Supreme commander или supreme commander 2 что лучше

Обновлено: 19.05.2024

Глубина и доступность — вот отличительные признаки качественной стратегии. В нее легко научиться играть, но трудно достичь высот мастерства. Множество нюансов и умопомрачительный масштаб мгновенно выделили Supreme Commander из серой толпы научно-фантастических RTS. Надо ли говорить, что анонс полновесного продолжения произвел эффект разорвавшейся бомбы?

До гроссмейстера все еще далеко

Возможность включить вид «с орбитального спутника» никуда не делась. Как и прежде, разглядеть значки на плотно стоящих друг к другу пиктограммах решительно невозможно.

Увы, подобные элегантные приемы имеют смысл только в мультиплеере и чуть-чуть — в скирмише. В однопользовательской же кампании самые интересные апгрейды могут быть недоступны по условиям миссии. Кроме того, искусственный интеллект сбоит, несмотря на все обещания разработчиков довести его до ума. Да, юниты научились прокладывать оптимальный маршрут движения по пересеченной местности и не мешают друг другу во время битвы. Да, инженеры автоматически чинят поврежденные сооружения, достраивают брошенные постройки и извлекают из валяющихся на земле обгоревших обломков драгоценные ресурсы.

Но при этом даже на самом высоком уровне сложности противник ведет себя примитивно. Он даже не пытается побыстрее набрать как можно больше очков исследования и создать мощную армию из экспериментальных юнитов. Вместо этого компьютер с упорством имбецила отправляет на штурм хорошо укрепленных позиций ничтожно маленькие подразделения.

Единственное, на что способен AI, — устроить блицкриг по захвату источников ресурса на самом раннем этапе развития. Если у него не получилось завладеть большим количеством месторождений, чем у вас, — считайте, что победа в кармане. Главное — не тратиться на противоракетную оборону, ведь ваш железный оппонент ни за что не догадается применить ядерное оружие.

Просветленные спокойно обходятся без флота. Зачем корабли, когда юниты ходят по воде, аки посуху?

Противник разрушает город с мирными жителями. В одном из домов живет семья Доминика Мэддокса. Надо поторопиться с контрударом.

Разработчики приложили максимум усилий, чтобы понравиться среднестатистическим игрокам. Жаловались на чересчур мудреную экономическую модель — получите более простую и понятную. Уставали от долгих сражений — вот вам быстрое развитие базы и производство суперъюнитов. Утомились ворочить огромными армиями — ничего страшного, сосредоточьтесь на производстве суперъюнитов.

Жаль, что сотрудники Gas Powered Games додумались до этого только сейчас, а не в 2007 году. Если бы все эти особенности были реализованы в первой части Supreme Commander, она наверняка бы стала лучшей стратегией десятилетия. Сегодня такого успеха гарантировать никто не может — особенно учитывая, что внимание всех фанатов стратегий в реальном времени сейчас приковано к StarCraft 2. Тем не менее, если в свое время оригинальный Supreme Commander казался вам излишне замороченным, обязательно обратите внимание на вторую часть — она этого вполне заслуживает.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? За прошедшие три года Supreme Commander стал более собранной, более удобной и разнообразной стратегией. Беда в том, что в 2010-м сражения здоровенных роботов выглядят не столь впечатляюще, как раньше.

Supreme commander или supreme commander 2 что лучше

13 апр. 2016 в 15:45 Forged Alliance is a stand alone expansion pack of supreme commander.So the only reason to get the original supcom is the campaign because FA has everything and more except the campaign of cource. 13 апр. 2016 в 17:32 I myself believe the game was dumbed down graphically to be able to be played on non gamer computers. Still the same game though but was real extemsive on video cards out at the time. 15 апр. 2016 в 7:59 The most noticeable difference is that Supreme Commander 2 sucks.
SC2 was dumped down in pretty much every way and is basically a spam fest like so many mediocre RTSs out there.
The original Supreme Commander and Forged Alliance, on the other hand, is a strategic masterpiece. You can spam units all you like but careless assault against well fortified position will still get those units killed. You need to use more of your brain and more tactics. Scouting and intelligent gathering/counterintelligent is of utmost importance. You do get to really plan more than just 'what's to spam to win' and it feels much, much more satisfying when the plan you cooked up bears fruits.
Oh, and if you're the type who cares about campaign, like me, both SC and FA campaign are great while SC2 campaign seems to be written by a baby who was high on anime at the time of writing. 15 апр. 2016 в 23:05 The most noticeable difference is that Supreme Commander 2 sucks.
SC2 was dumped down in pretty much every way and is basically a spam fest like so many mediocre RTSs out there.
The original Supreme Commander and Forged Alliance, on the other hand, is a strategic masterpiece. You can spam units all you like but careless assault against well fortified position will still get those units killed. You need to use more of your brain and more tactics. Scouting and intelligent gathering/counterintelligent is of utmost importance. You do get to really plan more than just 'what's to spam to win' and it feels much, much more satisfying when the plan you cooked up bears fruits.
Oh, and if you're the type who cares about campaign, like me, both SC and FA campaign are great while SC2 campaign seems to be written by a baby who was high on anime at the time of writing.

Forged alliance : Masterpiece.

SC2 : Mediocre garbage.

16 апр. 2016 в 5:18 another great fact is that FA featured realtime economy which IMO was one of the best things u can have in RTS and is a shame u never see it like at all
EDIT:
to explain it means u can give a billion build commands without the resources necessary aslong as u will have them ready at the rate ur engineers consume them 17 апр. 2016 в 13:39

the engine for SC2 is epic, and the map designs are awesome.
It has many great features.
It also has a ♥♥♥♥♥♥ balance, a vastly smaller scope, smaller maps, and a bizarre and rather stupid story.

SC! has huge maps, and gives you the feeling of builidng an Empire, rather than skirmishing it out on a small map.

TLDR: SC2 is small and skirmishy, SC1 is 'Grand' and 'Big'.

18 апр. 2016 в 10:14

Just get FA today, not dissapointed.

It's like I'm controlling the army of the whole country. The eco is awesome. But I need more time to learn the system more about tech levelling.

But like the above said. With that size of army like that still can get destroyed. So this game must rely heavily on strategy.

SC2 in the other hand. Is more simple and easier to understand. The game is more fast-paced(Which I like because I'm C&C veteran) with smaller maps(Just compare SC1/FA Seton's Clutch to SC2 Seton's Clutch.) and less units.

However, units in SC2 is never go useless because of the research system that keeps improve unit as the game progress while in SC1/FA when you get new tech level the last tech units become useless.

Межгалактическое мыло

Вооруженные лазерным оружием экспериментальные штурмовые боты просветленных уничтожают все на своем пути.

Действие сиквела разворачивается спустя двадцать пять лет после завершения событий аддона Supreme Commander: Forged Alliance. Раса серафимов уничтожена, между Объединенной Федерацией Земли, просветленными и кибранами воцарился долгожданный мир. Однако убийство президента Коалиции поставило крест на хрупком союзе, развязалась новая война.

Порой сценарий игры напоминает гремучую смесь из дешевой боевой фантастики в мягкой обложке и бразило-мексиканских мыльных опер. Gas Powered Games пошла на довольно интересный шаг и решила сместить акценты с межгалактической политической грызни на интимные переживания конкретных персонажей. Получилось, прямо скажем, натужно. Многие сюжетные повороты банальны и легко прогнозируются заранее. Командующий войсками Объединенной Федерации Земли Доминик Мэддокс по прозвищу Мигрень несколько миссий крошит врагов в металлическую стружку, но потом вдруг вспоминает о том, что его любимая жена Анника Кениг принадлежит к другой расе, после чего начинает самозабвенно сражаться против бывших соратников. Лидеры просветленных Талия и Джеран Каэль легко поддаются на уловки хитрого террориста Ульяма Годжа и устраивают геноцид своего народа. Глава кибран Иван Брэкмен ведет задушевные беседы с плавающими в здоровенной колбе мозгами своего отца. До полного абсурда не хватает только внезапной амнезии главного героя и поиска пропавшего ребенка от дона Педро.

Ядерный взрыв, пожалуй, самый красивый графический эффект в Supreme Commander 2. «Большой бадабум» можно устроить двумя способами: первый — уничтожить реактор бронированной машины командующего, второй — шарахнуть по позициям противника напичканной ураном баллистической ракетой. Что самое интересное, анимация взрыва выполнена в точном соответствии с законами физики.

Сердце военной базы. Энергетические купола, автоматические турели и парящие в небе стайки истребителей легко справляются со слабыми атаками. Любимый город может спать спокойно?

Ракета долетела до цели, раздается взрыв. Происходит быстрое освобождение большого количества ядерной энергии. Огненный шар охватывает максимум территории.

В этот момент скорость перемещения скачка давления выше скорости расширения огненного шара. Полностью сформированная ударная волна отрывается от огненного шара и уносит с собой энергию.

В результате светового давления образовалась полость (каверна). Вместе с максимально нагретым воздухом вверх поднимаются земля и обломки расположенных на ней строений. Из вихря частиц образуется «ножка» ядерного гриба.

Грибовидное облако разрастается в высоту и ширину. Огненный шар постепенно исчезает.

Температура выравнивается. «Ножка» гриба истончается и со временем исчезает, а его «шляпка» превращается в темное облако. Поднятые частицы охлаждаются и выпадают на землю в виде радиоактивных осадков.

Удобства ради

Девиз сиквела — «меньше, да лучше». Огромные карты уступили место сравнительно небольшим, тщательно проработанным аренам. Как вам понравится битва за футуристический город, раскинувший свои щупальца над бездонной пропастью? Оборона прибрежных укреплений? Или лихая разборка в космосе? Не волнуйтесь, разработчики не собираются пугать вас полноценным трехмерным геймплеем Homeworld, ограничив боевые действия краями парящей в невесомости платформы — совсем как в старичке StarCraft.

Вообще-то здесь собирались построить спа-курорт. Но получилась, как всегда, военная база.

Кстати, вспомнили мы о нем не случайно. Упрощенная экономическая модель поставила Supreme Commander 2 в один ряд с классикой жанра. Раньше нам приходилось поддерживать баланс между добычей и распределением ресурсов. Недальновидные военачальники не раз становились жертвами собственной жадности, пытаясь проглотить слишком большой кусок и в итоге уходя в глубокий минус. Теперь все иначе — нам разрешено покупать лишь то, на что хватает финансов. По словам главного идеолога серии Криса Тейлора, это не доставит неудобств, ведь игрок по-прежнему сможет формировать очередь на производство юнитов еще до того, как заработает конвейер.

В первой части таких карт не было.

При такой гонке вооружений форменным проклятием оригинала было устаревание техники. Хлипкие броневички первого уровня не могли тягаться со старшими братьями, отправляясь с поля боя прямиком в утиль. Сегодня такой проблемы нет. Если через 60 секунд после начала игры вы построили танк, то и спустя час он вам пригодится. Впрочем, будет ли это тот же танк? Внушительная пушка, установка «земля — воздух» на башне, улучшенная броня, генератор защитного поля — военная мысль никогда не была столь стремительной. Осуществить смелые милитаристские фантазии поможет уникальное для каждой фракции древо технологий, на ветвях которого покачиваются аппетитные титановые яблочки. Добраться до лакомства можно будет разными способами. Например, отстроить лабораторию, накопить необходимую сумму и приобрести приглянувшийся бонус. Или извлечь крупицы информации из чьих-нибудь обгорелых останков. Наконец, захватить чужой НИИ и внимательно изучить архивы. Для апгрейдов всех видов введен дополнительный, третий ресурс — research points. Лишь отважные герои смогут добыть его в честном бою (за каждое сражение начисляются очки). Ну ладно, презренные трусы тоже получат доступ к новому ресурсу, сидя до последнего за стенами базы и втихаря разменивая на него энергию и массу.

Армия Просветленных атакует убежище Кибран. Судя по количеству «эксперименталок», пособникам доктора Брекмана скоро настанет карачун.

Существующие юниты модернизируются абсолютно безвозмездно. Под нашими знаменами может находиться до 500 боевых единиц, так что платный апгрейд (даже по самым демократичным ценам) обошелся бы слишком дорого.

В компанию механических контрактников затесалось всего несколько «гражданских». Приоритеты поменялись — инженеры послушно строят и ремонтируют, но их участие в производстве минимально. Отныне только один помощник имеет право околачиваться в заводской подсобке, подворовывая казенное масло и ускоряя процесс (в оригинальном SC, напоминаем, ватага работников могла взвинтить темпы строительства ценой нещадной растраты накопленных ресурсов).

Не надейтесь, что игра станет более неторопливой и спокойной. Скорее наоборот — среднестатистический матч займет в полтора-два раза меньше времени, ведь ничто теперь не отвлекает от войны. В одиночной кампании некоторые задания вообще удастся завершить за 15-20 минут, хотя не обойдется и без затяжных баталий — в любой момент границы карты могут раздвинуться, обрушив на игроков пять тонн свежего металлолома. Правда, «больше» не значит «сложнее». Помните суперзум из первой части? Камера взмывала за облака — железные чудовища превращались в крошечные значки, но ими по-прежнему можно было управлять. В Supreme Commander 2 стратегический режим подвергся тюнингу. Обновленный интерфейс и мерное пиканье радара помогут представить, будто вы действительно сидите в брюхе ACU, а улучшенный дизайн пиктограмм позволит на глаз определить типы юнитов даже при максимальном удалении.

Щелчком мыши отправив добрую сотню танков в атаку, взгляните на экран — и вместо ожидаемой кучи-малы вы увидите аккуратные шеренги. Передвигаться по пересеченной местности, не мешая друг другу, юнитам позволяет технология flowfield pathfinding. Отличие от стандартных методов прокладки маршрута заключается в том, что компьютер рассчитывает путь не для каждого бойца в отдельности, а для группы целиком, уменьшая количество промежуточных операций и снижая нагрузку на процессор. Для такой масштабной игры, как Supreme Commander 2, это очень важно.

Оживленное копошение юнитов в кадре всегда было одной из самых характерных черт Supreme Commander. Теперь карты и вовсе напоминают разворошенный муравейник.

Непростые будни бойцов Земной федерации.

Краткая история участников великих войн

Земная федерация

После распада Земной империи мир погрузился в хаос. Сотни обитаемых планет оказались надолго отрезаны друг от друга и были предоставлены самим себе. На обломках былого величия родилась Земная федерация — странная помесь демократии и военной диктатуры. Лидеры нового правительства поставили себе целью объединение человечества под одним флагом, даже если за это придется заплатить многовековой войной. В поселениях ЗФ активно используется труд киборгов, которые запрограммированы на полное послушание. Для Кибран это равносильно узаконенному рабству — отсюда проистекают разногласия между двумя фракциями.

Просветленные

История Просветленных началась задолго до появления Федерации. Колонисты, прибывшие обживать планету Серафим-2, с удивлением обнаружили, что место занято. Это был первый контакт человечества с внеземным разумом! Командир экспедиции Трент Смит оказался не готов к такому сюрпризу, приказав отвечать на любые попытки сближения огнем. Несмотря на запрет, кое-кому удалось наладить общение с чужаками. Они охотно делились технологиями и заодно обучили людей философской системе, которая перевернула привычное представление о строении Вселенной, открыв путь добра и процветания. Прознав об этом, Смит объявил адептов новой веры предателями и развязал полномасштабную войну. Все до единого инопланетяне погибли, но выжили их ученики. Связь с колонией была потеряна, а век спустя Просветленные сами заявили о себе, предложив поделиться тайными знаниями. К началу сиквела в рядах философов происходит раскол.

Кибраны

Отцом расы искусственных людей был Густав Брекман. Он создавал не слугу, а друга, но, когда киборги заявили о своих правах, это встретило непонимание со стороны общества. Как если бы холодильник вдруг потребовал восьмичасовой рабочий день, а старая сломанная кофеварка — пенсию в связи с потерей трудоспособности. Избежать массового восстания помогло насильственное внедрение программы лояльности. Возмущенный варварскими методами землян, Брекман бежал на далекую планету, которая и стала родиной Кибран. Вот уже свыше 1000 лет гениальный ученый борется за свободу своих «детей». Решив отказаться от тела (пресловутые мозги в коробочке не в счет), он обрел бессмертие, но не перестал быть человеком. После атаки чужаков Брекман первым предложил Земной федерации помощь.

Supreme commander или supreme commander 2 что лучше



Supreme Commander 2

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 121
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7 Supreme Commander 2 является классической "реал таймовой" стратегией, но со своими особенностями. Разумно рассудив, что первая часть была немного перегружена информацией вторая часть пошла по пути упрощения.
Всего в игре есть три вида ресурсов: материя, энергия и очки исследований. На первые два ресурса стоятся войска и здания, а очки исследований тратятся на развитие и прокачку войск по 5 направлениям: наземные, морские и воздушные единицы, здания и БКЦ. Боевой командный центр (БКЦ) является аналогом базы и его уничтожение влечет за собой поражение.
Вариантов развития войск очень много. Моя любимая тактика это ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ. Оно мощное, дорогое и стоиться долго, но с помощью одной боеголовки можно уничтожить всю базу. Но при этом игра очень сбалансирована. На любое действие найдется свое противодействие. Для ядерного оружия это ПРО, которое "сводит на нет" все попытки забросать врага ядерными бомбами. Если вы конечно успеете построить необходимое количество ПРО
Еще хочется отметить эксперементальные войска. Для каждой из трех расс они различны и многообразны. К примеру здесь можно увидеть летающую тарелку, робота-тирранозавра и огромного боевого робота.
В игре есть кампания со своим сюжетом, которая знакомит с особенностями каждой из расс. Но честно говоря она скучна, а сюжет настолько ужасен, что хочется сгореть от стыда за работу сценаристов.
Для тех, кто не любит проходить сюжет есть скирмиш и мультиплеер. Именно эти два режима полностью раскрывают весь потенциал игры. В скирмише к примеру боты умеют мстить. Однажды я уничтожил одного из врагов ядерными боеголовками в битве 4 на 4. И спустя некоторое время, оставшиеся 3 бота отомстили мне, забросав именно меня ядерными боеголовками. Увы, координация у ботов в командой игре страдает и надолго этот режим не сможет завлечь.
Supreme Commander 2 получилась достаточно простой и дружелюбной к игроку стратегией. Она не перегружает игрока информацией и позволяет выбирать свой стиль игры. Наверное лучшая RTS после StarCraft 2 за последние пять лет. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 85
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2

RTS с ультрабольшим количеством юнитов в единице пространства.

Завязка, словно каша из топора. проста и прямолинейна. Умертвили насильственно президента коалиции. И всё. Дальше жестокая война, ибо надо выяснить кто ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, да и вообще обосновать весь геймплей. В сравнении с первой частью все заметно упрощено (а с чем ещё сравнивать-то?), экономика - два пальца (поставил вышки/электростанции и забыл), исследования теперь прямо представлены именно технологиями (вот именно этот момент мне нравится, хоть и проще). Вообще, стоит отдельно сказать о местных апгрейдах. Правильное направление взяли разрабы, сделав юниты первой волны способными дать отпор врагу даже на поздних стадиях (новые технологи - новые модернизированные пушки). Юниты обильны и разнообразны (не визуально, именно геймплейно), приятно посмотреть просто. Плюс ко всему, компания (точнее их несколько, за каждую сторону конфликта) довольно продолжительна и далеко нескучная (попробуй все осилить). Ну и мультик, любителям этого дело должно быть приятно.

Командуй! 7 из 10 :)

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 49
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Supreme Commander 2 – RTS от легендарного Криса Тейлора, разработана компанией Gas Powered Games.

По сюжету действия игры разворачиваются двадцать пять лет спустя концовки Forged Alliance. Из сводок новостей мы узнаем, что президент коалиции Райли был убит, а земная колония подверглась атаке неизвестных войск. Собственно, эти события и послужили началу развала союза. Кто-то усмехнется с подобного повода, но вспомните с чего началась Первая мировая война. То-то же, люди слишком вспыльчивая раса…

В начавшемся хаосе нам поведают истории трех друзей-командующих: Доминика Мэддокса (ОФЗ), Талии Каэл (Эон Иллюминат) и Ивана Брэкмена (Кибран). История и судьба каждого из этих персонажей и есть сюжетная кампания определенной фракции. По этой причине мы не увидим вторую Бесконечную войну с пониманием всей глобальности и серьезности ситуации. Мы больше не сможем ощутить себя маленькой шестеренкой огромной военной машины. На смену этого пришли локальные конфликты.
И на самом деле это не так плохо. Ввиду малой масштабности, истории получились цельными и продуманными. Мотивация и стремления персонажей вполне понятны, кому-то и вовсе успеваешь сопереживать. Каждый из них сражается за свое, но в конце, как это часто бывает, все оказывается куда сложнее чем мы думали…

А теперь поговорим о плохом, о геймплее. Я являюсь поклонником первых частей серии, оттого сейчас начнутся рассказы старого пердуна о том, что раньше было лучше.
Фанаты сразу заметили изменения, постигшие игру, а изменений было действительно много. Шутка ли, пропустив, как и положено, обучение (оно для сосунков), я первые пять минут пытался присоединить энергостанцию к заводу и упорно не мог понять почему они не хотят работать в связке.

Все в игре было упрощено. Помните старую экономику с притоком ресурсов в секунду? Забудьте, теперь вся она накопительная, как в тех же: StarCraft, C&C или Age of Empires.
Технологические уровни были и вовсе вырезаны из игры. Вместо этого появился своего рода третий вид ресурса – научные исследования. Теперь мы вынуждены строить исследовательские лаборатории, а полученные очки вкладывать, вы только подумайте, в дерево технологий!
Масштаб – отдельный разговор. Если истории он пошел на пользу, то в геймплее вызывает недоумение. Многие карты и локации гипертрофированы. Вы же помните размеры БКЦ? Помните какие по сравнению с ним были деревья или дома? Во второй части некоторые деревья в два раза выше этого самого БКЦ, а сражения могут происходить на всякого рода станциях… сражения… на станциях… Черт возьми, это же не StarCraft. Тут другие масштабы, тут обычный танк размером с дом – насколько огромны тогда должны быть эти станции и всякого рода строения? И для кого они тогда строились? Египетские пирамиды тихо курят в сторонке.
К слову, сами битвы стали происходить куда быстрее, а экспериментальные юниты и вовсе штампуются пачками. Их мощь и размер просто не ощущаются.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что как RTS игра неплохо себя показывает. Просто, в погоне за новой аудиторией, она растеряла все свои особенности и достоинства, которыми выделялась на фоне других.

Моя оценка: 7.5/10.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 49
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 42
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3

Удивительно, но после множества патчей и прочих "костылей" - игра стала вполне играбельна. Просто помню ее версию 1.0. Это было нечто. Я не видел в игре ничего общего с легендарной Supreme Commander! Такие малюсенькие карты, полное обрезание баланса, уменьшение количества войск и зданий. Ребят, вы чего?! Это не то, чего мы ждали!
Так что с ощущением полной ненависти - я смело удалил игру четыре года назад. Прошло время, прошли патчи и обновления. В Стиме мне игра перепала в подарок. Ну, решил, чем не попробовать еще разок. Попробовал - ненависти больше нет. Видимо, патчи и вправду сработали как полагается - много чего было исправлено и доработано. Теперь это больше похоже на ту "Суприму", которую я знаю вот уже столько лет!
Вкратце, разложу все по полочкам:

Что мне понравилось:
**Дизайн игры и ее оформление** --- Графика в целом не изменилась, кое-что стало лучше, кое-что хуже. Разве что - я нигде тут не заметил шейдеров 3.0 (а в свое время это меня сильно огорчило т.к. на старом ПК игра послала меня на три буквы с запуском). Но в целом - смотрится сочно.
**Дизайн некоторых карт** --- Смотрится очень интересно. Появилось множество локаций и окружений, которых ранее не было. Разнообразие карт радует, хоть и со временем надоедает.
**Ветки улучшений** --- То, чего Суприме не хватало вот уже много лет. Улучшения конкретных типов войск, которыми ты непосредственно играешь. Весьма правильный подход. Ты не качаешь что тебе не нужно - ты развиваешь лишь необходимое конкретно тебе.
**Больше экспериментальных единиц и зданий** --- Теперь их довольно много у каждой из фракции. Играй как хочешь и чем хочешь! С патчами, эксперименталы больше стали похожи на их прототип из оригинальной игры - убер-юниты, безумно дорогие, но и безумно эффективные.

Что мне не понравилось:
**Общее упрощение экономики и полный коллапс с материей** --- Честно признаться - после Supreme Commander 1, упрощение во Второй части смотрится крайне убого и безалаберно. Для чего это было делать? Для казуальщиков, которым было сложно все поддерживать ранее? То простите - вам не в эту игру играть надо. Очень расстроил крайний дефицит материи - это просто бред. Ладно забрали крупные фабрикаторы/реакторы - дайте хоть возможность улучшать сами экстракторы!
**Полный дисбаланс фракций** --- Я что, попал в петлю нагибательства всех и вся со стороны ОФЗ. Почему это у ОФЗ есть ВСЕ? Артиллерия разных сортов, эксперименталы какого хочешь класса, сильный командующий, экспериментальные щиты. В мультиплеере и против сложных ботов выжить просто нереально. Либо тебя забрасывають артиллерией, либо прилетают десятками эксперименталов. В то время как Эону и Кибрану попросту нечего противопоставить против ОФЗ.
**Миниатюрные карты и длительность игры** --- Ну правда, очень маленькие карты! Очень красивые, и. Очень маленькие. Развернуться негде. Партии в целом стали короче (не всегда успеваешь и эксперименталы построить), и это, как я считаю, не пошло игре на пользу. Нам Первая Суприма чем запомнилась? Верно - долгими и грандиозными баталиями! Утомляли конечно некоторые партии, длинной более часа. Но и за 15-20 минут (как это сейчас в основном во Второй части) тоже удовольствия немного. Пытаться хоть как-то растянуть геймплей не особо получается из-за общего упрощения игры и пустого ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥изма ботов слабой-средней сложности. А сильные боты - нагнут после десятой минуты и выкинут. Положение может спасти игра с людьми, но игр стало в разы меньше.

В целом об игре разные неоднозначные чувства. Но, все же больше положительного, правда. Видно что родимые THQ прислушались к критике и кое-что доработали или даже вернули из оригинала. Но все же - Второй Суприме многое еще нужно доработать, и тогда она не то что станет такой же - она переплюнет оригинал. Это уже похоже на ту самую Supreme Commander, но все же - чего-то еще не хватает.

Товар-деньги-товар

Но будем откровенны: сюжет — далеко не главная часть Supreme Commader. Главное здесь — возможность управлять огромными армиями, вести боевые действия на суше, на воде и в воздухе, щемить противника ядерными ударами и проворачивать ловкие комбинации, грамотно сочетая юниты различного типа. Ну а в центре внимания — гигантский шагающий робот (БКЦ, боевой командный центр), титановый мастер на все руки. Он строит здания (если рук не хватает — на помощь приходят боты-инженеры), оказывает огневую поддержку войскам, занимается мелким ремонтом. В случае его гибели миссия считается проваленной.

В одной из миссий за кибран необходимо долгое время держать оборону, пока не завершится особо важное исследование.

Все эти принципы в общем и целом сохранены в сиквеле. Другое дело, что Gas Powered Games провели серьезную работу над ошибками. Оригинальная игра казалась многим игрокам переусложненной. Девиз Supreme Commander 2 — «чем проще, тем лучше». Разработчики избавились от замысловатой кредитной системы. Раньше игрокам разрешалось создавать армию в долг. Теперь все расчеты осуществляются «по факту». Накопили энное количество ресурсов — оплатили возведение какого-нибудь здания (почему-то на ускоренное строительство нельзя бросать сразу нескольких инженеров) или штамповку очередного танка.

Громоздкий интерфейс наконец-то оптимизировали. В первой части иконки управления войсками съедали примерно четверть экрана. В Supreme Commander 2 они размещены более компактно, так что владельцам широкоформатных мониторов больше не надо пристально вглядываться в растянутую по горизонтали и без того узкую полоску поля битвы.

Далее — система развития базы подверглась пересмотру. В первой части после апгрейда заводов построенные ранее юниты становились практически бесполезными. Благодаря новой системе улучшений вам не надо менять «стариков» на продвинутую «молодежь». В дополнение к двум видам ресурсов из первой части (масса — для постройки юнитов, энергия — для питания инфраструктуры базы вроде радаров и защитных полей) появился третий — очки исследований. Чтобы заполучить их, не нужно ничего строить — со временем очки начисляются автоматически. Правда, процесс идет довольно медленно. Ускорить его можно тремя способами. Первый и самый простой: построить исследовательские центры. Чем больше их на базе, тем быстрее начисляются очки. Второй — найти и разрушить спрятанные на карте специальные оранжевые капсулы. Третий — ввязаться в сражение и получить очки в награду за проявленную доблесть и отвагу.

Что-то изменить во время схватки экспериментальных юнитов решительно невозможно. Прежде чем идти в атаку, важно знать, что у вас стопроцентный перевес по силам.

Противник наивно рассчитывает прорваться через заградительную линию.

Добытый потом и кровью ресурс предлагается тратить на апгрейды. Около сотни улучшений разделены на пять категорий, каждая из которых, в свою очередь, разделяется на несколько ветвей. Постепенно, шаг за шагом, вы совершенствуете различные роды войск, боевой командный центр и здания: снижаете уровень расхода ресурсов, увеличиваете прочность брони и разрушительную способность различных видов оружия, повышаете дальность обзора и так далее. Как и положено, очков вечно не хватает, поэтому приходится мучиться тяжким выбором. Сократить время постройки или потратиться на защитное поле? Вложить все очки в один род войск или пытаться развивать все сразу? Возможных комбинаций апгрейдов в Supreme Commander 2 немногим меньше, чем в Diablo.

Но самое главное — очки исследований открывают доступ к «экспериментальным юнитам». Всего на три противоборствующих стороны приходится 27 видов спецтехники. Часть из них (самые простые и дешевые) быстренько клепают на обычных фабриках. Например, почти в самом начале игры удается заполучить недорогую мелочевку: мобильную артиллерию, штурмовиков, летающие генераторы энергетических щитов, передвижные ракетные установки и тому подобное.

Первым делом надо уничтожать заводы, чтобы враг не смог произвести подкрепление. С турелями разберемся чуть позже.

Более мощные юниты подолгу производятся на специальных заводах. Например, на создание огромного штурмового бота уходит больше трех минут. За это время можно успеть сделать на наземной фабрике десять ботов классом пониже, двенадцать танков или тринадцать передвижных ракетных установок, но они не будут так эффективны в бою, как один здоровяк. И даже увеличенное время производства в общем-то не преграда, особенно для тех, кто помнит оригинальный Supreme Commander. Там на постройку сильной армии уходило не меньше часа. Теперь на все про все необходимо двадцать-тридцать минут.

А еще накопленные очки исследования разрешается тратить на строительство боевых сооружений: станции дальнобойной артиллерии, генераторы энергетических щитов, турели прямого наведения, систему ПРО, шахты по запуску ядерных ракет и прочие радости жизни. Отдельного упоминания заслуживает Noah Unit Cannon. Здоровенная пушка, словно автомат для стрельбы теннисными мячиками, выбрасывает на большие расстояния заряженные в нее подразделения — нечто подобное было в Red Alert 3.

Огромное количество техники вкупе с разветвленной системой апгрейдов позволяет провернуть множество хитрых тактических приемов — порой самых неочевидных. В принципе, победу можно одержать при помощи одного лишь БКЦ и двух инженеров: возвели из скорострельных турелей и башен ПВО непреступную линию обороны, укрепили их радарами и энергетическими щитами, потратили очки исследования на получение доступа к строительству подземных пусковых шахт и в рекордные сроки смели базу противника ядерными ударами. Маленькая победоносная война.

Supreme Commander 2

16 февраля 2007 года многообещающая игра добралась до полок магазинов. Несколько недель она удерживала ведущие позиции в чартах продаж, и даже смогла один раз потеснить с первого места американского топа World of Warcraft. Журналисты не скупились на высокие оценки, но… всемирной народной любви Supreme Commander завоевать не смог. Вместо того чтобы дружно броситься покупать себе вторые мониторы, любители стратегий продолжали резаться по Сети в проверенные временем StarCraft и Warcraft 3, Warhammer 40 000: Dawn of War и свежий Command & Conquer 3. Показательно, что игра так и не вошла в программу соревнований World Cyber Games. Supreme Commander, безусловно, была отличной стратегией, но вовсе не мегахитом, как многим это виделось до релиза.

Другой разработчик плюнул бы на все это и занялся абсолютно новым проектом, но только не лидер Gas Powered Games. В ноябре 2008 года он заручился поддержкой японцев из Square Enix и анонсировал сиквел. Итак, поход за народной любовью, дубль два.

Красота и ум

Нашествие механической саранчи. Гигантские колорадские жуки – на подходе.

Графика претерпела еще более значительные изменения. Предлагая сочную и зрелищную картинку, Supreme Commander 2 требует взамен меньше ресурсов, чем Forged Alliance. Возможно, поэтому разработчики решили создать для игры новый движок, а не пытаться прокачать технологии двухлетней давности. При этом разнообразные графические примочки присутствуют тут в полном объеме, от реалистичных водных брызг до продвинутой модели освещения — на каждый объект ложится несколько правильных теней.

Программисты Gas Powered Games оптимизировали все, что только можно. Поразительно, но при этом игра не идет на компромиссы, даже когда дело касается AI. В Supreme Commander 2 применены алгоритмы «нейронных сетей». «Реальная польза от них заключается в том, что нам проще обучить AI действовать определенным образом в определенных ситуациях, — нагоняет туману главный «мозговед» Дрю Стелтмен. — В двух словах не объяснишь, все это очень тонко!»

Воздушная тревога! Все в бомбоубежище!

Как бы то ни было, 18 одиночных миссий и потенциально бесконечный skirmish — лишь прелюдия к мультиплееру. Именно в онлайне развернутся по-настоящему жаркие баталии, в которых смогут поучаствовать до восьми человек одновременно (четыре — в версии для Xbox 360). Сюрпризов не планируется. Авторы проповедуют консервативные ценности: кооператив, командные режимы и любимый мизантропами free for all. А вот рейтинги, увы, появятся не сразу. Это первый релиз компании в Steam, так что накладки неизбежны.

После премьеры Supreme Commander 2 наверняка ждут дополнения: недорогое DLC, аддон в духе Forged Alliance или и то и другое. «Я пока не могу дать по этому поводу никаких комментариев, но позже обязательно расскажу больше», — уходит от ответа Крис Тейлор, намекая, что так далеко в будущее пока не заглядывал — сейчас не до того.

Отца-основателя Gas Powered Games нетрудно понять. Игра выходит на финишную прямую, и главной проблемой теперь является время. 2010 год оказался богат на мощные RTS-сиквелы. Supreme Commander 2 предстоит конкурировать с Command & Conquer 4 и StarCraft 2. Ну да что нам чужие страдания? Чем бы ни закончилась битва тяжеловесов, игроки все равно останутся в плюсе.

Формула игры: 25 % Supreme Commander + 25 % Supreme Commander: Forged Alliance + 25% Demigod + 25% оптимизации

Президент всея галактики

Ответив на вопрос «как?», мы совсем забыли о «почему?». В Forged Alliance вечные соперники объединили силы против Серафимов — безжалостных пришельцев из параллельного измерения. Мир продолжался долгих 25 лет, но неожиданное и загадочное убийство президента Коалиции поставило галактику на порог нового конфликта. Взаимные подозрения и претензии опять заставили Кибран, Земную федерацию и Просветленных взяться за оружие. Кстати, последним из-за войны с бывшими учителями пришлось пересмотреть свои философские воззрения (а заодно и дизайн юнитов).

Мегаполис на краю бездонной пропасти. Чем-то напоминает то ли StarCraft, то ли Demigod.

Линейный сюжет с единой концовкой расскажет не о противостоянии идеологий, а о проблемах и чаяниях обычных людей. Хотя уместно ли словосочетание «обычные люди», если речь идет о докторе Брэкмане (от которого, как вы помните, остались только мозги в коробочке) и его «сыне» — киборге с простым русским именем Иван? То ли дело Дом «Мигрень» Мэддокс! Все, о чем грезит суровый воин Федерации, — обнять любимую жену и поиграть с сынишкой. У адептов Просветленных более возвышенные планы. Джеран Каэл и Талиа Каэл борются как с внешними, так и с внутренними врагами: потомки известного рода стремятся свергнуть правящую верхушку, вернув фракции былое могущество.

А что есть главный символ могущества Просветленных? Конечно же, Universal Colossus — усовершенствованная версия Galactic Colossus из первой части. Основное достоинство великана — культовый лазер-из-глаза, а умение присасывать и расшвыривать вражескую технику только добавляет чудовищу шарма. У землян свои колоссы — вернее, короли. King Kriptor — архетипический «гигантский человекоподобный робот» из интернет-анекдотов; тупая и очень мощная машина. В воздушном пространстве властвует AC-1000 — источником вдохновения его создателям послужил американский самолет поддержки сухопутных подразделений AC-130. Среди «рожденных ползать» безусловным лидером является мега-танк Fatboy II. Злые языки сразу нарекли его «морской звездой» — расположенные неоправданно далеко от центральной башни шасси и вправду выглядят странновато.

Внешний вид юнитов Кибран всегда напоминал о царстве насекомых. Взять, к примеру, флагман непотопляемого киберфлота — линкор Executioner Class, способный в нужный момент отрастить шесть крепких стальных ног. Хотя ни длинные конечности, ни вооружение не гарантируют победы; в арсенале игры есть штуки и похитрее. Чего стоит одна только Noah Unit Cannon — футуристическая помесь военного завода и «Большой Берты», стреляющая десантниками. Красномордый Cybranasaurus Rex (в девичестве Cybran-zilla) смотрится столь же экстравагантно: по-видимому, общение с японцами из Square Enix не прошло для разработчиков даром. Вам мало? «Один из моих личных любимчиков — Cybran Magnetron Unit Magnet, который притягивает врагов и перерабатывает их в массу, — признается Крис Тейлор. — Illuminate Loyalty Gun не хуже. С его помощью можно переманить на свою сторону половину вражеской армии».

Игрушечный танк против взбесившейся овощерезки.

Всего в игре представлено 27 экспериментальных юнитов (включая три ACU), которые поделены на два класса: мелкие и крупные. Названия говорят сами за себя — если постараться, то мелочь порадует вас уже на пятнадцатой минуте матча, тогда как большие юниты придется заслужить тяжким трудом. Бывают обстоятельства, когда промедление смерти подобно. Представьте ситуацию: не за горами появление крупной боевой машины, но рабочие не успевают, и волна нападающих вот-вот снесет хлипкие укрепления. Без паники! Останавливаем производство и… выпускаем «недомонстра» — наполовину достроенный титан едва ли впечатлит незваных гостей, но иной раз даже такая полумера может переломить ход сражения. Отбив атаку, поскорее подгоните ремонтников и завершите сборку прямо посреди поля боя!

Главный герой тоже не лыком шит. Максимально прокачанный ACU одолеет в честном поединке практически любую «эксперименталку». Ну а от серьезных опасностей можно упрыгать на реактивном ранце (Просветленные предпочитают карманный телепортер) или, пуще того, в истерике катапультироваться, бросив бренное железное тело на потеху воронью!

Читайте также: