Сталкер зов припяти где

Обновлено: 04.05.2024

События всеми известной игры - S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat — происходят в Зоне Отчуждения — Чернобыле. После того, как в 1986 году взорвался 4-ый энергоблок АЭС, радиоактивные частицы заполнили несколько континентов, добрались до Америки, Японии и берегов Австралии. Советские ученые быстро «залатали» трещину, поэтому спустя несколько лет на территории АЭС вновь появились лаборатории по знаком «секретно».

Все последующие 20 лет в зону отчаянно рвались Сталкеры — неизвестные бойцы, ищущие артефакты, чтобы нажиться там, на свободе. Каждый артефакт стоил приличную сумму денег, поэтому количество сталкеров росло от 300 до 1000 в год. Среди них был Стрелок, который дорожил Зоной. Он отключил «Выжигатель мозгов», который отключал разум любого человека. Теперь, когда одна опасность миновала, Сталкеры отправились за Клондайком артефактов и «исполнителем желаний», который находится в центре Зоны.

Группа Сталкеров отправилась в точки эвакуации. Дегтярев — предводитель одной группы, знал о тайных путеводах, но в один момент он получает документы, в которых значится, что все они полны ядом, и пробиться через толпу мутантов — нереальная задача для неопытных бойцов. Он возлагает надежду на вертолеты, которые недавно упали на территории зоны, и в одиночку отправляется исследовать их и провести полный анализ падения.

В Сталкер Зов Припяти, сиквеле к первой части STALKER, разработчики добавили несколько модификаций оружия и обновленный движок X-Ray, а также двух новых монстров, к которым нужен индивидуальный подход: Бюрер и Химера. Также разработчики отметили, что созданная картина — это реалистичный подход к тому, что было на самом деле. Ещё упоминался усовершенствованный искусственный интеллект у бойцов и мутантов, поэтому играть будет не так просто. В целом, игра заслуживает внимания любого игрока, ибо история про Сталкеров стала классической и нарицательной. Проходить Зов Припяти будет проще, ведь в игру добавлена функция Сна и Ожидания. К тому же все ваши действия в зоне ведут к реальным последствиям. Следите за языком и другими сталкерами!

Содержание

Основные нововведения

Официальный список нововведений

  • Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданная по реальным прототипам.
  • Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
  • Расширенная система побочных квестов.
  • Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и способности некоторых мутантов.
  • Доработанная система A-Life на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
  • Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
  • В игру добавлена функция сна.
  • Новый интерфейс игрока.
  • Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме Freeplay (Свободная Игра).
  • Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6
  • Поддержка сетевой игры на основе «GameSpy».

Прочие нововведения

  • Переработан искусственный интеллект мутантов: теперь слепые псы, кабаны, плоти, псевдособаки атакуют группами с разбегу, не останавливаясь рядом с игроком. Те же изменения коснулись и одиночных мутантов: кровососа и снорка.
  • У большинства основных и второстепенных персонажей есть уникальные лица, смоделированные с людей, в большей части — из разработчиков. При этом уменьшилось разнообразие визуалов у простых NPC.
  • Убрана возможность переносить трупы и обыскивать трупы мутантов.

Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

  • Все квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).
  • Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
  • Кровососы пополняют здоровье в бою когда пьют кровь игрока.
  • Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
  • Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём. Сталкеры ищут артефакты, а крупные и сильные монстры охотятся на более слабых.
  • Значительное разнообразие новых NPC.
  • Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними впоследствии.
  • После выбросов расположение аномалий меняется, появляются новые артефакты.
  • Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
  • Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
  • Интерфейс игрока существенно переработан.
  • Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела.
  • Убрана «война группировок». Игрок не может вступить ни в одну из них.
  • Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров, а монстры их пожирают.
  • Сталкеры после боя могут вылечивать тяжелораненых союзников.
  • Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне в разы уменьшена.
  • Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5x1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация — «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация — завод «Юпитер» — урбанистический пейзаж. Третья локация — «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: путепровод «Припять-1» и лаборатория «X8».
  • В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
  • Наряду с техниками в игре появились медики и возможность заказывать особое снаряжение у сталкера по кличке Шустрый.
  • Новый режим сетевой игры — захват артефакта. Цель команды игроков — захватить артефакт у вражеской команды и доставить его на базу. По сути немного напоминает «Захват флага» в некоторых других играх.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Интервью

2009 год

Ответ: Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что «Сталкер 2» мы будем разрабатывать однозначно.

Ответ: Это и есть название второго аддона.
А права у «Эксмо» были эксклюзивными и не уходили. Теперь они находятся у двух разных издателей. Для качества книг это будет только плюс.

Игровые ошибки и их устранение

По недосмотру разработчиков игры, в процессе прохождения ТЧ в Припяти, игроки могут столкнуться с багами и вылетами игры. Все проблемы, связанные с ними, как правило, сводятся к ошибке описанной ниже.

Суть ошибки

Если в ТЧ, посетив Припять после отключения «Выжигателя» и нагулявшись в ней, уйти обратно на Радар (и другие локации), то при следующем посещении Припяти высока вероятность серьёзных нарушений процессов игры. Могут перестать работать сохранения — при попытке перезагрузиться игра будет вылетать. Могут появиться интересные баги — например, NPC начнут появляться в больших количествах, не обращая внимание на наличие уже стоящих рядом отрядов. Также возможны самопроизвольные вылеты игры на пустом месте. Это результат допущенной разработчиками игры ошибки скриптов, и такое явление наблюдается даже в лицензионном ТЧ.

Вот несколько советов по нормализации игрового процесса:

Совет №1

Самый надёжный способ — перезагрузиться с того момента, где игрок ещё не был в Припяти. Вообще, рекомендуется сохраниться накануне первого её посещения. Ясно, что пропадёт весь последующий игровой процесс, зато можно будет выстроить прохождение игры так, чтобы из Припяти обратно не возвращаться. Если всё-таки жаль терять наигранное, то можно попробовать способы №2 и №3, но относительно их уже нет никаких гарантий.

Совет №2

Нужно снова уйти из Припяти на Радар, немного погулять и вернуться обратно. Иногда бывает так, что при третьем и последующих посещениях Припяти проблем с вылетами меньше или нет совсем.

Совет №3

Только, если не сработал предыдущий. Можно попытаться пробежать через весь город, не умирая и не перезагружаясь. На ЧАЭС проблем уже не будет, так как это другая локация и связанные с ней скрипты в игровом процессе пока задействованы не были. Если всё же потребовалось перезагрузиться, придётся запускать autosave при входе в Припять (он работает) и бежать заново. Осуществлению данного манёвра может помешать не столько гибель ГГ, сколько самопроизвольные вылеты игры.


S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Сталкер: Зов Припяти) – заключительная часть нашумевшей трилогии, которая погрузит тебя в новую и очень опасную гущу событий. Все действия здесь будут происходить непосредственно после того, как некий «Выжигатель мозгов» был отключен, что повлияло на открытие к доступу в опасную зону. Правительство незамедлительно отправляет туда команду разведчиков, которые должны собрать данные о аномальных полях. Но вдруг происходит что-то необъясняемое и связь с пятью вертолетами была утеряна. На поиск этих самых вертолетов отправился отважный мужчина по имени Александр Дегтярёв. За этого персонажа тебе и предстоит сыграть. Перед тобой стоит довольно сложная задача, которую необходимо исполнить любыми способами. Тебе необходимо отыскать все пять вертолетов, каждый из которых имеет в себе очень ценную и важную информацию. Ты сможешь стать участником той или иной группировки, что поможет в расследовании и прохождении некоторых миссий.


Информация о игре Год выпуска: 2010
Жанр: Экшены, Ролевые игры
Разработчик: GSC Game World
Версия: Полная (Последняя)
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует

Минимальные системные требования Операционная система: Windows Xp, 7, 8, 10
Процессор: 2,2 ГГц Intel Pentium 4
Оперативная память: 768МБ
Видеокарта: GeForce 5900
Памяти на Жестком Диске: 6Гб

Ключевые места

Центральная Припять («Тень Чернобыля»)

  • Подземная автостоянка — заброшенная автостоянка. Лагерь монолитовцев. Здесь закрепляется группа сталкеров-мастеров. После них могут прийти сюда зомбированные.
  • Автовокзал — здание для ожидания автобусов. Рядом с автовокзалом экстренно приземляется вертолёт разведотряда военных, держащих курс на ЧАЭС, и высаживает их. Является логовом контролёров, однако мутанты из-за ошибки в файле all.spawn там не появляются. Со стороны автовокзала идут отряды группировки «Свобода».
  • Детский сад «Чебурашка» — опустевшее здание детского сада. Является логовом контролёров, однако мутанты из-за ошибки в файле all.spawn там не появляются. Со стороны детского сада идут отряды группировки «Долг».
  • Гостиница «Полесье» — бывшая гостиница, в которой когда-то отдыхали туристы. Кишит монолитовцами. Может стать оборонительным пунктом «Свободы» или «Долга». Там находится тайник с дешифратором, способным открыть секретную дверь в саркофаг.
  • ДК «Энергетик» — бывший дом культуры, центральная база «Монолита». В тоннелях под площадью ДК обитают снорки-людоеды и снорки-падальщики.
  • Колесо обозрения — большое металлическое сооружение, колесо обозрения. О нём сложено немало легенд. По ошибочному мнению некоторых вольных сталкеров, именно под ним находится Оазис.
  • Стадион «Авангард» — заброшенный футбольный стадион. Кишит гравитационными аномалиями. Ведёт на ЧАЭС. Место для пристанища тушканов, снорков-людоедов и псевдогигантов. На трибунах расположены монолитовцы с РПГ-7у. Южнее разбившегося вертолёта расположена аномалия «Лифт».

Восточная Припять («Зов Припяти»)

  • Прачечная — лагерь военных (группа «Скат») в Припяти, уцелевших после крушения их вертолётов и сумевших добраться сюда. После эвакуации военных здание будет принадлежать вольным сталкерам.
  • Гастроном — бывший гастроном в Припяти. Именно здесь пропадает часовой военных.
  • МСЧ №126 — бывший госпиталь. Тут Дегтярёв вместе с военными проводят операцию по захвату неизвестного оружия у закрепившегося здесь отряда «Монолита».
  • Детский сад «Золотой петушок» — полуразваленный детский сад, в котором находился генератор помех «Монолита». В здании обитают несколько полтергейстов. За коробками и ящиками находится тайник «Монолита».
  • КБО «Юбилейный» — шестиэтажное здание, в котором засели зомбированные и монолитовцы. Кроме того, именно тут находится вход в лабораторию X8. В аномальном поле на крыше заскриптован артефакт «Снежинка».
  • Кинотеатр «Прометей» — именно это место было выбрано военными, как точка эвакуации, известная под кодом «Б28». Кроме того, недалеко находится один из аванпостов «Монолита».
  • Магазин «Книги» — база «Монолита», которую ГГ должен будет зачистить по сюжету.
  • Магазин «Берёзка» — продуктовый магазин.
  • Общежитие №2 — место сделки Шакала и Сербина (квест «Один выстрел»).
  • Речной порт — одна из баз монолитовцев. Здесь находится два тайника с аккумуляторами и армейскими аптечками, которые оставил Молитвенник, якобы, по просьбе Монолита.
  • Старый КБО — здание комбината бытового обслуживания, на замен которого выстроен «Юбилейный». Если пошарить здесь, то можно найти что-то интересное, например, схрон с аккумуляторами и инструментами для калибровки. Тут есть бюрер и много «электр» на первом этаже. Заскриптован артефакт «Пустышка».
  • Универмаг — место, в подвале которого находится около десятка тушканов, инструменты для калибровки и химические аномалии. Заскриптован артефакт «Пузырь».
  • Школа — место обитания снорков. Сюда придёт Зулус, когда узнает что Дегтярёв — военный. Заскриптован артефакт «Золотая рыбка».
  • Архианомалия «Вулкан» — небольшая «вмятина» на земле, кишащая огненными аномалиями. Заскриптован артефакт «Пламя».
  • Архианомалия «Лоза» — длинная разросшаяся ветвь, которая обвивает два высотных здания. Ветвь «патрулирует» биохимическая комета. Заскриптован артефакт «Светляк».

Сюжет

Предисловие

После того как Выжигатель мозгов был отключен и проход к Центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции являлось взятие ЧАЭС под контроль военных. Военные составили детальные карты расположения аномальных полей, чтобы по безопасному маршруту дойти до ЧАЭС. Вскоре пять вертолётов из группы «Скат» с десантом на борту взяли курс на станцию.

Однако план «с треском» проваливается: связь с вертолётами пропала, ни один из них не достиг цели и не вернулся на базу. Для того чтобы узнать причину такого досадного провала миссии, Служба безопасности Украины направляет своего оперативника со стажем, в бывшем опытного сталкера, майора Александра Дегтярёва в Центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.

После отключения Выжигателя мозгов группы сталкеров начали массово подходить к Центру Зоны. На местности под названием «Затон» (осушенная часть реки Припять) и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Экспедиционные отряды «Долга» и «Свободы» также пришли на эти земли и война между ними продолжилась.

Действие игры

Каждый вертолет был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электрическими разрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том, что есть три точки эвакуации военных на случай провала операции. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на сухогруз «Скадовск» — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными сталкерами, третья находилась на площади возле кинотеатра «Прометей» в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако ходили слухи о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в город-призрак. Майор отправился проверить эти слухи и наткнулся на документацию об этом путепроводе. Это был законсервированный путепровод «Припять-1», использовавшийся для доставки некоего «Изделия №62». Однако, шлюз был намертво заблокирован, а судя по записям, сам путепровод был обесточен и заполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов»), было принято решение собрать отряд для похода в Припять, так как тоннель, судя по всему, кишмя кишел мутантами. Дегтярёв находит добровольцев для экспедиции в Припять: бывшего долговца Зулуса, весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших монолитовцев Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота вертолёта «Скат-4» — лейтенанта Соколова. Также для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил все эти проблемы.


Нереализованная система достижений, которая, судя по всему должна была давать игроку различные преимущества.

После того как отряд вышел из туннеля, он сразу же наткнулся на патруль военных. Майор, решив, что скрывать свою биографию больше не имеет смысла, предъявляет патрулю документы агента СБУ. Не всем из его отряда такая новость пришлась по душе: Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными дела не имеет и уходит из отряда. Позднее его можно (и желательно) встретить, бродя по Припяти возле школы. Патруль сопроводил оставшийся отряд до прачечной, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир военных — полковник Ковальский — описал печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несет потери в столкновениях с мутантами, аномалиями и фанатиками группировки «Монолит». Необходима срочная эвакуация, однако, как в свою очередь поведал полковник Ковальский, эвакуации не будет, пока доподлинно не будут установлены причины падений вертолётов. Единственная доступная версия — вертолеты были сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Полковник Ковальский доложил, что его разведчики выследили группу монолитовцев, чей командир — Проповедник — владеет подходящим по описанию оружием. Бойцы Ковальского вместе с майором устроили засаду на монолитовцев в районе госпиталя, но те намеренно пожертвовали своими товарищами и устроили западню на военных, понёсших потери. Оружие удалось захватить, но во время боя оно было серьёзно повреждено. Полковник Ковальский попросил Дегтярёва напрячь связи среди вольных сталкеров и найти техника, который сможет починить оружие. Таким техником оказался Кардан с Затона, ведь именно он участвовал в разработке этого оружия. Неизвестное оружие оказалось Гаусс-пушкой, но несмотря на это открытие, причина падения вертолётов всё ещё остаётся неизвестной, так как даже сверхускоренная пуля неспособна выжечь электронику вертолетов. Также, в процессе расследования происхождения неизвестного оружия, к Дегтярёву в руки попала ключ-карта от секретной лаборатории X8. Майор отправился в лабораторию и собрал все сведения и документы, которые нашел. Из них выяснилось, что в лаборатории проводились исследования пси-поля, результатом которого и стал Выжигатель мозгов. Также из документов выяснилось, что разработку излучателя вели основатели группировки «Чистое небо» — Лебедев, Каланча и Суслов.

Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти вертолеты, а Дегтярёва назначают главным в проведении эвакуационной операции.

Концовка

Вертолёты успешно прилетают и военные со Стрелком начинают эвакуацию, во время которой на них нападают многочисленные отряды монолитовцев, включая зомбированных и мутантов. Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay», что влияет на концовку), воспользовавшись впоследствии услугами Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны и завершить игру.

Игра, как и ТЧ, имеет несколько вариантов концовок. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика, содержание зависит от прохождения игры тем или иным способом:

  • Судьба «Скадовска». Возможные варианты: бандиты устанавливают свои порядки; сталкеры дают отпор бандитам; сохраняется равновесие. Зависит от прохождения квеста по добыче артефакта «Компас». Его можно отдать Султану (будет власть бандитов); можно отдать Бороде (сталкеры возьмут верх); можно оставить себе или вообще не брать задание (сохранится равновесие).
  • Судьба сталкеров на Затоне. Возможные варианты: судно наводняют кровососы из логова, либо судно остается прибежищем для сталкеров. Зависит от прохождения квеста по уничтожению логова кровососов.
  • Война между «Долгом» и «Свободой» на «Янове». Возможные варианты: «Свобода» уничтожает отряд «Долга»; «Долг» уничтожает отряд «Свободы»; сохраняется равновесие. Зависит от того, какое достижение в процессе игры получит главный герой. Варианты: «Друг Долга»; «Друг Свободы»; сторонник равновесия (или вообще остаться без достижения).
  • Будущее ж/д станции «Янов». Варианты: рассказывается, что местность около станции безопасна и изобилует артефактами, либо рассказывается, что местность стала чрезвычайно опасной, кишит мутантами и здесь гибнет много сталкеров, в том числе и сам Зверобой, ушедший в свою последнюю охоту на химеру. Зависит от выполнения квестов Зверобоя. Будет рассказано про ассоциирование этой местности с тем самым «Клондайком артефактов», если будут выполнены все три квеста Зверобоя (уничтожение кровососов, уничтожение бюреров, уничтожение химеры).
  • Исследования профессоров Германа и Озерского. Экспедиция может увенчаться или не увенчаться успехом. Зависит от получения достижения «Научный сотрудник».
  • Жизнь в Припяти. Варианты: сталкеры считают город опасным и предпочитают туда не заходить; сталкеры начинают изучение города. Зависит от того, сколько военных Дегтярёв сумеет вывести на эвакуацию. Для того чтобы в концовке сообщалось о начале массовых походов на Припять, необходимо, чтобы на вертолеты смогло погрузиться не менее 50% бойцов группы «Скат», которые имелись в распоряжении полковника Ковальского на момент прибытия Дегтярёва в Припять, включая самого полковника и исключая гибнущих по сюжету игры.
    • Выполнение данного условия вызывает некоторые трудности, поскольку члены штурмовой группы капитана Тарасова могут погибнуть не только во время эвакуации, но и при выполнении квеста «Неизвестное оружие». При самом удачном раскладе можно отделаться только гибелью снайпера — старшего сержанта Морозова (его гибель от выстрела монолитовца-проповедника заскриптована).
    • Выживание представителя заказчика и/или командира наёмников будет означать их контроль ситуации в Припяти, а это значит, что рано или поздно они найдут путь в катакомбы, соединяющие другие подземные лаборатории (по части лаборатории X8 их в любом случае опередит Дегтярёв) и уничтожат всю оставшуюся не найденную документацию.

    Издания

    2008 год

    2009 год

    Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники

    SCoP photo posters Media Markt.jpg

    Мероприятия

    Выставки и конференции

    2009 год
    КРИ 2009

    Конференция проходила с 15 по 17 мая в Москве в гостинице «Космос». Стенд компании был размещён в зале «Фойе», под номером В3 (как и на предыдущей КРИ). Он был оформлен в виде с пробитыми кирпичными стенами. Один пролом был входом стенда, а второй (ненастоящий) — выходом к ЧАЭС. На входе была вывеска с логотипом игры на русском языке. У входа положили несколько кирпичей и каркас офисного стула слева. От лица компании присутствовали PR-менеджеры Валентин Елтышев и Олег Яворский и руководитель проекта Руслан Диденко.

    Внутри было 2 игровых места, где посетители могли поиграть в актуальную сборку игры. Они располагались напротив друг друга. Для каждого места были предусмотрены по 2 стула разного вида (обычный стул, офисное кресло и обычное кресло) в изношенном состоянии. Над левым местом висела рамка с фотографией Иосифа Кобзона, над правым — плакат с Микки Маусом времён СССР. В правом углу стояла чёрная бочка. Левая часть стенда была огоржена стеной и дверью — она использовалась для нужд разработчиков.

    Припять

    Лидер группы сталкеров-мастеров (ТЧ)
    Гарик (ЗП)
    Полковник Ковальский (ЗП)
    Капитан Тарасов (ЗП)
    Лейтенант Стеценко (ЗП)
    Лейтенант Кириллов (ЗП)
    Лейтенант Роговец (ЗП)
    Харон (ТЧ)
    Проповедник (ЗП)
    Шакал (ЗП)
    Сербин (ЗП)
    Дядька Яр (ЗП) (после эвакуации военных)

    Ключевые объекты

    Фоновая музыка

    Припять — город на севере Украины, основанный 4 февраля 1970 года и покинутый жителями через несколько дней после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Встречается в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

    Локации

    Затон Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов. Окрестности «Юпитера» Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов. Путепровод «Припять-1» Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита». Припять Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти. Лаборатория X8 Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.

    См. также

    Содержание

    История разработки

    2008 год

    В мае, параллельно завершению разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная.

    2009 год

    В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.

    Описание

    Как в игре, так и в реальности город энергетиков заброшен. В игре он относится к Центру Зоны, а следовательно, из людей там остались только бойцы «Монолита» и редкие забредшие туда сталкеры. Город сделан по реальным снимкам и картам Припяти, многие места хорошо проработаны.

    Сам город, по сравнению с другими локациями, безлюден. Членов различных группировок можно встретить изредка и, как правило, это будут враги. Из мутантов здесь можно встретить: псевдособак, слепых псов, бюреров, химер, псевдогигантов, контролёров, кровососов, тушканов, снорков, полтергейстов.

    «Тень Чернобыля»

    В ТЧ используется только небольшая центральная часть города с основными её достопримечательностями в виде легендарного колеса обозрения и городского стадиона. Самый близкий путь до ЧАЭС лежит через центр города, минуя подземную парковку, памятник Ленину, ДК «Энергетик» и стадион «Авангард».

    «Зов Припяти»

    Разработчики хотели показать в новой части абсолютно другой город. Так прототипом новой Припяти стал первый микрорайон реального города — большинство зданий в игру перенесено из реальности. В игре есть спальные, жилые микрорайоны города с детским садом и площадками, школой и набережной, кинотеатром и библиотекой.

    В ЗП город довольно солнечный и обесцвеченный, что даёт почувствовать многолетнюю пыль, которой всё покрыто, да и разработчики решили не населять город аномалиями сильно (всего пять архианомалий: «Вулкан», «Лоза», подвал универмага, первый этаж старого КБО и развалины в школе) и монстрами.

    Читайте также: