Starbound как сделать лифт

Обновлено: 06.07.2024

Здесь я опишу, как построить простенький лифт-подъемник, а также как продлить сигнал от кнопок вызова, если путь оказался длиннее ограничений сигнала. Для тех кому реально нечем заняться, но не настолько, чтобы строить звездолеты с фортепианным охлаждением.

Вступление
Итак, вам нечем заняться, и игра дает достаточно много возможностей поплевать в потолок. Например, приспичило построить что-то высокое или что-то глубокое. И встал вопрос о вертикальном перемещении персонажа. Можно заморочиться с лестницей. Можно просто и практично повтыкать платформы, как на Аванпосте. А можно заморочиться и построить лифт.

У нас здесь речь пойдет о совершенно банальной конструкции. Вверх-и-вниз, с кнопочкой.

1. Чем и что крафтить
Нам понадобятся две станции, создаваемые Столом архитектора (максимальный апгрейд).
А именно, рельсовый станок

И электромонтажная станция

В первом случае нам понадобятся:

1. Композитный рельс (composite rail) или Ржавые рельсы (Rusty Rail) - в нужном количестве. Этот материал попадает во вкладку блоков
2. Платформа, композитная или ржавая (Composite Rail Platform / Rusty Rail Platform) - 1 шт -она попадает в первую вкладку инвентаря как снаряжение
3. Рельсовая остановка (Rail Stop) - 2 шт - вкладка с предметами/фурнитурой
4. Вместо остановки можно также взять два Рельсовых бампера (Rail Bumper) - тогда в лифте небольшой длины нам не понадобятся кнопки, лифт будет просто ездить туда-сюда, от бампера до бампера

Из второй станции нам понадобятся:

1. Кнопки - 2 шт - просто две любых кнопки с одним положением: "Нажал - и все"
2. Логический переключатель "или" (OR Switch) - если маршрут длинный и требуется продлевать сигнал

2. Размещение
Теперь размещаем.
Лифтовая шахта должна быть не уже 5 блоков, центральный из которых - рельсы.
Для строительства этого безобразия вам понадобятся временные платформочки, лепите их снаружи шахты. Или убирайте по готовности: внутри лифтовой шахты платформы могут вас зацепить и сбросить во время поездки.

В начале и конце маршрута должны стоять остановки - в этом случае платформа будет останавливаться по их достижению. Высота остановки - 1 блок, платформа его полностью займет, что и учитывайте при проектировке выхода:

Когда у нас есть рельсы, замкнутые остановками - можно нацепить платформу, в любом месте рельсов. Если платформа проехала вниз и не отвалилась - вы сделали правильно.

В общем и целом, готовый путь выглядит так (здесь для наглядности без лифтовой шахты):

С кнопками все просто: переключаете манипулятор в режим монтажа (клавиша лат. T по умолчанию) и замыкаете выход каждой кнопки на каждую из рельсовых остановок - тогда вы сможете любой из кнопок вызвать лифт в любом из двух положений. И поскольку эти же самые кнопки отправляют лифт в путь, ставьте их так, чтобы могли их нажать, стоя на платформе.

Обратите внимание на голубенький переключатель "Или" справа. Если у вас получается без проблем провести сигнал от верхней кнопки до нижней остановки (и наоборот), то он вообще не нужен. Если не получается - вот тогда см. следующий раздел.

Бамперы.
В невысокой (неглубокой) шахте вместо остановок можно использовать бамперы. Они отталкивают платформу, и она ездит туда-сюда. Если найдете данж в виде исследовательского института Апексов (он полностью наземный, и оба подхода к нему охраняют дроны) - там как раз так все и устроено. Плюс по пути стоят сенсоры - они работают как обычные кнопки, в данном случае они включают подсветку агитационных плакатов, чтобы вы не забыли восхвалять Большого Обезьяна.

Кстати при горизонтальном размещении рельсов, платформа отвалится на остановке, если под остановку не прилепить бампер.

3. Ретрансляция сигнала
И вот, у нас сложилась ситуация, когда рельсовый путь слишком длинный, и мы не можем протянуть сигнал между дальними кнопками и остановками (а значит, не сможем вызвать лифт, если он не на месте). Это связано с тем, что мир существует только для нас, в пределах определенной зоны. Поэтому, если перед вами на деревню упал метеорит - кровь, кишки, пожар, ипотека,- то знайте: он упал, потому что вы рядом.

Решения для ретрансляции есть разные (например, люди использовали для этого двери). Я предложу использовать логический переключатель "Или" (OR Switch)

Ставите его так, чтобы можно было протянуть сигнал с обоих концов. А дальше просто соединяете всех нужных "пап" со всеми нужными "мамами". Красное в синее (да, расцветка здесь вот такая). Выход - во вход. Шпили в вилли, ну вы поняли. Из любого числа выходов вы можете протянуть сигнал в любое число входов. Логика соединения должна быть такая, чтобы для каждого нужного сигнала прослеживался весь путь. Выглядеть это будет так:

У "Или" два входа, вот и задействуйте оба, это будет правильно
В принципе, одного ретранслятора хватает на достаточно высокий лифт.

Для "простого лифта" можно больше и не писать, но все же, если вам одного OR Switch (или иного ретранслятора) не хватило, то история усложняется. теперь вам может понадобиться не два узла ретрансляции, а сразу четыре: два на одну кнопку и два на другую. Пересекать два направления тут уже не получится, поскольку меняется логика цепи, и ваш лифт будет ездить туда-сюда без остановки.

4. Лифт с остановками
Я не буду подробно описывать его. Самый простой вариант - это как на космических станциях: использовать рельсовый "трамвай" (Rail Tram):

Для него нужны обычные остановки Rail Stop на каждую точку остановки по маршруту и особые остановки на концах - Rail Tram Stop (на космических станциях они же стоят и для промежуточных остановок, не могу точно сказать, насколько это принципиально). Более того, на наружные точки этих остановок нужно прилепить бамперы (Rail Bumper), чтобы нажав не ту кнопку движения, мы не отвалились вместе с платформой (либо наружные концы можно утопить в строительных блоках). Про кнопки вызова писать не буду, ибо сам пока не понял.

Есть более сложный вариант, его ищите в англоязычных руководствах Стима к этой игре. Приятно все-таки знать, что в мире есть большие извращенцы, чем я, хе-хе.

Как строить лифты в Starbound


Руководства

Это руководство решит твои основные проблемы с постройкой лифтов.

Первые шаги и простейший лифт.

Далее нам необходимо воспользоваться электромонтажной станцией и сделать кнопки.

Следующий немаловажный шаг заключается в крафте деталей лифта.

Композитные рельсы. Создаются в количестве 20 штук, используются как опора для лифта.

Ржавые рельсы. Являются аналогом композитных рельс с теми же функциями. В отличие от своего предшественника, делаются по 10 штук за крафт.

Лифт. Непосредственно, лифт. Размещается на рельсах. Имеет самый дорогой крафт среди всех предыдущих деталей.

Остановка. Как гласит нам название, останавливает движение лифта. Может быть прикреплен абсолютно везде. Оснащена точкой ввода.

Переключатель. Изменяет сторону движение лифта. Имеет точку ввода. Может быть прикреплен к любой части рельсового маршрута, кроме конца.

Давай построим простейший путь для лифта, используя то, что показано выше.

Постройка лифта с кнопками вызова.

Для постройки более сложного лифта нам понадобится новый элемент.

Дорожная остановка. Представляет собой усложненную версию обычной остановки. Располагает одной точкой вывода и двумя ввода.

Похоже, мы обделили вниманием некоторые вещи.

Бампер. Отправляет лифт в противоположную сторону, когда с ним соприкасается. Хорошо подходит для зацикливания.

Сенсор. Подает сигнал при взаимодействии с игроком. Может быть использовал для автоматического открытия двери.

Starbound как сделать лифт


Как построить простой лифт (подъемник) и продлить сигнал от кнопки Здесь я опишу, как построить простенький лифт-подъемник, "трамвайный" лифт, а также как продлить сигнал от кнопок вызова, если путь оказался длиннее ограничений сигнала. Для тех кому реально нечем заняться, но не настолько, чтобы строить звездолеты с фортепианным охлаждением.


3,374 уникальных посетителей
155 добавили в избранное








Итак, вам нечем заняться, и игра дает достаточно много возможностей поплевать в потолок. Например, приспичило построить что-то высокое или что-то глубокое. И встал вопрос о вертикальном перемещении персонажа. Можно заморочиться с лестницей. Можно просто и практично повтыкать платформы, как на Аванпосте. А можно заморочиться и построить лифт.

У нас здесь речь пойдет о совершенно банальной конструкции. Вверх-и-вниз, с кнопочкой.

Нам понадобятся две станции, создаваемые Столом архитектора (максимальный апгрейд).

В первом случае нам понадобятся:

1. Композитный рельс (composite rail) или Ржавые рельсы (Rusty Rail) - в нужном количестве. Этот материал попадает во вкладку блоков
2. Платформа, композитная или ржавая (Composite Rail Platform / Rusty Rail Platform) - 1 шт -она попадает в первую вкладку инвентаря как снаряжение
3. Рельсовая остановка (Rail Stop) - 2 шт - вкладка с предметами/фурнитурой
4. Вместо остановки можно также взять два Рельсовых бампера (Rail Bumper) - тогда в лифте небольшой длины нам не понадобятся кнопки, лифт будет просто ездить туда-сюда, от бампера до бампера

Из второй станции нам понадобятся:

1. Кнопки - 2 шт - просто две любых кнопки с одним положением: "Нажал - и все"
2. Логический переключатель "или" (OR Switch) - если маршрут длинный и требуется продлевать сигнал

Лифтовая шахта должна быть не уже 5 блоков, центральный из которых - рельсы.
Для строительства этого безобразия вам понадобятся временные платформочки, лепите их снаружи шахты. Или убирайте по готовности: внутри лифтовой шахты платформы могут вас зацепить и сбросить во время поездки.

В начале и конце маршрута должны стоять остановки - в этом случае платформа будет останавливаться по их достижению. Высота остановки - 1 блок, платформа его полностью займет, что и учитывайте при проектировке выхода:

Когда у нас есть рельсы, замкнутые остановками - можно нацепить платформу, в любом месте рельсов. Если платформа проехала вниз и не отвалилась - вы сделали правильно.

В общем и целом, готовый путь выглядит так (здесь для наглядности без лифтовой шахты):

С кнопками все просто: переключаете манипулятор в режим монтажа (клавиша лат. T по умолчанию) и замыкаете выход каждой кнопки на каждую из рельсовых остановок - тогда вы сможете любой из кнопок вызвать лифт в любом из двух положений. И поскольку эти же самые кнопки отправляют лифт в путь, ставьте их так, чтобы могли их нажать, стоя на платформе.

Обратите внимание на голубенький переключатель "Или" справа. Если у вас получается без проблем провести сигнал от верхней кнопки до нижней остановки (и наоборот), то он вообще не нужен. Если не получается - вот тогда см. следующий раздел.

В невысокой (неглубокой) шахте вместо остановок можно использовать бамперы. Они отталкивают платформу, и она ездит туда-сюда. Если найдете данж в виде исследовательского института Апексов (он полностью наземный, и оба подхода к нему охраняют дроны) - там как раз так все и устроено. Плюс по пути стоят сенсоры - они работают как обычные кнопки, в данном случае они включают подсветку агитационных плакатов, чтобы вы не забыли восхвалять Большого Обезьяна.

Кстати при горизонтальном размещении рельсов, платформа отвалится на остановке, если под остановку не прилепить бампер.

И вот, у нас сложилась ситуация, когда рельсовый путь слишком длинный, и мы не можем протянуть сигнал между дальними кнопками и остановками (а значит, не сможем вызвать лифт, если он не на месте). Это связано с тем, что мир существует только для нас, в пределах определенной зоны. Поэтому, если перед вами на деревню упал метеорит - кровь, кишки, пожар, ипотека,- то знайте: он упал, потому что вы рядом.

Решения для ретрансляции есть разные (например, люди использовали для этого двери). Я предложу использовать логический переключатель "Или" (OR Switch)

Ставите его так, чтобы можно было протянуть сигнал с обоих концов. А дальше просто соединяете всех нужных "пап" со всеми нужными "мамами". Красное в синее (да, расцветка здесь вот такая). Выход - во вход. Шпили в вилли, ну вы поняли. Из любого числа выходов вы можете протянуть сигнал в любое число входов. Логика соединения должна быть такая, чтобы для каждого нужного сигнала прослеживался весь путь. Выглядеть это будет так:

У "Или" два входа, вот и задействуйте оба, это будет правильно
В принципе, одного ретранслятора хватает на достаточно высокий лифт.

Для "простого лифта" можно больше и не писать, но все же, если вам одного OR Switch (или иного ретранслятора) не хватило, то история усложняется. теперь вам может понадобиться не два узла ретрансляции, а сразу четыре: два на одну кнопку и два на другую. Пересекать два направления тут уже не получится, поскольку меняется логика цепи, и ваш лифт будет ездить туда-сюда без остановки. Ну или вы можете сделать вариант с "трамвайной платформой", об этом далее.

Самый простой вариант - это как на космических станциях: использовать рельсовый "трамвай" (Rail Tram):

Кнопки вызывают платформу, а ездим мы, сперва взаимодействуя с самим "трамваем", а затем пользуясь клавишами направления.

  • композитный рельс
  • платформа Rail Tram
  • особые остановки на каждой точке, где нужна остановка - Rail Tram Stop (отсюда и далее - "остановка").
  • кнопки для вызова лифта, само собой

Итак, монтажные точки нашей остановки. Их, как вы заметили, аж три: верхняя и средняя - вход, нижняя выход. Зачем? Чтобы делать сеть из остановочных пунктов. Один синий нод одной остановки соединяется с красным нодом следующей остановки - и аналогично далее, пока не дойдем до верха.

Кнопки вызова цепляются на вход к ближайшим остановкам. Одна остановка - одна кнопка рядом с ней и только одно соединение выход-вход, как на картинке выше. Остановки в данном случае работают и в качестве ретранслятора (кстати если нужен ретранслятор, но не нужна в этом месте остановка - можно остановку влепить где-то снаружи, чтобы она работала в качестве ретранслятора.

В данном варианте вы можете запросто натыкать блоки платформ внутри шахты, и они вас не сбросят в поездке, поскольку Rail Tram - закрытого типа. Удобно, если шахта лифта посреди здания и надо организовать проход через нее.

Есть более сложный вариант, его ищите в англоязычных руководствах Стима к этой игре. Приятно все-таки знать, что в мире есть большие извращенцы, чем я, хе-хе.

Ну вот и все, пардоньте, что насловоблудил по такой совершенно скромной теме. Если есть уточнения и поправки - пожалуйста, комменты :)

Жидкости из Starbound


В игре существует 9 типов жидкостей (чистый Starbound, без модов). Как-то у меня появилось желание выяснить, какие жидкости можно "накачать" с помощью "насоса" который смешивает жидкости с водой. Подробней об этом насосе прочтите в руководстве - Завод жидкого эркиевого топлива
Я буду использовать самый простой и маленький "насос" для демонстрации. Отдельная благодарность автору гайда про завод топлива. После прочтения было очень интересно экспериментировать с разными типами жидкостей.
Для ленивых кратко про насос.

1 - Дыра в заднем блоке, из которой течет вода
2 - Калитка на 3 блока,открывая ее мы пускаем поток воды
3 - Жидкость которую мы будем "разбавлять"
4 - Резервуар в который наша жидкость будет стекать

Калитку можно подключить к рычагу/кнопке, по бокам и на дне установлены водостоки, для очистки резервуара(Нижний) и для регулирования количества топлива (Верхние).

PS В конце руководства будет вариант завода с топливом, который мы построили с другом.

9 типов жидкостей

Для большинства не секрет, что в игре только 9 жидкостей. Часть из них встречаются редко, но большинство можно найти в огромных количествах. Для начала я хотел бы отметить, что на вики про некоторые жидкости написано "Не смешивается с другими жидкостями." И это естественно не верно, об этом подробней.

Вода - обычная вода, найти можно на большинстве планет.
Лава - поджигает игрока и существ, на "дне" планеты и на лавовых/вулканических планетах ее так же много как воды на других
Яд - отравляющая жидкость, на токсичных планетах целые океаны яда
Жидкий эркий - топливо, можно найти на лунах
Нефть - черная жидкость в биомах пустынных планет. Замедляет движение
Слизь - встречается в пещерах слизи. По ощущением замедляет сильнее нефти
Болотная вода - из болотного биома, просто грязного вода
Лечебная вода - встречается в оазисах пустынь. Немного светится . Восстанавливает здоровье при прикосновении
Кокосовое молоко - жидкость которая вытекает из кокоса если его сломать

Из всех этих жидкостей нельзя смешать с водой только три: Лава, Нефть, Слизь.Лава просто станет твердой, нефть и слизь смешиваться не будут, вместо них будет простая вода вытекать. Остальные пять (не считая воды) смешать можно, но есть ли в этом смысл?

От самых бесполезных, к самым полезным:

И так первая жидкость Кокосовое молоко. Я только недавно узнал что оно существует в игре. Вот только пользы от него нет. Совсем. Из него нельзя ничего скрафтить, его нельзя выпить. Так что единственный смысл его создавать, это аквариум для рыб с водичкой белого цвета.

Болотная вода. Пользы так же нет. Как и с кокосовым молоком, только для фана.

Яд, он хоть и полезный (Способен отравлять врагов / Можно использовать для защиты дома, вырыть ров с ядом / Применяется в крафте), но нет смысла его добывать. На токсичных планетах целые океаны яда. Собрать там можно его в неограниченных количествах.

Лечебная вода вот тут пользы чуть больше, хоть и не много. Ее можно использовать на колониях или в своем зоопарке, небольшим слоем вылив на пол. И сам игрок сможет немного восстанавить здоровье пока стоит в этой воде. Но польза так же сомнительная.

Жидкий эркий - это единственная полезная жидкость. Топливо нужно всегда, и в отличии от остальных жидкостей эта стоит 1 пиксель за единицу. При огромных количествах которое можно добыть с помощью "насосов", есть смысл заняться его продажей.

Теперь вы знаете немного больше. Если есть вопросы или пожелания об дополнении руководства, оставляйте ваши комментарии.

И в конце, наш завод топлива.

Завод на 18 дырок

После прочтения гайда про топливо, мы начали делать большой завод, и тогда столкнулись с кучей проблем. Топливо смешивалось с водой, или вовсе только вода текла. Мы пытались сделать подобие труб, в ширину 1-2 блока по которым топливо стекало бы в резервуар. Но всегда шло что-то не так. Вероятно смешивание ломалось из за высоты, ведь мы хотели сделать 3 вертикальных ряда с насосами. Но "трубы" не помогли, отдельные емкости для воды тоже не спасали, каждые несколько запусков что-то ломалось и вода начинала скапливаться. Экспериментальным путем мы с другом пришли к рабочему варианту

18 насосов, по 6 в каждом ряду. Под каждыми тремя находится сток толщиной в один блок. Это решение спасло нас от переизбытка топлива и его смешивания, вся жидкость походила более длинный пусть. Самый нижний ряд при этом начал немного страдать, топливо там лилось слишком сильно и иногда могло смешаться с водой. Всего пара водостоков спасло ситуацию, мы установили их в центре каждого ряда (те водостоки возле лестницы, что на скрине необязательны). Еще немного водостоков в самом резервуаре для топлива и у нас все готово.

Напор топлива огромный, отходит на пару минут уже не нужно. Полное заполнение резервуара занимает 29 сек.(это если включить все с начала, пока жидкость только начинает стекать). С максимальным манипулятором мы все равно не смогли осушить до дна резервуар. Насколько бы быстро вы не качали топливо, прибывает оно еще быстрее. Так что зажав кнопку мыши и отойдя на пять минут, можно вернутся уже к забитому топливом инвентарю. Еще много водостоков мы поставили в самый верх резервуара, что-бы он не переполнился. Можно спокойно обойтись без датчиков жидкости. Они тут не нужны. Ну а если нам нужно спустить все топливо, второй рычаг запустит водостоки на дне резервуара.

Ах да, когда насосы работают, боковые люки закрываются и войти в помещение нельзя пока не спустить всю жидкость. Защита так сказать от затопления, если кто-то случайно решит открыть люк когда там полно топлива. Схемы подключения можно посмотреть ниже

Весь завод естественно можно переделать в любую из пяти наших жидкостей

Читайте также: