Стилл дивизион 2 почему зенитки не могут сбить самолет

Обновлено: 02.07.2024


Что на мой взгляд необходимо знать для успешной соло игры 10 на 10.


643 уникальных посетителей
9 добавили в избранное










Решил опубликовать некоторые свои мысли о игре 10 на 10.

В Steel Division 2 я всегда играю только за союзников, поэтому не могу сказать есть ли какие то особенности, выделяющие игру за ось.

Всё написанное характерно для соло игры, если у вас есть союзник с которым можно координировать усилия по голосовой связи, то просто согласовывайте с ним свои действия, это и будет главным залогом успеха.

В решении многих тактических задач дымы будут гораздо эффективнее чем дорогостоящие юниты и артиллерийский обстрел. Особенно в игре 10 на 10, где плотность вражеских войск бывает особенно высокой.

Дымы полезны как в обороне так и в наступлении.

В обороне дымы позволяют спасти атакуемую позицию от огня прямой наводкой и обеспечить подвоз подкреплений в места, подъезд к которым находиться под вражеским обстрелом.

В наступлении дымы позволяют войскам приблизится к вражеским позициям на дистанцию эффективного выстрела. Дымы незаменимы в штурме переправ, ими можно прикрыть наступление от флангового огня, ими можно обезвредить зенитные орудия.

Авианалёт на первых секундах боя может быть крайне полезен. В нём участвуют 2 самолёта, разведчик и самолёт с бомбами или напалмом. Напалм (бомбы) необходимо прицельно сбросить на колонну на оппонента прежде чем она доедет до позиций в центре карты.

Польза от такого налёта следующая.

С большой вероятностью будет уничтожено некоторое количество войск прямо в грузовиках, что облегчит первую схватку в центре карты за обладание выгодными позициями. Несколько раз в моей практике потеря войск в начале битвы от авианалёта была настолько обидной для противника, что он выходил из игры.

Противник, опасаясь налёта, может высадить войска не доезжая до позиций, что облегчает их захват.

Противник, натерпевшись от авиации в первые секунды боя, может начать чрезмерные траты очков на ПВО, скупку истребителей, что ослабляет его.

В любом случае шансов успешно осуществить такой налёт в игре 10 на 10 больше, чем 1 на 1, поскольку нам уже известно, где будет пущена вражеская колонна. В 1 на 1 напротив, можно не угадать с направлением подъезда основной колонны, поэтому в игре 1 на 1, как правило, колонны не бомбят.

В начале боя и/или когда ПВО противника ослаблено авиация преимущественно используется в нападении.

При сильной вражеской ПВО авиация преимущественно используется в обороне.

В игре 10 на 10 всегда есть возможность задействовать авиацию в обороне. Даже если на нашем участке фронта всё спокойно, всегда есть союзник, которому требуется авиационная помощь, при этом использование авиации будет относительно безопасно.

При плотной ПВО авиация может быть использована в нападении, в таком случае применяется массированный авианалёт, при котором вражеская ПВО не может сбить все самолёты.

Некоторые дивизии больше подходят для тактической игры, с меньшим количеством очков, некоторые для стандартной игры 10 на 10. Некоторые хороши в играх 1 на 1 и редко применяться в игре 10 на 10. По большому счёту выбор конкретной дивизии это дело вкуса, однако при игре любой дивизией есть общие закономерности, помогающие в игре.

Чем больше войск можно призвать на поле боя тем меньше значение имеет опыт (звёзды) юнитов. И наоборот, если очков мало и возможности по вызову войск изначально ограничены (в тактической игре 10v10), то будет лучше вызывать войска с 2 звёздами опыта и играть только ими.

Есть дивизии, которые позволяют вызывать большое количество юнитов определённого типа, сотни единиц танков или пехоты. Столько войск как правило не требуется, будет разумно взять меньшее их количество, но уже элитных.

В дивизии не должно быть лишних войск. При комплектации дивизия должна быть составлена достаточно гибко, чтобы иметь возможность противостоять различным тактиками противника. Но при этом в дивизии не должны находиться невостребованные юниты.

Анализируйте состав своей дивизии по итогам сражений и убирайте из неё всё, в чём не возникает надобность.

При комплектации дивизии необходимо иметь план стандартного развития игры, которому будет благоприятствовать состав войск в дивизии. Игрок должен понимать, что он будет делать на каждой стадии игры, как он будет решать те или иные задачи, возникающие на поле боя.

В любом случае необходимо представлять:
-каким образом будет происходить развёртывание войск в А стадии;
-какой план на B и С стадию;
-как будет происходить штурм укреплённой позиции;
-как будут уничтожаться танки соперника и его авиация;
-как будут убиваться королевские тигры и другая тяжёлая техника;
-чем будет заниматься артиллерия.

Оборона всегда выгоднее нападения. Для успешной обороны в любом случае требуется меньшее количество очков, чем для успешного штурма. В конечном итоге любой успешный штурм заканчивается обороной, но на новых позициях, с захваченными вражескими флагами, защита которых открывает путь к победе.

Чем дальше расположен вражеский флаг, чем он ближе к месту из которого выезжают вражеские подкрепления, тем сложнее его захват, тем больше требуется для этого ресурсов и умения.

Так ли нужно, достигнув успеха и захватив ближайшие к центру карты флаги, продолжать атаку? На мой взгляд это оправдано, если оборона противника рассыпается и если есть ещё флаги, которые реально можно было бы захватить.

Удачная помощь союзнику может восстановить благоприятный счёт, открывающий путь к победе. Иногда это единственная возможность выиграть или свести игру к ничьей.

Если каждый второй игрок захватит хотя бы один вражеский флаг, то вероятнее всего игра будет выиграна.

В случае если видно, что позицию не спасти, то не стоит посылать в гибельное для войск место подкреплений (там они будут уничтожены без всякой пользы). Лучше начать строить второй эшелон обороны, который станет основой для последующей массированной контратаки.

Необходимо использовать командиров, войска с ними гораздо живучее, это неоспоримый факт.

Необходимо брать в плен войска противника, пренебрегающего командирами.

Хороший штурм в идеале должен выглядеть следующим образом.

Итак, враг закрепился в городе/ на холме/ в лесу или пролеске.

1) Проводим разведку. Нам необходимо знать где конкретного расположены вражеские войска, где спрятаны пушки, пехота, танки и т. д. Разведка из 2 человек/дешёвый развед. самолёт для таких задач идеальны. Если позиции врага и так известны, то разведку можно не проводить.

2) Проводим артподготовку. Кидаем на позицию врага "оффмэп" артиллерию, желательно калибром от 152 мм. Если нет возможности доехать корректировщиком, то задымляем соответствующий простреливаемый участок и едем под дымами.

Если есть пушки, миномёты - утюжим ими позиции врага. Задымляем опасные места из которых нашу штурмовую колонну могут обстрелять.

3) Штурм. Пока работает "оффмэп" артиллерия на позиции врага уже едет штурмовая группа, состоящая из пехоты и огневой поддержки (средние танки, броневики) + командир. Пехоту следует высадить как можно ближе к противнику, танки подвести на дистанцию работы их пулемётов.

Нужно подгадать так, чтобы вся группа ворвалась на позиции врага одновременно, в момент когда артиллерия прекратит работать. Скорость движения грузовиков с пехотой выше, чем скорость движения танков, поэтому стоит пускать танковую колонну первой, а уже на пол пути отправлять вдогонку танкам пехоту.

При таком подходе и пехота и танки обрушаться на врага прикрывая друг друга, при этом враг будет наполовину в панике из за предшествующего обстрела.

Если всё сложиться удачно, то позиции будут взяты. Главное не бояться штурмовать, часто бывает, что игроки через чур увлекаются аробстрелом и враг успевает подвести подкрепления, подготовиться к дальнейшим действиям, в то время как успешный штурм должен быть быстрым и ошеломляющим.

4) Оборона. Подтягиваем ещё пехоты, пушки, ПВО, тяжёлый танк и закрепляем успех.

Подобный штурм (но без арт подготовки и разведки) можно проводить и в самом начале матча, сразу после развёртывания, выбрав заранее подходящее место, куда точно поедет враг. Часто противник бывает не готов к такой агрессии и отдаёт позиции, а это + 1 к счёту нашей команды с самого начала игры.

Игры 10 на 10 могут быть очень непредсказуемыми, успех не всегда сопутствует одной стороне всё время боя. Напротив, за успехом может следовать откат, «камбэк» противника и наоборот. Такова механика игры, чем больше флагов захватил противник, чем сильнее он вклинился в оборону, тем, в целом, проще развернуть контратаку и выровнять ситуацию. Чаша весов может колебаться, в конченом итоге, при равных силах побеждает та сторона, которая проявит больше упорства.

Игрок который не доигрывает партию до конца наносит серьёзный вред своей команде, бейтесь до конца и успех придёт.

7. Используйте быстрый марш

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В начале партии игроки размещают свои войска, а затем отправляют их к ближайшим контрольным точкам. Казалось бы, все просто, но в Steel Division 2 есть одна хитрость, связанная с перемещением.

6. Выгружайте юнитов при контакте

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

Если дивизии в вашей армии моторизованы, то они размещаются с транспортом — легкими джипами, грузовиками, машинами пехоты и другими средствами передвижения. Это справедливо и для пехоты, и для артиллерии. Благодаря этому отряды можно быстро переместить в нужную точку. Это удобно, но в то же время и опасно.

Если вражеский снаряд попадет в легкую технику, то с большой вероятностью все перевозимое подразделение будет потеряно. Чтобы избежать этого, выгружайте юнитов при первом же контакте с врагом. В такие моменты рядом с миникартой появляется уведомление. Если видите его — быстро выбирайте свои войска поблизости и нажимайте клавишу «U».

Как в это играть?

При первом знакомстве с Steel Division 2 складывается впечатление, что это интерактивный музей военной истории, а не видеоигра. И действительно, за нагромождением достоверности и многообразия механик трудно найти развлекательный продукт. И еще сложнее в него играть. Этот проект явно не для всех, и даже опытный стратег «въедет» далеко не сразу.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Во многом из-за того, что в игре нет обучающего режима. То есть совсем нет, буквально. Вместо него — длинное текстовое руководство с редкими картинками и, о ужас, «экселевскими» таблицами! Такое ощущение, будто разработчики делают игру только для своих фанатов, а все остальные геймеры для них важны постольку-поскольку.

Сражения проходят в три фазы. Сначала игроку доступны войска одной дивизии, то есть 10-15 подразделений. Этими силами нужно обходиться первые 10 минут, и зачастую именно они определяет исход боя. Цель каждого сражения — захват контрольных точек. Они двигают линию фронта, позволяя вызывать подкрепления все дальше и дальше.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

На этом этапе решает микроменеджмент и умение распределять силы. Можно ударить всеми силами по одному направлению, но что делать, когда победоносный марш по центру окажется окружен со всех сторон во второй фазе? Часто вся армия разбита на отряды по две-три роты, которые занимаются планомерным захватом и удержанием конкретных точек.

Steel Division 2 обладает невероятной глубиной. Сначала игрок отдает приказы с высоты птичьего полета, одним кликом отправляя сотни бойцов в разные углы стокилометровой карты, а через секунду он видит бой глазами взвода пулеметчиков, подбирая для них наименее простреливаемый домик, чтобы подогнать машину с боеприпасами и перезарядить оружие.

8. Как можно чаще проверяйте обзор юнитов

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В Steel Division 2 достоверно симулируются сражения на реальной местности. Движок игры учитывает рельеф и просматриваемость различных типов местности. Просчитывается и восприятие окружающей среды каждым отдельным юнитом. Поэтому не удивляйтесь, если юнит отказывается стрелять после того, как займет указанную вами позицию. Возможно, он просто не видит цели.

Чтобы узнать обзор юнита, наведите на него курсор и зажмите клавишу «C». Тогда вы увидите детальную схему видимой и заблокированной областей. Перед тем, как отдать команду на движение, тоже всегда проверяйте, смогут ли солдаты простреливать необходимую область. Особенно это важно в городских боях, где неправильный выбор укрытия может «запороть» все сражение.

Steel Division 2. Гайд: Авиация и Зенитки.

Steel Division 2. Гайд: Авиация и Зенитки.

Узнайте, какую авиацию лучше закупать, как её использовать и чем лучше сбивать чужую авиацию.

Steel Division 2. Гайд: Авиация и Зенитки.

Не дайте врагу в воздухе не единого шанса!

2. Окружайте дивизии врага

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В режиме одиночной кампании есть еще одна интересная механика: оставшись без снабжения, дивизия теряет доступ к снабжению. Чтобы окружить дивизию, нужно отрезать ее от линии фронта, правильно расставив свои войска.

Сначала это сказывается на очках хода, которых становится меньше, а затем они пропадают совсем. Также окруженный отряд не может приходить на помощь союзным войскам. На третий ход после окружения отряд автоматически пропадает с карты и считается уничтоженным. Поэтому всегда старайтесь окружать дивизии врага и загоняйте их в «котлы», лишая доступа к снабжению.

3. Используйте авиацию вне боя

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

Бои в режиме «Генерал армии» проходят между тремя дивизиями с каждой стороны. Авиация тоже может принимать участия в боях, но она также очень полезна и на глобальной карте кампании. Например, истребители могут установить воздушное превосходство в определенном радиусе, автоматически уничтожая всю авиацию, которая будет отправлена противником.

Бомбардировщики могут загнать вражескую дивизию в окопы, снижая их очки хода до нуля. В таком случае дивизия не сможет принять участие в сражении или прибудет на поле битвы в последней фазе, то есть через двадцать минут после начала.

Мультиплеер 10 на 10

Игра от Eugen Systems не могла обойтись без сетевого режима. Собственно, именно в нем Steel Division 2 раскрывается на все 100%, позволяя сражаться на огромных картах командами десять на десять игроков.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Да, это не ошибка — одна команда из десяти игроков сражается с другой такой же. Стоит ли говорить, что многие покупают игру только ради этого?

Если в «сингле» все сделано в угоду реализму, даже в ущерб разнообразию, то мультиплеер сбалансирован гораздо лучше. Выбор карт довольно большой, есть как дуэльные симметричные, так и реалистичные карты из кампании.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Сражаться можно за любую дивизию, но можно составить и свою, причем можно комбинировать советские и нацистские роты.

При желании можно даже менять снаряжение у отдельных отрядов и Но перед тем, как создать армию своей мечты, следует разобраться в игре, потому что выбор войск настолько большой, что «накосячить» и сделать несбалансированную свору инвалидов проще простого, над которой будут смеяться все опытные полководцы и выгонять с серверов.

Операция «Багратион»

Оригинальная Steel Division: Normandy 44, которая вышла весной 2017 года, по большей части прошла мимо отечественных геймеров ввиду ориентации на западный рынок и высокого порога вхождения. Проект всецело был посвящен вторжению союзников в Нормандии и вкладу США в победу во Второй мировой войне.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

В этот раз все интереснее: Steel Division 2 посвящена советскому наступлению против нацистов на белорусской земле, а именно операции «Багратион». Это самая крупная кампания СССР, которая закончилась прорывом советских войск к Варшаве и впоследствии штурмом Берлина.

Девелоперы сконцентрировали свое внимание именно на этой операции. «Сингл» в игре разбит на четыре кампании, каждый из которых рассказывает об одном из значимых этапов «Багратиона», начиная от первоначального нападения на белорусскую Оршу в конце июня 1944 года и заканчивая контратакой немцев у Барановичей и начале июля.

Главное нововведение Steel Division 2 — это одиночный режим «Генерал армии». Сбылась мечта фанатов, разработчики позаимствовали глобальную карту и управление армиями в пошаговом режиме на манер Total War. Каждая фишка представляет дивизию со своим уникальным наборов подразделений и ограниченным количеством очков действий.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Задача в каждой из четырех кампаний примерно одна и та же — захватить или удержать ключевые точки. В виду специфики «Багратиона» при игре за СССР нужно чаще нападать, а за Германию — обороняться.

Это однообразно, но именно так было во время войны, и поэтому критиковать девелоперов за это нельзя, так как игра заявлена как исторически-достоверная.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Еще одна особенность — это снабжение. Попав в окружение, отряд оказывается отрезан от поставок. Сначала он теряет возможность перемещаться и окапывается, а затем, если подкрепления не подоспеют в течение трех ходов, считается уничтоженным. Необходимо поддерживать всю линию фронта и не допускать попадания своих войск в «котлы».

Самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Steel Division 2 — это игра на любителя. Большого любителя хардкорных стратегий с максимальным упором на реализм и достоверность. Все, что связано с этими аспектами, сделано очень круто. Также разработчики отлично поработали над глобальным режимом одиночной кампании, разнообразием контента и звуковым сопровождением.

Остальные аспекты как будто «спустили на тормозах». Больше всего огорчает отсутствие обучения. Это повышает и без того высокий порог вхождения в игру, фактически отрезая от игры многих потенциальных геймеров. Подкачала и техническая реализация — игра с такими масштабными сражениями нуждается в оптимизации. А она в Steel Division 2 слабовата.

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте


Одиночный режим Steel Division 2 предлагает сразу четыре кампании на выбор. Все они посвящены различным этапам операции «Багратион» и имеют разную сложность. В угоду реализма самые сложные кампании — это первая и вторая.

В них войска СССР прорывают оборону Вермахта. Исторически это были самые трудные бои на восточном фронте. Поэтому если вы только начали осваивать игру, то проходите кампании в обратном порядке — начиная с последних и заканчивая первыми.

9. Помните про цепочки командования

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

Одно из отличий Steel Division 2 от других стратегий — это наличие так называемой цепочки командования. В игре есть два типа командиров: командиры роты (комроты) и командир дивизии (комдивы). Первые дают войскам поблизости первый уровень опыта, который увеличивает многие параметры. Командир роты дает сразу второй уровень.

Но есть одна особенность — если комдив находится в определенном радиусе от комроты, то последний использует офицера как «проводник», распространяя второй уровень на подконтрольные ему войска. Это и есть цепочка командования.

Стратегия мечты? Увы!

Если с точки зрения геймплея претензии к Steel Division 2 касаются разве что отсутствию внятного обучения, то с технической стороны все куда печальней. Визуально игра так и осталась в 2017 году, когда вышла первая часть. Графика практически не изменилась. Подтянули разве что эффекты — взрывы и выстрелы из пушек смотрятся круто.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Но настоящий кошмар начинается, когда речь заходит о системных требованиях. Разработчики рекомендуют играть на GTX 1060 с 3 Гб видеопамяти и процессором i3-8100. И вот, прочитав это на странице в Steam, игрок покупает игру, запускает мультиплеер на 20 персон и видит лютые «тормоза». Стратегия в реальном времени превращается в слайдшоу.

На максимальных настройках графики игра легко кладет на лопатки i7-4790 и GTX 1070 Ti даже в обычном одиночном сражении с участием 6 дивизий, просаживая FPS до 45. Чтобы на такой конфигурации играть в компании двадцати человек, графику придется снижать на порядок. Возможно, ситуацию исправят патчи, но пока оптимизация хромает на обе ноги.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Со звуком, напротив, нет никаких проблем. Разработчики подобрали эпичный оркестровый саундтрек и сделали очень крутые звуковые эффекты.

Также стоит отметить «озвучку» юнитов — голоса и фразы подобраны аутентично. Когда водитель «Катюши» затягивает одноименную песню — это просто праздник какой-то.

Никаких секретных документов

Без всякого преувеличения, Steel Division 2 — это самая реалистичная игра о Второй мировой войне, что является ее большим плюсом. Все происходящее основано на реальных фактах без «отсебятины» и секретных документов. Проект действительно может считаться исторически достоверным.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Авторы реконструировали операцию «Багратион» в масштабе один к одному. Карты созданы на основе реальных мест со всеми основными дорогами и ландшафтом. Расстановка войск полностью соответствует историческим хроникам, а вместо пафосных заставок разработчики «крутят» реальные записи с фронта и пересказывают брифинги командования.

Дальше — больше. В Steel Division 2 воссозданы все реально существующие армии и корпуса, которые принимали участие в конфликте.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Каждая дивизия существовала на самом деле, а ее состав взят из военных документов того времени, причем для большей точности разработчики согласовали хроники обеих сторон. И даже это еще не все.

Сражения происходят на картах в реальном масштабе с точностью до расположения домов. Каждый солдатик детализирован, можно разглядеть его звание на погонах, а техника смоделирована по чертежам. Все характеристики максимально приближены к реальным: например, автоматы ППШ эффективно бьют на 100 метров, а пулемет Дегтярева — на 1200.


Ссылка: Steel Devision 2

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне


Есть такая студия — Eugen Systems. Уже много лет она занимается разработкой хардкорных военных симуляторов. Но их новая Steel Division 2 это уже что-то запредельное.


10. Не торопитесь создавать свою дивизию

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В мультиплеере под началом каждого игрока имеется отдельная дивизия, состоящая из нескольких рот. В свою очередь роты включают подразделения разных типов. Игра также позволяет создавать свои собственные роты, но торопиться с этим не стоит.

Steel Division 2 — во всех смыслах хардкорная стратегия, и малейшая ошибка в компоновке дивизии может существенно снизить шанс на победу. Поэтому для начала опробуйте стандартные дивизии, они отлично сбалансированы и вполне боеспособны.

5. Держите пехоту в лесах

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В Steel Division 2, как и в реальной жизни, солдаты часто умирают с одного попадания. Одна пулеметная очередь может «положить» целый отряд, а один удачный снаряд миномета — два или даже три.

Чтобы сохранить жизнь пехоте, держите ее в лесах и не подвергайте ненужному риску. Выходите из укрытия только когда поблизости нет сил врага, иначе рискуете потерять солдат. В чистом поле они — отличные мишени.

4. Точки — это главный приоритет!

Как побеждать в Steel Division 2 — 10 советов, которые помогут в боях на восточном фронте

В то время как многие стратегии представляют собой сражения на полное уничтожение, Steel Division 2 преподносит войну более правдоподобно. В этой игре нужно не «зачищать» карту, а захватывать территории и двигать линию фронта.

Абсолютно все бои выигрывает та сторона, у которой по истечению времени больше всего точек. Конечно, если у вас получается эффективно уничтожать силы противника, это здорово, но всегда помните, что точки — это главный приоритет!

Читайте также: