То что маша у медведя без спроса взяла 5б

Обновлено: 04.07.2024


1. Какой по счёту среди осенних месяцев ноябрь? Ответ: третий.
2. Кого по осени считают? Ответ: цыплят.
3. Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало? Ответ: слёзы.
4. На какой машине нельзя ездить? Ответ: на посудомоечной, на стиральной.
Что это? Кто это?
5. Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке. Ответ: след.
6. Раньше из неё повсюду люди делали посуду. Ответ: глина.
7. В пище очень нам нужна, вкус еде придаст она. Ответ: соль.
8. Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней. Ответ: акула.
9. Чтобы печку растопить, надо их нам нарубить. Ответ: дрова.
10. Дом для рыбок на столе. Ответ: аквариум.

Развитие слуховой памяти

1. Послушай внимательно пары слов. Постарайся запомнить. Запиши второе слово каждой пары.

3. Внимательно слушай задания и выполняй их.
Игра «Поставь точку». Ученики слушают указания учителя не переспрашивая, а один из учеников выполняет задание на доске, как образец, с которым потом все сверяются.
* Поставьте синим карандашом точку, которая расположена внутри круга и внутри треугольника.
* Поставьте зелёным карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне треугольника.
* Поставьте жёлтым карандашом точку, которая расположена вне круга и вне треугольника.
* Поставьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри треугольника.

Логически-поисковые задания

4. Раздели слова по слогам. Возьми последние слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

5. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?

8 = 2 + 3 + 3, следовательно, было 2 трёхколёсных и 1 двухколёсный велосипед.

На первой чашке лежит в общей сложности 5 + 3 = 8 фруктов. На второй чашке находится тоже 4 + 4 = 8 фруктов. Следовательно, яблоко и груша весят одинаково.

8. Какие новые слова получаться, если поменять слоги местами?

Придумай слова, которые не меняют своего значения при перестановке слогов.

Мама, папа, дядя, няня.

Поскольку в обеих парах есть Лена, то она не может прыгать также, как Маша и Зина. Следовательно, Лена прыгает в высоту. Зная, что в длину прыгали три девочки, можно сказать, что это Катя, Маша и Зина.

Рисунок к занятию 11 для задания 10 юным умникам и умницам 2 класс Холодова

10. Вставь нужную фигуру из 6 пронумерованных.

Почему многие считают, что Маша научит плохому. Мультик, где есть крепкая дружба и взаимовыручка. На примере вредной Маши можно объяснить что хорошо, а что плохо.

Сегодня хочу посвятить свой отзыв мультфильму, который взорвал своей популярностью, можно сказать весь мир. Многие считают, что это жестокий, агрессивный, показывающий плохой пример мультик. Другие наоборот же, воспринимают как поучительных, забавный и весёлый. Я же считаю, что к такому мультфильму можно подойти с двух сторон.

Маша и Медведь.


Название Маша и Медведь.

Выпуск 2009 год

Длительность каждой серии 7 минут.

Тип компьютерная анимация.

Главная героиня этого мультфильма девочка Маша, на вид примерно 6 лет. Живёт одна в домике за лесом. Вот этот момент очень странный и до сих пор не понятный- где её родители? У меня дочка 3 лет часто интересуется этим моментом. "Кто ей варит, стирает и сказку на ночь рассказывает". Ответ на этот вопрос мы не узнаем никогда.

Кто же такая Маша? Весёлая, энергичная, невоспитанная и озорная девочка. Она все время ищет какие нибудь приключения, которые не всегда можно охарактеризовать как положительные. Тут многие мамы скажут, что какой плохой пример она показывает детям. Но я не соглашусь с этим на 100%.


Не менее важный персонаж Медведь. Он живёт в лесу, в своём домике. Ухаживает за огородом, пчелами и следит за чистотой. По характеру мягкий, воспитанный, чистолюбивый. Эх, мечта, а не Мишка.


В самой первой серии у них произошла встреча, которая связала их на долгое время. Мишка, как ни старался, не хотел дружить с Машей. Но его характер пересилил плохое поведение гости и он принял ее в свою жизнь.


Во многих сериях Маша показывает себя с очень плохой стороны и это напрягает многих родителей. Как я и говорила, я не согласна с этим на 100%. Например, при плохих моментах я всегда говорю дочке, что так вести себя нельзя. И с 2 лет она меня понимала.

Конечно видно, что почти всегда Миша страдает от Маши. Она активно не только участвует в его делах, но и мешает жить спокойно. Если идти на рыбалку, то обязательно вместе. И пусть рыбалка проходит не так, как хотелось бы.


Но в жизни разве не так? Я выросла на рыбалке с папой. Сколько я перезапутывала удочек, можно со счёта сбиться. И сейчас мои дети также как и Маша весело, но не очень спокойно, проводят время на рыбалке. И это не повод говорить, какой плохой мультик, он показывает дурной пример. Это же дети. И в конце Мишка, как и любой папа, вместе с ребёнком "спокойно" проводят время. Можно же найти любой подход успокоить ребенка.


В мультфильме вместе с нашими героями живут и другие персонажи, которые весело и активно участвуют в жизни Маши и Медведя. Скажу сразу, из всех героев умеет разговаривать только Маша. Многие считают, что это психологическая травма, что ребёнок живёт с животными, которые не умеют говорить. Но разве это не наоборот? Если с детства показывать ребёнку, что человек общается на равных с животными, то вот здесь как раз психика и будет сломана.

Милый песик, живёт вместе с Машей во дворе в своей будке. Конечно, как и полагается, он должен охранять Машу как и любая собачка. Но не в этом мультике. Песик является другом, хоть и периодически боится Машу. Но любая маленькая собачка в жизни убегает от ребёнка. Это нормально.


Вместе с собачкой живёт и козочка, которая все время что то жует. У нее во всех сериях спокойный вид, хотя бывают моменты, что она ищет укромное место не показываться Маше на глаза. Но опять же, это не повод говорить, что Маша ужасная. Вы видели в жизни, чтоб коза "обнималась" с человеком? Я лично нет, они боятся людей.


Самая лучшая Машина подружка, это хрюшка Розочка. Маша все время хотела её накормить, одеть, поиграть в дочки- матери. Я тоже например росла и играла с кошкой, катала в коляске. Это не говорит же о том, что я издевалась над киской. Вот и Розочка врят ли страдает от Машиных забот.


В некоторых сериях хрюшка живёт по своим правилам и вместе с Машей совершают подвиги.

Лесной житель Зайчик, хитрый зверюшка. Хоть он в первых сериях и боялся Машу, но далее они стали друзьями. Вместе играют, выпутываются из разных историй.


Конечно можно сказать, что общение человека и животного это не хорошая психика, которая может повлиять на вашего ребёнка после просмотра мультика. Но дома вы тоже общаетесь с животными. И в мультфильме, хоть Маша и не воспитанная, но с животными себя жестоко она не ведёт.


Всеми любимые персонажи - это Волки, санитары леса. Они живут в старой машине скорой помощи, постоянно голодные. Бывает, что боятся поступки Маши, но в основном они дружат.


Бывают даже серии, когда Волки и Маша выручают друг друга. Волки ей помогали с лечением Мишки. А Маша им помогла обустроить машину, хотя и не на долго. Ну волки сами виноваты. Все таки Маша бывает хорошей и показывает пример помощи и взаимовыручки.


Помимо этих персонажей есть и другие, например

милая медведица, с которой все время пытался подружиться Мишка. И с Машей у них было не мало приключений.



Хорошими друзьями стали Маша и пингвин. Они все время, когда прилетал пингвин, дружно проводили время. И это тоже положительный показатель, какая может быть крепкая дружба на расстоянии.


Не менее лучший и верный друг- панда (племянник медведя). Хоть Маша и панда вечно спорили, кто из них лучше, но и без друг друга было скучно. Это как будто в семье 2 брата или брат и сестра. Вечно спорят, кто лучше. И это явно ребёнок возьмёт не из мультика.



Всех персонажей и не перечислить, кто участвует в этом мультфильме. Но со всеми Маша дружит и общается. И они ей отвечают этим же.



Да, в мультике Маша и медведь есть плохие поступки Маши, где она прям вредит Мишке. Но эти поступки она сама же и исправляет. И это поучительные моменты для наших детей. Например, серия, где Маша варит кашу и образовала взрыв. Но в конце она сама же все это убирала. В дальнейшем будет знать, не стоит без спроса делать дела.


Вот например, серия, где Мишка стирает и шьет новые наряды для Маши, так как она типо такая не послушная, постоянно пачкается. Многие скажут, это плохой пример для наших деток.


Но разве, если дети не будут смотреть обзорную Машу, то сразу перестанут пачкаться. Нет, будет все также как и всегда.


Даже был момент,где по своей причине Мишка разбил ёлочные игрушки и ёлку.


Но с помощью новогоднего чуда и опять же Маши, все вернулось. Новый год спасен. Значит Маша может делать хорошие поступки.


При пожаре в домике медведя, Маша позвала всех своих друзейи дружно сделали ремонт. Это положительный поступок, что вместе мы сила.


Сколько бы вредностей, да именно вредностей, а не плохого и не воспитанного поведения, делала бы Маша, мишка её любит.


А сколько весёлых песен сопровождаются в каждой серии. Мы с дочкой любим петь вместе с Машей. Особенно наша любимая, спокойной ночи. Мне пришлось её выучить, чтобы петь на ночь дочке в годик.


В своём заключении я скажу одно, хоть Маша здесь бывает и вредной и порой не воспитанный, но это не показатель плохого мультика. И он явно не научит вашего малыша плохому. Объяснять нужно все, где плохо, а где хорошо. Если так, то и на улицу выпускать гулять малыша нельзя, там столько озорных детишек.

Машу и медведь смотреть можно и порой нужно, но научите ребёнка, где хорошо, а где нужно изменится.

Маша, медведь и другие мультики: мнения экспертов


Мультфильм сегодня больше чем мультфильм. Пожалуй, так можно начать статью, посвященную развитию современной мультипликационной индустрии. Да-да, именно индустрии. Закрученный сюжет, кассовые сборы, шаблонный юмор, известные продюсеры, саундтреки, реклама – все это и много больше теперь ассоциируется у нас не только со взрослым кино, но и с мультипликацией. И, конечно, после выхода на экраны очередной мультновинки появляется огромное количество товаров с изображением главных героев этих самых новинок. Еще и спрос-то не успел возникнуть, а предложений уже в избытке, что нам остаётся делать – только потреблять. И как-то незаметно становятся эти персонажи неотъемлемой частью нашей жизни, жизни наших детей. Нередко персонажам этим готов симпатизировать заранее, ещё не видя самого продукта – уж больно хороша и привлекательна обертка, качественно и со знанием дела проведена рекламная кампания. И все же – что стоит за популярностью современных мультфильмов, можно ли безоговорочно доверять тем медийным продуктам, которые сегодня находятся на пике популярности? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Что стоит за популярностью современных мультфильмов?

За основу мы взяли публикацию, в которой говорилось, что израильские ученые считают популярный мультфильм «Маша и медведь» опасным для просмотра маленькими зрителями. Поведение Маши, по их мнению, говорит о проблемах с психикой главной героини. «Медведь в мультфильме на самом деле является проекцией посттравматических недугов Маши, которые были вызваны одиночеством в лесу. При этом отношение героини к косолапому другу они называют исключительно ‟садистским”». Интересно, что мультфильм продан для проката в различные страны, переведён более чем на 25 языков мира, обрёл популярность в США, Азии и Европе. Не мал и «послужной список» премий и наград. Что касается зрительской симпатии, мультик занимает одно из первых мест в нашей стране: «Машу» любят не только дети, но и взрослые, о чем говорит статистика. Мы решили провести собственный анализ, побеседовав со специалистами, имеющими непосредственное отношение к мультипликации и детской психологии – нашим прославленным мультипликатором Юрием Норштейном, известными психологами Ириной Медведевой и Татьяной Шишовой, а также руководителем студии «Киноконтакт» Василием Яцкиным.

«Справедливо забеспокоились, – отмечает Татьяна Львовна Шишова. – Мультфильмы должны нести воспитательную нагрузку, так как детям часто хочется подражать любимым героям. Образ девочки Маши для них крайне привлекателен: озорной смех, быстрая смена картинки и мыслей героини, её подвижность, неуважительное, а подчас грубое отношение к медведю – все это притягивает и растормаживает неустойчивую детскую психику.

Сейчас родителям вообще сильно повезло: очень много необходимой информации, надо лишь заинтересоваться и задаться вопросом, а ответы сейчас найти можно. Когда я воспитывала своих троих детей, вот тогда шишек набили много – мы, как первооткрыватели, всё наощупь проходили, ища правильный вектор».

Анализируя, Татьяна Львовна предлагает рассмотреть персонажей под углом ювенальной идеологии: «Маша – своенравный ребёнок, не имеющий уважения к старшим, а Медведь – образ взрослого (родителя или учителя), который расписывается в собственном бессилии, не знает, как обуздать невоспитанное чадо. Эта модель неправильного, ненаказуемого поведения без должного комментария взрослого во время просмотра прочно врезается в детское сознание, оставляя свой грубый след».

Ирина Яковлевна Медведева во время обсуждения идёт чуть дальше и вводит в беседу медицинские термины: «психопатоподобное поведение» – так она оценивает поведение Маши, транслируемое на экране. Ещё один любопытный термин – «превращенная форма» – раскрывает секрет популярности мультфильма среди взрослого населения. Образ девочки узнаваем: внешний облик несколько переделан на современный лад, но все же он ассоциируется с положительном героем – с той Машей в сарафане и платочке, на которую нынешние взрослые смотрели в своём детстве. Но при этом внутренний облик персонажа изменён кардинально, то есть форма не соответствует содержанию. Интересно отметить, что медведя в этом мультремейке ещё и лишают голоса, – иными словами, окончательно не оставляют возможности хоть как-то повлиять на Машу. То есть при хамском и жестоком к нему отношении ему остаётся лишь рвать на себе волосы, стучать ногами и пытаться скрыться в недосягаемом месте.


Василий Леонидович Яцкин солидарен с вышесказанным мнением. И предлагает провести интересный эксперимент, дабы не быть голословными и позволить зрителю самому увидеть и почувствовать разницу и силу «превращенной формы»: «Посмотрите с детьми сначала старый мультфильм, освежите в памяти тот русский образ. Именно он вам когда-то полюбился (и его было за что любить!). А потом сразу включите серию современной ‟Маши”… Во время наших выступлений и лекций мы устраиваем такие просмотры, аудитория ощущает колоссальную разницу между этими образами и своим настроением, настроением и поведением своих детей.

Избыток порой недетского юмора в современной мультипликации делает ребенка неспособным чувствовать боль персонажа, его обиду. Границы дозволенного стерты. Этот стереотипный юмор вызывает у детей привыкание, поэтому старые мультфильмы начинают казаться им скучными и неинтересными, родителям кажется, что их дети “выросли из крокодил ген и чебурашек”, а на самом деле они толком и не доросли до них. Это как с едой: если употреблять в пищу каждый день продукты с усилителями вкуса, то по истечении времени обычная пища станет казаться пресной и безвкусной.

Василий Леонидович упомянул ещё один мультипликационный «шедевр» последнего времени – «Три богатыря». Здесь, по его мнению, проблема будет серьезней и глубже, ведь образы богатырей исковерканы до неузнаваемости. Этот мультфильм дискредитирует былинный пласт и историю Руси, истинный дух русского народа. Не будем забывать, что Илия Муромец причислен к лику святых. Народное предание отождествило его со знаменитым богатырем, о котором складывались многочисленные былины! Так давайте же будем читать своим детям былины, а не знакомить их с «похабными качками», отчего-то названными «богатырями».

«У Маши злое лицо, – констатирует Юрий Борисович Норштейн. – При всей якобы миловидности злое лицо. И поведение садистское, это точно, к сожалению».

Беседа с мастером получилась особенно интересной.

Мультипликация должна нести любовь и созидание, сострадание и сопереживание

«Для меня, – отмечает Юрий Борисович, – мультипликация – это всегда ограничение, только через ограничение познается полнота и смысл того, что ты хочешь выразить. Современная 3D-картинка лишает детей способности фантазировать, дорисовывать и доводить до совершенства образы в своей голове – за них уже все сделали «профессионалы». А ведь каждый ребенок – это художник, гораздо более пронзительный и искренний, нежели взрослый. Он не знаком ещё с канонами и правилами, сложными техниками, но он умеет чувствовать и фантазировать, не боится, что его не поймут. Начертил на бумаге две линии: вот небо, вот земля – и вся полнота в этих линиях для него уже есть. Помните в «Маленьком принце» коробочку с барашком? Это то, что нужно: ограничение, дающее рост фантазии и мысли. Мультипликация должна нести любовь и созидание, сострадание и сопереживание. Как и любое искусство – и смех, и слезы, и любовь».

«Знаете, было время, когда некоторые родители утверждали, что “Ёжик в тумане” – страшный фильм, – делится воспоминаниями режиссёр. – моя позиция относительно этого вопроса была такова, что дети должны приобретать опыт, набираться знания, задумываться. И в этом не последняя роль анимации. Но обязательно должна быть своего рода релаксация, выдох, добрый финал. Или финал, заставляющий подумать, посидеть в тишине, проанализировать увиденное, дорисовать образы. В противном случае накапливается понятие жестокости и чёрствости. И, если это накопление будет регулярным, то жестокость в ребёнке обязательно проявится – возможно, не сразу, а годам как раз к пятнадцати, а мы будем думать и гадать, что же с ребенком не так, почему он ‟вдруг” таким стал».


Юрий Борисович убежден, что необходимо давать психологический анализ мультипликации: «Психологи должны этим заниматься, это их работа и в настоящее время крайняя необходимость».

Как видите, мнения специалистов во многом совпадают.

Как же уберечь себя и детей от навязываемой продукции? Как привить им хороший вкус, а главное – нежелание следовать дурному только потому, что оно популярно, не бояться иметь свою точку зрения и придерживаться её?

Юрий Борисович считает, что необходимо как можно раньше начинать читать своим детям. В первую очередь постоянным должно стать чтение стихов – желательно с полугодовалого возраста. Читать и читать, чтобы у детей вырабатывался ритм и музыка рифмы. Чтобы мультипликация была лишь вспомогательным источником познания и вдохновения, а основное дети получали путем живого общения с родителями и чтением книг.

Стоит попробовать сравнить разные мультфильмы, не пренебрегать возможностью вместе с ребёнком посмотреть мультфильм, обсудить поведение персонажей, дать комментарий их поступкам, расставить в голове ребёнка хорошее и плохое по местам, чтобы не было путаницы и неправильного восприятия увиденного. Старайтесь сами подбирать мультфильмы для своего ребёнка в соответствии с его возрастом и особенностями. Не стоит полагаться на подборку т.н. «детских» каналов – порой там транслируют то, что ни под каким предлогом не должно попасть в мозг маленького человека.

Умение занять ребёнка, придумать совместное интересное занятие, увлечь его важным делом – все это помогает развеять скуку, которая зачастую движет желанием смотреть в экран. А ещё психологи не рекомендуют часто менять репертуар просмотра. Показывайте один и тот же мультфильм по многу раз: дети – консерваторы, они любят закрепление и повторение. Частая смена сюжетов не идёт им на пользу. Просматривая одну и ту же мультипликацию, каждый раз они открывают что-то новое, заново дорисовывают сюжет, проживают эту историю. Не спешите показать им все и сразу.

Обходите стороной продукцию, где на примере героев подрывается родительский авторитет

Обходите стороной ту продукцию, где на примере главных героев подрывается родительский авторитет.

Татьяна Львовна убеждена, что есть вещи, которые должны быть под запретом: «Мы не должны бояться своей позиции и заискивать перед ребёнком. Он будет чувствовать, что мы и сами не уверены в том, что говорим ему, а так ничего не получится».

И в заключение хочется пожелать всем родителям больше живого общения со своими детьми, чтобы в семьях мы хранили и передавали христианские ценности, накопленные на протяжении многих веков. Чтобы богатыри оставались богатырями, чтобы добро и зло знали свои места и не менялись ими. Чтобы жестокость и равнодушие не проникали в наши и детские сердца.

«Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру?» (Гоголь Н.В.)

И вот эта ещё цитата понравилась: «Искусство только тогда на надлежащем своем месте, когда оно подчинено пользе. Его задача – поучать любовно; и оно является постыдным, когда бывает только приятно людям, а не помогает им открывать истину» (Джон Рескин).

Мультфильм "Маша и медведь" - отзыв


Читайте также: