The walking dead the final season сколько часов

Обновлено: 20.05.2024

Telltale Games настолько увязла в болоте The Walking Dead и так заездила формулу, сделавшую игру успешной, что в конечном итоге пошла на дно. Судьба финального сезона игровой вариации «Ходячих» после драматичных событий с закрытием студии и увольнением кучи сотрудников какое-то время была неизвестна, однако в конечном итоге его подхватила Skybound Games Роберта Киркмана, приютившая часть «сказочников». Хотя лучше бы история Клементины оборвалась на полуслове, чем получила настолько невнятную концовку.

The Final Season вызывал опасения ещё с первой серии, когда вместо хоть сколько-нибудь интересных ситуаций и выкручивания драмы на максимум сценаристы вновь решили ходить кругами, предлагая очередной лагерь и очередных выживших с проблемами как в коллективе, так и в отношениях с соседями. От замены подростков взрослыми ничего толком не изменилось, а необходимость вводить в повествование с десяток новых героев сильно сказалась на темпе рассказа. В результате из четырёх эпизодов заключительного сезона три отведены на спешное знакомство и участие в редких экшен-сценках. Потом внезапно приходит финал, которому за час с небольшим нужно всё подытожить. И это кульминация?!

Наконец-то в игре появились «Шепчущиеся». Ну, как появились, целый один есть

Наконец-то в игре появились «шепчущиеся». Ну как появились, целый один есть

Вообще, одна из самых больших проблем семилетней эпопеи с виртуальной The Walking Dead заключается в том, что каждый чёртов раз всё начинается заново, с нуля. Если в дебютном выпуске задумка была действительно свежей, а за героев переживал, как за себя родного, то второй сезон уже разъезжался во все стороны. В напарниках были по большей части неизвестные люди, к ним нужно привыкать, концепция «Он это запомнит» на деле толком не работала, а персонажи вокруг всё равно умирали, потому что так было нужно. Игр становилось всё больше, а вовлечённости — меньше. Этого застрелили? Да и ладно. Другого похитили, нужно организовывать операцию по его спасению? Э-э-э, напомните, как его зовут?

Вся эта чехарда не позволяет привязаться к персонажам, поэтому во время их «внезапной» гибели никаких эмоций не испытываешь. The Final Season ходит по тем же граблям. Не успеваешь встретить ребят, как они через час начинают помирать. Вот уж спасибо, а то мы не знали, что в мире «Ходячих» человек человеку — волк, а зомби тут могут сожрать любого.

Ну давай, подходи!

Ну давай, подходи!

Технически здесь есть мостик в прошлое — в виде Клементины и Эй-Джея, однако вместо развития характеров их заставляют делать всё то, что уже было десятки раз до этого. Опять выслушивать скучные речи про несправедливость и сложность нового мира от персонажей, которые воспринимаются как виртуальные болванки. Опять выживать, убивая то зомби, то людей. Опять кого-то там спасать. Ау-у-у-у! У нас тут финал, а вы делаете двухчасовые серии, в которых полтора часа отводится на бесполезные разговоры и добычу еды?

The Walking Dead во всех вариациях уже который год не может предложить ничего нового и продолжает полагаться на протухшие сюжетные ходы. Даже с учётом того, что Эй-Джей учится на ваших действиях, и чем жёстче вы обращаетесь с окружающими, тем более обозлённым и бессердечным станет паренёк. Да и отсылки к первому сезону выглядят слишком беспомощно.

Из-за скучности происходящего в глаза лезут игровые условности и логические нестыковки, которые при захватывающем повествовании можно было бы и не заметить. Клем, например, носит с собой миллион стрел, и, как только в её руки попадает лук, она может палить во все стороны хоть до второго пришествия. Человека, находящегося в толпе зомби, не кусают до тех пор, пока не потребуется показать его «трагическое» поедание в нужный момент. Наконец, почему отрубание конечности внезапно помогает уже почти протянувшему ноги герою? Видимо, потому, что сценаристы так захотели.

Один из немногих по-настоящему удачных ракурсов

Один из немногих по-настоящему удачных ракурсов

The Final Season не смог предложить ни достойного финала истории Клементины, ни хотя бы хорошего окончания сезона. За четыре эпизода разработчики даже не попытались поставить какие-то точки, а болтали так, будто у них ещё несколько лет в запасе. Будто происходящее — только начало чего-то более грандиозного. Да, интерактивных элементов в игре стало куда больше, а локации местами просторнее, однако это ничуть не помогает. Пар в котле давным-давно закончился.

Достоинства:

Недостатки:

  • сюжет опять ходит по кругу, а до очередных новых персонажей нет никакого дела;
  • вместо грандиозного финала приходится рыбачить или охотиться на кроликов;
  • вопиющие игровые условности выдёргивают из виртуального мира.

Графика

Забавно, что это единственный аспект сезона, к которому довольно сложно придраться. Картинка не блещет технологическими изысками, но выглядит стильно и приятно.

Звук

Актёры неплохо зачитывают свои роли, зомби заунывно воют. Жить можно.

Одиночная игра

Интерактивные элементы вроде пряток от прожектора или расстрела зомби из лука выглядят неплохо, однако всё остальное повторяется чуть ли не до запятой.

Коллективная игра

Общее впечатление

Отличный пример того, как не стоит заканчивать длинные сериалы. Вместо захватывающей концовки получился один из самых скучных сезонов «Ходячих». Пожалуйста, не нужно больше.

Оценка: 5,0/10

The Walking Dead: The Final Season (видеоигра)


The Walking Dead: The Final Season (русс. Ходячие мертвецы: Финальный сезон), известный так же как The Walking Dead: Four Season (русс. Ходячие Мертвецы: Четвёртый сезон) — продолжение серий игр «Ходячие мертвецы» от Telltale Games. Он был подтверждён в финальном эпизоде третьего сезона игры и вышел 14 августа 2018 года, а предзаказ с 8 июня 2018 года. Финальный сезон состоит из четырех эпизодов. Главным героем игры остаётся Клементина, а также в главных ролях Элвин-младший.

22 сентября 2018 года компания Telltale Games объявила о банкротстве компании. На Нью-Йоркском Comic Con 2018 года Роберта Киркман объявил, что его продюсерская компания Skybound Entertainment поможет выпустить последние два эпизода игры. Они выкупили права на игру у Telltale и будут работать над финальными эпизодами вместе с бывшими сотрудниками Telltale Games.

The Walking Dead: The Final Season. Episode 1. Done Running — всё по-старому. Рецензия

Я даже не знаю, как начинать рецензию на очередной и, надеюсь, последний игровой сезон The Walking Dead. Поскольку всё, что можно было показать в зомби-драме, было показано ещё в дебютном выпуске «Ходячих». Потом подтянулось ленивое продолжение, за ним — история Мишон и A New Frontier, а вот теперь Telltale наконец-то вышла на финишную прямую. Ура, скоро история Клементины закончится. И похоже, сделает это самым скучным из всех возможных способов.

Выбор предыдущих решений оформлен очень стильно

Выбор предыдущих решений оформлен очень стильно

Ведь от финального сезона, конечно же, ждёшь захватывающих приключений и накала страстей, присущих кульминациям длинных серий. Не в этот раз. Разработчики решили перестраховаться и пойти до чёртиков надоевшим путём. После передряги во вступлении мы ОПЯТЬ попадаем в очередной лагерь, на этот раз в школе, где с виду всё прилично и спокойно, а на деле у выживших есть парочка мрачных секретов. Только на этот раз место взрослых заняли подростки, но суть от этого нисколько не изменилась. Люди всегда были жестоки по отношению друг к другу — спасибо, The Final Season, что вновь показываешь банальную завязку.

Думаю, угадать, чем всё закончится, будет несложно. Telltale за прошедшие годы использовала все приёмы, и даже если студия вдруг решит убить Клем, это тоже не удивит. И уж тем более такое решение по эмоциональности проиграет гибели Ли.

К слову, теперь уже Клементина выступает в роли учителя — для паренька Эй-Джея, которого она спасла во втором сезоне. Более того, игра довольно часто подкидывает ситуации, где ваш выбор будет влиять на манеру поведения мальчика. Пока не очень понятно, как далеко всё может зайти в дальнейшем, но уже сейчас мой воспитанник без зазрения совести выстрелил в человека. Упс!

Да, это игра Telltale. Не последнее слово в технологиях, но смотрится приятно

Да, это игра Telltale. Не последнее слово в технологиях, но смотрится приятно

Повествование в первом эпизоде финального сезона тухленькое, зато обновлённая технологическая база уже приносит свои плоды. Студия определённо играла в Life is Strange и кое-что у неё переняла, поэтому в The Walking Dead вернулась хоть какая-то занимательная интерактивность. Забудьте про необходимость нажимать кнопки раз в вечность и делать два шага между длинными заставками. До больших локаций за авторством Dontnod далековато, но Telltale двинулась в верном направлении, когда подтянула и внешний вид, и геймплей. Даже достижения теперь выдаются не просто по ходу прохождения, а за выполнение разных действий и сбор всех предметов, которыми можно обставить свою комнату.

И особенно приятно видеть корявенькое, но всё же подобие боевой системы! В парочке моментов игра закинет вас на локацию с несколькими зомби. По ней можно свободно перемещаться, а самих ходячих мертвецов позволяется либо сразу убивать, либо на время оглушать. Арсенал приёмов, конечно, не ахти, но противостоять трём-четырём упырям в таком режиме куда сложнее, чем нудно протыкивать обычные QTE. Ведь если неверно угадать со временем, то, пока девушка вытаскивает нож из черепа одного мертвеца, второй за это время успеет до неё добраться и покусать. Приходится планировать свои действия и смотреть по сторонам. Интересно посмотреть, как Telltale будет развивать такие динамичные эпизоды в дальнейшем. Может, во втором сезоне The Wolf Among Us появятся настоящие драки?

Не стоит пренебрегать ловушками, они могут спасти жизнь!

Не стоит пренебрегать ловушками, они могут спасти жизнь!

В общем, по технической части студия неплохо продвинулась вперёд, однако по части повествования продолжает топтаться на месте. Серьёзно, кому пришло в голову в финальном сезоне опять рассказывать про очередной лагерь выживших, используя ту же самую приевшуюся схему? И это в ситуации, когда у Telltale в запасе осталось лишь три серии по паре часов. Будет очень обидно, если спустя столько лет ожидания и развития история Клементины закончится серо и безыдейно.

Skybound возобновила разработку оставшихся эпизодов The Walking Dead: The Final Season

Компания Skybound Entertainment поблагодарила всех поклонников The Walking Dead от Telltale Games за ожидание и объявила о том, что разработка оставшихся двух эпизодов начата.


Telltale Games объявила о своём закрытии в сентябре этого года. Денег на разработку игр у компании не осталось. По сути, на плаву её держала вышедшая ещё в 2012 году The Walking Dead: The Game. Последним шансом выбраться из долговой ямы была The Walking Dead: The Final Season, но проект не стал достаточно успешным, чтобы предотвратить закрытие. Крах случился прямо посреди заключительного сезона истории Клементины, который ждали поклонники.


К счастью, уже в начале октября студия Skybound Games рассказала о том, что поддержит The Walking Dead: The Final Season и закончит историю. С тех пор прошло больше месяца. Skybound Entertainment решала юридические вопросы, а разработчики проводили технические работы, чтобы приступить к производству оставшихся двух эпизодов интерактивного приключения. Теперь известно, что многие члены бывшей команды Telltale Games присоединились к возобновлённому производству проекта.


Вскоре Skybound Entertainment объявит даты выхода двух оставшихся эпизодов The Walking Dead: The Final Season. Вполне возможно, что предыдущие сезоны серии будет невозможно купить из-за перехода прав на игру, но это будет исправлено как можно скорее. Само собой, обладатели четвёртого сезона интерактивного приключения The Walking Dead получат оставшиеся эпизоды без дополнительных трат.

Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season доступен на ПК, Xbox One, Nintendo Switch и PlayStation 4.

Читайте также: