Сталкер зов припяти где найти лоцмана

Обновлено: 04.07.2024

Лоцман — проводник в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, изначально обитающий на Скадовске. Может переходить с игроком на станцию «Янов».

По признанию самого Лоцмана, у него нет талантов искать артефакты или воевать с бандитами. Однако своё дело проводник знает — его маршруты самые безопасные. Лоцман водит сталкеров только между Затоном и «Юпитером». Проводник считает, что лучше знать один маршрут хорошо, чем несколько кое-как. Изначальная стоимость услуги — 3000 RU, так как приходится делать крюк.

Также Лоцман наравне с Гариком может вывести Дегтярёва из Зоны в конце игры.

Награда

В качестве награды Борода даёт 10 000 RU и координаты двух тайников:

  • На крыше одного из домов Сгоревшего хутора будет лежать Винтарь ВС.
  • На самом западе локации, на дереве: бинт х2, антидот х2, радиопротектор, «Барвинок». Достать предметы можно, сбив их выстрелами.

Также игрок получает достижение «Сыщик», а каждые сутки в личном ящике на Скадовске начнут появляться медикаменты от благодарных сталкеров.

Содержание

В сталкере лоцман не даёт задание

В сталкере хочу пройти в Припять, но лоцман не даёт задание на поиск документов, сам облазил весь завод и нашёл малую часть. Говорит чтобы я попробовал найти эти тоннели под заводом.

Нужно идти в припять, затем пристрелить лоцмана, надрочить ему на ебло и выебать его за гаражом

На Припять ещё команду собирать надо 4 или 5 человек, не помню, главное Зулуса прихватить с пулемётом он его потом вам подарит апгрейженый под конец игры, костюм купить надо для спуска.
Доки собрать Стрелка и прихватить Сиг из схрона апгрейженый это можно конечно во фриплее но лучше по раньше.

проблема в том, что я никого позвать не могу, квестов больше не у кого нету всё возможное прошёл

прошёл на данный момент все миссии что были, но мне не давали миссию на поиск документов. Просто отвечает чтобы я нашёл тоннель.

Душман4ик Оракул (63285) После разговора с Лоцманом на карте должны появиться метки, где искать документы на Юпитере.

Квест, связанный с персонажем

Лоцману можно отдать карты местности между Затоном и «Юпитером», найденные в бортовом компьютере вертолёта Скат-2. Изучив данные, Лоцман обнаружит новый короткий путь и с этого момента будет делать игроку скидку. Теперь стоимость его услуг составит 1000 RU.

Описание

Исчезновение сталкеров


Исчезновение сталкеров — второстепенный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на Затоне, выдаваемый Глухарём. Доступен в любой момент игры.

Найти пропавшего охотника

Местный «шериф» на Скадовске Глухарь рассказывает Дегтярёву, что на Затоне стали исчезать сталкеры. Труп одного из них был найден обескровленным без следов насилия. Его осматривал медик Скадовска Тремор. Глухарь уверен, что причиной исчезновения сталкеров являются кровососы, и отправляет охотника Данилу на поиск их логова. Данила пропадает без вести. Глухарь попросит помочь найти логово и отыскать следы пропавшего охотника, обещая хорошо заплатить, а также сбросит на КПК координаты одного из двух мест, которые нужно проверить.

Можно поговорить с Тремором, который скажет, что осмотренное им тело полностью обескровлено и имеет следы нападения кровососа.

Кровососа можно атаковать первым. Для этого нужно сразу после встречи с Глухарём у входа в ВНЗ завернуть за угол здания по праву руку и идти вдоль окон. В одной из комнат будет неподвижно стоять кровосос. Ему можно нанести существенный урон гранатой или другим мощным оружием. Кроме того, кровососы не выходят за пределы ВНЗ, поэтому от них можно скрываться снаружи.

На нулевом этаже ВНЗ прячется второй кровосос. Его также можно атаковать первым. Мутант будет какое-то время неподвижно стоять в комнате, справа за бетонной лестницей, по которой спускается Глухарь. Когда кровососы будут убиты, Глухарь откроет шахту лифта и спустится в подвал вместе с игроком. Там он обнаружит тела троих сталкеров, осмотрев которые, придёт к заключению, что на них есть следы когтей, чего не было на прошлых трупах. Данилы среди сталкеров не будет.

Выйдя из лифта, можно пройти прямо до решётки, за которой будет лежать труп сталкера. В его инвентаре — артефакт Ночная звезда. Кроме того, в комнате, где Глухарь осматривает тела, под железной сеткой лежат четыре РГД-5 и водка. Чтобы забрать предметы, нужно «подвинуть» их выстрелами.

Глухарь взломает дверь, чтобы покинуть подвал, так как вернуться обратным путём невозможно. В узком коридоре обнаружится логово из девяти кровососов, которые находятся в состоянии оцепенения. Необходимо тихо пройти мимо мутантов, присев на корточки (клавиша «Ctrl» по умолчанию). Кровососов можно задевать, но если пойти в полный рост или выстрелить, монстры проснутся и начнут атаковать.

  • В конце коридора, с левой стороны, между стеной и корпусами оборудования будет небольшой тайник из четырёх палок колбасы.
  • Поднявшись по ступенькам, в комнате можно найти 4 энергетика: 3 внутри упавшей стойки и один на стеллажах слева.
  • Если на выходе из логова сразу не спускаться в дыру за Глухарём, а перепрыгнуть её, то в конце выступа будет стоять «Геркулес».
  • После этого, спустившись в отверстие, нужно пойти в противоположную от Глухаря сторону. В конце туннеля будет ценный тайник: бинт х3, аптечка х2, антидот, анабиотик х2.

Кроме того, необходимо рассказать Бороде о найденных мутантах, чтобы он принял меры по защите сталкеров. Так появится квест «Логово кровососов».

Места

Скадовск


Главный вход на Скадовск представляет собой шлюз в трюмовой перегородке, отделяющей целую часть судна от разрушенной. У левого борта стоит небольшая, напоминающая буксир разрушенная лодка, взобравшись на которую, по доске можно подняться на палубу сухогруза, а оттуда — внутрь самого судна через три шлюза в надстройке. Чтобы попасть внутрь, необходимо убрать оружие, иначе двери заблокируются. При попытке атаковать базу в лагере поднимается тревога и двери запираются на 3-4 минуты.


Первыми на Скадовске оказались Борода и Глухарь, основавшие здесь лагерь сталкеров, являющийся единственным безопасным местом на всей локации. За сталкерами на Затон потянулись бандиты во главе с Султаном, желающим установить здесь свои порядки. Так, на Скадовске установилось шаткое перемирие между волными сталкерами и бандитами. Борода не против делить это место с бандитами, пока они не выходят за рамки дозволенного. За пределами Скадовска сталкеры и бандиты могут вступать друг с другом в вооружённые конфликты. В зависимости от действий Дегтярева одна из сторон может взять Скадовск под полный контроль. Кроме того, если Дегтярев в одном из квестов не уничтожит логово кровососов, то, как будет сообщено в конце игры, эти твари заполонят Скадовск.

Сухогруз «Скадовск» имеет известный прообраз в реальной Чернобыльской Зоне Отчуждения. О нём можно прочитать в конце этой статьи.

Земснаряд


Старый, давно заброшенный земснаряд стоит в небольшой заводи, образованной руслом пересохшей реки. Палуба и трехэтажная корабельная надстройка судна уже давно покрылись толстым слоем ржавчины. К левому борту земснаряда прибиты небольшая баржа и деревянная плавучая платформа, заваленные большим количеством различных ящиков и прочего строительного мусора. Земснаряд имеет два входа — один из них представляет собой пробоину, в которую можно залезть из задней части судна. Если очень постараться, то можно взобраться на кран, находящийся на носу земснаряда.

На судне довольно высокий радиационный фон. Сам земснаряд значительно покорёжен аномалиями Трамплин, образовавшими плотное кольцо вокруг судна. Около труб, тянущихся от земснаряда к южному берегу, можно найти артефакт гравитационной природы: Ломоть мяса или Ночную звезду.


Также на земснаряде есть потайная комната, заблокированная изнутри. Чтобы её открыть, нужно через окно разбить ящик, который блокирует дверь. В комнате, на столе есть небольшой тайник с продуктами.

Из иллюминаторов рулевой рубки исходит загадочное голубое свечение. Источником свечения является штурвал судна, который превратился в уникальный полуартефакт Измененный штурвал. С ним связан квест «Странное явление». В течение квеста на земснаряде появляется группа нечистого на руку сталкера по прозвищу Вобла. После Воблы здесь можно встретить небольшие отряды бандитов.

Сгоревший хутор


Представляет собой три строения, практически полностью уничтоженные аномалиями Жарка. Через Сгоревший хутор тянется отрезок линии электропередач, а также дорога, один конец которой уходит к «Изумрудному», а другой огибает два дома и тянется к лесопилке. На частично уцелевшем чердаке одного из бывших домов можно найти снайперскую винтовку Винтарь ВС. Из-за обилия термических аномалий тут можно найти много артефактов соответствующей природы. У ограды одного из домов, над самым обрывом, расположена невидимая глазом аномалия Телепорт, пространственно соединённая с Южным плато. В это место игрок попадает в ходе прохождения сюжета.

Примечательно, что в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо на локации Болота также есть место с названием «Сгоревший хутор». Ной в записи на КПК называет это место на Затоне «Северным хутором».

Пещеры около Сгоревшего хутора


В холме около Сгоревшего хутора образовалась целая система неглубоких пещер, соединённых узкими ходами. В центре расположен наиболее широкий и просторный подземный участок. Пещеры имеют 12 входов, 4 из которых являются также выходами (обозначены на схеме зелёным). Восточный вход разделяется на два «рукава»: левый безопасен и ведёт в центральную пещеру, правый же заполнен Газировками и аномалией Воронка. Юго-восточный вход относительно безопасен, лишь в месте слияния с центральной пещерой от него вправо отходит узкий лаз с Воронкой. Юго-западный вход преграждают две Воронки, около первой из них можно найти артефакт Выверт. Северо-западный вход заполнен большим количеством Газировок и Воронкой — за ней лежит труп сталкера Баржи, который необходимо найти в квесте «Три товарища».

Из пещеры в пещеру постоянно перемещаются две аномалии Комета. Сначала они огибают центральную пещеру несколько раз, а затем направляются в многочисленные ходы. В центральной пещере можно найти артефакт химической природы: Ломоть мяса или Кровь камня.

Лесопилка


Старая, давно заброшенная лесопилка, в северо-западном углу Затона. Непонятно, по каким причинам стала излюбленным местом Зомбированных. На этой территории можно встретить порядка двадцати зомбированных. Из них даже несколько военных, а остальные бывшие сталкеры.


На юге она граничит с Топью, а на востоке с небольшой рекой, перебравшись по которой, собственно можно и попасть на Лесопилку. Вся местность обведена колючей проволокой, рухнувшей во многих местах. На территории находятся три полуразрушенных строения и водонапорная башня. Если зайти через главные ворота, то можно попасть в небольшой цех, а рядом стоит пристройка, где хранятся дрова. Дальше есть здание в которое нельзя зайти, возможно это некий административный отдел, этот дом хорошо сохранился. В углу территории находится здание, с проломленной стеной и лестницей на чердак. Там много различного мусора и ящиков. Здесь же можно найти различные тайники, в одном углу: медикаменты (аптечка, армейская аптечка, бинт), а также энергетик и бутылку водки. В другом углу: патроны 9х39 мм СП-6, патроны 5,45x39 мм БП, патроны 5,56x45 мм AP, а так же гранаты: РГД-5 и ф-1. На самом видном месте стоит верстак, там лежат Инструменты для грубой работы. На территории есть еще один тайник с медикаментами, в тракторе, на юго-западе.

Если не убить всех зомби в этом районе, прежде чем забрать набор инструментов, произойдет их спаун в огромных количествах, как на Затоне, так и на Янове. Зомби будут встречаться почти так же часто, как бандиты или же сталкеры. После зачистки Лесопилки, сразу тут появляется группа бандитов.


Гиблое место, которое хранит в себе немало тайн. Топь находиться недалеко от Лесопилки, на краю локации, с другой стороны гранича с ВНЗ «Круг». Попасть сюда можно следуя по небольшой тропе или перейдя вброд заболоченный участок, который находиться рядом с базой отдыха «Изумрудное», а затем подняться на возвышение, пройдя по которому вы и увидите Топь. Как «альтернативный» вариант стоит отметить небольшой, на первый взгляд слабо заметен виадук, пройдя по нем вы окажетесь прямо у подножья Топи. Недалеко от этого места постоянно караулит группа бандитов. На востоке подлокации есть труба, скорее всего, по ней стекали отходы с ВНЗ прямо в теперешнею Топь. В конце этой трубы можно найти различные медикаменты, включая редкий анабиотик.

Сама Топь представляет собой болото с большими аномальными скоплениями. Многочисленные Воронки, которые находятся непосредственно на воде, похожи на «водовороты», но такое действие оперируют не подземные воды, а гравитационные аномалии. Так же тут имеется наличие «Кислотных туманов», обилие которых разбросано по всей территории, особенно большие скопления этих газов, были замечены на окраинах Топи.

Топь связана с главным сюжетным квестом: Исследовать место падения вертолета «Скат-5» . Кстати, в ящике вертолета можно найти немного провизии.

Изумрудное


Западнее Скадовска находится небольшая заброшенная база отдыха «Изумрудное».

Шесть деревянных курортных домиков стоят друг напротив друга по разным сторонам дороги: одни хорошо сохранились, другие разрушены до основания, на стенах уцелевших домиков можно разглядеть нарисованных персонажей из советских мультфильмов. Дорога, проходящая через базу приводит к деревянной сцене с прохудившейся крышей, установленной под углом к поверхности земли, из-за чего взобраться на крышу не составляет труда.

В ходе «Охота на химеру» на сцене обнаруживается спящая химера, которую необходимо убить. Иногда сюда могут забредать кабаны и плоти, изредка — кровососы.

База отдыха «Изумрудное» имеет известный прообраз в реальной Чернобыльской Зоне Отчуждения. О нём можно прочитать в конце этой статьи.

Шевченко


В сухогрузе можно посетить в многочисленные помещения, например машинный зал. Обшивка судна повреждена во многих местах, в том числе и под дном, поэтому проникновение в трюм судна, а потом и на палубу, не составляет никакого труда.

В трюме корабля расположился сталкер Спартак со своими людьми. С ним связан квест «Наезд», в котором необходимо принять сторону либо бандитов, либо сталкеров. В зависимости от решения сухогруз займет одна из сторон. Однако возможны случаи, когда «Шевченко» после этого остается пустовать.

Портовые краны


Несмотря на название, место, в котором расположены краны, сложно назвать портом: крутой берег реки оборудован лишь несколькими бетонно-металлическими конструкциями, а за кранами можно встретить три контейнера, ржавый ЗИЛ и маленькое одноэтажное здание, заколоченное листами железа. Это здание является убежищем сталкера Тремора, которого можно обнаружить здесь в ходе квеста «Исчезновение сталкеров» по наводке Глухаря или без неё. До этого квеста в здание проникнуть нельзя.

Затон


О второстепенных квестах локации «Затон» можно прочитать в статьях категории Квесты Затона.

Встретиться с Глухарём позже


Когда игрок зайдёт внутрь, Тремор будет готов к диалогу. Он расскажет, что исчезновения сталкеров — его рук дело. Причиной тому является редкая болезнь — гемоглобинозависимость. Жажда крови толкала Тремора на убийства сталкеров, обычно, раненых. Данила был убит, когда раненый пришёл к медику за помощью после охоты на кровососов. Глухарь же обо всём догадался и пришёл остановить Тремора, однако тоже был убит. Окончив диалог, Тремор выскажет сожаление о случившемся и застрелится. Разговор можно прервать в любой момент фразой «Я всё понял. Хватит болтовни.», после чего медик также застрелится. Чтобы завершить квест, нужно рассказать обо всём Бороде.

С Тремором можно не вступать в диалог и сразу убить его. Однако в этом случае Борода не поверит на слово. Необходимо будет взять с трупа Тремора его КПК с записями и отнести бармену в качестве доказательства.

В инвентаре мёртвого Тремора будет большое количество медикаментов. А в сейфе, стоящем в левом углу домика, будут лежать две армейские аптечки и антидот.

Про смерть Данилы можно рассказать Гонте.

Содержание

Содержание

Читайте также: