Stp или sgm что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Большинство автолюбителей остаётся недовольным повышенным уровнем шума современных автомобилей. Качество шумоизоляции сильно упало по сравнению с прошлыми годами, поэтому некоторые водители пытаются доработать свои автомобили, устанавливая дополнительную шумоизоляцию. Я не стал исключением, и после покупки новенького автомобиля, тоже сделал такую доработку, о которой пришлось пожалеть спустя год. О вреде дополнительной шумоизоляции для автомобилей, опираясь на свою историю, я решил поделиться в продолжении этой статьи.

Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)

Многие владельцы авто мечтают об идеальной тишине в своём автомобиле, поэтому установка дополнительной шумоизоляции является единственным выходом в такой ситуации. Чтобы полностью "зашумить" автомобиль, нередко приходится прибегать к услугам специальных мастерских. Там салон автомобиля, практически полностью, разбирают, обклеивают слоями шумо и виброизоляции, затем собирают. Естественно, что в ходе такого серьёзного вмешательства, что-то может пойти не так при сборке.

Прежде чем ставить дополнительную шумоизоляцию, нужно понимать, что "шумоподавляющий" материал обладает приличным весом.
Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)

Если дополнительно будут проклеены двери автомобиля , то велика вероятность, что, через некоторое время, петли просядут, так как не расчитаны на дополнительную нагрузку. Результатом такой просадки будет увеличенный зазор, как следствие негерметичночть уплотнений , а также возможен выход из строя замка.

Несколько килограммов "шумки" в крышке багажника могут привести к тому, что она перестанет открываться , при открытии замка.

Вообще, при полной шумоизоляции, к весу автомобиля прибавляется 40-60 лишних килограммов, что естественно отразится на расходе топлива и длине тормозного пути.

Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)

Если вода попадает во внутреннее пространство дверей, шумоизолирующий материал впитывает её, словно губка. В этом я убедился лично , когда через год разобрал двери . Без дополнительной "шумки", вода обычно вытекает через специальные дренажные отверстия или испаряется. С установкой шумоизоляции, этот процесс затягивается надолго , что может спровоцировать коррозию металла.

Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)
Также важно знать, что устанавливая дополнительную шумоизоляцию на автомобиль, который находится на гарантии, можно лишиться её. Дилер в состоянии решить, что имело место самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля.

Не стоит сбрасывать со счетов и "мастерство" установщиков дополнительной шумоизоляции. Очень часто, при сборке или разборке салона, они могут повредить некоторые элементы , а также "криво" подключить электрику. Очень часто, мастера неверно рассчитывают толщину шумоизолирующего материала, поэтому при сборке некоторые детали не встают на свои места . Например, элементы отделки салона или механизмы дверных замков.

Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)

После установки дополнительной шумоизоляции я радовался ровно год , пока не залез в двери, чтобы заменить колонку магнитолы.

Внутренние полости двери были влажными, а местами появились жёлтые подтёки! Явных очагов ржавчины не было, но внутренние усилители двери были в "рыжем" налёте. Водительская дверь стала плохо закрываться, пришлось регулировать петли. Я разобрал все 4 двери, ситуация была схожая. Внутри была влага и "рыжий налёт". И это спустя год на новом автомобиле. Частично пришлось снимать шумоизоляцию, сушить и обрабатывать внутренние полости, и лишь потом собирать обратно. Что было бы спустя пару тройку лет, если я не залез бы, по случаю, под обшивку дверей.
Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан) Фото из открытых источников (взято для примера, так как автомобиль был продан)

Безусловно, с дополнительной "шумкой" езда стала намного комфортнее, так как практически отсутствовали посторонние шумы. У меня был "прошумлен" пол, двери, арки, крышка багажника. Но после обнаруженных последствий, я сделал вывод, что лучше не стоит вмешиваться в заводскую конструкцию.

Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, ещё более интересные публикации! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!


Приветствую всех!👋👋👋
Сегодня окончание выходных в гараже, и пусть их было нынче всего пара, и половину времени днём я занимался покатушками для приобретения запчастей для коробки. Я НАКОНЕЦ ТО ЗАКОНЧИЛ ВИБРОИЗОЛЯЦИЮ! УРА!
Теперь хотелось бы рассказать о материалах и впечатление о них. Сам моторный щит я оклеил тем же 3 мм битумаст от sgm что и пол. Работал маленькими кусочками и перед наклеиванием хорошенько грел феном. А Вот под панелью я решил что можно и потоньше попробовать материал, и взял 1,5 мм вибропласт GB от stp.
Так вот первое что я заметил это в разы меньший вес листа stp . Ладно он тоньше, ну и размер поменьше, так оказалось там и фольга потоньше раза в 3…
Хотя это я наоборот записал бы в плюсы, обклеить под торпедо мне удалось чуть ли не 3 кусками всё.
После непродолжительного нагрева прекрасно ложится, и какое то время даже немного корректировать можно.
Все неровности и впадины довольно легко прокатываются, но без фанатизма, предел оказался все же -сильное растяжение и фольга рвется (
Плюс еще то что прикатывается очень легко не надо сильно давить на валик. У sgm нужно было усилие для этого. И более продолжительный нагрев, ибо там и мастика и каучук ( 2 слоя)
Фольга и толщина sgm не позволяют обклеить Большие площади с неровностями-плохо тянется лист, образуются пустоты, приходится резать выпускать воздух и снова греть перед выпусканием воздуха.
Далее удобство нарезания тут выигрывает sgm листы отформованы такими квадратиками по 15 мм примерно, видно их хорошо резать удобно. Жаль что когда прикатаеш к железу от них ничего не остаётся (((
А у stp плохо выражены и мм по 5 клетки я бы их так назвал. Хуже ориентироваться без маркера где резать.
Ну и наконец внешний вид. Кому что нравится если честно. Рисунки у обоих брендов оригинальные. Хотя у stp любой стык смотрится как будто это так и задумано.) Да и валик прикатывая оставляет приятные глазу следы на листах.
Вот такое лично моё мнение и впечатление о этих материалах. Теперь начал все провода запихивать в гофры и сборка уже не загорами!☺

Почему шумоизоляция SGM лучшая?


Достаточно много вопросов поступает каким вы работаете материалом и почему? Позвольте здесь расставить все точки над i. На данный момент мы очень плотно сотрудничаем с фирмой SGM. Настолько, что совместными усилиями разработали несколько новых материалов (об этом ниже) и это только начало…


Наше знакомство произошло уже более года назад. До этого мы долгий период времени сотрудничали с известной всеми отечественной фирмой производителя шумо / виброизоляционных материалов СтандартПласт или просто STP, с ними мы дружим до сих пор. Но сравнивать нам действительно есть с чем, ведь мы пробовали в работе материалы Шумофф и сотрудничали с ComfortMat. Хорошие материалы, спорить не будем, но нам нужен был лучший.) Скажем сразу, при любом выборе производителя, мы работаем только с его премиальной линейкой материалов!


Начали мы с простого, взяли достаточно популярный на просторах нашей родины автомобиль Toyota Camry V70 и произвели на нём замеры по уровню шумоизоляции ДО и После нанесения материалов. Получили следующие цифры:

С другими материалами такого эффекта мы до этого не получали. Правда не плохо для уверенного начала? Нам тоже понравилось и мы начали плодотворное сотрудничество! Чтобы закрепить и удостовериться в правильности нашего выбора, произвели сравнительные замеры с теми сэндвичами, которые мы использовали до этого в своей работе:

И тут всё подтверждается в очередной раз. Сэндвич из материалов СТП (Бипласт 15мм + НоизБлок 3мм) максимально приближен к показателям передового SGM Barrier Mix 6мм. Если углубиться в экономию, то тут мы получаем колоссальное количество плюсов в работе, которые непосредственно влияют на её качество. И это совершенно не о финансовой стороне, это о толщине материалов! Если мы получаем такой же эффект, но при экономии пространства в 12мм!, а это в два раза, то конечно при обратной сборке мы будем максимально соответствовать заводским показателям. Никаких "поднятых" полов и прочей не собирающейся атрибутики, всё стало проще — разобрал, проклеил и собрал. Фантастика!)


Имея в арсенале большой набор мощных инструментов, для ежедневного улучшения акустического комфорта в ваших автомобилях, мы не остановились на достигнутом и плечом к плечу с СГМ начали разработку новых материалов, тем самым мы рады представить вашему вниманию стыковочную ленту SGM Stripe.
Stripe — стыковочная лента для материала Barrier, позволяющая предотвратить попадание влаги в местах соприкосновения двух мембранных материалов/листов. Имеет влагостойкую клеевую основу. Об этом материале и новом улучшенном шумоизоляторе Барьер Микс Профи мы рассказываем в этом не большом видео.

После чего нам нужен был материал, который будет одновременно тонким и при этом эффективным, да ещё и чтобы он был эластичным, и конечно же с мощной клеевой основой, ах да… С армированной клеевой основой.) Чтобы получить полноценные три слоя шумо, вибро и звукоизоляционных материалов в тех местах, где раньше это было невозможно! И нам совместно с заводом изготовителем СГМ это удалось. Знакомьтесь: SGM Silton — самый тонкий закрытоячеистый мембранный материал в установочной линейке SGM.


Толщина у этого материала всего 4мм! Товарищи мы не жадные, мы за здоровую и качественную конкуренцию, поэтому не стали ограничивать доступ к этому материалу, делать его эксклюзивом, брендировать, приватизировать и т.д. Пожалуйста, пользуйтесь на здоровье качественными и эффективными материалами, которые сделают финальные штрихи вашей работы — идеальными.)


И теперь мы плавно подходим к шумо/виброизоляционным "пирогам", которыми мы проклеиваем автомобили в нашей работе. Открывает просмотр комплект на двери СГМ Барьер Лайт 6мм и СГМ Эир 3мм, эта связка наносится на внутреннюю часть двери. После чего обрабатывается внешняя часть двери виброизолятором, либо сама обшивка, финальным вариантом наносится шумоизоляция SGM ВЭЛ Волна 15мм (либо Виалон 10мм.).

Далее перейдём к крыше.


На крышу мы наносим слой лёгкой виброизоляции СГМ Эир 2/3мм, после чего наносим шумопоглощающий Войлок — SGM Roof. Материал не подвержен гниению благодаря применению гидрофобизирующего состава для обработки волокон материала и обладает одним из самых высоких коэффициентов звукопоглощения, наиболее выраженным в среднечастотном шумовом диапазоне.


Эта комбинация наносится на пол в багажнике и под заднее сиденье в салоне. Весьма тонкий и эффективный тандем материалов (всего 7мм.) даёт высокое качество снижения уровня шума в автомобиле.


Ну и позвольте завершить этот рассказ с чего мы и начали. На полу и задних арках автомобиля мы используем СГМ Барьер Микс 6мм. (Микс Профи 9мм) и двухкомпонентный вибродемпфер СГМ Дуал 4мм. У Дуал два слоя мастики и два слоя фольги толщиной 100мКм. У Барьера 3и слоя, 1ый клей герметик, 2ой шумоизолятор, 3ий звукоотражающая мембрана. Все эти комбинации материалов дают нам лучшую защиту от проникающего шума. Мы делаем всё, чтобы вы получили максимальное удовольствие от результатов нашей работы. Ваш Style Garage.

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 73


Понятно. Вы представитель бренда. Или жена представителя бренда. Причем тут хейтер и так далее. Я вам приведу простой пример. Доказав отсутствия у вас мозга как такового. Если бы вы зашли в мой борт журнал, увидели бы что я пользовался что шумофф, что стп. Но куда там зайти и сразу себе придумать историю. Причину, по которой не пользовался сим- цена. Вы как изучая рынок и привлекая покупателей. Откройте тайну. Комплект в 10-20 листов. С одинаковой толщиной фольги, структуре битумно-мастичного слоя и одинаковыми адегезионными свойствами. Сбросьте сюда ссылками сгм и конкурентов. Чтобы было все наглядно понятно. Мне вам конкретику сбрасывать не нужно. Тк вы сами все знаете. Ближайший пример. Откуда тянут что стп, шумофф и сгм. Это wb. Обоснуйте тамошние ценообразование. Ведь вы как производитель заинтересованы в продажах вашего товара


Это по этому он в 3 раза, а иногда и в 4 дороже того же шумофф?


Про что именно вы говорите?


Это по этому он в 3 раза, а иногда и в 4 дороже того же шумофф?

где же он дороже?
если сделаете анализ, материалы одного уровня у SGM, StP и Shumoff стоят примерно одинаково


Зайдите хотя бы на вб. Я не говорю уже о региональных продавцах


приведите пример, конкретику, что с чем сравниваете



вы хейтер или представитель бренда конкурентов?
приведите конкретику — какой материал Шумофф с каким материалом Стандартпласта сравниваете

в том то и дело, что интернет работает исправно и говорит, что вы пишите ересь, потому что такой разницы в стоимости материалов нет, в 3-4 раза
материалы со схожими характеристиками стоят примерно одинаково
будь то СТП, СГМ или Шумофф

вместо наброса ветра, укажите конкретику, и все сразу станет очевидно
развели интригу, блин


Это по этому он в 3 раза, а иногда и в 4 дороже того же шумофф?

Давайте немного внесём ясности. Конкретно какой материал с каким сравниваете? Очень важный аспект размеры листа, Шумофф был одним из самых дорогих материалов на рынке всегда, но чтобы снять с себя это клише — начали выпускать листы меньшего размера, отсюда и ценовая политика. SGM как выпускала стандартные размеры материалов, так и по сей день выпускает без хитростей большие не половинчатые и т.д. размеров листы.


Давайте начнем с того, что я это написал как неделю назад. От вас не было никакой реакции пока ваша жена не стала писать бред о конкуренции и хейтерстве. Продолжим касательно того, что где я указал о том, что делаю акцент на Шумофф. Для меня вопрос оказался исчерпан после молчания на мою просьбу с сбрасыванием ссылок на аналогичные материалы. ТК как понимаю если у человека горит, а у нее горело. ТК накал страстей в голове сдерживали только рамки приличия данного сайта.


Вам задали конкретный вопрос, о каком материале вы говорите в то же время, тут будьте внимательнее. Вы не захотели на него отвечать, до тех пор, пока с вами не вошел в полемику другой человек. Дайте конкретику, а не обезличенный вопрос — подискутируем!


Давайте начнем с того, что я это написал как неделю назад. От вас не было никакой реакции пока ваша жена не стала писать бред о конкуренции и хейтерстве. Продолжим касательно того, что где я указал о том, что делаю акцент на Шумофф. Для меня вопрос оказался исчерпан после молчания на мою просьбу с сбрасыванием ссылок на аналогичные материалы. ТК как понимаю если у человека горит, а у нее горело. ТК накал страстей в голове сдерживали только рамки приличия данного сайта.

Если быть еще более внимательным — вам отвечал мужчина. Зашли в его борт. журнал и по записям это легко понять, не стоит переходить на личности, у каждого своя точка зрения.


Я хотя бы Зашёл и посмотрел в профиль. И не читая истории увидел, что там девушка в основном на фото. Ваш же коллега даже не заходя в мой профиль стал делать истерические предположения. Настоятельно рекомендую оплатить ему курсы коммуникации. Если он. Как либо хочет представлять либо защищать ваш бренд. А так как я говорорил вопрос касательно ценообразования для меня был исчерпав в разговоре с ним


Этот человек не наш коллега, а просто не равнодушный обитатель данного сайта, как и вы выражающий свою точку зрения. Касаемо ценообразования, отталкиваясь на 3 популярных бренда в целом можно сделать вывод, что цены очень похожи, если мы имеем в виду одинаковые характеристики материалов.


Спасибо за подробную и познавательную статью!
Хотел обратиться за помощью к профессионалам:
У меня стоит задача снизить шумовую нагрузку на пассажиров катера, сможете помочь с этим?
Размер катера 10м, катер из стеклопластика, водоизмещение 7.5 тонн, моторный отсек размером 3.5м*3.5м*1.5м. В отсеке находится 2 рядных дизельных турбокомпрессорных шестерки объемом по 3.6л каждая. Размер крышки капота 2м*2м вес около 100кг (так подробно, чтобы было понимание, что вступает в резонанс и какие частоты нужно погасить). Не везде есть плотное прилегание капота к палубе (существуют щели, через которые в том числе шум вырывается из моторного отсека и присутствует значительный уровень вибрации на катере). Уровень шума на палубе при закрытом капоте на водоизмещающем режиме движения = 75дБ. Очень хочется убрать 5 — 7дБ. В данном случае мы не ограничены в толщине и массе виброшумоизоляции, как на автомобиле. Возможность монтажа изоляции существует только с внутренней стороны моторного отсека, но так как он значительного объема и охлаждение происходит за счет забортной воды (нет воздушного радиатора, как в автомобиле с температурой за 100*), не должно возникнуть значительного термического воздействия на виброизоляцию.
Мой взгляд пока склоняется к Bimast Bomb Premium или SGM-вибро БМФ. У первого выше КМП, у второго выше рабочий диапазон температур. Ну и понимаю, что еще надо бы поверх виброизоляции наклеить шумоизоляцию (шумопоглащение) типа: "Шумофф" Герметон А 15 или Шумофф Герметон А 30. На этом мои познания заканчиваются, что посоветуете и был ли у вас опыт работы с водной техникой?



Здравствуйте. Подобного опыта пока не было. Но посоветовал бы вам SGM Dual из линейки Prime, либо как вы и смотрели Бимаст Бомб Премиум. Есть ли прямой контакт с водой в отсеке где будет материал?


Нет контакта с водой не будет, отсек сухой, в худшем случае на дне отсека может появляться вода, но с дном работы не планируются. Спасибо за совет по выбору виброизоляции, обязательно прислушаюсь.
Какой на ваш взгляд разумно использовать материал, чтобы погасить шумы в более высоком диапазоне частот? Можете что то посоветовать?


Вот эта вода на дне отсека своим испарением может сыграть плохую шутку с любым материалом кроме: SGM Barrier Ultra, SGM Barrier Lite, но по хорошему они должны быть направленными именно к источнику. Иначе можете пробовать STP Green Flex.


Скажите, необходимо ли при использовании prime "сендвичей" для пола или арок, добавлять еще какой либо материал? К примеру акустический поролон, или виброизоляцию, или все же достаточно сендвича?


Здравствуйте. «Сендвич» это новое видение второго (шумоизоляция) и третьего (звукоотражение) слоя в одном. Виброизоляцию никто не отменял, ее всегда нужно использовать первым слоем на голый металл.

Stp или sgm что лучше

Почему я выбираю ШУМОФФ а не STP (мое личное мнение после работы с этими материалами)

Миха Shustruy

Полность перешол с СТП на ШумОФФ по нескольким причинам.
СТП весь производится на основе битумных материалов, которые не работают в отрицательные температуры.
ШумОФФ Мастичный слой — высоконаполненная полимерная композиция на каучуковой основе.
Выпускается в виде листов размером 370х270. Данный размер позволяет монтировать материал практически не прибегая к дополнительному крою, что значительно ускоряет процесс шумоизоляции объекта.
СТП имеет несколько видов вибропоглощающих материалов Виброфильтр, Вибропласт, Визомат, Бимаст бомб
ШумОФФ М1.5 — 1.5мм, М2-2мм, М3, М4-4мм.
ШумОФФ Проф-Ф-4 мм и Проф-Ф8 — 8мм. (Материал вибродемпфирующий на основе полимерно-битумной мастики.)Используют спотсмены для постройки аудио систем на соревнования.
Так же есть Микс и МиксФ- просто без фольги.Аналог М3.

СТП герметоны- поролон и так же битумной пропиткой…Зачем. никакого снижения шума и скрипа…
ШумОФФ Герметон 7, Герметон А15, Герметон А30 (Уплотнитель на основе спец ППУ серого цвета. Для стыков пластиковых панелей, воздуховодов. Медленно восстанавливается, заполняя пустоты.)Селиконовая пропитка.
Ну и совсем волшебные материалы.
Сплен 3004 и 3008. 4мм и 8 мм, Если наносить квадратами или полосами допустим в дверь или крыло, то разобрав годика через 1.5, с удивлением видим что весь сплен лежит внизу и без клея. Просто напросто материал отпадивает от собственного клея… забавно)))
Если наносить большими листами то держится…
ШумОФФ П4 и П8. разницы с СТП нету. Разве что только П4 и П8 в руках держать куда приятнее. И если куда либо прилип, то вешайся, практически не оторвать.
Клеевой монтажный слой (КМС) обладает стойкостью к воде, что
позволяет работать материалом в дверях автомобиля и на полу, тех зонах, где присутствие влаги или даже воды в процессе эксплуатации неизбежно. КМС при этом обеспечивает плотное прилегание материала к обрабатываемой поверхности (например, пол) и сохраняет его основные рабочие функции тепло — звукоизоляция. Если материал жесткий или КМС отошел от воздействия влаги или температуры, свойства конструкции тепло-звукоизоляции снижаются в разы. Помните это при выборе материала для обработки своего любимого авто.
Есть еще интересные материалы Шумофф Комфорт 3, Комфорт 6, Комфорт 10.
Уплотнитель на основе пористой резины. Для стыков пластиковых панелей, воздуховодов. Обладает повышенной стойкостью к многократным нагрузкам на сжатие. Так же обладает высоким процентом звуко поглащения, раза в два выше чем у Сплена.
Обсолютно все материалы производителя ШумОФФ идут с ВЛАГОСТОЙКИМ клеевым слоем, чего не скажешь о СТП.
И все же Автовладелец делает Сам выбор чем "Катать" своего любимого "Железного Коня" дабы ему было комфортно потом на нем передвигаться. Да и правило что скупой платит дважды, никто не отменял.

Читайте также: