Tomb raider иона как менялся

Обновлено: 14.05.2024

Tomb Raider

Иона Майава (англ. Jonah Maiava) — соратник Лара Крофт, сопровождающий её в приключениях. В прошлом — кок и разнорабочий на корабле «Эндьюранс» до крушения.

Лара Крофт


Лара Крофт – главная героиня культовой франшизы, археолог, выпускница Университетского колледжа Лондона.

Лара родилась 14 февраля 1992 года, в семье лорда Ричарда и Амелии Крофт. Любовь к археологии у неё в крови, так как родители также занимались исследованиями, но для обоих это закончилось трагично. Во время одной из их экспедиций Амелия пропала. Поиски ни к чему не привели, поэтому она считается погибшей. Отец, хоть и любил дочь, начал отдаляться от неё. Несмотря на то, что он брал её с собой на исследования, должного внимания он ей не уделял. Фактически, Лару воспитывал друг Ричарда, Конрад Рот.

Лорд Крофт был одержим идеей найти источник бессмертия, с которым связан некий Пророк из Константинополя. Однако общество без восторга приняло идеи Ричарда, впоследствии чего он стал посмешищем. Однажды, Лара поссорилась с отцом за то, что он слишком одержим этим источником и совсем забыл про неё. В тот же день лорд Крофт был найден мёртвым в своем кабинете с простреленной головой и лежащим рядом пистолетом. Согласно официальной версии, он застрелился.

После смерти отца, её фактическим опекуном и наставником стал Конрад. Большую часть того, что Лара умеет, она научилась у него. Также она поддерживает отношения с Анной, возлюбленной отца, с которой он сблизился после смерти жены.

За годы юности, Лара не растеряли любовь к древности, и поэтому поступила в Университетский колледж Лондона, на факультет археологии. Чтобы оплачивать учебу, Крофт была вынуждена работать на нескольких работах. Одной из таких была работа в баре. Это принесло свои плоды, и Лара успешно закончила обучение. За это время она познакомилась и подружилась с Самантой Нишимурой. Юная девушка только разжигала любовь Крофт к древностям, и всячески подталкивала покинуть Лондон в поисках приключений.

Первой такой экспедицией стало происшествие на острове Яматай.

После этих событий, Лара и Сэм отдалились. Более того, Крофт всё ещё не могла смириться с тем, что события на Яматае были реальными. Девушка была вынуждена обратиться к психотерапевту, помощь которого, однако, была практически нулевой. В этот период она часто вспоминала отца, сравнивала себя с ним, замечала, что она также видела и пережила то, что не может объяснить. Длительная депрессия и попытки убедить себя в том, что она не сошла с ума, закончились тем, что девушка решила завершить дело отца и найти источник бессмертия. Лара обратилась ко всем записям отца, подняла архивы, и с головой утонула в его исследованиях. За это, а вдобавок ещё и события в Японии, Лара также сыскала дурную репутацию в обществе.


Часы, проведенные над записями, а также особый талант и усердие Лары навели её на гробницу того самого Пророка. Согласно её идее, он должен покоиться где-то в Сирии. Девушка отправилась туда одна, и сразу же нарвалась на неприятности. Она столкнулась с таинственным орденом Троица, который упоминался в записях о Пророке за много веков. Тем не менее, полученная информация навела её на новый след - Сибирь. Однако туда она собралась не одна – фактически единственный оставшийся близкий друг Иона Маиава взялся сопровождать подругу в холодные края. Там героиню ждали новые приключения, открытия, тайны и загадки.

Голливуд зовет!

Лара Крофт пришла в кино в 2001 году: «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» представила в роли героини Анджелину Джоли. Сценарий отличался от игровых, но фильм приняли тепло: это одна из самых кассовых экранизаций игр за всю историю кино. Конечно же, не заставил себя ждать и сиквел картины: в 2003 выходит «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни», но он уже не снискал такого успеха. Студия обвинила в проблемах игровую сторону вселенной Tomb Raider: «Все медиа, в которых дейстует Лара Крофт, вписываются в общую мифологию и расширяют игровую вселенную, но канон начал потихоньку разваливаться», — вспоминает один из режиссеров, добавляя, что одним из преимуществ перезапуска является «чистый старт» для будущих продолжений.

И без того немалый бюст Джоли пришлось для фильма увеличивать, чтобы соответствовать игровым "условностям". Сама актриса сказала в одном из интервью:

«Да ладно, у меня не настолько плоский торс. Когда я ношу обтягивающую футболку, я выгляжу определенным образом, так что меня не пришлось полностью изменять. Вы знаете, мы просто немного „усилили“ меня. У меня 36 C, У Лары — 36D. В игре у нее двойная D, так что мы лишь немного увеличили то, что уже и так имелось».

Shadow of the Tomb Raider


Лара Крофт отправляется в Мексику, чтобы ликвидировать местную ячейку «Тринити» вместе с Ионой Майавой. Они находят храм, в котором ещё не побывали «Тринити». Лара делает там несколько снимков для дальнейшего изучения, прежде чем непреднамеренно вызывает его разрушение. Пара возвращается в город Косумель, в котором проходит фестиваль в честь праздника Синко де Майо. Лара сообщает Ионе, что обнаружила подсказки, ведущие в Перу.

Лара выбирается на улицу, сражаясь с несколькими наёмниками «Тринити». Лара в засаде «Тринити», которая вынуждает её бросить кинжал. К ним подходит Домингес и говорит своим людям, чтобы они не вредили Ларе. Он просит Лару отдать ему Ларец, на что она говорит, что артефакт находится в безопасном месте. Домингес понимает, что у Лары нет Ларца, и осознаёт, что она привела апокалипсис в действие. Домингес и его люди покидают место на вертолете. Лара с ужасом смотрит, что на неё надвигается цунами. Ей удаётся подняться на более высокое здание, где она находит Джона и говорит ему, что им срочно нужно добраться до Перу, иначе Домингес первым получит Ларец. Иона кричит Ларе, что им нужно помочь людям, которые оказались в беде, прежде чем они что-нибудь сделают, оставив Лару в ужасе от последний разрушений, которые она спровоцировала.

Найдя самолет, пара отправляется в Перу, рядом со своим пунктом назначения, она сталкивается с вторым катаклизмом — бурей, которая разрывает воздушное судно на две половины, отделяя Лару от Ионы.

Биография

Предыстория

Иона родился в Новой Зеландии, но вырос на Гавайях с бабушкой по материнской линии. В молодости он вернулся обратно на родину, чтобы отслужить в армии. Его сила и почти сверхъестественная способность обнаружения опасности, сделала его популярным членом его отряда. как и его умение готовить (почти без увечий).

Экспедиция на Яматай

До катастрофы «Эндьюранс» Иона был коком на корабле. Также он участвовал в съёмках одного из выпусков телепередачи доктора Уитмена, обучая эксцентричного археолога разделывать рыбу.

После катастрофы Иона оказывается на берегу острова вместе с остальными членами экипажа, но поначалу без Лары Крофт. Впервые Иона пересекается с Ларой вместе с другими членами «Эндьюранс» в момент, когда Лара попадает в капкан. Иона помогает ей высвободить ногу из капкана. Выжившие разделяются на две группы: Алекс, Грим, Джослин и Иона отправляются на поиски Сэмми; Лара и Уитмен — на поиски Ротта.

В дальнейшем попадает в плен к Братству Солнца вместе с Алексом и Джослин, откуда их потом спасает Лара.

Следующая встреча Лары и Ионы происходит на Берегу Печали, где также находятся другие члены экспедиции. После нападения Братства Солнца, Иона, Джослин и Лара решают подплыть на катере до дворца Пимико. Лара отправляется спасать Сэмми, а Джослин и Иона остаются на лодке, чтобы обороняться против бандитов. После того, как стихает шторм, Иона, Джослин, Лара и Сэмми покидают остров на катере.

После Яматая

Через шесть недель после побега с Яматая Иона связывается с Ларой и просит её о помощи. Иона поселился в трейлере на Перевале Дьявола возле Гранд-Каньона. Иона считает себя Ионой из Книги пророка Ионы, которого проглотил кит. Иона говорит, что это наказание за то, что они похитили реликвии с Яматая, о которых Лара не помнит. Он планирует убить Лару и себя самого, но вдруг случается внезапное наводнение. Иона вытаскивает Лару из трейлера, а сам остаётся внутри. Лара спасается из воды, цепляясь за скалы. Не желая мириться с возможной смертью Ионы, она ныряет и вытаскивает его на поверхность, находящегося без сознания. Иона пробуждается в момент, когда Рэй — гид, который привёл Лару к трейлеру, наставил пистолет на неё. Иона хватает его за ноги, а Лара выбивает из рук гида пистолет ледорубом. Оба они покидают каньон, а после Иона ложится в больницу.

Позже Иона сообщает Ларе, что Сэмми похитили и увезли на Яматай, и он выписывается из больницы, чтобы помочь им вернуть Сэмми. Однако их лодку атакуют люди Братства Солнца, и Иона убегает с лодки на плоту вместе с Рейесом, и им удаётся добраться до Яматая. Иона захватывает одного из охранников и допрашивает его, чтобы найти Сэмми. Иона и Рейес прерывают церемонию, прежде чем Братство пытается убить Лару. Лара провоцирует взрыв, Иона убегает с Сэмми и Рейес.

В поисках Китежа

Иона встречает Лару в имении Крофт, когда она проводит время за изучением работ её отца. Иона интересуется, нашла ли Лара в Сибирь

Иона и Лара оказываются в Сибири. По дороге в горы их сопровождали проводники, которые после отказались их сопровождать за любые деньги, поскольку вскоре может начаться сход лавины. Лара и Иона решаются идти дальше без их помощи. Она начинают идти в горы, пробираясь через снег. Чтобы ближе подобраться к Китежу, им нужно обойти гору — они начинают карабкаться по ней. Вдруг, неожиданно в горах начинается портиться погода. Лара добирается до вершины и просит Иону больше не идти вместе с ней, поскольку это может быть опасно. Начинается лавина, Лара и Иона прекращают совместное путешествие.

После длительного разрыва Иона находит Лару. Позже его берут в плен солдаты Троицы. Константин допрашивает Иону. В этот момент появляется Лара. Иона выхватывает пистолет у Константина и направляет пистолет в его сторону. Константин, воспользовавшись ситуацией, когда Иона не решается стрелять в него, вынимает нож и тяжело ранит его. Поселенцы решают отвести Иону к Якову, который может вылечить его.

Новая надежда

Провал Angel of Darkness и второго фильма привел Eidos к мысли, что с франшизой нужно делать что-то радикальное. Сначала последовало увольнение Хит-Смита, затем смена разработчика — вместо Core Design игру перепоручили Crystal Dynamics. Те, в свою очередь, начали разработку новой части с подзаголовком Legend — по сути, перезапуском серии. Студия сразу решилась на более радикальные изменения (забавный факт: уменьшение размера бюста героини привело к многочисленным спорам на форумах). Из «старичков» на борту остался Гард, и он в числе прочих приветствовал изменения в серии. Именно они и спасли серию от забвения: вновь хорошие продажи и широкий прием общественностью, а элементы интерактивного кино позволили рассказать иную, куда более интересную и проработанную историю героини.

Успех решили закрепить римейком первой чатси, Tomb Raider Anniversary Edition. Игра повторяла уровни и сюжет самой первой части, но несла на себе след улучшений, произошедших с серией с годами. Ожидаемо — снова успех.

Рождение франшизы

Eidos не могли упустить возможности и пришли к мнению, что новые части должны выходить ежегодно. И Tomb Raider II действительно вышел почти ровно через год после первой части: этому помогло увеличение команды разработчиков и то, что для игры можно было использовать наработки предыдущей. Больше, красивее, динамичнее — игра сохранила все то, что полюбилось людям в первой части, но исправила ошибки (к примеру, по-настоящему сложных загадок стало меньше) и расширила место действия: оно переместилось из пирамид и раскинулось по всему миру. Разработка шла невероятно тяжело: люди буквально спали на рабочих местах и работали без выходных, чтобы успеть сдать игру к сроку. Дизайнер уровней признался, что из-за игры от него ушла жена: «Она села рядом со мной и сказала: „Нил, я почти не вижу тебя уже два года. У тебя завелась другая женщина?“ А я честно ответил: „Боже, было бы на это время“. У меня была дочь, которая также не видела меня. Когда я приходил домой, она просилась погулять, но я был настолько истощен, что все, чего хотел — это сесть, выпить пива и забыть об этой игре».

Работа окупилась с головой: сиквел Tomb Raider сумел добиться даже большего успеха, чем оригинал, разлетелся буквально по всему миру и получил лестные оценки критиков.

Eidos ожидаемо требовал через год выпустить и третью часть, но команда была попросту не готова. Сразу шесть человек написали заявление об уходе: Хит-Смит, конечно, был шокирован таким поворотом, но сказать, что он не ждал такого, было бы откровенным враньем. И тем не менее, он не подписал ни одно из них. В результате долгих переговоров с издателями ему удалось выторговать взаимовыгодные условия, и разработчики остались в команде: у них была большая творческая свобода, увеличились проценты роялти, а также единовременные крупные выплаты. Однако, разработкой, по сути, занялись совсем другие люди, в то время как оригинальная команда ушла создавать совсем другой проект.


Третья часть все же сумела выйти на рынок вовремя: мощной мотивацией для разработчиков всегда были деньги. И, как и предыдущие две, она моментально обрела невероятный успех. Критики ругали игру за малое количество изменений, но при этом хвалили вновь расширившуюся географию приключений девушки. Именно с третьей части у серии начались проблемы, которые продлятся еще некоторое время.

Интересен момент, что Лара в играх и Лара в рекламе словно являлись двумя совершенно разными людьми: если в играх это самодостаточная и сильная личность, то в рекламе ее сексуальность превышала все мыслимые пределы.

Загружаемые дополнения

Для игры выпущено 7 загружамых дополнений. В составе каждого дополнения: гробницы испытаний, оружие, костюмы и побочные сюжетные линии.

Константин


Константин – лидер восточноевропейского подразделения вооруженных сил Троицы, командир операции в Сибири. Главный антагонист игры.

Он был в рядах Троицы с самого детства с самого детства, впоследствии чего у него развился синдром Бога. Однако больше всего на него повлияла сестра. Когда они были маленькими, они были очень близки друг другу, и никому другому не доверяли. Но Константин был трудным ребенком, много сомневался, и боялся, что не найдёт смысла в жизни. Поэтому однажды ночью, пока он спал, сестра вырезала на его руках метки, и прошептала на ухо, что он избранник Божий, что он должен спасти мир.

Трудное детство оставило свой след: он вырос глубоко верующим, но абсолютно безжалостным, злым, фанатичным человеком, для которого собственные люди всего лишь расходный материал. Он привёл орден в глухие края Сибири, где эксплуатировал местное население, заставляя их работать на заброшенных советских заводах.


Яков – второстепенный персонаж игры, предводитель Потомков в Сибири.

Бесстрашный лидер Потомков, который защищает свой народ уже много лет. В частности, благодаря ему люди смогли отстроиться после того, как почти всю их долину разорили коммунисты. Владеет информацией о Вечном Источнике, а также знает, где находится затерянный город Китеж. Делает всё возможное, чтобы сохранить целостность традиций и обычаев своих предков. Хочет быть опорой и направлением для жителей долины, но это не всегда получается стопроцентно правильно.

У Якова есть дочь Софья, которую родила женщина по имени Аля. Он долго корил себя за эту связь, так как считал, что народ, хоть и примет это, перестанет видеть в нем того самого лидера. Известно также, что Софьей звали предыдущую любовь Якова, задолго до Али.

В Rise of the Tomb Raider является союзником Лары Крофт. Они нередко помогают друг другу: Яков дает ей информацию о Китеже и Источнике, а Лара помогает обороняться против Троицы.

Персонажи


В этом разделе вы сможете найти информацию о персонажах игры: о товарищах, которые будут помогать отважной расхитительнице гробниц, о противниках, которые будут всячески мешать девушке осуществить свою цель и о самой Ларе Крофт, ее характере, мотивах и причинах ее путешествия в Сибирь

Иона Маиава


Иона Маиава – бывший корабельный кок, путешественник и близкий друг Лары Крофт. Второстепенный персонаж перезапущенной серии Tomb Raider.

Родился в 1980 году, в Новой Зеландии, но рос на Гавайях, где его воспитывала бабушка. Это типично для полинезийских народов, так как именно таким способом старшее поколение передает все знания и традиции младшему. Он и его братья имели очень напряженные отношения с отцом, так что дома Иона времени проводил мало.

Сам по себе, Иона является архетипическим гигантом-добряком. Любит рыбалку, а также всячески экспериментировать с различными рецептами. Он очень сильно духовный человек, и, по его словам, именно такая связь с духами предостерегает его об опасности.

В юности много путешествовал, но всё же вернулся на родину, чтобы служить в армии. Там ему быстро нашлось применение благодаря его физической силе и необычному умению чуять опасность. Но больше всего, его взвод ценил умение Ионы готовить отличную еду где угодно и из чего угодно, и при этом никого не отравить.

После многочисленных травм и ранений, полученных на службе, Маиави с почетом ушел в отставку и вернулся домой, в Новую Зеландию. Там он работал поваром в кафе своей сестры, где был замечен Конрадом Роттом, капитаном корабля «Эндюранс». Ротт увидел, как он несет четыре ящика с морепродуктами, и был поражен его физической силой, так что почти сразу же предложил ему место на корабле. Позже пригодились и его умения на кухне.

Будучи членом экипажа корабля, Иона познакомился с Ларой Крофт, к которой он относился как к младшей сестре и всячески защищал от различных неприятностей. После крушения у острова Яматай, Маиава остался единственным близким человеком, который не отдалился от девушки. Он всячески поддерживал девушку, и, по словам Лары, всё время напоминал ей, что она всё ещё жива и не сошла с ума, после кораблекрушения.

В Rise of the Tomb Raider вновь помогает Ларе в её исследованиях, и сопровождает в Сибирь, на поиски Вечного Источника. На себе ощутил всю злобу и разрушения, которые несет Троица и её командир Константин.


Анна – возлюбленная Ричарда Крофта, второстепенный персонаж игры.

С покойным лордом Крофт, Анна познакомилась на одной из его лекций по фольклору и антропологии, по итогам которой он, как обычно, был высмеян. Тем не менее, её действительно интересовали вещи, которые говорил Крофт, да и он сам был ей симпатичным. Сам Ричард очень удивился поклоннице, и ожидал худшего, но взамен получил умные, любознательные до наивности, вопросы, без капли цинизма. После этого разговора, он пригласил её на ужин, в Лондоне.

Благодаря Анне, последние месяцы жизни лорда Крофт прошли куда радостнее. Она смогла поддержать его в исследованиях, всячески помогала и вдохновляла. Хотя Ричард был рад этому, он переживал, не считает ли Лара, что он просто хочет заменить Анной свою покойную жену. Как оказалось, дочь относилась к ней благосклонно, так как они продолжили общаться даже после смерти Крофта.

В Rise of the Tomb Raider откроется прошлое Анны, а так же её цели в исследовании Лары находок в Сибири.

Точка невозврата

В мире видеоигр наступил переломный момент: на горизонте появилось новое поколение консолей, в первую очередь — Playstation 2. Eidos хотела выпустить первую игру про Лару Крофт такой, чтобы весь мир был шокирован. И у них это вышло — но, к сожалению, совсем не так, как это планировалось.

Команда разработки выросла почти в десять раз, что привело к проблемам менеджмента и организации процессов. Студия попросту не умела работать с таким масштабом и амбициями, и мотивация команды падала. Игра пыталась охватить слишком многое, но издатель требовал выпустить проект без больших задержек. Итог ожидаем: недоделанная, со множеством ошибок и проблем, игра провалилась.

«Вся часть игры, происходящая в Париже, превратилась в непонятное геймплейное уныние просто потому, что те вещи, которые должны были быть здесь, были вырезаны. К примеру, там есть магазин, в котором всего одна строчка диалогов — просто потому, что мы не успели создать этот магазин. Так что Лара ничего не могла купить. Игра вышла очень разрозненной и совершенно незавершенной», — признавался потом один из дизайнеров игры. Игра продалась относительно неплохо, но на нее обрушилась справедливая критика. Также подорвалось и доверие к персонажу, что убило шансы на третий фильм в серии. Пожалуй, именно здесь произошло самое крупное изменение во всей серии: впервые Лару Крофт начали делали новые люди.


Лара в играх времен первой Playstation

Персонажи

Соратники

    — близкий друг Лары, помогающий Ларе в уничтожении «Тринити». — пилот и механик, которая де-факто является лидером Унурату — королева, законный правитель и лидер повстанцев Пайтити. Унурату заключает союз с Ларой, узнав, что у них общая цель.
  • Алый огонь — жрица Йаашиль и выполняет роль Уинстон — дворецкий семьи Крофт, который вернулся на работу в поместье после того, как Лара получила наследство и титул.

Противники

    — лидер Высшего совета «Тринити», он рассматривает предстоящий апокалипсис, как возможность изменить мир и сделать без слабостей и греха. Однако у него есть скрытые мотивы, о которых «Тринити», похоже, не знает. — лидер военных сил «Тринити», отвечающий за все операции, которые предпринимает «Тринити». У него есть личная неприязнь на Лару из-за убийства солдат организации.

Умершие

Группировки

  • Косумель
  • Тайный город/Пайтити
  • Миссия Святого Хуана
  • Имение Крофт

Лара Крофт: как менялась медиаикона с годами


В преддверии выхода фильма вспоминаем ключевые моменты биографии героини.


Слава Лары Крофт, героини игрового сериала Tomb Raider, давно вышла за пределы одних только видеоигр: с момента выхода первой части в далеком 1996 году расхитительница гробниц успела побывать больше, чем в дюжине игр, получить пару голливудских адаптаций с Анджелиной Джоли в главной роли, анимационный сериал, собственную линейку комиксов и даже несколько аттракционов в парках развлечений. Совсем скоро ее история вновь появится на больших экранах — новый фильм, «Tomb Raider: Лара Крофт», перезапустит персонажа на большом экране и покажет совершенно новую историю, никак не связанную с предыдущими фильмами. Однако, персонаж Лары развивался более двадцати лет, чтобы стать тем, кем она является сейчас, и мы решили рассказать о том, как она появилась, менялась на протяжении лет и в чем кроется секрет ее неугасающей популярности.

Софья


Софья – воительница Потомков, дочь Якова, второстепенный персонаж игры.

Порывистая, нетерпима к чужакам, сильная духом воительница, которая защищает свой народ от любой невзгоды. Хорошая охотница, прекрасно владеет луком. Нередко командует различными отрядами, которые выходят за долину, в чужие земли. Несмотря на то, что она довольно агрессивная, случается своего отца, вникает в его советы.

При первой встречи предостерегла Лару, что на их территорию лучше не лезть, предостерегая от того, что её может ожидать судьба солдат Троицы. Дальнейшая их встреча чуть не закончилась стрелой в голову, но Софью вовремя остановил Яков. Со временем, когда она лучше узнала Крофт, начала относиться к ней благосклонно, и даже помогала ей в поисках источника.

Смерть Лары

В 1999 году выходит Tomb Raider: The Last Revelation, а в 2000 — Tomb Raider Chronicles, и каждая следующая часть принимается аудиторией все хуже и хуже. Сами разработчики также чувствовали, что буксуют на месте, и приняли радикальное решение: Лара Крофт должна умереть.

В финале The Last Revelation Лара выбирается из очередной переделки, но падает с обрыва при разрушении храма.

«Я помню громкое „Бл***!“, которое произнес Джереми [Хит-Смит], смотря этот ролик», — сказал в одном из интервью Энди Сэндхэм, геймдизайнер серии. У него была идея обезглавить Лару, но от мысли пришлось отказаться, так как «Джерри обезглавил бы всех нас».

«Мы очень гордились четвертой частью, но качество игр явно падало. Tomb Raider 5 был попросту кучей старого дерьма и вызывал в команде только депрессию. Но мы попросту были обязаны ее сделать, так как иначе остались бы без денег. Но к тому времени наша работа принесла свои плоды: мы три года выгорали на работе, и это не могло не сказаться на результате». Однако, какой бы ужасной ни была пятая часть игры, дальше для игр все становится лишь хуже.

Добавляя мрачности

Следующей частью становится Tomb Raider: Underworld — пожалуй, самая темная глава саги о приключениях Лары Крофт. Сильно возросшее качество, улучшенная картинка, качественно улучшенный геймплей и, пожалуй, самое главное: абсолютно новая Лара, впервые сделанная не на компьютере — за основу взяли гимнастку Хейди Манимейкер. Сюжет игры даже номинировался на приз Гильдии Сценаристов Америки и несколько других престижных премий. Однако, на этом Crystal Dynamics не думали останавливаться — в рукаве у них прятался козырь, способный окончательно перевернуть представление о героине.

Eidos в 2009 году уходит под крыло другой компании, Square Enix, и это знаменует новую эпоху для Crystal Dynamics. Смело пропуская Lara Croft and the Guardian of Light, считающуюся неканоничной, стоит перейти к новой части сериала, анонсированной в 2012 году. С названием особо мудрить не стали — Tomb Raider, однако за ним скрывалось нечто совершенно новое.

В отличие от Legend, являвшейся своеобразным «мягким» перезапуском, новая часть создавала совершенно новую героиню и историю, полностью отбрасывая весь прошлый багаж, накопленный больше, чем за 15 лет. Tomb Raider предлагал своими глазами увидеть, как хрупкая девушка, совершенно не приученная к жизни в диких условиях, становится знаменитой искательницей приключений.

Из серии окончательно вывертивается наследие объективизации героини: «Годы Лары как секс-символа нельзя назвать чем-то неловким. Для многих это важная часть того, чем является Лара. Ее внешние данные также являются частью персонажа, с которыми многие игроки ассоциировали ее в ранних играх и до сих пор ассоциируют. Но мы сейчас хотим показать, что кроме внешних данных, у нее есть и другие стороны. Мы хотим сделать ее важной, человечной, показать, что в ней много привлекательного — отразить все эти стороны и показать более актуальную версию Лары Крофт», — сказал представитель студии в одном из интервью. Пожалуй, это поучительно: история Лары Крофт как персонажа — это рассказ о том, как менялся взгляд на женщин в видеоиграх и не только. Некоторые вещи в ее «биографии» до сих пор кажутся несколько смущающими, но и о них не стоит забывать. Сегодня в создание фильмов и видеоигр привлекается немало женщин, продукция критикуется в том числе и широкой общественностью. Сексуальность Лары не отрицается, но и не признается одним из основных столпов — и это, пожалуй, наиболее адекватный взгляд на вещи.

Именно эта Лара станет основой для нового фильма с Алисией Викандер, и это не может не радовать. Остается только дождаться и посмотреть, как будет дальше развиваться персонаж.

Ранние годы

Tomb Raider мог и не получить столь значимую фигуру, как Лара Крофт: самые ранние прототипы игры показывали персонажа-мужчину, до боли напоминающего Индиану Джонса. Испугавшись судебных исков, руководство Core Design, фирмы-создателя игры, предложило изменить ключевую фигуру. В ходе поисков дизайнер Тоби Гард создал Лору Круз, которая уже прилично напоминала Лару: при ней были и пистолеты, и заплетенные волосы. Каноничное имя пришло позже, когда компания решила отразить в нем свое британское происхождение. А вот «классическая» огромная грудь, по легенде, является результатом ошибки: аниматор случайно увеличил бюст на 150% и хотел было вернуть все назад, но обновленная фигура героини понравилась почти всем разработчикам. Решили оставить как есть.

В то время, как весь мир заигрывал до дыр шутеры от первого лица, Core Design планировали нечто совершенно иное: дать игроку возможность видеть своего героя на экране, но не сбавлять динамику игры. Именно Tomb Raider по праву считается первой экшен-игрой с видом от третьего лица. Еще одним ключевым персонажем этой истории является Джереми Хит-Смит, которому и пришла в голову идея с камерой «со спины», а Гард добавил к этому идею с исследованиями загадочных гробниц, сокрытых глубоко под пирамидами.

«Всем нравится думать о тайнах, сокрытых в гробницах под пирамидами», — сказал Хит-Смит.

Дизайн Лары из первой части откровенно гиперсексуализирован: осиная талия и огромная грудь делают ее идеальным образом для мальчиков подросткового возраста, но игра сумела пробить себе путь и к женской аудитории. Секрет прост: да, Лара невероятно привлекательна, но при этом она совершенно не пользуется своей внешностью и является независимой, сильной и умной девушкой. Ей не особо нужен мужчина.

Ни сама Core Design, ни Eidos, фирма-издатель, не ожидали взрывного успеха игры, однако, уже первые демонстрации показали: люди буквально влюблены в Лару Крофт. Это привело к уникальному прецеденту: несмотря на то, что ранее ее персонаж не встречался нигде, на первых же дисках Tomb Raider была приписка: «Featuring Lara Croft». Были даже мысли о переименовании игры в Lara Croftʼs Adventures, но в итоге разработчики настояли на оригинальном названии.


Вскоре после выхода первой части из компании ушел Тоби Гард: его разочаровал подход издателя к Ларе как к секс-символу и отсутствие контроля над собственным творением. Он хотел самостоятельно заниматься маркетингом, но Eidos завернули эту идею. К тому же, он был уверен, что игра не нуждается в продолжении. Так Лара Крофт лишилась своего создателя.

Читайте также: