The elder scrolls как называется мир

Обновлено: 05.07.2024

The Elder Scrolls (сокр. — TES; в переводе — «Древние свитки») — серия компьютерных ролевых игр, созданная компанией Bethesda Softworks.

Содержание

The Elder Scrolls Lore - ответы на часто задаваемые вопросы. Краткая космология и география.

Нередко люди, которые играли в Skyrim или ESO начинают интересоваться историей. Игроки которые начали играть в более ранние игры серии обычно либо бросают игру/не интересуются лором, либо уже неплохо изучили знания о вселенной, поэтому я выделил игроков только двух последних крупных проектов.

Я не буду углубляться в метафизику Древних Свитков и только лишь простым языком проясню некоторые моменты. Если вас заинтересует тема задавайте вопросы в комментариях или в обсуждениях на канале The Elder Scrolls Story Вконтакте . Там же есть чат, в котором можно задать любой вопрос или обсудить абсолютно любую тему.

Итак, начнем пожалуй с азов. Нередко люди спрашивают, где вообще происходит действие игр. Вокруг столько непонятных названий - Нирн, Обливион, Мундус, Тамриэль, Скайрим, Сиродил, Массер, планы даэдра, Совнгард и прочее. Так какого даэдра здесь вообще происходит?

1. Космология

Принято считать, что вселенная в The Elder Scrolls носит название Аурбис . Так же принято представлять Аурбис как модель колеса, но это как раз тема для отдельной темы. Аурбис представляет собой несколько планов бытия - областей, где обитают различные сущности.

Этериус - мир магии, там обитают боги и души умерших смертных. Этериус аналог рая. В одной из областей Этериуса находится Совнгард - "рай" у нордов или Дальние Берега - "рай" у редгардов.

Мундус - мир смертных, именуемый так же смертным планом бытия. Здесь и происходят действия всех игр. Мундус это метафизическое название, которое обычно используют ученые. Простые люди называют Мундус просто Нирном . Нирн по аналогии с нашим миром - одна из планет. Другими планетами являются боги, которые пожертвовали части себя для создания Нирна .

Обливион - это пустота заполняющая все пространство от Этериуса до Мундуса. Эта пустота - место жизни даэдра и их даэдрических принцев/лордов/князей. Если смертный при жизни поклонялся принцу даэдра, после смерти он попадет в Обливион . Существует 16(17) принцев даэдра, каждый имеет свой план - область, в Обливионе. Помимо планов даэдра в обливионе есть и другие области. Позже для них будут созданы отдельные статьи.

Массер и Секунда - это луны. Да, в мире свитков у планеты смертных две луны. Но в этом ничего необычного нет, у Марса в нашей солнечной системе тоже два спутника. Массер и Секунду многие могут называть еще Джоун и Джоуд .

Особняком стоят такие сущности как Магне-Ге - это звезды. Согласно вере жителей Нирна именно сквозь звезды в мир приходит Магия. Самая большая звезда - это Магнус , солнце. Магне-Ге - дети Магнуса. Все остальные звезды, согласно космологии The Elder Scrolls меньше солнца.

Континенты Нирна

Нирн представляет собой планету, в океанах которой расположены несколько материков:

Сопутствующие программы

  • The Elder Scrolls Construction Set — редакторы, разработанные для The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion, позволяющие создавать плагины, так или иначе изменяющие исходную игру;
  • Расширитель скриптовых функций Oblivion — программа, наличие которой необходимо для работы некоторых плагинов;
  • Creation Kit — редактор для The Elder Scrolls V: Skyrim, позволяющий работать с ресурсами игры и создавать плагины.

Вся история мира The Elder Scrolls. Часть 1: Эра Рассвета

Я хотел бы рассказать вам всю историю мира Древних свитков с самого начала до событий TES V: Skyrim. Ну а сейчас давайте посмотрим, что было в начале начал:

История

Работа над серией началась в 1992, когда сотрудники компании Bethesda Softworks, ранее специализировавшейся в основном на спортивных играх, приняли решение изменить жанр своей будущей игры Arena с файтинга на ролевую игру. Находясь под влиянием игр из серий Ultima и Dungeons & Dragons, компания разработала масштабную, открытую, но в конечном счёте вторичную ролевую игру с видом от первого лица The Elder Scrolls: Arena, которая вышла в свет в 1994 для DOS. Так началась история серии, в основу которой был положен принцип «будь, кем хочешь, и делай, что хочешь».

После выхода Daggerfall Bethesda до 1998 не занималась разработкой продолжения, вместо этого выпустив игры An Elder Scrolls Legend: Battlespire в 1997 и The Elder Scrolls Adventures: Redguard в 1998. Обе игры имели несравнимо меньший масштаб: Battlespire представляла собой лёгкую прогулку по подземельям, а Redguard была игрой в жанре action-adventure с видом от третьего лица и линейным сюжетом. Игры продавались плохо, и Bethesda оказалась на грани банкротства. Только благодаря инвестициям, последовавшим после поглощения студии компанией Zenimax в 1999, Bethesda вернулась к жизни.

27 апреля 2009 года Bethesda Softworks анонсировала выход двух романов по вселенной The Elder Scrolls авторства Грега Киза. Первый роман The Infernal City («Адский город») вышел 24 ноября 2009 года.

Регионы

Вселенная The Elder Scrolls поделена на несколько плоскостей бытия. Наиболее известные из них:

Эра Рассвета (ориг. Dawn Era )— первая эра в истории вселенной The Elder Scrolls , начало её существования.

Рождение вселенной

Изначально существовал лишь Аурбис — хаос, пустота. Также известно, что Аурбис был создан некой мистической сущностью, но что это за сущность не знает никто.

Появление богов и миров

1 версия:

Считается, что всё в Аурбисе возникло благодаря двум сверхъестественным сущностям. В официальной имперской мифологии они называются Ану и Падомай. Согласно легенде, описанной в книге «Детский Ануад», Ану и Падомай — братья, создавшие первозданный Аурбис и пока они бродили в пустоте, игра Света и Тьмы создала Нир. Оба брата влюбились в неё, но она полюбила Ану, и Падомай с горечью в сердце оставил их.

Нир забеременела, но вернулся Падомай и открыто признался Нир в любви. Она сказала ему, что любит только Ану, и в ярости Падомай избил её. Ану сразился с Падомаем и изгнал его за пределы Времени. Нир родила двенадцать миров, но вскоре умерла от ран. Ану, горюя, пожелал уединиться, забрался на солнце и заснул.

Спустя много веков Падомай сумел вернуться во Время и, увидев Мироздание, возненавидел его и попытался уничтожить. Проснулся Ану и вновь вступил в схватку с Падомаем, победив его. Он отбросил тело Падомая, сочтя его мёртвым, и попытался спасти Мироздание, сотворив из остатков двенадцати миров один — Нирн. Пока Ану был занят этим, Падомай пронзил его грудь одним смертельным ударом. Ану схватил брата, и оба они исчезли за границами Времени. Как считается, из крови Падомая возникли Даэдрические принцы, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды-Магне-Не («Дети Магнуса» в переводе). Из смешанной крови Ану и Падомая родились аэдра.

2 Версия:

Впрочем, данная легенда не является единственной. В книге « Напутствие матери клана Анисси » изложена версия каджитов согласно которой Анурр и Фадомай, как их именуют в мифологии кошачьего народа, были котятами из одного помёта, поженившимися и породившими всех известных богов-аэдра и даэдрических принцев, за исключением Намиры, которую обитатели Эльсвейра именуют обретшей самосознание Великой Тьмой. Фадомай произвела два помёта котят с согласия своего мужа, в первом из которых были рождены боги-аэдра, во втором — большинство Даэдрических Принцев. Анурр запретил ей рожать новых котят, но Кенарти пожаловалась своей матери, что ей одиноко в небесах, и та решила подарить ей ещё нескольких сестёр и братьев — Азурру, Нирни, Джоун и Джоуд, но Анурр нашёл её и ударил в гневе. Фадомай убежала в Великую Тьму и там родила своего последнего котёнка, Лорхаджа, чьё сердце оказалось наполненным тьмой, да и сама Тьма познала себя и обрела имя — Намира. Вскоре после этого Фадомай умерла.

3 Версия:

В легендах редгардов о сотворении мира, изложенной в книге « Мономиф: Лорхан и Сатакал », всё сущее было порождено великим змеем Сатаком , в чешуе которого и зародились первые миры. Однако обвиваясь вокруг себя, змей начал уничтожать их и тогда рождённые миры воззвали к безвестному, ища спасения. Но поскольку ничего иного, кроме Сатака не существовало, им ответило голодное чрево змея, Акел, заставивший его начать пожирать всё вокруг себя, освобождая место для новорождённых миров. Всё кончилось, когда Великий Голод заставил первого змея укусить своё собственное сердце и Сатак умер, чтобы возродиться заново, став Сатакалом , а сущности, пребывавшие на новорождённых мирах, осознали себя и стали брать себе имена, такие, как Руптга и Тувакка и научились избегать Великого Голода.

Стоит обратить внимание, что версия каджитов и "Детский Ануад" очень похожи, разве только что концовка немного другая.

Считается, что остатком, душой Падомая, оставшейся в Аурбисе, является Ситис , а душой Ану — Ануиэль.

Сотворение Нирна

Одним из Аэдра был Лорхан, сыгравший роковую роль в истории мира. Лорхан уговорами, а также хитростью и обманом заставил богов создать План Смертных, Нирн Творцом Нирна стал Магнус, бог магии. Нирн был тогда очень опасен, так как уровень магии был в нём чрезвычайно высок. Когда боги (Аэдра) находились в этой плоскости бытия, физическая структура мира и даже само время становились неустойчивыми.

Игры серии

Игры The Elder Scrolls на мобильных телефонах:

Локализации

Регионы Тамриэля

Территория Тамриэля и прилегающих к материку островов поделена на девять основных регионов:

    — родина босмеров, или лесных эльфов; — родина данмеров, или тёмных эльфов; — родина альтмеров, или высоких эльфов; (Киродиил в локализации Morrowind от 1С/ имперцев; — родина нордов; — родина бретонов и орков; — родина редгардов; или Аргония — родина аргониан; — родина каджитов.

Читайте также: