Что такое время сведения в world of tanks

Обновлено: 04.07.2024

Изменена механика нанесения урона осколочно-фугасными снарядами:

  • ОФ-снаряды взаимодействуют с бронёй только в точке попадания. Урон от разлёта осколков на броне не наносится. Осколки действуют только на разрушаемые объекты (деревья, заборы и т. д.).
  • При попадании в броню ОФ-снаряд гарантированно наносит урон (пусть даже небольшой) за счёт отколов брони внутри машины противника.
  • ОФ-снаряды могут пробивать разрушаемые препятствия и экраны, включая гусеницы, орудия и т. д. При взаимодействии с разрушаемыми препятствиями бронепробиваемость ОФ-снаряда уменьшается аналогично ББ-снарядам. При взаимодействии с экранами и модулями бронепробиваемость ОФ-снаряда уменьшается на величину, равную троекратному значению толщины экрана / модуля.
  • Снижена вероятность нанесения критических повреждений внутренним модулям и членам экипажа.
  • Базовые ТТХ ОФ-снарядов остались прежними.
  • Изменена иконка ОФ-снарядов для всех типов техники, кроме САУ.

Доработан цветовой индикатор бронепробиваемости (т. н. «светофор»). Теперь он корректно отображает прогноз нанесения урона для ОФ-снарядов:

  • Красный цвет — вероятность нанесения урона КРАЙНЕ МАЛА.
  • Жёлтый цвет — урон будет нанесён, но не полный (без пробития брони).
  • Зелёный цвет — высокая вероятность пробития брони и нанесения полного урона.

Изменены ТТХ некоторых по умолчанию «фугасных» машин.

Доработаны подсказки для загрузочных экранов, появляющиеся после нажатия клавиши F1.

Доработаны некоторые тексты и элементы интерфейса, касающиеся ОФ-снарядов.

Добавлены новые настройки игрового клиента, адаптирована работа старых настроек.

Этапные декали

Этапные декали стали доступны для нанесения на следующие 3D-стили:

  • «Pretty Fly» (TL-1 LPC)
  • «Ни единого разрыва» (T-44-100);
  • «Захваченный тигр» (King Tiger);
  • «Mordian» (BDR G1).

Выполнение задач для улучшения этапных декалей стало доступно для следующих машин:

  • «Valhallan Ragnarok» (КВ-2 (Р));
  • «Захваченный тигр» (King Tiger);
  • «Fury» M4A3E8.

Новая ветка польских средних танков

    (V уровень) (VI уровень) (VII уровень) (VIII уровень) (IX уровень) (X уровень)

Изменения колёсной техники

Доработана механика повреждения колёс. Теперь при каждом повреждении ведущего колеса и колеса, находящегося в момент попадания в контакте с поверхностью (не поднятого), вместе со снижением динамики машины заметно снижается и её скорость. Таким образом, повреждения колёс влияют на поведение машины сильнее, чем раньше. На колёсные премиум танки VIII Panhard EBR 75 (FL 10) и II AM 39 Gendron-Somua эта механика не распространяется. Они остаются без изменений.

Режим «Стальной охотник»

  • Добавлен режим «Стальной охотник» как продолжение текущей «Экспедиции». Старт режима намечен на август, подробности будут на официальном портале.

Новая механика для польского среднего танка Х уровня

Польскому среднему танку Х уровня CS-63 добавлена механика смены режимов работы двигателя.

  • Стандартный режим: танк двигается с обычной скоростью и с базовыми параметрами прицеливания.
  • Режим раскрученной турбины (турбо): танк двигается существенно быстрее, но при этом заметно снижаются параметры прицеливания.

Создание фрагментов чертежей

Добавлена возможность создания фрагментов чертежа техники с помощью национальных фрагментов стран, входящих в одно из объединений кампании «Второй фронт» вместе с нацией производителя техники.

Режим «Разведка боем»

Добавлен игровой режим, созданный для смотра карт, находящихся в разработке. Особенности:

  • Сражения проходят по правилам Стандартного боя.
  • Участвует техника VIII–X уровней.
  • Результаты сражений попадают в статистику Случайных боёв.
  • Работает экономика Случайных боёв.
  • Можно выполнять все боевые задачи для Случайных боёв, кроме ЛБЗ, а также поручений и целей Боевых походов.
  • На данный момент в смотре участвуют 9 карт. Будет 3 запуска по 3 карты в каждом.
  • Карты готовы с точки зрения геймплея, но находятся на начальной стадии художественной проработки.
  • В режиме есть прогрессия из 50 боёв (необходимо попасть в топ-12 своей команды по опыту). За её прохождение можно получить награды: дни Танкового премиум аккаунта, предбоевые инструкции, камуфляж, медаль.
  • После определённого количества боёв на картах игроки смогут принять участие в опросниках двух типов: общих и детальных. Первые доступны после 20 боёв в режиме, а вторые после 6 боёв на определённой карте. В обоих случаях необходимо попасть в топ-12 своей команды по опыту.
  • Наиболее популярные карты среди игроков будут рассматриваться для добавления в игру.

Обновление 1.10

Переработан интерфейс оснащения техники, полностью изменена система оборудования.

  • Добавлены четыре категории оборудования: «Огневая мощь», «Живучесть», «Мобильность» и «Разведка», при установке оборудования в слот с соответствующей категорией бонус от действия оборудования будет увеличен. Слоты с категориями получили машины VI и выше уровня в зависимости от типа.
  • Изменён ряд существующих предметов оборудования.
  • Добавлен ряд новых предметов оборудования.
  • Переработан интерфейс оснащения техники, включая окна установки и смены оборудования, снаряжения, выбора и пополнения боекомплекта. Расширен блок ТТХ.
  • Изменено количество слотов для оборудования и снаряжения у техники с I по IV уровень. Возможность установки предбоевых инструкций доступна теперь только с V уровня. Переработана механика повреждения модулей, экипажа и пожара для техники с I по III уровень.
  • Увеличены бонусы от усовершенствованного оборудования.

Изменения, внесённые по результатам общего теста

  • Теперь громкость звуков коммуникации настраивается ползунком «интерфейс» в настройках звука.
  • Теперь громкость голосовых уведомлений коммуникации настраивается ползунком «голосовые уведомления» в настройках звука.

Меню выбора режима боя

  • Теперь меню выбора режима боя открывается в полноэкранном режиме.
  • Каждый доступный режим боя представлен отдельной карточкой.
  • Карточка режима содержит информацию о статусе, правилах, времени доступности и расписании, наградах режима, а также ссылку на страницу с подробной информацией о режиме.
  • У карточек некоторых режимов альтернативный вид отображения, содержащий информацию о прогрессе игрока в режиме. Например, уровень Боевого пропуска и количество очков до следующего уровня.
  • На карточке Случайного боя можно выбрать предпочитаемые типы боёв (Штурм, Встречный бой, Генеральное сражение).

Боевой пропуск: V сезон

  • Обновлено наполнение для нового сезона.
  • Доработан интерфейс основного экрана, экрана выбора наград, а также поздравительных экранов.
  • Добавлена информация о машинах в окне выбора 3D-стиля.
  • Реализована интеграция с режимами «Линия фронта» и «Разведка боем».

Карты

  • В игру возвращается обновлённая карта «Жемчужная река». Доступные типы боёв — стандартный и встречный. Участвует техника с III по Х уровень.
  • Внесены балансные изменения на карты «Утёс», «Прохоровка», «Берлин» и «Руинберг».

Доработки боевого интерфейса

Добавлены новые типы камер:

  • «Командирская камера» обеспечивает дополнительные уровни отдаления камеры в бою для лучшего обзора.
  • «Тактический обзор» даёт возможность заглядывать за препятствия и наблюдать за действиями обнаруженного противника.

Теперь при нажатии клавиши Alt в списках командах и на мини-карте можно увидеть количество очков прочности машин.

Новые функции можно настроить / отключить в настройках игры в разделе «Игра».

ОБНОВЛЕНИЕ 1.14.1


Игрокам с премиум аккаунтом будет начислен 1 день танкового премиум аккаунта в качестве компенсации за время недоступности серверов в связи с техническими работами. Просьба воздержаться от игровых покупок до запуска серверов.

Награды для игроков с большим количеством боёв

Для игроков с большим количеством боёв добавлены ряд новых медалей и соответствующие им проекционные декали.

Изменения параметров техники

  • У техники I уровня убрана возможность повреждения модулей и экипажа (кроме гусениц). Скорость ремонта гусениц увеличена.
  • У техники II уровня убрана возможность ранения экипажа. Уменьшен урон от пожара.
  • У техники III уровня уменьшен урон от пожара.
  • Орудийные досылатели (и их аналоги) теперь устанавливаются только на технику V уровня и выше.
  • Разброс орудия от движения ходовой Объект 430 увеличен на 14%;
  • Разброс орудия от движения ходовой Объект 430 улучшенная увеличен на 14%;
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объект 430 увеличен на 14%;
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объект 430 улучшенная увеличен на 14%;
  • Разброс орудия 122 мм Д-25ТСУ при повороте башни Объект 430 увеличен на 20%.
  • Ослаблено бронирование башни;
  • Разброс орудия от движения ходовой увеличен на 33%;
  • Разброс орудия от поворота ходовой увеличен на 33%;
  • Разброс орудия при повороте башни увеличен на 20%.
  • Усилено бронирование башни;
  • Разброс орудия 122 мм Д-25Т в башне КВ-3 изменён с 0,46 до 0,44 м;
  • Время прицеливания орудия 122 мм Д-25Т для башни КВ-3 изменено с 3,4 до 3,1 с.
  • Орудие 122 мм Д-25Т со снарядами ББ, БП, ОФ и пробиваемостью 175/217/61 мм заменено на орудие 122 мм Д-25ТС со следующими ТТХ:
    • Снаряды БП, КС, ОФ;
    • Бронепробиваемость соответственно 217/270/61 мм;
    • Разброс в башне КВ-4-5 0,44 м;
    • Время сведения в башне КВ-4-5 3 с;
    • Время перезарядки в башне КВ-4-5 12 с;
    • Угол склонения в обеих башнях 8 градусов;
    • Орудие 122 мм Д-25Т со снарядами ББ, БП, ОФ и пробиваемостью 175/217/61 мм заменено на орудие 122 мм Д-25ТС со следующими ТТХ:
      • Снаряды БП, КС, ОФ;
      • Бронепробиваемость соответственно 217/270/61 мм;
      • Разброс в обеих башнях 0,44 м;
      • Время сведения в обеих башнях 3 с;
      • Орудие 122 мм Д-25Т со снарядами ББ, БП, ОФ и пробиваемостью 175/217/61 мм заменено на орудие 122 мм Д-25ТС со следующими ТТХ:
        • Снаряды БП, КС, ОФ;
        • Бронепробиваемость соответственно 217/270/61 мм;
        • Разброс 0,44 м;

        Германия

        • Разброс орудия 8,8 cm Kw.K. 36 L/56 в башне Pz.Kpfw. VI H Ausf. H2 изменён с 0,38 м до 0,36 м;
        • Разброс орудия 8,8 cm Kw.K. 36 L/56 при повороте башни Pz.Kpfw. VI H Ausf. H2 уменьшен на 25%;
        • Максимальная скорость движения назад изменена с 12 км/ч на 14 км/ч;
        • Прочность с башней Pz.Kpfw. VI H Ausf. H2 изменилась с 1060 до 1200 единиц;
        • Прочность с башней VK 36.01 (H) изменилась с 1000 до 1100 единиц.
        • Орудие 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 заменено на орудие 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 mod.Vlt со следующими ТТХ:
          • время перезарядки в башне Pz.Kpfw. Tiger Ausf. E 7,8 с;
          • время сведения в башне Pz.Kpfw. Tiger Ausf. E 2,5 с;
          • Для орудия 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 mod.Vlt урон снарядов изменён с 240/240/295 на 280/280/370 единиц.
          • Орудие 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 заменено на орудие 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 mod.Vlt с уроном снарядов 280/280/370 единиц;
          • Орудие 10,5 cm Kw.K. L/52 заменено на орудие 10,5 cm KwsPz.K. L/52 с уроном снарядов 360/360/440 единиц;
          • Орудие 10,5 cm Kw.K. L/68 заменено на орудие 10,5 cm KwsPz.K. L/68 с уроном снарядов 360/360/440 единиц;
          • Усилено бронирование корпуса и топовой башни.
          • Орудие 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 заменено на орудие 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 mod.Vlt с уроном снарядов 280/280/370 единиц;
          • Орудие 10,5 cm Kw.K. L/52 заменено на 10,5 cm KwsPz.K. L/52 с уроном снарядов 360/360/440 единиц;
          • Орудие 10,5 cm Kw.K. L/68 заменено на 10,5 cm KwsPz.K. L/68 с уроном снарядов 360/360/440 единиц;
          • Орудие 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 заменено на орудие 12,8 cm Kw.K. Ausf. E с уроном снарядов 530/530/670 единиц;
          • Усилено бронирование обеих башен;
          • Прочность с башней E 75 Ausf. A изменилась с 1820 до 1850 единиц;
          • Прочность с башней E 75 Ausf. B изменилась с 1920 до 1950 единиц.
          • Орудие 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 заменено на орудие 12,8 cm Kw.K. Ausf. E с уроном снарядов 530/530/670 единиц;
          • Время прицеливания орудия 15 cm Kw.K. L/38 для башни E 100 изменено с 2,9 до 2,7 с;
          • Усилено бронирование башни.

          Для тестирования супертестерами добавлена машина T77 T32

          • Орудие 105 mm Gun T5E1 с пробиваемостью 198/245/53 заменено на орудие 105 mm Gun T5E1/45 со следующими ТТХ:
            • Бронепробиваемость 208/245/53 мм;
            • Разброс в башне T119 0,4 м;
            • Время перезарядки в башне T119 9,4 с;
            • Время сведения в башне T119 2,1 с.
            • Орудие 105 mm Gun T5E1 с пробиваемостью 198/245/53 заменено на орудие 105 mm Gun T5E1/45 со следующими ТТХ:
              • Бронепробиваемость 208/245/53 мм;
              • Разброс в башне T140 0,39 м;
              • Время перезарядки в башне M89 9,4 с;
              • Время перезарядки в башне T140 9,3 с;
              • Время сведения в обеих башнях 2,1 с;
              • Усилено бронирование корпуса;
              • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 22%;
              • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 22%;
              • Разброс орудия при повороте башни уменьшен на 25%;
              • Время перезарядки изменено с 10 до 8,8 с.

              Франция

              • Мощность двигателя Panhard 12H 6000 mle. 63 изменена с 580 до 560 л. с.;
              • Максимальная скорость движения вперёд в скоростном режиме изменена с 85 на 83 км/ч;
              • Максимальная скорость движения назад в скоростном режиме изменена с 85 км/ч на 83 км/ч.
              • Разброс орудия от движения ходовой увеличен на 33%;
              • Разброс орудия от поворота ходовой увеличен на 33%;
              • Разброс орудия при повороте башни увеличен на 33%;
              • Время прицеливания изменено с 1,2 до 1,4 с;
              • Обзор изменён с 350 до 340 м;
              • Вероятность возгорания двигателя изменена с 0,1 до 0,15;
              • Мощность двигателя изменена с 750 до 720 л. с.;
              • Максимальная скорость движения вперед в скоростном режиме изменена с 95 на 91 км/ч;
              • Максимальная скорость движения назад в скоростном режиме изменена с 70 на 65 км/ч.

              Великобритания

              Италия

              У средних танков VIII, IX и Х уровня убрана возможность установки досылателя. Progetto M40 mod. 65

              Артиллерия

              Для большинства САУ в игре (с оглушающим базовым снарядом) реализована концепция трёх типов снарядов:

              • Снаряд 1 — ОФ-снаряд с оглушением, достаточно большим радиусом разлёта осколков и не очень высоким разовым уроном. Не может выводить из строя внутренние модули и членов экипажа без пробития брони. Скорость полёта сравнительно низкая, но траектория самая комфортная.
              • Снаряд 2 — ОФ-снаряд без оглушения, с малым радиусом разлёта осколков и высоким разовым уроном. Ограничений по нанесению критических повреждений нет. Скорость полёта немного выше, чем у снаряда 1, а траектория чуть менее комфортная.
              • Снаряд 3 — Бронебойный или кумулятивный снаряд с высоким бронепробитием, но сравнительно низким разовым уроном. Скорость полёта высокая, траектория менее комфортная.
              • Снаряды САУ стали примерно равноценны. Специальные снаряды отсутствуют.
              • Добавлены недостающие снаряды для САУ (новый снаряд 3 и в некоторых случаях новый снаряд 2). Убраны лишние снаряды, обладающие аналогичными ТТХ на одинаковых орудиях разных машин.
              • Доработаны эффекты попаданий снарядов САУ.
              • Изменены иконки ОФ-снарядов САУ. Иконки ОФ-снарядов САУ с оглушением и без оглушения отличаются.

              Изменён боевой интерфейс САУ:

              • Добавлен индикатор прострела для каждого из трёх типов снарядов.
              • Добавлено время полёта снаряда до цели для каждого из трёх типов снарядов.
              • Добавлен индикатор положения камеры (шкала приближения).
              • Добавлен альтернативный режим управления камерой в артиллерийском прицеле (камера перемещается вперёд, назад и поворачивается вокруг места расположения САУ).
              • Добавлена возможность автоматической смены режима прицеливания между «сверху» и «от траектории» с помощью колеса мыши.

              В настройки игрового клиента добавлена отдельная вкладка с настройками артиллерийского прицела:

              • Добавлена возможность включить / отключить индикаторы прострела в прицеле для разных типов снарядов.
              • Добавлена возможность включить / отключить индикатор положения камеры (шкалу приближения).
              • Добавлена возможность включить / отключить плавное приближение и отдаление камеры.
              • Добавлена возможность включить / отключить автоматическую смену режима прицеливания («сверху» / «от траектории»).
              • Добавлена возможность выбирать режим управления камерой в артиллерийском прицеле (стандартный / альтернативный).
              • Добавлена возможность выбирать режим прицеливания при включении артиллерийского прицела (последний использованный / указанный в настройках).

              Добавлены новые инструменты противодействия САУ:

              • Улучшено отображение трассеров САУ.
              • На мини-карте теперь отображаются маркеры попаданий САУ противника.
              • Добавлена индикация обстрела со стороны САУ противника (навык «Звуковая разведка»).

              Добавлена механика быстрой смены снарядов, реализованная через доработанный навык «Интуиция».

              Доработаны звуковые эффекты.

              Изменены ТТХ снарядов большинства САУ.

              Доработаны подсказки для загрузочных экранов, появляющиеся после нажатия клавиши F1.

              Доработаны некоторые тексты и элементы интерфейса, касающиеся снарядов САУ и новых навыков.

              Игровая механика в обновлении 9.6: доработка точности


              Обидная и до боли знакомая каждому из нас ситуация: враг выкатывается из-за укрытия и, не тратя времени на сведение, делает результативный выстрел, а затем быстро выходит из-под обстрела. Вдвойне неприятно, если это происходит в самый разгар боя, когда его исход колеблется и очень многое зависит от количества очков прочности именно вашей машины.

              О том, почему так происходит и как разработчики собираются повлиять на ситуацию, будет рассказано в этой статье.

              Круг сведения можно условно разделить на 10 зон (центральная зона — десятая, далее по уменьшению вплоть до первой зоны на границе круга). У каждой зоны круга сведения есть определённая вероятность, что снаряд попадет именно в неё. Нынешнее распределение снарядов внутри круга сведения по зонам можно увидеть на графике ниже * :


              * На рисунке изображён результат обстрела цели после 3000 выстрелов.

              Как видно по изображению, максимальная плотность огня сосредоточена в зонах, прилегающих к центру круга сведения. Наибольшей вероятностью попадания сейчас обладает центральный сектор. Именно по этой причине в настоящий момент всегда есть шанс получить шальной снаряд в командирскую башенку или другое уязвимое место от врага, который просто навёл туда маркер прицела и сделал выстрел, даже и не думая сводиться.

              В игровом сообществе для таких случаев используется термин «вертухан» или «вертушка» — результативный выстрел, сделанный наудачу, без сведения. Регулярное повторение ситуаций, когда попадание в цель слабо зависит от точности орудия и степени подготовки выстрела, противоречит логике игры и требует исправления.

              С выходом обновления 9.6 число таких выстрелов значительно сократится: распределение снарядов в круге сведения будет доработано.


              Чтобы вероятность попасть «в яблочко» при стрельбе без сведения снизилась, произойдут следующие изменения: вероятность попадания в центр круга сведения уменьшится с 16% до 10%, при этом настолько же увеличится шанс попадания в зоны, прилегающие к нему. Подобные изменения позволяют сохранить плотность огня на прежнем уровне и заодно увеличить зависимость результата выстрела от сведения прицела. Наглядный пример на рисунке ниже.


              Как видно из рисунка, при стрельбе с неполным сведением площадь наибольшей плотности огня заметно превышает размеры уязвимого места, в данном случае башенки радиста танка КВ-5. Внутри этой области снаряды распределяются достаточно равномерно, без ярко выраженных скоплений попаданий — именно благодаря подобному изменению снизится количество «вертуханов».

              При полном сведении всё в порядке — поражение уязвимого места очень вероятно. Помните об этих изменениях и стреляйте наверняка: что ни выстрел, то в цель!

              Ранговые бои 2021–2022

              • Изменён формат боёв в режиме для Сезона X, теперь сражения будут проходить 10х10.
              • Пересмотрена ролевая модель и связанные с ней интерфейсы.
              • Пересмотрен состав наград за попадание в лиги в рамках Сезона X.
              • Реализованы усовершенствованные версии Турбонагнетателя и Улучшенной закалки.
              • Реализованы предбоевые инструкции для следующих видов оборудования: Турбонагнетатель, Улучшенный прицел, Малошумная система выхлопа.

              Изменение в системе начисления бон

              Теперь в случайных боях боны зарабатываются иначе. Система стала более логичной и предсказуемой. При этом:

              Боны, как и раньше, выдаваются за игру на технике Х уровня, но теперь для этого не обязательно попадать в одноуровневый бой. Попав на Х уровне в бой с VIII и/или IX уровнем, вы также будете получать боны.

              Чем выше ваша позиция по опыту в послебоевой статистике по опыту, тем больше бон вы получите:

              • При победе: топ-3 — 7 бон, топ-10 — 5 бон.
              • При поражении/ничьей: топ-3 — 5 бон, топ-10 — 3 боны.

              Это правило распространяется также на генеральное сражение и ранговые бои. Вводится недельный лимит на заработок бон (система похожа на заработок очков Боевого пропуска):

              • Каждая машина Х уровня может заработать до 100 бон в неделю.
              • По достижении лимита на конкретной машине заработок бон на ней прекращается до момента сброса лимита.
              • Лимит сбрасывается в понедельник утром.
              • Лимит един для всех режимов боёв (случайный, ранговый, генеральное сражение).
              • Лимит действует для каждой машины в отдельности (достигнув «потолка» на одной машине, можно продолжить зарабатывать боны на другой).
              • С введением этой механики система больше не будет поощрять бонами получение эпических медалей и наград категории «Герой битвы».

              Новая система коммуникации в бою

              Изменена система коммуникации в случайных боях с целью расширения и улучшения взаимодействия между игроками.

              Недоступность серверов

              Игровые серверы будут недоступны 13 октября с 3:30 до 11:30 (МСК).

              Ситуация на Глобальной карте будет заморожена с 13 октября 6:00 (МСК) до 17 октября 6:00 (МСК). Клановый портал будет недоступен 13 октября с 3:30 до 10:30 (МСК).

              Читайте также: