Как захватить город государство в civilization 5 без войны

Обновлено: 01.07.2024

Победа и поражение. Основы игры в Civilization V

В игре Civilization V есть несколько видов победы. Вы можете победить с помощью науки, построив и запустив первый звездолет к Альфе Центавра. Можно добиться культурного превосходства над другими цивилизациями или победить с помощью дипломатии. Кроме того, вы можете пойти проторенной дорогой завоевателей: сокрушите врагов колесницами и одержите великую военную победу. Цивилизация, выполнившая одно из условий победы первой, выигрывает игру. Не забывайте следить за успехами ваших соперников: хуже всего увидеть, как взлетает звездолет противника из последнего не захваченного вами города.

Технологии и победа

Города-государства и победа

Города-государства не могут одержать победу в игре: добиться этого могут только крупные державы.

Как проиграть

Есть три пути к поражению: потерять столицу, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.

Потеря последнего города

Победа другой державы

2050 год

Если наступает 2050 год, и ни один из игроков не добился победы, игра автоматически завершается и побеждает цивилизация с наибольшим числом очков победы.

Как выиграть

Есть пять путей к победе:

  • Военная победа
  • Научная победа
  • Культурная победа
  • Дипломатическая победа
  • Наступление 2050 года

Военная победа

Уничтожение столицы

Никак. Историческую столицу невозможно разрушить. Ее можно захватить, но не уничтожить. Сброс ядерной бомбы сократит население до 1, но город не будет уничтожен. Смиритесь, это игра. (Помните, вы можете уничтожить цивилизацию, захватив или разрушив все ее города, так что уничтожать столицы не обязательно, чтобы смести всех врагов с лица земли.)

Историческая столица
Если вашу первую столицу захватили, другой город автоматически станет новой столицей. Он будет во всем аналогичен первой столице, но его можно будет уничтожить; также он не учитывается при военной победе. Если вы вернете себе историческую столицу, она вновь станет столицей вашей цивилизации.

Научная победа

Вы можете добиться научной победы, освоив все технологии, необходимые для постройки космического корабля, затем построив все детали корабля и переместив их в столицу. Когда все детали собраны вместе, вы можете запустить корабль к Альфе Центавра. Если межзвездный перелет пройдет успешно, и корабль достигнет цели прежде, чем другие игроки победят, то вы одержите научную победу!

Детали космического корабля
Детали космического корабля строятся и перемещаются по карте, как любое другое транспортное средство. Для постройки каждой детали требуются совершенные технологии. Детали корабля считаются гражданскими юнитами, они самоуничтожаются, если попадают в руки к врагу. Когда деталь построена, переправьте ее в столицу. Затем вам придется решить, следует ли присоединить деталь к кораблю. Когда все детали собраны, корабль взлетит в космос, и вы одержите научную победу!

Примечание: детали корабля нельзя купить, их создание нельзя ускорить. Они должны быть построены в городе.

Культурная победа

Дипломатическая победа

Кто голосует?
Все цивилизации и города-государства имеют право голоса. Держава, построившая штаб-квартиру ООН, имеет два голоса. Цивилизации всегда голосуют за себя, однако освобожденные державы голосуют за своего освободителя. Города-государства голосуют за того, к кому лучше всего относятся. Впрочем, если их освободили, то они тоже голосуют за освободителя.

Освобождение
Если вы возьмете захваченный другой цивилизацией город-государство, у вас будет выбор: аннексировать его, поставить во главе его марионеточное правительство или освободить. Если вы освободите город, он всегда будет голосовать за вас в ООН независимо от текущих отношений. Если один и тот же город-государство освободили дважды, он будет голосовать за последнего освободителя. Если цивилизация покинула игру, и вы захватили один из ее городов, то можно аннексировать его, сделать сателлитом или освободить. Если вы освободите город, цивилизация вернется в игру. Освобожденная цивилизация будет всегда голосовать за вас в ООН. Если освободителей было несколько, цивилизация будет голосовать за последнего.

Конец времени

Если ни один игрок не одержал победу, игра заканчивается автоматически в конце 2050 году. Подсчитывается рейтинг по очкам всех уцелевших цивилизаций и оглашается победитель. После этого вы можете продолжить игру, но в ней уже нельзя будет победить.

Определение рейтинга
Вы зарабатываете очки за:

Игровой рейтинг

Уничтожение
Если вы выбыли из игры, ваш рейтинг равен нулю. Очень жаль!

Время до победы
Завоевав победу до 2050 году, вы получите повышающий коэффициент к заработанному числу очков. Чем раньше вы добьетесь победы, тем лучше.

Очки победы
Вы зарабатываете очки победы за:

Карта и сложность игры

Размер карты определяет число очков победы, которые получает цивилизация за клетки, города и население. Уровень сложности игры определяет, насколько трудно зарабатывать рейтинг: чем трудней игра, тем меньше очков вы получаете за все (иными словами, сокрушительная победа на самом легком уровне будет стоить меньше очков рейтинга, чем почти ничья на самом сложном уровне).

Ваш текущий рейтинг

Текущий рейтинг каждого игрока можно увидеть на панели дипломатии. Наведите курсор на свой рейтинг, чтобы узнать, как ваша цивилизация зарабатывает очки. Узнать, как зарабатывают очки остальные игроки, вы не можете.
Внимание: очки победы в игре не являются постоянными: они могут появляться и исчезать.
Построив чудо, вы получите очки, однако если другой игрок захватил город с чудом, все эти очки перейдут к нему.

Правила боя. Основы игры в Civilization V

Сражение происходит между военными силами двух политических образований, которые находятся друг с другом в состоянии войны. Одна держава может воевать с другой или с городом-государством. Варвары всегда находятся в состоянии войны с цивилизациями и с городам и-государствами.
Есть три основных вида сражений: ближний бой, дальний бой и воздушный бой. Последний возможен только после изобретения авиации. Так как воздушные бои появляются сравнительно поздно, их следует рассмотреть отдельно.

Объявление войны

Войну другой цивилизации можно объявить несколькими способами. Кроме того, войну могут объявить и вам.

Нападение на юниты
Можно приказать атаковать чужой юнит. Если вы не воюете с цивилизацией, на которую напали, то появится всплывающее окно с вопросом, хотите ли вы напасть на эту державу (или город-государство). После подтверждения начнется атака. Если вы откажетесь, боя не будет, война не начнется.

Вторжение в границы
Вступление на территорию другой державы начинает войну, если только между вашими странами не заключен договор об открытых границах. Вам придется подтвердить решение о пересечении границ во всплывающем окне. Вступление на территорию города-государства не начинает войну автоматически.

Окончание войны

Боевые подразделения

Любое боевое подразделение может атаковать врага. Разведчики могут нападать и обороняться, но они слабее других юнитов. Мирные жители (рабочие, поселенцы, великие люди) не могут начинать бой. Если враг атакует рабочих и поселенцев без сопровождения, то берет их в плен (захваченные поселенцы становятся рабочими), а великих людей и рабочие лодки уничтожает. Город может атаковать врага, который подошел достаточно близко, и любое военное подразделение может напасть на город.

Боевые показатели юнита

Боевые показатели определяют возможности подразделения в сражении. Основных показателей четыре: очки здоровья, боевая мощь, мощь дальнего боя и радиус боя.

Мощь дальнего боя
Этот показатель есть только у дальнобойных юнитов. Он показывает силу, с которой может атаковать это подразделение.

Очки здоровья
Здоровье юнита измеряется в очках здоровья (ОЗ). У любого боевого подразделения 10 ОЗ. Если ему наносят урон, число его ОЗ снижается. Когда этот показатель достигнет нуля, юнит будет уничтожен.

Ближний бой

Ближний бой начинается, когда любое подразделение, неспособное вести дальний бой, атакует вражеский юнит или город. Не имеет значения, способна ли к дальнем бою другая сторона: если атакующий не является дальнобойным, то бой всегда будет ближним.

Группы войск
Ваши войска получают 15% бонус фланговой атаки за каждое дружественное подразделение, находящееся рядом с целью. Некоторые типы повышения квалификации и общественные институты дают дополнительные преимущества кроме фланговых бонусов. Если в бою участвует много подразделений, эти преимущества могут оказать решающее влияние на исход сражения. В целом, чем больше число атакующих, тем лучше.

Начало ближнего боя
Атакующее подразделение вступает в ближний бой, когда пытается перейти на занятую противником клетку. Ближний бой нельзя начать, если нет возможности перейти на клетку, где стоит обороняющаяся часть. Например, копейщики не могут вступать в ближний бой с триремой, потому что не могут перейти на клетку с водой, если только они не на борту корабля. Чтобы отдать приказ на атаку, щелкните правой кнопкой мыши по цели.

Исход ближнего боя
В результате ближнего боя один или оба подразделения могут понести урон и потерять очки здоровья (ОЗ). Когда число ОЗ снизится до нуля, юнит будет уничтожен. Если уничтожено обороняющееся подразделение, то на клетку, которую оно занимало, вступит атакующий и захватит всех мирных жителей, там находящихся. Если подразделение в обороне переживет бой, то останется на месте, как и другие юниты на этой клетке.
Большинство подразделений затрачивают все очки передвижения на атаку, однако некоторые могут двигаться после боя, если у них остались ОП.
Любой боевой юнит, переживший бой, получит очки опыта, которые можно израсходовать на повышение квалификации.

Дальний бой

Некоторые подразделения (например лучники, катапульты и триремы) являются дальнобойными: им не нужно приближаться к цели вплотную, чтобы начать битву. У таких подразделений есть два преимущества: во-первых, они могут атаковать врага на расстоянии, и во-вторых, атакуя, они не несут никакого урона.

Мощь дальнего боя
У каждого дальнобойного юнита есть показатель мощи дальнего боя. Исход атаки определяется соотношением этого показателя и боевой мощи цели.
Чтобы увидеть возможный исход дальней атаки, выберите атакующее подразделение и наведите курсор на цель. Появится боевая сводка, в которой будут указаны вероятные потери врага.

Радиус
Этот показатель есть только у дальнобойных подразделений. Это расстояние в клетках, на котором юнит может атаковать врага.

Начало дальнего боя
Выберите стрелковое подразделение и щелкните правой кнопкой мыши по цели.

Боевые бонусы

Укрепление
Многие юниты могут укрепиться: окопаться или возвести оборонительные сооружения, что усилит их защиту. Однако, если юнит начнет движение или атаку, все укрепления будут разрушены. Укрепленный юнит не активируется до тех пор, пока вы сами не активируете его щелчком.

Бонусы укрепления
Бонус зависит от того, как долго юнит был укреплен. На первом ходу дается 25-процентный бонус к обороне, а затем оборона увеличивается на 50%.

Морской бой

Бой с городом

Очки здоровья города
У нетронутого города 20 ОЗ. В ходе боя количество ОЗ может уменьшаться. Если оно достигнет нуля, враг может войти в город и захватить его.

Дальняя атака на город
Чтобы напасть на город дальнобойным подразделением, цель должна находиться в радиусе поражения вашего юнита. Щелкните по городу правой кнопкой мыши, и атака начнется. Мощное нападение снижает обороноспособность города. Атакующее подразделение при этом не несет потерь. Дальнобойная атака не сможет опустить ОЗ города ниже 1: только юнит ближнего боя может захватить город.

Атака в ближнем бою на город
Когда подразделение вступает в ближний бой с городом, и город, и подразделение обычно теряют очки здоровья. Независимо от того, сколько ОЗ
остается у города, он всегда защищается в полную силу.

Гарнизоны в городах
Владелец города может расположить в нем гарнизон, чтобы укрепить оборону. Боевая мощь юнита, составляющего гарнизон, немного усиливает мощь города. Гарнизон не несет потерь, когда город атакуют, но если город будет захвачен, гарнизон уничтожат. Городское подразделение может само атаковать врага, подошедшего слишком близко, однако в этом случае оно потеряет гарнизонный бонус. Если же это рукопашный юнит, то он будет нести потери, как в обычном бою.

Правила захвата городов
Флот и ракеты не могут захватывать города, хотя они могут участвовать в осаде и штурме города, нанося ему значительный ущерб. Все то же самое относится и к дальнобойным подразделениям.

Осадные орудия
Некоторые дальнобойные подразделения являются осадными орудиями. Сюда относятся катапульты, баллисты и так далее. Они особенно эффективны при атаке вражеских городов, но очень уязвимы в ближнем бою, поэтому их должны сопровождать и защищать подразделения ближнего боя. Большинство осадных машин перемещается в разобранном состоянии. Когда они достигают места назначения, им требуется одно очко передвижения, чтобы подготовиться к бою. До тех пор они не могут атаковать. Осадные орудия очень важны: без них крайне сложно захватить хорошо защищенный город.

Великие полководцы

Урон в бою

Восстановление ОЗ
Чтобы восстановить потерянные ОЗ (очки здоровья), подразделение должно оставаться неактивным в течение хода. Количество ОЗ, которые он восстанавливает, зависит от его расположения. В городе: 3 ОЗ за ход. На дружественной территории: 2 ОЗ за ход. На нейтральной или вражеской территории: 1 ОЗ за ход. Некоторые повышения увеличивают скорость восстановления ОЗ.

Восстановление ОЗ флота
Корабли восстанавливают урон только на дружественной территории, по 2 ОЗ за ход.

Очки опыта и повышения

Выживший в бою юнит получает очки опыта. Когда юнит набирает достаточно ОО, их можно истратить на повышение квалификации. В игре есть несколько типов повышений, и каждое дает подразделению определенные преимущества.

Приобретение ОО в бою
Подразделение получает очки опыта (ОО) за каждый раунд боя. Не обязательно победить в бою или уничтожить вражеское подразделение: достаточно продержаться ход. Число ОО зависит от ряда обстоятельств. В целом, подразделения получают больше опыта в атаке, чем в обороне, и больше в ближнем бою, чем в других видах боя. Вот некоторые числа:

  • Атака в ближнем бою: 5 ОП
  • Оборона в ближнем бою: 4 ОО
  • Атака в дальнем бою: 2 ОО
  • Оборона в дальнем бою: 2 ОО
  • Ограничения для боя с варварами: набрав 30 ОО, подразделение перестает набирать опыт в бою с варварами.

Способы получить ОО
Подразделение, созданное в городе, где есть казармы или другие военные постройки, сразу получает очки опыта. Число очков зависит от типа сооружений. Казармы или оружейная дают 15 ОО. Кроме того, некоторые общественные институты могут приносить дополнительные очки опыта и специальные умения.

Тема: Стоит ли брать под защиту города-государства?

Я объявил о защите нескольких ГГ, чтобы увеличить моё влияние на них. Мой соперник со смехом сообщает мне что ограбил ГГ, находящийся под моей защитой. Получил от меня публичное осуждение, на которое он плевать хотел - следом ограбил следующее и со злорадством мне поведал. Что делать? Начинать войну? Решил подготовиться к войне, но у него несколько союзных ГГ. Это своих союзников я должен искать вручную, считать на пальцах и записывать на бумажке, а для других игроков в окне дипломатии имеется удобный список союзных ГГ. Чтобы не получить удар в спину, решил сначала нейтрализовать союзное ГГ, которое граничит со мной. Открываю окно этого ГГ и с удивлением узнаю, что оно под моей защитой! Я уже успел забыть, когда брал его под защиту.
Тогда что же такое взять ГГ под защиту и что такое союзник? Если защищаемое мной ГГ может оказаться союзником моего врага, то стоит ли вообще брать под ГГ под защиту?

Обещание защиты даёт всего лишь +5 к базовому влиянию на ГГ, так что на него можно забить. Нарушение гарантии защиты не приводит к войне, а только портит отношения. Чтобы началась война, надо напасть на союзный кому-либо ГГ.

Обещать защиту стоит городам, которые собираешься засоюзить, ходов через 5, дав им денег или выполнив их квест.

Ну это чисто с технической стороны отвечают, про +5 (а в чистом BNW по-моему 10) влияния. Если ты спрашиваешь скорее дипломатически про игру с ИИ, то дипломатия - самое слабое место в Циве, и по-моему никакие моды это как следуют не исправляют. Короче, в отношениях с ИИ творится такой хаос, что эта защита ГГ - самая незначительная мелочь.

Руководство по присоединению ГГ Civ5

Добрый день! Наверное это самая подходящая тема для моих вопросов, помогите разобраться:
A. Какие города государства лучше всего присоединять, если вы играете за Австрию?
B. Какие города государства лучше всего присоединять, если вы играете за Венецию?
C. Присоединять/захватывать города государства или делать их союзниками ?

Города государства имеют у нас две характеристики.
1. Тип (влияет на развитие города, бонусы, получаемые при знакомстве/дружбе/союзе) подразделяется на:
- Воинственный (много армий, выдает юниты)
- Приморский (выдает пищу до +3)
- Торговый (выдает специфические ресурсы/настроение до +3)
- Религиозный (выдает веру до +12)
- Культурный (выдает культуру +12)

2. Характер, вторая характеристика города:
- Враждебный
- Непредсказуемый
- Нейтральный
- Дружелюбный

Upd. Задания, которые выдает город-государство не обязательно соответствуют его типу. В поздних эпохах культурный может просить великого инженера, прирост веры, и т.д. и т.п.

Upd2. Итак, разобрался с параметром города-государства "Характер". Характер определяет тип заданий к которому будет склоняться город-государство.

а) Враждебный
Будет просить требовать дань с соседей, осудить другую державу и т.д.
Так же, на данный тип гг влияние будет падать в два раза быстрее.
б) Дружелюбный
Будет активно идти на контакт, предлагая построить дорогу или чудо света.
в) Нейтральный
Наиболее вероятные задания от него - рост культуры/веры/технологий, создание великих людей и т.д.
г) Непредсказуемый
Задания такого гг определяются случайным образом.

Сам пришел к таким выводам:
Если нужна армия - присоединяем воинственный (Ваш Кеп Очевидность )
Если присоединять торговый город, то потеряешь настроение за уникальные ресурсы (фарфор, драгоценности). Поэтому лучше его оставлять на союзника.
Если играешь по вере/культуре то культурные/религиозные и дружелюбные, нейтральные города лучше оставить в союзниках - они будут давать хороший BOOST веры/культуры.
Если играешь на военную победу или большая армия то стоит оставлять враждебные и непредсказуемые.

Case:
Рассмотрим задачу "Играем в "моногород" (Венеция). Раскачиваем столицу за счет городов-марионеток и союзников".
Какие оптимальные условия для присоединения города-государства?
1. Он должен находится на расстоянии, доступном для каравана (20 ходов для грузового корабля, дороги удлиняют торговый путь наземным караванам).
2. Выбираем воинственный (если есть деньги на содержание его армии), либо приморский(гарантированно есть амбар и доступ к пище).
- 2.а Воинственный предпочтительнее, так как в последствии приморский может давать пищу в качестве союзника.
- 2.б Присоединенный приморский чаще будет быстрее расти сам (из-за доступа к еде) что может негативно сказаться на настроении в державе.
3. Если выбор стоит между двумя городами одного типа, то по характеру. Тот, задания которого будут для нас в последствии сложно выполнимыми. При "мирной" стратегии развития, присоединяем враждебный.

(!) Дополнительное условие при присоединении - доступ к максимальному количеству редких и стратегических ресурсов.
(!!) Дополнительное условие при присоединении воинственных городов это тип юнита, который он может выдавать в качестве союзника:

Читайте также: