Subnautica ps4 сколько весит

Обновлено: 16.05.2024

Subnautica — это игра, которая три года с половиной находилась в раннем доступе. За это время она набрала настолько большую фанатскую базу, что уже может считаться успешной и прибыльной. Поэтому ее выход в релиз — не более чем пиар-ход, новый этап долгосрочной стратегии авторов. Видимо, они решили, что игра готова к релизу на консолях. А для нас это повод наконец подвести черту под тем, что такое Subnautica и стоит ли в нее играть.

Если говорить упрощенно, то это «выживалка» с крафтом, рассчитанная на одного человека. Это продукт тех времен, когда игроки массово тащились от ARK, The Forest, DayZ, Minecraft и так далее. Только в отличие от большинства Subnautica не была мультиплеерной. Даже больше того — она не собиралась быть таковой. Какое-то время ходили мысли о том, чтобы добавить в игру кооператив, но этого до сих пор не случилось. По правде говоря, разработчикам лучше и вовсе забросить эту идею. Subnautica — куда более волнующее приключение, когда играешь в нее одиночку.


Это что-то среднее между «Робинзоном Крузо», передачей Кусто и фильмом «Интерстеллар». Главный герой летел на космическом корабле, пока тот не потерпел катастрофу на чужой планете. Корабль и спасательная капсула упали в море. Дальше цель одна — выжить и убраться с планеты. Но корабль на горизонте скрипит и горит, от него фонит радиацией, а капсула повреждена. Инструментов нет, ремонтировать нечем. Есть только полурабочий компьютер, универсальный 3D-принтер и бесконечное инопланетное море вокруг. Черт его знает: может быть, вся планета — это один океан. Выход один — это нырять и тащить со дна все, что плохо лежит, и крафтить из этого, опять же, все, что возможно. От строительных материалов и одежды до инструментов и приборов. А еще нужно жарить рыбу и вырабатывать питьевую воду.

Хотя, чтобы умереть от голода или жажды, нужно постараться. Даже съедают тебя не так часто. Тут полно агрессивных существ самых разных размеров: маленькие акулы, большие акулы, рыбы-камикадзе и много-много другого. Но чаще ты просто задыхаешься. Тонешь, не успев добраться до поверхности или трубы с кислородом. В глазах темнеет — и все, ты погиб. Не то чтобы смерть здесь была чем-то страшным, ведь ты только возвращаешься на базу и теряешь часть ресурсов, которые были при себе. Но это раздражает.


Чтобы не всплывать каждую минуту, сначала строишь кислородные трубопроводы. Тут вспоминаешь другую выживалку — Astroneer. На первых порах они действительно похожи. Только в одном случае ты исследуешь море, а в другом — космос. Везде нужно крафтить сотни трубок для того, чтобы заходить все дальше и дальше. Чтобы погружаться в глубокие запутанные пещеры, где эти трубки заодно служат веревочкой, которая покажет дорогу домой.

Но постепенно между играми растет пропасть. В Astroneer ты строишь целые паутины из кислородных трубок, и у тебя никогда не появляется мысли убрать их. Ты продолжаешь пользоваться ими время от времени. Даже когда создаешь, наконец, транспорт, на котором можно спокойно перемещаться без трубок. А в Subnautica ты в какой-то момент открываешь не только мелкий транспорт — у тебя появляется возможность построить большую, настоящую субмарину, а потом и целую подводную станцию. В Astroneer ты строишь небольшую станцию, потом летишь на другую планету, делаешь там то же самое, потом летишь на третью планету. Даже если играешь в нее в кооперативе, быстро достигаешь потолка. А в Subnautica ты проходишь огромный карьерный путь. Начинаешь с маленькой спасательной капсулы, а спустя много часов выживания, исследования и саморазвития, ты завершаешь игру с личной подводной империей. Вот это и размах.


Тебя, конечно, помещают в типичный для жанра зацикленный процесс, но уж очень увлекательный. Ты дерешься, чтобы драться. То есть, ты изучаешь океана и крафтишь вещи, чтобы потом еще лучше изучать океан и крафтить еще более крутые вещи. И разработчики прекрасно понимают, как в таком случае работает психология. Игроку постоянно нужно поднимать планку. Увеличивать масштаб. В игре очень много разных чертежей, ресурсов и просто сюрпризов, но ты никогда не видишь полной картины. Обычно только изучив новые биомы, просканировав какие-то новые находки, ты открываешь новые чертежи и новые возможности. И это вдохновляет на то, чтобы продолжать нырять дальше и глубже. Тебя щедро вознаграждают за старания и не прекращают удивлять.

Но, как ни странно, Subnautica может работать и как сюжетная игра. Это необязательная часть, но она есть, и она хорошо проработана. Ее написал Том Джуберт, широко известный в узких кругах сценарист, начинавший с Penumbra, работавший над Driver: San Francisco и The Talos Principle. То есть, над всеми теми играми, где сюжет был необязательным, но умным и оригинальным. Subnautica — не исключение. Это хорошая научная фантастика с приветом Ридли Скотту.


Единственное, что немного волнует — технические моменты. За годы раннего доступа число проблем уменьшилось, а картинка стала красивее, но смешные, дурацкие и обидные случаи тоже бывают. Например, когда ты выныриваешь и начинаешь летать над водой. Это мелочь, но часто видеть такое тоже не хочется. Как не хочется наблюдать подгрузки на любых конфигурациях компьютера. В 2018 году это уже стыдно. Но, скорее всего, рано или поздно даже эти вопросы к игре отпадут, и Subnautica станет практически идеальной синглплеерной выживалкой.

Subnautica PS4 & PS5

Rating 6

Этот продукт дает вам право загрузить как цифровую версию игры для PS4™, так и цифровую версию игры для PS5™.

Стройте базы на морском дне. Выбирайте компоновку и элементы, контролируйте прочность по мере роста глубины и давления. Используйте базу для хранения ресурсов, стыковки транспорта и пополнения запасов кислорода по мере исследования необъятного океана.

Если у вас уже есть версия этой игры для PS4™, вы можете получить ее цифровую версию для PS5™ без каких-либо дополнительных затрат – вам не придется снова покупать этот продукт. Владельцы диска с игрой для PS4™ должны вставлять его в PS5™ каждый раз, когда они хотят загрузить или воспроизвести цифровую версию игры для PS5™. Владельцы дисков с играми для PS4™, купившие консоль PS5™ без дисковода, не смогут получить версию игры PS5™ без дополнительной платы.

Платформа: PS4, PS5 Выпуск: 3.12.2018 Издатель: UNKNOWN WORLDS ENTERTAINMNT, INC. Жанр: Приключения Голос: Английский Языки отображения: Английский, Испанский, Итальянский, Китайский (упрощенное письмо), Корейский, Немецкий, Польский, Португальский (Бразилия), Русский, Турецкий, Финский, Французский (Франция), Шведский, Японский, венгерский, испанский (Мексика), чешский

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

Одна из лучших "выживалок" добралась до PS4: впечатления и скриншоты


Мода на «выживалки» постепенно проходит, и о Subnautica, выпущенной в начале этого года, многие уже и не помнят. Тем не менее, это отличный представитель жанра survival. Subnautica очень сильно затягивает, несмотря на отсутствие какого-либо мультиплеера. А теперь игра доступна и на PlayStation 4.

Консольная версия в целом радует: игра дошла до новой платформы в совершенно идеальном виде. В ней отсутствуют какие-либо ошибки, нет проблем с текстурами, лагов или того, что свидетельствовало бы о спешке при портировании. Графически Subnautica на PS4 выглядит скорее лучше, чем на ПК при максимальных настройках. Улучшились текстуры, изменилась цветовая гамма, повысилась контрастность, а дальность прорисовки увеличилась. Нет моментов с подгрузкой ассетов у вас на глазах, когда внезапно «из воздуха» появляются растительность или каменные горы. Любопытно, что в ПК-версии такое встречалось довольно часто. Разумеется, новые объекты в консольной версии все равно подгружаются, но этот процесс выглядит более плавным и естественным.



Геймплей же не претерпел никаких изменений: нам по-прежнему предлагают заниматься крафтом, строить базы, изучать биомы, искать инопланетные технологии, скрытые острова и древние постройки. Все это до сих пор актуально: я садился за игру исключительно для того, чтобы найти отличия от ПК-версии, и все равно оставался в ней почти до самого утра, хотя прошел ее еще на ПК. Были исправлены и многие технические огрехи «компьютерной» версии. Например, при извержении подводных вулканов в пещерах Subnautica больше не тормозит. Первое вхождение в цитадель инопланетян не вызывает колоссальной просадки fps, как это было при максимальных настройках на ПК. Попасть «за текстуры» в бесконечное падение у меня не получилось, застрять в проходе среди базы — тоже.

В целом именно консольная версия выглядит как финальный и сбалансированный продукт. Заметно, что разработчик не бросил игру и тщательно готовился к релизу на платформе, где очень много придирчивых игроков. Играть на геймпаде значительно удобнее, хотя и необходимых кнопок для управления тут не так уж и много. Большую часть времени вы будете или плыть, или взаимодействовать с какими-либо предметами, нажимая всего две кнопки. Вес остальное просто и интуитивно понятно. К слову, игра занимает всего 6,5 гигабайт на жестком диске, но при этом предоставляет чуть ли не сотни часов геймплея.



В любом случае, это все та же Subnautica. Она интересна и невероятно красива, она затягивает на многие часы. В ее подводный мир хочется возвращаться снова и снова. Subnautica однозначно стоит своих денег и должна быть в коллекции любого уважающего себя геймера. Даже если вы пропустили моду на выживалки и скептически на них смотрите, она все равно вам нужна: после этой игры вы измените свое мнение о жанре. Ну а если же вы уже прошли Subnautica или наоборот, очень долго ждали консольную версию, вы точно не разочаруетесь. К тому же, цена в PS Store весьма демократична.

10 ошибок тех, кто сел сыграть в Subnautica


Subnautica внезапно оказалась одной из лучших игр этого года, одним из лучших, если не лучшим симулятором выживания, а ещё она разбила теорию о том, что игры, прошедшие ранний доступ Steam навсегда сохраняют на себе клеймо альфа-версии. В общем, игра отличная. Она проще, чем кажется, но, тем не менее, многие допускают здесь одинаковые ошибки, которые порой заканчиваются трагически, и о которых, возможно, будет интересно узнать не только новичкам, но и бывалым водолазам, просто, чтобы посмеяться.

Ошибка №1. Я не буду строить базу, а останусь жить в капсуле.

Какая-то база. Зачем она нужна. И так в каждом первом симуляторе выживания мне сходу предлагают, что-то строить. Дайте отдохнуть от должности прораба. Чем плоха капсула? Она уютная, красивая, безопасная, тут светло, тепло и мухи не кусают.
Так, или приблизительно так думает тот, кто начинает играть, и кому лень отстраивать базу. Его не волнует, что избежав строительства, он банально утратит огромную долю геймплейного опыта. Но, даже самые ленивые всё равно рано или поздно вынуждены строить. Когда такой лентяй будет спускаться под воду, и спотыкаться о разбросанные контейнеры, ибо в бардачок капсулы много не впихнёшь, однажды он решится на строительство. Ну, а ежели не решится, то его заставит сюжет, ибо не построив базу, нельзя будет спастись.

Ошибка №2. Я убью эту рыбу, чего бы мне это ни стоило.

Ух, какая крупная гадина. А ну-ка мы её ножиком! Нет, не помогло. Умер. Сейчас попробуем умнее: я отыщу чертежи винтовки и уж потом она у меня попляшет!
Так, или приблизительно так думает тот, кто привык в симуляторах выживания убивать всех направо и налево. Для таких людей осознание того, что убить тут можно далеко не всех – чудовищно. Кроме мелких рыб, да пауков, пожалуй, больше никого и не победить. Вас могут сожрать. Вы – нет. Ну, а что до винтовок, то за всеми этими красивыми названиями: пропульсионная винтовка, стазис-винтовка, инопланетная винтовка, кроются приборы строго защитного толка, которые-то и винтовками назвать непросто, и из которых не получится убить, какую-нибудь крупную тварь.

Ошибка №3. Стеклянная база – это круто.


Ладно, я понял – база наше всё. Значит, будем строить, но строить будем необычно. Я сейчас соберу весь кварц в округе, понаделаю стекла, и сотворю нечто полупрозрачное, красивое, как в сказке, чтобы с прозрачными полами, стенами и потолком, а, чтобы давление не мешало, сооружу это, где-нибудь на отмели.
Так, или приблизительно так думают хитрецы, желающие создать из базы, что-то типа туристического центра со стеклянными стенами, где можно было бы наблюдать за красивым подводным миром. Но, к сожалению, такая конструкция будет нежизнеспособна. Она развалится в кратчайшие сроки, и всё затопится водой, даже если соорудить её на метровой глубине. База обладает таким параметром, как прочность, и злоупотреблять стеклянными элементами – увы – не удастся.

Ошибка №4. Последний чертёж должен быть, где-то рядом.

Так-с. Я нашёл чертёж сборщика транспорта. Вот ещё один. Значит, остальные – сколько их там осталось – должны быть поблизости. И я их точно найду.
Так, или приблизительно так думает тот, кто увидел два рядом лежащих чертежа, чего-нибудь редкого. Но затем, спустя несколько утомительных десятиминуток, плавно перетекающих в часы, его постигнет разочарование: последней, нужной детали поблизости не окажется. Вы её найдёте, где-нибудь на другом краю карты, в другом биоме, когда разрежете резаком обломки Авроры. Разработчики поступили хитро, и не стали сбрасывать всё в кучу, разбросав части деталей, с которых можно снять чертежи, по принципиально разным локациям, так что исследовать придётся всё.

Ошибка №5. Я подсмотрю, где лежат все предметы.

Группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест. Я, пожалуй, поступлю именно так, потому, что умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Глупцы плавают пузом по дну, ищут полезные детали для чертежей, ищут редкие ресурсы: литий, алмазы. Не знают, как собрать Мотылёк. А я сделаю проще: я посмотрю в Ютубе, где, что лежит и буду таков.


Так, или приблизительно так думают те, кто вообще не понимают сути игры. Во-первых, за расположение предметов здесь отвечает система процедурной генерации, которая обязательно разбросает обломки Авроры каждый раз в разных местах, и то, что вы увидите у кого-то в летсплее, скорее всего, совсем не подойдёт вам конкретно. Ну, а, во-вторых, нужно учитывать то обстоятельство, что Subnautica долгое время была в раннем доступе, и, её месяцами снимали, и выкладывали в Сеть. А теперь, после релиза, многое переделано, переложено и перепрятано. В общем, хотите прогресса – играйте, а подсматривание ничего не даст.

Ошибка №6. Мне точно хватит этой батарейки.

Так, или приблизительно так думает тот, кто ни разу не оказывался на глубине 300 метров с севшей батарейкой на глайдере. В итоге, всплыть – шансов нет. Экран потемнеет, и герой погибнет. Запасные элементы питания обязательно должны быть при любом путешествии. Ведь искомая цель может быть, как бы, недалеко, но глубоко, а именно погружение в пучину морскую и есть самое опасное и страшное, что можно испытать в данной игре. Батарейки так же важны, как и аптечки, поэтому всегда имейте их в запасе, ну и прибор для подзарядки батареек также будет очень кстати.

Ошибка №7. Пора нажать на правую клавишу мыши.

Открою-ка я инвентарь, да гляну, что тут на меня надето. Надо бы поменять шлем, но перетягивать его в инвентарь – неохота, поэтому я просто нажму правую кнопку мыши, и он сам снимется, автоматически попав в заплечный мешок.


Ошибка №8. А, поселюсь-ка я рядом со сталкерами.

Сталкеры – какие милые рыбки. Вроде бы, вначале казались опасными, но сейчас я их прямо-таки полюбил. Во всяком случае, они веселее газобрюхов и точно не такие сложные, как песчаные акулы. Поэтому совсем не страшно, если я свою базу построю недалеко от леса водорослей – традиционного обиталища сталкеров.
Так думают те, кто забывают ещё об одной особенности этих рыб, которая состоит в том, что они, как дельфины, любят играться со всяким мусором, который найдут под водой, включая и жизненно важное оборудование. И, такой человек однажды возьмёт, да и построит, например, комнату сканирования, а сталкеры налетят, оторвут дрон-разведчик и уплывут с ним далеко. В итоге станция не будет работать, а координаты дрона будут постоянно мешать вам, так что придётся плыть за ним, отбивать его у похитителей и ставить снова, до следующей кражи.

Ошибка №9. Я точно смогу найти путь и без радиомаяка.

Радиомаяки придумали люди, не умеющие ориентироваться на местности. Я без труда смогу найти этот вход в пещеру после того, как вернусь на базу для разгрузки.
Так, или приблизительно так думаю те, кто ни разу не заблудился в разветвлённом пещерном туннеле, или, кто не терял ни разу, какое-нибудь очень важное место, и потом не искал его часами напролёт. Радиомаяк в инвентаре – важнейшая штука. Оставил его, и – вуаля – вернёшься без использования компаса или всплывания с оглядкой на положение Авроры. Иногда бывает так, что непонятно вообще, в какую сторону всплывать: где верх, а где низ, особенно если темно, и сели батарейки, так что радиомаяки используют умные люди, стремящиеся экономить своё время, и заботящиеся о безопасности героя.

Ошибка №10. Ныряю последний раз.

Читайте также: