Cleft sentence что это

Обновлено: 05.07.2024

Уровень профессионального владения языком, которым могут похвастаться выпускники лингвистических и филологических факультетов – это уровень английского С1 Advanced . Эту предпоследнюю ступень можно сравнить с расправленными за спиной крыльями. Уверенно преодолев В2 и освоив С1, вы можете безболезненно влиться в англоязычное общество и не чувствовать дискомфорта.

Продвинутый язык даёт чувство свободы и комфорта. Вы взлетаете над пройденными глыбами типа согласования времен, модальных глаголов и парите, наслаждаясь пониманием и приобретенными навыками.

Последний этап – уровень носителя Proficiency – нужен только тем, кто планирует заниматься научной деятельностью, защищать диссертацию в Великобритании или США и публиковать результаты исследований. Для ведения бизнеса, получения образования, удачного трудоустройства, построения семейных и деловых отношений уровня С1 более, чем достаточно.

Давайте разберемся, что нужно знать и уметь, чтобы поставить себе галочку Advanced .

Грамматика продвинутого уровня

Изюминка С1 – это легкое и непринужденное использование любых грамматических конструкций вперемешку Изюминка С1 – это легкое и непринужденное использование любых грамматических конструкций вперемешку

Прежде всего, изюминка С1 – это легкое и непринужденное использование любых грамматических конструкций вперемешку. Кроме этого, необходимо:

  • Understanding the passive voice (causative form).
  • Recognizing nuances of tenses use depending on the implicit meaning.
  • Knowing future indicators such as will , be going to, shall, would.
  • Mastery of modal verbs and their equivalent variations: can and could, may and might, will and would, must, do not need to, need not and do not have to, ought to and should, dare and need, had better, etc.
  • Confident use of other modal verbs : have succeeded in, be required to, manage to, be prepared to, have refused to, it follows that.
  • Knowledge of modal verbs with Participle I and Participle II.
  • Awareness of attributive forms in English and their types.
  • Using counted and uncounted nouns, knowing exceptions to the rules.
  • Stylistic techniques for the use of the definite, indefinite, and null article.
  • Knowing the positions of adjectives and adverbs in a sentence: quite, rather, already, yet, still, even, only, etc.
  • Understanding the place of prepositions in phrasal verbs and expressions.
  • Right using of a substitute in a sentence.
  • Recognizing whether and if.
  • Reported speech.
  • Clauses and linking words.
  • Mastery of adverbs
  • Conditional, wishes, unreal past.
  • Emphatic structures and inversion.
  • Pronouns and determines.
  • Questions and short answers.

При этом все темы А1 , А2, В1 , В2 также должны быть изучены вдоль и поперек.

Навыки и требования Advanced

Продвинутый уровень позволяет чувствовать себя уютно даже в компании с носителями Продвинутый уровень позволяет чувствовать себя уютно даже в компании с носителями

Те умельцы, которые добрались до С1 могут:

  • выражать свои мысли на любую тему без предварительной подготовки и продолжать грамотный диалог 8 и более минут.
  • использовать узкоспециализированные термины, сложные грамматические конструкции, множество синонимов, фразеологизмов и подходящих примеров из жизни, соцсетей, книг или СМИ.
  • выражаться естественно и красиво, без напыщенности и неловких пауз.
  • читать за завтраком New Yorker, The Guardian, New York Times , беспроблемно смотреть шоу типа Master Chef, Myth Busters, America’s Next Top Model без субтитров и понимать даже эмоции героев.
  • задать вопрос или понять фразу в разговоре с носителем, ведь их быстрая речь не является больше непреодолимым препятствием, а количество неизвестных слов стремится к нулю.
  • читать без напряга любые литературные жанры, будь то художественная, документальная, техническая, научно-популярная или психологическая литература, с использованием словаря не чаще 1–2 раз на страницу.
  • после работы с любым видом материала составить фундаментальные выводы с использованием таких приёмов, как сравнение, аналогии, движение от общего к частному.
  • писать стилистически грамотно с соблюдением правил пунктуации и применением ярких антонимов и синонимов.
  • не спотыкаться о грамматические сложности и не ошибаться в правилах.

Давайте углубимся в умения людей, который могут похвастаться знаниями с отметкой С1 .

Advanced Grammar: cleft предложения

Расщепленное предложение - это сложное предложение, состоящее из основной и придаточной частей. Cleft предложения разделены на две части, для того чтобы подчеркнуть важность одной из них.

Особенна эта конструкция важна в письменной речи (и поможет поднять балл по критерию Grammatical Range and Accuracy ), так как на письме невозможно использовать интонацию и ударение, чтобы акцентировать на чем-то внимание. Но и в устной речи расщепленные предложения широко используются.

Второе предложение и есть пример расщепленного предложения.

Выделяют два основных типа cleft предложений: It type и What type .

It type: it + to be + ключевая идея

Это самый распространенный тип расщепленных предложений.

В предложениях этого типа основной акцент делается на ту часть, где стоит местоимение it . В данной конструкции мы используем слова-связки that / who .

Из этого предложения можно сделать ряд cleft предложений в зависимости от фокуса :

Ключевая идея часто контрастирует с чем-то еще, например, в примерах выше речь идет именно про эту компанию, а не другую, или именно про 19 век, а не другой и т.д.

Вводная часть cleft предложения может также строиться с помощью модального глагола + to be. Например:

Если ключевая идея предложения выражена местоимением, оно употребляется в именительном падеже:

Но в неформальной речи часто используется местоимение в объектной форме - him .

Обратите также внимание, что в cleft предложении в вводной части с it глагол согласуется именно с начальным it , поэтому всегда стоит в единственном числе.

  • It’s his friends that I can’t stand .
  • It are his friends that I can’t stand.

What type: предложение с What в качестве подлежащего

Эта структура помогает переместить внимание на ту часть предложения, которая идет второй. Таким образом, самая важная информация находится НЕ в вводной части cleft предложения.

Сравните пары следующих предложений:

Первое предложение в каждой паре нейтрально. В каждом втором предложении cleft элемент помогает расставить акценты.

Нередки случаи, когда what заменяется другими вопросительными словами – who , where , when , why и т. д.

  • Who she tends to trust is her gym instructor .
  • Where they would like to go on vacation is somewhere far away .
  • Who I admire is Stephen Hawking .

Но иногда вопросительные слова могут вовсе опускаться.

  • Whoshe tends to trust is her gym instructor. = A person (who) she tends to trust is her gym instructor.

All-sentences

Есть предложения, которые особенно часто употребляются в устной речи, и которые также можно отнести к cleft предложениям. Они являются вариацией предыдущей конструкции, но в ней слово what может быть заменено на all / the thing / something / anything / one thing . На русский язык конструкция будет переводиться как «все что» или «всего лишь».

  • All you need is love .
  • One thing I did was to tell him the truth .
  • Something she knows is they get married .

Помните , что расщепленные предложения могут использоваться во всех временах: прошедшем, настоящем и будущем.

Как насчет практики? Попробуйте составить свои cleft предложения на основе этого: I enjoyed the brilliant music most of all in the Ballet Frankfurt performance. И присылайте их в комментариях.

Хотите быть уверенным в своей грамматике? Тогда записывайтесь на мой курс Grammar Boost по ссылке . Вся базовая грамматика в одном месте, изложенная системно и понятно!

Что значит английский С1?

Advanced означает свободное общение с англоговорящими и понимание 95% информации в любом виде. Зная английский на этом уровне, можно сдать международные экзамены на 8 – IELTS и 120 – TOEFL . Обучение занимает, как правило, от 6 до 9 месяца с уровня Upper-Intermediate до С1 .

Вы можете преподавать английский другим и чувствовать себя вполне уверенно в роли учителя. Пройдите тест на определение уровня , чтобы понять, насколько профессионально вы знаете предмет и готовы ли вы к этой специальности.

Что означает разговорная речь С1?

Разговор на продвинутом уровне не просто клеится, а летит! Разговор на продвинутом уровне не просто клеится, а летит!

Во-первых, оперирование 5000–6000 слов – это та вершина, к которой добираются только самые выносливые и упорные. Именно таким количеством слов и фраз отмечают продвинутое владение английским. Во-вторых, количество тем, которые вы можете переварить, перевалило за сотню. Давайте рассмотрим, какие направления может и умеет раскрыть человек, который победил Advanced:

  • Deep emotions and feelings.
  • Life reason and the value system.
  • Adulthood, maturity, the crises of 25 and 45.
  • Memory, memories, historical events, and transformations.
  • Fashion and art, image, and self-expression.
  • Life in another country, adaptation, homesickness.
  • Gender differences, trends, the emergence of new gender types.
  • Types of tourism, changing travel concepts, our reality, and new rules for moving around the world.
  • The right to vote, revolutions, democracy.
  • The future of humanity and Earth.
  • Work and discrimination, taxes, labor laws.
  • Modern problems of society and their possible solutions.
  • The role of the family in human life, adolescence, the formation of personality.
  • Increase in crime, violence, methods of combating.
  • Deviant behavior, ghettos, and the impact of education on crime.
  • Urbanization and megacities, dystopias.
  • Globalization and ecology, ways to save nature and animals.
  • Types of escapism.
  • Modern art: literature, music, movies.
  • Diseases of the twenty-first century.
  • Science and high-level technologies.
  • Principles of parenting: trends and differences.
  • Relationship: division of rights and responsibilities
  • Consumer society: prospects.

Человек может вступить в дискуссию на одну из этих тем и блестяще её завершить, положив оппонента на лингвистические лопатки фразеологизмами, идиомами, лаконичными образными фразами и поговорками. Молодчина, освоивший Advanced , одинаково хорош и в деловых переговорах, и в беседах с малознакомыми носителями языка, и в дружеских переписках, и в жарких онлайн холиварах, и в светских беседах у камина.

Одной из вишенок на торте С1 считается возможность выразить одну мысль несколькими вариантами. То есть, человек не просто может высказаться, а может сделать это самым изящным и полноценным способом из всех возможных. Уже важно не просто подставлять слова, а отбирать наиболее подходящими по смыслу и теме.

Вводные, слова-соединители, условные предложения больше не terra incognita , а средство достижения цели – поразить носителя языка наповал.

Cleft sentences или «предложения с препозицией». Что это такое и «с чем его едят»?

Cleft sentences или «предложения с препозицией» − грамматическое явление, которое применяется, когда говорящий желает соединить в предложении новую информацию с уже известной. Такие предложения используются очень часто носителями английского языка – они помогают акцентировать внимание на произносимой информации без изменения интонации или тона голоса.

%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%83%d1%87%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%b0%d0%bd%d0%b3%d0%bb%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%ba1

Если вы хотите взять такой прием подачи информации себе на заметку и уметь составлять предложения такого типа без труда, ознакомьтесь с данной статьей. Если вы поймете схему, которую нужно использовать для образования предложений с препозицией, вы сможете делать это самостоятельно, не прибегая к помощи учебников.

Основными видами предложений с препозицией являются:

1) предложения, начинающиеся с местоимения « it » / «это».

It was my secretary who sent the letter yesterday. / Именно мой секретарь, отправил вчера это письмо.

It is my brother who made an order. / Это мой брат сделал заказ.

2) предложения, начинающиеся с вопросительных местоимений (так называемых wh -слов), например, «what» / «что», «where» / «где», «when» / «когда» и др.

What he did was a miracle. / То, что он совершил, является чудом.

Where it happened I don’t know. / Где это произошло, я не знаю.

3) предложения, начинающиеся с местоимения «all» / «все».

All I want is a shelter. / Все, что мне необходимо, это укрытие.

All we need is patience and good luck. / Все, что нам необходимо, это терпение и удача.

Как правило, чтобы акцентировать внимание на каком-то конкретном слове, нужно поставить его в конец предложения, не забывая об интонации при его произнесении. Однако возможен и другой вариант. Слово, на которое нам нужно обратить внимание слушателей / читателей, можно поставить в начале предложения:

Tom was the man who called you yesterday. / Человеком, который позвонил тебе вчера, был Том.

Titanic is a film that I watch over and over again. / Титаник – это фильм, который я пересматриваю снова и снова.

The reason why Ted went to Paris was to see Mary. / Причина, по которой Тед отправился в Париж, это встреча с Мэри.

Другим интересным элементом такой инверсии является замена обстоятельств места «here» (здесь) и «there» / «там». Если вам необходимо акцентировать внимание на данных словах, поменяйте их на указательные местоимения «this» (этот) или «that» (тот). Такая синтаксическая конструкция позволит вам показать ваш высокий уровень владения иностранным языком:

«This is where we take newspapers» или «Here is where we take newspapers» / «Вот,где мы берем газеты».

here_there_signs

Другие виды инверсии: как сделать акцент в начале предложения

Мы знаем, что для построения утвердительного предложения в английском языке ( affirmative sentence ) необходимо придерживаться порядка слов, в котором на первом месте стоит подлежащее, а за ним − сказуемое. Но не всегда такое построение предложения передает заложенный в нем смысл. Иногда следует сделать акцент на конкретном слове, чтобы слушатель понял, что имеется в виду. Для этого можно использовать инверсию с эффектом « fronting » (передняя тематизация). Такой прием похож на выше описанные нами предложения с препозицией.

Итак, для образования такой инверсии необходимо перенести важную (новую) информацию в начало предложения:

kak-uchit-slova-doska-devushka-pishet

На заметку: если на первое место в предложении ставится наречие, его вторая часть должна начинаться с вспомогательного глагола:

Under no circumstances must we disseminate information . / Мы не должны распространять информацию ни при каких обстоятельствах.

Much later did he realize who his real parents were. / Намного позже он узнал, кто его настоящие родители.

Инверсия в английском языке – тема не простая, но интересная. Изучив правила использования предложений с препозицией и другие виды инверсии, вы обогатите свою речь, сделав ее более осмысленной и выразительной.

Лексический запас на уровне Advanced

Если вы знаете English на продвинутом уровне – вы без проблем внедряете в письменную или устную речь Impersonal sentences , включая архаичные выражения, например, methinks и me thinkth . Кроме этого, вы умело вставляете Cleft Sentences для подчеркивания особо важной информации и мастерски употребляете Ellipsis . В вашем словарном запасе есть много составных существительных, которыми вы жонглируете без потери смысла предложения. В вашем вокабуляре, среди прочих, встречаются такие бриллианты:

  • It strikes me that no one says it right.
  • I would like to point out that we need to read the news.
  • Overall, it is quite adequate.
  • I am inclined to believe that you choose the exact pattern.
  • It is my firm belief that the task should be done until Friday.
  • On the one hand, we are old friends, but on the other hand, I really like that girl.
  • So, weighing up the pros and cons, I cannot stay with you in this house.
  • Unquestionably, his attitude will lead him to dangerous difficulties.

Cleft sentences

Так называемые расщепленные предложения очень распространены среди англоязычных. Давайте рассмотрим на примере, что вы должны внести в свой лексический запас:

  • It was my wife who you chatted to on the messenger.
  • It was not the young man who talked to my sister.
  • It is the mothers who were disagreeing with this law most.
  • What I ignore about my mom is her desire to control all around her.
  • What happens if we often drink up a bottle of vine.

Impersonal sentences

Английская грамматика не допускает, чтобы безличное предложение было без сказуемого и подлежащего, как, например, в русском варианте: «Ох, тяжело», поэтому словарный запас человека, знающего язык на С1, предполагает ряд безличных предложений:

  • It is unrealistic to write this article in one evening.
  • It is hard for a woman to go through a divorce and be left with two children.
  • It is difficult for me to breathe after an intense run.
  • It is dangerous to behave that way with strangers.
  • It is going to take me a few hours to get through this assignment.

Ellipsis

Под эллипсисом понимают предложение, в котором нет подлежащего или сказуемого, но эти слова могут быть восстановлены из контекста. Эллипсис используется для ускорения и придания речи более человеческого вида. Наверняка, при просмотре фильма или шоу, вы встречали подобные вещи:

  • Jumped up into the car. Said Hello to the cute blonde driver. Took a phone and announced the route.
  • Определение ключевых слов по тексту.
  • Краткая аннотация по материалу: 5–10 предложений, выражающих основную мысль, ключевые идеи и мысли.
  • Расширенный вывод по тексту с кратким описанием содержания и главной идеи.
  • Эссе с личной точкой зрения, выражением согласия или несогласия с автором и приведения личных примеров.
  • Устный пересказ и личный вывод по прочитанному материалу.

Если мы начнем переводить, то сразу станет понятно, что человек говорит от первого лица, старается быстрее перейти к сути или вызвать улыбку у собеседника, поэтому опускает подлежащее «I». Потому что и так все ясно.

Сюда же относятся такие фразы как Trust me? Marry me? Nice to meet you. See you later. Miss me? Understand?

Употребление в нужном месте и нужное время таких фразочек сделает говорящего ближе к носителю, поэтому не бойтесь иногда нарушать незыблемые правила. Идеальный разговор по учебнику вызывает недоверие, а уверенная беглая речь помогает стать своим.

ALL YOU NEED IS… ИЛИ КАК ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ ЯРЧЕ

В сегодняшней грамматической статье мы разберем одно довольно интересное явление - так называемые Cleft Sentences .

Слово “Cleft” дословно переводится как “ущелье/расщелина” , и Cleft Sentences порой называют “расщепленными предложениями” .

Что же это такое? Что там, собственно, расщеплено?))

Это - сложные предложения (то есть предложения, состоящие из нескольких грамматических основ, подлежащих-сказуемых ), которые связывают новую информацию с той, что уже была знакома слушателю .

Обычно все это дело можно выразить с помощью простых предложений (тех, что с одним подлежащим и одним сказуемым), но так, с ложным вариантом, звучит более убедительно и эмоционально.

Существует два типа Cleft Sentences:

1. Те, что строятся по формуле “IT IS/WAS …. THAT/WHO…”

It was me who did it! - Именно я это сделал!

И да, как говорилось выше, это все можно выразить простыми средствами - I did it. Но ведь насколько больше экспрессии в варианте “It was me who did it!”

И да, еще один немаловажный момент - после IT IS/WAS используется именно “me”. Не “I”.

Это всегда я, не правда ли? Я не такой уж хороший человек, но именно ко мне и приходят со своими проблемами. Это всегда я, не правда ли? Я не такой уж хороший человек, но именно ко мне и приходят со своими проблемами.

Оцените, насколько менее ярко звучало бы “they always come to me with their problems”))

Метафора от Стинга:

Зонт достаточно большой, но я все равно всегда оказываюсь в итоге намокшим. Зонт достаточно большой, но я все равно всегда оказываюсь в итоге намокшим.

А вот - вариант посложнее, очередная мудрость:

Жизнь научила меня вот чему: то, что нас не любит млм даже ненавидят, происходит не по нашей вине, а из-за наших хороших качеств. Жизнь научила меня вот чему: то, что нас не любит млм даже ненавидят, происходит не по нашей вине, а из-за наших хороших качеств.

Дословно - Это не по нашей вине, а из-за наших хороших качеств, что нас не любят…

Кстати, этот вид Cleft Sentences (it is/was me who…) далеко не всегда бывает о людях:

Берем одно и то же предложение и переделываем, смотрим с разных сторон:

Именно Джон украл книгу из библиотеки на прошлой недели (ох, уж эти библиотечные воришки…)

Именно книгу он украл…
Именно на прошлой неделе …
Именно из библиотеки , а не, скажем, из твоего дома

Читайте также: