Биошок как зовут девушку

Обновлено: 19.05.2024


Джек оказывается единственным выжившим пассажиром авиалайнера, который упал посередине Атлантического океана, где рядом находится таинственный Маяк, который является входом в таинственный город под водой "Восторг". По прохождение игры Джек начинает казаться, что в Восторге он не впервые, что он уже бывал тут раньше.

События Bioshock Infinite [ ]

Начало поисков Элизабет [ ]

26044-scr1.jpg

Впервые Букер видит Элизабет на фотографии, когда Лютесы везут его на маяк в самом начале игры. На обратной стороне фотографии написано «Привези ее в Нью-Йорк в целости и сохранности». Сам же частный сыщик считает, что должен доставить девушку в обмен на свои карточные долги. После вознесения с маяка в летающий город в храме Комстока ДеВитт видит пророчество «Семя пророка взойдет на трон и пламенем омоет людские горы». На выходе из храма священник заставит Букера пройти обряд крещения, во время проведения которого практически утопит главного героя. Сыщик потеряет сознание и увидит во сне горящий Нью-Йорк. Очнувшись, Букер ДеВитт продолжит свой путь.

Остров Монумент [ ]

Элизабет впервые открывает разрыв на глазах у Букера


Скрытно следуя за ней, Букер поднимается на самую вершину башни, чтобы попасть в библиотеку, где находится Элизабет, но проваливается через люк в потолке. Долгие годы проведя в изоляции от внешнего мира, шокированная девушка не до конца верит в реальность Букера, но, увидев у него ключ от камеры, бежит с ним из башни. Скоро Девитт выясняет, что у Элизабет есть охранник, который должен следить за ней и не выпускать из башни — это механическое чудовище по прозвищу Соловей. Разгневанный побегом Элизабет, он преследует героев, попутно разрушая башню и почти достает Букера, упавшего в море, но давление воды не дает ему схватить ДеВитта.

Гавань Линкора [ ]


Букер уговаривает Элизабет лететь в Париж

Девушка спасает сыщика, вытаскивая его из воды на пляж под названием «Гавань Линкора». В бреду тот повторяет имя «Анна» и просит прощения. Очнувшись, Букер находит танцующую на пристани Элизабет и, чтобы увести её с собой, предлагает улететь в Париж на дирижабле, который называется «Первая Леди». Наивная девушка с радостью соглашается.

Выбравшись с пляжа, Букер и Элизабет сталкиваются с близнецами Лютес, они предлагают Элизабет на выбор два кулона — с изображением птицы или клетки, девушка просит Букера дать ей совет, и игрок может выбрать одно из украшений, на сюжет игры это никак не повлияет. Герои вскоре обнаруживают, что город взбудоражен разрушением Башни Агнца и полицейские проводят проверку всех подозрительный личностей. Чтобы увести Букера с улиц, Элизабет демонстрирует ему еще один свой секрет: оказывается, проведя долгие годы в заточении, девушка мастерски научилась вскрывать замки и разгадывать шифры, что очень поможет героям в дальнейшем. Тем не менее, у билетной кассы Букер попадает в засаду. Сыщику приходится убить людей Комстока, что приводит его спутницу в ужас, и она убегает от него. Букер догоняет поникшую духом Элизабет в фуникулёре, где она называет сыщика чудовищем. ДеВитт пытается её успокоить и говорит ей, что она «дорогостоящее вложение» Комстока и что просто так её из Колумбии не выпустят. Успокоившись, Элизабет продолжает путь вместе с ним.

Солдатское Поле [ ]


Элизабет узнает, что она дочь Комстока

«Оказывается, девчонка не так проста, как кажется… и ее лучше не злить» — Букер ДеВитт

Попав на дирижабль, Букер набирает на панели координаты Нью-Йорка, но Элизабет замечает обман. ДеВитт пытается объяснить девушке, что должен отдать её заказчикам в обмен на расплату своих долгов. Элизабет оглушает ДеВитта гаечным ключом и пытается улететь из Колумбии, но в этот момент движение «Глас Народа» захватывает дирижабль, и Элизабет убегает с него, оставив Букера один на один с революционерами. Очнувшемуся ДеВитту приходится договариваться о возвращении дирижабля с самой Дейзи Фицрой — лидером «Гласа Народа». Та согласна вернуть воздушное судно в обмен на оружие для своих людей, которое надо забрать у оружейника Чень Линя. У сыщика нет выбора, и он соглашается.

Доки Финктона [ ]

После долгого преследования Букер находит Элизабет в «доках Финктона» и излагает ей свой план по побегу из Колумбии. Девушка разозлена его предательством и не доверяет сыщику, но всё же вынуждена присоединиться к нему.

Площадь Тщания [ ]

В конце концов, главные герои находят оружейника «народников» в клубе «Добрый Час» , но, увы, уже мёртвого после допроса. Кажется, дело зашло в тупик, но появляются близнецы Лютесы и напоминают Элизабет о ее способности открывать разрывы в параллельные миры. Элизабет, открыв такой разрыв, переносит себя и Букера в параллельную реальность, где Чень Линь остался жив. Неизвестно, из-за способностей Элизабет или по другой причине, но перенос героев из одной вселенной в другую привел к тому, что люди, убитые Букером в реальности, где Чень Линь был мёртв, остались живыми в реальности, где Чень Линь был жив, но при этом они помнили о своей смерти в другой реальности, что сводило их с ума. В этом мире оружейник женат на сестре главы службы безопасности Финка, и поэтому его отпускают после допроса домой, где герои его и находят. К несчастью, Чень Линь явно не в себе: он помнит свою смерть в параллельном мире, а его оборудование, при помощи которого он делал оружие, конфисковано полицией.

Трущобы [ ]

Фабрика Финка [ ]

С боем Букер и Элизабет добираются до «Фабрики Финка», где производились все новшества Колумбии: энергетики, торговые автоматы и т. д.. Когда они поднимаются на лифте на самый вверх «Фабрики Финка», через телефон Дейзи связывается с Букером: в этом мире она не помнит о соглашении между ними, ведь её версия ДеВитта умерла мучеником революции, а появившийся из другой реальности Букер лишь всё осложняет. Фицрой приказывает народникам прикончить сыщика. Теперь героям приходится сражаться и с солдатами Комстока, и с народниками Фицрой. Добравшись до Дейзи, они находят её в закрытой комнате, где она убивает Финка, а затем грозится убить его сына. Элизабет просит Букера отвлечь внимание Дэйзи, а сама в это время пробирается по вентиляции в комнату. Элизабет приходится убить Фицрой ударом ножниц в спину, чтобы спасти ребёнка.

Элизабет после убийства Фицрой

Порт Процветания [ ]

Эмпория [ ]

В склепе леди Комсток

Элизабет успокаивает Сирену

Собрав все истины, герои возвращаются обратно к воротам Дома Комстока. По пути девушка предполагает, что Сирена — это не только Леди Комсток, но и озлобленная часть личности самой Элизабет. На вопрос Букера, как такое возможно, она признается, что и сама не знает границ своей силы: открывает ли она разрывы в реально существующие миры или создает эти миры через разрывы силой своего воображения. У ворот особняка происходит сражение с призраком Леди Комсток. После победы Букера Элизабет просит у неё прощения за то, что Комсток убил её, чтобы сохранить тайну появления наследника правителя Колумбии. Сирена успокаивается и просит у девушки найти версию Комстока, душу которого еще можно спасти, после чего исчезает, попутно уничтожая ворота особняка.

Дом Комстока, 1984 год [ ]

—Элизабет, (1984 г. альт. реальность)

Герои добираются до подвесного моста, ведущего к дому пророка, где Букера внезапно атакует Соловей. Механический страж намерен убить сыщика, но его останавливает Элизабет. Она согласна уйти вместе с ним в обмен на жизнь Букера. Соловей улетает вместе с девушкой, а сыщик бросается в погоню за ними.

На мосту Букер попадает в странный туман, а когда выходит из него, то видит, что вокруг многое изменилось: бушует снежная метель, хотя ДеВитт прибыл в Колумбию летом, а в особняке Комстока царит многолетняя разруха. Время от времени открываются разрывы, из которых слышны голоса Комстока, Элизабет и докторов. Из них становится понятно, что Пророк готовится провести над Элизабет операцию, которая сделает её послушной Пророку, и Комсток возьмет её способности под контроль. Поднимаясь все выше на крышу особняка, сыщик следует за голосом девушки, который зовет его на помощь. В конце концов Букер находит разрыв и понимает, что все это время голос, который его вел, доносился из него. Появляются близнецы Лютес и на вопрос Букера, где же находится Элизабет, они отвечают, что нужно спрашивать не «где», а «когда». После этого они исчезают.

Элизабет в 1984-ом году

Дом Комстока, 1912 год [ ]

Букер спасает Элизабет

ДеВитт оказывается в доме Комстока через полгода после поимки Элизабет. Понимая, что у него еще есть время спасти девушку и предотвратить будущее, которое он видел, Букер бежит на помощь Элизабет. Перебив людей Комстока, частный сыщик отключает устройство, блокирующее способности девушки, и не даёт довести до конца операцию по её усмирению. Используя свои способности, Элизабет открывает разрыв, ведущий к торнадо, которое убивает хирургов. Детектив освобождает её и передает шифровку из будущего. ДеВитт считает, что им нужно бежать из Колумбии, но Элизабет хочет отомстить Комстоку. Сыщик возражает, что не даст ей убить пророка, а когда девушка с легкостью открывает разрыв в торнадо и с угрозой спрашивает, как Букер намерен её остановить, тот отвечает, что никак — он сам убьёт для неё Комстока.

Длань Пророка [ ]

Герои отправляются на дирижабль «Длань Пророка» и, поднявшись по аэротрассам, попадают в каюту Комстока. На входе герои видят настенную мозаику, на которой изображено все, что произошло с ними до этого: разрушение башни, убийство Дейзи Фицрой , особняк Комстока из будущего. Также здесь стоит макет башни, где была заключена Элизабет. Изучив этот макет, Букер понимает, что устройство, которое он видел в «Башне-монументе» — это «Сифон», который блокирует способности девушки, не давая ей уйти из мира Колумбии.


Элизабет с Букером поднимаются наверх, где встречают Комстока. Пророк говорит Элизабет, что делал всё для её защиты и, обращаясь к Букеру, просит его рассказать о том, как Элизабет потеряла свой палец. Разъярённый ДеВитт топит Комстока в купальне, при этом он называет его отцом Элизабет (хотя и знает, что это не так). Элизабет спрашивает у Букера о том, что он знает о её мизинце, но тот отвечает, что не знает, как она потеряла свой палец, при этом у Букера из носа идёт кровь. Герои поднимаются на капитанский мостик, где выясняется, что на дирижабль напал «Глас Народа». В этот момент Элизабет понимает из шифровки, как можно контролировать Соловья. Используя его, Букер отражает налет народников, а затем приказывает Соловью уничтожить Сифон, чтобы вернуть Элизабет все её силы.

Прощание с Соловьем

Всплеск энергии от уничтожения башни выводит Соловья из-под контроля, и он атакует Букера. Чтобы спасти его, Элизабет переносит всех в подводный город Восторг. Себя и Букера она перенесла в одно из зданий, а Соловья за его пределы, под воду на большую глубину. Элизабет плачет, видя своего охранника умирающим под давлением океана за стеклом. Букер понимает, что девушка убила своего единственного друга, чтобы спасти его, и просит у неё прощения.

Море дверей [ ]


«Миллионы дверей открылись разом» — Элизабет

Комсток забирает Анну


Букер находит Анну

Элизабет


Элизабет (Elizabeth) - Главная героиня данной игры, а так же самый загадочный, самый милый и одновременно пугающий персонаж.

Утверждается, что она дочь Комстока, Агнец Колумбии и та кто пламенем омоет людские горы.

С самого младенчества была заключена в Монументе Колумбии, пока не встретила Букера, который её освободил. Обладает сверхспособностями, конкретней она может открывать разломы в разные времена и параллельные миры, а так же невероятной способностью находить патроны и деньги неизвестно где. Далее тяжело рассказывать без спойлеров, так как на Элизабет и строится очень интересный и запутанный сюжет.

Элизабет

Агнец Колумбии, Особь, Анна ДеВитт (имя при рождении), Элизабет Комсток, Соловей Коэна.

— Букер, ты боишься Бога? — Нет, но тебя — боюсь.

—Диалог Букера и Элизабет.

Элизабет как компаньон [ ]

Элизабет как личность [ ]

8870 screenshots 2014-06-30 00035.jpg

Видимо, вследствие того, что Элизабет столько лет провела в одиночестве, ограждённая как от позитивного, так и от негативного воздействия окружающего мира, в душе она так и осталась ребёнком, не знающим, что такое жестокость, страх, расизм, война. Впервые Элизабет в подобном образе предстает перед нами на E3 2011 в геймплейном трейлере. В нем она пародирует Линкольна, надев его маску, шутит, наивно принимает золоченные бюсты за золотые, а также в страхе прячется от звуков Соловья. Примерно такой же, по-детски наивной, Элизабет предстает при первой встрече с Букером в башне.

8870 screenshots 2014-06-30 00036.jpg

Однако, когда необходимо, как и положено сильной личности девушка может действовать очень решительно и смело — например, она оглушит частного сыщика, когда он попытается увезти ее с собой в Нью-Йорк, а не в Париж, как она хочет. Характер Элизабет претерпевает изменения по ходу сюжета игры, она не является картонным персонажем, безмятежно взирающим на происходящее вокруг, суровый мир Колумбии заставляет Элизабет очень быстро повзрослеть. В определенный момент жизни девушке придется убить человека, чтобы спасти ребенка. Это событие сильно повлияет на Элизабет и не только сделает ее характер более мрачным и жестким, но и даст ей необходимую силу воли, которая понадобится девушке в конце, когда будет необходимо стереть миры с похитившим ее пророком из мультиверса ценой жизни фактически принесенного в жертву друга и отца.

8870 screenshots 2014-06-30 00043.jpg

В первой и второй части сюжетных дополнениях Burial at sea Элизабет предстает перед игроком в совершенно неожиданном для неё образе «роковой женщины» из нуар-фильмов 40-х годов. В DLC Burial at sea ep.1 она действует как холодный и расчетливый манипулятор, ведущий протагониста к одной только ей известной цели. К главному герою дополнения она относится отстранено, едва ли не враждебно — в конце, впрочем, становится ясно, что такое её отношение имеет важную причину. Несмотря на это, в душе Элизабет осталась милой и доброй девушкой — это видно по ее сну в начале второго эпизода Burial at sea, где она представляет идеальный Париж своей мечты, который наполнен музыкой, смехом и светом. Чувствуя вину перед девочкой Салли, которую она использовала для своей мести, Элизабет возвращается в Восторг, чтобы ее спасти, понимая при этом, что это лишит ее способности открывать разрывы, что показывает ее как личность, которая чувствует глубокую ответственность за свои поступки и стремится искупить свои ошибки.

Эндрю Райан


Эндрю Райан (настоящее имя "Андрей Раяновский"). Родился в России. В 1919 эмигрировал в США. Вторая мировая война, бомбардировка Хиросимы и послевоенное переустройство мира заставили Райана разочароваться этим миром, и он решает создать свой, поэтому им был основан Восторг, о существовании которого, помимо жителей самого Восторга, знали очень немногие.

Главные персонажи


Букер ДеВитт (Booker DeWitt)- главный герой данной игры. Ему 38 лет, белый с индейскими корнями. Служил в армии, принимал участие в резне индейцев при ручье Вундед-Ни. Во время резни он убил много индейцев за что заслужил звание героя, хотя Букер сам себя таковым не считал и испытывал огромное сожаление из-за участия в этой резне. После этого он решил принять крещение, что бы смыть все свои грехи, но в последний момент отказался, что стало переломным моментом в его жизни. По возвращению с войны он устроился в детективное агентство и повстречал свою жену. Вскоре жена Букера забеременела, но при родах умерла, оставив Букера и дочь Анну. Так же эти события совпали с увольнением Букера из детективного агентства, что стало последней каплей, Букер начал пить и скатился в долги. Что было дальше можно узнать под конец игры.

Бриджит Тененбаум


Бриджит Тененбаум - немецкая ученая. В один день во время прогулки на причале порта Нептун, она обнаружила контрабандиста-калеку, который был укушен слизняком. После укусу у калеки начали восстанавливаться руки. После этого она начала изучать слизняка и обнаружила, что он может исцелять или даже воскрешать поврежденные клетки. Она открыла новое вещество под названием "АДАМ", производимое этим моллюском. С помощью которого можно было менять ДНК человека, что давало ему сверхспособности. Тененбаум отказали все исследовательские центры, но с помощью Фонтейна сумела наладить его массовое производство.

Фрэнк Фонтейн


Фрэнк Фонтейн был главой компании Рыболовства Фонтейна, которая тайно занималась контрабандой. Когда Тененбаум открыла "АДАМ", Фонтейн основал "Фонтейн Футуристикс", которая производила плазмиды, таблетки, инъекции с ЕВОй, технику (в том числе аудиодневники) и машины для усовершенствования оружия. Он помогал беднякам, строил для них приюты, и те вставали на его сторону. Но из-за того, что он занимался криминальной деятельностью, жители и даже его собственные люди стали его недолюбливать. В сентябре 1958 в стычке между людьми Фонтейна и людьми Райана Фонтейн умер.

Второстепенные персонажи серии игр BioShock


Бывший сантехник, пришедший как-то установить унитаз в апартаментах Райана, был удивлен тем, что один из сильных мира сего снизошел до общения с ним на равных. Райан спросил его о том, как Билл понимает свободный рынок. Ответ Билла понравился Райану, в итоге Билл МакДонаг стал инженером на службе Райана. При запуске Восторга произошла протечка, грозившая затопить пол-города и утопить лично Райана, но Билл спас и Райана и город, заткнув протечку, что позволило смыться из туннеля и перекрыть его до того как труба окончательно лопнула. Билл часто жаловался на некачественную постройку города — уже через два года после ввода в эксплуатацию весь город нуждался в серьёзном ремонте, что-то больше, что-то — как например главные купола — меньше. Дела у Билла шли хорошо, он женился, и обзавелся ребёнком и баром, названным в честь деда Билла, который был боксёром. Когда всё покатилось к чёрту, МакДонаг принялся бороться за мир в любимом городе, и на его взгляд, проблема была в нарушении Райаном его же собственных принципов: то, что творил Райан, не было ничем похожим на свободный рынок — «национализация» Фонтейн Футуристикс, чистка общества от любой идеологии кроме приятной Райану и назревающая гражданская война побудили его выступить против Райана. МакДонаг уважал Райана и ценил всё то что они вместе построили, но смириться с текущим положением вещей не смог. Попытка проникнуть в штаб-квартиру Райана в Гефесте стала фатальной: МакДонаг был убит, и Райан поместил его на свою «стену трофеев», где прибитые копьями к колоннам висели другие заговорщики, по мнению Райана это должно было устрашить тех, кто захочет провернуть нечто подобное, и предостеречь их.

Билл МакДонаг был отважным, честным человеком с золотыми руками, умной головой и светлыми идеалами.

  • Личные предпосылки: восторгался Пикассо, был перфекционистом; после открытия АДАМа на этой почве сошел с ума и начал делать то, что делал.

Известный пластический хирург, один из приглашенных в Rapture специалистов.

При поддержке Райана Штейнман без проблем начал свою медицинскую практику в подводном городе — его услуги оказались очень востребованы среди местных жителей, а широкое распространение АДАМа только облегчило работу хирурга: от него практически ничего не требовалось, уникальный генно-модифицирующий материал делал всё сам. Однако, как мы знаем, ни одно чудо не происходит без последствий — бесконтрольное употребление АДАМа оказало негативное влияние как на клиентов Штейнмана, так и на самого доктора, который, безусловно пробовал на себе новые косметические препараты.

Зациклившись на своей работе, доктор стал сходить с ума. Идеей фикс для одержимого Штейнмана стало желание преобразить всех жителей Rapture. В надежде осуществить свою мечту, доктор начал калечить своих ничего не подозревающих пациентов. Как ни странно, подобное вмешательство неизменно приводило к их смерти. Не желая принимать участия в противостоянии Райана-Фонтейна, доктор заперся в своём павильоне и продолжил оперировать оставшихся под рукой сплайсеров.

В первом Биошоке Штейнман выступает в роли антагониста уровня «Медицинский павильон», а также становится первым мини-боссом игры.

Талантливая учёная-ботаник из Rapture. Ей удалось создать «Аркадию» — уникальный парк, вырабатывающий кислород для всего подводного города.

До появления в Rapture Джулия была профессором ботанических наук в Калифорнийском Университете в Беркли. Какое-то время она даже сотрудничала с правительство США, разрабатывая проекты дефолиации в период Второй мировой войны.

Исчезнув с поверхности в 1949 году, Джулия приступила к работе над парком в Rapture. Она была так увлечена «Аркадией», что не заметила наступившей гражданской войны в городе. В надежде закончить свой инновационный проект — препарат Лазаря, способный возвращать к жизни деревья — Джулия заперлась в своём кабинете и отказалась уходить, несмотря на всю опасность этой затеи.

Джек видел женщину лишь однажды, когда возникла угроза уничтожения «Аркадии». Узнав, что Райан отравил растения, он поспешил в кабинет Ланфорд за помощью, но опоздал — Джулия умерла прямо у него на глазах. Правда, она успела написать шифр к сейфу с разработками препарата Лазаря, и тем самым спасла своё детище.

Бывший подчинённый Фонтейна, глава контрабандистской организации в Rapture.

В своё время Фонтейн без труда переманил падкого на золото Пича на свою сторону. Однако, когда начались гонения на контрабандистов, Уилкинс задумался, стоит ли и дальше прикрывать своего начальника — большинство сотрудников Фонтейна были найдены мёртвыми, прежде чем Эндрю Райан до них добрался. Это наталкивало на определённые размышления.

Уилкинс решил залечь на дно — он не поверил мастерски инсценированной гибели Фрэнка. Превращаясь в параноика, парень только и думал, что Фонтейн рано или поздно придёт за ним: слишком много секретных сведений мог выболтать Пич. Уилкинс окружил себя оставшимися контрабандистами и заперся в морозильной камере «Fontaine Fisheries». Там его и нашёл Джек. Пич поставил парню условие — он сможет пройти, только если выполнит несложный квест: сфотографирует трёх пауков-сплайсеров в порту «Нептуна», чтобы Пич знал, как с ними бороться.

Получив фотографии, Уилкинс, однако, изменил своё решение. Он с самого начала был уверен, что Джек— агент Фонтейна и даже не собирался идти на сотрудничество. Запустив парня в морозильную камеру, Пич атаковал его, выступив в роли очередного антагониста игры.

  • Личные предпосылки: ещё пока был артистом Бродвея, ему нравилось искусство живой скульптуры, а его протеже, старавшиеся угодить Коэну во всём, часами стояли в одной позе на холоде, вмораживаясь в лёд. В итоге на почве власти и своеобразного понимания искусства, сошел с ума.

Очень экстравагантный, увлекающийся поэзией, скульптурой, драматургией и музыкой персонаж из Форта «Весёлый»

Сандер старался поддерживать в Rapture культ искусства — устаивал художественные выставки, продюсировал театральные представления. Однако, несмотря на все его заслуги, Райан относился к нему с предубеждением. Возможно потому, что сам Коэн слишком настырно ухаживал за главой города. После начала гражданской войны в Rapture Сандер заперся в Форте и начал сходить с ума — этому способствовало не только свободное употребление АДАМа, но и личные предпосылки.

Когда Джек оказался в «Весёлом», Сандер запер ворота и приказал парню развлечь себя — убить троих своих учеников за право пройти дальше. Но, как видно из истории с Уилкинсом, выполнение всех условий сумасшедшего жителя Rapture, отнюдь не гарантирует свободы. Хорошенько всё обдумав, старик решил всё же убить Джека, направив на парня толпу сплайсеров.

В этом эпизоде не обязательно избавляться от Коэна — он не соперник Джеку — однако, при большом желании, это можно себе позволить.

  • Не смотря на то, что постоянно конфликтовал с Тенненбаум, по сути занимался тем же самым, но более жестоким образом. Спятить не успел.

Ведущий специалист в области генетики, сотрудник «Fontaine Futuristics».

Сушонг принимал непосредственное участие в исследовании свойств АДАМА, а также в разработке плазмидов и ген-тоников. Именно Сушонг придумал создать Больших Папочек для защиты Маленьких Сестричек — он понимал, что, несмотря на быструю регенерацию, девочки достаточно уязвимы, особенно в условиях гражданской войны в Rapture.

Ещё одним проектом Сушонга был Джек, попавший в «Fontaine Futuristics» в виде эмбриона. Доктор в сжатые сроки вырастил мальчика до состояния взрослого мужчины, а также встроил некоторые фразы-активаторы в его сознание, что делало Джека универсальным оружием Фонтейна.

После исчезновения Фрэнка Сушонг стал работать на Райана. Он предложил ему помощь в создании феромонов, которые могли бы управлять сплайсерами. Интересно, что последним проектом Сушонга стало вживление безусловного инстинкта защиты в Больших Папочек — этот опыт показался доктору неудачным и он в отчаянии ударил Маленькую Сестричку, приставленную к Папочке. Инстинкт сработал на все сто, но это стало последним, что Сушонг увидел в своей жизни.

Известный учёный, чьей главной заслугой стало изобретение ментальной связи между Большими Папочками и Маленькими Сестричками.

Карьера Александра началась в «Fontaine Futuristics», где он работал над созданием автоматизированной системы безопасности Rapture, а также над механизмом, имплантирующим вырабатывающих АДАМ слизняков в Маленьких Сестричек (а так же над электроникой в батисферах, скафандрах Большого Папочки, над Вита-камерами и прочим). Александр очень серьёзно относился к своим обязанностям, однако со временем к нему пришло осознание бесцельности его исследований, и учёный перешёл на сторону Софии Лэмб, мечтавшей создать утопический город. Под руководством Софии Александр в первую очередь усовершенствовал главных защитников Маленьких Сестричек — Больших Папочек (доработал идеи Сушонга). Побочным эффектом этого исследования стало создание Больших Сестричек — более сильных особей, использующихся для борьбы со сплайсерами, а также помогающих решить проблему с нехваткой маленьких девочек в Rapture — по приказу Лэмб они похищали потенциальных Маленьких Сестричек с поверхности.

В ходе работы Гилберт Александр настолько проникся идеями Софии, что решил пожертвовать своей личностью ради перевоплощения в уникальный биокомпьютер, который действовал бы исключительно на благо Rapture. Он собрал ДНК самых выдающихся людей в истории подводного города и модифицировал себя, используя огромное количество АДАМа. Однако эксперимент провалился — учёный не смог спрогнозировать, как чужой генетический материал подействует на него, и превратился в настоящее чудовище. В целях безопасности Софии пришлось запереть бывшего единомышленника в лаборатории. Перед тем, как окончательно сойти с ума, Александр оставил подробную инструкцию по уничтожению себя, которая очень пригодилась протагонисту второго Биошока, и теперь его зовут Великий Алекс, и он поёт прикольную песенку.

Джазовая певица, отправившаяся в Rapture в поисках лучшей доли.

Грейс довольно быстро завоевала популярность, однако так же быстро она поняла, что подводный город ничем не лучше сотни других. Бедняки в Rapture так же голодали, а сильные мира сего — Райан и Фонтейн — так же использовали горожан, закрывая глаза на их проблемы. В отчаянии Грейс изменила репертуар и стала петь об идеальном городе, как она его видит — без лицемерия и лжи. В то же время девушка познакомилась с неким Джеймсом и решила создать полноценную семью, однако этой мечте не суждено было воплотиться — Грейс оказалась бесплодной.

Личные проблемы привели певицу в секту Софии Лэмб, которая обещала позаботиться обо всех обездоленных. Альтруизм Софии поразил и вдохновил Грейс, отныне она стала смеле выступать против политики Райана, между делом раздавая горожанам листовки с программой доктора Лэмб. Рвение певицы не осталось незамеченным — спустя некоторое время ей сообщили, что она попала в «список инакомыслящих» Эндрю Райана. Это известие настолько испугало Грейс, что она вновь изменила свой репертуар и стала прославлять главу города.

Тем не менее, когда Софию арестовали, певица, не боясь преследований, взяла на себя воспитание юной Элеоноры — наконец-то сбылась её мечта о ребёнке. Однако ей не удалось уберечь девочку — движимый местью Стэнли Пул похитил Элеонору и продал её в детский дом Фрэнка Фонтейна, где дочь Софии Лэмб превратили в Маленькую Сестричу.

Позднее Грейс увидела Элеонору, гуляющую по городу с Дельтой, и попыталась её освободить. Не рассчитав сил, певица кинулась к девочке и тут же получила сильный удар в челюсть — Большой Папочка с лёгкостью выполнил свою функцию защитника. С тех пор Грейс недолюбливала Дельту, считая, что именно он похитил Элеонору. Во втором Биошоке им удалось, наконец, выяснить отношения. Узнав от Грейс некоторые детали своей прошлой жизни, Дельта должен был сделать выбор — убить её или же проявить милосердие и оставить в живых.

Саймон и его брат Дэниел — архитекторы, работавшие над проектами соборов в Ирландии. Их фирма «Уэльс и Уэльс» была настолько популярна, что Эндрю Райан нанял братьев для разработки дизайна своего подводного города. После успешного завершения проекта Саймон и Дэниел остались в Rapture, решив продолжить карьеру здесь. Однако затяжной экономический кризис в городе лишил их каких-либо заказов, что привело к ужасной депрессии. К тому же Саймона мучало чувство вины из-за появившись в обшивке города протечек, что только подливало масла в огонь.

В надежде найти успокоение Саймон обратился к Софии Лэмб, которая сразу же нашла подход к «заблудшей овце». Проникнувшись духом альтруистических идей Софии, Саймон принял имя «Отец Уэльс» и стал проповедовать новую религию на улицах города. Дэниел крайне негативно отнёсся к увлечению брата, однако тот уже не видел пути назад — со временем Саймон стал более радикален в своих проповедях, он отрицал истинность других религий, а после смерти Райана вообще провозгласил его убийцу, Джека, воплощением Бога.

Во втором Биошоке Саймон выступил антагонистом уровня «аллея Сирен», желавшим наказать Дельту за попытку похитить их Элеонору.

Репортёр «Rapture Tribune» и личный шпион Эндрю Райна, Стэнли оказал огромное влияние на судьбу всех главных героев второй части Биошока. Будучи человеком подневольным, он без каких-либо угрызений совести делал всё, что ему приказывали. Когда Райану понадобился компромат на Софию Лэмб, Стэнли внедрился в её секту («Семья Rapture») и даже убедил всё её окружение в искренности своих намерений. Так как Райан хотел немедленных результатов, парень не стал долго копаться и сразу же сообщил шефу об идее Софии стать во главе Rapture. Естественно, это заявление не прошло бесследно — спустя пару дней доктора Лэмб арестовали и заперли в тюремном комплексе «Персефона».

Примерно в это же время в городе появился новичок — водолаз с поверхности, окрещённый «Rapture Tribune» Джонни Топсайдом. Парню не повезло — Эндрю Райан в свойственной ему параноидальной манере сразу же заподозрил в Джонни правительственного агента, направленного следить за Rapture. Не желая выяснять подробности, Райан приказал Стэнли Пулу доставить к нему Джонни для «суда», в результате которого бедолагу, как и Софию Лэмб, заперли в «Персефоне», а все упоминания о нём в документах — уничтожили.

После исчезновения Софии, Стэнли был назначен главой парка Диониса и первое, что он сделал — устроил несколько диких вечеринок за счёт «Семьи Rapture». Странное поведение Стэнли натолкнуло Элеонору на мысль, что он никто иной, как шпион Райана, о чём девочка не преминула сообщить самому подозреваемому. Испугавшись расправы, Стэнли похитил Элеонору и продал её в «Детский дом Маленькой Сестрички» Фрэнка Фонтейна, где дочь Софии Лэмб подвергли тем же модификациям, что и остальных бездомных девочек. Спустя некоторое время, когда выяснилось, что Софии удалось бежать из «Персефоны», Стэнли принял решение затопить парк Диониса, похоронив под слоем воды всех свидетелей своих бесчинств.

После смерти Райана, бывшего журналиста «Rapture Tribune» заточили в тюрьме, однако София больше не держала на него зла — все действия Стэнли, по здравому размышлению, были на руку главе «Семьи Rapture».

Во втором Биошоке Стэнли встретился с Дельтой, предоставив последнему решать, казнить или помиловать ушлого шпиона. Хотя, если уходя прислушаться, то судя по его крикам, возмездия он все-таки не избежал.

Сверхспособности [ ]

Элизабет способна открывать разрывы и пользоваться ими. При помощи разрывов можно переместиться в альтернативную реальность, а также переместить что-либо извне, например, живое существо, оружие, боеприпасы, механизмы. Элизабет — единственный человек, обладающий такими способностями. Она может также использовать эти разрывы для изменения времени и пространства. Тем не менее, контроль над ее способностями ограничен и поэтому причиняет ей физический вред.

Атлас


После прибытия Джека в Восторг, Атлас связывается с ним и просит спасти его жену Мойру и сына Патрика, которые заперты Райаном в батисфере. Атлас учит Джека выживать в Восторге, который теперь кишит Мутантами.

Плакат "Кто такой Атлас ?"


Во время прохождения игрок может встретить аудиодневники или плакаты с записями в котором упоминается Атлас, исходя из которых можно узнать, что до прибытия Джека в Восторг Атлас устраивал восстание против власти Райана. В одном из аудидневников говорится, что никто не знает эту "таинственную личность". Он неожиданно появился после смерти Фонтейна и устроил восстание. Никто его до этого не видел.

Содержание

Читайте также: