Teso данмер кто это

Обновлено: 01.07.2024

В Империи «тёмные эльфы» — довольно распространенное название, но на родине, в Морровинде, они называют себя «данмерами». Среди других рас данмеры известны своей непреклонностью, жестокостью и подозрительным отношением к чужеземцам.

История

Данмеры произошли от народа кимеров. Давным-давно, в Меретическую эру, даэдра Боэтия явился пророку Велоту и посоветовал ему основать новую религию, где поклонялись бы не богам, а даэдра. Азура учила кимеров, что их таинства и вера должны были быть отличны от альтмерских. Мефала учила кимеров тактике уклонения от ударов и скрытным убийствам. Позже этих даэдра стали называть «тремя добрыми даэдра».

Велот начал пропагандировать новую религию, и многие из кимеров пошли за ним. Чтобы окончательно закрепить отделение от других альдмеров, предпочитавших старых богов, Велот повёл свою паству в новую землю.

Сущевствует несколько версий насчёт превращения кимеров в темнокожих и красноглазых данмеров. Одна из них гласит, что кимеры превратились в данмеров сразу после речи Боэтии. Это маловероятно, ибо тогда у Велота не было последователей, и большая часть присоединилась к нему много позже. По второй, кимеры постепенно превратились в данмеров под воздействием специфического климата Морровинда. Однако наиболее вероятно, что данмеры появились после войны Первого Совета и предательства Трибунала. Согласно надёжным историческим источникам, в 1Э 416 г. Неревар и Думак объединили кимеров и двемеров. Однако слишком много было различий между этими двумя расами. Из-за строительства мастером Кагренаком Нумидиума и использования Сердца Лорхана две расы меров наконец столкнулись в войне Первого совета.

Двемеры были почти неуязвимы из-за их связи с Сердцем. Однако хитрая уловка Неревара позволила небольшому отряду проникнуть в Красную гору и захватить Инструменты. Эти артефакты использовались Кагренаком, чтобы извлекать божественную силу Сердца Лорхана. Согласно книге «Неревар у Красной горы», Неревар призвал Азуру для того, чтобы узнать, что можно сделать с Инструментами Кагренака. Азура поведала Неревару, как нужно их использовать, чтобы лишить двемеров силы Сердца. Когда Неревар использовал Инструменты, все двемеры исчезли из Нирна (по другой версии, сам Кагренак использовал Инструменты). Существует много разногласий касательно этих событий, однако самым важным является то, что именно Азура ответственна за исчезновение расы двемеров.

После войны Первого совета и смерти Индорила Неревара Трибунал использовал Инструменты, чтобы извлечь божественную силу Сердца и превратить себя в богов. Трибунал порвал все связи с тремя даэдра и провозгласил себя богами. Разъяренная Азура прокляла Трибунал и всю расу кимеров. Их кожа из золотой стала цвета золы, а глаза превратились в огненно-красные. С тех пор кимеры стали известны как данмеры. Азура пророчила, что Неревар возвратится, чтобы наказать Трибунал. Так началось пророчество Нереварина.


Силтстрайдер — традиционное средство передвижения данмеров

Хотя данмеры нарушили все связи с тремя добрыми даэдра, они все ещё продолжали поклоняться даэдра, заявляя, что три добрых даэдра являются предтечей Трибунала. Азура — предтеча Сота Сила, Боэтия — предтеча Альмалексии, Мефала — предтеча Вивека. Малакат, Мерунес Дагон, Молаг Бал и Шеогорат презирали данмеров. Для данмеров они стали четырьмя столпами Дома Забот. Следует отметить, что тёмные эльфы продолжают почитают Азуру, считая её матерью своего народа.

После становления Трибунала как абсолютной теократической власти в Морровинде ещё несколько сотен лет старая религия была довольно популярна, однако усилия Альмсиви (второе название Трибунала) увенчались успехом — о принцах даэдра забыли, их храмы разрушили, а самих даэдрапоклонников жестоко наказывали.

В конце Первой эры вспыхнула новая война со Второй Империей, одной из жертв которой стал император Реман II. Его сын, Реман III, в течение 2840-2920 годов вёл завоевание Морровинда. Война затянулась на многие годы. В итоге Реман III был убит Мораг Тонг, а его место занял властелин Версидью-Шайе. Он видел бесперспективность войны с Морровиндом и подписал мирный договор. Согласно договору, Морровинд уступил Империи некоторые приграничные земли, однако взамен получил право на завоевание Чернотопья и помощь имперской армии в случае военной угрозы.

Во 2Э 547 г. на земли Морровинда пришла новая угроза, на этот раз с Акавира. Король акавирских снежных демонов Ада'Сум Дир-Камаль пытался захватить эти земли, однако был разбит Альмалексией и Подземным королём Вульфхартом.

Во 2Э 862 г. великий император Тайбер Септим завоевал Хаммерфелл и жаждал заполучить Морровинд. Имперцы не смогли продвинуться в Чернотопье, однако разбили войска данмеров на западе и юго-западе. Это вынудило Вивека подписать мир с Империей, согласно которому Морровинд признавал главенство Империи и становился её провинцией, но при этом сохранял право на самоуправление.

Во 2Э 882 г. лорд Ворин Дагот (он же Дагот Ур), обезумевший от невероятной мощи Сердца Лорхана, изгнал Трибунал из Зала Сердца. Он также начал насылать пепельные бури на Морровинд.

В 3Э 396 г. началась новая война с Чернотопьем, получившая названние Арнезианская война. Формальным поводом для её начала стало пленение аргонианами данмера по имени Рорис. Ящеры подвергли его жестоким пыткам, стремясь заставить отречься от веры Трибунала. Воля Рориса была непоколебимой, и он был убит. Впоследствии Рорис был канонизирован и стал святым. Морровинд разгромил аргонианскую армию в этой войне.

В 3Э 414 г. герцог Морровинда Ведам Дрен отменил соглашение о перемирии и разрешил колонизацию Вварденфелла. Это привело к потоку колонистов — жителей имперских провинций, а также членов трёх Великих Домов — Хлаалу, Редоран и Телванни. Кроме того, старый король Морровинда Атин Ллетан был заменен на проимперски настроенного сына королевы Барензии, Хелсета, а Великий Дом Хлаалу перенял имперскую веру в Девять Божеств. Все это было частью планов Уриэля Септима VII по установлению имперской культуры в непокорном Морровинде.

В 3Э 427 г. заключённый, рождённый неизвестными родителями, был переправлен в Морровинд. Там его признали Нереварином (то есть воплощением лорда Неревара). Нереварин ответственен за уничтожение Дома Дагот и свержение Трибунала. В 3Э 433 г. он отправился с экспедицией в Акавир и бесследно исчез. После этого основной силой Морровинда стал Дом Редоран, который вёл оборонительную войну против нордов. Телванни, как обычно, сохраняли нейтралитет, а Дом Индорил был практически уничтожен союзом Хелсета Хлаалу и Дома Хлаалу.

Когда Империя отозвала свои армии обратно в Сиродил, для того чтобы противостоять Кризису Обливиона, Дом Редоран создал свою армию, которая была в состоянии дать отпор вторжению аргониан и уберечь данмеров от ещё более ужасной участи.

В начале Четвёртой эры Баар Дау, более не сдерживаемая Вивеком, снова стала угрозой для города Вивек. На луне был создан Инжениум — устройство, которое должно было поддерживать её над городом, но один из создателей устройства, Сул, в попытке спасти свою возлюбленную уничтожил Инжениум. В результате Баар Дау упала на город, спровоцировав тем самым цепь природных катаклизмов, которые практически разрушили Вварденфелл и всю провинцию. Позже это событие назовут «Красным годом». Оставшиеся в живых данмеры распространились по всему Тамриэлю, в часности в Скайрим и на небольшой остров Солтсхейм на северо-западе от Вварденфелла.


Что тебе нужно, чужеземец?

Культура

Общество и религия

Жизненные принципы данмеров целиком и полностью определены окружающей их реальностью. Красная гора здесь возвышаются так высоко над горизонтом, насколько может нарисовать воображение. Именно пепел и лава сформировали главные принципы обитателей Вварденфелла. Достаточно выйти за пределы одного из городов, как впереди покажутся гигантские фояды, похожие на длинный шрам. Данмеры, родившиеся здесь, привыкли свысока смотреть на чужеземцев, будь то представители иных рас или те из их народа, что выросли за пределами Морровинда. На протяжении тысяч лет правления Трибунала данмерское общество не сильно изменилось со времен существования кимеров: Великие Дома во главе с Правящим советом все так же соревновались между собой за власть и территорию, в то время как кочевые племена сторонились прогресса и соблюдали вековой уклад. Дома то возвышались, то теряли свою славу; некоторые из них навсегда остались в анналах истории или были поглощены соперниками. В конце Третьей эры самыми влиятельными домами стали Хлаалу, Редоран, Телванни, Дрес и Индорил. К слову, последний из перечисленных настолько тесно сотрудничает с Храмом, что трудно провести между ними четкую границу. Что касается кочевых племен Эшленда, то они руководствуются лишь неписанными правилами, ритуалами и древними традициями, чьими хранителями обычно выступают мудрая женщина и вождь того или иного клана.

«Мирный» статус-кво для данмеров до сих пор кажется дикостью. Политические махинации для них абсолютно нормальны. Нередко случаются и заказные убийства; более того, существует вполне легальная гильдия наемных убийц. На берегах Морровинда вовсю процветает контрабанда. Еретиков, не согласных с постулатами Храма, здесь преследуют и карают. Рабство для данмеров также привычно: основной массой невольников являются каджиты и аргониане, хотя в их числе попадаются и люди, и меры, и даже гоблины. Третья Империя Тайбера Септима наложила запрет на рабство, однако данмерам разрешили пользоваться древними законами в обмен на присоединение к Империи. В конце Третьей эры король Хелсет всё же запретил рабство. Кроме того, данмеры нередко практикуют некромантию, но никогда при этом не пользуются телами своих собратьев.

В целом, Великие Дома подчиняются правилам Храма, который сначала предписывал поклоняться Трибуналу, а затем так называемым «трём добрым даэдра», и уважать память предков. Что касается последнего, то этому есть вполне практическое применение: останки предков создают сильный магический барьер, отгоняющий злых духов — в частности, ттот, что был создан Трибуналом на Красной горе для удержания там Дагот Ура и его прислужников. Данмеры никогда не разделяли идею поклонения Девяти богам-аэдра, их гораздо больше привлекают традиции уважения предков и те культы даэдра, которые сумели сохранить эшлендеры.

Архитектура

Данмеры известны как создатели самых экзотических архитектурных форм во всем Тамриэле. Представители Дома Телванни обитают внутри гигантских грибов, выращенных с помощью магии. Что касается Редорана, Индорила, Дрес и Хлаалу, то их члены предпочитают более скромные, однако не менее запоминающиеся стили. Например, редоранский город Альд'рун, что на острове Вварденфелл, построен вокруг панциря давно погибшего Императорского краба. Эшлендеры, наоборот, ведут кочевой образ жизни, а домом для них служат палаточные лагеря, разбросанные по всему острову. Однако, как бы ни выглядело то или иное здание, оно, в первую очередь, должно помогать владельцу справляться с особенностями климата, который сильно отличается от одного уголка провинции к другому.

Поклонение даэдра после падения Трибунала

Как только сердце Лорхана было уничтожено, Сота Сил, Альмалексия и Вивек утратили большую часть своей божественной силы. Когда Трибунал пал окончательно, данмерский Храм вернулся к даэдрическим культам Боэтии, Мефалы и Азуры, как это было во времена существования кимеров. С наступлением Четвертой эры его жрецы не стеснялись во всеуслышание называть Трибунал обманщиками, а трех даэдрических лордов считали «возрождёнными», потому как они вновь заняли место в сердцах и мыслях целого народа.

Эшлендеры, которых ранее считали еретиками, с тех пор стали воплощениями мудрости: ведь они первыми раскусили лжебогов. Немало данмеров каждый год отправляются в длительные и опасные паломничества, чтобы получить совет от мудрых женщин из эшлендерских племен.

Содержание

Геймплей

Данмеры относятся к числу десяти играбельных рас, к которым может принадлежать Бездушный в зависимости от выбора игрока. Все персонажи игроков, что начинают игру за эту расу, автоматически становятся членами Эбонхартского Пакта, что, во-первых, влияет на место появления в Тамриэле, а, во-вторых, на принадлежность к альянсу в PvP-зонах, к числу которых относится только Сиродил.

Данмеры

Данмеры, Каймеры (измененные) или Темные Эльфы являются одной из трех рас, представляющих Эбонхартский Пакт. Их родиной является Морровинд. Появление расы Данмеров аналогично появлению других рас эльфов, но Данмеры характеризуются красными глазами и темной кожей. Вот почему их называют Темными Эльфами. Если вы увидите эльфа с красными глазами, то это данмер. Они довольно высокие: выше Босмеров, но короче Альтмеров. Они очень сильные, быстрые и обладают невероятным интеллектом. Такое сочетание талантов позволяет им быть хорошими воинами или колдунами. Они любят рукопашный бой и искусство магии. Среди Данмеров много талантливых воинов и магов. Они также хорошие убийцы, а некоторые из них работают для Темного Братства.

Расовые способности

Навыки данмеров связаны с их способностями к магическому искусству (в частности, к магии разрушения) и вызову предка-охранника. Известные способности приведены ниже.

Война Альянсов

Толчком к созданию Эбонхартского Пакта стало вторжение армии акавирцев в Тамриэль в 2Э 572 году, когда они разграбили Виндхельм и прошлись по восточному Скайриму, обойдя Рифтен, вторглись в Стоунфолз. Недалеко от города Эбонхарт состоялось решающее сражение между камалями и данмерами, к которым позже присоединилась армия нордов во главе с Йорунном Королём-Скальдом. Последними в битву вмешались аргониане, что было полной неожиданностью для остальных участников сражения. В итоге акавирцы были разгромлены, а расы-победители заключили договор о создании альянса. Он не был поддержан нордами западного Скайрима и аргонианами южного Чернотопья. Из всех Великих домов данмеров в состав Пакта не вошёл только Дом Телванни, что было сделано из-за необходимости отпустить рабов.

Стиль темных эльфов

Данмерский стиль (Dunmer Style) является ремесленным навыком, который можно узнать прочитав книгу целиком Ремесленный мотив 2: данмерский стиль. Все данмеры изначально знают этот стиль и умеют создавать предметы в этом стиле.
Места возможного нахождения книги:

  • Книгу целиком можно найти в шкафах, рюкзаках, сундуках и большинство других видов мебели.

Для создания предметов в этом стиле требуется материал Обсидиан.
Места возможного нахождения материала:

  • Может находится почти во всех типах хранения предметов.

Как и все другие ремесленные стили, Данмерский стиль является чисто косметическим стилем. Предметы будут иметь одинаковую статистику независимо от стиля, который вы используете.

Внешний вид

Большинство данмеров обладают красными, светящимися глазами, а цвет их кожи варьируется от самого распространённого серого и слегка зеленоватого до редкого светло-голубого. Они, как правило, сильны, имеют острый разум и быструю реакцию, но также и крайне невезучи. Средний рост и мужчин, и женщин приблизительно равен среднему росту человека. А это значит, что, в целом, они выше, чем босмеры, но ниже, чем альтмеры. Тёмные эльфы живут очень долго, даже бедняки проживают по сто-двести лет. А могущественные данмерские маги могут жить и того дольше, наблюдая, как сменяются правители, гибнут и рождаются империи.

Общество

Данмерская культура резко отличается от таковой у соседей и эльфийских собратьев в других частях Тамриэля. Самобытная и загадочная, она ревностно оберегается моричами, прежде всего консерваторами из числа слуг Храма. Особенностью также являются существенные различия быта и культуры двух частей общества: кочевой и оседлой.

Архитектура

Пейзаж в Стоунфоллзе (концепт-арт).jpg

Жилые дома обычно одноэтажные, с цоколем. Формой они отдалённо напоминают панцирь или перевёрнутую кверху дном лодку с обрезанной кормой: плоский фасад и плавно сужающаяся задняя часть дома. Двери обычно стрельчатой формы, деревянные, окованные железом. Над дверью создаётся навес, укрывающий крыльцо, его нижняя часть украшена витражами. По обе стороны от входа и высоко над ним находятся стрельчатые витражные окна. Такие же окна можно увидеть и с боков дома. Сзади, как правило, находится большое окно, расположенное аккурат над лестницей на цокольный этаж. Крыши жилых домов обычно имеют вид панцирей и покрыты черепицей. Дома горожан победнее, как правило, строятся по тому же принципу, но из дерева, как и хозяйственные строения типа конюшен и складов. Внутри жилых домов довольно просторно, мебель расставлена вдоль стен, а полы застланы коврами. Непременным атрибутом каждого дома является напольная жаровня.

Пейзаж в Бал Фойене (концепт-арт).jpg

Храм Трибунала (концепт-арт).jpg

Эшлендеры живут в округлых юртах, разбиваемых на месте стоянок. Материалом для них служат шкуры, которые сшиваются и натягиваются на каркас. В некоторых богатых юртах добавляется деревянная дверь.

Декоративное искусство

Данмерская посуда (концепт-арт).jpg

Ремесленное искусство

Данмерские мечи (концепт-арт).jpg

Духовная культура

В обществе, где род и клан ценятся превыше всего, царит культ предков. Отношение к умершим трепетно, а склепы и кладбища часто посещаются паломниками. Данмеры сжигают тела покойников, прах которых затем собирается в урны или особые бассейны и хранится в тёмных залах крипт и склепов по всему Морровинду. Храм Трибунала заботится об этих местах, так как в его доктрине культ предков также значим.

Данмеры (Online)

В данной статье используется неофициальный вариант перевода . Если вы видите это предупреждение, пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией, замените текст на соответствующий официальной локализации и уберите данный шаблон.

Описание

Физиология данмеров даёт им устойчивость к огню, крайне важную в суровых условиях их родины. Гибкость тела и высокий интеллект позволяют им отлично владеть мечом, луком и магией на поле боя, делая из моричей универсальных солдат. Характер у них мрачный и сдержанный, полностью соответствующий представлениям о них. В то же время многие из тёмных эльфов являются глубоко верующими, чтящими предков.

Читайте также: