Ticket to ride настольная игра как играть

Обновлено: 07.07.2024

Всё ещё продолжаю изучать основы математики и механики в игре. Данная статья является второй в серии (Ссылка на первую часть), в ней продолжается анализ перегонов, попытка их сортировки по потребности, изучение различных способов строительства маршрутов. Если проводить аналогии с математикой, это лишь основы, арифметика. Алгебра и высшая математика в духе «брать вагоны или строить перегон?», «что сейчас лучше построить — перегон или станцию?» и «использование одного перегона несколькими маршрутами» пока в стадии планов, надеюсь, руки и мозги дойдут и до них.

По умолчанию в посте идут рассуждения, актуальные для игры 2-3 игроков (используется только один путь на «двухпутных» перегонах)

В первой статье при помощи python'a и Excel'я была проведена попытка понять какие вагоны выгоднее использовать для строительства «серых» перегонов, как быстрее всего построить тот или иной маршрут.

Из предыдущих наработок будет использоваться только таблица «количество ходов для строительства перегона длиной N»:

Количество ходов для строительства перегона

Правила игры Билет на поезд: Европа

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 2 До 5 игроков
  • От 8 лет
  • От 30 До 60 минут
  • 1.48 кг

Подготовка к игре

Положите игровое поле на центр стола. Каждый игрок получает набор из 45 карт вагонов, трехстанций выбранного цвета и соответствующий жетон для подсчета очков, который он кладет на стартовое поле шкалы подсчета очков, идущей по краям игрового поля. По мере зарабатывания очков в игре, игрок передвигает свой жетон на соответствующее поле шкалы.

Перемешайте колоду с картами вагонов и поездов, и сдайте каждому из игроков по четыре карты. После чего положите колоду возле игрового поля, а рядом выложите друг возле друга пять карт сверху колоды лицом вверх.

Карту «Европейский Экспресс» и карту для подсчета очков (как «напоминалку» для игроков) положите также рядом с доской.

Возьмите колоду с маршрутами направлений и отделите карты длинных маршрутов (шесть карт сголубым фоном) от карт обычных маршрутов. Перетасуйте карты длинных маршрутов и сдайте случайным образом каждому из игроков по одной карте. Оставшиеся карты можете убрать назад в коробку с игрой – они больше не понадобятся. Старайтесь при этом не показывать игрокам, карты каких маршрутов остались не розданными.

Теперь перетасуйте карты простых маршрутов (с обычным фоном), сдайте каждому из игроков по три карты, а оставшиеся положите рубашкой вверх рядом с доской

Готово – можно начинать играть!

Начало игры

Перед началом первого хода каждый игрок должен выбрать из полученных карт маршрутов те, которые он хочет сохранить. Игрок должен оставить у себя минимум два маршрута (хотя может оставить и больше). Оставшиеся ненужными карты маршрутов также уберите в коробку, никому их не показывая. Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные же карты маршрутов останутся с вами до конца игры.

Цель Игры Ticket to Ride Europe

Цель игры – набрать как можно больше очков.

Очки можно заработать следующим образом:

  • Создать маршрут между двумя соседними городами на карте;
  • Создать непрерывный маршрут между городами, указанными на вашей карте маршрута.
  • Создать самый длинный непрерывный маршрут в игре, чтобы получить карту Европейского Экспресса;
  • А также за каждую неиспользованную железнодорожную станцию.

Если к концу игры игрок не смог создать маршрут, указанный на его карте маршрута, то из счета вычитается указанное на ней количество очков.

Порядок ходов

Игрок, посетивший за всю жизнь наибольшее количество европейских стран, начинает первым, после чего ход переходит против часовой стрелки.

Во время своего хода, игрок должен сделать одно (и только одно) из четырех действий:

Взять карты вагонов – Игрок может взять или две карты вагонов, или одну карту поезда, если она лежит лицом вверх

Построить маршрут – Игрок может построить маршрут, если у него на руке достаточное количество карт вагонов нужного для маршрута цвета. После чего он выставляет на игровом поле вагончики своего цвета на каждую клетку маршрута, и передвигает свой жетон по шкале счета на соответствующее длине маршрута количество очков. Сыгранные карты вагонов откладываются отдельно от остальных карт в одну стопку.

Взять карту маршрута – Игрок тянет три карты маршрута, и выбирает из них минимум одну, которую оставит у себя.

Построить железнодорожную станцию – Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.

Дочка выбирала между путешествием и . Долго отговаривали от . т.к. сложная игра, и чтобы в этот раз купили более простую игру. Начали играть понравилась! К слову у Дочери очень неплохая коллекция игр, и ей с чем сравнивать. А играем мы все , в том числе и наши друзья.

Ох, теперь стало очень интересно, чтоже там за сложная игра была :)

Но, в любом случае, очень рады, что Билет на поезд вам понравился. Прекрасно, когда игры это повод сбраться приятной компанией!

Отличная игра. С нее начали путь к более серьезным играм

Билет на поезд это отличная игра для начала своего игрового пути и инвестиции в положительные эмоции, так как к этой игре есть дополнения, которые прекрасно ее расширяют и дополняют)

Отличная игра, ! Рекомендуем

Очень рады, что вам так понравилась эта игра!

Очень крутая игра,не скучная, простые правила, пока ждёшь свой ход, все продумываешь) берите, не пожалеете!

Спасибо боьшое за комментарий.

Мы очень ценим ваше мнение.

Если честно, мы тоже без ума от этой игры :)

Добрый день! Прошу помочь с правилами игры. Где можно найти или как получить новые правила для нашей игры Билет на поезд. Европа?

Здравствуйте!
Выслали на Ваш электронный адрес ссылку на правила для данной игры.
Удачной игры!)

очень интересная игра. Есть замечательное дополнение к классическим правилам в виде туннелей и станций.

Добрый день! Мы рады, что вам понравилась игра! Нам очень было бы интересно поиграть с данным дополнением!)

Игра просто супер, знакомство нашей семьи с миром настольных игр началось именно с Билета на поезд. Все просто, понятно и интересно. Всем советую, вы не пожалеете

Добрый день! Мы очень рады, что игра вам так понравилась!)

Добрый день, играем в игру очень давно, но тут возник спор, можем ли мы ставить вагоны не на своем маршруте? Например добавить у своему длинному пути еще несколько с целью продления маршрута? Или поставить вагоны в любом месте, с целью помешать сопернику?

Добрый день! Да вы можете выкладывать вагоны в любом месте карты по своему желанию

Правило получены, спасибо большое

Не за что. Желаем приятных партий!

Здравствуйте, очень понраву пришлась игра "Билет на поезд, Европа" всей нашей семье, но беда в том что были утеряны правила этой игры. Где найти или как получить новые правила для нашей игры?

Правила игры Ticket to Ride Junior: Европа

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 2 До 4 игроков
  • От 6 лет
  • От 15 До 30 минут
  • 1.24 кг

Ход игры

Первым ходит самый юный игрок. Вслед за ним ходят остальные — по очереди, по часовой стрелке.

В свой ход выполните одно из двух действий:

  • Взять карты составов: возьмите с верха колоды 2 карты составов.
  • Пройти перегон: сыграйте карты составов с руки, чтобы пройти перегон и выставить на него ваши фишки вагончиков.

Одна из любимейших игр. Отлично подходит как для двоих игроков, так и для компании.

Полность с вами согласны, игра очень классаня! Все ее тоже очень любим)

Отличная игра. Ребёнок шести лет ходов через 5 сам разобрался как и что делать.

Здравствуйте, спасибо большое за ваш отзыв, рады, что игра вам понравилась, советуем вам рассмотреть Колонизаторы Junior 2014.

Вы мне немного не про ту игру ответ дали. Это к взрослой относиться а в junior в правилах написано что можно сбросить маршруты.

В данной вариации вы можете сбросить обе карты ваших маршрутов, если понимаете, что не можете их построить.

Здравствуйте. Игра просто шикарная даже взрослым очень интересно в неё играть. Есть один маленький вопрос не понятно сбрасывать маршруты когда можно? Когда точно не можешь его построить или всегда когда не хочется просто строить например длинный маршрут?

Самые загруженные перегоны

Как и в прошлый раз, были проанализированы наиболее «выгодные трассы», было подсчитано использование перегонов в них, вне зависимости от направления движения (то есть, перемещения вида «Лондон-Эдинбург» и «Эдинбург-Лондон» считаются как движения по одному и тому же перегону).



Самые загруженные перегоны, их нужно занимать в первую очередь



Перегоны, которые не использовались для прокладывания маршрутов

В комментариях к прошлой записи, pproger и g000phy писали, что для победы в игре следует использовать перегоны длиной 8 и 6 вагонов. Как и предполагалось, 6-вагонные перегоны «Киев-Будапешт» и «Палермо-Смирна», а также подъездные пути к ним находятся вверху таблицы «самых загруженных». Неожиданно, но «Стокгольм-Петроград» оказался внизу рейтинга Top-10. Видимо, сказывается его отдалённость от основных маршрутов и большое количество вагонов, которые следует затратить на строительство.



Тепловая карта. Чем дальше от зелёного, тем более загружен данный перегон/город. Белым отмечены неиспользуемые пути

Перегоны высочайшего приоритета

В комментариях к предыдущей записи woozle написал про ключевые перегоны, незанятие которых приведёт к повышенному расходу вагонов и ходов (яркий пример — перегон «Харьков-Ростов» для восточного сегмента).

По процессу поиска этих перегонов хотелось бы попросить совета у уважаемого сообщества.

Алгоритм поиска мне видится следующим:

  • Количество ходов, необходимых для строительства каждого маршрута суммируется (получается некоторый эталон).
  • Из матрицы путей поочерёдно исключается каждый перегон. Снова считается сумма ходов, затраченных на каждый маршрут.
  • «Важность» каждого перегона считается как разность между затраченными ходами при удалённом перегоне и эталоном.

    Маршрут от точки А до точки В за наименьшее количество ходов. Алгоритм описан в прошлой статье, результат расчёта важности приведён ниже:

Поиск самого «выгодного» пути

Как показывает практика игры и комментарии уважаемых участников, самый короткий путь между двумя городами — не всегда самый выгодный (если быть предельно честным, то почти никогда). Попробуем найти путь у которого соотношение «заработанные очки / потраченные ходы» было бы максимальным.

1. Для каждой из 46 карточек маршрутов производится поиск всех возможных «трасс» из точки старта в пункт назначения. Для «трасс» маршрутов введём два ограничения:

  • Длина (количество затраченных вагонов) не превышает 45 (максимум возможных вагонов).
  • Каждый город может быть использован только один раз (петли не рассматриваются).

(Очки за перегоны + Очки за маршруты) / (Количество затраченных ходов)

Алгоритм оказался довольно медлительным, для каждой карточки маршрута он «шерстил» все возможные варианты около полутора минут, отъедая при этом 3 гигабайта ОЗУ.



Самые «выгодные» маршруты и трассы для них

Результаты выполнения алгоритма выдавали порой совершенно «нелогичные» на человеческий взгляд результаты. Например, маршрут «Лондон-Берлин» (7 очков), компьютер предлагает построить таким образом: "Лондон-Дьеп-Париж-Марсель-Рим-Палермо-Смирна-Константинополь-Бухарест-Будапешт-Киев-Варшава-Берлин" (в среднем 101 ход; 81 очко за построенные перегоны).



Как говорил мой дед-фронтовик: «Из Киева через Пензу, на Житомир»

После того, как сформирован список самых «выгодных» маршрутов, можно переходить к следующим этапам вычислений.

Ticket to Ride.Европа — скромные шаги в арифметику игры

День первый. Нам подарили игру «Ticket to ride. Европа». Это моё первое знакомство с игрой данной серии, надо обязательно попробовать и заценить.

День пятый. Как-то надоело регулярно проигрывать, пора бы призвать на помощь математику и попробовать таким образом одержать заслуженную победу.


С помощью гугла, excel и python и чёртовой матери была проведена познавательная экскурсия в механики игры. Волшебной таблетки не нашлось, но что-то полезное на выходе получилось.

Если кратко, надо строить маршруты, тратить на них вагончики и зарабатывать очки.

Очки в игре можно набрать четырьмя различными способами. Предлагаемая теория хорошо подходит для одного из них под названием «построить большое количество маршрутов».

Аксиомы игры

  1. Всего на поле расположено 46 городов. Между городами проходит 90 маршрутов безотносительно типа (паромная переправа, туннель, двойной). Максимально на поле помещаются 300 вагонов (с использованием обоих перегонов на «двойных» участках) — в среднем, длина перегона равна 3.33 вагона
  2. На игровом поле встречаются следующие перегоны:
    Обычный перегонДвойной перегонТуннельДвойной туннельПаромная переправаДвойная паромная переправа
    ЦветнойЕстьЕстьЕстьЕсть
    СерыйЕстьЕстьЕстьЕсть

    Ни один перегон не может быть одновременно паромом и туннелем.

Откровение первое: не все вагоны одинаково полезны

Если внимательно посчитать все цветные перегоны между городами, получится, что максимальная потребность в вагончиках примерно одинаково. Однако, если включить «поправочный коэффициент» для участков, отличных от обычного перегона, ситуация существенно изменится (разница между самыми востребованными и менее нужными цветами достигает почти 20%).

  • Потребность в вагонах для обычного перегона оценивается как 100% длины перегона (считаем, что для перегона используются только цветные вагоны).
  • Потребность в вагонах для двойного перегона оценивается как 50% (считаем, что для перегона могут быть использованы вагоны любого из двух цветов. Например, для строительства участка Париж-Франкфурт могут быть использованы как белые, так и оранжевые вагоны).
  • Был затрачен литр кофе, чтобы на основе теории вероятности рассчитать потребность в вагонах для строительства туннеля, в конечном итоге она была высчитана методом Монте-Карло. Эмулировано извлечение трёх карт из полной колоды, зафиксирована вероятность выпадения «игровых карт» — локомотивов, либо вагонов того же цвета. (Здесь и далее: каждый раз считалась вероятность для полной колоды, не учитывались карты, которые уже могут быть на руках у юзеров).
    Доп. вагоныВероятность
    044,14%
    141,95%
    212,71%
    31,2%

    Итоговая «средняя по больнице» потребность в вагонах для строительства туннеля длиной N составляет:


Серые вагоны в природе отсутствуют — при строительстве перегона заменяются нужным количеством любого цвета. Путаница с разделителями целой и дробной части возникает из-за использования двух инструментов – Excel и Python, каждый из которых обозначает вещественные числа по-своему. Можно было бы поковыряться в настройках отображения, но зачем? На результатах это никак не сказывается

Отсюда рождается первый совет: В общем случае для строительства «серых» маршрутов выгоднее использовать чёрные или белые вагоны. Зелёные и голубые по возможности следует придержать и использовать по назначению.

Откровение второе: для строительства перегонов различного типа нужно различное количество ходов

И снова старый-добрый Монте-Карло, который считает сколько нужно раз взять две карты «вслепую» (читай: потратить ходов), чтобы получить нужное количество вагонов и/или локомотивов для строительства перегона нужной длины и нужного типа. Для строительства перегона нужен ещё один ход, на выходе получается такая таблица:


которая мало что даёт сама по себе, но служит основой для будущих расчётов.

Двойной цветной туннель «Памплона-Мадрид» (длиной 3 вагона) в таблицу не вошёл, для него количество ходов посчитано отдельно, оно составляет 7,511.

Откровение третье: не все города одинаково важны

В левом верхнем углу карты расположен город Эдинбург, к нему подходит один двойной путь из Лондона. При этом, Эдинбург является конечной станцией для двух маршрутов (Эдинбург-Афины (21) и Эдинбург-Париж (7)). То есть, при игре вдвоём-втроём есть вероятность, что за перегон Лондон-Эдинбург развернётся война и один из игроков останется с незавершённым маршрутом.

Ещё для 4 городов количество подходящих путей совпадает с количеством маршрутов, начинающихся или оканчивающихся в данном городе.

Город Путей Конечная
Эдинбург 1 2
Копенгаген 2 2
Стокгольм 2 2
Брест 3 3
Смоленск 3 3

Совет второй: Если ваши маршруты начинаются или оканчиваются в указанных городах, стройте пути в нужном направлении при первой же возможности.

Если ограничиваться не только конечными станциями, но и промежуточными (о методе «вычисления» промежуточных станций см. в пятом откровении), получается своеобразный рейтинг «загруженных» городов, которые нужно «опоясывать» в первую очередь.

Город Путей Конечная Промежуточная
Париж 7 3 11
Берлин 5 4 8
Франкфурт 6 2 9
Вильно 5 2 6

На другом краю рейтинга расположились города, малоинтересные с точки зрения маршрутов – их можно оставить на потом, на самый конец игры (главное, чтобы вагонов хватило).
Город Путей Конечная Промежуточная
Севастополь 5 1 1
Петроград 4 2 0
Рига 3 1 0
Ангора 3 2 0
Афины 4 3 0
Барселона 3 2 0
Брюссель 4 2 1

Откровение четвёртое: не все маршруты одинаково полезны

К текущему моменту имеются следующие данные:

  • Перечень маршрутов с карточек.
  • Список перегонов между городами.
  • Усреднённое количество ходов, которые нужно потратить, чтобы построить перегон того или иного типа.

В таблице ниже приведены наиболее и наименее выгодные маршруты, «выгода» от маршрутов (количество полученных очков / количество потраченных ходов) варьируется достаточно ощутимо, при этом «длинные маршруты» (выделены голубым) идут уверенным пелетоном в верхней части таблицы:


Откровение пятое: не все перегоны одинаково полезны

Когда готов список самых оптимальных путей, можно оценить «загруженность» каждого из перегонов и выбрать «ключевые» участки, которые используются в наибольшем количестве маршрутов.


Из-за явной востребованности данных участков, рано или поздно за них возникнет борьба. И будет лучше, если проблемы с занятостью участков возникнут рано и для ваших соперников.

Совет третий: В случае, если ваш маршрут проходит через перегоны, указанные выше (и через перегон Эдинбург-Лондон), занимайте их в первую очередь, по мере наличия вагонов нужного цвета.

В случае, если играют 4-5 игроков, ситуация несколько упростится для двойных перегонов.

На другом конце таблицы имеются перегоны, которые минимально востребованы в среднестатистической игре.


Вообще, если с высоты птичьего полёта взглянуть на тепловую карту загруженности городов и перегонов (чем коричневее, тем загруженнее; белый цвет – нулевая загруженность), станет понятно где скорее всего развернётся борьба.


Указанные советы могут быть полезны при игре rush-ем – быстрее всех построить много маршрутов. Математизация наиболее выгодных маршрутов между городами (очки/количество ходов), добавление алгоритмов «самой длинной непрерывной ветки», использование ранее построенных участков и использование путей соперников при помощи станций ещё ждут своих исследователей.

Поиск самых загруженных городов

Как и в прошлый раз, для каждого города было подсчитано количество маршрутов, в которых он участвует (в качестве конечной станции и в качестве промежуточной). «Загруженность» считалась как разность путей от города/к городу и количества маршрутов.



Самые загруженные города



Самые «свободные» города

При подсчёте загруженности городов, учитывалось только количество перегонов, подходящих к городу, количество путей в перегоне (один или два) игнорировалось. Соответственно, цифры более-менее актуальны для игры вдвоём или втроём. Ну и… сами по себе приведённые таблицы не несут никакой полезной информации, разве что помогут выбрать с какого города начать строительство при прочих равных условиях. Гораздо важнее информация по перегонам.

Читайте также: