Tall poppy syndrome что это

Обновлено: 06.05.2024

«Диснейленд со смертной казнью» (англ. Disneyland with the Death Penalty) — статья американского писателя Уильяма Гибсона о Сингапуре, его первая значительная работа в публицистике. Опубликована как статья номера в журнале Wired за сентябрь — октябрь 1993 года.

Молчали́вое большинство́ (англ. Silent majority) — масса людей, которые не выражают своё мнение публично и, как правило, не участвуют в общественной и политической жизни. По Ж. Бодрийяру, молчаливое большинство характеризуется общей пассивностью, инертностью и склонностью к конформизму.Термин был популяризирован в США в конце 1960-х годов — в частности, после обращения президента Ричарда Никсона к нации по поводу войны во Вьетнаме. В своей речи Никсон противопоставил «огромное молчаливое большинство.

План Да́ллеса (Доктри́на Даллеса) — согласно теории заговора, план действий США против СССР, составленный во время холодной войны и заключавшийся в скрытом моральном разложении населения СССР. Авторство плана приписывается Аллену Даллесу, главе ЦРУ в 1953—1961 годах. Целью этого плана якобы являлось уничтожение СССР методами пропаганды, нацеленной на разобщение национальностей и социальных групп, потерю традиций, нравственных ценностей, моральное разложение населения страны. В виде, цитируемом сторонниками.

Уловка-22 (англ. Catch-22) — ситуация, возникающая в результате логического парадокса между взаимоисключающими правилами и процедурами. В этой ситуации индивид, подпадающий под действие таких норм, не может их никак контролировать, так как попытка нарушить эти установки автоматически подразумевает их соблюдение.

Права́ животных (англ. animal rights), также «освобождение животных» (англ. animal liberation) — идея о равноценности главных потребностей людей и животных: например, потребности избегать боли, сохранить свою жизнь. Сторонники придерживаются разных философских точек зрения, однако все в целом едины в том, что животных нельзя рассматривать как частную собственность и использовать для получения пищи, одежды, в индустрии развлечений и научных экспериментах, а некоторые права, например, право на жизнь.

Чёрный расизм — идеология, несущая в себе идею превосходства негроидов над европеоидами.

Докодексовый Голливуд — период в американской киноиндустрии между появлением звукового кино в конце 1920-х годов и введением в действие кинопроизводственного кодекса (или кодекса Хейса).

«Список Оруэлла» — подготовленный в 1949 году Джорджем Оруэллом перечень людей, которых автор считал сочувствующими коммунистической идеологии, то есть «криптокоммунистами» и «попутчиками». Список был передан в Департамент информационных исследований (IRD) МИД Великобритании, набиравшем сотрудников для борьбы с просоветской коммунистической пропагандой.

Гонзо-журналистика (англ. gonzo «рехнувшийся, чокнутый, поехавший») — направление в журналистике, для которого характерен глубоко субъективный стиль повествования от первого лица, при этом репортёр выступает не как беспристрастный наблюдатель, а в качестве непосредственного участника описываемых событий, используя свой личный опыт и открыто выражая эмоции, благодаря чему подчёркивает основной смысл этих событий. Для «гонзо-журналистики» также характерны активное использование цитат, сарказма, юмора.

Теория морального развития Л. Ко́льберга (также Теория нравственного развития или Стадии нравственного развития) представляет собой адаптацию психологической теории, первоначально разрабатываемой швейцарским психологом Жаном Пиаже. Кольберг начал работу над этой темой, будучи аспирантом в области психологии в Университете Чикаго в 1958 г., и развивал эту теорию на протяжении всей своей жизни.

Си́ний кит (а также «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20», «Красная сова», «Море китов», «Млечный путь», «NaN», «F57» и другие названия) — российская городская легенда, зародившаяся в начале 2016 года. Якобы существующая игра, финальной целью которой является совершение самоубийства. Новость о существовании некой игры, доводящей подростков до самоубийства, была широко растиражирована СМИ и стала причиной моральной паники среди населения России. При этом сам факт существования игры с характерными правилами.

Книга Кейт Фокс (Kate Fox) «Наблюдая за англичанами: скрытые правила поведения» (англ. Watching the English: The Hidden Rules of Behaviour) была впервые опубликована издательством Hodder and Stoughton в 2004 году.

Традиционная культура Южной части США называется Культурой чести, под которой подразумевается набор общественных норм, основной идеей которых является необходимость защищать свою честь (в особенности, среди мужчин), при необходимости прибегая к насилию. Концепция была разработана социологами Ричардом Нисбеттом и Довом Коэном в работе «Культура чести».

Америка́нская исключи́тельность (англ. American exceptionalism) — мировоззрение национальной исключительности, согласно которому Соединённые Штаты занимают особое место среди других народов с точки зрения своего национального духа, политических и религиозных институтов.

Орден девяти углов (ONA; O9A) — это оккультная сатанинская группа, приверженцы «пути левой руки». Располагается она в Великобритании, но имеет дочерние группы в различных других частях мира. Говорят, что орден был основан в 1960-х годах, хотя общественное признание он получил только в начале 1980-х годов, привлекая внимание своими неонацистскими идеологиями и активными выступлениями. Члены ONA описывают свой подход как «традиционный сатанизм». Исследователи описывают эту оккультную группу как одну.

Десептико́ны (англ. Decepticons) — противники автоботов в вымышленной вселенной трансформеров. Название «десептиконы» происходит из сочетания английских слов deception («обман») и construction, изначально они называли себя «обманутыми» автоботами.

«Трансметрополитен» (англ. Transmetropolitan) — серия комиксов в стиле посткиберпанк, автором сценария которой является Уоррен Эллис, а художником-иллюстратором — Дэрик Робертсон. Сначала комикс издавался под маркой Helix, принадлежащей издательству DC Comics. Но по прошествии года успешных продаж серия стала издаваться под маркой Vertigo, а Helix Comics были упразднены. В комиксе рассказывается о жизни и борьбе Спайдера Иерусалима, гонзо-журналиста дурной репутации. Прототипом главного героя является.

Диванный активизм или слактивизм (англ. slacktivism, иногда slactivism или slackervism — слово-гибрид, состоящее из слов slacker, «бездельник», и активизм) — уничижительный термин, описывающий «самоуспокоительные» действия в поддержку того или иного вопроса или решения какой-либо социальной проблемы, имеющие, однако, мало практического эффекта или не имеющего его совсем. Основной результат «диванного активизма» — удовлетворённость самого слактивиста от иллюзии причастности к решению той или иной.

Теория безумца (от англ. madman theory) — политическая стратегия, использованная Ричардом Никсоном во внешней политике по отношению к странам коммунистического блока. Её суть состоит в желании убедить зарубежных противников в том, что у власти находится непредсказуемый, «безумный» человек, способный в любой момент на неадекватные поступки (включая использование ядерного оружия). Вызывая гнев или подвергая такого лидера стрессу, его противники могли получить иррациональный, непропорциональный ответ.

Мартин Бек (Martin Beck) — вымышленная фигура, центральный персонаж декалогии шведских авторов Пера Валё и Май Шёвалль («Розанна», 1965 — «Террористы», 1975), комиссар полиции (в первых двух книгах — старший помощник комиссара), сотрудник отдела по расследованию убийств криминальной полиции Стокгольма (возглавляет этот отдел с пятого романа, «Пропавшая пожарная машина»). В текстах романов, за исключением прямой речи, крайне сложно найти упоминание его либо по имени, либо по фамилии — только «Мартин.

«Астровитя́нка» — научно-фантастическая трилогия Н. Горькавого, а также название первого романа серии.

«Товарищ Огилви» (англ. Comrade Ogilvy, имя иногда также встречается в ошибочной форме Comrade Ogilvie) — вымышленный персонаж в романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Его вымышленная жизнь лишь бегло описывается на трёх страницах романа его главным героем, сам же он в романе не появляется, являясь примером того, как жизнь человека, ещё час назад и в помине не существовавшего, превращается в неоспоримый факт и своеобразную сатиру Оруэлла на средства массовой информации, и их сотрудников, занимающихся.

Греческая странная волна (греч. Αλλόκοτο κύμα; англ. Greek Weird Wave) — художественное течение в современном греческом кинематографе. Понятие родилось в среде западных критиков, объединивших фильмы под названием «Странной волны» благодаря их общим качествам: эстетической новизне, экспериментированию со стилистикой абсурда, исследованию перформативности и малобюджетности. Основные представители течения — Йоргос Лантимос, Афина Цангари, Александрос Авранас, Экторас Лигизос, Бабис Макридис и другие.

Про́лы (англ. Proles) — это термин, который использует Джордж Оруэлл в своём романе-антиутопии «1984» для обозначения беспартийного пролетариата. Само слово заимствовано из романа Джека Лондона «Железная Пята». Рабочий класс составляет около 85 % населения Океании. Пролы находятся за гранью бедности, используются для тяжёлого физического труда, не имеют должного образования и презираются другими социальными классами. Однако они не обязаны придерживаться жестокой пуританской морали, которой придерживаются.

Модель пропаганды (англ. propaganda model) — теория Эдварда Хермана и Ноама Хомского, утверждающая наличие систематических перекосов в средствах массовой информации и объясняющая их экономическими причинами.

Сила жизни (англ. A Life Force) — графический роман Уилла Айснера, изданный в 1988 году. Это второй том из трилогии Айснера («A Contract With God» и «Dropsie Avenue» — первый и третий тома соответственно). Это новый роман по Айснеру на основе спора между человечеством и тараканами.

«Большое лунное надувательство» (англ. The Great Moon Hoax), или лунная «утка» — серия из шести очерков, опубликованных в нью-йоркской газете «Sun», первый из которых вышел из печати 25 августа 1835 года, об открытии жизни и цивилизации на Луне. Это открытие было ложно приписано Джону Гершелю, возможно, одному из самых знаменитых астрономов своего времени. Автором «утки» обычно называется журналист «Sun» Ричард Адамс Локк, никогда, впрочем, публично не признавшийся в этом. На авторстве Локка настаивал.

«Полезный идиот» (англ. Useful idiot) — в политическом жаргоне капиталистических стран термин, применявшийся для определения симпатизирующих Советскому Союзу граждан западных стран и отношения советского правительства к ним. Контекст был таков: лицо, о котором шла речь, наивно считало себя союзником Советского Союза или других социалистических стран, однако, с точки зрения западных политиков, в самом соцлагере к ним относились с презрением и цинично использовали в своих целях.

Эрхардовский семинар-тренинг (известен также как ЭСТ-тренинг, от англ. Erhard Seminars Training) - организация, основанная Вернером Эрхардом в 1971 году, предлагающая двухнедельный (или 60-часовой) курс “The est Standard Training”. Цель семинара заключалась “в трансформации вашей способности испытывать переживания так, чтобы ситуации, которые вы пытаетесь изменить или с которой пытаетесь смириться, улучшились прямо в процессе жизни", как говорил Эрхард и его последователи. ЭСТ-тренинги проходили.

Теория эффективного общения Дейла Карнеги — это совокупность идей, положений и высказываний американского лектора и оратора Дейла Карнеги, направленные на то, чтобы помочь людям стать успешными и влиятельными в сфере коммуникаций и общения, избежать конфликтов и обрести уверенность в собственных словах и действиях. Идеи Дейла Карнеги были изложены в таких произведениях автора, как: «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» (How to Win Friends and Influence People; 1936), «Как перестать.

«Тест городской площади» (англ. Town square test) — тест для определения свободного общества, предложенный бывшим советским политзаключённым Натаном Щаранским. Заключается в том, что если человек — представитель какого-либо общества, может выйти в центр городской площади и открыто выразить свои взгляды, не опасаясь наказания, то такое общество является свободным.

Стэ́нфордский тюре́мный экспериме́нт — психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году в Стэнфордском университете американским психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.

Гендерцид (англ. Gendercide) — это систематическое убийство людей по признаку пола. Впервые термин появился в книге Мэри Энн Уоррен «Гендерцид: последствия выбора пола» в 1985 году, однако само по себе явление возникло гораздо раньше.

«Империя зла» (англ. "evil empire") — литературное выражение, ставшее политическим клише благодаря президенту США Рональду Рейгану. В своём выступлении перед Национальной ассоциацией евангелистов США во Флориде 8 марта 1983 года Рейган назвал СССР «империей зла» (а также «центром Зла в современном мире»), настаивая на принципиальной аморальности советского режима и по этой причине — на невозможности морального уравнивания СССР с США. Эта характеристика, унижающая Советский Союз и раздражающая его.

Закон Па́ркинсона: «Работа заполняет время, отпущенное на неё» - эмпирический закон, сформулированный историком Сирилом Норткотом Паркинсоном в его сатирической статье, напечатанной в британском журнале The Economist в 1955 году и позднее изданной вместе с его другими статьями в книге «Закон Паркинсона» (англ. Parkinson’s Law: The Pursuit of Progress; Лондон, John Murray, 1958). Впоследствии С. Н. Паркинсоном были опубликованы книги, в которых формулировались соответственно второй («Расходы растут.

Биополитика (англ. biopolitics) в широком смысле — совокупность приложений наук о жизни (биологии, генетики, экологии, эволюционной теории и др.) в политической сфере.

Рептилоиды (также люди-рептилии, рептоиды, драконианцы, люди-ящеры, сауряне) — гипотетическая раса человекоподобных рептилий, представители которой чаще всего (хотя и не всегда) изображаются как имеющие внеземное происхождение, а также наделённые интеллектом и способностью принимать облик человека. Рептилообразные персонажи фигурируют в мифологиях различных народов мира, в художественных произведениях жанров фантастики и научной фантастики, уфологических текстах, в различных теориях заговора, статьях.

Де́ти фестива́ля или фестива́льные де́ти — устоявшийся в СССР в 1960-е — 1970-е годы бытовой стереотип, клише, подразумевающее советских людей, одним из родителей которых являлся неевропеоид из стран Африки, Латинской Америки или, в меньшей степени, зарубежной Азии (как правило, отец), а другим — гражданин СССР (как правило, мать-славянка).

«Повелитель призраков» (кор. 신암행어사, Синамхэнъоса, яп. 新暗行御史, Син ангё: онси; букв. «Новый тайный королевский уполномоченный») — серия корейских комиксов-манхва, созданная Юн Ин Ваном и иллюстрированная Ян Кён Илем.

Чав (англ. chav, /ˈtʃæv/) — уничижительное прозвище определённой группы молодых людей в Великобритании. В Йоркшире и Северо-Восточной Англии также используется вариант charver. Под словом «чав» чаще всего понимают белых подростков, выходцев из рабочих семей, которые отличаются антисоциальным, агрессивным поведением и нередко привлекаются к ответственности за распитие спиртного в общественных местах, нарушения, связанные с наркотиками, драки и другие формы подростковой преступности. Английское chavette.

Детское избирательное право или Принцип Демени — идея принципа заключается в предоставлении избирательного права детям, а осуществление этого права возлагается на родителей или опекунов.

В языкознании и риторике «настоящее историческое» (также настоящее нарративное, лат. praesens historicum) — употребление форм настоящего времени (в русском языке — несовершенного вида) при описании событий, имевших место в прошлом. Как правило, использование настоящего исторического вместо форм прошедшего времени дает эффект оживления повествования, повышает степень наглядности описываемых событий, говорящий словно переносится в прошлое и изображает события как разворачивающиеся на его глазах. Настоящее.

«Рифтеры» (англ. Rifters) — цикл научно-фантастических романов канадского писателя Питера Уоттса из трёх частей: Морские звёзды (англ. Starfish, 1999 г.), Водоворот (англ. Maelstrom, 2001 г.), Бетагемот (англ. βehemoth, 2004 г.). Последний роман разбит на 2 части — «Бета-макс» и «Сеппуку», которые в оригинале были изданы в формате отдельных книг из коммерческих соображений. В русском переводе Николая Кудрявцева первая часть была опубликована в 2012 г. издательством «Астрель» и «Астрель-СПб», вторая.

Белая Австралия (англ. White Australia Policy) — комплекс политических решений в рамках иммиграционной политики Австралии, который ограничивал приток «цветных» мигрантов в период с 1901 года до Второй мировой войны. Название «Белая Австралия» неофициальное, его использовали как зонтичный термин для законов, созданных с целью запрета миграции в Австралию для выходцев из Азии (в особенности Китая) и с тихоокеанских островов (в особенности Меланезии). В период с 1949 по 1973 год данные законы постепенно.

Война́ — конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и так далее, — происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами.

Фаббинг (phubbing от англ. phone — «телефон» и snubbing — «пренебрежительное отношение») — привычка постоянно отвлекаться на свой гаджет во время разговора с собеседником.

Манифест Рассела — Эйнштейна — антивоенное воззвание, написанное группой известных учёных в 1955 году. Оно положило начало Пагуошскому движению учёных, выступающих за мир, за разоружение, международную безопасность, за предотвращение мировой ядерной войны и научное сотрудничество.

Теория управления впечатлением — теория Ирвинга Гофмана, описывающая наше желание производить благоприятное впечатление на других людей. Согласно этой теории, люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других. С точки зрения Ирвинга Гофмана, человек предстаёт как художник, творец образов. Его жизнь — это производство впечатлений. Уметь управлять впечатлениями и контролировать их — значит уметь управлять другими людьми.

Патернали́зм (от лат. paternus — «отцовский, отеческий») — система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного. Патернализм отражает узость перспективы, социальное объединение путём принятия единственного кодекса этики, ограничения интересов и форм опыта теми, которые уже установились как традиционные.

Северная Европа

Понятия Janteloven или « Закон Жанте » в Скандинавии и A kent yer faither (английский: я знал вашего отца ) в Шотландии очень похожи. Говорят, что подобные явления существуют в Нидерландах (где это называется maaiveldcultuur ).

Этимология

Синдром высокого мака, изображение №1

Tarquinius Superbus Лоуренса Альма-Тадема, картина изображает царя при получении лаврового венка; маки на переднем плане относятся к аллегории «высокий мак»

Концепция берёт своё начало в геродотовской «Истории» (книга 5, 92ф), аристотелевской «Политике» (1284a), а также в ливиевой «Истории Рима», Книге I.

Синдром высокого мака, изображение №2

Периандр послал глашатая к Фрасибулу спросить совета, как ему, установив самый надежный государственный строй, лучше всего управлять городом. Фрасибул же отправился с прибывшим от Периандра глашатаем за город и привел его на ниву. Проходя вместе с ним по полю, Фрасибул снова и снова переспрашивал о причине прибытия его из Коринфа. При этом тиран, видя возвышающиеся над другими колосья, все время обрывал их. Обрывая же колосья, он выбрасывал их, пока не уничтожил таким образом самую красивую и густую часть нивы. Так вот, проведя глашатая через поле и не дав никакого ответа, тиран отпустил его. По возвращении же глашатая в Коринф Периандр полюбопытствовал узнать ответ Фрасибула. А глашатай объявил, что не привез никакого ответа и удивляется, как это Периандр мог послать его за советом к такому безумному человеку, который опустошает собственную землю. Затем он рассказал, что видел у Фрасибула. Периандр же понял поступок Фрасибула, сообразив, что тот ему советует умертвить выдающихся граждан. Тогда-то тиран начал проявлять величайшую жестокость к своим гражданам. Всех уцелевших от казней и изгнаний Кипсела теперь прикончил Периандр.

Геродот, «История», Книга 5, 92-f

Синдром высокого мака, изображение №3

Аристотель использует рассказ Геродота в Политике, (1284a) с поменявшимися ролями, ссылаясь на совет Периандра Фрасибулу через глашатая. Вестник сообщает, что в ответ на его просьбу Периандр оторвал верхушку у мака, что Фрасибул понял так — «надо избавиться от именитых граждан».

История использования в Австралии

Фраза использовалась ещё в 1864 в связи со скандалом по поводу возведения в рыцарство:

Сложнее найти обоснование для такой регалии как Орден подвязки. Но в таком случае он приобретает значение залога — потому что его всегда дают или людям исключительным, или же тем, чьё социальное положение достаточно сильно, чтобы вызывать опасения у нынешнего министра. Это своего рода публичное признание того, что вы являетесь высоким маком. И, поскольку в наши дни голову уже нельзя отрезать, то стоит вас купить. Оригинальный текст (англ.) It is more difficult to find a similar recommendation for such a dignity as the Order of the Garter. But then it derives a collateral value from the fact that it is always given either to people of singular distinction, or else to men whose social position is sufficient to make them formidable to the Minister of the day. It is a kind of public proclamation that you are a tall poppy and that, as in these days your head cannot be struck off, it is worth while to buy you.

Фраза была снова использована в 1904 году на дебатах в Парламенте Австралии:

В 1930 году The Townsville Daily Bulletin писал:

Фраза стала более популярной в 1931 году — после того как премьер-министр Нового Южного Уэльса Джек Ланг[en] описал свою эгалитарную политику как «отрезание голов высоких маков». «Мистер Ланг присмирил высоких маков — тех, кого мог достать». «Высокие маки партии затаскали имя мистера Ланга по дебатам, чтобы размыть проблему».

Фраза возродилась в 1984 году после публикации бестселлера Сьюзан Митчелл (Susan Mitchell) под названием «Высокие маки» (Tall Poppies). В книге она брала интервью у девяти успешных австралиек.

По поводу австралийского определения Питер Хартчет[en] из Sydney Morning Herald писал: «(Австралийские) граждане знают, что у некоторых из них больше власти и денег, чем у остальных. Но, согласно негласному национальному этическому коду, ни одному австралийцу не разрешено допускать мысль, что он или она лучше любого другого австралийца. Как это соблюдается? Незамедлительной корректировкой с помощью уравнивающих насмешек. У этого есть название — "синдром высокого мака". Самые высокие цветы в поле будут подрезаны по размеру остальных. Иногда это неправильно понимают. Австралийцев коробит вовсе не чужой успех — униженность, которую создают все те, кто набирает высоту».

Влияние

Недавнее исследование, проведённые в Университете Уаикато в Новой Зеландии, показывает, что культура синдрома высокого мака может привести к снижению средней производительности до 20 % для организации, а также объясняет, почему кибертравлю можно считать современным продолжением физического убийства времён царя Тарквиния.

Объяснение

Вера в силу данного культурного и социального феномена, а также в его отрицательную направленность, продиктована политикой. Синдром высокого мака имеет прямое отношение к тому, что некоторые консерваторы, либералы и либертарианцы называют «политикой зависти».

Некоторые комментаторы утверждают, что синдром высокого мака — это универсальный феномен, который является более распространённым в отдельных культурах. Понятия janteloven, или «закон Янте», в Скандинавии, и «я знал вашего отца» в Шотландии, очень похожи. Подобные явления существуют в Нидерландах (где оно называется maaiveldcultuur). В США, Бенджамин Франклин Фэйрлес, президент Американской сталелитейной корпорации (1950), раскритиковал такое поведение, заявив: «Вы не можете усилить одно за счет ослабления другого; и нельзя добавить роста гному, отрезав ногу великана».

Престиж нулевой суммы

Некоторые социологи, в частности Макс Вебер, считают, что в определённых социальных группах приобретение престижа и власти — это игра с нулевой суммой, и эта ситуация может оправдывать неприязнь к «высоким макам». В таких группах строго ограничены престиж, количество внимания, власти и материальных ресурсов, которые члены могут дать друг другу или разделить между собой. Статус — это относительная величина, поэтому для поднятия статуса одного другой человек должен упасть. Человек, у которого больше престижа, является препятствием для другого человека к получению престижа. И человек, который вдруг поднимается над остальными, становится откровенной угрозой для статуса других. Унижение или саботаж популярного члена группы понизит его статус, таким образом сделав агрессора возможной заменой в групповой иерархии.

Этот паттерн с нулевой суммой может быть найден в малых группах, характеризуемых фиксированной иерархией, и где практически нет прихода новых членов в группу. Примеры включают бедные американские общины и некоторые уличные банды. Схожей концепцией является менталитет краба, в котором успешные члены бедной общины рассматриваются в качестве ущерба репутации других членов сообщества. Образ взят из наблюдения, что краб лезущий наверх из ведра (или, в других версиях, бочки) тянется вниз своими собратьями.

Америка

Определение синдрома высокого мака более обширно, чем австралийская модель, когда включены все интерпретации и культуры. Мотивы закройщика включают множество других темных эмоций, таких как ненависть, гнев и месть. Поведение подружек часто включает в себя темные эмоции гордости, похоти и жадности. TPS, скорее всего, встречается среди племен («равный равному»), где люди похожи (эгалитарные культуры), и может быть наиболее распространенной формой TPS, но не имеет исследований и проверок. Наиболее очевидная форма TPS (публичная) - это СМИ или движение, пресекающее признанную TP, действия которой были сочтены вопиющими. Синдромы становятся еще более обширными, когда включены все аспекты жизни: равноправный, общественность, общество (движения, СМИ и т. Д.) Против сверстника, компания против коллеги, организации против коллег, компания против компании, организации против организаций. Один из самых известных раскритиков - это правительства или их агентства по отношению ко всем аспектам жизни, включая все предыдущие формы и даже другие правительства. Их маркировка как резаки полностью игнорировалась, но они были оригинальным описанием синдрома источника и с тех пор широко распространены во всех странах.

Использование в Великобритании

До того как стать премьер-министром, Маргарет Тэтчер объяснила свою философию американской аудитории — «пусть ваши маки растут в высоту», хотя сообщалось, что она добавила себе под нос: «если они, конечно, не работники профсоюза».

Цитата была использована в США в политических целях, и любое утверждение о том, что Соединённое Королевство несёт в себе культуру синдрома высокого мака (в смысле крабового менталитета, как Австралия и Новая Зеландия), оспаривалось.

Австралия и Новая Зеландия

Синдром высокого мака часто используется для описания австралийского культурного феномена, в котором тех, кого считают более образованными, высмеивают и критикуют. Его часто описывают как побочный продукт культурной ценности австралийской эгалитаризма и как «национальную характеристику» как Австралии, так и Новой Зеландии. Использование этой фразы впервые задокументировано в 1864 году, а широкое употребление появилось после публикации бестселлера Сьюзан Митчелл « Высокие маки» в 1984 году, в которой Митчелл взяла интервью у девяти успешных австралийских женщин.

Австралия изучила TPS с научной точки зрения больше, чем любая другая страна, сохранила определение очень узким и доступна в их словарях, которые также включают определение TP. Большинство их исследований сосредоточено на поведении отдельных закройщиков и мастеров. У закройщика часто низкая самооценка и зависть к ТП, и он сокращает ТП до их размера, что повышает их самооценку. Если поведение TP по каким-либо причинам считается вопиющим, резчик считает оправданным сократить TP. Они также связали злорадство (радость от чужой боли) с завистью закройщика, которая движет обоими явлениями.

Этот термин используется в Новой Зеландии таким же образом - от людей ожидается скромность и самоуничижение, «как если бы превосходство или превосходство в определенной области каким-то образом представляло собой отпор идеям равенства».

Синдром высокого мака

Синдром высокого мака (англ. tall poppy syndrome) — термин, использующийся для описания социального феномена, выражающегося в неприязни и нападках на людей, которые выделяются из толпы благодаря своим редким талантам или выдающимся успехам. Схож с такими понятиями, как зависть, обида или ревность к чужому успеху. Термин широко используется во многих англоговорящих странах.

Содержание

Ирландия

В Ирландии , особенно в традиционно католической Республике Ирландия , в культуре преобладает поощрение смирения в себе и других. Людей, которых считают высокими маками, часто описывают как людей, которые «имеют представление о себе», и предостерегающие слова «не создавайте себе представлений о себе» встретят любые хвастливые замечания. Эта культура наиболее очевидна в том, что ирландцы исключают ирландских знаменитостей.

Синдром высокого мака: как успех стал современным яблоком раздора

Сегодня мы поговорим о синдроме высокого мака– явлении, распространённом в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Ирландии и Англии, но по тем или иным причинам практически не освещённом в нашей стране.

Несмотря на своё название, СВМ не имеет ничего общего с ботаникой или цветоводством. Под ним подразумевается социально-культурный феномен, когда способные и талантливые люди, которые выделяются своим дарованием, сталкиваются с общественной неприязнью и враждебностью. Ярких и амбициозных выскочек пытаются «срезать» и уравнять с коллективом, сохраняя общую гармонию и эстетику цветника.

Вопреки географии СВМ не является локальной проблемой. Он широко распространён и по праву может носить звание глобальной. Однако в других странах СВМ известен под менее экзотическим и красочным названием и скорее представляет собой набор метафор или афоризмов.

В Японии используют пословицу «гвоздь, который торчит, забивают» (出 る 釘 は 打 た れ る/ deru kugi wa utareru), в Китае – «высокое дерево притягивает ветер, большая слава притягивает зависть» (树大招风, 名大招忌 / shù dà zhào fēng, míng dà zhāo jì), на Филиппинах – «менталитет краба». В нашей стране можно найти свой собственный аналог СВМ, например, выражение «стричь всех под одну гребёнку».

От страны к стране название меняется, но суть и значение остаются прежними. Современное общество препятствует появлению ярких индивидуальностей и незаурядных талантов, настаивая на всеобщем смирении и принудительном равноправии.

Хотя СВМ чаще всего упоминается в тандеме с темой гендерного неравенства на рабочем месте, он не ограничивается профессиональной сферой, борьбой за права, полом, возрастом или семейным положением. Исследования доказывают, что СВМ присутствует даже в школьные годы, что придаёт этой проблеме ещё более высокий класс опасности.

Более того, мы живём в эпоху киберраскрепощённости, где каждый наш шаг или съеденный бутерброд становятся достоянием общественности. Интернет-пространство стало удобным местом, где можно засвидетельствовать своё почтение объекту ненависти или зависти анонимно и абсолютно безнаказанно. Прибавьте к этому статистику, что интернет-аудитория из года в год становится моложе, и получите совсем неутешительные выводы – уже с малых лет человек рискует стать жертвой интернет-травли.

В некоторых странах кибербуллинг уже приобрёл статус серьёзной проблемы, поэтому власти всерьёз задумались о введении наказания в виде штрафа или лишения свободы от нескольких месяцев (Великобритания, Новая Зеландия, США).

Для того чтобы стать жертвой нападок, необязательно выходить в общество или быть офисным работником, СВМ встречается и на бытовом уровне. Полагаю, многим знакома ситуация, когда вы вдохновенно делились с окружающими своими целями или достижениями. Но вопреки ожиданиям вместо поддержки или хотя бы молчаливого одобрения наши пылкие слова/поступки встречали критику или насмешки.

Людям, которым полагалось быть опорой и поддержкой, поворачивались к нам спиной, хуже того, вставляли палки в колёса. Своими словами и поступками они заставляли чувствовать нас, наши цели и достижения ничтожно маленькими, абсурдными и недостойными гордости. Без сомнения, не все наши цели и мечты получают тёплый приём и овации зала, но в случае СВМ мы говорим непросто об отсутствии содействия, а о целенаправленном создании помех и учинении всевозможных препятствий.

СВМ особенно укоренился на профессиональном поприще, став буквально неотъемлемой частью корпоративной культуры компаний. В рамках организаций этот феномен проявляется несколькими способами:

· ограничение или препятствование росту по карьерной лестнице;

· преуменьшение, отрицание или саботаж успехов;

· преувеличение ошибок и неудач.

СВМ созвучен понятию зависти, но не той, что мотивирует остальной цветник догнать своего способного и талантливого собрата, а той, что приводит к обезличиванию и искоренению амбиций. СВМ заронил в сознание людей одну простую, но очень мощную идею: чужой успех = мой провал, я могу подняться, только если другой упадёт.

Как только высокий мак пытается прыгнуть выше головы своих коллег, его успехи и достижения начинают подвергаться сомнению, обесцениваться, порождать беспочвенные и зловредные слухи, вызывать враждебность и агрессию, целенаправленную изоляцию или даже вытеснение из коллектива (прямое или косвенное). Чужие достижения воспринимаются не как стимул и живой пример реального профессионального роста, а как личное оскорбление, доказательство собственной некомпетентности и безнадёжности положения.

В отношении ошибок и неудач ситуация обстоит с точностью наоборот. Под микроскопом общественного внимания они подвергаются тщательному анализу, смакуются, став удобным поводом для злорадства. СВМ провоцирует злопыхателей на совершение подлости, не имея цели возвыситься, просто потешить своё самолюбие и получить моральное удовлетворение от бедственного положения другого.

Такая нездоровая реакция со стороны коллег и начальства чревата тем, что всё большее количество работников будет идти вразрез со своими целям и амбициями, предпочитая успеху и новым вызовам тихое и неприметное существование внутри коллектива. Что подтверждается результатами опроса, проведённого доктором Румит Биллан, среди 1501 человека – женщин и мужчин (большинство опрошенных женщины):

· у 87,3% респондентов достижения подорвались или обесценивались руководством или коллегами;

· 81,2% признались, что подвергались агрессии, травле или наказанию за свои достижения;

· 64,7% признались, что их самооценка и уверенность в себе пострадали; 46,2% стали критиковать себя сильнее; 60,3% начали преуменьшать/замалчивать свои достижения;

· 69,5% сообщили, что «обрезка» повлияла на их производительность;

· 43,5% подтвердили, что подвергались агрессии, травле или наказаниям за свои достижения вне работы со стороны друзей (43,9%), родителей/супругов (24,5%), родственников (24,9%), в социальных сетях (37%);

· 41,2% подвергались принудительной «обрезке» со стороны коллег и руководителей обоих полов; 31% – исключительно женщинами; 27,6% – исключительно мужчинами.

Токсичная рабочая атмосфера наносит непоправимый урон по самооценке и профессиональной уверенности амбициозного «цветка». Поэтому СВМ нередко идёт рука об руку с феноменом самозванца, когда успех рассматривается не заслуженной и закономерной наградой за свои труды, а волей случая или злой шуткой судьбы. Согласно исследованию 56,7% респондентов утратили уверенность в себе и стали чувствовать себя самозванцами под огнём постоянных нападок.

Если проанализировать эффект СВМ на компанию в целом, то ситуация обстоит гораздо хуже. Как мы уже выяснили, он создаёт достаточно токсичную рабочую атмосферу, где каждый сам за себя и одновременно против всех. Ни для кого не секрет, что успех компании во многом зависит как от команды, так и от способности участников эффективно взаимодействовать друг с другом.

Интеграция человеческих ресурсов – ключевой фактор долгой и успешной работы компании, но в нашем случае СВМ и здесь не остался в долгу. В таких коллективах царит атмосфера анти-сотрудничества и недоверия. Люди пытаюсь дискредитировать друг друга если не ради собственной выгоды, то хотя бы для одномоментного удовлетворения. Как говорится, ни себе, ни людям. Запугивание, буллинг, перекладывание ответственности, нежелание проявлять инициативу и лидерские качества, низкая производительность, затруднённая коммуникация, текучка кадров, постоянные конфликты, нехватка высококвалифицированных кадров – и этот список можно продолжать.

Согласно тому же опросу 69,2% респондентов потеряли доверие к коллегам; 59,2% отстранялись от работы; 59,1% начали искать новое место работы. Эти показатели соотносятся с результатами исследования, проведённого экспертами Harvard Business School, согласно которым почти 50% сотрудников, которые подвергались нападкам со стороны коллектива, теряли интерес к рабочим обязанностям и намеренно уделяли им меньше времени; 38% намеренно снизили качество работы; 48% намеренно уменьшили производительность; 25% признались, что спускали пар на клиентах; 12% увольнялись; 63% тратили рабочее время на разборки с коллегами.

Эксперты также подсчитали, что отсутствие токсичных кадров экономит компании до 12 500$. А исследователи из университета Уаикато, Новая Зеландия, отметили, что СВМ приводит к снижению средней производительности до 20%. Несложно догадаться, насколько сильно СВМ подрывает потенциал компании, занижает финансовые показатели и ослабляет конкурентную позицию на рынке.

Глядя на эту статистику, возникает закономерный вопрос – и даже несколько. С каких пор талант, амбиции, инициативность и успех стали синонимом алой буквы на спине? Почему руководство компаний не просто не противостоит распространению СВМ, а наоборот – его культивирует?

И тут вырисовывается очень любопытная картина. Успех – новая религия современного общества. Его превозносят, к нему стремятся, о нём мечтают и на него молятся. Его понятие стало мерилом нашей личностной ценности и эквивалентом прожитых лет. Тогда почему столь помешанное на успехе общество оказалось заражено СВМ? Ведь в первую очередь он противодействует успеху и амбициям – двум базисам, на которых строится всеобщая американская мечта. Можно ли говорить, что СВМ стал естественным катализатором одержимости общества успехом?

Я не покривлю душой, заметив, что мы всё чаще стали видеть понятия «успех» и «одержимость» в опасной близости друг от друга. Всё большее количество исследований показывает, что рост экономического благосостояния напрямую влияет на количество самоубийств. Успех усугубил социальное расслоение общества, популяризовал целый букет различных психологических расстройств, накалив до предела и без того напряжённую ситуацию. Успех породил опасную тенденцию – чем больше я имею, тем больше хочу, тем самым превратив нашу жизнь в бесконечную гонку за «больше», «выше», «лучше», «красивее», «богаче», которая не только разрушает нас изнутри, но и убивает планету, на которой все мы живём.

Тогда что же такое успех? Всеобщее благо или чума XXI века? А что насчёт СВМ? Это новая проблема или её решение?

Разгадку на эти вопросы можно уместить в одном простом высказывании: любая система – органическая или неорганическая – стремится к равновесию. Современный человек возвёл понятие «успех» в ранг смысла собственной жизни. Сейчас прожитые годa сводятся к одному простому уравнению: ты либо добился успеха, либо стал неудачником. Такой бескомпромиссный итог стал первопричиной, почему успех обернулся волком в овечьей шкуре.

Ещё несколько десятилетий назад под ним понимался совсем другой набор ценностей. Сейчас же понятие «успех» приняло абсолютно гипертрофированный вид, превратившись в заведомо проигрышную гонку по самосовершенствованию. На смену одной цели приходят новые. То, что вчера казалось достижением, уже сегодня подобно капле в море, недостойной даже упоминания в приличном обществе. Темпы жизни и собственного развития перестали соотноситься с реальными возможностями людей, опираясь исключительно на соседа и тот образ, что он себе сочинил. Культ успешного человека обернулся крахом амбиций и хронической неудовлетворённостью собой.

Трансформация понятия «успех» послужила спусковым рычагом к всеобщему распространению СВМ. Чем более недоступным становилось звание успешного человека, тем активнее развивалась тенденция «обрезки» высоких цветов. И проблема здесь не в понятии «успех» как таковом, а в той силе и смысле, которыми люди наделили это слово. Сами того не замечая, мы стали культивировать идею, что чужой успех равносилен собственному провалу. Что отсутствие успеха равнозначно бесцельно прожитой жизни. Что наши достижения теряют в ценности, когда не превосходят успехи других. Что мы можем преуспеть лишь тогда, когда ближний оступится.

Если приглядеться, то СВМ, равно как и успех, в том виде, каким мы его сейчас знаем, – это два преувеличенно полярных полюса. Каждое из этих состояний далеко от понятия равновесия, а значит – опасно и пагубно. Успех – это не смысл существования и не гарант достижения счастья. Чужой провал – это не залог собственного триумфа и не единственный способ почувствовать свою ценность. СВМ – не панацея и даже достойный конкурент в сложившейся ситуации, поскольку направлен не просто против человеческих амбиций, но и негативно влияет на физическое и психологическое здоровье, ухудшает продуктивность, препятствует личностному росту и развитию, повышает градуса межличностной напряжённости.

Поскольку обе проблемы являются социально-культурными феноменами, более того, взаимозависимыми, – их решение требует глобальной перестройки сознания людей. Первое и, пожалуй, самое важное, что необходимо понять, – успех не равнозначен понятию «счастье» и не всегда гарантирует удовлетворённость жизнью.

Второе – понятие «успех» относительное, которое каждый трактует по-своему. Для одних – это стабильный заработок, 50 м2 собственного жилья и отпуск за границей раз в год. По меркам других такая картина вещей равносильна провалу. Каждый руководствуется своим набором критериев, по которым определяет ценность достигнутых результатов. С другой стороны, что такое успех, как не субъективная оценка своих или чужих достижений? Стремиться узнать стоимость чужого успеха – занятие заведомо провальное и абсолютно бесполезное. Никто не знает, столько времени, сил и нервов вложено в итоговый результат, а предположения скорее всего будут далеки от реальных.

Третье – феномен успешного человека связан с проблемой моментального результата «хочу всё и сразу, здесь и сейчас». В погоне за желанным ощущением самоценности мы пытаемся всячески форсировать своё развитие, отталкиваясь не от реальных возможностей и ресурсов, а от собственных непомерных желаний. Когда возможности не поспевают за ростом, происходит перегрузка система, которая чревата неприятными последствиями: выгоранием, нервными срывами, обострением хронических заболеваний и т. д.

Четвёртое – нужно жёстко ограничивать уровень своих ожиданий. Чем нереалистичнее их планка, тем выше риск не дойти до финиша и растерять уверенность в себе. Ставя цели, необходимо чётко понимать разницу между «хочу» и «могу». Стремиться быть лучшим во всём – желание, достойное похвалы, но однозначно ведущее к неизбежному провалу.

Как видите, СВМ встречается сплошь и рядом, и наша страна – не исключение. Такова человеческая природа, с которой приходится считаться, пусть и скрепя сердце. Как мы знаем, фортуна любит смелых, поэтому финальное слово всегда остаётся за нами – отчаянно тянуться к солнцу или оставаться в тени других.

Этимология


Тарквиний Супербус - Лоуренс Альма-Тадема , изображающий короля, сметающего самые высокие головы с поля маков.

Понятие происходит из счетов в Геродот « Истории (Тетрадь 5, 92f), Аристотель » s Политика (1284a), и Ливия «s История от основания города , Книга I, с перевернутым ролями, ссылаясь на Периандр » совет s к Фрасибулам через вестник.

Ссылка специфичны для маков происходит в счет Ливий о тиранической римского короля , Тарквиний Гордый . Говорят, что он получил гонца от своего сына Секста Тарквиния, который спрашивал, что ему делать дальше в Габии , поскольку он там стал всемогущим. Вместо того, чтобы ответить посланнику устно, Тарквин пошел в свой сад, взял палку и символически пронес ее по саду, тем самым срезав головки самых высоких маков , которые там росли. Посланник, уставший ждать ответа, вернулся к Габии и рассказал Сексту о том, что он видел. Секст понял, что его отец желал, чтобы он казнил всех самых выдающихся людей Габии, что он и сделал.

Синдром высокого мака (TPS) был описан более двадцати пятисот лет назад и связан с вырубкой высоких маков (TP) на маковом поле. Эти ТП представляли видных людей поселения, которые покинули поселение без лидера, способствуя порабощению.

Самый ранний англоязычный пример использования Высоких Маков в качестве метафоры для знатных людей можно найти в газете Роджера Л'Эстранджа « Обсерватор» в 1710 году. Одна из сторон диалога рассказывает историю Тарквина, а позже одобрительно наблюдает за ней. его союзники-роялисты: «Если у вас будет немного терпения, вы можете увидеть, как они прилагают очень благородные усилия, чтобы срезать головы высоких Маков».

СОДЕРЖАНИЕ

Синдром высокого мака - Tall poppy syndrome

Синдром высокий мак является культурным феноменом , в котором люди умалчивают, критиковать или саботировать те , у кого есть или , как полагают, достигли значительных успехов в одном или нескольких аспектах жизни, в частности , интеллектуального и культурного богатства - «вырубка высокой мак » . Он описывает тягу к посредственности и соответствию.

Обычно в Австралии и Новой Зеландии выражение «срезать высокий мак» используется для описания тех, кто из-за собственной незащищенности намеренно принижает другого за свой успех и достижения.

Читайте также: