Stalker anomaly shadow map в чем разница

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток! Последняя статья про модификации на Сталкер очень зашла, поэтому я решил развивать эту тему и как следует ознакомиться с наиболее популярными модами.

Начать решено было с модификации Anomaly версии 1.5.1 . Как я понял, она достаточно новая и пользуется большим спросом. Сразу скажу, у меня возникли огромные проблемы с установкой, так как закачанный архив не хотел разархивироваться, и, чтобы наконец установить игру, мне пришлось посетить ни один фанатский сайт.

Чрезмерное количество предметов

Судя по всему у авторов мода нескончаемый поток перспективных идей, потому как игра просто изобилует самыми разносторонними механиками. А все они естественно требуют соответствующие предметы.

Что в этом плохого? Дело в том, что главный герой может переносить только около 46 килограмм, на практике же еще меньше, так как уже с 44 он начинает уставать. Такая грузоподъемность с большим трудом вмещает в себя амбиции разработчиков. Всяческие журналы, контейнеры, вещи для заданий, элементы экипировки, предметы для улучшения снаряжения, инструменты с первых минут начинают забивать вам инвентарь, причем абсолютно неясно, что из этого можно продать, а что еще пригодится.

Начало игры

Перед началом игры необходимо создать нового персонажа. Что-то подобное я видел в Dead Air , а потому не был сильно удивлен. Среди всего прочего можно выбрать себе группировку, от которой будет зависеть стартовая локация, и фотографию профиля. Я остался верен обычным вольным сталкерам.

Сложность игры и экономики я поставил среднюю, так как боялся, что на высокой противники будут наглым образом прерывать мою жизнь, выстрелами через пол карты, а ценники не позволят купить даже бинт, но, забегая на перед, могу сказать, что опасения оказались беспочвенными.

Закончив с косметикой, мы попадаем в деревню новичков. Я сразу же побежал проверять близлежащие дома на предмет полезных находок и не прогадал, так как в некоторых сундуках и ящиках действительно что-то лежало, а не как это бывает в некоторых модах.

Помимо этого Борис (как я назвал главного героя в честь не малоизвестного киноперсонажа) отправился набирать все задания, которые могут предложить нам местные обитатели. Квесты сделаны крайне разумно и не отправят вас сразу же через 4 локации от старта. Есть даже миссии по сопровождению, когда ты ведешь из пункта А в пункт Б одного или группу сталкеров. Выполнять их кстати очень выгодно, так как пока мы не оказались в точке назначения, спутники будут вовсю помогать нам в перестрелках, иногда давая возможность только собирать хабар с поверженных противников.

Задания

Если попытаться классифицировать получаемые квесты, то можно выделить 3 категории: обычные задания , сюжетные и обучающие . Про первый тип и говорить особо нечего, их нам дают случайные сталкеры и просят, как правило, что-то принести, от кого-то избавиться или же сопроводить куда-то. С сюжетными тоже все понятно, в Аномали используются истории из многих других модификаций, и, так или иначе, в конце они приведут нас к кульминации.

А вот то, что задания в сталкерском моде могут обучать, стало для меня приятной неожиданностью. Сталкеры по кличке Волк и Фанат , дадут вам несколько заданий, выполнить которые можно, далеко не уходя от базы. Фанат вообще покажет нам все возможные аспекты игры: мы с ним и за кабанами охотились, и артефакты добывали, и про тайники узнавали. А ведь я на тот момент, только запустил игру.

Промежуточные итоги

Само собой пока еще рано делать выводы, все таки до прохождения модификации еще очень далеко. Тем не менее я уже могу сказать, что лично мне мод понравился, я планирую проходить его дальше и писать вам об этом статьи. Если же вам интересно посмотреть, как происходило все, о чем здесь написано, можете посмотреть видео с моего Ютуб канала.

что такое "размер карты теней в играх" ? и что этот параметр жрет вижюху или оперативку?

Размер карты теней является самым критическим и дорогостоящим фактором для получения "правильной" тени. Renderer создает квадратную битовую карту такого размера, который указан параметром Map Size. Затраты памяти на подобную карту составляют четыре байта на пиксел карты, т. е. карта теней из 500 строк требует 500 х 500 х 4 = 1 Мб оперативной памяти. Затем данная карта растягивается до размера объектов, отбрасывающих тень, с конусом границы света и проектируется на принимающую поверхность.

Поскольку карта теней на самом деле является битовой картой, то тень в случае, если карта не достигает по крайней мере размера зоны визуализации, приобретает зернистость и формирует рваные края. Чем больше протяженность объекта, отбрасывающего тень, тем больше растягивается карта теней и тем большее разрешение требуется для поддержки ровных краев. Размер отображаемых областей можно ограничить и тем самым ограничить размер требуемой теневой карты. Для этого ограничивается граница света точечного источника. Уменьшить размер карты теней можно также за счет отключения атрибута отбрасывания теней для удаленных объектов.

S.T.A.L.K.E.R. Anomaly - яркий и реалистичный. Подробный взгляд на модификацию.

Много нового снаряжения. и это не только бронежилеты или вооружение. Начиная с дозиметра и холодного оружия. продолжая разными версиями пда, фонарей, вспомогательной мелочёвки. Кроме того пда снятые со сталкеров так же теперь могут быть применены для получения важной информации. Не стану описывать весь спектр, ибо он действительно внушающий.

Так как мы все используем разные графические настройки, разработчики позаботились об удобстве игрока. С самого начала нас встречает лаунчер, где мы уже можем выбрать подходящие установки графики для повышения производства внутри игры. Так же мы вольны настроить и саму игру "под себя". От уровня экономики и наград до системы маскировки, выпадения лута, аспекты влияющие на сложность вроде радиации.

В модификации добротно и грамотно реализована система крафта. От простой установки модификаций. До полной сборки с 0ля новых предметов, само собой из компонентов. Замена повреждённых запчастей и многое другое.

Графика так же претерпела изменения, гамма редко будет яркой. Всё чаще нас будет встречать дождь и атмосфера зоны отчуждения. Гнетущая атмосфера не является отталкивающей как могло показаться, скорее интригующей, и поддерживающей игрока в неком состоянии готовности. Ведь теперь мы не на прогулке на курорте, и за каждым углом ветхого здания, что теперь выглядит не как кусок кирпичной кладки - а как реальное обвалившееся здание. Любой мутант, Нпс, приближены к реальности, и вполне могут быть враждебны. Что придаёт игре незабываемую атмосферу. Шейдеры, визуальные эффекты и эффекты погоды так же подверглись изменениям, и могут быть настроены - что является ещё одним плюсом для сборки.

Если нет настроения играть в сюжетный режим, или выполнять задания, вы можете свободно начать игру в режиме - война группировок. И захватывать зону отчуждения для своей группировки. При том вы можете как сами взять на себя управление группировкой, так и участвовать в ней как простой член группировки. Но не забывайте что система ИИ здесь подтянута, и одному в поле, хоть и будет реально бороться с противником, но будет явно сложнее чем в подобных режимах на других сборках.

Так же, хотелось бы отметить, что теперь у каждого костюма есть свой переносимый вес, оно и логично. Не представляю я, как в кожаной куртке, можно нести на себе рожков 7-8 к АКМу или ВАЛу. А говоря уже о Берилле с полноценной разгрузкой - это уже не кажется чем то из ряда вон выходящим. Так же по логике вещей и рюкзаки игрок может использовать разные.

Техническая составляющая

Игра, не буду юлить, выглядит просто невероятно. Все текстуры обновлены, оружия смотрятся реалистично, красочные погодные эффекты. Уж что-что, а визуально игра точно не может подвергаться никакой малейшей критике.

Стабильность, вроде как, тоже на высоте. Я читал комментарии, где люди жаловались на вылеты, но я за 4 часа игры не вылетел ни разу и даже не зависал. Это все при том, что у меня далеко не самый современный компьютер.

Искусственный интеллект

ИИ, как мне кажется, одна из самых больших проблем модов. Очень сложно найти баланс между интересными противниками и НПС, которые убивают с одного выстрела из другой локации. Не буду врать, в Аномали тоже есть свои недостатки.

Противники особо не тупят и не рассматривают стены, но вот огонь ведут из самых неожиданных мест. Идете себе, никого не трогаете, вдруг стрельба. Оказывается вас заметил бандит с ПМ-ом сквозь кусты за 100 метров. Хорошо хоть, что их меткость хромает, потому как чтобы понять, откуда вообще летят пули, нередко уходит несколько минут. Союзники тоже умом не блещут, спокойно могут встать в проходе, не давая пройти, погнаться за собакой, которая давно уже убежала, или просто так расстрелять деревянный ящик посреди лагеря. В общем развлекаются, как могут.

Anomaly 1.5.0 beta 3.0. Недостатки,которые очень мешают.

Anomaly - один из тех модов, который заслуживает внимания любого сталкера. Он дает нам возможность как жить жизнью обычного сталкера, так и вляпаться попасть в историю, стать настоящей легендой Зоны, встретиться и топтать Зону с другими легендарными сталкерами, поиграть за любую группировку и многое многое другое.

Я с нетерпением ждал релиза версии 1.5 бета 3.0, так как в ней было обещано очень много нового и очень интересного. Собственно, так оно и было. Потом, в процессе игры, пользователи начали выявлять баги и некоторые ошибки (бета-тест все-таки), и разработчики, честь им и хвала, очень быстро и оперативно реагировали на отзывы, выпуская новые фиксы чуть ли не каждый день. Вот только играть с каждым новым фиксом становилось все тяжелее - баги вроде бы прекратились, но вместо них пришел враг пострашнее - оптимизация .

Ее уровень резко упал. Игра стала откровенно лагать в тех местах, где раньше такого не было. Причем, чем дальше на север, тем чаще случались и вылеты, и ошибки. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Графика стала хуже, лагов стало больше. Спокойно передвигаться по Окрестностям Юпитера теперь просто нереально. Я играю только с режимом сохранений у костров, и все, кто играл, знают, что на Юпитере костров очень мало, буквально 3-4. Так вот, теперь каждую секунду приходится трястись - а если опять вылетит? Некоторое время я терпел все это, так как мод все-таки ну очень классный, но с каждым разом желание играть все снижалось. Конечно, у меня не топовый комп, но в самую первую версию от 26 августа было играть куда приятней и куда менее проблематично.

Также очень много игроков остались крайне недовольны игровым балансом. Меня это тоже зацепило. Ну как такое может быть? Я снял с монолитовца экзоскелет Носорог, собрал нужные детали, починил, вкачал его, он показывает очень крутые параметры защиты от пуль, от мутантов. И что же было дальше? Я решил устроить ему краш-тест, и в первой же стычке с военными я чуть не погиб. Мне хватило буквально 6-7 пуль из обычного АК-74, чтобы у меня слетело две трети здоровья и открылось сильное кровотечение. Какой смысл тогда во всей этой "суперкрутой" броне, когда ты все равно не имеешь права на ошибку? Да, от мутантов он защищает, но против людей в этой игре, кажется, вообще нет никакой защиты. Только нападение.

Я по-прежнему могу назвать Anomaly своим любимым модом на сталкер, но сейчас он переживает трудные времена. Надеюсь, разработчики решат все проблемы. Потому что очень не хочется, чтобы получилось как в поговорке: "Ремонт - это замена одних неисправностей другими" .

И напоследок. У меня есть вопрос ко всем топтателям Зоны: один ученый дал мне задание просканировать аномалию вот в этом месте.

А где враги то?

Не знаю, быть может я не прав, но мне показалось, что противников в игре недостаточно. Да, с помощью команд и различных настроек можно изменить Аномали под себя, но хочется же играть в уже готовый проект. Может быть на максимальной сложности будет повеселее, много побегать на ней я еще не успел, но на средней иногда действительно скучаешь.

Я спокойно прошел 3 локации, не сделав ни одного выстрела. На АТП на Кордоне не оказалось бандитов. Стоянка техники на Свалке превратилась в аномалию, там теперь артефакты ищут, а не с бандитами перестреливаются. Ж/д депо постигла та же судьба. Даже мутантов и тех я почему-то не встретил, возможно станет повеселее, когда перейду на более далекие локации.

Экономика

Если вы читали мою прошлую статью, то знаете, что я не люблю, когда разработчики модов слишком уж сильно завышают цену, искусственно усложняя и продлевая геймплей. Аномали является отличным примером того, что в сталкерских модификациях все-таки возможно сделать хорошую экономику.

Да, я начинал играть на средней сложности, сейчас переключил на максимум, и все равно за выполненные задания платят. Причем этих денег хватает не только, чтобы отбить затраченные медикаменты и патроны, но и чтобы начать копить на новое более хорошее снаряжение. Артефакты найти достаточно проблематично, но если вам повезет, то и они хорошо стоят и отобьют затраты на антирадин.

Читайте также: