Точный расчет tomb raider что это

Обновлено: 03.07.2024

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Tomb Raider. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP (SP3),Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) и Windows 8.
  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 1860 МГц или AMD Athlon64 X2 @ 2100 МГц.
  • Оперативная память: 2 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 12 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8600 GT 256 Мбайт или AMD Radeon X2600 Pro 256 Мбайт.

Рекомендованные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP (SP3),Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) и Windows 8.
  • Процессор: Intel Core i5-750 @ 2660 МГц или AMD Phenom II X6 1090T BE @ 3200 МГц.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 12 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 480 1536 Мбайт или AMD Radeon HD 5870 1024 Мбайт.

Сводное тестирование видеокарт

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3500 @ 4600 МГц (1.2 В);
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
  • Система охлаждения CPU: ZALMAN CNPS10X Extreme (

  • Radeon HD 7970 GHz Edition 3072 Мбайт - 1000/1000/6000 @ 1200/1200/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/925/5500 @ 1200/1200/7000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/800/5000 @ 1150/1150/7000 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/1000/4800 @ 1200/1200/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/860/4800 @ 1100/1100/5800 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7770 1024 Мбайт - 1000/1000/4500 @ 1150/1150/6000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7750 1024 Мбайт - 800/800/4500 @ 900/900/5800 МГц (Sapphire);
  • GeForce GTX 680 2048 Мбайт - 1006/1006/6008 @ 1260/1260/7100 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 670 2048 Мбайт - 915/915/6008 @ 1200/1200/6800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 660 Ti 2048 Мбайт - 915/915/6008 @ 1180/1180/6800 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 660 2048 Мбайт - 980/980/6008 @ 1230/1230/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 650 Ti 1024 Мбайт - 925/925/5400 @ 1160/1160/6600 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 650 1024 Мбайт - 1058/10580/5000 @ 1180/1180/6000 МГц (Asus);
  • GeForce GTX 580 1536 Мбайт - 772/1544/4008 @ 920/1840/4600 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 570 1280 Мбайт - 732/1464/3800 @ 850/170/4500 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 560 Ti 448 Core 1280 Мбайт - 732/1464/3800 @ 840/1680/4400 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - 822/822/4008 @ 980/1960/4500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 560 1024 Мбайт - 810/810/4008 @ 960/960/4500 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - 900/1800/4100 @ 1030/2060/4700 МГц (Innovision).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 314.14 Beta и AMD Catalyst 13.2 Beta 7;
  • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0 Beta 6.

Инструментарий и методика тестирования

реклама

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1680x1050, 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три-пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

Видеоролик тестового отрезка:

Технология AMD TressFX выключена

Технология AMD TressFX включена

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.0.718.4.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание (FXAA) - включено.
    • Анизотропная фильтрация (AF) - 16.
    • Качество текстур - максимальное.
    • Качество теней - нормальное.
    • Разрешение теней - высокое.
    • Детализация - максимальная.
    • Прорисовка волос - нормальная/TressFX.
    • Разрешение отражений - высокое.
    • Глубина резкости - максимальная.
    • Сложное затенение (SSAO) - максимальное.
    • Постобработка - включена.
    • Точный расчет - включен.
    • Тесселяция - включена.

    Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.


    Использование видеопамяти и оперативной памяти

    Технология AMD TressFX выключена

    Видеопамять (стандартные настройки)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Оперативная память

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Мбайт

    реклама

    Технология AMD TressFX включена

    Видеопамять (стандартные настройки)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Оперативная память

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Мбайт

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

    реклама

    Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт (стандартные настройки)

    Технология AMD TressFX выключена

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Разгон

    Технология AMD TressFX включена

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Разгон

    Точный расчет tomb raider что это

    Кирилл Грачёв

    Подскажите расположение плакатов с Гагариным по испытанию "свобода мысли"
    все оббегал по 10 раз. не могу найти два последний плаката.
    на карте крестиком покажите расположение всех плакатов или же может какая нибудь интерактивная карта с ними есть)
    в общем жду помощи)

    Роман Левинов

    Кирилл, Та же история.
    Плюс не могу взять верхний документ в дополнении Баба Яга. Поднимаю среднюю из трех платформ, с которой можно запрыгнуть на нужный уступ, но не успеваю до нее добежать. Не хватает 2-3 секунды. Как там бегать надо, кто знает?

    Кирилл Грачёв

    Роман, Все я уже нашел) так что не актуально) все плакаты на советской базе. ищите лучше. (не знаю каких вам не хватает но те что нужны были мне находились за спиной если бежать по сюжету. поэтому я их и не увидел.)
    у бабы яги же что бы добраться до этой самой поднятой платформы нужно прыгать по крутящимся платформам а не вокруг бежать.

    Роман Левинов

    Кирилл, Так они крутятся в другую сторону. ОТ поднятой платформы. Как раз и получится вкруголя. Впрочем, попробую.
    Плакаты по ВСЕЙ сов. базе? Или по меднолитейному заводу?

    tomb raider 2013 долго проходится ну в смысле за сколько часов её можно пройти

    В зависимости от уровня сложности и манеры прохождения. В самой игре счетчика времени нет, субъективно я оцениваю затраченное время на 10-12 часов. Если не спешить бежать по сюжету, а внимательно исследовать местность, стараться открыть все секреты, найти тайники и т. д. , то эту цифру можно увеличить раза в полтора-два.

    терь я точно не буду играть в нее был шанс что я ее пройду но тепперь нет

    Подробное тестирование и анализ настроек игры Shadow of the Tomb Raider

    Последняя игра про расхитительницу гробниц вышла в 2018 году. Лично я ждал ее. И она довольно сильно меня разочаровала. Мне не понравилась подача сюжета, бесконечные катсцены. Да и оптимизация оставляла желать лучшего. Лара Крофт несколько растеряла свои былые формы, хотя при ее профессии, это категорически не приветствуется. Но о сюжете и фигуре госпожи Крофт говорить не буду. Сосредоточусь только на производительности в данной игре.

    реклама

    Версия игры: 292.0.64. Это достаточно важный момент, т.к. разные версии игры по-разному нагружают процессор. Разрешение игры: 1920х1080.

    Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

    Для начала прогоню встроенный бенчмарк на различных настройках в dx12. Буду использовать фиксированные установки: минимальные, низкие, средние, высокие и максимальные. Сглаживание во всех случаях будет установлено ТАА


    минимальные настройки графики
    реклама
    var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


    низкие настройки


    средние настройки


    высокие настройки


    максимальные настройки

    реклама

    Сам бенчмарк довольно информативен, поэтому особо комментировать тут нечего.

    Возникает вопрос: почему именно на dx12, а не dx11? Тут все довольно прозаично: разработчики опять все сделали не так, как надо и игра работает на dx11 просто отвратительно.

    Вот результат прогона на 11 Директиве:


    максимальные настройки dx11
    реклама

    Результат, как видите, немного хуже. Но самое интересное творится в самой игре. Видеокарта остается сильно недогруженной.


    Кувак-Яку, dx11


    Кувак-Яку, dx12

    Разница на скриншотах достигает 23 фпс, что очень много. Поэтому к dx11 больше не возвращаемся.


    сводная таблица результатов бенчмарка

    Посмотрим теперь на скриншоты с разными пресетами графики:


    Минимальные настройки, ТАА


    Низкие настройки, ТАА


    Средние настройки, ТАА


    Высокие настройки, ТАА


    Максимальные настройки, ТАА

    Наибольшая разница в картинке видна при переходе с минимальных настроек к низким.

    Теперь проверим влияние сглаживания на загруженность видеокарты и саму картинку в игре. Прогонять снова бенчмарк не имеет смысла. Ограничимся скриншотами (настройки графики максимальные):


    Без сглаживания


    SMAA


    TAA


    SMAAT2x


    SMAA4x В плане производительности особой разницы нет, за исключением самого последнего SMAA4x.

    Этот вариант уже не дает 1070 выдавать стабильные 60 кадров. Лично я проходил всю игру со сглаживанием SMAAT2x.

    Видеокарты серии Паскаль не предназначены для работы с "лучами Хуанга". Но сами лучи включить можно. Хотя это не носит прикладной характер.


    Максимальные настройки, ТАА, без лучей


    Максимальные настройки, ТАА, средние лучи


    Максимальные настройки, ТАА, высокие настройки лучей

    Я вообще не понимаю, где эти самые лучи появляются. Если не смотреть на фпс в игре, то определить включены они или нет просто невозможно. Абсолютно надуманная технология в данной игре.

    Не секрет, что игра довольно процессорозависимая. Чистому четырехъядернику (без технологии гиперпоточности) порой приходится очень тяжело и никакой разгон не поможет. Нужно явно больше 4-х потоков. Стоит отметить, что подобные ситуации не повсеместны, нагрузка на процессор резко возрастает в населенных пунктах. Хорошо, что никаких активных событий в них не происходит, иначе ситуация осложнилась бы.

    Для начала сравню производительность процессоров 8400 и 4690к в бенчмарке.


    8400+1070


    4690к+1070

    Если отталкиваться от самих цифр, то может сложится впечатление, что Хасвелл выступил довольно хорошо. Разница в "ЦП Игра" достигает всего 6 кадров. Но это совершенно не так. Не смотря на информативность, он выдает уж очень оптимистичные значения. Это объясняется довольно просто: сам бенчмарк разбит на три части. И только третья, да и то во второй половине, начинает серьезно нагружать процессор. Поэтому общий результат и выглядит неплохо.

    Чтобы получить более реалистичную картину, придется измерить фпс непосредственно в третьей части. Сделать это можно, например, с помощью программы MSI Afterburner. Но я воспользуюсь программой CapFrameX. Постарался по возможности точнее синхронизировать отрезки:



    Графики фреймтайма


    Графики колебания среднего фпс

    Как видите, разница по среднему фпс составляет уже почти 18 кадров или 27%. А это достаточно много. На скриншоте можно сравнить и разницу в графиках колебания фпс на процессорах.

    В недавнем диалоге в комментариях к статье меня упрекнули, что бенчмарк это одно. А реальная игра - другое. Что ж, проверим разницу на одной из локаций, которая сильно нагружает процессор.

    Тест проведу в деревне Кувак-Яку при пробеге от базового лагеря до входа в разрушенных храм.

    Настройки игры будут максимальными, сглаживание ТАА. Это несколько смажет разницу в производительности процессоров. Но пусть будет так, поскольку примерно на таких настройках я и прошел всю игру.

    Графики фреймтайма


    Графики среднего фпс

    Разница составила примерно 11 кадров или 16%. Но для меня самое главное, что на таких настройках 4690к не способен обеспечивать стабильные 60 кадров.

    Небольшой бонус для тех,кто считает,что нужно сравнивать процессоры без упора в видеокарту.

    Пробегу по тому же маршруту в разрешении 720р (настройки максимальные,сглаживание отключено)


    Бежим от базового лагеря через мостик к храму.



    Графики фреймтайма


    Графики изменения фпс

    И тут разница набегает в 23фпс по среднему значению или 33,8%. Это уже много.

    Это плохо, но не критично. Ведь настроек в игре масса. Для Хасвелла я остановился на таком варианте (сглаживание SMAAT2x):


    Игровые настройки

    Кроме того, для снижения общей температуры видеокарты и снижения нагрузки на процессор, установлю ограничение кадров на 62 фпс через драйвер видеокарты. Тестовый забег пройдет на той же локации по тому же маршруту. Потом повторим забег на высоких настройках и средних.



    Графики фпс на тестовой локации

    Стабильных 60 кадров нет (что и ожидалось), но играть можно. Снижение настроек не особо и помогли, просадки никуда не делись.

    Я считаю, что для комфортной игры на стабильных 60 кадров и более, необходимо иметь минимально четырехъядерный процессор с технологией гиперпоточности. По видеокарте, вероятно, будет достаточно модели GTX 1060 или аналог от АМД – RX 580.

    Но и на более слабых системах можно поиграть, снижая настройки. Как показали тесты, игра крайне неохотно реагирует на снижение нагрузки на процессор. Поэтому, если вы имеете слабый процессор, то ограничьте фпс в игре. Это немного снизит нагрузку на него (при условии, что сама видеокарта способна выдавать 60 и более кадров).

    Читайте также: