Star trek online что это

Обновлено: 05.07.2024

Star Trek Online — дорогая игра по известной лицензии, с поразительной точностью повторяющая злоключения своего прародителя. Оригинальный сериал Star Trek («Звездный путь») хоть и продержался на канале NBC три года, но шел в самое непопулярное время и собирал на редкость низкие рейтинги. Намучившись, NBC сняли его с эфира. Популярность лицензии вернули лишь спустя несколько лет анимационный сериал и полнометражная картина. Такая же история случилась и с STO: сначала MMORPG была припрятана у Perpetual Entertainment, но в итоге Perpetual разорилась, а игра оказалась за бортом онлайновой вселенной.

Летом 2008 года космический мусор подобрала американская компания Cryptic Studios, и теперь, кажется, STO попала в надежные руки. Художники пашут как проклятые, официальный сайт постоянно пополняется, а продюсер недовольно морщится и всячески отнекивается, как только слышит что-то про использование наработок Perpetual.

Но STO интересна не только тем, что удачно перенесла клиническую смерть. Игра явно выйдет в следующей MMOG-волне, когда старушка EVE Online и ветеран World of Warcraft, возможно, подрастеряют былую мощь. И конкурировать игре придется не с проектами двухлетней давности (а именно это происходит на рынке сейчас, когда Age of Conan: Hyborian Adventures и Warhammer Online: Age of Reckoning бодаются с Lineage 2, EverQuest 2 и сами понимаете кем), а со Star Wars: The Old Republic, Guild Wars 2, The Otherland и новой sci-fi-игрой от Blizzard. Чтобы выжить в такой nextgen-борьбе, громкой лицензии недостаточно, нужно и что-то за душой иметь. Чего нам ждать от STO, мы тщательнейшим образом расспросили у продюсера игры Крэйга Зинкиевича (Craig Zinkievich).

Star Trek Online: Delta Rising - Official Producer Walkthrough Trailer

Star Trek Online: House Reborn Launch Trailer

Star Trek Online: Season 10 - The Iconian War - Official Announce Trailer

Updates to the Nova Family of Ships

The Nova Class Family of Starships are getting a complete visual overhaul!

banner

Star Trek Online: Legacy Launch Trailer

Junior Officer and R&D Weekend and Sale!

This weekend, get bonuses to your R&D Projects and Duty Officer Assignments on PC! R&D and Duty Officer Packs could contain the Kirk Class!

barnner

PC Patch Notes for 10/8/21

Check out all the exciting changes coming to Star Trek Online in our latest patch notes!

banner

The Kirk Class Takes Command

The Kirk Class, the Constitution of the 32nd Century, is coming to Star Trek Online!

banner

Patch Notes for 10/13/21

Check out all the exciting changes coming to Star Trek Online in our latest patch notes!

banner

Star Trek Online - Mirror of Discovery - Launch Trailer

Updates to the Nova Family of Ships

The Nova Class Family of Starships are getting a complete visual overhaul!

barnner

Спаси и сохрани

Этот арт нарисован в мае 2006 года еще в Perpetual. В Cryptic о наработках предшественника отзываются не иначе как о «всего парочке стоящих концептов».

Поскольку Cryptic Studios переделывают игру, по сути, с нуля, целостной картины мира пока нет. Поэтому Крэйг рассказал нам лишь про то, что хотя бы частично готово на данный момент. Одна из основных особенностей игры — система квестов. Каждое задание будет иметь минимум два решения — стандартное силовое и мирное. Тут разработчики честно исполняют заветы создателя вселенной Джина Родденберри, Крэйг открыто заявляет: «Будущее должно быть лучше настоящего, поэтому нельзя сводить геймплей к тупой резне. Оплотом вселенского спокойствия и справедливости в игре, как и в фильме, станет Объединенная Федерация Планет (United Federation of Planets), а Ромуланской (Romulans) и Клингонской (Klingon Empire) звездным империям вновь достанется роль «не злых, но других» цивилизаций».

Крэйг обещает, что сюжет будет похож на историю из Star Trek 2: The Wrath of Khan («Звездный путь: Гнев Хана»), где, напомним, на тропу войны вышли генетически созданный совершенный человек и один из главных героев капитан Кирк.

На вопрос о том, будут ли астероиды, черные дыры и прочие космические напасти влиять на геймплей, Крэйг таинственно промолчал. Если честно, на согласие это молчание походило мало.

Свести счеты с соперником можно будет и в космосе, и на планете. Это, пожалуй, главное, чем будет удивлять нас STO. До сих пор нет ни одной MMOG, где масштабные космические баталии уживались бы с классическим «наземным» режимом игры (кое-какой симбиоз есть, например, в Ace Online, но передвижения по суше там сведены к простым перебежкам от одного NPC к другому, нормальных сражений и квестов нет).

В STO и космические, и сухопутные баталии — самостоятельные взаимодополняющие элементы геймплея. Игрок сам будет решать, где проводить больше времени. Бои в космосе неспешны и размеренны. «Перед вами целая вселенная, стоит задуматься о вечном, а не пороть горячку», — замечает Крэйг. При этом, рассказывая о космических операциях, он отмечает: «В большинстве игр, где действие происходит в космосе, схватки напоминают собачью свару. Налетели, покусали, разлетелись. Исход в основном зависит от класса вашего корабля, а не от умения пилота. Мы же стараемся сделать серьезные тактические бои, готовиться к которым придется едва ли не дольше, чем собственно сражаться. Во время схватки вам понадобится все ваше умение, реакция, способность просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед и видеть слабые стороны конкретного противника».

Можно сказать, что космические баталии рассчитаны на хардкорных игроков: никаких автоуворотов и самонаводящихся ракет в игре, скорее всего, не будет. Зато сухопутные стычки разработчики планируют упростить до предела, превратить их чуть ли не в слэшер в духе Davil May Cry. «На поверхности планет геймплей быстрый, яркий, не отягощенный лишними подсчетами и выбором нужной позиции», — описывает наземные схватки Крэйг.

А вот с тем, как будут организованы переходы между космическими битвами и планетарными похождениями, ясности пока нет. Нам либо предложат садиться на планету самостоятельно, с возможностью сражаться на космолетах в верхних слоях атмосферы, либо обойдутся стандартными прыжковыми вратами и бесконечными загрузочными экранами. Хотелось бы, конечно, увидеть первый вариант.

Каждый раз на анонсе новой MMORPG происходит примерно следующее. На растерзание журналистам отдают самого главного разработчика, но он, хитро улыбаясь, выдает что-нибудь вроде: «Уникальных рас у нас в игре будет целых шесть, но пока мы готовы рассказать только об одной, об остальных вы услышите на следующей GDC».

В STO дела обстоят совсем по-другому: благодаря сериалу все расы известны заранее, поэтому Cryptic никого особенно и не удивила, анонсировав сразу пять. Уже достоверно известно, что в игре будут люди (human), вулканы (vulcan), клингоны (klingon), горн (gorn) и орион (orion), — но нам на ушко Крэйг шепнул, что их количество не ограничено в принципе и игрок сможет легко создавать свои: «Сам процесс кастомизации будет напоминать сборку существ в Spore. Вы налепляете на аморфное тело персонажа уши, носы, клювы и усы самых разных рас и получаете таким образом совершенно безумных гибридов. Ни умения, ни типы кораблей, ни характеристики героя к определенным расам не привязаны, и пятилапый монстр будет бегать почти так же быстро, как и завернутый в улитку слизняк».

Заметьте, что персонаж на всех скриншотах один и тот же, даже стоит в одинаковых позах. Хочется думать, что он действительно стоит, а не предусмотрительно поставлен в «Фотошопе».

Junior Officer and R&D Weekend and Sale!

This weekend, get bonuses to your R&D Projects and Duty Officer Assignments on PC! R&D and Duty Officer Packs could contain the Kirk Class!

banner

Warning!

Heads up, you are now leaving Arc Games! Remember to not share ac- count information as the site you are attempting to reach is not affiliated with Arc Games.

Continue to link and leave Arc Games.

Take me back to Arc Games.

barnner

Star Trek Online: Rise of Discovery Launch Trailer

Star Trek Online: Age of Discovery Launch Trailer

Космошоу

Редактор внешности в игре потрясающий. Можно таких инопланетных уродцев создать, что Джабба Хатт покажется милашкой.

Итак, в Star Trek Online 2409 год — один из наиболее безопасных с точки зрения развития сюжета. После событий последних серий Star Trek прошло больше 20 лет, основные герои умерли или ушли со сцены.

Так выглядит галактическая карта. Кораблик по ней двигается быстро, так что перелет между разными системами не занимает много времени.

Создание персонажа в STO — процесс долгий и увлекательный. Cryptic вообще знаменита своими навороченными редакторами внешности — вспомните City of Heroes или Champions Online. Здесь студия пошла еще дальше. Экспериментировать можно с портретами не только землян, но и многих других рас Star Trek: вулканцев, ференги, андорианцев. Десятки ползунков позволяют создать хоть точную копию себя любимого, хоть уродца, какого галактика еще не видела. Можно вывести свой вид гуманоида, прилепив персонажу конечности разных инопланетян; добавить агрессивные шрамы и татуировки; выбрать униформу и расовые бонусы. Пара часов креатива — и наш вислоухий исследователь с планеты Чупакаброс-3 готов приступить к службе.

Прометей — самый мощный корабль Федерации, мечта любого игрока в STO.

Капитанами не рождаются, капитанами становятся. Поэтому не ждите, что вам преподнесут на блюдечке корабль и преданную команду. Преподнесут… но не сразу. Начинаете вы обычным офицером, который только недавно окончил обучение в академии и вместе с остальными членами экипажа направляется в колонию Vega. Интерком передает оттуда сигнал бедствия, и долг корабля Федерации — оказать помощь.

События разворачиваются стремительно даже в начале игры. Перестрелки внутри атакованного боргами крейсера, высадка на захваченную планету, спасение заложников, возвращение в космос и эпическая битва с гигантским кубом — флагманским кораблем врагов. В общем, когда к концу учебной миссии вы вернетесь на Землю и предстанете перед адмиралом, вас признают героем и вручат капитанский значок. Тут, собственно, и начнется игра.

Star Trek Online: Agents of Yesterday - Official Announce Trailer

Star Trek Online: Season 13 - Escalation Launch Trailer

Star Trek Online: Season 11 - New Dawn - Official Announce Trailer

Star Trek Online: Season 12 - Reckoning Launch Trailer

20% Lobi Store Sale!

Save 20% on everything in the Lobi Store this weekend on PC!

barnner

25% Key Sale, and Key Ring Bundle!

For the next 24 hours, you can save 25% on Keys and the Key Ring Bundle on PC!

barnner

20% Lobi Store Sale!

Save 20% on everything in the Lobi Store this weekend on PC!

video

Star Trek Online: House Reborn Launch Trailer

video

Star Trek Online: Legacy Launch Trailer

video

Star Trek Online: Awakening Launch Trailer

video

Star Trek Online: Rise of Discovery Launch Trailer

video

Star Trek Online - Mirror of Discovery - Launch Trailer

video

Star Trek Online: Age of Discovery Launch Trailer

Star Trek Online: Agents of Yesterday - Official Announce Trailer

video

Star Trek Online: Victory is Life Official Launch Trailer

video

Star Trek Online: Official Temporal Front Trailer

video

Star Trek Online: Season 14 - Emergence Official Launch Trailer

video

Season 8: The Sphere Trailer

video

Star Trek Online: Season 11 - New Dawn - Official Announce Trailer

video

Star Trek Online: Season 10 - The Iconian War - Official Announce Trailer

video

Star Trek Online: Delta Rising – Official Story Trailer

video

Star Trek Online: Season 13 - Escalation Launch Trailer

video

Star Trek Online: Season 12 - Reckoning Launch Trailer

video

Star Trek Online: Agents of Yesterday - Official Launch Trailer

video

Legacy Of Romulus Launch Trailer

video

Star Trek Online: 4 Year Anniversary Spotlight

video

Season 9: A New Accord

video

Star Trek Online: Delta Rising - Official Producer Walkthrough Trailer

video

Star Trek Online: Delta Rising Official Announce Trailer

Season 9: A New Accord

Star Trek Online: 4 Year Anniversary Spotlight

Крыло мое

Космическим битвам разработчики уделяют все же значительно больше времени. Вот что Крэйг рассказал нам про космолеты: «Сейчас уже точно известно, что у нас в игре будут флагманы, крейсеры, звездные катера и большие научные станции. Также мы планируем добавить звездолеты уровня Enterprise, Defiant или Voyager — ведь это легендарные корабли из фильмов».

Странно, но ни в крейсер, ни в научную станцию нельзя зайти с друзьями-сопартийцами, пассажиров придется оставить за бортом, на момент релиза вы будете единственным членом экипажа, не считая NPC-прислуги на капитанском мостике. Эта AI-команда сродни наемникам в других играх: вы можете повышать характеристики отдельным NPC, но никто не разрешит вам влиять на общую модель поведения или специализацию помощника. Тут Крэйг добавляет: «У каждого компьютерного болванчика будет свой психотип и даже некое подобие характера. Например, если вести себя слишком грубо с вашими подопечными, то никто не гарантирует, что они в один прекрасный момент не угонят ваш корабль, а вас самого не выбросят за борт».

Если Cryptic не лукавит, то игра находится в разработке около полугода, а тем временем многие локации уже готовы и выглядят очень недурственно.

Это одна из баз Starfleet, земного космического командования. Но вот на Земле она находится или нет, разработчики тщательно скрывают: один из квестов игры — найти и уничтожить эту постройку.

Вселенная генерируется случайным образом, но каждый элемент в ней — дело рук человеческих.

Детализация локаций довольно высокая, но космические корабли будут проработаны еще тщательней.

Все это, конечно, замечательно. Но на нашем с вами веку ни варп-двигатель, ни машину времени, скорее всего, не изобретут, а релиз STO намечен на конец 2011 года, при этом работы начаты практически с нуля. Все вопросы про другие, не упомянутые в нашей статье игровые элементы разбиваются о веселую улыбку разработчиков и стандартное: «У нас будет множество интересных вещей вроде динамического мира, вручную отрисованных планет и процедурно сгенерированной галактики». Как за три года можно создать игру, способную конкурировать не то что с nextgen-MMORPG, а хотя бы с нынешними лидерами жанра, категорически непонятно.

Star Trek Online

Star Trek — один из немногих культурных феноменов, который почти полностью обошел Россию стороной. Пока мы находились в счастливом неведении, начиная с 1966 года люди по всему миру учились складывать пальцы в «приветствие Вулкана», лепили из пластилина длинные уши мистера Спока и мастерили у себя кабину космического корабля «Энтерпрайз». «Звездный путь» распадается на несколько поколений: оригинальный сериал (1966-1969); мультипликационный сериал (1973-1974); The Next Generation (1987-1994); Deep Space Nine (1993-1999); Voyager (1995-2001); Enterprise (2001-2005) и новый фильм Дж. Дж. Абрамса, который фактически породил параллельную вселенную, — разницу между этими вселенными понимают только люди, в совершенстве владеющие клингонским.

Не верьте таким скриншотам. Космос в Star Trek Online статичный и почти полностью лишен спецэффектов

С компьютерными играми у Star Trek вот уже много лет складываются непростые отношения: 90% всей брендированной игропродукции недостойно и левой мочки Спока. История знает два по-настоящему хороших шутера (Star Trek: Voyager Elite Force от Raven Software и Star Trek Elite Force 2 от Ritual Entertainment) — и, собственно, все. Поэтому, когда Cryptic Studios (авторы довольно успешных MMORPG City of Heroes/Villains) объявили о своем желании сделать глобальную многопользовательскую ролевую игру во вселенной Star Trek, мы отнеслись к этой затее с некоторым скепсисом — слишком сложная и масштабная задача. Тем интересней было заглянуть на закрытую презентацию в Кельне, где Star Trek Online впервые продемонстрировали вживую.

Показ игры походил на секретный конвент фанатов сериала: в маленькой душной комнате ютятся десять человек, все как один облаченные в футболки с «Энтерпрайзом». Некоторые демонстративно засыпают, когда речь идет не об их любимой расе, и нервно подпрыгивают, стоит кому-то сказать «клингоны». Главный дизайнер игры постоянно теребит свои неестественно длинные пальцы и, кажется, переводит каждую фразу в уме с языка бетазоидов.

Если данный скриншот не заставляет вас вытянуться в струну — пожалуйста, срочно переверните страницу.

Тем временем на экране демонстрируется предмет гордости Cryptic Studios — космические бои. Star Trek Online совмещает пешие прогулки по планетам с агрессивными схватками в безвоздушном пространстве. Выглядит это примерно так же, как и звучит, — MMORPG в космосе. Не самые детализированные в мире космические корабли обмениваются лазерными лучами и перераспределяют энергию то на щиты, то на оружие. Бой действительно трехмерный: можно заходить сверху, прятаться в астероидных полях и жарить неприятеля в брюхо.

Но главная причина, по которой, как кажется Cryptic Studios, миллионы поселятся в Star Trek Online, — не геймплей, а кастомизация. И действительно, присутствующие заметно оживляются, стоит разговору зайти о том, что в игре можно нарисовать свою форму и самому раскрасить космический корабль. Небольшой спор о правомочности использования конкретного оттенка серого прерывается серией коротких ударов где-то за моей спиной.

Ждем? MMORPG во вселенной самого непопулярного в России sci-fi-сериала. Если вы умеете складывать пальцы в «приветствие Вулкана» и знаете, кто такой мистер Спок, то Star Trek Online — ваш новый дом.

От прапора до адмирала

Важные наземные миссии, как правило, состоят из нескольких этапов, и пройти их за полчаса не получится. Но прогресс сохраняется, и на планету можно вернуться в любой момент.

Служба на благо Федерации открывает молодому исследователю множество перспектив, и в первую очередь это возможность подняться по карьерной лестнице. Все игроки стартуют в звании прапорщика (Ensign), каждые десять уровней на погонах появляется новая звездочка, а венцом успеха считается звание адмирала. По мере карьерного роста вам открываются новые способности и корабли, да и задания становятся серьезнее.

Прокачивать можно не только своего героя, но и весь экипаж. Скитаясь по галактике, игроки будут находить себе попутчиков-офицеров, смогут менять им внешность и специализацию, брать с собой на планетарные вылазки и обучать уму-разуму, вкладывая заработанные очки. Навыки подопечных полезны не только во время наземных перестрелок, но и в космических баталиях: чем лучше прокачаны ваши офицеры, тем больше бонусов будет у всего корабля.

Жаль, что члены команды всего лишь послушные куклы, с которыми даже поговорить нельзя. Если бы разработчики добавили интерактивности и задали характер каждому члену экипажа или даже дали бы возможность брать на борт других игроков, STO стала бы намного атмосфернее. Но приходится довольствоваться тем, что есть. Зато здесь просто рай для любителей настраивать все под себя. Каждый корабль поддается тюнингу, даже капитанский мостик можно обставить по-своему.

Star Trek Online: Season 14 - Emergence Official Launch Trailer

Star Trek Online: Agents of Yesterday - Official Launch Trailer

Под флагом Федерации

В STO не самый реалистичный космос, но некоторые системы выглядят очень красиво. Особенно если вблизи находится планета-гигант или пояс астероидов.

Вместе с капитанским значком игрок получает множество боевых заданий. Практически все они относятся к категории «найти и уничтожить». Даже мирные с первого взгляда поручения заканчиваются кровавыми разборками. Вас могут попросить сопроводить на родину дипломата союзников, который в итоге обернется полиморфным чужаком, и его придется — правильно — догнать и убить.

Все, кто смотрел одноименный сериал, знают, что Объединенная Федерация Планет не военная структура, а капитаны у нее на службе не мясники, выпускающие торпеды, едва завидев НЛО. Главная задача Федерации — исследовать отдаленные уголки вселенной, находить новые виды разумных существ и налаживать с ними сотрудничество. Все недоразумения герои космооперы решали дипломатически, смекалкой, и только если совсем припрет — открывали огонь. Поэтому решение разработчиков превратить STO в военный космосим и оставить за бортом социальную часть поддержали далеко не все фанаты.

Выполняя сюжетные задания и патрульные миссии, новички знакомятся с вселенной Star Trek, узнают о местных расах и технологиях — например, таком полезном устройстве, как интерком. С его помощью можно связаться с квестовым NPC, даже если он протирает штаны на другом краю галактики, отрапортовать о выполненном задании и сразу же взять новое. Другой чудо-девайс, репликатор, позволяет сбагривать по дешевке трофеи, не наведываясь к торгашам. Экономия времени налицо.

Экшен происходит в основном в открытом космосе — самой отлаженной и заполненной контентом части игры. Карта галактики напоминает трехмерный аквариум, в котором плавают звездные системы и метеоритные поля, а между ними носятся стайки кораблей. Перелет между соседними планетами занимает всего несколько секунд. Достаточно подлететь к объекту, как табличка на экране предложит варпнуться внутрь. Щелчок мышью — и вы на месте. Реалистичностью, конечно, и не пахнет, зато даже сорокалетний поклонник Star Trek разберется, как с Земли добраться до Терра Новы.

Космическая станция в Солнечной системе — самая загруженная. Здесь всегда можно увидеть корабли других игроков и пообщаться с лидерами Федерации.

Внутри станции легко заблудиться. Разработчикам предстоит еще немало работ по улучшению карты.

В отличие от EVE Online, управлять кораблем в STO нужно с клавиатуры. Хороший капитан должен уметь не только остервенело долбить клавишу «пальба из всех орудий», но еще контролировать дистанцию до цели, вовремя переключать энергию с одних модулей на другие, подставлять под удар самые защищенные части корабля и при этом держать свое корыто под таким углом, чтобы пушки не простаивали. Тактических вариантов море, и дуэль даже с крохотным суденышком длится минут десять. Крупный корабль можно вообще пилить часами, так что война в космосе — занятие для терпеливых.

Со временем можно подобрать кораблю начинку из мощных артефактов и набрать в команду опытных офицеров — это еще больше расширит тактический арсенал. Но умирать все равно придется часто. Врагов всегда больше, пушки у них дальнобойнее, а двигатели быстрее. Хорошо еще, что корабль в случае смерти не отбирают: можно возродиться в той же системе и продолжить истреблять оппонентов как ни в чем не бывало.

Официально в Star Trek Online доступно две игровые расы — земляне и клингоны, но с помощью редактора персонажа можно создать хоть черта лысого. Кроме того, во вселенной вы постоянно будете сталкиваться с самыми разными гуманоидами — хитрыми, простодушными, коварными, добрыми, честными, отважными, злыми, с телепатами, жадинами, воинами, жрецами, пророками. Вот лишь четыре наиболее известных расы «Звездного пути».

Борги

Борги — это киборги, выходцы из Дельта-квадранта космоса. В процессе эволюции они утратили чувства, характерные живым существам, и индивидуальность. Любая новая информация, особенно о неизвестных видах гуманоидов или оружия, тут же анализируется боргом, передается коллективному разуму и скоро становится доступна всем боргам. Главная цель этой расы — достигнуть совершенства, принудительно ассимилируя организмы, знания и технологии других миров. Из-за этого борги считаются одной из самых опасных и устрашающих рас в галактике.

Клингоны

Раса воинов с планеты Ко’ноС, высоко ценит древние традиции, честь и боевую отвагу. Клингоны значительно сильнее и выше среднего человека, имеют несколько желудков и легких и живут до 150 лет — хотя редко до них доживают, так как гибнут в боях. Один из первых контактов между людьми и клингонами закончился кровопролитием, и за сотни лет обе расы так и не смогли уладить конфликт. Впрочем, земляне — не единственные, кто с ними воюет: из-за повышенной агрессивности клингоны в плохих отношениях со многими народами, входящими в состав Федерации.

Вулканцы

Если бы не специфичное строение ушной раковины и особая форма бровей, вулканца можно было бы легко спутать с человеком. Как и клингоны, вулканцы выносливее людей и живут на порядок дольше — считается, что так они приспосабливаются к суровым условиям жизни на родной планете. Вулканцы с детства развивают способность контролировать свои эмоции, следуют железной логике и с возрастом преуспевают настолько, что многие убеждены — у них нет души. Эта раса была одной из четырех, основавших Объединенную Федерацию Планет, наряду с людьми, андорианцами и телларитами.

Ференги

Уродливые по земным меркам существа, которые руководствуются исключительно соображениями собственной выгоды. В основе культуры ференги лежат принципы капитализма: они молятся и приносят денежные жертвоприношения Пресвятой казне, рай в их понимании — Божественное казначейство, а ад — Хранилище вечной нищеты. Мужчины-ференги имеют значительно больше прав, чем женщины. Из-за своей склочности и корыстолюбия ференги не имеют близких отношений с другими расами, но и войн ни с кем не ведут.

The Fall of the Old Ones

Our first official Halloween event, The Fall of the Old Ones, is coming to all platforms on October 13th!

banner

Star Trek Online: Victory is Life Official Launch Trailer

Legacy Of Romulus Launch Trailer

Star Trek Online: Delta Rising Official Announce Trailer

banner

Season 8: The Sphere Trailer

Клингонская кровь

Борги высадились на планету и устраивают диверсии. Задумчивый дядечка знает, как их остановить.

Когда вы наберете достаточно опыта в боях за Федерацию, появится возможность играть за клингонов (есть шанс, что в релизной версии они будут доступны сразу; а чтобы поиграть за эту расу в бете, нужно было выполнить определенные условия). Капитан-клингон стартует с нуля на своей планете и с самых первых минут постоянно воюет — клингоны никогда не церемонятся с врагами и все вопросы решают силой, а когда рядом нет подушек для битья, переключаются друг на друга.

Вообще клингоны — идеальный выбор для PvP. Во-первых, у них есть корабли-невидимки и эффективное наземное оружие. Во-вторых, все идет к тому, что этой расе придется качаться в PvP-зонах, отстреливая пилотов Федерации, — еще за месяц до релиза Cryptic не успела наполнить клингонскую территорию PvE-контентом, и вряд ли к выходу игры что-то изменится. Впрочем, особой нужды в пилотах-землянах нет: воинствующие клингоны с удовольствием дерутся и между собой. Игра автоматически определяет вас в один из влиятельных домов — пожалуйста, сколько угодно отстаивайте его интересы в междоусобной бойне.

К сожалению, сейчас набить трюм взрывчаткой и улететь чинить диверсии в тыл вражеских секторов нельзя. Клингонам для полетов доступна небольшая часть галактики, а все конфликтные сектора — инстансы. Разработчики хотят сделать огромные карты, ввести полноценную борьбу за территории, но займутся этим только после релиза. А пока, чтобы поучаствовать в боях, нужно подлететь к горячей точке и записаться в очередь. Когда с обеих сторон набирается достаточно участников, вы встретитесь в отдельной песочнице и сможете вволю пострелять — действо чем-то похоже на бэттлграунды в World of Warcraft.

В PvP «Звездного пути» много ограничений, нет свободного лута и прочих хардкорных элементов, однако в бета-тесте бои с игроками показались нам намного интереснее однотипных миссий. Когда вместо компьютера вражескими кораблями управляют опытные пилоты, долгие и нудные сражения превращаются в красочные баталии, где на первый план выходят стратегическая смекалка и грамотный тимплей. Разработчикам нужно только добавить смысла PvP-битвам: пока все, на что могут рассчитывать игроки, — это опыт и медали.

Если враг пробьет щиты, стоит развернуться другим боком или включить аварийную регенерацию. А если станет совсем жарко — перевести всю энергию на двигатель и дать деру.

Родной мир клингонов так же недружелюбен, как и сама воинствующая раса.

Научно-фантастические MMORPG выходят нечасто, и одним лишь сеттингом Star Trek Online уже вызывает интерес. Но пока игра не смотрится убийцей EVE Online: да, здесь есть наземные бои, больше свободы в управлении кораблем, но в целом STO — это не хардкорный космосим, она намного проще и ближе по духу предыдущему творению Cryptic — Champions Online. Кроме того, по бета-версии не очень понятно, в какую аудиторию метят разработчики.

Поклонники сериала ждут от Star Trek Online возможности исследовать неведомые миры, находить затерянные планеты и артефакты, — а сейчас 3D-аквариум тесноват для полномасштабных исследований и вместо заиллюминаторных красот искателям приключений предлагают космические бои. Впрочем, на подходе конструктор для создания новых карт — система Genesis, с появлением которой галактика расширится в несколько раз. На момент написания статьи Genesis еще не установили на тестовый сервер, но разработчики говорят, что игроки смогут кастомизовать звездные системы так же тонко, как и внешность своего героя: выбирать сценарии и скрипты, расы и аномалии. И как только система будет сгенерирована — отправляться туда за приключениями.

В сравнении с другими MMOPRG игре не хватает глубины, но работы в этом направлении ведутся постоянно. Вместе с официальным релизом, например, в STO появится крафт. Уже сейчас известно, что игроки смогут собирать ресурсы и сканировать аномалии в космосе, отвозить полученные данные и артефакты на планету Memory Alpha и проводить там исследования. Наградой станут рецепты, из которых собираются инопланетные пушки и гаджеты. Подход оригинальный и в духе Star Trek, но сработает ли, мы увидим только после релиза — ждите полноценной рецензии в одном из весенних номеров.

Будем ждать? Облегченная версия EVE Online с земными боями в духе Star Wars: Knights of the Old Republic. От «Звездного пути» осталось одно название.

25% Key Sale, and Key Ring Bundle!

For the next 24 hours, you can save 25% on Keys and the Key Ring Bundle on PC!

banner

Qulash and the Kidd, Live at Mudd's Market!

Two new items are entering Mudd's Market: The Kidd Drone and the Elachi Qulash Frigate!

banner

Star Trek Online: Awakening Launch Trailer

Ждем: Star Trek Online

В 1966 году, когда наши родители, склонившись к ламповому телевизору, слушали послания Брежнева, на американском телевидении запустили пилотную серию Star Trek («Звездный путь») — киносаги об экипаже исследовательского звездолета «Энтерпрайз» под командованием капитана Джеймса Кирка. Сериал пользовался переменной популярностью, его то и дело переносили, а иной раз и вовсе снимали с проката, но дело было сделано — у «Звездного пути» появились рьяные фанаты, треккеры.

В то время говорящий ящик нечасто радовал зрителей фантастикой, а тут были хоть и картонные, но звездолеты, хоть и выкрашенные краской, но инопланетяне, хоть и похожие на карманные фонарики, но бластеры. Благодаря активности треккеров космическая сага растянулась на десятилетия: по мотивам Star Trek сняли одиннадцать полнометражных фильмов, мультипликационный сериал и несколько сезонов обычных сериалов. За ними, естественно, потянулись книжки, сувениры, комиксы, компьютерные игры, и сегодня «Звездный путь» — одна из самых проработанных фантастических вселенных.

Qulash and the Kidd, Live at Mudd's Market!

Two new items are entering Mudd's Market: The Kidd Drone and the Elachi Qulash Frigate!

banner

Star Trek Online: Delta Rising – Official Story Trailer

PC Patch Notes for 9/30/21

Check out all the exciting changes coming to Star Trek Online in our latest patch notes!

Рэмбо в космосе

Если в космосе важнее всего тактика и терпение, то пешие бои — это чистокровный экшен. Два вида оружия и отряд из четырех помощников — все, что нужно, чтобы пробежать с ветерком любую карту, будь то отсеки корабля, лесная чаща или заброшенный храм.

Некоторые виды оружия поражают цель и в обход щитов, другие лупят по нескольким целям сразу. Что пригодится в новой миссии — не угадать.

Самое интересное, что разработчики умудрились реализовать в игре паузу, даже если в инстансе есть другие игроки. Короткая заминка позволяет быстро оценить ситуацию, выбрать приоритетные цели и отдать приказы помощникам. А чтобы ей не злоупотребляли хулиганы, есть встроенный кулдаун (то есть некоторое время после использования опция недоступна — это делается для того, чтобы игроки не жали кнопку «пауза» ежесекундно). В итоге STO — первая онлайновая игра с кнопкой паузы и одна из первых онлайновых RPG, где есть физика — ну, или ее подобие. Каждый раз, когда герой спотыкается о железобетонную балку или булыжник, они отлетают на несколько метров, словно воздушные шарики (то ли гравитация шалит, то ли разработчики схалтурили).

Стрельба в STO отличается от боевки в других MMORPG. Тут она не похожа на шутер: вместо того, чтобы ловить голову врага в прицел, достаточно выделить цель клавишей Tab и спустить курок. Игра автоматически просчитает все формулы-бонусы и выдаст урон. У каждого ствола есть три вида атаки: стандартная, особая (у пистолетов двухсекундное ошеломление, у винтовок — снайперский выстрел и т.д.) и удар прикладом в лицо. Некоторые типы урона лучше действуют против роботов, некоторые — против живых организмов или конкретных рас. Но глубины космических битв здесь нет. Чтобы уложить любой вражеский отряд, достаточно спамить одну-две кнопки и отбегать за спину телохранителей, когда оппоненты пробивают щит. Разработчики обещают, что в релизе можно будет проводить комбинации из выстрелов и умений и за счет этого быстрее уничтожать разную нечисть.

Как и в сериале, игроки могут телепортироваться с корабля на планету и обратно через специальный лифт The Bridge.

Во время первого наземного задания вам вручат базовый комплект снаряжения (кит) — он определяет ваш класс. Тактический кит повышает огневую мощь группы, инженерный дает доступ к гранатам, полевым турелям и полезным гаджетам, рукопашный обучает кунг-фу, а научный — умению воскрешать союзников и демонтировать вражеские пушки. Чем круче комплект снаряжения, тем больше в нем зашито уникальных способностей, самые продвинутые обновки идут в награду за выполнение важных сюжетных миссий. Комплекты можно легко менять, так что если вам надоест быть Рэмбо — в технаря можно превратиться очень быстро.

Star Trek Online: Official Temporal Front Trailer

Читайте также: