Subnautica below zero минералоискатель как пользоваться

Обновлено: 17.05.2024

Минералоискатель в Subnautica: Below Zero является тем предметом, который существенно упрощает процесс поисков различных ресурсов. Этот самый поиск с помощью данного устройства выполняется по принципу "горячо-холодно", то бишь по мере приближения к нужному ресурсу аппарат интенсивнее подает сигналы.

Получить минералоискатель в Subnautica: Below Zero можно, создав его на Изготовителе. Однако для этого, само собой, традиционно потребуются некоторые ресурсы. Если говорить точнее, то нужны:
- Батарея (х1);
- Титан (х1);
- Медный провод (х1);
- Силикон (х1).

Как видите, в целом нет ничего сложного - все эти ресурсы трудно назвать редкими.

Сканер и глайдер

Сразу же сделайте себе сканер. Вокруг вас будет много обломков чертежей, пропускать изучение которых крайне нежелательно. Рядом с капсулой можно найти обломки морского глайдера, который значительно повысит скорость вашего перемещения и позволит ловить рыбу намного эффективнее.


Показатели температуры

С самого начала игра нам явно намекает, что спасать и играть с вами в благородство никто не собирается. Вдобавок к голоду и жажде, вам теперь придется следить за температурой тела. На поверхности главный герой может замерзнуть насмерть буквально за пару минут.


Благо, что есть жар-лилия, возле которой можно погреться. Только не подходите слишком близко, чтобы не обжечься. Переохлаждение можно получить на поверхности воды во время шторма, а также в некоторых местах под водой на глубине, но чаще всего под водой вам будет тепло и комфортно.

Гайд для новичков в Subnautica: Below Zero - об основных механиках

Гайд для новичков в Subnautica: Below Zero

Сюжет и начало игры

Планшет Below Zero

Сразу хотим отметить сюжетные изменения. Дело в том, что в Below Zero сюжетная линия поставлена куда лучше, чем в предыдущей части. Вы играете за того же персонажа, что и раньше, но сюжет с погибшей сестрой вводит куда больший интерес для исследования планеты 4546В.

Сразу стоит отметить, что помимо голода и жажды добавилась новая механика выживания – температура. Говоря простыми словами, вам нужно будет следить и за температурой тела. Так, например, на поверхности вы можете замерзнуть очень быстро. Греться можно или в воде, или около жар-лилий.

Изготовить ресурсы Below Zero

В этом плане разработчики сделали игру намного интереснее, но одновременно – и сложнее. Дело в том, что изначальный список чертежей у вас будет намного меньше, чем в предыдущей игре. Кроме того, у вас не будет и строителя, что заставит вас какое-то время обходиться плавучими контейнерами.

Кроме того, если в первой части подле вас были обломки корабля, с которого можно было поживиться ресурсами, то сейчас это будет крайне проблематично. В особенности это касается титана, ибо найти его будет не так-то просто. Так, например, вам придется «ковырять» известняк на дне водоема, дабы получить из него необходимый ресурс, ну или, по крайней мере, медь.

Что касается плавучих контейнеров, то в них вы сможете хранить до 16 ячеек предметов. Скрафтить же его можно, подобрав 4 титана. Примечательно, что предметы больше не пропадают в конейнерах, а значит вполне можно создать их несколько штук и хранить начальный лут именно в них.

Пойманная рыба Below Zero

Что касается еды, то тут все достаточно просто. Долгое время вы можете обходиться обычной рыбой, просто приготовив ее в изготовителе. Однако будьте внимательны, ибо рыбы также сбалансированы под игровой интерес. Например, лучше всего вас могут насытить маленькие и юркие рыбки, которых очень тяжело поймать.

Рыбу можно приготовить для моментального питания, а можно засолить. Примечательно, что во втором случае рыба будет храниться у вас намного дольше, но для этого вам понадобится соль. Кроме того, соленая рыба будет вызывать у вас жажду.

Идеальным вариантом является хранение живой рыбы в ящике, дабы иметь быстрый доступ к ней в любое время. Сразу скажем пару слов о механике голода. В принципе, еду с собой брать не стоит, ибо насытив своего персонажа на максимум, вы сможете достаточно долгое время обходиться без еды. Да и брать ее с собой не нужно, ибо она достаточно быстро портится. Но с водой такие шутки не проходят, поэтому, отправляясь в путешествие, всегда берите с собой пару бутылок воды. Получить ее вы сможете из рыбы-пузыря, обработав ее в изготовителе.

Хищники в Below Zero

О рыбе вы должны знать одну особенность. Чем больше вы будете ловить ее вокруг своей базы, тем меньше она там будет водиться. Поэтому, постарайтесь в перспективе выращивать рыбу в аквариуме на базе.

Помимо этого, в игре присутствуют и хищные рыбы. Внешне они напоминают акул, только слегка измененных. Как правило, их достаточно легко обнаружить из-за сильного рева. Но будьте начеку, ибо несколько укусов такой акулы могут вас попросту убить.

Второй, кото вам стоит бояться в воде – это криптозух. Внешне он напоминает какого-то бронированного крокодила с огромными когтями-ластами и зубами. Он гораздо медленнее и неповоротливее акулы, но атакует тоже будь здоров. В принципе, отделаться от него можно 1 тычком ножа в ребра. Но постарайтесь сделать это так, чтобы он вас не укусил.

Третий опасный хищник – это рапокрыл. Однако опасность его заключается не в острых зубах и когтях, а в возможности заморозки. По сути вы можете откинуться просто от закончившегося кислорода, так что с ними тоже стоит быть начеку.

Энергия и батареи

Энергия в Below Zero

Во время исследования подводного мира, вы сможете найти ленточников. Обычно они находятся под мостами или подводными текстурами. Легче всего их заметить ночью, т.к. они будут светиться. Ленточники также являются важным ресурсом в игре, ибо из них вы сможете изготовить батареи. Так, например, одна батарея крафтится из куска меди и 2 ленточников.
Встречаются они достаточно часто, особенно на глубине, однако свои нюансы в этом тоже есть. Да и батареи – это такой ресурс, который в Subnautica Below Zero является чуть ли не основным.

Крафт в subnautica below zero

В первую очередь вам нужно будет сделать сканер. Дело в том, что вокруг будет достаточно много чертежей, изучение которых даст вам достаточное количество бонусов и значительно облегчит игру.

Также советуем вам обратить внимание на один интересный баг в игре. Дело в том, что если использовать батареи при крафте энергоячеек, то они автоматически заряжаются до 100%. Кроме того, есть еще один баг, который при крафте ремонтного инструмента позволяет вам получить батарею, так сказать, «на халяву».

Для удобства вы можете закрепить чертежи на рабочем экране, чтобы всегда видеть, каких предметов вам не хватает для крафта того или иного предмета. В особенности, если дело касается крафта каких-нибудь сложных предметов, состоящих из множества деталей.

Схрон Альтерра в Subnautica: Below Zero

Это позволит вам скрафтить ласты и нож, которые являются крайне важными предметами в мире Below Zero.

Чем скорее вы скрафтите кислородный баллон – тем лучше. Чертеж на него вы получаете достаточно быстро, как только вы срежете несколько водорослей при помощи ноже. Из водорослей вы сможете сделать сетчатое волокно, а впоследствии оно пригодится вам для крафта аптечек. Да и баллон делается из 3 титанов и 1 волокна.

Опять же, с собой вы можете взять несколько баллонов. Заполните их воздухом, после чего вы сможете нырять и заплывать намного глубже, чем раньше.

Единственное, вам понадобится достаточно места в инвентаре, ибо баллоны нужно будет менять, а места они занимают много.

Инвентарь в subnautica below zero

Также запомните, что для крафта медного провода вам понадобится 2 куска меди. Он понадобится вам для крафта морского глайдера, который позволит вам быстрее передвигаться по морским просторам. Также не забывайте и о воздушных пузырях, ибо это средство позволит вам максимально быстро всплыть на поверхность. Быстрее невозможно просто физически, по крайней мере в игре.

Радиомаяк в subnautica below zero

Выше мы уже немного затронули тему схрона Альтеры. В нем вы найдете радиомаяк, КПК и минералоискатель. Многие игроки недооценивают последний девайс, т.к. он требует очень много заряда батареи, однако все дело в том, что лишь немногие игроки знают, как им нужно пользоваться.

Собственно говоря, достаточно будет включить его на пару секунд, чтобы заметить цель, а уже после пользуйтесь фонариком и глазами, дабы обнаружить ресурс. Так вы и батарею сэкономите, и ресурсов насобираете очень много. Минералоискатель можно и скрафтить самому, но это лишнее, ведь вы все равно его найдете достаточно быстро.

Также советуем вам обратить внимание на пещеру, которая находится недалеко от схрона Альтеры. Но будьте внимательны, ибо пещера эта достаточно высока, так что вам нужно будет либо сконструировать воздушный насос и трубы, либо взять с собой пару дополнительных баллонов.

Кислородные растения в subnautica below zero

Также вы можете использовать и кислородные растения, но их хватает только на пол минуты, да и количество их не бесконечное, так что злоупотреблять этим тоже не стоит.

Морская обезьяна subnautica below zero

В Subnautica Below Zero вы можете встретить не только хищников. Имеются и вполне себе приличные обитатели. Но и они могут доставить вам хлопот.

Таковыми являются морские обезьяны, которые достаточно миролюбивы и не будут вас атаковать. Но они могут своровать у вас какую-нибудь вещь из рук. И вот тут самое интересное, ибо потеря глайдера на большой глубине – это непоправимая ошибка.

Ради справедливости стоит отметить, что обезьяны могут вам также и подарить какой-нибудь предмет, так что многое будет зависеть от игровой ситуации.
Не обязательно всегда полностью забивать свой инвентарь. Куда полезнее принести на базу то, что вы уже успели насобирать. Однако игра, если вы погибли, идет игрокам навстречу, и собранные ресурсы не распыляются по морю, а остаются плавать в одном месте.

Вторыми неприятными глубинными обитателями являются рыбы-камикадзе. Дело в том, что они снимают очень много здоровья своим взрывом, так что если вы их заметили, то сразу же отплывайте куда-нибудь в сторону.

Маяки – это очень полезная штука в игре, особенно для новичков, которые будут умирать много и часто. Дело в том, что именно маяк позволит вам определить место, где вы «закинули», а значит вы сможете забрать весь лут, который вы потеряли при смерти в предыдущем плавании.

Ребризер

Когда у вас появятся редкие ресурсы (например, серебро), у вас откроется доступ к более продвинутым девайсам. Предпочтение отдавайте ребризеру, а также кислородному баллону высокой емкости, ибо именно эти девайсы позволят вам дольше находиться на глубине и не получать за это «кислородные штрафы».

В одном из схронов вы также получите и заветный строитель, при помощи которого вам удастся построить себе нормальную базу. Но к этому моменту у вас уже будет достаточно ресурсов, чтобы и без нее закончить прохождение.

Инопланетное место в subnautica below zero

Не стоит забывать и об инопланетном святилище, которое находится недалеко от схрона со строителем и которое также сулит вам много чего интересного.

Координаты важных мест

Если же вы хотите самостоятельно найти все важные и интересные места в игре, то можете пропустить этот раздел. А если вам лень плавать и исследовать мир, то ниже мы приведем для вас координаты всех полезных и интересных мест в игре.

На этом мы, пожалуй, закончим нашу статью. Надеемся, что она оказалась для вас полезной и познавательной, так что желаем вам удачи в исследовании мира Subnautica Below Zero.

Пещера возле схрона

В пещере возле схрона много залежей серебра и золота. Однако эта пещера очень глубокая и запутанная, а Мореход, пришедший на смену Мотыльку, потребует для своего крафта огромного количества ресурсов и чертежей, которых на данный момент у вас, скорее всего, не будет.


Отчасти проблема с кислородом решается за счет обильно растущих кислородных растений в округе. Они пополняют ваш запас воздуха на 30 секунд, но на их восстановление уходит некоторое время, потому использовав все растения вы рискуете задохнуться, не успев добраться до поверхности. И тут вам приходится запасной баллон и воздушный пузырь.

Особенности создания предметов

Используйте разряженные батареи при крафте инструментов и энергоячеек. Одним разработчикам ведомым магией, они заряжаются до 100%, что при дефиците ленточников позволяет заряжать батареи крафтом дешевых фонариков из стекла и разряженных батарей.

Вы можете закрепить чертеж предмета, нажав на него в КПК, тогда на экране будет постоянно выводиться информация о том, какие ресурсы вам нужно собрать на создание нужного предмета. Можно закрепить сразу несколько чертежей, если вы собираете что-то сложное.

Воздушный пузырь

Из 2 кусков меди можно скрафтить медный провод, а из провода, титана, батареи и смазки крафтится морской глайдер, значительно повышающий вашу мобильность и позволяющий погружаться на большую глубину.

Однако погрузиться на глубину много ума не требуется, а вот всплыть оттуда живым гораздо сложнее. Для этого существует специальный гаджет Воздушный пузырь, который желательно брать с собой сразу в нескольких экземплярах. Крафтится такой пузырь из рыбы-пузыря и силиконовой резины. По нажатию ПКМ он надувается и с огромной скоростью тянет вас к поверхности.


Одного пузыря хватает для подъема на 100 метров, при этом скорость значительно превышает любое другое транспортное средство в игре. Сотня метров преодолевается всего за 5 секунд, что позволяет ловко удрать от почти любого хищника.

Продвинутые предметы

Когда у вас появится серебро, скрафтите набор проводников из 2 кусков серебра, а из него, сетчатого волокна и силиконовой резины соберите Ребризер. Он позволит вам погружаться на глубину более 100 метров без штрафа к эффективности использования кислорода. Его чертеж находится в схроне на глубине.


Имейте ввиду, что злобные акулы встречаются здесь гораздо чаще, чем на мелководье, и могут представлять очень серьезную угрозу для вашей жизни.

Впоследствии вы найдете еще один схрон с чертежом кислородного баллона высокой емкости, скрафтить который можно в изготовителе из обычного кислородного баллона, 2 стекол, 1 куска серебра и 4 кусков титана, после чего жить вам сразу станет намного проще и безопаснее.


В этом же схроне вы найдете заветный Строитель, с помощью которого сможете построить себе базу. Однако имеющего у вас снаряжения уже более чем достаточно для легкой и непринужденной игры.

Хранение ресурсов

В отличие от первой части игры, инопланетный океан здесь не завален обломками потерпевшего крушение космического корабля, а доступный со старта список чертежей значительно скуднее.


Наиболее болезненно переносится отсутствие строителя, ведь если в первой части вы практически сразу могли построить времянку из прямого туннеля и под завязку набить её шкафчиками для хранения лута, то в Below Zero вам придется долго и мучительно перебиваться плавучими контейнерами.

Добыть титан из металлолома не получится, ведь его попросту нет. Поэтому вам придется поплавать вокруг базы и пособирать известняк, из которого может выпасть титан или медь. Плавучий контейнер крафтится из 4 кусков титана и позволяет хранить 16 ячеек лута. В отличие от оригинальной версии, лут из такого ящика больше не пропадает, потому можете смело организовать себе систему хранения вокруг капсулы, до тех пор, пока не найдете строитель на одном из заброшенных схронов Альтерры.

Subnautica: Below Zero: Прохождение

Игра начинается с того, что ксенобиолог Робин покидает космический корабль, совершивший приземление на планету 4546B, где девушка намерена расследовать смерть своей родной сестры. Грубая посадка связана с метеоритным штормом, повредившем некоторые системы судна. После приземления вам предложат добраться до спасательной капсулы, расположенной в воде. На суше – низкая температура, поэтому Робин начнет постепенно замерзать. Чтобы согреться и выжить, придется прятаться под водой или греться около источников тепла (например, специальных растений). Двигайтесь по тропе с Термальными лилиями, пока не доберетесь до воды. Ваш КПК будет обновлен, и вы увидите маркер, указывающий на спасательную капсулу. Можете изучить ближайшую область, чтобы собрать некоторые полезные ресурсы, включая питательные вещества правее тропы с лилиями. Капсула расположена приблизительно в 300 метрах от места аварийного приземления.

Subnautica: Below Zero: Прохождение

Используйте эту карту, чтобы ориентироваться на местности.

До поиска станции «Дельта»

Перед поиском станции «Дельта» вы сможете собрать и создать:

– Вода. Ее получить легко из рыбы-пузыря, которая позволяет получить фильтрованную воду. Воспользуйтесь изготовителем внутри капсулы, чтобы из рыбы-пузыря создать воду в бутылках. Чтобы ее выпить, откройте инвентарь.

– Еда. Самый простой источник пищи – вареная рыба-бумеранг. Ее вы можете ловить вручную. Для приготовления рыбы воспользуйтесь изготовителем из капсулы. Для использования – загляните в инвентарь.

– Титан и медь. Их можно раздобыть из горных пород, которые ломаются вручную. Соберите титан и медь вблизи спасательной капсулы, чтобы изготовить медную проводку и другие основные материалы, которые пригодятся позже.

Итак, вы собрали воду, еду и основные ресурсы, поэтому теперь можно плыть к станции «Дельта». Но путешествовать вплавь – долго, поэтому прежде рекомендую создать некоторые подручные средства:

– Сканер. Он позволяет сканировать различные фрагменты, чтобы получать чертежи. Фрагменты – различная фауна, флора или технологии. Это очень важный инструмент для прогресса! Для крафта потребуется одна батарея и один титановый слиток. Батареи изготавливаются из двух ленточных растений и одной медной руды. Ленточные растения можно собрать на мелководье вблизи спасательной капсулы. Они представляют собой светло-зеленые растения. Медная руда добывается из тех же кусков известняка, что и титан.

– Морской глайдер. Когда раздобудете сканер, сможете отсканировать фрагменты морского глайдера, которые разбросан по дну океана вблизи спасательной капсулы. Во время поиска этих фрагментов не забудьте вовремя всплывать на поверхность, чтобы восполнять запасы кислорода. Впрочем, здесь не так глубоко, да и фрагменты разбросаны на небольшом расстоянии друг от друга. Вам нужно отсканировать три разных фрагмента, а затем воспользоваться изготовителем внутри капсулы, чтобы создать глайдер. Чертеж включает одну батарею, смазку, медную проволоку и титановую руду. Для получения смазки потребуются семена арктических водорослей. Это высокие растения, похожие на водоросли, которые есть в нескольких метрах от спасательной капсулы. Семена растут красными гроздьями, и их можно собрать вручную (в отличие от самих водорослей).

– Нож. Этот небольшой нож можно использовать для отпугивания различных существ, включая морских и наземных хищников. Воспользуйтесь изготовителем в капсуле, чтобы его создать. Рецепт включает силиконовую резину, которая делается из семян арктических водорослей, а также – один титан.

После того, как сделаете все это, будет намного удобнее и безопаснее путешествовать в направлении станции «Дельта».

Поиск станции «Дельта»

Чтобы обнаружить базу «Дельта», покиньте капсулу, всплывите на поверхность, причем сделайте это днем, в ясную погоду. Путешествие в ночное время существенно усложняется. Слева есть большой айсберг, выступающий над водой. Двигайтесь вправо от утеса и продолжайте плыть вперед на расстояние порядка 600 метров. Не путайте эту скалу с той, что находится на острове за вашей капсулой, со свисающими сосульками. Если у вас уже есть компас, станция «Дельта» будет расположена на две отметки влево от начальной точки и вашей капсулы. По пути туда вы должны зарегистрировать сигнал бедствия от пришельца.

После станции «Дельта»

После этой кат-сцены, если создали маячок, можете бросить его на станции «Дельта», чтобы можно было в любое время с легкостью сюда вернуться. Чертеж маячка содержит один титан и одну медь. Маячок позволяет отслеживать любое местоположение, и вы можете установить его название и цвет сигнала на КПК. КПК также укажет на последнюю точку, откуда исходил сигнал Маргарет. Но вы также узнаете, что это на дне, поэтому погрузиться туда прямо сейчас не выйдет.

Создание компаса

После этого момента настоятельно рекомендую скрафтить компас, которые поможет ориентироваться на местности и искать базы. В своем прохождении я буду направлять вас в определенные места, используя стороны света. Компас отображается там же, где и измеритель глубины – вверху экрана. Чертеж компаса требует один медный провод и комплект проводки. Медь можно найти на обнаженных породах известняка вблизи спасательной капсулы. Есть она и на большей части морского дна. Для получения комплекта проводки требуются две серебряные руды, которые имеются в системе пещер рядом с Извилистыми мостами. Эти пещеры освещены билюминесцентными растениями, поэтому окрашены в зеленый свет (ауру). Ориентироваться внутри пещер сложно, поэтому не забывайте подниматься на поверхность, чтобы восполнять запасы кислорода. Либо используйте различные кислородные установки. Вверху всегда есть отверстия, через которые можно попасть внутрь или выбраться из пещер. Пещеры представляют собой сложную корневую систему. Серебряную руду проще всего искать при помощи сканера. Ломайте выступы аргентита. На всякий случай можете оставить здесь маячок. Как только соберете руду, вернитесь на спасательную капсулу и воспользуйтесь изготовителем, чтобы создать компас.

Строительство «Морехода»

Для начала вам придется создать переносной сборщик транспорта. Для его изготовления требуется один слиток титана, смазка и компьютерный чип.

Переносной сборщик транспорта

Для создания компьютерного чипа понадобится золото, которое легче всего обнаружить в выступах аргентита и калаверите в той же системе подводных пещер, которую вы использовали для добычи серебра. Придется углубиться в эти пещеры. Не забывайте использовать сканер. Соберите несколько кусков золота. После того как развернете переносной сборщик транспорта, который будет держаться на поверхности воды), вы будете готовы к созданию «Морехода». Для постройки базового «Морехода» нужен один кусок титана, один усовершенствованный комплект проводки, два стекла, три свинца и одна энергоячейка. Многие из этих ресурсов, включая свинец и титан, вероятно, уже найдены вами ранее. Энергоячейка изготавливается из двух батарей и одной силиконовой резины, которая вам также была нужна при создании сканера, морского глайдера. Изготавливается из семян арктических водорослей.

Можете закрепить любой чертеж на верхнюю часть КПК, чтобы было легче определить, какие ресурсы еще нужны, а какие у вас уже имеются в наличии. Поиск золота для «Морехода», вероятно, займет наибольшее количество времени, поэтому, когда будете в пещере, соберите чуть больше золота, чтобы не возвращаться сюда в дальнейшем. Также нужно будет отсканировать три фрагмента «Морехода», чтобы синхронизировать чертеж. Их можно обнаружить на Термических шпилях, Извилистых мостах, Глубоких Извилистых Мостах и в Термальной зоне.

После строительства «Морехода»

Поиск центра робототехники «Фи»

От спасательной капсулы отправляйтесь на юго-запад, используя «Мореход» или морской глайдер. Если движетесь с острова «Дельта», держитесь западного направления. Вам нужно пересечь глубокий океан, включая Термальную зону. Во многих районах будут хищники, похожие на акул, и их следует избегать, поскольку они будут атаковать даже транспортные средства. Опасайтесь столкновений с термальными участками и другими препятствиями. Вы должны оказаться на большом участке суши, на айсберге. Поверните на север и пройдите через поля глазомедуз. Опять же, избегайте столкновения с ними. Двигайтесь вокруг некой массы, смотрите над водой и увидите мост. Припаркуйтесь, покиньте «Мореход» и поднимитесь на сушу. Не забывайте, что в этой области без утепленного костюма главная героиня может замерзнуть насмерть. Так что периодически согревайтесь.

Сделать это можно разными способами, в том числе стоя у термальных источников неподалеку. Можете есть произрастающие здесь лихорадочные перцы. Также можно укрыться в пещерах. Продолжайте двигаться по тропе, обозначенной световыми шашками, пока не доберетесь до двери лаборатории центра робототехники «Фи». Пройдите через приоткрытую дверь, чтобы обнаружить разрушенную базу Сэм. Можете обыскать другие комнаты, собрать несколько КПК, принадлежащих Сэм и ее коллеги по исследованию. Соберите журналы, отсканируйте предметы, чтобы получить чертежи, снимите плакаты и заберите различные ресурсы. Вы также обнаружите первую технологию Архитекторов – огромные нефункционирующие врата. На протяжении игры вы столкнетесь с еще большим количеством инопланетных технологий. Когда будете готовы, вернитесь в «Мореход».

Поиска «Святилища Ноль»

Найдя площадку, продолжайте спускаться на глубину. Вы вновь услышите сигнал бедствия. Ищите зеленые столбы Архитекторов, которые пылают прямо в воде. Двигайтесь по этому маршруту. Можете воспользоваться морским глайдером, а для пополнения кислорода взаимодействуйте с соответствующими растениями. На развилке в пещере можно выбрать любое направление, отмеченное столбами. В конце концов, вы доберетесь до входа в святилище Ноль. Первое, что вы услышите – предупреждение о низкой мощности внутри святилища. Впрочем, вы все равно можете свободно передвигаться по святилищу, не переживая за запасы кислорода. Попав внутрь, Робин начнет общаться с пришельцем, который ищет носитель информации (тело). Пройдите по тропинке и поднимитесь к мосту. После этого инопланетный разум переместится в тело Робин.

Создание ребризера

В шахте Коппа есть множество полезных ресурсов и предметов, которые нужно для дальнейшего продвижения по сюжету. Во-первых, вам понадобятся припасы, чтобы безопасно добраться до этого места. Чтобы отыскать шахту, для начала раздобудьте ребризер. Он позволяет повторно задействовать выдыхаемый вами углекислый газ и преобразовать его в кислород для использования на более низких глубинах. Это важно, поскольку нужное вам место расположено на глубине более 200 метров.

Для начала отправляйтесь с острова «Дельта» на юго-запад. Либо на юг от спасательной капсулы. Вам нужно отыскать Глубокие Извилистые мосты с водой темно-синего или даже лилового цвета. Ищите небольшую базу или площадку «Альтерра» с грузом на ней. Если находитесь в «Мореходе» без улучшения, придётся покинуть его на глубине 150 метров. На платформе будет небольшой блок данных с инструкциями по сборке ребризера. Когда соберёте эти данные, можете вернуться в спасательную капсулу и создать ребризер. Для его крафта требуются комплект проводки, волокнистая сетка и силиконовая резина. Для создания проводки нужна серебряная руда, которую сложнее всего получить. Хотя выше я рассказывал, как это делать (ищите выступы аргентита).

Создание кислородного баллона высокой емкости

Еще один необходимый предмет – кислородный баллон высокой ёмкости, который предоставляет до 90 секунд кислорода и в сочетании с ребризером крайне необходим для изучения больших глубин. Опять же, сложнее всего отыскать кислород, но если были внимательны, то знаете, что вам нужно обыскать пещеры и разрушить выступ аргентита. Читайте раздел по созданию компаса выше. Там я советовал вам оставить маячок. Если послушались, то отыскать это место не составит труда!

Также понадобится ящик данных по баллону высокой емкости, который находится на Глубоких Извилистых мостах. К счастью, сканировать его фрагменты не придётся, поскольку чертеж находится в одном месте. От спасательной капсулы направляйтесь на юг и ищите секцию мостов с тремя высокими коралловыми колоннами. Ниже есть небольшая площадка для оборудования «Альтерра» с грузовыми ящиками и капсула со сканируемым эмалевым стеклом. Загляните внутрь ящика данных и заберите чертеж баллона высокой емкости. После этого скрафтите его на изготовителе в спасательной капсуле.

Обыск шахт «Коппа»

Покиньте «Мореход» и плывите через отверстие внутрь шахты. Она делится на несколько уровней, доступных для исследования, и здесь есть много ресурсов. Обязательно проверьте площадки на каждом уровне, чтобы собрать ящики с данными. Также собирайте вручную со стен рубины и алмазы. Обязательно соберите как можно больше алмазов и переходите к следующей части прохождения. Возможно, придется несколько раз возвращаться к «Мореходу», припаркованному у входа в шахту, чтобы восполнить запасы кислорода без необходимости всплывать на поверхность. Очень удобно!

Враждебные существа


Ещё одним опасным хищником является Криптозух – этакий бронированный утконос, которого незаметить просто нереально, ибо орёт он так, что не всякий Левиафан сможет. Впрочем, даже в КПК написано, что он больше рычит, чем кусает. Одного тычка с ножа вполне хватает, чтобы отогнать экзотического хищника.


Также остерегайтесь маленьких рыбок-рапокрылов, которые плавают стаей и способны заморозить вас. Они особенно опасны в пещере, потому как из-за них вы можете задержаться на дне и не успеть вовремя всплыть, чтобы набрать воздуха.

Несколько лайфхаков

Лайфхак №1: Брать еду с собой не стоит, в отличие от воды. Если шкала насыщения будет практически заполнена, то вы можете переесть сверх 100%. Например, если съесть пищевой батончик, дающий сразу 75 очков насыщения, то можно будет не есть около часа. А вот с водой такой номер не пройдет, потому всегда берите с собой пару бутылок.

Лайфхак №2: Вы можете убрать все предметы из рук, нажав клавишу Е – это заметно увеличит скорость вашего перемещения под водой.

Лайфхак №3: Берите с собой несколько баллонов. Для их заполнения кислородом надо экипировать баллон на поверхности на базе, после чего под водой вы сможете вручную менять их, и тем самым иметь возможность заплывать намного глубже и дальше.

Лайфхак №4: всегда носите с собой радиомаяк. Если вдруг вас съест голодный левиафан или погубит топографический кретинизм на глубине, то маяк отобразится на карте как брошенный и сэкономит вам много времени на поиски своего драгоценного лута.

Батареи из ленточников

Под извилистыми каменными мостами растут ленточники, которые светятся в темноте и легче всего обнаруживаются ночью. Они необходимы для изготовления батарей. На одну батарею уходит два ленточника и один кусок меди.


Нельзя сказать, что они очень редкие – на глубине можно найти десятки таких растений, но кислотных грибов в оригинальной Сабнавтике было столько, что их можно было бы использовать, как снаряды к пропульсионной пушке. А вот ленточников даже для крафта батарей частенько не хватает.

Опасность в пещере

Просканируйте гнезда морских обезьян – в них могут быть чертежи лазерного резака и сборщика транспорта. Но опасайтесь самих морских обезьян – они не агрессивные, сами по себе, и не нанесут вреда вашему здоровью, но они очень любят воровать вещи прямо из ваших рук, даже включая такую увесистую вещь, как глайдер. На большой глубине такая выходка от этих существ может сыграть с вами очень злую шутку.


Впрочем, иногда они могут даже поделиться чем-то с вами, например, отдав вам кусок титана или рубин, что не только очень мило выглядит, но ещё и пригодится в хозяйстве. Не жадничайте и не пытайтесь забить свой инвентарь под завязку. Если что-то пойдет не так и вы погибнете, то вам будет гораздо обиднее и сложнее забрать всю эту кучу ресурсов. Хорошо, что хоть они не пропадают и остаются в целости и сохранности на месте вашей гибели.

Будьте бдительны: в глубоководных пещерах, а иногда и просто на стенах гнездятся рыбы-камикадзе, которые представляют огромную опасность и своим взрывом могут лишить вас большей части здоровья. Не забудьте их гнезда, там лежит кристаллическая сера, необходимая для крафта некоторых инструментов.

Гайд по Subnautica Below Zero. С чего начать?


Несмотря на то, что дополнение имеет массу общих механик с оригинальной частью Сабнавтики, многие неочевидные аспекты в них сильно отличаются. События здесь разворачиваются на полюсе всё той же планеты 4546b, спустя два года после того, как главный герой из прошлой части покинул её на самодельной ракете. Если раньше он работал на Альтерру и исследовал пропажу своего напарника, то теперь он сотрудник совсем недавно поглощенной Альтеррой компании Ксеноворкс, и пытающийся понять, что произошло с его сестрой, якобы погибшей по собственной неосторожности на задании для Альтерры.

Итак, давайте перейдем к советам, которые будут особенно полезны новичкам игры, которые решили познакомиться с Сабвнавтикой сразу же с дополнения, минуя оригинальную часть.

Координаты всех важных мест в игре вы сможете найти в конце статьи.

Крафт базовых вещей

Через некоторое время игры на ваш КПК поступит сведение о подводном схроне неподалеку от капсулы, по пути к которому вы наткнетесь на заросли водорослей со светящимися красными семенами. Соберите несколько штук и плывите обратно на базу. Из этих семян в изготовителе можно сделать резину и смазку. Из двух кусков резины крафтятся ласты, повышающие скорость передвижения под водой на 15%. А из куска резины и титана крафтится нож – ваше основное оружие и полезный инструмент для выживания.


Не затягивайте с крафтом кислородного баллона. Чертеж становится доступен после того, как вы срежете пару водорослей ножом. Из них крафтится весьма полезное сетчатое волокно, из которого также можно сделать аптечки. Для создания баллона потребуется 3 куска титана и 1 сетчатое волокно. Он повышает время погружения на 30 секунд, но немного снижает скорость перемещения персонажа, что можно компенсировать с помощью ласт.

Продовольствие

Пища, как и в первой части, проще и быстрее всего добыть, поймав и приготовив в изготовителе плавающую вокруг вас рыбу. Арктический пискун – самая юркая и питательная рыба. Кольцевик и Бумеранг – средние по питательности, но медлительные и неуклюжие, что позволяет без проблем поймать их даже без ласт.


Рыбу можно приготовить для употребления на месте, но тогда она будет быстро портиться и плохо храниться. Или же её можно засолить. Для этого вам потребуется найти отложения соли, тогда рыба будет долго храниться, но вместо утоления жажды будет, наоборот, её вызывать. Однако самым лучшим решением будет держать живую рыбу в ящике. Только разработчикам игры известно, какой неведомой силой эта рыба умудряется выживать без воды и храниться неограниченно долго, до тех пор, пока вам не потребуется ее приготовить.

Рыба-пузырь крайне медлительна и неповоротлива, что делает её легкой добычей. При приготовлении в изготовителе она дает маленькую бутылку воды, утоляющую 25 единиц жажды. Также в критической ситуации её можно использовать для пополнения запаса кислорода на глубине. Но эффективность данного действия крайне сомнительна.

Не забывайте, что запасы рыбы ограничены, и чем больше вы ловите её вокруг базы, тем меньше её остается, и тем дальше вам придется заплывать за пропитанием, поэтому в перспективе желательно разводить её в большом аквариуме на своей базе. Тогда у вас всегда будет свежая еда под рукой.

Минералоискатель

В схроне вы найдете брошенный КПК, радиомаяк, парочку которых всегда нужно носить с собой, а также минералоискатель, который становится верным другом при исследовании пещер, одна из которых находится как раз возле схрона. Выбор объекта для поиска производится по нажатию ПКМ + F.


С помощью этого устройства можно искать даже чертежи и ящики с данными. Если в радиусе действия минералоискателя (20 метров) есть искомый предмет, он начнет пищать и показывать направление поиска на своем экране. По мере приближения к объекту частота писка увеличивается.

Скрафтить его можно из батареи, титана, медного провода и силиконовой резины, что для его функционала весьма дешево.

Координаты важных мест в игре

Узнать свои координаты в игре можно нажав клавишу F1, и посмотрев на значения в строке Camera world pos.

Святилище:

База Дельта:

Схрон №1 (минералоискатель, радиомаяк, КПК, ящики с припасами, рядом пещера с серебром и золотом):

Читайте также: