Starcraft что такое ов

Обновлено: 28.06.2024

StarCraft (от англ. star craft — рус. «звёздное ремесло», иногда переводится как «звёздное искусство») это стратегия в реальном времени. Игра похожа на предыдущий хит Blizzard — Warcraft II. StarCraft был самой продающейся видео и компьютерной игрой 1998 года и была настолько успешной, что по подсчетам Blizzard в 2004 году было продано 9,5 миллионов копий игры с момента его релиза (4,5 миллионов копий в Южной Корее), делая его четвёртым бестселлером среди компьютерных игр (следующим за The Sims, The Sims 2 и World of Warcraft соответственно). В 2009 году Книга Рекордов Гиннеса утвердила StarCraft как самую продаваемую игру жанра RTS, которой на тот момент было продано 9,5 миллионов копий. StarCraft хвалят за то, что он стал эталоном для всех игр жанра RTS за его глубину, интенсивность и баланс рас.

Общие [ ]

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Термины/Сокращения Зергов [ ]

  • Проползание – тактика, при которой используется способность тараканов с соответствующем улучшением к подземному перемещению для контратак.
  • Собаки, линги - сленговое название Зерглингов.
  • Слоны - сленговое название Ультралисков.

Сюжет

«Сыны Корхала» находят чертежи для производства пси-эмиттеры, и устанавливают несколько экземпляров на густонаселённых планетах Конфедерации, включая её столицу, Тарсонис. Основные силы и миры Конфедерации были сокрушены нескончаемыми атаками зергов, а оставшиеся терранские поселения перешли под контроль группировки «Сыны Корхала», и основавших на обломках Конфедерации возник новый государственный строй — Доминион.

Посланный Тассадаром десант отступил, чем воспользовались зерги, атаковавшие позиции терран с тыла. Отряд Керриган был уничтожен после того, как Менгск проигнорировал её просьбу об эвакуации. Джим Рейнор и бывший магистрат Мар-Сары разорвали союз с Менгском, и улетели с орбиты Тарсониса.

Конклав приказал вершителю арестовать Тассадара, тот отправился на Чар и обнаружил там ещё и террана Рейнора. Тассадар уговорил нового вершителя не арестовывать его и предложил вызволить из разрушенного научного комплекса Зератула, заявив, что только энергия темных тамплиеров способна уничтожить Сверхразум. Когда союзники вернулись на Айур, судья Алдарис велел казнить Тассадара и всех тёмных тамплиеров, и им пришлось защищаться. Едва не случилась гражданская война, но Тассадар, не желая бессмысленной гибели сородичей, добровольно сдался Алдарису. Зератул предпочел скрыться, а Феникс, вершитель и Рейнор решили освободить Тассадара из стазис-камеры.

Термины/Сокращения

Специальные термины, использующиеся в рускоязычном сообществе игроков StarCraft. Хочу заметить, что называть юнитов лучше в оригинальном переводе от Близзард, и отбросить устаревший и примитивный сленг, от которого давно пора избавиться. Одно дело – сокращения оригинальных названий, например, Планетарка - Планетарная крепость, такое вполне приемлимо, но называть авианосцы батонами – это просто варварство и дикость. Я понимаю, что многие игроки, играющие сейчас в StarCraft 2, играли в первый StarCraft, где, насколько мне известно, русского языка не было, но ведь разработчики выпустили вторую часть, где всё – названия и описания юнитов, диалоги, кампании и т. д. - полностью переведены на русский язык. Так зачем держаться за старые ненужные примитивные привычки? Надо избавиться от ненужного и некрасивого сленга в StarCraft'е вообще, выбросить эту варварскую часть культуры прекрасной вселенной Старкрафта! Так давайте вместе уничтожим этот некрасивый и глупый сленг, зачем говорить люркеры, когда можно скрытни, зачем бейнлинги, когда есть гиблинги, зачем глупые темпесты, когда есть прекрасные "Ураганы", зачем примитивные госты, когда есть специалисты–призраки и т. д.? Правильно, незачем, так что пора выбросить эту мерзость из сообщества игроков и приучить их к красивому и серьёзному переводу, а не глупым и уродливам излишкам старины. Я удалил все англоязычные переводы типа "квина", чтобы игроки могли говорить красиво и избавились от гадкого сленга, оставил то, что посчитал нужным, и что не связано с уродливым скрещиванием английского и великого русского языков.

Starcraft

Разработчик

Издатель

Релиз

Режимы

  • Однопользовательская игра
  • Многопользовательская игра

Платформы

Концепция игры крутится вокруг войны между тремя галактическими видами: протоссы (раса гуманоидов, которые являются религиозными воинам), зерги (ужасные насекомоподобные пришельцы с коллективным разумом) и терраны (первоначально являются потомками людей-заключенных с Земли).

Продолжение игры StarCraft было анонсировано 19 мая 2007 года. Игра StarCraft 07 мая 2021 года вошла в Всемирный зал cлавы видеоигр.

Игровой процесс

Карта

Экономика и сражения

В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и веспеновый газ. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются непосредственно из месторождений, а для добычи газа необходимо построить над источником специальное здание. После того, как источник иссякает, игрок может неограниченно долго собирать остатки газа; но скорость выработки падает в 4 раза. При этом месторождения минералов вырабатываются полностью. Ресурсы добываются специальными юнитами. Чем технологически сложнее единица или здание, тем больше требуется минералов и газа для его производства.

Кроме того, существует параметр, ограничивающий допустимое количество боевых единиц на поле боя. У разных рас он называется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов). Зерги уникальны сразу в двух отношениях: во-первых, за «контроль» ответственны не здания, а подвижные юниты-«надзиратели»; во-вторых, только у зергов есть подразделения, которые требуют меньше одной единицы контроля (зерглинги и слепни создаются сразу по два экземпляра, расходуя одну единицу). Действует также общее ограничение: нельзя иметь более 200 единиц снабжения/контроля/пси. Эти ограничения не суммируются, то есть можно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля одновременно в случае управления силами двух рас.

Размер юнита

Типы атак

Существует три различных типа атак:

Данный тип атаки характерен для большинства юнитов в игре. По легенде игры, нормальные повреждения соответствуют физическим атакам в ближнем бою, а также атакам стрелковым оружием.

Соответствует специфическим юнитам, обладающим тяжёлым огнестрельным оружием.

Дальность атаки

Атаки боевых единиц различаются и по дальности. Существуют дальние атаки, называемые также стрелковыми и атаки ближнего боя .

Ближняя атака

Ближняя атака может наноситься юниту, стоящему только на соседней с атакующим клетке игрового поля. Она соответствует атакам оружием ближнего боя, таким как пси-клинки и клинки искривления протоссов, а также когти и зубы зергов.

Дальняя атака

Дальние атаки соответствуют атакам стрелкового оружия терранов и протоссов, а также различным биологическим приспособлениям зергов, таким как иглы и споры.

Способность «осквернителя» зергов «тёмный рой» — оранжевое облако, (закрывающее поле 6×6 клеток игрового поля) способна полностью защитить наземные юниты (свои и вражеские) в некоторой области от дальних атак (при атаках массового поражения таких юнитов как осадные танки или архонты, действует только «сплэш-урон»). Мины и огнемётчик под покровом «темного роя» остаются эффективными.

Рабочий зергов и зонд протоссов обладают дальней атакой, с дальностью 2 клетки.

Сплэш-урон
Значение в игре

Тип атаки определяет специализацию юнита. Так, боевые единицы с конфузящей атакой применяются против пехоты, маленьких органических юнитов. Юниты со взрывной атакой, напротив, применяются против тяжёлой техники и зданий. Юниты, обладающие сплэш-уроном, эффективны против скоплений войск противника.

Невидимость

Некоторые юниты в игре обладают способностью быть невидимыми и поэтому в обычных условиях не могут быть непосредственно атакованы противником.

Большинство наземных юнитов зергов обладают способностью закапываться под землю (для этого нужно сначала изучить её в инкубаторе(логово,улей)); при этом они невидимы, но не могут двигаться.

У терранов «призраки» и «миражи» могут становиться невидимыми, благодаря своей возможности «маскирующее поле», но тратят на это энергию (переход в режим невидимости стоит 25 единиц энергии, кроме того, энергия постепенно расходуется до тех пор, пока этот режим не будет выключен). По истечении запаса энергии эти юниты автоматически становятся видимыми.

В отличие от терранов, невидимые юниты протоссов не требуют энергии для поддержания невидимости:

  • «Тёмный тамплиер» и «наблюдатель» постоянно невидимы.
  • «Арбитр» делает всех юнитов в определённом радиусе невидимыми, но сам при этом остаётся видимым, причём один арбитр не может сделать невидимым другого.

Юниты, использующие для поддержания своей невидимости энергию («призрак», «мираж») могут быть обнаружены с помощью возможности «ЭМИ-волна», которая мгновенно снимает все единицы энергии.

Обнаружение

Также некоторые особые зерги (таких Сверхразум, церебралы) имеют возможность обнаружения. Они недоступны и встречаются только в кампаниях.

Мины, устанавливаемые «стервятниками» терранов, реагируют на наземных невидимых юнитов, но не делают их видимыми.

Способности «чума» и «паутина» делают невидимок видимыми на всё время своего действия.

Содержание

Starcraft что такое ов

Названия юнитов, зданий, стратегий и. т. п.

• "АПМ", "APM" - Action Per Minute, действия за минуту (с англ.). Показатель который говорит о уровне игрока, соответственно чем он выше, тем круче игрок играет;
• "АОЕ" - Area Of Effect, дословно переводится как зона действия;
• "Батон" - Авианосец (название получил из за того что в СК1 был очень похож на съедобный батон);
• "Барак", "Рак" - Казармы;
• "Гейт" - Врата;
• "Дарк", "ДТ", "DT" - Темный Храмовник;
• "Экспанд", "Экспо" - Захват и контроль еще одного места сбора минералов;
• "Квина", "Квин", "Queen" - Королева зергов с англ. языка;
• "Кипятильник", "Утюг", "Грелка", "Войд", "Войдрей" - Излучатель Пустоты;
• "Клиф", "Cliff", "Хайграунд" - Возвышенность на карте, юниты которые на ней находятся имеют приимушество в бою;
• "Колобок" - Архонт;
• "Крип" - Английское название зерговской слизи;
• "Леир", "Lair" - Английское название Логова;
• "Линг", "Ling" - Зерлинг;
• "Мамка", "Мазершип" - Материнский Корабль;
• "Маринад", "Марин", "Марик" - Морпех;
• "Мейн" - Главная база игрока с которой он начинает играть;
• "МММ" - Армия террана которая состоит из Морпехов, Мародеров и Медэваков;
• "Мута", "Мутлы" - Муталиски;
• "Натурал", "Нечурал", "Natural" - Самый близкий экспанд, и зачастую самый первый;
• "Овер", "Оверлорд" - Владыка;
• "ОП", "OP" - Over Power, т.е. слишком сильный, чаще всего употребляется так же как и "читерный","дисбалансный" обозначая, что что-то слишком сильное по отношению к другим и требует баланса;
• "Пробка" - Зонд;
• "Просветка" - Спутниковое Сканирование;
• "Прокси", "Proxy" - Вариант раша (что не обязательно) когда основные строения для производства войск строятся у базы противника;
• "Пул", "Спавнпул" - Омута Рождения;
• "Рабы", "Лохи" - это собственно рабочие у любой расы (КСМ, Зонд и Рабочий);
• "Рампа", "Ramp" - Собственно проход с более низкой местности на возвышенность;
• "Раш", "Rush" - Ранняя атака с целью убить противника в течении первых минут игры;
• "Рипер" - Головорез;
• "Роач" - Английское название Тараканов;
• "Роботикс", "Робо Бей" - Завод Робототехники;
• "Санка", "Язык" - Ползучий Плеточник, в основном употребляют игроки СК1;
• "Слон", "Ультрал" - Ультралиск;
• "Собака" - Зерлинг;
• "Сопли", "Саплай", "Депо" - Хранилище;
• "СС", "Командник" - Командный Центр;
• "Харас", "Харасмент", "Harasement" - Незаметная атака на рабочих или добывающие строения с целью подрыва экономики соперника;
• "Хата", "Хач", "Хетч" - Инкубатор;
• "Хай Элд", "Хай Илд", "Hi Yield" - Повышенное производство (от англ.), золотые минералы на карте;
• "Хив", "Хайв" - Улей;
• "Ядро", "Кибер Кор" - Кибернетическое Ядро.

Обозначения уровня скилла

• "Chobo" (бот, дерево, Даун) — полный нуб, знания об СК которого никчемны; в лучшем случае – батонщик;
• "Newbie" (новичок) — новичок (выше chobo), играют обычно 2x2, UMS, на дуэлях обычно не бывает;
• "Hasu" (хасу) — неумелый;
• "Hase" (хасэ) — умелый;
• "Gosu" - God Of Starcraft Universe — отец, папа, супер-игрок;
• "Top-Gosu" — мега-папа, супер-отец.

Словарь терминов StarCraft'a


Terran

« Terran » — терры, люди;
« SCV » — СКВ, раб;
« Marine » — марин, морпех, пехотинец, нарик;
« Firebat » — огнеметчик, файрбэт, огонек, кочегар;
« Ghost » — гост, привидение, призрак;
« Medic » — медик, мед;
« Marines + Medics » — маринад;
« Vulture » — валчер, самокат, мотоцикл, вультЮра, вультура;
« Siege Tank » — танк;
« Siege Tank in Siege Mode » — танк, сидж мод, раскладушка;
« Goliath » — голиаф, гол, чебурах;
« Wraith » — врайт, призрак, самолетик, дух;
« Dropship » — дропшип, дропник;
« Science Vessel » — вессель, СВ, колобок, ночной горшок ;
« Battlecruiser » — баттл, молот, утюг;
« Valkyrie » — валькирия, валька;


Zerg

« Zerg » — зерги, мясо;
« Larva » — личинка, тлядь ©SkyWalker, червяк, worm, лярва;
« Overlord » — овер, папа, , шары ;
« Drone » — дрон, раб, батрак;
« Zergling » — линг, зерг, собачка, лягушка, мяско;
« Hydralisk » — гидра, лиск, гидрал;
« Lurker » — люркер, люр, люрик, люра (мн.ч.);
« Mutalisk » — мутас, птичка, мутал, мута (мн.ч.);
« Scourge » — скурдж, самоубийца, камикадзе;
« Devourer » — деворер, кислотник;
« Guardian » — гвард;
« Ultralisk » — ультрос, свинья, слон, мамонт, ультрал;
« Defiler » — дефилер, деф;


Protoss

« Protoss » — тоссы, протосос, протезы, проты;
« Probe » — пробка, раб;
« Zealot » — зилот, фанатик, фан, зил;
« Dragoon » — драг, гун, табуретка, паук, жабО;
« High Templar » — темплар, колдун, маг, шаман;
« Dark Templar » — дарк, темный;
« Archon » — пузырь, архон, волосатый;
« Dark Archon » — темный пузырь, Василий;
« Shuttle » — шатл, дропник;
« Reaver » — ривер, ривак, гусеница, улитка;
« Observer » — обс, обзервер, глаз, обстервер;
« Corsair » — корсар;
« Scout » — скаут, напильник;
« Carrier » — карьер, огурец, банан, карИер, батон, баклажан, курятник;
« Arbiter » — судья, орбит, арбит;

Сокращения, аббревиатуры и просто распространенные выражения в игровом чате. По часовой стрелке. Например, 6 (часов) - это вниз.
По панели NumPad. Например, 8 (стрелка вверх) указывает на верх карты, 2 (стрелка вниз) - соответственно низ, 1 (End) - слева-внизу, и т.д.

Обозначения уровня скилла

« Chobo » (бот, дерево, Даун) — полный нуб, знания об СК которого никчемны; в лучшем случае – батонщик;
« Newbie » (новичок) — новичок (выше chobo), играют обычно 2x2, UMS, на дуэлях обычно не бывает;
« Hasu » (хасу) — неумелый;
« Hase » (хасэ) — умелый;
« Gosu » — отец, папа, супер-игрок;
« Top-Gosu » — мега-папа, супер-отец;

Содержание

Термины/Сокращения Терранов [ ]

  • "111" – открывающая стратегия, при которой у игрока изначально строятся 1 казармы, 1 завод и 1 космопорт.
  • МММ – состав армии - морпехи, мародёры, медэваки.
Био – несколько значений: [ ]
  • Любые боевые единицы, производимые из казарм.
  • Стиль игры, при котором основу армии составляют юниты, производимые в казармах (морпехи, мародёры, реже – призраки), и мэдэваки.
  • Мех – стиль игры, когда основу армии составляют боевые единицы, производимые на заводе.
  • Планетарка – Планетарная крепость.
  • Орбиталка – Орбитальная станция.

Термины/Сокращения Протоссов [ ]

Читайте также: