The doors the end о чем

Обновлено: 07.07.2024

« The End » - эпическая песня американской рок- группы The Doors . Ведущий вокалист Джим Моррисон изначально написал текст о своем разрыве со своей девушкой Мэри Вербелоу, но через несколько месяцев выступлений в Whiskey a Go Go он превратился в гораздо более длинную песню. The Doors записали почти 12-минутную версию своего одноименного дебютного альбома , выпущенного 4 января 1967 года.

«The End» оценивался на номер 336 на 2010 Rolling Stone журнала ' s список 500 величайших песен всех времен . Гитарное соло песни заняло 93 место в рейтинге Guitar World " 100 величайших гитарных соло всех времен".

О чем речь в песне The Doors - The End?

Нашим тщательно продуманным планам - конец.. .
Всему, что имеет значение, - конец.. .
Ни спасения, ни удивления, - конец. .
Я никогда больше не взгляну в твои глаза… .

Ты можешь представить, что будет
Таким безграничным и свободным,
Отчаянно нуждаясь в руке какого-нибудь незнакомца
В стране отчаяния?. .

Заблудшие в католических зарослях боли,
Все дети обезумели,
Все дети обезумели
В ожидании летнего дождя, да. .

Опасность на краю города,
Езжай по Королевскому шоссе, детка.
Странные сцены на золотом прииске,
Езжай по шоссе на запад, детка. .

Езжай на змее, езжай на змее
К озеру, к древнему озеру, детка.
Змея длиной в семь миль,
Езжай на змее, она старая, и её кожа остыла.. .

На западе лучше всего,
На западе лучше всего,
Поедем туда и там сделаем всё остальное.. .

Голубой автобус зовет нас,
Голубой автобус зовет нас,
Водитель, где ты нас подобрал?

Убийца проснулся засветло, надел свои сапоги,
Выбрал себе обличье из галереи предков
И пошел по коридору.
Зашел в комнату, где жила его сестра… затем
Зашел к своему брату, затем
Пошел по коридору дальше, и…
И подошел к двери…. заглянул внутрь
Папа? – Да, сынок. – Я хочу убить тебя.
Мама. я хочу…. тра*нуть тебя

Иди сюда детка, попытай с нами счастья,
Иди сюда детка, попытай с нами счастья,
Иди сюда детка, попытай с нами счастья,
Встретимся на заднем сидении голубого автобуса,
Играя голубой рок
В голубом автобусе,
Играя голубой рок.. .
Присоединяйся, да!

Убивать, убивать, убивать, убивать, убивать, убивать

Это конец,
Мой прекрасный друг.. .
Это конец,
Мой единственный друг… конец

Мне больно отпускать тебя,
Но ты никогда не последуешь за мной.
Конец смеху и слезам,
Конец ночам, в которые мы пытались умереть.. .

Что то типа "Конец за дверью"))) Ты мне группу скинь я тебе перевод набросаю:) Эта песня, в которой долгие и не совсем трезвые рассуждения о жизни, сексе, неудачной любви и чувстве вины сменяются животным воплем бунтаря, заканчивается знаменитым «эдиповым фрагментом» , где герой песни говорит, что хочет убить отца и трахнуть мать (Джим выдал его экспромтом на одном из концертов в 1966 году) . В анналах зафиксирован престранный случай: за много лет до Моррисона писатель Алан Милн (автор книги «Винни-Пух и все-все-все» ) создал стихотворение «Непослушание» , а в нём такие строчки: «Джеймс Джеймс, / Моррисон Моррисон, / а попросту звать его Джим, / высказал маме / своё отношение – / и его мы не виним» . Поистине, удивительное совпадение (хотя Джим был большой эрудит и вряд ли пропустил такие стихи) . Эта вещь просто потрясла публику. В аранжировке слышатся отголоски индийской музыки (наверняка навеянные учением Махариши) , голос звучит надломлено, устало, временами – просто безразлично (нецензурную брань Джим заменил на нечленораздельный рёв) . Во время записи альбома Джим продолжал бродяжничать и пить, ночуя где попало и принимая наркотики в огромных дозах. Запись этой песни пришлось перенести на следующее утро, когда Джим, ещё будучи в отходняке и с бодуна, смог более-менее прийти в себя. Наверное, отсюда это странное, гнетущее и завораживающее настроение, когда голос, кажется, вот-вот умолкнет. Чувствуешь, как Джим поёт и проговаривает текст, с трудом «продавливаясь» в нашу реальность. На глазах у слушателя Моррисон слой за слоем срывает с себя все покровы воспитания, цивилизации, морали и этики, и предстаёт первобытным самцом, в шкурах и босиком. Это по-настоящему страшно. И это действительно – конец, ибо дальше уже некуда.

Это конец,
Мой прекрасный друг.
Это конец,
Мой единственный друг… конец

Нашим тщательно продуманным планам - конец.. .
Всему, что имеет значение, - конец.. .
Ни спасения, ни удивления, - конец. .
Я никогда больше не взгляну в твои глаза… .

Ты можешь представить, что будет
Таким безграничным и свободным,
Отчаянно нуждаясь в руке какого-нибудь незнакомца
В стране отчаяния?. .

Заблудшие в католических зарослях боли,
Все дети обезумели,
Все дети обезумели
В ожидании летнего дождя, да. .

Опасность на краю города,
Езжай по Королевскому шоссе, детка.
Странные сцены на золотом прииске,
Езжай по шоссе на запад, детка. .

Езжай на змее, езжай на змее
К озеру, к древнему озеру, детка.
Змея длиной в семь миль,
Езжай на змее, она старая, и её кожа остыла.. .

На западе лучше всего,
На западе лучше всего,
Поедем туда и там сделаем всё остальное.. .

Голубой автобус зовет нас,
Голубой автобус зовет нас,
Водитель, где ты нас подобрал?

Убийца проснулся засветло, надел свои сапоги,
Выбрал себе обличье из галереи предков
И пошел по коридору.
Зашел в комнату, где жила его сестра… затем
Зашел к своему брату, затем
Пошел по коридору дальше, и…
И подошел к двери…. заглянул внутрь
Папа? – Да, сынок. – Я хочу убить тебя.
Мама. я хочу…. тра*нуть тебя

Иди сюда детка, попытай с нами счастья,
Иди сюда детка, попытай с нами счастья,
Иди сюда детка, попытай с нами счастья,
Встретимся на заднем сидении голубого автобуса,
Играя голубой рок
В голубом автобусе,
Играя голубой рок.. .
Присоединяйся, да!

Убивать, убивать, убивать, убивать, убивать, убивать

Это конец,
Мой прекрасный друг.. .
Это конец,
Мой единственный друг… конец

Мне больно отпускать тебя,
Но ты никогда не последуешь за мной.
Конец смеху и слезам,
Конец ночам, в которые мы пытались умереть.. .

СОДЕРЖАНИЕ

The Doors и Апокалипсис сегодня

В фильме "Апокалипсис сегодня" музыка играет далеко не последнюю роль. И одна из самых запоминающихся композиций в этом фильме - песня "The End" группы "The Doors".

Эта песня появляется в фильме неоднократно. И начинается он тоже с неё. Звуки вертолётов. Горящий напалм среди деревьев. Главный герой лежит под вентилятором, набухивается и ловит вьетнамские флешбеки. Сопровождается всё это музыкой The Doors.

О том, как мог бы начинаться фильм "Апокалипсис сегодня" и как в него попала песня "The End" поговорим в этом выпуске.

Первоначально, по варианту одного из сценаристов - Джона Милиуса, вступление планировалось совсем другим.

Начаться фильм должен был с истории о новобранцах-десантниках, ожидающих в Сан-Франциско отправки во Вьетнам. К будущим бойцам подходит пара хиппи, раздающих антивоенные листовки. Один из новобранцев снимает каску и бьет одного из хиппи.

Сержант кричит: "Кто из вас ударил этого мальчика"?

На что вся компания десантников хором отвечает: "Я, сэр"!

Второй хиппи делает ёмкое замечание "Подумайте, они будут такими же, когда вернутся".

Во второй части вступления:

"Очень ранний рассвет - голубой свет проникает сквозь джунгли и грязное болото. Мутный туман окутывает деревья. Звуки сверчков и зверей. ".

Затем из воды медленно поднимается каска. Над водой появляются черные глаза. На каске, в тусклом свете, четко различима надпись - "Gook Killer".

Голова появляется полностью, а далее и весь остальной солдат. У него длинные волосы и борода. Рубашки на нём нет, туловище прикрывает только патронташ. Его тело выкрашено в причудливый камуфляж.

Знакомо, не правда ли? Великолепная сцена, которая есть в "Апокалипсис сегодня", но в кульминации.

Когда Фрэнсис Коппола редактировал сценарий, часть про новобранцев и хиппи он из него убрал вовсе.

А вот начало фильма в том виде, в котором мы его знаем, получилось благодаря случайности. Коппола посетил своего монтажёра Барри Малькома, в последний день его работы. Малькольм уходил на другой проект.

Коппола заметил бочки с плёнкой. В этих бочках лежали кадры сброса напалма, снятые с пяти камер. Съёмки делались для завершения сцены с Воздушной Кавалерией и "Полётом Валькирий".

Эти кадры были забракованы и ждали отправки на свалку. Но Коппола решил поковыряться в этой "мусорной корзине" и откопал там кадры, которые показались ему интересными.

Фрэнсис Коппола вообще славен своей тягой к импровизации. И нет ничего удивительного, что он в очередной раз перепилил сценарий на этапе съёмок.

Дополнить эти кадры он хотел психоделической музыкой. Ему пришла в голову мысль, что было бы здорово поставить в начало фильма песню, с названием "Конец".

Песня такая нашлась у группы The Doors.

Знатоки творчества Джимма и компании, заметят, что в фильме "The End" звучит не так, как на альбоме.

Всё дело в том, что киноделам случайно была отправлена мастер-запись песни. Содержащая монологи и крики Джимма Моррисона, которые не вошли в альбомную версию.

Режиссёра это совсем не расстроило, а даже наоборот. Для Моррисоновских импровизаций нашлось место в кульминации фильма.

В итоге, "Апокалипсис сегодня" начинается и заканчивает под "The End".

Тексты и запись

В интервью 1969 года Моррисон объяснил слова песен:

[E] очень раз, когда я слышу эту песню, она значит для меня кое-что еще. Я действительно не знаю, что пытался сказать. Это просто началось как простая прощальная песня . Наверное, просто девушке, но я могла понять, как это могло быть прощанием с детством. Я правда не знаю. Я думаю, что он достаточно сложен и универсален в своих образах, что может быть почти всем, чем вы хотите.


Промо-фотография The Doors в конце 1966 года, через несколько месяцев после записи "The End" в августе.

В интервью Лиззи Джеймс он указал на значение стиха «Мой единственный друг, конец»:

Иногда боль слишком сильна, чтобы ее исследовать или даже терпеть . Но это не делает ее злой - или обязательно опасной. Но люди боятся смерти даже больше, чем боли. Странно, что они боятся смерти. Жизнь причиняет гораздо больше боли, чем смерть. В момент смерти боль утихает. Да - думаю, это друг.

Вскоре после середины почти 12-минутной версии альбома песня входит в секцию разговорного слова со словами: «Убийца проснулся перед рассветом / он надел ботинки». Эта часть песни достигает драматической кульминации с фразами: «Отец / Да, сын? / Я хочу убить тебя / Мать, я хочу . » (следующие слова выкрикиваются неразборчиво). Моррисон работал над студенческой постановкой « Царь Эдип» в Университете штата Флорида . Рэй Манзарек , бывший клавишник The Doors, объяснил:

Он озвучивал в обстановке рок-н-ролла Эдипов комплекс , в то время широко обсуждаемую тенденцию в психологии Фрейда . Он не говорил, что хочет сделать это со своими мамой и папой. Он разыгрывал немного греческой драмы . Это был театр!

В автобиографии Джона Денсмора Riders on the Storm он вспоминает, как Моррисон объяснил значение:

В какой-то момент Джим сказал мне во время записи, и он заплакал, и он крикнул в студии: «Кто-нибудь меня понимает?» И я сказал да, да, и тут же мы начали долгую дискуссию, и Джим просто повторял снова и снова: убей отца, трахни мать, и, по сути, сводится к следующему: убей все те вещи в себе, которые являются привитые вам и не от вас самих, это чужеродные концепции, которые вам не принадлежат, они должны умереть. Ебать мать - это очень просто, и это означает вернуться к сути, что такое реальность, что такое, черт возьми, мать - это мать, мать-рождение, настоящая, вы можете прикоснуться к ней, это природа, она не может лгать. ты. Итак, то, что Джим говорит в конце раздела «Эдип», по сути, то же самое, что говорит классик: убить инопланетные концепции, вернуть реальность, конец инопланетных концепций, начало личных концепций.

Согласно журналу Mojo , во время записи Моррисон лежал на полу в студии, бормоча слова: «К черту мать, убей отца». Затем внезапно он встал и швырнул телевизор в окно диспетчерской. После инцидента его отправил домой продюсер Пол А. Ротшильд . Однако Моррисон, который принял ЛСД , вернулся посреди ночи, ворвался в студию и залил ее огнетушителем. Агент отмечены только те инструменты , которые были установлены в месте записи. Ротшильд вернулся и посоветовал владельцу студии возместить ущерб компании Elektra .

Происхождение и использование слова «ебать» Майкл Хикс описывает следующим образом:

В этот период Моррисон внес вокальные идеи в сольную инструментальную секцию. Между соло органа и гитары он подошел к микрофону и пропел две короткие строчки из середины песни « When the Music's Over »: «Persian night, babe / See the light, babe». Что еще более поразительно, когда начался мотив ретрансляции, он прижал микрофон ко рту и многократно выкрикивал слово «ебать» в ритме на протяжении трех или более тактов (лающий звук, который можно услышать во время этого отрывка на большинстве живых записей). Вероятно, это был не спонтанный пошлость, а, скорее, своего рода цитата из другой песни Doors, «The End». Пол Ротшильд объясняет, что в эдиповой части студийной записи «The End» Моррисон снова и снова выкрикивал слово «ебать», «как ритм-инструмент, как мы и задумывали». Этот «ритм-инструмент» был похоронен в студийном миксе «The End». Теперь, когда она была сильно наложена на " Light My Fire ", она шокировала многих поклонников, пришедших послушать самую известную песню группы.

Документальный фильм Pop Chronicles сообщает, что критики нашли песню " Sophoclean and Joycean ".

"The End" был записан вживую в студии без наложения . Было записано два дубля, и, как сообщается, второй был использован для альбома. Это была последняя песня, которую оригинальная группа исполнила на своем последнем концерте 12 декабря 1970 года в The Warehouse в Новом Орлеане.

Другие версии

Студия

Хотя песня, выпущенная в 1967 году, является самой известной версией, существуют и другие, немного отличающиеся от нее версии.

  • На компакт-диске альбома Greatest Hits была выпущена значительно более короткая редакция, иногда ошибочно называемая «сингл-версией» . Отредактированная версия почти вдвое короче оригинала.
  • Версия, использованная в фильме Фрэнсиса Форда Копполы « Апокалипсис сегодня» , отличается от версии 1967 года и представляет собой ремикс, специально сделанный для фильма. В ремикшированной версии акцент делается на вокальном треке на финальном крещендо, подчеркивая либеральное использование Моррисоном ската и ругательств. Вокальный трек можно частично услышать в выпуске 1967 года, хотя ругательства фактически похоронены в миксе (а скат-пение едва слышно), а Моррисона можно отчетливо услышать только в конце крещендо с его повторяющейся строкой. "Убить убить!". Эта версия возникла на основе оригинальной мастер-копии из кассетных хранилищ Elektra; Когда звукорежиссер Уолтер Марч запросил копии песни у Elektra Records для использования в фильме, студия бессознательно отправила ему оригинальные мастер-треки для использования, что объясняет различное звуковое качество песни, использованной в фильме.
  • Новый микс 5.1 был выпущен с бокс-сетом Perception 2006 года . Новый микс 5.1 имеет больше звуковых деталей, чем оригинальный микс 1967 года.
  • Хотя официально признано, что версия 1967 года представляет собой монтаж, состоящий из двух разных дублей, записанных в течение двух дней подряд - стыковка проводится прямо перед строкой « Убийца проснулся перед рассветом » и легко определяется по разрезанным тарелкам - полные дубли или отредактированные части еще не всплыли.
  • В версии, записанной вживую в Мэдисон-Сквер-Гарден , отчетливо слышна лирика «Мама, я хочу тебя трахнуть» вместо неразборчивого вопля студийной версии.
  • Март 1967 (13:54), выпущен на Live at the Matrix
  • 5 июля 1968, Hollywood Bowl (15:42), выпущен на концерте
  • 17 января 1970 г., New York City, Show 2 (17:46), выпущен на Live in New York
  • 8 мая 1970 г., Cobo Arena, Detroit (17:35), выпущен на Live in Detroit
  • 6 июня 1970 г., Pacific Coliseum, Ванкувер, Канада (17:58), выпущен на Live in Vancouver 1970 г.

Музыкальный стиль

"The End" был охарактеризован как предшественник жанра готик-рок . В обзоре, опубликованном в The Williams Record в октябре 1967 года, критик Джон Стикни охарактеризовал сопоставление Doors как «готический рок», что было одним из первых произнесений этого термина; в частности, он был более задумчивым по поводу их вклада в "The End". В 2017 году Pitchfork включили его в свой список «Истории готики в 33 песнях». В своей колонке Расти Пайпс назвал трек одним из первых образцов арт-рока .

В треке чувствуется влияние индийской музыки , в основном стиля гитары. Робби Кригер использовал настройку гитары, которую он изучил на уроках музыки Рави Шанкара в Музыкальной школе Киннара в Лос-Анджелесе, чтобы создать звук ситара или вины ; это усиливает настроение рага-рока . Автор Питер Лавеццоли представил «Конец» в своей книге «Рассвет индийской музыки» ; заявляя, что Кригер также развил в своей настройке « стиль индийской джхалы » с «быстрым бренчанием, чередующимся с мелодической линией» в его игре на гитаре. Авторы Аарон Барлоу и Мартин Кич в своей книге Pop Goes the Decade: The Sixties отметили , что песня внесла наибольший вклад в жанр эйсид-рока . "The End" также классифицируется как психоделический рок и хард-рок .

The Doors - The End (1967). Or not the end?

У профессиональных танцоров Испанского фламенко есть такое понятие, как "Дуэндэ" (duende). Если заглянуть в Википедию, то скорее всего найдётся упоминание о некоем злом духе Дуэндэ, который живёт в доме и устраивает там беспорядки, а иногда и помогает хозяевам по дому, вовремя закрыв окно или положив на видное место потерянную вещь, что-то вроде "домового" в славянской мифологии.

Так вот это милое существо не имеет никакого отношения к дуэндэ в фламенко. Если танцор во время своего исполнения фламенко впадает в состояние похожее на транс, его движения естественные, страстные, не похожие на заученные па и прекрасные настолько, что у окружающих захватывает дух, то про него говорят: "В нём есть дуэндэ". И напротив - танцор, поэт, певец, художник в Испании в котором нет дуэндэ должен немедленно забросить это дело и поискать себя в чём-то другом.

Это не просто талант и мастерство, это нечто большее. Какое-то особое состояние благодаря которому исполнитель перестаёт существовать в виде земной сущности, а превращается во что-то потустороннее, и ощущая это сам, передаёт это состояние тем кто смотрит на его танец, слушает его музыку, пение или стихи. Лучше всех описал это явление известный Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка. Он посвятил этому длинную речь, которую произнёс в 1933-м году в Буэнос-Айресе.

Но не только страстные Испанцы способны демонстрировать проявление Дуэндэ в своём искусстве. Есть множество творцов по всему миру про которых можно с уверенностью сказать: "Да, в них есть Дуэндэ". Уж не знаю было ли известно об этом явлении Джиму Моррисону и музыкантам его группы "The Doors", но то что они обладали этим даром не вызывает никакого сомнения. По рассказам очевидцев The Doors своими звуками и вкрадчивым баритоном Джима вводили публику в транс, заставляя то раскачиваться, подобно деревьям на ветру, то пускаться в неудержимые танцы полные отчаяния и неприкрытой сексуальности.

"The End" (Конец) была задумана Джимом, как короткая незамысловатая песня про прощание то ли с бросившей его красоткой Мэри Уербелоу, то ли с детством. Их гитарист Робби Кригер в то время увлекался творчеством индийского мастера ситары Рави Шанкара и решил попробовать в The End индийский строй. Благодаря этому песня обрела более глубокое и загадочное звучание. Под этот монотонный ритм парни долго импровизировали на своих концертах, а Джим оттачивал свой поэтический талант каждый раз добавляя в песню новые слова и смыслы. Во время одного из таких выступлений в известном тогда клубе "Whisky-a-Go-Go " и случилось рождение легенды. Музыканты, как всегда импровизировали, а Моррисон неожиданно для всех начал петь об убийце, который сначала посещает комнату своей сестры, потом заходит в комнату брата, потом убивает отца и тр. хает свою мать.

Публика была заворожена необычными рифмами и образами, но хозяева клуба никак не могли терпеть таких выходок на собственной сцене. The Doors прогнали из клуба не смотря на то, что они были главной группой собиравшей публику в этом заведении.

К счастью для самих музыкантов в зале присутствовал хозяин рекорд лейбла "Электра", который и предложил ребятам записываться у него. На запись были приглашены профессионалы своего дела: продюсер Пол Ротшильд и звукоинженер Брюс Ботник.

С музыкантами проблем не было, благодаря долгим выступлениям и импровизациям в клубе играли они прекрасно. Проблемы, как всегда, были с самим Джимом. Его сначала приходилось долго искать, а потом силой тащить на студию в невменяемом состоянии.

На студии приключения с Моррисоном продолжались, будучи натурой творческой, да ещё и в перманентно-изменённом состоянии сознания он ни на чём не мог сосредоточиться. Во время первой попытки записать The End Джим жаловался на неправильную атмосферу в студии, выбросил в окно телевизор звукоинженера по которому шла трансляция бейсбола. Потом в наркотическом угаре схватил огнетушитель и начал поливать всё вокруг. Было решено перенести запись на завтра.

The Doods на студии во время записи "Wild Child" (1968)

Утром Моррисон был более менее вменяем, хотя и нетрезв до конца. Нужно было ловить момент и попытаться записать всё, как можно скорее. Для нужной атмосферы во всей студии погасили свет, в кабинку с микрофоном поставили одну горящую свечу и тут случилось то, что некоторые называют вдохновением, некоторые присутствием Музы, а лаконичные Испанцы коротким словом Дуэндэ.

"The End" - живое выступление на сцене Hollywood Bowl (1968)

"Это конец, мой друг. Мой единственный друг это конец. Конец всем нашим планам, конец всему что существует. Я больше никогда не увижу твои глаза. Мы затерялись в романе бесконечной боли и нуждаемся в помощи незнакомца. В безысходной стране, где все дети безумны и ожидают летнего дождя. Прокатись по шоссе Королей, детка, прокатись на запад несмотря на опасность, которая подстерегает на окраине этого городка. Прокатись к древнему озеру верхом на зме́е. Змей длинный, змей длинной в 7 миль, он стар, его кожа холодна. Прокатись на нём на запад. На западе лучше, там нас ждёт голубой автобус, голубой автобус приглашает нас. Водитель, куда ты привезёшь нас. Убийца просыпается до рассвета. Он надевает ботинки, надевает древнюю маску и идёт по коридору. Он зашёл в комнату, где жила его сестра, затем навестил комнату брата и продолжил идти по коридору. Он подходит к следующей двери, заглядывает внутрь. " Отец?" "Да, сын". "Я хочу убить тебя! Мать, я хочу тебя тр. нуть!" Давай, детка! Не упусти этот шанс вместе с нами! Воспользуйся этим шансом! Мы встретимся с тобой на заднем сиденье голубого автобуса и вдарим наш рок под кайфом. О да! Убивай, убивай. Это конец, мой друг. Мой единственный друг, мне больно отпускать тебя, но ты никогда не последуешь за мной. Конец смеху и сладкой лжи. Конец ночам, когда мы пытались умереть.

Все, кто присутствовал в студии были просто ошарашены. Пол Ротшильд вспоминал об этом так:

"Те полчаса, когда мы записывали The End, относятся к наиболее прекрасным моментам, что я провел в студии звукозаписи. Я был буквально ошеломлен. Как правило, продюсер лишь сидит и слушает, как идет запись. Но тогда я был всецело поглощен песней, оказавшись в роли простого слушателя. В абсолютно темной студии можно было увидеть лишь свечу в звуконепроницаемой кабине, где находился Джим, и лампочки на пульте. Весь прочий свет был выключен. Это были волшебные минуты, и мы испытали шок, когда песня завершилась. Стало очевидно: да, это конец, дальше ничего не может быть… В аппаратной находились около пяти человек, и внезапно мы поняли, что бобины все еще крутятся, так как наш звукоинженер Брюс тоже был всецело поглощен песней. Он оперся на пульт и находился во власти песни, он также превратился в слушателя… В те мгновения студию посетила муза…"

Не все слушатели были знакомы с пьесой Софокла "Царь Эдип" и с понятием Фрейда "Эдипов комплекс". Многие решили, что Джим Моррисон обыкновенный психопат, а не начитанный и эрудированный поэт. Рэй Манзарэк, игравший на клавишах в The Doors так объяснял эти шокирующие неподготовленную публику строчки:

"Он в рок-н-ролльном духе выражал эдипов комплекс, который тогда был широко обсуждаемой тенденцией во фрейдистской психологии. Он не имел в виду, что хотел бы сделать это со своими мамой и папой. Он играл в лицах греческую драму. Это был театр!"

Рэймонд Дэниел Манзарек-младший - музыкант, певец, продюсер, режиссёр и автор песен. Фото: Pinterest Рэймонд Дэниел Манзарек-младший - музыкант, певец, продюсер, режиссёр и автор песен. Фото: Pinterest

А Барабанщик Джон Дэсмор вспоминал, как Джим обижался, что никто его не понимает.

"В какой-то момент во время сессии записи Джим сказал мне, и он был напуган и орал в студии: «Кто-нибудь меня понимает?» И я ответил: «Да, я понимаю». И прямо тогда и там мы начали долгую беседу. Джим все повторял: «Убей отца, тра…ни мать». По сути, все сводились к этому: убей в себе все, что было тебе привито, но не является частью тебя. Эти чуждые представления, идущие не от тебя, должны погибнуть… Все, что Джим говорит в конце эдиповой секции, является, в сущности, тем же, что говорит классик: убей чуждые представления, верни реальность, конец чуждым, начало личных идей."

Сам Моррисон редко объяснял смысл своих песен, в одном из интервью он сказал:

"Каждый раз, когда я слышу эту песню, она приобретает новый смысл для меня. Она зародилась как легкая прощальная песня… Возможно, просто с девушкой, но я вижу, как она могла бы быть прощанием с неким детством. На самом деле, я не знаю. Мне кажется, она достаточно сложна и универсальна в совокупности образов и может означать практически все, что вы от нее захотите."

В любом случае песня стала культовой. И использовалась во многих фильмах и сериалах. Даже те, кто никогда не слышал ни о группе The Doors, ни о Джиме Моррисоне, знают её хотя бы по знаменитому фильму Фрэнсиса Форд Копполы "Апокалипсис сегодня." Для которого смелый Фрэнсис взял версию песни с отчётливыми матными словами. В отличие от каноничной версии, в которой Джим вместо слова "Fuck" поёт что-то нечленораздельное.

Сцена из культового фильма Фрэнсиса Форд Копполы Апокалипсис сегодня (1979)

Ну и конечно музыкальные критики продолжают восхищаться поэтическими, вокальными и музыкальными талантами группы. Песня вошла в список пятисот лучших по версии журнала Rolling Stone (№ 328), а гитарное соло Робби Кригера занимает 93 место в списке 100 лучших гитарных соло по версии журнала Guitar World.

Роберт Алан Кригер - гитарист и автор песен. Занимает 76-ю позицию в списке "Сто величайших гитаристов всех времён" по версии журнала Роллинг Стоун. Роберт Алан Кригер - гитарист и автор песен. Занимает 76-ю позицию в списке "Сто величайших гитаристов всех времён" по версии журнала Роллинг Стоун.

Как рассказывали Кригер и Денсмор, однажды они всей группой выпивали и обсуждали ранние смерти Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса. На что Моррис небрежно обронил: «Возможно, вы пьёте с „номером три.“ К сожалению слова Джима оказались пророческими. Умер известный поэт 3 июля 1971 года в округе Парижа, в ванной комнате съемной квартиры от сердечного приступа вызванного скорее всего передозировкой некачественным героином. В его комнате играл первый альбом The Doors последней песней на котором была та самая "The End". Фанаты верят, что всё кончилось именно под эту песню. Точно не известно так это или нет, но красивее историю смерти Звезды Рок-н-ролла 60-х придумать просто невозможно. Ему было 27 лет.

Обложка Мэрилина Мэнсона

Мэрилин Мэнсон записал кавер на песню «The End» для использования в саундтреке к мини-сериалу «Стенд» . Продюсером выступил кантри-музыкант Шутер Дженнингс , который также продюсировал одиннадцатый студийный альбом Мэнсона We Are Chaos . Песня была выпущена для цифровой загрузки и потоковой передачи 22 ноября 2019 года, а 7-дюймовый диск с картинками должен быть выпущен на лейбле Loma Vista Recordings 6 марта 2020 года. -заказы сопровождались немедленной загрузкой трека. Виниловая обложка состояла из оригинального акварельного рисунка, нарисованного вокалистом. Музыкальное видео на основе обложки сингла было создано Зевом Динсом, в котором использовались акварельные автопортреты, созданные Мэнсоном.

Однако выпуск 7-дюймового винила был отменен, а песня и ее музыкальное видео были удалены из всех служб загрузки, потоковой передачи и видеохостинга вскоре после выпуска. Позже интервьюер Guitar World сказал, что выпуск винила был "отклонен" Doors, с Дженнингс говоря, группа утверждала , что пара была «вольности» с его выпуском. Стенд режиссер Джош Бун также подтвердил , что крышка не будет появляться в минисериале, заявив , что запись « в конечном счете , оказался слишком дорогим для использования. Шоу было сделано с очень ограниченным бюджетом, и некоторые из наших мечтаний ушли на второй план ».

Ранее Мэнсон выпустил версию песни Doors " Five to One " в качестве би-сайда на их сингле " Disposable Teens " 2000 года . Позже он исполнил "Five to One", а также " Love Me Two Times " и " People Are Strange " вместе с Рэем Манзареком и Робби Кригером на музыкальном фестивале Sunset Strip 2012 . В 2016 году он исполнил « Not to Touch the Earth » с гитаристом Джонни Деппом во время мероприятия в Amoeba Music .

Читайте также: