Томас вейн готэм кто он

Обновлено: 17.05.2024

Здравствуйте, друзья. Для меня новый Джокер стал некоей эмоциональной встряской и одновременно психологической задачкой. Кинокартина непростая и породила уже массу гипотез в Интернете. Что ж. Я тоже в деле.

Сразу после просмотра я подумала, что Артур Флек, это истероидный психопат, который в какой-то момент съехал окончательно вплоть до психоза и стал вершить справедливость, обретя лидерство в общественных беспорядках и став символом протеста оскалу капитализма и его бизнес личинкам.

Но потом я поняла, что Артур - типичный больной шизофренией. И, скорее всего, Пенни Флегг - его родная мать, а не приёмная. И кто знает, возможно он действительно брат Брюса Уэйна(Бэтмена).

Можно, конечно, указать мне на то, что я сама спятила.))) Но давайте вернёмся всё-таки к моей гипотезе. Почему я так думаю?

Дело в том, что у Артура и его матери очень похожая клиническая картина болезни, за исключением того, что Артур страдал дополнительным неврологическим нарушением в виде его бесконтрольного принужденного смеха. Предположу, что этот симптом является следствием черепно-мозговой травмы после актов физического насилия и избиений со стороны любовника его матери.

В остальном же, у Артура - пароноидальная форма шизофрении, как и у Пенни Флек. Ну согласитесь, очень сложно просто вот так вот попасть пальцем в небо, и усыновить мальчика с той же болезнью. К тому же, я лично не верю в "воспитательную" гипотезу развития шизофрении. Это, прежде всего, наследственное эндогенное заболевание (вызванная внутренними особенностями биохимии мозга).

Что мы имеем? Тут и нарушения мышления, и отчужденность. А главное - симптом бреда отношений, который есть у обоих персонажей.

В самом начале бредовые содержания Артура собираются в то, как тепло его встречает ведущий любимого комедийного шоу - Франклин Мюррей. И не просто тепло, Франклин говорит Артуру слова, имеющие для него колоссальное значение: "я бы хотел иметь такого сына." Мы видим идиллическую картину, многократные объятия, где Артур оказывается абсолютно счастливым человеком. Нашему искушённому взору предстаёт ребёнок, где взрослый человек разваривает как и по своему содержанию, так и по своим интонациям как маленький ребёнок, который нуждается лишь в том, чтобы его приняли и полюбили.

Это действительно так и есть - эта ( относительно стабильная) часть личности Джокера неспособна никого обидеть, и уж тем более причинить кому-то вред или убить. Он очень простодушен и наивен, любой может его обмануть. Что и сделал напарник по работе.

Вспомним его мать. Такая же безвредная женщина, которая неспособна защитить ни себя, ни своего ребёнка, доживающая свой век в своих фантазиях о том, что "настоящий" отец ребёнка - спаситель города и "хороший человек" - Томас Уэйн - её заметит, заметит её письма, которые она денно и нощно пишет и откликнется на жаркую мольбу о помощи сыну.

Но почему я тогда считаю, что Артур действительно может быть сыном влиятельного бизнесмена и братом Бэтмена, если больная дама что-то там себе напридумывала, - просто какую-то любовную историю, которой, вероятно, и не было?

Тому есть две причины.

Первая заключается в том, что на момент, когда женщина попала в особняк Уэйнов в качестве домработницы, она была очень юной, а имеющаяся у неё форма шизофрении редко манифестируются раньше 25 лет. И эта связь с домработницей вполне могла иметь место быть, почему нет?

Вторая причина заключается в том, что мама Джокера более сохранна по сравнению с сыном, может быть потому, что её психика менее травмированная - тут не знаю. У неё этот бред отношения проявляется иначе, чем у сына. У неё мы наблюдаем так называемый первичный бред. Это когда логика человека искажается, появляются вот эти странные убеждения, но при этом восприятие остаётся как у здорового человека - нет никаких галлюцинаций и иллюзий.

Да, она пишет письма отцу ребёнка, верит по всей видимости в то, что однажды в одном из своих выступлений он ей подаст знак - что помнит о ней, что он прочёл её письма, что они - одна семья (Пенни, к слову, цепляется за эту фразу, когда смотрит репортаж с реакцией Томаса на убийства в метро), и она может на него рассчитывать, как и на то, что он признаёт Артура своим родным сыном. Она не понимает, что нынешний Уэйн уж точно не имеет к ней никакого отношения. В то же время, я склонна ей верить, когда она говорит, что Томас вмешался в дело и разрешил (судя по всему) существовать мальчику только на правах усыновлённого ребёнка без имени и предыстории. Какому бизнесмену - монополисту, метившему впоследствии в мэры города, захочется иметь бастарда от нищенки, да ещё и сумасшедшей?

В общем, у самого Артура история потяжелее: его бред отношения - так называемый вторичный. Его восприятие искажено. Он в буквальном смысле проживает свои выдумки, является их центром, героем разворачивающегося действа. Но в реальности в это время ничего не происходит - всё разворачивается только в его голове.

Что же с ним произошло ТАМ, внутри этих болезненных фантазмов? Сначала, как уже было сказано, Артур получает признание и любовь на шоу Мюррея, обретает символическую замену отцу в его лице. Потом он думает, что встречается с симпатичной чернокожей соседкой. Потом его бред меняется на бред отомщения, все его переживания становятся утрированными и гротескными. "Кино" Джокера набирает обороты.

Например, мы видим как его приглашают на шоу, где он как будто бы убивает всё того же ведущего, который на самом деле лишь зло посмеялся над ним в прямом эфире. Также убивает он в своей манифестации шизофрении мать, за то, что она была слабая и не могла его защитить, и за то, что её болезнь ставит под сомнение, что у него может быть отец, о котором он всегда мечтал, и за то, что врала ему о том, что он "весёлый", и за то что запрещала ему реальные чувства: «Он никогда не плакал» . Флек становится лидером общественного переворота. Но всё это лишь фабула его бреда, друзья. Его шутка. Которую психиатр из лечебницы не поймёт (финальная сцена).

На мой взгляд только одно убийство оказалось реальным - убийство тех троих ублюдков в метро. Все остальные - строго под вопросом. Ведь как мы помним, Артур больше не мог лечиться амбулаторно. Он не употреблял больше лекарств, которые, судя по всему получал бесплатно, по какой-то социальной программе. Соответствующие службы закрылись, в виду сокращения государственного финансирования. Он остался не у дел, никому ненужный. Он и был таким - просто в тот момент, когда сознание его сохраняло ещё ясность, он сам это осознал - со всей беспощадной и жестокой очевидностью.

А ведь человек, несмотря на все свои "ментал дисодерс" мог бы всё-таки адаптироваться в обществе, если бы не слез с лекарств и встретил бы чуть больше понимания и участия в свой адрес. Но он встречал заинтересованность только у детей, так его этот ребёнок, этап развития его личности, на котором он застрял, и был сердцевиной его Я.

В заключительных кадрах наш Джокер оказывается в лечебнице, всё ещё в стадии обострения, продуцирует снова в негативном ключе - как убивает своего психиатра, а потом оставляет кровавый след за собой, пытаясь убежать от санитаров. В стабильности его фантазмы о том, что он заметен, любит сам и любим другими людьми, что он идёт к своей мечте. В момент обострения всё меняется на ему одному понятную кровавую комедию.

Ну не может человек с инвалидностью стать символом протеста, справедливости или Хаоса, даже по комиксовым меркам. Это удел предыдущих Джокеров, где "игрушечная" психиатрия обслуживает повороты сюжета комиксов. Этот Джокер - просто про нас. И про наше равнодушие. Без всяких символов. А Вы как считаете?

Джокер брат Бэтмена? Ответы на главные вопросы фильма.

Что на самом деле произошло с Артуром Флеком? Стал ли он тем самым Джокером, на которого в будущем будет охотиться Бэтмен? Или же это глубокая реалистичная драма о простом человеческом одиночестве, социальной несправедливости и безумии отдельной личности?

На протяжении всего фильма мы наблюдаем за злоключениями Артура Флека, странноватого человека, страдающего неким психическим заболеванием. По сути, Артур — лишняя карта в колоде общества. Постепенно те немногие люди, которые хоть как-то сочувствовали и поддерживали контакт с Артуром, начинают отворачиваться от главного героя, и в конечном итоге он оказывается окончательно запутан в цепкой паутине серой и унылой реальности. Кроме того, Артур живет за чертой бедности, изо дня в день ведет борьбу за выживание и вынужден заботиться о своей матери, которая, как и он сам, страдает манией величия. Последующие события окончательно надламывают психику Флека, и запускают цепь казалось-бы случайностей, которые превращают Артура в Джокера - символа сопротивления простых людей тирании богачей, и короля нового преступного мира Готэма.

Не потому ли фильм вызвал такой фурор на Венецианском кинофестивале, что просто попал в модный нынче тренд? Последнее пару лет западные кинокритики просто обожают ленты с угнетаемыми обществом персонажами. В эту категорию относятся всевозможные национальные и сексуальные меньшинства, а также люди с психологическими расстройствами

Насколько реально то, что происходит с Джокером? Что действительность, а что лишь плод его больного воображения?

По большей части главный герой живёт в своём воображении, так как реальность крайне враждебна по отношению к такому странному человеку и на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что Готэм, словно живое существо пытается избавиться от Артура, как от застрявшей косточки в горле.

Даже на приёме у психотерапевта Артур признаётся, что в психиатрической лечебнице ему было лучше и проще, нежели в обществе.

К тому же с самого начала фильма запускается цепь событий, которые и толкают эмоционально нестабильного Артура на скользкую дорожку. Каждое действие главного героя – это закономерная реакция в ответ на провокации мира вокруг. Артур становится Джокером не потому что сам он так решил, а потому что общество так решило за него. Главный герой в большинстве случаев в своих монологах перекладывает вину на других. В фильме мораль показана в сером цвете, здесь нет таких поступков, которые бы трактовались как однозначно положительные или негативные. Отчетливо в фильме прослеживается только одна аксиома - насилие порождает насилие.

Зритель никогда не узнает, что сделал Артур на самом деле. У матери Артура навязчивые мысли по поводу Томаса Уэйна - она беспрестанно пишет ему письма с просьбой о помощи, потому что когда-то работала на него и считает, что они семья. Позже выясняется, что прошлое у самой матери довольно темное. Так убил ли Артур свою мать? Или это лишь его яркое желание и вспышка ярости в воображении Артура, талантливо изображенные создателями фильма? А бывшего коллегу-клоуна? Или все же месть Джокера тем персонажам, которые оказали на него давление свершилась лишь в его собственной реальности? Также Артур вероятнее всего попросту придумал роман с соседкой, хотя никаких романтических отношений у них на самом деле не было и, наверное, быть не могло в принципе. Девушка явно относилась к нему не более чем как к чудаковатому соседу.

"Это я или весь мир сошел с ума?" - вопрос, который задает Артур своему психиатру. Мы понимаем, что герой чувствует себя неуютно в обществе, он не ощущает себя его частью и предпочитает свой яркий фантазийный мир.

Единственное, в чём мы можем быть уверены: в финале Джокер действительно заперт в городской психиатрической лечебнице Аркхэм.

Джокер создал Бэтмена и начал восстание в Аркхэме?

Режиссер всячески подтверждает теорию, что история Джокера, рассказанная в данном фильме не канонична и он снимал совершенно отдельный от комиксов фильм, тем не менее отсылок к предыдущим экранизациям этого персонажа в Джокере более чем хватает.

С самых первых сцен зрителю показывают одержимость матери Артура, Пенни Флек Томасом Уэйном, что зарождает крайне спорную теорию о том, что Артур, а в последствии Джокер может быть сводным братом Брюса Уэйна. Или же Артура и правда усыновили, а информация о настоящих родителях отсутствует. В молодости Пенни, мать Артура была завидной красавицей, а Томас благодаря своим связям легко мог запереть её в Аркхэме и подделать документы об усыновлении.

В отличие от самого джокера, биография которого крайне туманна и даже имя доподлинно неизвестно, настоящее имя Бэтмена всегда оставалось именно Брюсом Уэйном и история становления Темного рыцаря неразрывно связана с событиями той ночи.

Фанаты вселенной DC безусловно догадались об этом еще в самом начале, а вот для остальных зрителей картинка сложилась только в конце фильма.

И все же, в сцене, когда на улицах Готэма вовсю расцветает бунт, отчасти спровоцированный Артуром, из кинотеатра выходят Томас Уэйн, его жена Марта и сын Брюс.

Хотя этот эпизод был показано на экране бесчисленное количество раз, в новом фильме он имеет другое значение, поскольку весь предыдущий сюжет последовательно подводил к смерти одного из самых богатых граждан города - Томаса Уэйна.

Дальнейшие события печально известны, родители мальчика оказываются застрелены у него на глазах в каком-то темном переулке, только вот сделано это руками обычного преступника.

Это не совсем то рождение Бэтмена, которое принято считать каноничным, однако в контексте этого фильма преступник целенаправленно убивает Томаса Уэйна за его слова и поступки, обращенные против рабочего класса. Таким образом, убийство ведущего шоу Артуром, уничтожило последнюю преграду между обществом и властью, и стало поводом для бунта против правителей, и в этом контексте будущий Бэтмен и его семья уже не выглядит однозначно положительными и невинно убитыми героями. С другой стороны, родителей маленького Брюса Уэйна убил случайный человек, просто потому что разгорелись беспорядки и появилась возможность безнаказанности — а Джокер остался лишь символом революции и прикрытием для решения каких-то проблем других людей. Но ведь без этих событий известный нам Бэтмен просто не случился бы. Теперь у Брюса есть мотивация стать Бэтменом и вершить правосудие на улицах по ночам. То есть Джокер, на тот момент не подозревая об этом, привел в действие механизм, запустивший всю вселенную комиксов DC, в которой сам стал впоследствии суперзлодеем.

Психику каноничного Джокера нарушили токсичные отходы в цистерне с химикатами, над Джокером версии Тодда Филлипса хорошо поработала токсичная мать. Возможно, убийство родителей Брюса - это и есть та самая шутка, над которой смеётся Артур Флек в Аркхэме, но о которой не хочет рассказывать психиатру на беседе.

Был ли Артур Флек сыном Томаса Уэйна?

Никто даже не задавался вопросом, почему Джокер и семья Уэйн противостоят друг другу: их просто всегда привыкли видеть врагами. Это было своеобразное изначальное правило всех историй, происходящих в Готэм-Сити. Однако в данной интерпретации режиссер рискнул обнажить весьма спорные подробности настоящей связи между клоуном Артуром Флеком и кандидатом в мэры Томасом Уэйном. Если сложить кусочки мозаики,эта теория вполне похожа на реальную историю об отвергнутом сыне, жаждущем отмщения за себя и свою мать.

Ключ к этой теории – мать Артура, Пенни Флек, которая уверена, что Томас Уэйн был её любовником, от которого она родила Артура. Она ежедневно пишет письма бывшему работодателю, но не получает ответа. Но затем мы узнаем, что Пенни всегда была сумасшедшей и даже лечилась в Аркхэме.

Далее Артур находит свидетельство об усыновлении, правда подробностей и имен мы так и не узнали. Но Артур узнает, что в раннем детстве перенёс множество побоев от сожителя матери, голодал и получил травмы головы, о чем конечно не помнит. В приступе ярости Артур убивает мать в больнице и окончательно разочаровывается в людях.

И, казалось бы, что в самом фильме весьма категорично отвергли данную теорию, но тут есть небольшая нестыковка, а именно

Так что эта теория все же имеет право на существование.

К тому же, привлекательность Джокера как персонажа заключается как раз в том, что зрителю никогда неизвестны его мотивы, если у него они вообще есть. В начале фильма мы видим Артура еще на грани своего безумия, когда он еще был тем зажатым и отвергаемым обществом парнем, но далее по сути весь хронометраж фильма о принятии Артуром Джокера, как своей сущности, и ужасающе гармоничном окончательном слиянии двух личностей.

Однако правдивой не была ни одна из историй, возникало ощущение, что это просто еще одна игра Джокера.

Артур Флек - единственный настоящий Джокер?

Еще один спорный вопрос, возникающий после просмотра фильма. Артур Флек и есть тот самый Джокер, который впоследствии будет сражаться с Бэтменом? Или всего лишь прототип и собирательный образ для будущего короля преступного мира Готэма?

Режиссер кстати никак не комментирует домыслы о том - насколько каноничным считать такой путь становления одного из главных злодеев DC, ровно как и вопросы о возрасте главных героев, так что можно предположить, что на момент начала фильма Артуру примерно 35-40 лет. Брюсу Уэйну около двенадцати.Так что теоретически, когда будущий Бэтмен подрастет хотя бы до 20, Джокеру будет уже в районе 50. Нет, ну он может конечно стать антагонистом и главным противником Темного рыцаря, но все же, согласитесь, это не совсем реалистично.

По моему мнению, тут отлично реализована идея о том, что все люди хотели бы оказаться в центре чего-то важного. При этом, желательно чтобы слава пришла мгновенно и просто так. В этом контексте Джокер Филлипса показывает деструктивную и утопичную картину. К слову, многие критики опасались, что выход фильма Джокер спровоцирует массовые беспорядки и жестокость, как уже бывало ранее.

Ведь новый Джокер олицетворяет отсутствие внятного прошлого, психические заболевания, болезненную вымышленную связь с Бэтменом, Артур Флек на протяжении всего повествования воображает себе, что он мог бы быть его братом.

Но ближе к развязке мы понимаем, что символом бунта и анархии он стал совершенно случайно, не приложив каких-либо целенаправленных усилий. Герой Хоакина Феникса просто оказался движущей силой для толпы и олицетворением самого Готэм-сити, во всей его неприглядной действительности.

Образ улыбающегося маньяка Джокера на экране каждый раз рисуется иначе, чем до этого — как в комиксах, так и в кино. Джокер — это абсолютный хаос, и никакой определенности здесь нет. Он может быть каким угодно. И это подводит нас к мысли, что Джокер — это не конкретный человек, а идея. К тому же режиссер настолько путанно объясняет происхождение Джокера, и постоянно ставит факты из его жизни под сомнение. Была ли на самом деле связь у Томаса Уэйна и Пенни Флек? Что в итоге случилось с соседкой Артура Флека? Было ли в действительности ток-шоу, благодаря которому Джокер прославился на всю страну? Было ли вообще хотя бы что-то, или Артур придумал всё это, находясь в Аркхэме?

Заключительная сцена. Что означает последняя шутка Артура?

В чем же заключается последняя шутка Джокера? Этот вопрос словно предназначен для того, чтобы остаться без ответа, подчеркивая, что даже после двух часов в его присутствии Джокер все еще не разгадан для зрителя.

Смеется ли он над Томасом Уэйном, которого все же настигла месть, или же над Брюсом Уэйном, который лишился детства? Или же над тем, как цепь таких случайных событий запустила восстание во всем городе? Может быть, дело в самом психиатре, которого Артур предположительно убивает, основываясь на красной крови, покрывающей подошвы его обуви в финальной сцене?

Ну и конечно же этот смех. Хоакину Фениксу, исполнителю роли Джокера пришлось репетировать три разновидности смеха для своего персонажа, и он сам признавался, что это чуть не свело его с ума. Режиссер показал Фениксу кассету с пациентами, страдающими неконтролируемым смехом, и актер подумал, что не справится с задачей. В результате они придумали три вида смеха: для начала фильма, когда Артур постоянно один; для моментов, когда Артур сталкивается с людьми; для перевоплощения и освобождения героя, когда смех выражает уже не мучение, а радость.

В конце нам показывают белую комнату, подозрительно напоминающую ту, в которой Артур представлял свою мать, изучая отчёты психиатра. Лечащий врач Артура очень навязчиво напоминает социального работника, к которому он ходил на приёмы в первой половине фильма - напоминает как небрежным отношением к пациенту, так и внешним сходством.

Скорее всего, главная шутка Артура, которую никто кроме него не поймёт - это осознание того, что вся его несчастливая жизнь всего лишь комедия. Причем в совершенно гротескной форме. Он сам и есть шутка и насмешка, ведь как такой маленький и неудачливый человек смог взбудоражить целый город и стать культом? Шутка судьбы, не иначе.

К тому же Флек не слишком огорчен, что ему до конца жизни придётся сидеть в Аркхэме и, похоже, он вполне доволен открывающимися перспективами. К тому же он наконец добился того, чего так жаждал - внимания и поклонения, нашел своего зрителя в лице целого города.

Словно Готэм-сити ждал его самого главного представления, а теперь захлебывается в крови и овациях.

Томас вейн готэм кто он





Веном 2 30.09.2021
Не время умирать 07.10.2021
Семейка Аддамс: Горящий тур 14.10.2021
Демоник 14.10.2021
Хэллоуин убивает 21.10.2021
Последняя дуэль 28.10.2021
Вечные 04.11.2021

Томас вейн готэм кто он





Веном 2 30.09.2021
Не время умирать 07.10.2021
Семейка Аддамс: Горящий тур 14.10.2021
Демоник 14.10.2021
Хэллоуин убивает 21.10.2021
Последняя дуэль 28.10.2021
Вечные 04.11.2021

Томас Уэйн из «Джокера» является каноном в комиксах о Бэтмене

Бретт Каллен сыграл Томаса Уэйна в «Джокере», и он на самом деле может быть гораздо более точным изображением из комиксов, чем могли бы подумать многие фанаты Тёмного Рыцаря.

Самые известные версии истории Бэтмена рассматривали Томаса и Марту Уэйн как покровителей Готэм-сити, в частности, Томаса, которого часто изображают как семьянина, работающего, чтобы сделать Готэм лучше, до его трагической смерти. Но «Джокер» придерживается иной точки зрения.

Вместо этого режиссёр Тодд Филлипс делает Томаса Уэйна очередным богатым бизнесменом, стремящимся подняться на руководящую должность. Как ходили слухи до выхода фильма, «Джокер» намекнёт, что Уэйн может быть отцом Артура Флека, агрессивно скрывая роман. И, учитывая это, Уэйна бы отправили в лечебницу, а не стали рисковать скандалом. Многие фанаты назвали бы это неуважением к истинному персонажу, но не без прецедента с комиксами.


Интересно, что более поздние линейки DC Comics пролили свет на Томаса Уэйна или, по крайней мере, поставили под сомнение его память. Грант Моррисон подразумевал, что он был очередным богатым, влиятельным, корыстным бизнесменом. И от этого описания не так уж и много до того, кто говорит о «спасении Готэма» как маркетинговой стратегии, которая будет избрана следующим мэром Готэма. В то время как серия Black Label Batman: Damned показывает неверность Томаса, ещё одно приключение во время путешествий, The Return of Bruce Wayne раскрывает, что Томас враждовал с той стороны семьи Кейн, которая «отрезала» Уэйнов, потому что они терпеть не могли Томаса. Невероятно, но некоторые Кейны даже предположили, что Томас организовал убийство Марты, но в итоге умер рядом с ней.

Годы предположения, что Томас Уэйн был также связан с преступной семьёй, Фальконе привели к его изображению в серии игр от Telltale Games. Там Томас был показан как жадный готэмский патриарх, который использовал своё богатство, статус и политические связи для уничтожения своих врагов и имел тесные связи с криминальной империей Фальконе – что вполне соответствует версии из «Джокера». Канон комиксов, как правило, придерживался более мягкого или, по крайней мере, менее подробного представления о прошлом Томаса, но версия «Джокера» не растягивает это.

Кто является отцом Артура Флека в «Джокере»

Одна из самых больших загадок «Джокера» заключается в том, действительно ли Томас Уэйн является отцом Артура Флека. В то время как фильм представляет эту идею как заблуждение, есть некоторые свидетельства того, что Пенни Флек говорила правду, рассказывая о любовной связи со знаменитым миллиардером и что он именно он является его отцом.

Одна из ключевых проблем в интерпретации сюжета картины заключается художественном приёме под названием «Ненадёжный рассказчик». Из-за умственной нестабильности нашего главного героя Артура и неспособности точно воспринимать события вокруг него, неясно, сколько Джокера в голове Артура и что происходит на самом деле. Это помещает аудиторию в голову Флека, поскольку они тоже не могут отличить фантазию от реальности и растеряны из-за мира, который, казалось бы, сошёл с ума.


Это приводит к встрече Артура Флека и Томаса Уэйна в туалете на торжественном мероприятии. Уэйн яростно утверждает, что он не является отцом Артура, как только тот представляется, и он в упор говорит Флеку, что он был усыновлён и что Пенни Флек имела бредовую веру, что между ней и Уэйном что-то было. После этого Артур Флек направляется в лечебницу Аркхем, где он крадёт медицинские записи своей матери, и, по-видимому, история Уэйна подтверждается. Документы показывают, что Пенни Флек несколько раз отправлялась в психиатрическую больницу вопреки её заблуждению, что она, якобы, была тайной любовницей Томаса Уэйна. Файлы также содержать запись об усыновлении безымянного мальчика.

Учитывая, что ни Пенни, ни Артур не являются надёжными источниками информации, все же есть доказательство того, что история Пенни в «Джокере» является правдивой. Самым убедительным и вещественными доказательством является фотография матери, которое видит Артур, прежде чем отправится на шоу Мюррея Франклина. Примечательно, что на фото есть подпись T.W. – очевидно, что от Томаса Уэйна. Однако самое главное доказательство состоит в том, что Уэйн специально представил идею усыновления Артура во время их стычки, ставя вопрос о том, как именно он знал, что Артур был усыновлён.

Принимая во внимание, что возможно, Уэйн следил за Пенни и мог знать, что она усыновила ребёнка, маловероятно, что он конкретно об этом заявил, вместо того, чтобы просто сказать, что он не является его отцом, если у него не было причины для более решительного отрицания. Тогда представляется вероятным, что Уэйн мог договориться о ложной преданности Пенни Флек, обнаружив, что она беременна, и подделал документы об усыновлении, чтобы через несколько лет отклонить любой запрос на анализ крови. Это кажется очень вероятным, если учесть, насколько невозможно (даже в Готэм-сити) Пенни Флек могла бы усыновить ребёнка в качестве незамужней женщины с историей психического заболевания или сохранить Артура, если в отчётах его оскорбления с её стороны были правдой. Конечно, Артур мог просто представить себе, что подробности медицинских болезней хуже, чем они есть на самом деле, но такая неоднозначность делает «Джокер» спорным фильмом.

Читайте также: