Star trek что это

Обновлено: 17.05.2024

Общая информация [ ]

Вселенная «Звёздного пути» рисует космическую Объединённая Федерация планет столицей на Земле. В это же время значительные территории остаются неизученными и готовят исследователям множество открытий. «Наша цель — смело идти туда, куда не ступала нога человека» — таков девиз «Звёздного пути».

Оригинальный сериал (1966—1969) [ ]

Сериал не имел собственного названия, в отличие от других частей саги, и вошёл в историю как «Оригинальный сериал» (The Original Series, ST: TOS) или «Классический Трек» (Classic Trek, CT).

Анимационный сериал (1973—1974) [ ]

Первоначально мультипликационный сериал выходил под названием «Анимационные приключения „Звёздного пути“ Джина Родденберри» (The Animated Adventures of Gene Roddenberry’s Star Trek), но позднее был официально переименован и вошёл в историю как «Звёздный путь: Анимационный сериал» (Star Trek: The Animated Series, ST: TAS).

Впоследствии, помимо Filmation, сериал был показан на каналах Nickelodeon (в середине 1980-х) и Sci-Fi Channel (в начале 1990-х).

Фаза II (1978; не выпущен) [ ]

Следующее поколение (1987—1994) [ ]

«Звёздный Путь: Следующее поколение» (Star Trek: The Next Generation) был создан Джином Родденберри в 1987 году, а после его смерти в 1991 году работу продолжил Рик Берман.

Сериал содержит 7 сезонов (178 серий).

«Следующее поколение» стал самым популярным сериалом за всю историю «Звёздного пути» и поднялся на первые строчки телевизионных рейтингов, а также был номинирован на премию Дип Спейс 9 (1993—1999) [ ]

Сериал содержит 7 сезонов (176 серий).

В сериале принимают участие несколько персонажей, участвовавших в событиях «Следующего Поколения».

«Дип Спейс 9» стал первым проектом, созданным без участия основателя серии, Джина Родденберри. Споры о том, насколько DS9 соответствует духу Трека времён Родденберри, ведутся среди поклонников до сих пор. В отличие от «Следующего поколения» и «Оригинальных серий» в «Глубоком космосе 9» показывается аспект деятельности Звездного флота, бывший до этого за кадром.

Вояджер (1995—2001) [ ]

Сериал состоит из 7 сезонов (172 серии).

Публика неоднозначно восприняла этот сериал, — уж очень необычна идея этого сериала на фоне других сериалов и фильмов «Звёздный Путь». Тем не менее в сериале очень хорошо и многопланово раскрыта и показана ситуация когда корабль — USS «Вояджер» — и сам экипаж это все что есть у экипажа «Вояджера» от Федерации в условиях когда сама Федерация крайне далека от места пребывания «Вояджера». Если «Энтерпрайзы», совершая дальние исследовательские миссии, естественно длительно действуют автономно, но все же в разумный срок возвращаются в базы, то «Вояджер» оказался в предельной ситуации — как уже заявлено, «Вояджер» вполне мог потратить на путь до ближайшей базы или колонии Федерации 70-75 Энтерпрайз (2001—2005) [ ]

Сериал содержит 4 сезона (98 серий).

Действие сериала переносит зрителя в самое начало масштабного освоения вселенной, в 2151 год, за сто лет до событий «Оригинального сериала».

Новый сериал по вселенной Звёздного пути. Действие развернётся за 10 лет до пятилетней миссии «Энтерпрайза» (в основном таймлайне). Премьера - 24/25 сентября 2017.

Седьмой фильм [ ]

Описание: Слава первопроходцев, увенчанных лаврами, зовет на подвиги Новое поколение искателей приключений в бездонных глубинах мегагалактик. В прологе фильма "Энтерпрайз-B" со своей штатной командой в главе с капитаном Хариманом и командой адмирала Кирка на борту попадает в космическую пространственно-временную волну, где смещены времена. Спустя семьдесят пять лет следующее поколение звёздных путешественников — команда "Энтерпрайза-D" — натыкаются на эту же самую пространственно-временную волну, также известную как "Лента" и сталкиваются с безумцем — разрушителем, мечущемся по звёздным дорожкам в поисках бессмертия. Капитан Пикар отказывается от собственного бессмертия во имя жизни будущих поколений и вступает в смертельную схватку с безумцем.

Культурный вклад [ ]

  • Вселенная «Звёздного Пути» стала отличной основой для литературных произведений. Известные и не очень фантасты издали более 300 романов по мотивам «Star Trek», а также множество Настоящее и будущее [ ]

По всему миру (в том числе в России) телевизионные каналы демонстрируют как новые, так и самые старые сериалы и фильмы эпопеи.

Неудивительно, что 2009-м году на экраны вышел одиннадцатый полнометражный фильм под названием «Звёздный Путь XI», к которому в 2013-м году вышел сиквел «Стартрек: Возмездие», уже двенадцатый фильм из серии «Звёздный путь». Вышло еще много всего.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

В честь наступившего в этом году 55-летия «Звёздного пути», рассказываем историю его зарождения и развития.

Одним погожим днём в конце ноября—начале декабря 1964 года посетители ресторана на бульваре Вашингтона в Калвер-Сити, что в Калифорнии, были свидетелями наилюбопытнейшей картины. В зале за столиком, непринужденно болтая, обедали мужчина и женщина. У женщины были густые чёрные волосы и зелёное лицо, у мужчины — шевелящиеся в такт пережевыванию пищи остроконечные уши.

Внешний вид этой парочки смог удивить и вызвать бурную реакцию даже у завсегдатаев ресторана, привыкших к тому, что в нём часто обедают представители киноиндустрии, работающие на расположенной неподалёку студии Desilu. Но им было невдомёк, что эти двое: коллеги-актёры, Мейджел Бэррет и Леонард Нимой, занятые на съёмках того, что в итоге положит первый камень в фундамент масштабной телевселенной, которая в будущем окажет огромное влияние, как на индустрию развлечений, так и на мир в целом.

Там через дорогу Джин Родденберри снимал пилотный эпизод «Звёздного пути».

8 сентября 1966 года в эфир вышел первый эпизод оригинального сериала франшизы Star Trek. Данное событие ознаменовало начало пути истории о команде исследователей, смело пересекающих межзвёздное пространство в поисках новых миров и цивилизаций, пути, с которого она не сошла до сих пор.

В 2021 году франшизе исполняется 55 лет. За эти годы успело увидеть свет 7 сериалов, 2 мультсериала и 13 полнометражных фильмов, не говоря уже о бессметном количестве новеллизаций и видеоигр.

В серии статей, посвящённых истории франшизы, мы уделим внимание её ТВ- и киновоплощениям.

Сегодня мы отправимся в самое начало и расскажем историю создания первого пилотного эпизода «Звёздного пути», в итоге отвергнутого руководством занимавшейся его производством телекомпании, но сумевшего произвести на него достаточное впечатление, чтобы оно дало зелёный свет второму пилоту.

История «Стартрека» тесно связана с историей его создателя Джина Родденберри (1921—1991).

сценарист, продюсер, футуролог

Родденберри родился 19 августа 1921 года в Эль-Пасо, штат Техас.

Родители Джина, Юджин Эдвард и Кэролайн Родденберри, поженились после возвращения его отца с фронта Первой мировой в Европе. Вскоре после рождения сына отец отправился на заработки в Калифорнию, где устроился работать в полицию. Какое-то время спустя он смог заработать достаточно средств, чтобы перевести жену и полуторагодовалого сына из родного Техаса к себе в Лос-Анджелес.

Через несколько лет у Джина появились младшие брат и сестра.

В детстве Родденберри был большим поклонником научно-фантастических журналов, помогавших ему отвлечься от преследовавших его проблем со здоровьем и того факта, что он был младше своих однокашников на 1-2 года.

По окончании колледжа, летом 1941 года, Джин пытался записаться на лётные курсы, но получил такую возможность только в декабре, после атаки на Пёрл-Харбор, и в августе 1942-го стал военным лётчиком.

Широко известный, как ярый антивоенщик, к сожалению, должен признать, что счастливейшим днём в моей жизни был день отправки на войну, когда я стал пилотом.

Изначально он прошёл подготовку лётчика-истребителя, но в итоге переквалифицировался в пилота бомбардировщика.

Родденберри (второй слева) с сослуживцами на фоне бомбардировщика B-17

Всю войну Джин провёл на Тихоокеанском театре военных действий, совершив множество боевых вылетов. По его собственным словам в те годы он не волновался за свою жизнь: зенитный огонь и близость вражеских истребителей были для него и других членов его экипажа обыденностью.

По окончании войны Джин перешёл в гражданскую авиацию и стал работать на авиакомпанию Pan American на международных маршрутах. После непродолжительной карьеры и пережитой авиакатастрофы он решил оставить карьеру пилота.

Рейс Pan Am 121

Вечером 18 июня 1947 года во время полёта из Пакистана в Турцию у самолёта Lochheed L-049 компании Pan American отказал один из трёх двигателей, что привело к перегреву и последующему возгоранию оставшихся.

Утром 19 июня самолёт потерпел крушение в Сирийской пустыне. Из 36 находившихся на борту людей выжило 25, включая Родденберри, которого командир судна, после начала пожара, отправил в салон успокаивать пассажиров.

Сразу после крушения, Джин, как единственный выживший лётный офицер, заручившись поддержкой двух других спасшихся членов экипажа, организовал эвакуацию пассажиров, оказание первой помощи раненым и создание временного укрытия.

Поисковые партии, отправленные Родденберри, обнаружили город Меядин. Добравшись до него и найдя телефон, Джин сообщил о случившемся.

Вскоре потерпевшие крушение были вывезены из пустыни сирийской армией.

Позднее Родденберри отшучивался о завершении карьеры пилота:

Я не хотел до конца жизни быть водителем трансатлантического автобуса.

После ухода из авиации Джин решил испытать себя в качестве сценариста, о чём он мечтал ещё со школьных времён, когда одалживал у знакомых номера фантастических журналов.

Однако для начала, чтобы обеспечить свою семью, в которой недавно родился второй ребёнок, он решил найти постоянную работу и, идя по стопам отца, в январе 1949 года устроился в полицию Лос-Анджелеса, где начал службу в дорожном патруле. Проработав почти полтора года в мотоподразделении, он был повышен до сержанта, стал писать речи для начальника полиции, выступал в качестве технического консультанта различных криминальных радио- и телепостановок.

Параллельно Джин совершенствовал свои писательские навыки, нашёл литературного агента и начал продавать сценарии эпизодов для нескольких телесериалов. Когда доход от работы сценариста стал значительно превышать его сержантский оклад — один сценарий, написанный им за неделю, приносил ему $700 при месячной зарплате в полиции $400 — он оставил службу и полностью сконцентрировался на творчестве.

К началу 1960-х Родденберри, недовольный ролью приглашённого автора, вознамерился создать собственное телешоу, над которым смог бы иметь полный творческий контроль. Он начал предлагать разным студиям свои идеи.

Первым шоу Родденберри, пережившим стадию пилотного эпизода стал «Лейтенант» (The Lieutenant, 1963-1964), рассказывающий о буднях базы по подготовке морских пехотинцев, в котором «засветилось» множество актёров в будущем снявшихся в «Звёздном пути».

Также во время работы над «Лейтенантом» началось сотрудничество Родденберри с Дороти «DC» Фонтаной (1939-2019), которая в будущем станет автором и «сценарным доктором» множества эпизодов «Звёздного пути».

«Лейтенант» продержался в эфире один сезон. Причем из 29 эпизодов было показано 28. Эпизод под названием «To Set It Right», в котором как актриса дебютировала Нишель Николс, позднее исполнившая в Star Trek-е роль офицера связи лейтенанта Ухуры, не устроил вещательную компанию, так как затрагивал тему расизма в американской армии и был снят с показа. Вещательная компания также отказалась платить за его создание, что сказалось на бюджете последующих эпизодов.

Из опыта с «Лейтенантом» Родденберри понял, что не сможет поднимать остросоциальные вопросы в реалистичных шоу и что ему следует, «последовав примеру Свифта и его страны лилипутов, перенести повествование в жанр фэнтези или фантастики».

Когда последние эпизоды «Лейтенанта» выходили в эфир и было очевидно, что его ждёт закрытие, руководство производившей его компании MGM (Metro-Goldwyn-Mayer) поинтересовалось у Родденберри нет ли у него идеи для нового проекта. И таковая у него была. Он уже в течение долгого времени вынашивал замысел научно-фантастического сериала о команде исследователей космоса.

После напряжённой работы, 11 марта 1964 года концепция сериала под названием Star Trek была готова и Родденбери пришёл к MGM с десятистраничным питчем своей идеи:

Команда звездолёта «Йорктаун» во главе с капитаном Робертом М. Эйприлом, его помощником хладнокровной женщиной-офицером Номером Первой и правой рукой капитана краснокожим полумарсианином-полуземлянином Споком, каждую неделю посещала новую планету и решала проблемы её обитателей.

В своей презентации Джин сглаживал углы и определял шоу как вестерн в космосе. Также он напирал на экономический аспект. Благодаря придуманной им концепции планет класса M, близких по условиям окружающей среды к Земле и, соответственно, населённым похожими на людей видами, имелась возможность сэкономить на гриме и реквизите. А тот факт, что основным местом действия являлся звездолёт, давал возможность сократить издержки на производство декораций, за счёт единожды построенных отсеков корабля.

MGM идею оценила, но не дала добро на производство, выразив сомнение в экономичности съёмок НФ-сериала и его потенциальной популярности у аудитории в эпоху вестернов.

После отказа MGM Джин обошёл множество студий со своим предложением.

Поход Родденберри в поисках дома для его научно-фантастического детища мог закончиться ничем, если бы он не нашёл для него спасения в лице принадлежавшей супругам-комикам Люсиль Болл и Деси Арнасу студии Desilu, испытывавшей на тот момент финансовые трудности и нуждавшейся в новом телешоу, которое смогло бы вернуть её в мейнстрим. Потенциально экономичный в производстве Star Trek оказался для неё идеальным кандидатом.

Вскоре менеджмент Desilu устроил Родденберри встречу с представителями канала CBS. Телевизионные боссы выслушали презентацию Джина и завалили его вопросами. После трёх часов разъяснений о том, как будет сниматься и о чём будет рассказывать Star Trek, Джин был уверен, что канал заинтересован в производстве. Однако к концу встречи ему было сказано, что CBS не может запустить новый НФ-сериал, так как уже занят производством одного. После этого Родденберри стало очевидно, что его пригласили лишь для того, чтобы разведать секреты его потенциально успешного проекта.

Неудача с CBS тем не менее не отвернула руководство Desilu от планов на создание «Звёздного пути». Вскоре было заключено соглашение с телеканалом NBC, который, оценив производство пилота такого сериала как Star Trek в полмиллиона долларов и не желая рисковать, выдал $20 000 на первичную разработку дизайна и написание трёх сюжетов предполагаемых эпизодов нового шоу, для определения целесообразности дальнейшей работы над ним.

Desilu выделили для «Звёздного пути» вспомогательную съёмочную площадку в Калвер-Сити и Родденберри приступил к активной разработке шоу.

Первым делом он рекрутировал одного из арт-директоров Desilu Уолтера «Мэтта» Джеффриса, который в будущем станет притчей во языцех всего сообщества поклонников «Звёздного пути»: именно в его честь будут названы «трубы Джеффри» — эксплуатационные каналы, пронизывающие каждый земной звездолёт Объединённой Федерации планет в Star Trek-е.

Я служил на B-17 в Европе, а Джин — на Тихом океане, так что … нам было о чём поговорить [при первой встрече].

Сперва Родденберри поручил Мэтту разработку дизайна «Энтерпрайза». Джин сам не до конца понимая, как должен выглядеть корабль героев, тем не менее дал Джеффрису направление для мысли:

Он не должен быть похож на ракету, на летающую тарелку, самолёт, не должен иметь реактивных двигателей и крыльев… пусть он выглядит так, словно у него есть сила и мощь.

Получив наставления, Джеффрис засел за работу над дизайном корабля, который, пройдя несколько итераций отбора со стороны Родденберри и совместив в себе несколько самых удачных, на взгляд создателя шоу, идей, приобрёл свой окончательный вид, в итоге реализованный в 3,6-метровой «миниатюре», предназначенной для съёмок.

United Space Ship «Enterprise» (NCC—1701)

Джеффрису принадлежит и авторство бортового номера корабля.

Предполагая, что в будущем космические полёты будут невозможны без международной кооперации, он, совместив буквенные обозначения американских и советских самолётов, получил аббревиатуру «NCC».

Номер «1701» был выбран Мэттом из соображений благозвучности и запоминаемости. По его задумке «Энтерпрайз» соответствовал дизайну семнадцатого разработанного Звёздным флотом звездолёта и был первым в серии.

Пока Джеффрис корпел над «Энтерпрайзом», Родденберри старательно работал над тремя историями, от одобрения одной из которых зависела судьба всего шоу.

Когда сюжеты были написаны, Джин отправил свои наработки руководству канала. Через несколько дней от NBC пришёл ответ: они оказались довольны присланными материалами и дали зелёный свет на производство пилота на основе истории под названием «Клетка» (The Cage).

Родденберри, заручившись поддержкой научных консультантов, приступил к шлифовке сценария. Параллельно стартовал кастинг актёров.

К началу производства «Звёздного пути», двадцатидвухлетний брак Родденберри с его первой женой Айлин уже давно трещал по швам и был лишь формальностью. На деле он встречался с молодой актрисой Мейджел Ли Хадик, более известной сообществу поклонников «Звёздного пути», как Мейджел Бэрретт. Поэтому неудивительно, что она была первым утверждённым актёром на роль первого придуманного для сериала персонажа — старпома капитана по прозвищу Номер Один (Number One).

Примечательно, что во время препродакшена Бэррет выступала в качестве модели, на которой Фред Филлипс, отвечавший на проекте за грим, тестировал различные образы.

В том числе она была одной из тех, на ком тестировали образ появлявшейся в «Клетке» зеленокожей орионки:

Грим орионской рабыни

Для того, чтобы подобрать краску, которая заставит кожу актрисы выглядеть на экране зелёной, Фреду Филлипсу необходимо было провести тестовые съёмки. Он пригласил к себе Бэррет, нанёс на её лицо грим, затем было выставлено освещение и произведена съёмка.

На следующий день, когда Филлипс и Родденберри сели в демонстрационном зале для просмотра тестовых кадров, кожа женщины на них была совершенно обычного цвета.

Недоумевающий Родденберри сказал недоумевающему же Филлипсу, что актриса «должна быть зелёной». Фред отправился к себе и повторил свою работу на другой модели, сделав её лицо ещё более зеленым, чем днём ранее было у Бэррет.

Но на следующий день ситуация с тестовыми кадрами повторилась. Уже начавший злиться на Филлипса Родденберри настоятельно повторил свою просьбу.

Раздосадованный Филлипс приступил к новой попытке создания образа орионской рабыни, сделав лицо модели настолько зелёным насколько смог, и прибыл на очередной тестовый показ к Родденберри абсолютно уверенным, что уж на этот раз лицо актрисы будет нужного цвета.

Когда и в третий раз они увидели на экране актрису с лицом совершенно нормального оттенка, Родденберри окончательно пришёл в ярость и отправился в кинолабораторию, в которой проявляли кадры, чтобы спросить у тамошних техников, не могут ли они сделать что-нибудь с плёнкой, чтобы лицо женщины на ней стало зелёным.

Ответ техника из кинолаборатории о том, что он три ночи не спал, исправляя, по его мнению, ошибку съёмочной группы, из-за которой актриса выглядела зелёной, разрешил уже было назревший конфликт между Филлипсом и Родденберри.

Капитан Кристофер Пайк в исполнении Джеффри Хантера

Главную роль, капитана Кристофера Пайка, опытного офицера и командира, подумывающего об отставке, предложили Ллойду Бриджесу, но тот отказался, и в итоге роль досталась Джеффри Хантеру, на тот момент больше всего известному по вестерну «Искатели» (1956) и роли Христа в эпике «Царь царей» (1961).

Следующая ключевая роль полуземлянина-полуинопланетянина мистера Спока, сперва была предложена Дефоресту Келли, актёру, который в будущем исполнит роль саркастичного доктора Леонарда «Боунза» Маккоя в основном сериале, но тот отказался.

Затем Мейджел Бэррет напомнила Родденберри об актёре, появившемся в эпизоде «Лейтенанта», Леонарде Нимое, которому и было сделано предложение.

Позднее Нимой вспоминал, как, прибыв на встречу с Родденберри, был поражён тому факту, что его, на тот момент почти безработного актёра, фактически уговаривали взяться за роль, демонстрируя наработки по дизайну декораций, костюмов и детально расписывая дуалистический характер его персонажа-полукровки. Нимой согласился на участие в проекте, так как в случае превращения пилота в полноценный сериал, мог рассчитывать на стабильную работу в течение нескольких лет.

Один из ранних вариантов грима Леонарда Нимоя

Уши Спока

Остроконечные уши вулканца стали одной из проблем во время подготовки к съёмкам.

Фред Филлипс был крайне недоволен качеством исполнения ушей, предоставленных компанией, с которой был заключён контракт на создание элементов грима для всех инопланетных существ в «Клетке», а нанять другого подрядчика не было возможности из-за бюджетных ограничений.

В конце концов, после нескольких неудачных вариантов, он был вынужден обратиться к своему другу, специалисту из MGM, который и изготовил использованные на съёмках уши.

Conception and setting

"Star Trek was an attempt to say that humanity will reach maturity and wisdom on the day that it begins not just to tolerate, but take a special delight in differences in ideas and differences in life forms."

"We believed that the often ridiculed mass audience is sick of this world's petty nationalism and all its old ways and old hatreds. and that people are not only willing but anxious to think beyond those petty beliefs that have for so long have kept mankind divided."

The stories in Star Trek mostly revolve around the experiences and adventures of the Humans and aliens who serve under Starfleet Command, the space-borne peacekeeping, exploratory, and humanitarian armada of the United Federation of Planets.

Many of the conflicts and political dimensions of Star Trek are allegories of contemporary cultural realities. Star Trek: The Original Series addressed social-political issues of the 1960s, just as later spin-offs have confronted issues of their respective decades. [1] Issues depicted in the various series include war and peace, personal loyalty, authoritarianism, imperialism, economics, racism, religion, human rights, sexism, and the role of technology. [2]

Roddenberry intended the show to have a progressive political agenda reflective of the emerging counter-culture and the civil rights movement of the 1960s, [3] though he was not fully forthcoming to the networks about this. He wanted Star Trek to show a future of what humanity might evolve to become, if it would learn from the lessons of the past, most specifically by ending violence. An extreme example is the alien race known as the Vulcans, who suffered a violent history but learned to finally achieve peace by suppressing their emotions and by adopting the guiding principles of logic. Roddenberry also placed great emphasis on an anti-war message in Star Trek, depicting the United Federation of Planets, a vast interstellar alliance founded on the enlightened principles of liberty, equality, justice, progress, and peaceful co-existence, as an idealistic version of the United Nations. [4] (X) His efforts were opposed by the network because of concerns over marketability; as they opposed Roddenberry's insistence that the USS Enterprise have a racially diverse crew.

Contents

Третий фильм [ ]

Описание: Поражение Хана и создание планеты Генезис стали очередным триумфом капитана Джеймса Т. Керка, но для него эти победы больше не имеют значения. Кирк потерял одного из своих лучших друзей — Спока, — который погиб (так считалось), спасая «Энтерпрайз», и эта потеря невосполнима. Одновременно с этим Кирк близок к тому, чтобы потерять еще одного своего лучшего друга — МакКоя, — потерявшего рассудок. Неожиданный визит Зарека — отца Спока — проясняет ситуацию и дает Кирку надежду — Спок жив, и его катра в данный момент помещена в тело Мак-Коя. Чтобы помочь друзьям, Кирк угоняет свой корабль, к тому времени уже предназначенный к списанию, и нарушает установленный Федерацией карантин на планете Генезис, на которой работает научная экспедиция во главе с его сыном Дэвидом Кирком. Но в это же время о существовании Генезиса узнают Клингоны, и их боевой корабль под управлением командира Четвертый фильм [ ]

History

Originally, Star Trek was a product of Desilu Studios as created by Gene Roddenberry in a first draft series proposal "Star Trek is. ", dated 11 March 1964.

Beginning with a single pilot episode, " The Cage ", filmed in 1964, Star Trek was not placed on the schedule of the NBC network until a second pilot episode, " Where No Man Has Gone Before ", was produced in 1965.

Star Trek officially went into production on April 21, 1966 and ran for three seasons until it was canceled in 1969. Four years later, the series returned to NBC as a Saturday morning animated series which ran from 1973 to 1974.

No new production of Star Trek took place until 1979, when Star Trek: The Motion Picture took the franchise into feature films, which have continued to be produced periodically since. Star Trek did not return to television until 1987 with the debut of Star Trek: The Next Generation.

As a result of a 2005 split between the former Viacom and CBS, Star Trek television productions fell under the umbrella of CBS Studios. During this period, films continued to be produced and distributed by Paramount Pictures under a licensing agreement. A thirteenth film was released in 2016. CBS and Viacom were reunited and merged under the name ViacomCBS in late 2019, reuniting the film and television branches of Star Trek with that way.

After 12 years off the air, the franchise returned to the airwaves with its first streaming series, Star Trek: Discovery, which premiered in the fall of 2017. This also saw the franchise expand into companion series, like the aftershow After Trek, which premiered right after the Discovery.

Currently, licensees of Star Trek products (reference works, novels and collectibles) include Art Asylum toys, Pocket Books, and IDW Publishing. Older licenses for previously produced material belong to numerous companies.

Star Trek

The Star Trek Universe logo

Star Trek is a science fiction franchise comprising nine television series, thirteen films, three companion series, numerous novels, comics, video games, reference works, podcasts, role playing games, along with thousands of collectibles.

Второй фильм [ ]

Шестой фильм [ ]

Описание: После взрыва Праксиса — одной из лун Кроноса, — уничтожившего у клингонов практически все средства к существованию, противостояние Федерации и Клингонской Империи закончилось. Настала пора мирных переговоров, но, как выяснилось, не все хотят мира — некоторых устраивает непрекращающаяся война. Кирк и его верный экипаж, уже «без пяти минут в отставке», получают секретное задание провести первый, подготовительный раунд мирных переговоров с Канцлером Клингонской Империи. Но происходит непредвиденное — на клингонский корабль совершено нападение, канцлер убит, переговоры сорваны, и в этом злодеянии обвиняется «Энтерпрайз», а конкретно — адмирал Кирк и доктор МакКой. Пока высшие чины Федерации размышляют, как им поступить, Клингонский суд приговаривает их к тюремному заключению на отделенном, покрытом вечными льдами астероиде. Но они не теряют надежды — потому, что они офицеры Звездного Флота, и потому, что у Кирка есть миссия — он давно догадался, что это заговор, имеющий целью сорвать мирные переговоры, и постепенно он начинает раскрывать его. А в это время «Энтерпрайз» под командованием Спока тайно летит им на выручку…

Пятый фильм [ ]

Содержание

Star Trek Online Wiki

The latest Star Trek Online story update, Season Twenty-four: Reflections, is now live!

Spoiler warnings ahead!

Wiki.jpg

Welcome to the Official Star Trek Online Wiki,
the Star Trek Online reference that anyone can edit!
There are 68,479 pages (19,241 articles) since May of 2009,
with 29,466,475 registered contributors.
Register today to begin contributing!

Welcome to the Official Star Trek Online Wiki,
the Star Trek Online reference that anyone can edit!
There are 68,479 pages (19,241 articles) since May of 2009,
with 29,466,475 registered contributors.
Register today to begin contributing!

Первый фильм [ ]

Описание: Из глубин космоса, через Клингонский сектор к Земле приближается неопознанный объект просто гигантских размеров с неясными, но, возможно, враждебными намерениями, называющий себя «Виджер». Энтерпрайз оказывается единственным кораблем Федерации, способным вовремя перехватить этот объект для его исследования и ликвидации потенциальной опасности для Земли и других миров Федерации. Это важнейшее задание поручается адмиралу Звездного Флота Джеймсу Т. Кирку, который получает в свое командование корабль USS Enterprise NCC1701 и всю свою старую команду.

Одиннадцатый фильм [ ]

Двенадцатый полнометражный фильм, вышедший на экраны России 16-го мая 2013-го года. Является сиквелом Звездного пути 2009-го года. Основной сюжет вращается вокруг Тринадцатый фильм [ ]

Фильм, посвящённый юбилею франшизы. О сюжете известно лишь то, что „Энтерпрайз“ потерпит крушение на неизвестной планете, где столкнётся с аборигенами и враждебными формами жизни. На должность режиссёра назначен известный по фильму „Форсаж 5“ Джастин Лин, так как Джей Джей Абрамс занят работой над Звёздными Войнами. Сценарий был написан исполнителем роли Скотти Саймоном Пеггом.

Фильмы [ ]

На сегодняшний день снято 13 полнометражных фильмов. Шесть из них связаны с «Оригинальным сериалом», три — со «Следующим поколением», и один из них, седьмой, представляет собой мостик между «Оригинальным сериалом» и «Следующим поколением». Действие фильмов Джей Джей Абрамса происходит в Альтернативной Вселенной.

Читайте также: