?

Модрич! Исключительный игрок являющийся таковым на протяжении нескольких лет.

DICE или BioWare?

Предзаказ или распродажа?

Главный конкурент EA?

«Nice haircut!» © Комментарий к фотографии из Facebook

Большое спасибо за интервью, Тони! Самый последний вопрос! Нет, не про Путина. Как вы относитесь к идее ответить на вопросы моих читателей? Я соберу их, промодерирую, переведу (возможно даже получше, чем делал это со своими, но ничего не обещаю), и отправлю вам. Уверен, есть вопросы, которые волнуют многих, а я про них забыл. И конечно есть вопросы, которые я задать постеснялся! Всё-таки это моё первое интервью, наглеть страшно. А у моих читателей скромность атрофирована, я проверял.

Не проблема, только не закидывайте меня ими каждый день, я занятой чувак!

Главное интервью первых майских праздников, на которые вы наверняка отключились от интернета.

Тони Уоткинс, генеральный директор EA Russia

Урожденный североирландец Тони Уоткинс 20 лет живет в России, последние десять из них руля местным отделением крупнейшей игровой корпорации планеты. Станислав Курышев устроил ему допрос с пристрастием, в ходе которого глава российского отделения производителя FIFA рассказал о создании главного продукта, жизни в России и лондонских грабежах.

– Тони, с чего все началось и почему именно Россия?

Илья Мэддисон: «Парень, с которым мы рубились в доту, убил дедушку. Он мешал играть»

– Я жил десять лет в Лондоне, там начал серьезно заниматься музыкой в сотрудничестве с Крисом Ри. Однажды одна российская девушка услышала какую-то из моих песен и пригласила в Москву на экскурсию. Я всегда мечтал посетить Россию: до этого жил в Северной Ирландии, учился в США, поэтому подумал – вау, это круто! А потом неподдельно, искренне влюбился в эту страну. Двадцать лет назад она была другой; особенности страны, типаж людей привел меня в восторг. Мне нужен был новый вызов, я понял, что могу найти здесь работу, и возможность переезда стала еще реалистичней, когда, вернувшись в Лондон, я обнаружил свой дом ограбленным подчистую. Все унесли: гитары, записи, оборудование, просто все. «Так, с меня довольно, – решил я. – Не собираюсь больше оставаться в Лондоне».

– До ЕА вы успели поработать в компании Dandy (не та, которая приставка, а та, что ответственна за жвачки Stimorol и Dirol). Ваша первая игра в жизни, случаем, не c «Денди» ли?

– В университетские времена я привык играть в аркады. Ну, знаете, такие большие бандуры. Так вот, Missile Command, пожалуй, мой абсолютный фаворит тех лет. Проиграл в нее кучу часов. Даже уроки пропускал ради этого. Сколько потратил на нее денег, даже и думать не хочу. Хотя таланта моих сокурсников хватило на то, чтобы взломать этот автомат, и мы просто жмакали на кнопку «Играть» без оплаты. Так что нам повезло, смогли почитерить.

– Да, это правда, пиратство пошло именно с игровых автоматов. Бывают, конечно, богатые студенты, только я к таким не относился. Но с тех пор я надолго завязал с играми – слишком много событий происходило в моей жизни, связанных с музыкой, построением серьезного бизнеса. Когда я присоединился к ЕА, первой игрой, которая появилась у меня на PlayStation 2 и в которую я мог играть часами, стала Black. Изумительный шутер, лучшая вещь с той платформы. Даже вот два года назад переигрывал в нее ради тех эмоций.

– На компьютере я играю исключительно во free-to-play, обычно лайтовый кэжуал. Играл, конечно, на Xbox 360 и PS3, а сейчас предпочитаю PS4. Последнее, что понравилось? Battlefield. Я большой фанат этой серии, правда, ужасный игрок в мультиплеер: меня обычно убивают в первые же минуты. Это бывает так: я сажусь играть, а потом какой-то школьник выпускает мне заряд в голову и, должно быть, злорадно хихикает: я убил его! Ну, сам знаешь, как это бывает.

Ладно мультиплеер, но и сюжетные кампании я тоже люблю. История одиночной части Battlefield, по мне, одна из лучших среди подобных серий игр, а Bad Company – вообще отдельная песня. В нашей новой части – Hardline – есть и крутой сингл, и интересный мультиплеер. Один режим «копы vs плохие парни» уже о чем-то говорит. В эту игру, уверен, буду играть много и долго.

– Как думаете, почему футбол – самая популярная игра на земле?

– Ох, вот это трудный вопрос. Мы ведь выросли на нем. В детстве у нас было не так много денег… Если честно, у нас их вообще не было. Я рос в сложное для Северной Ирландии время, и единственной отдушиной, возможностью чего-то достичь был футбол. Мы хотели играть в любое время, на Рождество и в день рождения. Просто звали друзей и шли пинать мяч в парк. Ведь не было ни PlayStation, ни айпадов, ни телефонов. В то время именно футбол выполнял социальную роль. Не фейсбук, не Вконтакте – футбол. Причем не только в Северной Ирландии, а в большинстве стран. Посмотрите на Бразилию, страны Африки. Эта игра – важная вещь, объединяющая людей. И это не какой-нибудь американский футбол. Там вам нужно купить очень много различных дорогих штук, экипировки, чтобы не получить травму.

– Правда, что FIFA – самая продаваемая игра в России?

– Не только в России, но и во всем мире. Начать хотя бы с того, что это мейнстрим. Если у вас есть консоль, вполне вероятно, что вы купите FIFA. У 40 или 50 процентов игроков она есть.

– Нынешний кризис повлиял на игровую индустрию России сильнее, чем кризис 2008 года?

– На игровую индустрию скорее повлияли проблемы специализированного ретейла. Многие магазины и сети, специализирующиеся на продаже дисков – музыки, фильмов и игр, – ушли с рынка за эти несколько лет. Как же предоставить покупателю возможность приобрести товар? Методом цифровой дистрибуции. На нее мы быстро и перешли.

Появился Origin, где мы начали продавать игры для ПК. Развитие цифровых продаж стало ключом в решении проблемы и моделью win-win для всех: потребитель мог приобрести игру одновременно с западными игроками, а для нас такая модель распространения игр стала более удобной и выгодной во всех отношениях.

Снижения продаж не ждем – потребителю всегда нужны развлечения

– Ждете в этом году падения продаж игр по России?

– Нет, потому что сегмент развлечений должен быть на более успешных позициях, чем другие, он всегда нужен потребителю. К чему я: у вас может не быть столько денег, чтобы постоянно ходить куда-то отдохнуть, но вам всегда будет хотеться развлечь себя хотя бы дома. Посмотреть фильм или вот поиграть в игру. Поэтому игровая индустрия в известной степени защищена от нашествия кризиса.

– Я спрашивал с намеком на резкий рост цен на игры. Например, в Origin FIFA 15 стоит 1800 рублей, Battlefield Hardline – 2000. И это только стандартное издание. Полтора года назад я купил FIFA 14 за 1200 рублей и был уверен, что это очень дорого: на тот момент игры стоили существенно дешевле.

– Стоимость игр определяется инвестициями, которые ЕА вкладывает в свои игры – в разработку, локализацию и культурализацию. Например, мы лицензируем большинство футбольных лиг в FIFA, в том числе и российскую Премьер-лигу. Предоставление лучшего контента нашим игрокам отражается в том числе и в стоимости конечного продукта.

– Правда, что коробочные версии игр стали приносить гораздо меньше денег, чем электронные?

– Производство как коробочных, так и цифровых продуктов имеет определенную стоимость и связано с определенными затратами. Но для такой большой страны, как Россия, цифровая дистрибуция существенно упрощает доступность продуктов в день релиза для всех покупателей в любой точке страны. В любом случае в ЕА видят преимущество и там, и там, а вы это можете наблюдать в наших годовых отчетах.

– Проблема пиратства сейчас стоит не так остро, как в нулевые годы?

– Пожалуй, масштаб не особо поменялся. Важнейшая проблема пиратства – это не высокие цены на игры, а их степень доступности в момент релиза. Когда я пришел в EA, сразу поставил задачу грамотного перевода игр, их адаптации к России. И главное – попросил разработчиков релизить игры в России в тот же срок, что и на Западе. Никто не хочет покупать игру через полторы недели после запуска. Думаю, мы справились с этим.

Однако всегда найдутся люди, которые захотят купить что-то где-то подешевле. Снижать цены еще больше? Нет, это бесполезно: вы никогда не предложите что-то дешевле бесплатного. Если игру можно скачать через торрент, то пиратство точно не победить путем снижения цен. Поэтому ЕА делает все возможное, чтобы минимизировать ущерб от пиратства качественной локализацией своих продуктов и одновременными релизами со всем миром.

– Кстати, о локализации. Почему в последнее время стало модным переводить игру лишь субтитрами, а не голосом?

– Это не со всеми играми так. У нас FIFA выходит с полной локализацией, Battlefield, некоторые другие. Все наши проекты, которые точно требуют голосового дубляжа, будут выходить с ним. Отдельно стоит сказать об RPG. Мы получаем от игроков тонны просьб оставить оригинальную озвучку и снабдить ее только субтитрами. Речь в первую очередь о Mass Effect и Dragon Age.

Почему игроки хотят слышать оригинальную речь? Наверное, дело в особенности ролевых игр. Здесь и высокая степень погружения в мир, и легкость чтения субтитров без отвлечения от перипетий сюжета. Возможно, игроки думают, что другие голоса разрушат целостность восприятия игры.

– Вы пользовались когда-нибудь Steam? В чем, по–вашему, он хорош?

– Нет, не пользовался. Но ответить могу. Явное преимущество Steam – он первым вышел на ПК-рынок. Была создана платформа, некое место, где люди могли играть, общаться. Здесь как и везде: кто первым начал, тот получил возможность стабильно развивать бизнес.

– Множество пользователей Steam, даже среди моих друзей, говорят: будь игры от EA в Steam, мы бы покупали их. Просто библиотека игр у среднестатистического ПК-игрока все же больше именно в Steam, чем в Origin, и играть ему удобнее там, куда он чаще заходит. Есть спрос – а предложения не будет?

– Это бизнес, это экономика. Не спорю, возможно, десятки и даже сотни тысяч человек могут считать, как вы сказали, но для ЕА в этом нет экономического смысла.

– Но вы же до сих пор продаете в Steam свои старые игры.

– Это нам никак не вредит. Для запуска этих игр не требуется наличие Origin, в отличие от наших поздних релизов. Вот на последних – наш основной фокус, поэтому нам важно дистрибутировать их через собственный магазин, чтобы предоставлять игрокам максимально качественный сервис, в том числе, например, возможность вернуть игры, которые не понравились, с программой «Гарантия отличной игры».

– Анонсированы альтернативные консоли Steam Machines. Есть ли в планах у ЕА нечто подобное?

– Нет. Мы знаем, где мы точно хороши, и работаем в этом направлении – например, в разработке и издании игр, в том числе для мобильных платформ. Мы же хотим быть лучшими, правда? Так будем лучшими там, где мы точно можем быть профи.

– Я играю в FIFA каждый год, но все равно я, наверное, худший игрок в FIFA на земле! В офисе, когда у нас есть возможность сыграть пару матчей, я проигрываю постоянно, совсем как новичок! Все-таки я фанат шутеров.

– Сейчас FIFA – безусловный лидер. Но в нулевых Pro Evolution Soccer легко давала прикурить конкуренту. Поняли ли вы, в чем игра Konami была лучше? Вообще можете сейчас сказать, почему осенью нужно будет купить новую FIFA, а не PES?

– Студия постоянно изучает, что не нравится потребителю, что работает недостаточно хорошо. Разработчики видят, если игрок запускает какой-то режим и бросает его, и пытаются понять причину. И надо сказать, что ЕА добилась очень хороших результатов, используя эту тактику. Именно поэтому FIFA сейчас является лидером – мы даем игрокам то, чего они ждут и даже больше.

– Недавно умер очередной игрок в World of Warcraft: один китаец проиграл подряд 19 часов. Были ли подобные случаи, например, среди игроков в FIFA?

– Нет, никогда о таких не слышал. Вероятно, это был чересчур увлеченный, страстный игрок. Таких много не только в Азии и не только в этой индустрии. Вспомните фанатов Apple, готовых неделю стоять в очереди перед запуском очередного iPhone, лишь бы купить его в числе первых. Чрезмерная увлеченность может не довести до добра, и это уже безумие. Тот парень, игравший 19 часов подряд, – никто не должен делать такие странные вещи. В любом деле важна мера.

– Учитывая взлетевшие цены, есть ли шанс, что FIFA в будущем станет фри-ту-плейной, питаясь лишь донатом? Или, может, ЕА придумает схему, по которой можно путем минимальной фиксированной платы апдейтить игру каждый год?

– Сложно прогнозировать, что может произойти через несколько лет, но я не думаю, что так будет. Ведь наша игра аутентична: достоверные команды, лиги, игроки, в общем, виртуальная связь с реальным футболом. Если я хардкорный игрок и болею за «Арсенал», я не хочу видеть в своей команде Робина ван Перси! Его уже там нет! Настоящий фанат FIFA наверняка не захочет играть составом двухлетней давности. Поэтому мы фокусируемся на инновациях и связи с реальным футболом, обновлениях в режиме реального времени и так далее. И, учитывая, что FIFA – это мировой лидер среди игр, предпосылок к тому, что ее перестанут покупать, нет.

– Некоторых игроков бесит, что в Ultimate Team – самом популярном режиме FIFA – есть некий баланс, когда урезают возможности твоей команды, чтобы игроки со слабыми футболистами не могли сразу проигрывать чуваку с условным Пеле в составе. Это так?

– Очень интересный и сложный вопрос. Давайте так: в реальном мире кто угодно может проиграть условному «Лестеру». Это бывает. Шоковые результаты случаются постоянно, вспомните хотя бы матч чемпионата мира Бразилия – Германия.

Я не хардкорный игрок в FIFA, поэтому мне сложно комментировать эти данные. UT – очень популярный режим, который становится лучше каждый год. В конечном счете разработчики получают отзывы, у них есть данные об игроках, поэтому улучшения не за горами.

– Есть ли возможность позвать звезду мирового футбола в Россию на презентацию обложки FIFA 16?

– Могу точно сказать: нет. Было бы круто, конечно, но тогда нам придется увеличить стоимость игры вдвое, и в таком случае, возможно, нужная сумма у нас набралась бы через год. Лишние, нелогичные и противоречивые грамотному маркетингу вещи мы делать не планируем.

– Уже есть данные, кстати, кто будет на обложке будущей игры – мировой и российской?

– Есть ли у Криштиану Роналду шанс когда-нибудь сместить Месси с обложки?

Родион Ильин, главный редактор Игромании

Завершить нашу беседу я хочу одной простой мыслью. Да, за последние пару лет ЕА совершала ошибки на глобальной арене и оказалась в центре нескольких крупных скандалов. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Закрытие локального представительства такого крупного игрока рынка — ощутимая потеря для игровой индустрии в России, да и во всём СНГ. По крайней мере, в долгосрочной перспективе. Ситуация — ни разу не повод для ёрничества и ехидных комментариев про былые маркетинговые промахи издателя. Тем более что, в целом, вклад ЕА в игровую индустрию колоссален — сколько культовых игровых серий узнал мир именно благодаря этому издателю!

На ведущих рынках ЕА продолжает работать, а русскоговорящий офис, расположенный в одном из небоскрёбов «Москва-Сити», — распускают. Это и внутренняя проблема самой ЕА, и наша общая проблема — локальный рынок недостаточно силён, чтобы тратиться на местное представительство.

Денис Майоров, главный редактор «Канобу»

Не хочется играть в диванного аналитика, строить догадки и делать вид, будто я прямо в оба глаза слежу за ЕА и читаю её финансовые отчеты. Но факт увольнения трёх с половиной сотен сотрудников по всему миру, например, не говорит ни о чём. Для компании, в которой работает под десять тысяч человек, это обычная оптимизация ресурсов.

Что до российского офиса, то, насколько я знаю, он занимался исключительно маркетингом. Многие большие компании работают с RU-регионом через агентов-посредников или поручают этот вопрос европейскому офису — такой вариант, кажется, работает, так что я не удивлён. Для игроков трагедии случиться не должно: компания пообещала, что поддержка и локализация останутся на прежнем уровне. и пока что мы поверим этому заявлению. Никакой конкретики касательно закрытия сейчас нет — для рядовых сотрудников русской ЕА это стало таким же сюрпризом, как и для нас. Могу лишь сказать, что мне чисто по-человечески обидно за Тони Уоткинса, который давно стал очень мемным и совсем нашим, а теперь его наверняка из России куда-нибудь переведут. К тому же в русской ЕА работает мой хороший друг — и вот за него я переживаю.

Георгий Курган, обозреватель видеоигр

То, что Electronic Arts переживает кризис, — секрет Полишинеля. Турбулентный запуск Battlefield 5, атмосфера разочарования вокруг Anthem. У ЕА и раньше была репутация компании, которая только и умеет что гнобить хорошие идеи и тиражировать одни и те же игры из года в год, но теперь это стало как-то совсем уж очевидно.

Конечно, ушла эпоха. и всё такое прочее, но если смотреть глобально, то поведение ЕА вселяет надежду, что теперь они наконец-то очнутся и сосредоточатся на играх.

Российский офис Electronic Arts — всё. Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Российский офис Electronic Arts — всё. Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Повлияет ли уход локального офиса ЕА на продвижение игр в СНГ? Почувствуют ли изменения простые игроки?

Российский офис Electronic Arts — всё. Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Российский офис Electronic Arts — всё. Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
Российский офис Electronic Arts — всё. Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
Российский офис Electronic Arts — всё. Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Вместо предисловия

Официальный комментарий Electronic Arts в России касательно изменений работы компании на территории РФ:

— Мы развиваем издательское направление, создавая новую центральную команду, сосредоточенную на распространении продуктов на различных рынках. В связи с этим мы передаём операционную деятельность на территории России команде, отвечающей за работу с расширенным регионом Восточной Европы — отдельный офис российского подразделения в Москве будет закрыт, и это логичный шаг в централизации процессов.

— Россия войдёт в состав объединённого и расширенного региона «Восточная Европа / Развивающиеся рынки». Россия остается сильным рынком для EA, и российские игроки очень важны для нас. Изменения не приведут к снижению уровня поддержки и локализации игр EA в России.

— Несколько сотрудников московского офиса присоединятся к новой региональной команде, чтобы обеспечивать поддержку продуктов в России.

— Изменения не коснутся представления игр EA ни в цифровых магазинах, ни в ритейле.

— Мы начали процесс выбора партнёров для дистрибуции игр в России, а окончательное решение будет принято в течение следующих трёх месяцев.

Российский офис Electronic Arts — всё. Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

ЕА была первой крупной игровой конторой, которая открылась в России больше десяти лет назад и стала первой, что уходит из нашей страны. Это очень тревожный звоночек для всего отечественного рынка. Игры у нас вот уже несколько лет из сферы доступных развлечений перешли в, извините, «лакшери»-сектор. При средней зарплате в $500 позволить купить себе «Фифу» за три-пять тысяч рублей может далеко не каждый. Это очень грустно, конечно, но это экономика, а ЕА всё же капиталистическая корпорация и думает в первую очередь о деньгах.

Читайте также: