Path of exile как не умирать

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. 2-3 года назад я начал играть в пое. И здесь я расскажу про вещи которые могут помочь новичкам, чтобы снизить порог вхождения. И да, здесь будет очень много буков. Заранее извиняюсь за орфографию и пунктуацию.

1. Билд
Я думаю многие видели древо умений Пое. А если вы не видели, то загуглите и посмотрите с чем вам предстоит иметь дело. Условно в Пое есть семь классов. Но единственное к чему класс привязан, это к полу. И это дерево в принципе позволяет сделать что угодно. Так что Ведьма может бегать с двуручным мечом, а Варвар колдовать с жезлом в руках. Но чтобы это работало, тупо тыкаться в древо не получится. И чтобы не начинать заново, сначала стоит определится, чем вы хотите играть. Если вы владете английским языком, то я рекомендую именно английский форум. Если вы владете английским на уровне, как и я (увидел в предложение пару знакомых слов, но суть предложения понял), то наверное тоже стоит попробовать английский. Остальным же рекомендую русский форум. Почему именно английский? Там больше различных вариантов, чаще больше информации, вообщем там не скупятся на буквы. Искать билды стоит с приписками «для новичков» и «дешёвый».

Наверное это самое сложнее, что есть в принципе в Пое, особенно для новичков. Билдов много, все они разные, глаза разбегаются, ты тыкаешь на первый попавшийся и он тебе не нравится. Для этого не пренебрегайте читать, что пишут люди. Да бывает там много букв и очень часто, вы много не поймете, если только начинаете играть, но чем дольше будете играть, тем больше вам будет понятно, зачем автор билда указал на эти вещи. Так же часто новички выбрав билд, начинает прокачивать его по своему и вроде на старте всё хорошо, а потом почему то тебя все шотают, ты не можешь ни кого убить и тд и тп. Я настоятельно не рекомендую новичкам отходить от того билда, что вы выбрали. Иначе вы можете просто прогореть и бросить игру.

Здесь же стоит упомянуть, что сезон в пое длится 3 месяца и называется он лига. Когда вам предложат выбрать лигу вы увидите, стандартную, туда переносятся персонажи, после окончания текущий. Текущую лигу и лигу Хардкор. Так же в баннерах лиг будет находится ещё пункт соло.
Вас интересует текущая лига. В хардкоре у вас нету права умирать, персонаж вроде просто переносится в текущую лигу, но это скорее челендж для более опытных. А соло, это пункт отключающий вам торговлю с другими людьми

2.Умения
Здесь я пробегусь очень кратко, да и много знать не надо. В пое есть два вида умений.
Первые находятся на том самом древе. Все они пассивные. Ещё раз я не рекомендую новичкам отходить от того вида древа, которое указано в выбранном вами билде. Часто в билдах для новичков указана поэтапная прокачка этого древа.
Вторые же это умения в виде камней, которые в выставляете в свои вещи. Выглядят они вот так


Сверху название, строчкой ниже указаны, назовём их тегами. Тэги нужны, чтобы понимать, какие пассивные умения из древа будут работать с этим камнем. Но это уже так на будущее)
Это активное умение. Чтобы оно у вас появилось вы вставляете камень в вещь, а точнее в дырку нужного цвета на этой вещи. Так же любое активное умение можно усилить, камнем поддержки


Как вы можете увидеть в строчке тегов указано слово поддержка, а так же слева всплывает окошко показывающие совместимость этого камня поддержки с вашими активными умениями. Работать камни поддержки будут только в том случае, если они связаны с активным умением для которого предназначены
Связки умений автор указывает в билде, так что особо не стоит волноваться, что вы не понимаете, что и куда пихать

3. Валюта
В Пое нету стандартных серебра, золота и иных альтернатив этим валютам.
Валютой в пое являются ремесленные сферы


Слева вы можете увидеть всю валюту, какую можно встретить
Я не буду перечислять всё и обо всём. Я просто упомяну самые главные из них

1.Сфера Хаоса(Chaos Orb)
Это двигатель торговли Пое. За эти сферы вы будете обычно покупать вещи у других людей. Так же этими сфера можно полностью поменять все значения на жёлтых вещах.
2.Сфера Возвышения(Exalted Orb)
Второй двигатель торговли. Этой сферой в торговле вы будете пользоваться реже для покупки более дорогих и редких вещей.
3.Цветная сфера(Chromatic orb)
Эта сферы нужны для перекраски дырок в вещах
4.Сфера златокузнеца(Jeweller's orb)
Это сферой можно менять количество дырок в вещах
5.Сфера соединения(Orb of fusing)
Этой сферой вы будете связывать дырки

Обо всех других сферах вы сможете прочесть в игре. Это главные сферы используемые при торговле, что и как работает в торговле я расскажу чуть ниже

Так же это не означает, что нужна только эта валюта, подбирайте всю валюту, которая вам падает, лишней она точно не будет.

Ну а теперь, как же валюта добывается?
Во-первых, она просто подает, со всего.
Во-вторых, продавая вещи торговцам. Вот тут мы остановимся по подробнее.
Подбирать весь лут, что подает с мобов можно, но вы запаритесь, а профита не получите. Здесь я покажу вещи, с которых можно получить начальную валюту, для покупки вещей для билда.

Во всех указанных рецептах ниже не играет роли редкость вещеё, кол-во связей, дырок и их цвет. За исключениями, которые я указываю прямо в описание рецепта и на которых я буду акцентировать ваше внимание
Первое это любая вещь с тремя связанными дырками разных цветов, то бишь синей, красной и зеленой


Как видите такая вещь при продаже торговцу, даёт вам одну цветную сферу. Падают такие вещи довольно таки часто, так что поднимайте их и продавайте

Второе это любая вещь с шестью дырками


За такой рецепт вы получите 7 сфер златокузнеца

Третий рецепт, это так называемый сэт хаоса. Я заранее извиняюсь, скриншота не будет, мне отказывается падать бижутерия
Сэт хаоса, это полный сэт жёлтых неопознанных вещей 60 уровня+ (Ботинки, перчатки, нательный доспех, двуручное оружие или два одноручных, шлем, два кольца, амулет, пояс)
Неопознанная вещь имеет тот же уровень, что и локация, где вы её подобрали. Уровень локации показывается в верхнем правом углу экрана


За такой рецепт вы получите две сферы хаоса

Так же подбирайте камни умений с качеством. Продажа таких камней, сумма качеств которых будет равна 40, даст вам призму камнереза.


Когда камень с качеством упадёт с монстра у него будет приписка высокого качества

4.Торговля
В этом пункте я укажу только как покупать вещи и как обменивать валюту. И торговля эта происходит с людьми, так что вам могут не отвечать или же попросить подождать)

Чтобы что либо покупать нам нужна торговая площадка, так как внутри игры аукциона нету. Я пользуюсь той которая есть на официальном сайте, поэтому и пример буду приводить с неё.
Заходим на официальный сайт, во вкладку торговли



Если же вам нужна жёлтая вещь, то вместо названия вы вбиваете ту вещь с нужными вам характеристиками.


Извиняюсь, что на английском) Здесь я ищу кольцо с увеличенным элементальным уроном, и получением здоровья за каждое попадание по врагу.
Слева вы можете выбрать предмет который вам нужен (кольцо, нательный доспех и тп)и его редкость, ниже указать кол-во дырок, связей между ними и тд и тп. Справа вы указываете нужные вам на эту вещь характеристики и их значения.
Когда будете в первый раз что либо покупать, поизучайте эту менюшку. Думаю механизм я +- объяснил понятно.
Дальнейшая схема покупки указана выше.

Теперь, как обменивать валюту
Здесь вы первым делом переходите на вкладку обмена валют


Дальше выбираете нужные вам валюты на обмен. В данном случае я например хочу обменять цветные сферы на сферы хаоса


После чего выбираете понравившейся вам обмен и жмёте кнопку связаться с продавцом


Новичков больше всего интересует именно обмен цветных сфер и сфер златокузница на сферы хаоса. Это ваш дополнительный заработок помимо выпадающих сфер хаоса и сэтов хаоса.

5.Сюжетка

Ну а теперь на что же стоит обращать внимание в десяти сюжетных актах.

Во-первых, вы встретите много активностей, которые будут появляться всё больше, чем дальше вы проходите. На них я останавливаться много не буду. Обо всех них есть информация в окне помощи


Расскажу только о тех, которые считаю важными для новичка

1.Лабиринт
Начиная с первого акта, в некоторых локациях вам будут встречаться испытания лабиринта. Обязательно их проходите. Всего лабиринта четыре. Для первых трёх вы найдёте испытания на сюжетных актах. Для четвёртого испытания находятся в эндгейме. После того, как вы откроете все испытания для первого лабиринта, откроется вход на Площадь претендентов, в третьем акте. Именно оттуда вы и будете попадать во все лабиринты. Сразу бежать и проходить лабиринты я не рекомендую. Но пройти первые три лабиринта точно стоит до окончания десятого акта. Ниже поймёте почему

2.Бандиты
Во-вторым акте вы встретите квест, где надо либо убить трёх бандитов, либо помочь одному из них. В 99% случаях автор билда пишет, как стоит выполнить этот квест. Если же нет (но это редкий случай) то либо оставляйте Алиру в живых, либо убивайте всех. На ваш вкус и цвет. Но это только на тот случай, если автор выбранного вами билда, не указал, как стоить поступить.

3.Сопротивления
Многие новички не замечают, но после прохождения пятого и десятого акта, вы теряете суммарно 60% сопротивлений к стихиям(после пятого 30% и после десятого столько же). Из-за этого, очень часто новички и бросают игру, ибо их быстро убивают. Это обусловлено игрой и с этим ничего не поделаешь, поэтому постарайтесь находить вещи с резистами к стихиям, к окончанию этих актов. Посмотреть свои текущие резисты вы всегда можете в окне персонажа, во вкладке защита.


Максимум каждое сопротивление можно поднять до 75%(в редких исключениях больше), и каждый автор билда, старается довести их до этих значений. Так что не пренебрегайте покупать желтые вещи именно с сопротивлениями. Иначе это может стоить многих жизней вашему персонажу.

4.Пантеон
В шестом акте вы убьёте первого бога, и получить его душу в награду. Всего на вас может работать две души, одна большая и одна малая. Иногда авторы указывают с каким пантеоном желательно бегать, этими советами тоже пренебрегать не стоит. Не забудьте подождать, пока Грех поглощает душу и поговорить с ним после. (Я просто никогда не пропускал этот момент и не знаю, что будет если пропустить xd)

Так же во многих гайдах для новичков говорят как можно быстрее закончить сюжетку. И вроде мне тоже так хочется сказать. Но я понимаю, что это для меня или для любого другого игрока не один год бегающего сюжетку игра начинается после неё, в эндгейме. А для любого новичка, игра начинается здесь и сейчас с первой локации, с первого акта. Так что ни куда не спешите, проходите сюжет в том темпе, в котором вам удобно. Эндгейм от вас ни куда не убежит, а вы привыкнете к игре

6.Другое
Здесь будет, то что я не смог впихнуть в другие темы.

Во-первых, две полезные програмки. Что с ними делать я тут объяснять не буду, это ещё куча букв скриншотов и т.п. Так что, если посчитаете что они вам нужны, сами загуглите или посмотрите на ютубе, как они устанавливаются и как работают.
1.Лутфильтр
2.Path of building

Так же два полезных сайта
Первый это Poewiki. Я думаю объяснять что это не надо.
Второй же, это Vorici Chromatic Calculator. Это если вы захотите на верстаке перекрашивать вещи, с 5 или больше дырками. Или вещи для которых цвет таких дырок не родной. (Просто шмотку на ловкость перекрасить в условно три красные дырки ручками можно, но вы потратите намного больше, если бы сделали это на верстаке.

Что такое верстак новичкам объяснять смысла я особо не вижу. Нужные рецепты для чего либо открываются после сюжетки (ну и по мере её прохождения тоже)

Так же у вас есть своё убежище(после 3 акта)(там верстак и будет стоять). Но пользоваться вы им особо не будете. Так как оно вам тупо не пригодится, только если что то сделать на верстаке. Оно тоже для эндгейма)

Ещё рекомендую купить вкладку для валюты и пару дополнительных вкладок в ваш тайник. Но это уже скорее для тех кто точно уже уверен, что будет играть и не одну лигу. Для ознакомления с игрой хватит и тех, что вам даны в самом начале.(Я первую свою лигу отыграл, не покупая доп вкладок)

Ну и вроде как надо сказать, что Пое это игра про фарм. Но на удивление, по крайней мере для меня, человека не переносящего это дело, что фарм тут, что бывший фарм в Диабло не напрягает. Так что попробовать всегда стоит, играть то вас никто не заставляет)

Ну а про эндгейм рассказывать, это уже отдельный гайд. К тому времени, если я таки решусь его написать, сами может во всём разберётесь)

Возможно я что то упустил из виду или забыл сказать. Но рассказать всё вот так в одном гайде очень сложо. Так что мог и забыть что-то. Но вроде самое главное описал. Во всем есть свои нюансы, так что не бойтесь пользоваться вики или же помощью в самой игре
Так что удачи вам Изгнанники. Мир Рэкласта ждёт вас.

Как не умирать.

Avatar

Перчатки - мало хп. Кольца - база говно. Купи нормальные стальные или коралловые и накрафть там -7 манакоста. Шлем - наверно Девото взять надо, без мувспида тебя быстро чпокнут, особенно если урона мало.

Ну и урон апай, он основной источник выживаемости. Меч пора менять.

Avatar

Обязательно должны быть фласки на снятие кровотечения и иммунитет к заморозке. Каждый раз когда ты получаешь эти статусы на картах, ты дохнешь. Плюс нужна фласка на снятие проклятий.

Против легиона, да и против всех остальных, надо двигаться - особенно на циклоне. Возьми сапоги, шлем и амулет со скоростью передвижения.

Посмотри видео, как другие игроки двигаются и уклоняются на циклоне. Перед боем с убер-атзири, минотавром, химерой и прочими сложными боссами, посмотри видео, где объясняются их механики, или просто посмотри видео, как убивают их на циклоне. Большинство других игроков тоже умирают на этих боссах, если будут встречать лицом все их удары.

Все что тебе тут посоветовали и могут еще посоветовать, уже давным-давно описано в десятках гайдов по циклону. Что мешает просто читать и делать как там написано? Сначала разберись как работает чужой эффективный билд, потом делай свой.

Мгновенная смерть персонажа - как определить что убило.

Добрый день всем.
Прошу помощи, т.к. техподдержка разработчика отказалась ответить на мой вопрос и переадресовала меня в эту тему на форуме.

В последнее время мой персонаж (83 уровень) стал погибать от моментальной смерти.
Играешь, а потом раз - и за долю секунды персонаж погиб.
Я не против такой ситуации, но я нигде не нашёл как посмотреть ЧТО ИМЕННО и КАК меня убило. Всё происходит мгновенно, полной здоровье и щит и, в следующее мгновенье персонаж уже мёртв.
Учитывая что в игре нет свободного перераспределения пассивных скилов (нет возможности экспериментировать с билдами), то хотелось бы знать что именно было причиной моей смерти, чтобы я осознанно мог перераспределить дефицитные очки умений.

Потому, что сейчас я столкнулся с ситуацией, что персонаж стал часто умирать с одного удара противника - но как именно он умер я выяснить пока не могу. И соответственно, нет смысла играть персонажем дальше не имея чёткого понимания где именно я допустил ошибку при планировании своего билда.

Баланс в Path of Exile 3.16 - Часть 2 - Основные защитные механики персонажа и восстановление

Avatar

Раньше один толкьо блайнд 50% шанса ивейда давал. Раньше у тебя было два слоя защиты(включая шанс ивейда от 50% с одним только блайндом вплоть до 95% с некоторыми вложениями у рейдера) и хорошей защитой от ваншотов на винд денсе(который тоже обещали понерфить). Мало того, винд у винд денсера теперь и повышение получаемого урона от атака будет, если уже получил удар.
Я не знаю, в каком таймлайне это возможно продать как баф.

Avatar

На самом деле ребаланс эвейда выглядит как удобная штука, если по итогу сустейнить его будет так же просто, как и додж. Суть в том, что в отличии от доджа, эвейд у тебя почти всегда есть на тематических билдах, использующих акробатику, но он игнорируется и по сути база айтема для твоего персонажа имеет смысл только как цвет сокетов и рекваермент. Если они добавят (случайно или специально) способы эффективно разгонять эвейд, то мы получим реабилитацию механики которая всегда была под рукой, но смысла от нее не было. Я же не один задавался вопросом, зачем в игре эвейд, если есть додж? По идее так быть не должно. (Но у них всё еще больше шансы всё испортить да)

Раньше один толкьо блайнд 50% шанса ивейда давал. Раньше у тебя было два слоя защиты(включая шанс ивейда от 50% с одним только блайндом вплоть до 95% с некоторыми вложениями у рейдера) и хорошей защитой от ваншотов на винд денсе(который тоже обещали понерфить). Мало того, винд у винд денсера теперь и повышение получаемого урона от атака будет, если уже получил удар.
Я не знаю, в каком таймлайне это возможно продать как баф.

Ну, справедливости ради, у райдерки был слишком имбалансный дефенс. Другое дело что как бы не вышло, что гг не делают слабые билды сильнее, а делают сильные билды слабее что бы они были на ровне со слабыми (и нет, они не всегда так делают, вопреки мнению комьюнити) Ребаланс армора выглядит интересно, с есом не понятно, и вот эвейд вообще не понятный. Зная гг, они могут добавить какой нибудь уник, который делает тебя в итоге бессмертным за счет этой механики, или проглядеть еще что то. У нас выбор только ждать. Всегда помните, даже если они хотят испортить нам жизнь, то всегда могут ошибиться и родится аурастакер или еще что хуже.

Path of Exile теряет игроков, а разработчики признают, что видов осколков слишком много


23 июля состоялся запуск нового дополнения для Path of Exile – "Экспедиция". Разработчики из GGG обещали 19 новых камней умений, а также увеличение сложности. На словах звучало хорошо, но вот на деле все оказалось не так однозначно. Игроки активно критикуют игру на reddit и официальном форуме, а под трейлером дополнения появляются комментарии разочарованных игроков. Разбираемся в произошедшем.

Запуск дополнения стал худшим за последние три года. По сравнению с прошлым дополнением пиковый онлайн просел со 155 тысяч до 116 тысяч. На reddit’е и официальном форуме Path of Exile многие критикуют решения разработчика – Grinding Gear Games.


Главные претензии касаются новых осколков и усложнения игры.

Если отбросить красивые заявления и витиеватые фразы от GGG, то они фактически увеличили ХП мобов и уменьшили урон игрока. Это привело к неоднозначной ситуации, когда новичкам освоить базовый контент становится сложно, а опытным игрокам приходится тратить значительное время на прохождение сюжетных актов.


Также досталось новым осколкам – они занимают много места в инвентаре. Да, можно открыть экспедиционный сундук и перекидать туда, но это лишние, утомительные действия, которые никак не связанны с геймплеем.

Пост на reddit:

Люди часто говорят: “Нет-нет-нет, GGG это делает не специально, просто иногда они промахиваются в решениях”. И это не ехидство. Люди не хотят поднимать БОЛЬШЕ предметов, у них от этого болят запястья, а на форумах постоянно появляются темы, призывающие GGG уменьшить количество кликов в игре. И вот GGG добавляют 20 новых осколков.

Такое положение вещей привело к ситуации, что игроки покидают Path of Exile и уходят в другие проекты. Пользователи reddit составили статистику за два дня игры по пиковому онлайну среди трех дополнений Path of Exile:


Первый столбец – изменение пикового онлайна во второй день относительно первого. Второй стобец – изменение пикового онлайна во второй день относительно результатов прошлого дополнения.

В “Экспедиции” двадцать различных валютных предметов, распределенных между четырьмя продавцами. С самого начала Path of Exile избегает привычной системы с золотом и использует различные предметы для тех или иных покупок, и распространение такого количества типов валюты призвано побудить игроков проводить время у разных торговцев и принимать более взвешенные решения в отношении своих покупок.

Разработчики из Grinding Gear Games:

Двадцать видов валюты для использования у продавцов – действительно много. Однако вы можете сразу же спрятать их в экспедиционном сундуке после битвы, так что разнообразные типы валюты на самом деле не вызывают дополнительных неудобств. Независимо от того, был ли у вас один, четыре или двадцать предметов, вам все равно придется собрать и спрятать их.


Игроки не согласны. Необходимость прятать валюту из инвентаря в сундук – это раздражает и утомляет. GGG уверяют, что прислушаются к игрокам и будут помнить о замечаниях при работе над следующими дополнениями. А что разработчик намеревается делать с текущим дополнением – про это ничего не рассказали.

Читайте также: