Стояли насмерть русские бойцы в сплошном огне и без воды во фляге когда написан

Обновлено: 05.07.2024

Ведущий: День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Слава! Слава ветеранам!

Слава Армии родной!

Развивайся флаг российский

Над любимою страной.

Всех, Отчизну отстоявших

Прославляет наш народ

О героях, в битвах павших

Память вечная живет!

На рассвете 22 июня 1941г. началась война.

Стояли насмерть русские бойцы

В сплошном огне и без воды во фляге

А ветер разносил во все концы

Предсмертный крик и крик «Ура» в атаке.

1. Я знаю от папы, я знаю от деда

9 мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал

Тот день самым радостным праздником стал.

2. Пылает огнем Севастополь

Раскинув Андреевский флаг

И грудью своей закрывает

Одессу родную моряк.

3. Напала фашистская нечисть

Нет вражеским танкам числа

Сражается Брестская крепость

Под шквалам литого свинца.

Ведущий: 4 года длилась жестокая, кровавая война. И вот 9 мая 1945г. прогремел салют великой Победы.

4. День Победы – праздник всей страны

Духовой оркестр играет марши

День Победы – праздник седины

Наших прадедов, дедов и тех, кто младше.

5. Даже тех, кто не видал войны

Но её крылом задет был каждый

Поздравляем с Днем Победы мы

Этот день для всей России важный.

Песня «Этот большой праздник»

Ведущий: Очень много раненных было бойцов. По всей стране открывались госпитали. Но даже тогда устраивали концерты для солдат, ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Танец «Смуглянка»

6. Что за гром гремит весною?

Над родной моей страной

Столько радостных огней

С неба вспыхнуло над ней.

7. Этот праздничный салют

В честь Победы пушки бьют

Наши прадеды и деды

Целый мир спасли от бед

И гремит салют Победы

Словно эхо грозных лет.

8. Спасибо героям, спасибо солдатам

Что мир подарили тогда в 45-ом

Мы эту Победы вовек не забудем

Пусть мирное солнце сияет всем людям.

9. Светит солнце ярко- ярко

Светит всем на вышине

Мы сегодня дружно скажем

Наше слово: «Нет войне»

Ведущий: Мы любим военные песни

И сами их часто поем.

Давайте – ка грянем «Катюшу»

Все вместе, все дружно споем.

Песня «Катюша»

Ведущий: Война была не только на суше, но и в море. Моряки защищали свою Родину до последней капли крови, и не было их отважней и храбрее.

Что с ногами не пойму?

Вправо, влево носятся

Не стоят они на месте

В танец так и просятся.

Танец «Яблочко»

Через века, через года

О тех, кто уже не придет никогда.

Не плачьте, в горле сдержите стоны

Память павших будьте достойны

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют

Пусть будет мир на всей земле.

«Да» - скажите миру!

«Нет» - войне!

Ведущий: Дню победы – Слава!

Ведущий: Ветеранам – Слава!

Ведущий: Слава миру на земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

(под музыку «День Победы» выходят дети из зала)

Сценарий праздника «День Победы» Ко Дню Победы 2017 год. Дети заходят в зал под музыку. Дети. Сорок первый – сорок пятый…. Как давно была война! И победу над фашизмом Снова.

Сценарий праздника «День Победы — самый главный день!» Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. Ведущий 1 : Победа! Победа! Великое слово, В нем слава.

Сценарий праздника к 9 Мая «Победы светлый день» Конспект праздника «Победы светлый день» Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы»

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» Ведущая 1: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить славный праздник – День Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов,.

Сценарий праздника «День Победы!»

Сценарий праздника «День Победы!» Ведущая 1: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – 9 мая! День победы нашего народа над фашисткой Германией. 70 лет.

Сценарий праздника «День Победы» Ведущий: Добрый день дорогие ребята и гости!Сегодня мы отмечаем с вами Великий праздник, посвященный Дню Победы! 72 года прошло с того дня,как.

Сценарий стихотворного праздника «День победы» Предлагаю вашему вниманию любимое мое сочинение: сценарий музыкального театрализованного праздника, посвященного годовщине Великой Победы.

Дрожит земля от гула канонады. Автор АРАКЧЕЕВ СЕРГЕЙ

Дрожит земля от гула канонады,
Гремит под Брянском русское «ура!».
Идут вперед герои Сталинграда,
Идут освободители Орла.

ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ Автор ГЛАЗКОВ НИКОЛАЙ

Пятнадцать лет, как началась война,
И десять лет, как кончилась она.
Мы никогда ее не забываем,
Припоминаем эти времена.

СТИХИ О МОЁМ СОЛДАТЕ Автор АГАШИНА МАРГАРИТА

Когда, чеканный шаг равняя,
идут солдаты на парад,
я замираю, вспоминая,
что был на свете мой солдат.

РАСПЛАТА Автор ВИКУЛОВ СЕРГЕЙ

Всё наземь, в снег: и ружья, и знамена.
Лишь только руки – к небу. От земли.
Я видел – за колонною колонна,–
Я видел, как тогда они брели.

ДОМ ПАВЛОВА Автор БЕДНОВА ГАЛИНА

Стояли насмерть русские бойцы
В сплошном огне и без воды во фляге,
А ветер разносил во все концы
Предсмертный крик и крик «ура!» в атаке.

У ГРАНИТНОГО ОБЕЛИСКА Автор ГОЛУБЕВА ОЛЬГА

У гранитного обелиска
Волга плещется близко-близко,
Ветер Вечный огонь колышет,
Я пришла к тебе, маша, слышишь?

Сочинение по вопросам по стихотворению бородино

selkova03

1. Когда было написано стихотворение «Бородино»? Какой дате оно посвящено?Стихотворение «Бородино» было написано в 1837 году и посвящалось 25-й годовщине Бородинской битвы.2. В чем особенность данного стихотворения?Это первое в русской поэзии произведение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны 1812 года — народ. Война здесь показана так, как ее видел рядовой участник. Стихотворение написано от лица старого солдата, участника битвы.3. Как в стихотворении показана готовность русских солдат стоять насмерть?Старый солдат вспоминает о настроении воинов перед боем:Уж мы пойдем ломить стеною,Уж постоим мы головоюЗа родину свою!На призыв полковника умереть, но не пустить врага в столицу солдаты дают клятву верности:И умереть мы обещали,И клятву верности сдержалиМы в Бородинский бой.4. Как в стихотворении описывается стойкость и мужество солдат в бою?Рассказчик с гордостью вспоминает о мужестве бойцов во время боя:Вам не видать таких сражений. Носились знамена, как тени,В дыму огонь блестел,Звучал булат, картечь визжала,Рука бойцов колоть устала,И ядрам пролетать мешалаГора кровавых тел.Изведал враг в тот день немало,Что значит русский бой удалый,Наш рукопашный бой. Боевой настрой солдат не иссяк и на следующий день: «Были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять».
5. Почему старый солдат называет своих сослуживцев богатырями, «могучим, лихим племенем»? Солдаты 1812 года с честью выполнили свой долг: они оказались сильнее духом, чем французы, которые намного превосходили по численности русскую армию. Как когда-то былинные богатыри, они до конца стояли за свою землю, защищая от врага русскую столицу. И если бы не мудрый маневр фельдмаршала Кутузова, который спас Москву, то ее спасли бы солдаты ценой своей жизни.

Новые вопросы в Литература

Пожалуйста помогите! Подібності народної казки й билини. Відмінності народної казки й билини.

Пожалуйста помогите! Наведіть приклади й розкрийте значення 2-3 символів із балади "Вересовий трунок"

Прочитай фрагмент и ответы на вопрос.Почему мальчик стал вести себя по-другому?«. Он не дозволял никому обращатьсяжестоко с птицами и лесными Зверями … ивсех учил добру, любви и милосердию. И онКормил Голодных и сирых и одевал нагих, иВ стране его всегда царили мир иблагоденствие».Пройдя все испытания, он получилВОЗМОЖНОСТЬ начать Жизнь заново.Он хотел понравиться окружающим.Так он надеялся вернуть свою красоту.​

1. Выразительно прочтите описание первой встречи рассказчика с Самсо- ном Выриным и его дочерью, используя приём «Чтение с остановками». 2. Выразитель … но прочтите описание картинок, которые рассматривает рас- сказчик. Прочтите в Словаре учебника определение иронии. На что на- правлена ирония рассказчика: на саму притчу или на картинки? Дайте развёрнутый ответ. 3. Прочтите описание дома смотрителя, каким его увидел рассказчик в первый раз. 4. Как изменился дом смотрителя после побега дочери? Прочтите фрагмен- Ты текста. 5. Выразительно прочтите, как отец характеризует свою Дуню рассказчику во время его второго визита. 6. Прочтите описание внешности и поведения гусара Минского в доме смот- рителя. 7. Найдите в тексте фрагменты, в которых рассказчик высказывает свое отношение к Самсону Вырину. 8. Прочтите по ролям диалог мальчика Ваньки и рассказчика. Почему в последней фразе текста рассказчик написал: «И я дал мальчишке пи тачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истрачен ных. 9. Случайно или с какой-то целью так подробно описаны картинки к прит- че о блудном сыне в экспозиции повести? 10. Выпишите из текста повести пословицы и объясните их смысл примени- тельно к содержанию произведения,

Посмотреть, ответить на вопросы: 1)кто такие тюрки; 2)из чего возник мир, согласно представлениям тюрков, славян и греков; 3)какие боги входят в тюркс … кий пантеон (краткая хар-ка); 4)что общего у Тенгри и Зевса; 5)в чем разница между отношениями Зевса - Аида и Тенгри - ЭкрлигаСрооочно дам лучший бал. ​

густая и сочная трава пестревшая множеством цветов. (По А. Дементьеву) I. Комплексный анализ текста 1. Озаглавьте текст. 2. Определите тип речи. 3. Оп … ределите стиль речи и докажите это. П. Грамматическое задание 1.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. 2.Найдите одно-два существительных, не имеющих формы множественного числа. 3.Найдите в тексте устойчивое выражение. 4.Найдите слова в переносном значении. 5. У какого слова из данного текста неправильно определены грамматические признаки? (Не) спеша – деепричастие несовершенного вида. Первая — порядковое числительное. Пестревшая – страдательное причастие прошедшего времени. 6.Найдите глаголы в повелительном наклонении. 7.Найдите в тексте одно – два многозначных слова. 8. Выпишите из текста выделенное предложение и выполните его полный синтаксический разбор, объясните расстановку знаков препинания.

Повествование в произведении С Жунусова «Прозрение» ведется от лица главного героя Болтая Идрисова. В тексте есть цитаты, в которых речь автора и геро … я сливаются: <<Война, она все прибрала да попрятала, так говорят нам старики, а из тайников этих никогда ничто не возвращается. «Что я боюсь? Эту операцию делают и детям, и взрослым! Я что хуже других? А если бы я был на фронте и попал к фашистам в лапы Найдите и запишите примеры из текста (не менее трех), в которых мальчик размышляет как взрослый.

СТАРШИЙ БРАТ Автор АЛЕКСЕЕВ ВАЛЕРИЙ

Он в шахматы играл со мной
и был мне всех родней и ближе.
Мы так любили с ним зимой
бродить в Сокольниках на лыжах…

ПРОЩАНИЕ СО СТАЛИНГРАДОМ Автор АМИРИ ГАЙНАН

Нацистами взят Париж…
На свастике Рим распят…
Ты в сердце людей горишь
Надеждою, Сталинград!

Бой скажет «отбой», и, упав головой. Автор ДАДАШЕВ МАНУВАХ

Бой скажет «отбой», и, упав головой
На каску, что мягче подушки,
Во сне прихожу я знакомой тропой,
Забывши про мины и пушки…

ПОСЛЕДНЯЯ РАЗЛУКА Автор МИНАЕВ АЛЕКСАНДР

Ночь. Ни звезд, ни месяца. Студено.
Тесная землянка под Ельцом.
Лампа-самоделка из патрона
Веет жирной копотью в лицо.

ХРОНИКА 1943-го Автор АЛИМБАЕВ МУЗАФАР

Кинохроника. Сталинград.
На экране – кромешный ад.
Замер в ярости сельский клуб,
Как спрессованной боли куб.

ВОЙНА. ПОЭЗИЯ ВСЕРЪЁЗ

Поэты, чьи произведения представлены в антологии, сказали свое слово не только о самой Великой Отечественной войне (1941–1945), но и о памяти этих событий в последующих поколениях. Они – люди разных возрастов и национальностей. Среди них те, чьи имена уже 70 лет связаны воедино со словом «война» на страницах учебников, и не менее значительные авторы, по воле судьбы оставшиеся на втором плане – так сказать, в тени славных товарищей.
Показать многоголосье, разноплановость в творчестве не только внутри одного поколения, но и в исторической перспективе – вот одна из задач, которую мы попробовали решить, вдохновляясь словами А.Т. Твардовского:
«Война всерьез, поэзия… всерьез».
Три поколения русской поэзии… Мы условно назвали авторов отцами, детьми и внуками. Впервые их творчество собрано и представлено столь широко и полно, объединенное общей темой – Великой Отечественной войны и памяти о ней. Хотя правильнее будет сказать – темой войны и мира. Неразрывное единство этих противоположностей пытались осмыслить поэты, а мы – собрать под одной обложкой, чтобы современники и потомки никогда не забывали опыт своих героических, многострадальных предков, защитивших не только нас, живущих сегодня в России, но и все человечество от фашизма.
Мы бы не справились с этой работой одни – без помощи наследников авторов, писателей-подвижников, краеведов, библиотекарей и многих-многих людей, неравнодушных к русской культуре и памяти народа-победителя.
Низкий благодарственный поклон всем соратникам. Дмитрий Мизгулин, Борис Лукин

О КНИГАХ

ВОЙНА И МИР. Антология: Великая Отечественная война (1941–1945) в русской поэзии XX–XXI вв.
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Издатель: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД «ДОРОГА ЖИЗНИ» ( президент Д.А. Мизгулин)
Идея Дмитрия Мизгулина.
Главный редактор Б.И. Лукин
Составители I-V кн. : Ю.П. Перминов и Б.И. Лукин.
Составитель VI-XV кн. : Б.И. Лукин.
В пятнадцати книгах.

«Война и мир» – фундаментальная антология русской поэзии в десяти книгах, посвященная подвигу народов многонационального Советского Союза в Великой Отечественной войне. В книги включены стихи, созданные не только
в 1941–1945 годах, но и в послевоенные десятилетия XX–XXI веков.
Данная мемориальная книга жизни народа, издающаяся в честь 70-летия Победы и памяти 75-летия начала войны, впервые столь полно представляет объединенное общей темой творчество поэтов различных поколений нашей страны.
Большинство представленных произведений давно стали классическими, многие дождались своего часа и также войдут в сокровищницу русской литературы.
В антологии впервые цельно прослежена работа трех поколений писателей, условно названных нами отцами, детьми и внуками. Тома составлены по возрастному принципу: в I–V книгах – творчество писателей, родившихся до 1927 года, в VI–VII – с 1927 по 1945 год, в VIII–IX – с 1946 по 1955 год, в X – после 1956 года. Для удобства поиска все авторы в каждой возрастной группе расположены по алфавиту. Неоспоримо историческое значение собранных в антологии произведений
участников боев и тружеников тыла, чьи строки сполна оплачены кровью, слезами и потом, детей войны, переживших грозное лихолетье, внуков, в чьи судьбы война вторглась лишь эхом, но грозным эхом генетической памяти.
Антология дополнена фотографиями поэтов и снабжена биографическими данными.

Стихи: Сталинград

Снаряды грызли землю Сталинграда.
Вскипала Волга. мертвый плыл паром.
Горбатый, грязный, как исчадье ада,
Немецкий танк поднялся над бугром.

СТОЙКОСТЬ Автор ВИНОГРАДОВ ЛЕОНИД

Суровое небо, расстрелянный снег.
Десяток бойцов у курганного склона.
По восемь патронов осталось на всех.
Но здесь – Сталинград, оборона.

Тематический праздник «Песни о войне»

Знакомить детей с песнями военных лет, показать, как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются патриотические чувства, закреплять знания детей о ВОВ, пробудить интерес к истории Отечества, развивать певческие способности, артистизм.

Ход праздника:

Дети входят в музыкальный зал (девочки с цветами, мальчики-с шарами)и встают полукругом.

Муз. Рук:

(выходят дети, читают )

Сегодня праздник-День Победы!

Счастливый, светлый день Весны

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны

Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо- синим- синим!

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды!

(песня «9 мая» З. Роот)

(дети садятся)

Муз. Рук:

Ровно 70 лет назад, когда ваши дедушки и бабушки были совсем маленькими, рано утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они бросали бомбы на спящие города, обстреливали из орудий тихие деревни. Они не разбирались, где взрослые, где дети- они убивали всех подряд. Весь наш народ поднялся на войну с фашистами. Композитор А. Александров и поэт В. Лебедев –Кумач написали песню которая называлась «Священная война», которая призывала всех людей встать на защиту нашей Родины.

(фонограмма песни «Священная война» А. Александрова)

(читают дети)

Услышав клич земли

На фронт солдаты Родины ушли

С отцами были рядом их сыны

И дети шли дорогами войны

За Днепр и Волгу

Шли солдаты в бой

Сражались за советский край родной

За каждый город, каждое село,

За всё, что на земле у нас росло

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Стояли насмерть русские бойцы

В сплошном огне и без воды во фляге,

А ветер разносил во все концы

Предсмертный крик и крик «ура»в атаке.

Муз. рук:

Четыре долгих года длилась эта кровопролитная война, но русский человек и на войне не унывал, в годы войны родилась песня «Катюша», которая сразу полюбилась всем, и до сих пор эту песню знают и любят все.

(песня «Катюша» Блантера )

Муз. Рук:

(фонограмма голоса Ю. Левитана)

Наступила Победа! Народ ликовал, всюду гремела музыка, звучали песни, играли духовые оркестры, в воздух взлетали салюты, люди танцевали на площадях.

(танец «В лесу прифронтовом» )

(выходят дети, читают)

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли

Солдаты мая, слава вам на веки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

(песня «Наследники Победы» Е. Зарицкой )

(читает ребёнок)

Победой кончилась война

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Муз. Рук:

Да, наш народ выстоял и победил в этой страшной войне, но погибло очень много людей, эти люди отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами жили. Почтим их память минутой молчания.

(фонограмма «Реквием» Моцарта)

Именем солнца, именем Родины клятву даём!

Именем жизни клянёмся павшим героям!

То, что отцы не допели…

Дети:

То, что отцы не достроили…

Дети:

Люди, пока сердца стучатся

Какой ценой завоёвано счастье

Песнь свою отправляя в полёт

О тех, кто уже никогда не споёт

(читает ребёнок)

На площадь приходим с цветами,

Бессмертно солдат там стоит,

И Вечный огонь – наша память-

Всегда озаряет гранит.

(песня «Вечный огонь» А. Филиппенко)

(читают дети)

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярко светят в честь Победы

Звёзды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

(песня А. Ермолова сл. М. Загота «Прадедушка»)

Муз. Рук:

Дети: Слава!

Муз. Рук:

Дети: Слава!

Муз. Рук:

Счастью, миру на земле…

Дети: Слава, слава, слава!

(фонограмма «День Победы» Д. Тухманова)

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

ПОГОН Автор АТАДЖАНОВ АТА

Над столом висит он, на ковре,
Потемневшей лентою обвит,
По краям немного обгорел
И немецкой пулею пробит.

ПЕРЕПРАВА Автор МЕРСОВ ИСААК

Осколки, падая, картавят по-вороньи
И жертву выбирают наугад.
Махая пистолетом на пароме,
Истошно матерится комендант.

Гитлеровцы-гады. Автор БАРАНЧЕЕВ ВЛАДИМИР

Гитлеровцы-гады
Лезли к Сталинграду.
Перед ними Волга –
Русская река.

Читайте также: