The long dark hesitant prospect что это

Обновлено: 05.07.2024

Релиз The Long Dark состоялся 1 августа. Но знакомы мы с ней уже несколько лет и даже написали на игру целых два предварительных обзора. Дело в том, что еще с 2015 года обладатели игры получили возможность повыживать в ничем не ограниченной песочнице. И все это время «сталкеры» и «незваные гости» с сотнями наигранных часов за плечами ждали выхода сюжетной кампании, на которую возлагали большие надежды.

Наконец первые два эпизода кампании открылись. Они принесли радость. и разочарование.

Вот они, условия, вот она, среда!

Поясним для новичков основную механику выживания в The Long Dark: в нашей песочнице герой, чтобы не помереть, должен есть, пить, спать и время от времени греться у огня. Это основа и минимум, а дальше идут тонны нюансов.

Так, на ветру накопленный запас тепла улетучивается быстрее, а сладкая газировка не только утоляет жажду, но и немного насыщает. Сон избавляет от некоторых проблем со здоровьем, вроде растяжений и ушибов, но даже во время сна калории расходуются, так что, запрыгнув в спальник натощак, вполне можно и не проснуться.

А если, заходя в помещение, раздеваться догола, то одежда прослужит дольше: ведь все здесь изнашивается, ломается, рвется, портится и приходит в негодность.


Встроенный медицинский справочник: повязку на голову, обезболивающее на руку. Главное — не перепутать, иначе придется начинать игру сначала!

Элементы стратегического планирования вносит в игру в том числе и ограничение на общий вес имущества, причем одежда в него тоже входит. Так что на короткие вылазки за припасами лучше бегать в одних кальсонах. Зато на разведку новых территорий стоит одеваться по правилам: непромокаемое и непродуваемое сверху, теплое — к телу.

В начале игры в режиме выживания мы выбираем карту, а затем появляемся на ней в случайном месте. Так же случайно в разбросанных по территории шкафах и сундуках возникает набор трофеев: от старых газет до сверхредкого ружья с патронами. Задача проста: выжить как можно дольше.

На простых уровнях сложности можно гулять по канадской тайге хоть бесконечно: хищные звери не агрессивны, а иммунитет к заражениям и пищевым отравлениям высок. Пик кошмара наступает на уровне «Незваный гость»: прожить на нем неделю — уже достижение.


Пару лет назад карты приходилось рисовать вручную. С тех пор игра все-таки стала дружелюбнее к пользователю.

За прошедшее время The Long Dark сильно изменилась, и прежде всего внешне: интерфейс стал понятным и удобным, даже появилась карта местности. Правда, она тоже реалистичная: основные объекты на ней видны, но вот о местоположении самого игрока можно лишь догадываться. Появились новые растения, которые можно собирать, открылось множество новых территорий. Так что если вы когда-то начали, но давно не отправлялись на поиски бункеров и рыбалку, то релиз стоит воспринять как повод вернуться в режим выживания.


Из-за погодных условий порой приходится весь день отсиживаться в доме. К счастью, в гостях у выживших не надо заботиться о дровах.

Обновление 1.94 на The long dark от 29 апреля 2021

Мы выпустили патч 1.94 (76129) для The Long Dark, который исправляет некоторые ошибки предыдущих обновлений.

Общие исправления
  • Исправлена глобальная проблема, связанная с отслеживанием времени в игре The long dark. Теперь время, в режиме испытания и на странице журнала, отображается корректно.
  • Исправлена ошибка, из-за которой жидкости не выкипали, после истечения отведенного времени.
  • Решена проблема с вычислением массы винтовки. Ранее, после смены локации, вес заряженных патронов переставал учитываться в суммарной массе винтовки. Теперь все работает корректно.
  • Исправлена редкая проблема, из-за которой переставало работать управление персонажем связанное с клавиатурой.
  • Решена проблема с отсутствием соответствующих звуковых эффектов, в то время, когда герой ставит котелок или банку на плиту. Теперь звуки будут воспроизводиться корректно.
  • Исправлена ошибка, из-за которой игроки не могли начать Первый Эпизод, если параметры настроек общей громкости или громкости голоса были выставлены на нулевое значение.
Общие исправления графики
  • Внесено несколько исправлений в ландшафт локации «Разрушенное шоссе», чтобы он не затруднял движение персонажа.
  • Фотоснимок с Пепельного каньона – «Волчья пасть», теперь можно будет спокойно подобрать, детали ландшафта больше не будут препятствовать этому.
Пользовательский интерфейс
  • Исправлено выравнивание триггера сбора туш, чтобы он лучше совпадал с центром модели.
  • Исправлена техническая ошибка, из-за которой описание Набора для инструментов могло исчезнуть, после смены региона.
  • Внедрен дополнительный алгоритм, который будет пытаться восстановить утраченную статистическую информацию по режиму Выживания. Обращаю Ваше внимание, что он не сможет вернуть все данные из удаленных сохранений, а просто попытается восстановить лучшие значения.
  • Система теперь будет корректно запоминать элементы меню, при переходе из подменю.
  • Фильтры карты больше не будут сбрасываться при переходе со страниц журнала.
Режим истории - Wintermute (3-й Эпизод)
  • Исключена возможность «промотать» время, когда происходят какие-либо повествовательные события.
Режим испытаний
  • Исправлена ошибка, из-за которой журнал игрока казался пустым, во время первого запуска испытания «Кочевник».
  • Исправлена ошибка, из-за которой в испытании «Кочевник» учитывалась только половина времени, проведенного в определенном месте.
  • В испытание «Темный странник» добавлены недостающие строки локализации.

Описание всех изменений, которые были сделаны в глобальном обновлении режима Выживания «Hesitant Prospect» (версия 1.89), можно посмотреть в этой статье.

Майните, майнеры, майните

Миру, говорят, нужны герои. Но еще больше миру нужен сюжет. Ставя рекорды выживания в ледяной тайге, мы не могли не заметить, что внезапный атмосферный катаклизм не объясняет степень окружающего запустения. Откуда взялась куча заснеженных развалин на каждом шагу? Почему они бывают разрушены не только снаружи, но и внутри? Куда подевались люди, которые ими пользовались?

На последний вопрос в теории смогут дать ответ местные обезумевшие волки: они методично очищают местность от всего, что состоит из плоти и крови. Но к общей разрухе материальной базы санитары леса точно не причастны. Всему этому надо бы дать объяснение.


Кто спал на этом матрасе до того, как учреждение окончательно закрылось? Сторож?

Hinterland, очевидно, разделяли общее мнение. И у мира появилась предыстория, а разруха (или даже так: Разруха) стала периодом альтернативной истории современной Канады.

Банковский кризис привел к небывалому экономическому спаду. Доллары стали стоить меньше бумаги, на которой напечатаны, все расчеты перешли на юани и биткойны. И если Соединенные Штаты еще кое-как трепыхались, то Канада мигом юркнула под протекторат южного соседа, став современной колонией. И живо убедилась в том, что любая колония — это ресурс, который метрополия быстро высосет до последней капли.


Кусочки чужих жизней. Их могло быть намного больше, но большинство заброшенных домов совсем безликие.

Местная экономическая инфраструктура уже свернута, на плаву остались лишь крупные производства и большие города. Вымышленный остров Великого Медведя, на который мы попадаем, оказался в стороне от уцелевших торговых путей, и постепенно промышленность и добыча ресурсов на нем полностью остановились. Основная масса населения уехала на материк в поисках лучшей доли, остались лишь старики и самые упертые патриоты.

С большинством из них расправились природные катаклизмы и свихнувшиеся животные.



Наличка в банкоматах кончилась. Все доллары пошли на растопку, ведь смысла в них больше нет. Но в банке Милтона нам представится несколько возможностей потренироваться взламывать сейфы. Это довольно просто.

Обновление 1.89 Hesitant Prospect на The long dark

С радостью представляем Вам долгожданное обновление режима выживания Hesitant Prospect (Зыбкая перспектива).

С данным обновлением в игру были добавлены:

Новый регион – Пепельный Каньон

По другую сторону Волчьей горы находится труднопроходимая местность, изобилующая крутыми горными склонами и выжженными лесами. Если хватит сил добраться до Пепельного каньона и преодолеть коварный ландшафт местности, Вы сможете найти заброшенную шахту и забрать спрятанные там сокровища, которые любой выживший оценит гораздо дороже золота. Только будьте осторожны при переходе через подвесные мосты – они очень опасны, а вниз лететь далеко!

Ближайший и, наверное, самый удобный переход к Пепельному каньону находится в Ущелье Эхо на Волчьей горе (правая нижняя часть карты). Другая точка перехода находится в пещере, на поляне Оленей (правая верхняя часть карты).

Если Вы используете мод Developer Console, находясь на Волчьей горе, введите одну из команд:

  • tp 1818 713 – ущелье Эхо
  • tp 1727 1571 – вход в пещеру, на поляне Оленей

чтобы персонаж переместился к выбранной точке перехода.

Координаты других ключевых мест по всем локациям, можно посмотреть здесь.

Локация Пепельный каньон в обновлении 1.89 на игру The long dark

Находясь в Пепельном каньоне, введите команду:

чтобы персонаж переместился в Лагерь шахтеров, где находится заброшенная шахта с вышеупомянутыми "сокровищами". Войдя в шахту, введите команду:

чтобы герою не пришлось блуждать по штольне и он сразу переместился к месту ночлега альпиниста.

Бесстрашный альпинист которому не повезло в игре The long dark

Бесстрашный альпинист
Новые механики

Альпинистские кошки, оставленные бесстрашным альпинистом, которому не повезло. Их ношение помогает предотвратить растяжения связок и облегчает путешествие по тонкому льду. Данное снаряжение устанавливается в слот принадлежностей (правый верхний угол на странице инвентаря), куда ставится сумка из лосиной шкуры и шерстяная повязка. Теперь перед героем будет вставать выбор, какую из принадлежностей использовать т.к. слота всего два.

При использовании альпинистских кошек персонаж получает бонус «Уверенная поступь». Данный бафф повышает устойчивость на тонком льду, снижает расход выносливости при подъеме по веревке и уменьшает риск получения растяжения. Обратите внимание, что бонус будет работать только в том случае, если кошки одеты на внешний слот (исправлено в обновлении 1.93). В отличие от сумки из лосиной шкуры, альпинистские кошки можно установить одновременно в оба слота принадлежностей, но практического смысла в этом нет Возможно, в ближайшем обновлении, эту возможность уберут.

При регулярном использовании кошки медленно изнашиваются, а при нападении хищника – достаточно сильно портятся. На момент написания этой статьи, альпинистские кошки нельзя отремонтировать, но разработчики обещали добавить механику их починки в одном из будущих обновлений.

Альпинистские кошки добавленные в игру The long dark с обновлением 1.89

Альпинистские кошки в двух слотах для принадлежностей игры The long dark

Бонус «Уверенная поступь» с альпинистскими кошками в игре The long dark

Если Вы используете мод Developer Console, введите команду:

и альпинистские кошки будут добавлены в инвентарь Вашего персонажа.

Подборку скринов, с изображениями различных мест в Пепельном каньоне, можно посмотреть в этом альбоме.

Улучшенный рюкзак добавляет постоянный бафф к емкости инвентаря Вашего героя, давая возможность носить с собой больше вещей. Удобная система распределения поклажи позволяет экономить больше сил при долгих переходах.

Как только герой найдет новый рюкзак и поднимет, он автоматически его экипирует и получит постоянную прибавку к переносимому весу + 5 кг. Данное улучшение не имеет конкретного места экипировки т.к. герой просто использует новый рюкзак вместо старого. Таким образом, после обновления 1.89, максимальный переносимый вес (без проявления негативных последствий) можно будет довести до 45 кг.

  • Бонус на сытость + 5 кг.
  • Сумка из лосиной шкуры + 5 кг.
  • Улучшенный рюкзак + 5 кг.

Возле рюкзака можно найти записку следующего содержания:

Улучшенный рюкзак добавленный в игру The long dark с обновлением 1.89

Если Вы используете мод Developer Console, введите команду:

и улучшенный рюкзак будет добавлен в инвентарь Вашего персонажа.

Новое испытание - Escape the Darkwalker

С обновлением 1.89 Hesitant Prospect (Зыбкая перспектива), мы добавили в игру доработанную версию недавнего игрового события, которое было приурочено к празднованию Хэллоуина. В ходе данного испытания на героя будет охотится злая потусторонняя сила. Используя баллончики с краской, рисуйте специальные символы, которые помогут Вам выиграть время и убежать от невидимого врага. Время нахождения героя в каждом регионе ограничено поскольку токсичный туман постепенно заполняет локацию ядовитым газом и, со временем, персонаж начнет задыхаться. Вы должны изгнать Темную сущность пока не закончилось время!

Более подробно, про игровое событие на основе которого было сделано данное испытание, можно посмотреть на этой странице.

Новое испытание Escape the darkwalker в обновлении 1.89 на The long dark

Защитный круг в испытании Escape the darkwalker игры The long dark

После завершения испытания герой получит новый значок подвига – Darkwalker.

Значок подвига DarkWalker после обновления 1.89 в игре The long dark

Вы будете меньше уставать по ночам, но днем усталость усилится
Hастройка пользовательского режима – Бесконечная ночь

Теперь, в персональных настройках режима выживания, Вы сможете сделать так, чтобы солнце в игре никогда не всходило и всё выживание происходило в полной темноте. Параметр, отвечающий за данную опцию, расположен в нижней части подгруппы «Окружение».

Включение режима Бесконечной ночи в пользовательских настройках игры The long dark

Улучшения качества интерфейса

Мы внесли определенные изменения, которые улучшают визуальную составляющую и упрощают выбор стартового региона. Также, мы обновили заставку главной страницы меню, в честь выхода данного обновления. В дальнейшем, каждое крупное обновление, будет сопровождаться аналогичным изменением главной страницы, чтобы она наглядно демонстрировала изюминку изменений.

Заставка главной страницы в игре The long dark после обновления 1.89

Ниже представлен трейлер данного обновления от разработчиков игры – студии Hinterland

Старушка плюс топорик?

Процесс гибели Великого Медведя был долгим и не таким уж неведомым остальному миру. Недаром красноносый пилот Уильям Маккензи не горит желанием лететь в дикую глушь: случись что, помощи ждать неоткуда. Но доктор Астрид Гринвуд настойчива и знает, на что давить: ведь раньше они были. близко знакомы. И, судя по намекам, знакомство вполне может зайти на второй круг. Надо только сначала отыскать энергичную докторшу, которая после крушения самолета рванула невесть куда, бросив свой чемоданчик.



Завязка истории: врач спешит к пациенту, и, к счастью, у нее есть знакомый пилот. На этом счастье кончается. В последующих эпизодах нам еще предстоит узнать, что сталось с доктором Астрид. И что у нее в запертом чемоданчике.

Уилл вроде и полон решимости догонять, искать и спасать, но вначале надо оклематься и пройти процесс обучения основам. Для этого игроков запрут на небольшой площадке с обновляющимся запасом дров. Когда новички научатся разводить костер и заваривать чай, их выпустят чуть подальше.

Население городка выживших с прибытием полуголого пилота увеличится ровно вдвое, и старуха с винтовкой научит нас делать запасы, бегать от волков и тачать кроликовые варежки. А во втором эпизоде Уильям попадет в цепкие руки раненого зверолова, который обеспечит его ружьем и благословит на схватку с медведем-людоедом. Спойлер? Полноте, в местном сюжете вообще нечего спойлерить!


Всё, что Уилл узнает в своем путешествии, заносится в журнал. Иногда там можно найти ценные советы.

Нет, мы, конечно, узнаем пару историй и предысторий, посмотрим десяток роликов и даже отыщем несколько писем и записок. Но в целом и Серая мать, и бородатый Джереми воспринимаются не как долгожданные выжившие собратья в ледяной пустыне, а как досадные пни на сюжетной просеке.

В итоге, конечно, окажется, что их капризы имели важное значение для продвижения по сюжету. Но, выбрав задел «догнать и спасти», сценаристы не совсем попали в ноты, из-за чего путешествие Уилла получило спорную обоснованность: за время выполнения квестов доктор Астрид вполне могла бы добежать до канадской границы даже со сломанной ногой.


Мертвецы не пугают. Лежат себе тихонечко, да еще и что-нибудь ценное, бывает, в карманах хранят.

А после свободного, открытого и непредсказуемого мира песочницы запертое в коридор повествование и подавно не дает стимула погружаться в историю или творить ее своими руками. Ведь, казалось бы, есть старушка, есть топорик. Не хочет помогать — пускаем топорик в ход! Нет, не по старушке, у нас же не Fallout. Просто взламываем замки, обыскиваем дом и сами узнаем то, что хозяйка пыталась скрыть.

Да, доверия так не завоевать, а значит, мы останемся без кроличьих варежек. В режиме выживания это могло бы стать трагедией. но только не здесь. Здесь Уилл с легким сердцем говорит себе: «Ну да бог с ними, ведь веток, дров, горючего и спичек полно на каждом шагу!»


Милого кролика так и тянет погладить и отпустить. Но. еда! Лески! Варежки!

The Long Dark получила обновление для режима выживания

Разработчики из Hinterland Studio выпустили обновление Hesitant Prospect для симулятора выживания The Long Dark, в котором внесли изменения в режим выживания.

  • Новый регион Ash Canyon с заброшенными шахтами, крутыми скалами, выгоревшими лесами и верёвочными мостами.
  • Новая экипировка. Альпинистские кошки помогут предотвратить растяжения и облегчат передвижение по тонкому льду, а Technical Pack увеличит вместимость инвентаря.
  • Новое испытание в виде обновлённой версии хэллоуинского события Escape The Darkwalker. Прохождение испытания откроет Darkwalker Feat. Активация Darkwalker Feat в режиме выживания даёт заряд выносливости ночью, но истощает выносливость в течение дня.
  • Новая настройка для пользовательского режима — бесконечная ночь.

Наконец, авторы исправили некоторые ошибки игры. Полный список изменений — по ссылке.

Отдай мое ухо!


После первой попытки Уилл еще не скоро вновь возьмет в руки ружье. И вообще патроны надо экономить, их на верстаке не сделать.

В уже имеющемся режиме выживания четыре уровня сложности: от «прогулки по парку» до «невыносимого кошмара». Но в сюжетных эпизодах сложность сбалансирована странно. Волки здесь не просто нападают, но способны изорвать в лоскуты одежду и выдрать из рук и рюкзака ценные предметы. Правда, чинить портки смысла нет: в окрестных ящиках барахла хватит на десять человек. Инфекцию от укуса можно даже не лечить: поспишь — и пройдет. Но просто спрыгнув со ступеньки, Маккензи получит вывих ноги и разрыв шарфа! А из-за особенностей сохранения смерть в неудачном месте может сделать игру непроходимой.


Где бы ни прошел Уилл, за ним остается след из выброшенных или оставленных на потом находок. На трофеи сюжетка щедра.

И вот здесь мы приближаемся к самому досадному: технической стороне. За первые дни после релиза разработчики выпустили четыре патча, но окончательно положение так и не поправили. Игра переключается между геймплеем и сюжетными роликами с грацией перегруженной баржи: ваша покорная слуга, например, битых два часа не могла пройти кусочек пути, во время которого Уилл вдруг решил высказаться вслух. Но самое досадное наказание придумал игрокам медведь, «босс» второго эпизода.


Альпинизм — еще один источник технических проблем. Если вес рюкзака хоть на сто грамм выше лимита, вы увидите потрясающие спецэффекты.

Многоэтапная схватка вполне может закончиться исчезновением медведя после смерти игрока, но даже мастерски загнанный и полностью упокоенный хищник иногда попросту отказывается отдавать квестовое ухо. А это ставит на прохождении жирный крест: начинайте эпизод сначала или ждите патчей! Хотя веселее всего, наверное, тем, у кого после двух лет игры The Long Dark попросту перестала запускаться из-за установки релизного обновления.


Предельно простую историю создатели Firewatch сумели рассказать так, что мы заслушались. Да, Firewatch — не выживалка. Тогда вспомним This War of Mine, в которой истории возникали прямо у нас на глазах. Совсем как в местной песочнице, где неожиданных ситуаций хватит на целую библиотеку историй. Но Hinterland решили сделать другую, отдельную, — и оказалось, что торчать в бессюжетном «выживании» было на порядок интереснее.

Вот так, сделав круг длиной в пару лет, мы возвращаемся к истокам.


Интересный факт: и самолет, и костер горят одинаково. Но костер греет, а самолет — нет!

Даже если последующие эпизоды никак не выправят ситуацию с кампанией, The Long Dark все равно останется одним из лучших симуляторов выживания и едва ли не единственным по-настоящему реалистичным. Простая логичная механика за годы в раннем доступе приобрела окончательно отглаженный и завершенный вид.

Последние минуты второго эпизода дают зыбкую надежду на то, что все еще «закрутится» интересно и непредсказуемо. Но даже если это случится, далеко не все осилят длинный путь по коридору банального сюжета первых двух серий.

Читайте также: