Spore что это

Обновлено: 05.07.2024

Трудно представить более простое и доходчивое объяснение эволюции, чем Spore. Глазастая клетка плещется в первичном бульоне, развивается, отращивает конечности и выходит на сушу. Получившийся диковинный зверь начинает питаться, размножаться, и, спустя сотню-другую тысяч лет, по планете уже рыщет целая стая. Вместе они исследуют окружающий мир, налаживают контакты с другими обитателями, поедают соседей и постепенно умнеют. А после, объединившись в племя, изобретают каменный топор — первый шаг на пути к техногенной цивилизации и выходу в космос, где начинающих астронавтов поджидают десятки народов и сотни планет.

Размер — не главное; мелкую бактерию спасает скорость.

Крылья, ноги и хвосты

Условно эволюция поделена на пять этапов: клетка, существо, племя, цивилизация и космос. Каждая стадия — это самостоятельный аттракцион с нехитрым сводом правил. Легче всего живется клетке, от которой требуется лишь внимательность и сноровка. Чтобы выжить, ей необходимо всего лишь поглощать генетический материал и следить за действиями других существ. Каждая порция генов позволяет отрастить новые конечности и средства защиты — яд, шипы, электрические жала и прочие неожиданности. На суше незамысловатая аркада сменяется простеньким экшеном: вокруг пасутся стада несуразных животных, их можно съесть или расположить к себе песнями и плясками — оба варианта одинаково хороши.

В основном, две первые стадии вызывают неподдельный интерес благодаря постоянным метаморфозам существа. Набив желудок и отыскав партнера, клетка оставляет потомство, чей облик полностью определяет игрок. Фантазия при этом не ограничена практически ничем — надо лишь в обязательном порядке приклеивать на пухлое тельце шипы и ядовитые железы, чтобы не быть сожранным в первую же минуту. На сухопутной стадии задача та же — выжить любой ценой, однако у органов появляются дополнительные особенности: одни больше подходят для драки, другие — для танца. Соответственно, «оснащать» питомца следует с прицелом на дальнейшие подвиги.

Ртов, хвостов, гребешков, тел, рук и ног на выбор представлено столько, что случайно вырастить двух одинаковых существ невозможно в принципе. Каждая деталь изгибается во всех направлениях, варьируется по длине и толщине, выкрашивается в нужный цвет. Появляющимся в результате этих экспериментов уродам позавидует любая кунсткамера. Особенно забавно наблюдать, как жуткий винегрет из клыков, ушей, хвостов и крыльев, противоречащий всем законам природы, радостно пускается осваивать окружающий мир, пищит, похрюкивает и кокетничает с сородичами.

Чудовище сможет не только ходить, но даже танцевать.

Годзилла против танка

На стадии племени подопечные перестают видоизменяться, и игра превращается в типичную стратегию. Управляя несколькими поселенцами, нужно охотиться, ловить рыбу и покорять соседей с помощью своей высокой культуры или животной агрессии. В первом случае пригодятся музыкальные инструменты, во втором — копья, факелы и каменные топоры. При этом доступ к новым видам оружия и орудиям труда открывается исключительно после завоевания или мирного присоединения другого племени.

С переходом к цивилизации размеренный быт не слишком меняется — разве что вместо папуасов с острогами на сцене появляется морская, сухопутная и воздушная техника. Танкетки собираются вручную по тому же принципу, что и персонажи: к любой формы корпусу крепятся запчасти, будь то кабина, гусеницы, стальные лапы или крылья. Правда, запустить в производство можно только три разных модели, предназначенные для сражений на земле, в воде и воздухе соответственно. Борьба за господство над планетой из-за этого получается примитивной донельзя.

Толику разнообразия вносят лишь бродячие монстры наподобие ходячего гриба размером с дом — они одинаково агрессивны ко всем народам и временами путают полководцам все карты, моментально расправляясь с целой армией. Однообразные вылазки на территорию противника разбавлены конструированием городских зданий, однако они уже не вызывают такого умиления, как выращенное своими руками живое существо. Фактически, этот этап придется в буквальном смысле перетерпеть, чтобы дожить до самого интересного — выхода в космос.

В борьбе за власть над планетой можно собрать внушительную армию, но в ней будет всего три рода войск.

В далекой-далекой галактике

«А если нам надоест на этой планете, мы купим себе новую!»

Итак, космический корабль стремительно взлетает в небо. После краткого инструктажа по управлению нас выпускают в открытый космос. Тут всякий нормальный человек начинает вращать колесом мыши (им регулируется высота полета), чтобы отодвинуть камеру на максимальное расстояние. И в это самое время игрок (если, конечно, он не прошел всю игру со скептической ухмылкой на лице) впадает в какой-то гипнотический транс: перед глазами сначала возникает планета, потом вся звездная система, потом целое созвездие, затем туманность и, наконец, вся галактика. Это — пиковая точка игры. Первые полминуты в голове вперемешку с непечатными словами крутятся эпитеты «Гениально!» и «Ух ты!». А потом снисходит самое настоящее озарение. Мы не шутим — в этот момент понимаешь, по какой же бесконечно малой точке космоса ты ползал до сих пор. Что вся эта возня с поеданием себе подобных, плясками у костра и покорением мира — сущая мелочь, пыль по сравнению с величием Вселенной.

Конечно, любой мыслящий человек все это знает и так. Но Spore и здесь дает нам уникальный шанс: увидеть это на экране компьютера и ощутить кончиками пальцев. Это игра, которая оправдывает существование колеса в вашей мышке. До этого подобный трюк удавалось проделать только Питеру Молиньё в Black & White (помните тот момент, когда камера от самой земли взмывала под облака?). Но такой размах сегодня есть только в Spore. При этом галактику нам показывали и раньше — она тут вместо главного меню. Но только в контрастном сравнении понимаешь, как же она огромна на самом деле.

Синие голографические фигуры — явный признак того, что религиозная проповедь в разгаре.

К этому культурному потрясению нас долго и обстоятельно готовили. Масштаб меняется на протяжении всех стадий игры, нужно это просто заметить. Сначала мы ползаем на крохотном пятачке земли, в виде животного. Затем с улюлюканьем и копьем наперевес носимся по тому же самому континенту, на котором еще недавно ползали и щелкали клешнями. Затем нам позволяют одним махом облететь всю планету целиком (а столица нашей империи стоит на том же самом месте, где пару часов назад мы жарили первого мамонта). И лишь затем нам дают шанс увидеть космос во всем его великолепии.

Когда вы думаете, что игре уже нечем вас удивлять, на экране может появиться вот такая планета в виде бейсбольного мяча.

Но даже если вам наскучит общаться с инопланетянами, в игре все равно найдется тысяча дел. Можно, например, заняться строительством колоний. Лучше всего найти пригодную для жизни планету, но такая не всегда есть под боком. Это не страшно, подойдет любой астероид и набор соответствующих инструментов, было бы желание. У каждой планеты есть так называемый терраиндекс. Вычисляется он так: есть ось координат, в которую вписана окружность. На оси x — температура, на y — насыщенность кислородом. Чем ближе значение терраиндекса к точке пересечения x и y — тем лучше климатические условия на планете и тем больше колоний мы можем там построить (суммарно — до трех). Ориентируясь по изначальному значению индекса, мы воздействуем на планету соответствующими инструментами (среди прочих — генератор атмосферы, метеоритный дождь и т.д.) и превращаем безжизненный кусок камня в рай на земле. Прямо на наших глазах планету окутывает облако газа, тает лед, а почва покрывается травой. После этого останется высадить на планету деревья и животных, и вот вам готовая экосистема. Кстати, при желании на планете можно изменить рельеф или раскрасить ее в приглянувшийся вам цвет. О том, как это происходит на деле, — см. нашу врезку неподалеку.

Надоело озеленять астероиды? Не беда! Займитесь чем-нибудь еще. Например, поиском сокровищ — они встречаются на многих планетах, где их моментально обнаружит встроенный в ваш корабль сканер. Предметы можно коллекционировать или продавать. И это приелось? Что ж, объявите кому-нибудь войну, ограбьте недоразвитую цивилизацию или просто расстреляйте из бортовых пушек племя дикарей.

Несмотря на довольно простую графику, здесь порой попадаются завораживающие пейзажи.

При всем этом Spore очень прост в освоении. Вам не придется копаться в таблицах, не нужно будет запоминать в лицо десятки иконок, читать многостраничное руководство. Единожды ознакомившись со всплывающими подсказками, вы будете ориентироваться в управлении предельно интуитивно. Более того, игра практически никогда не утомляет вас цифрами (исключение составляет лишь подсчет количества очков на развитие существа и денег на экономические операции). Вы, конечно, можете изучить график развития вашей цивилизации — там будет отражен весь ваш путь, начиная с клеточного уровня и включая информацию о том, сколько кусков мяса вы съели и какой вид истребили в 6 893 613 году до нашей эры. Но и эта информация носит факультативный характер и приведена для того, чтобы вы могли более детально оценить пройденный путь.

У Black & White и Spore есть еще одно существенное отличие: в игре Питера Молиньё нас всеми силами пытаются убедить в том, что мы — могущественное божество, способное влиять на судьбы верующих. Здесь все с точностью до наоборот: Уилл Райт пытается наглядно донести до нас, сколь ничтожна личность в сравнении с Вселенной. И делается это вовсе не для того, чтобы кого-то унизить, а для того, чтобы игрок задумался о роли человека и человечества и понял, сколько открытий еще только предстоит сделать.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Симулятор эволюции, который заставит вас задуматься об устройстве мира. Игра, в которой фраза «игровая вселенная» имеет буквальное значение.

Рейтинг «Мании»: 9.5

«Великолепно»

Планктон зубастый, обыкновенный.

Обратите внимание на измененную форму туловища — свидетельство зарождения примитивного интеллекта.

Длинные щупальца и мускулистые ноги помогали перепончатому лупоглазу быстро передвигаться под водой.

Для защиты от хищников лупоглаз сухопутный использовал острые рога на головогруди.

Выход на сушу повлек за собой исчезновение перепонок. Плавники — скорее рудимент.

Взгляните на гибкую форму хвоста. Мы предполагаем, что с его помощью животное ковырялось у себя в зубах.

Переломный момент эволюции — появление передних конечностей. Форма пальцев еще недоразвита.

Появление дополнительного глаза и распрямление позвоночника — явное свидетельство развитости существа.

Развитие передних лап способствовало уменьшению рогов — надобность в них постепенно отпадала.

С течением эволюции рога совсем уменьшились, зато нижние конечности заметно развились.

Венец творения — жаболюд разумный!

Квак Пупырчатый, вождь племени Вольных Болотопрыгов.

Сэр Квакус Отважный, рыцарь при дворе Ее Величества Икры.

Мюррей Квакарин — первый жаболюд в космосе!

В Spore любую, даже безжизненную планету можно превратить в цветущий рай. Вот как происходит этот процесс.

Вот так планета выглядела изначально. Холодно и серо.

Запускаем метеоритный дождь и генератор атмосферы.

Лед в океане уже растаял, да и почва начинает приобретать более уютный вид.

Терраиндекс планеты стабилизировался. Но нужно еще принести сюда жизнь.

Немного терраформинга и ярких цветов — для красоты!

Мы населили планету растениями и животными. Теперь здесь своя экосистема.

Во второй книге Дугласа Адамса из серии «Автостопом по галактике» самовлюбленного персонажа Зафода Библброкса приговорили к самой ужасной пытке в мире — человека запирали в маленькой железной коробке и показывали, как выглядит вся вселенная по отношению к нему. Поскольку Зафод считал центром Вселенной себя самого, он сумел выжить. Устоите ли вы? На всех этих картинках — одна и та же планета. Попробуйте ее разглядеть.

Как вы думаете, зачем инопланетяне похищают людей, оставляют нам послания и годами летают над нашей планетой? После Spore становится ясно — они делают это от скуки и желания поиздеваться над недоразвитым человечеством. Вот шесть способов развлечь себя на просторах бескрайнего космоса.

Лазеры — народу!

Лазером можно отбиваться от космических пиратов. Но он может быть полезен и в часы досуга! Пролетая над очередной отсталой планеткой, не упустите случая поохотиться на местную фауну! Геноцид — это весело и просто!

Сюрприз!

Аборигены явно скучают без вас. Скрасьте их быт! Прилетите к ним в деревню и, напугав до полусмерти, похитьте пару местных жителей. Затем выбросьте их на одной из соседних планет и посмейтесь вдоволь над их глупыми лицами!

Экспроприируем экспроприаторов!

У вас заканчивается пряность? Одолжите немного у недоразвитых инопланетян! Да чего уж там, забирайте все! Им она без надобности — все равно потратят на глупые междоусобицы. Когда научатся летать в космосе — тогда и вернете.

Убить всех людей!

Что, эти наглые обезьяны вздумали огрызаться? Они еще плохо вас знают! Продемонстрируйте им всю мощь ваших бортовых орудий! А если и этого будет мало — уничтожьте экосистему их планеты вместе с ними! А все потому, что надо было делиться!

Точка, точка, запятая.

Эти презренные гуманоиды вечно занимаются чем-то бессмысленным. Займите их делом! Нарисуйте круги на полях вблизи их городов! Что они означают? Да кто его знает, пусть сами думают! Главное, пусть считают вас богом.

Ужас с небес

Наконец, зачем вообще утруждать себя какими-то действиями? Стоит зависнуть на своем устрашающем корабле над любой деревушкой, как ее обитатели тут же станут носиться по округе с громкими воплями. Правильно, нечего расслабляться!

Particle Man

Этот прототип был создан для изучения гравитационной динамики в туманностях, на орбитах планет и в потоках частиц, порожденных пульсарами или черными дырами. Позволяет создавать направленные и хаотические потоки частиц, задавать их массу и гравитационное притяжение. Медитация по вкусу.

BIOME

Программируемый симулятор процессов, который формирует модель исходя из простых математических правил. Позволяет изучать законы, по которым формируются такие массовые явления, как лесные пожары, дождь, эпидемии и миграция. Вместе с прототипом поставляются двадцать шесть правил для моделирования.

Waterboy

Простейший, но, как это водится, самый гипнотический прототип, созданный для изучения поведения динамики жидкостей и поведение крупных тел в воде. Самая завораживающая функция — генерация случайного ландшафта по мере заполнения его водой. Оторваться невозможно.

Cell culture

Симулятор распределения жизни и культуры по поверхности планеты. Планета разбита на клетки, каждая из которых наделена своими параметрами пригодности для различных видов жизни. Параметры, разумеется, поддаются настройке и корректированию. Идеальная иллюстрация поведения крупных групп разумных существ, которые кое-кто называет цивилизациями.

Содержание

Первый контакт

С объединением разрозненных государств в одну цивилизацию и строительством космического корабля Spore раскрывается, как цветок. Командование армиями остается в прошлом — у покорителя чужих миров есть лишь его судно, но и этого хватает с лихвой. Звездолет может участвовать в перестрелках с другими «летающими тарелками», колонизировать планеты, менять их атмосферу, ландшафт, флору и фауну. Одним словом, занятие найдется всегда.

С наступлением космического века начинает даже проклевываться некое подобие сюжета. Хотя распутывать вселенские интриги поначалу некогда — нужно вести дипломатические переговоры, осваивать богатые ресурсами миры, торговать и выполнять различные задания. Деньги, полученные от продажи и за помощь страждущим, идут на покупку нового оружия, а также разнообразных инструментов, без которых в агрессивном космосе просто не выжить.

Чего только не встретишь в далеких мирах. Государство клоунов — меньшее из зол.

Добравшись до соседней планеты и понаблюдав за возней ее обитателей, которые только-только доросли до топоров, преисполняешься гордостью за пройденный путь. С главной задачей авторы, безусловно, справились — донесли до зрителя величие эволюции. И пусть Spore временами кажется «недостратегией» и «недоэкшеном», увлекательное путешествие сквозь миллионы лет от инфузории-туфельки к межзвездной империи вызывает благоговейный трепет.

Редактор приключений

В редакторе приключений есть две группы для создания приключения:

  • Конструктор с различными объектами из игры.
  • Режим терраформирования для изменения рельефа, температуры, цвета, атмосферы планеты и многого другого. Есть всё, чтобы изменить состояние, флору и земной покров, терраиндекс, время суток, уровень моря и рельеф планеты.

В конструкторе есть несколько категорий объектов:

Также есть раздел с объектами, которые встречались на разных этапах игры, например: маленький самолёт с этапа "Цивилизация" из кат-сцены, вышка источника пряности с этапов «Цивилизация» и «Космос», контейнеры с пряностями, скелеты с этапа «Существо» и прочее. Имеются различные каменные породы и растения. Опция с игровыми объектами включает в себя: аптечку, телепорт, гранату и другие.

"Звук" — раздел с множеством видов звуков и музыки разных категорий.

"Эффекты" — раздел с множеством анимированных эффектов.

Изменения

  • Изменилось изображение этапа «Космос» при начале игры с него: в оригинальном Spore просто изображён космический корабль Maxis «Лунный захватчик 19». В дополнении уже виден капитан, спускающийся на планету-приключение с этого же корабля.
  • В главном меню игры по галактике начнут летать различные космические корабли.
  • Теперь на этапе «Космос» появился новый вид заданий: следует посетить планету и пройти на ней приключение. Изначально попадаются только приключения Maxis, но при игре по сети или создав своё приключение, можно встретить и авторские планеты.
  • Появился редактор приключений, что позволяет преобразить одну из тридцати заготовленных планет и создать свою небольшую сюжетную игру.
  • Ассортимент редактора снаряжения заметно пополнился: появилось много видов оружия будущего, работающего за счёт энергии.

Плюсы

  • каждый этап эволюции представляет собой самостоятельную игру со своими правилами;
  • мир можно буквально творить своими руками, определяя внешний вид и повадки существ, конструируя технику и меняя целые планеты;
  • огромная вселенная вмещает сотни разнообразных миров и десятки цивилизаций;
  • картинка на экране очаровывает сочными цветами и потешной анимацией диковинных существ.

Существо

В Spore хоровое пение способствует взаимопониманию.

Но вернемся к нашему существу. Обустроив себе гнездо, вы поймете, что здесь все «сферы влияния» давно поделены и место под солнцем надо еще заработать. Суть процесса та же, что и на предыдущем этапе, только на этот раз можно не только есть своих соседей, но и водить с ними дружбу. Для этого найдите с ними общий язык. Можно танцевать, петь или игриво вилять хвостиком (или что там у вас вместо него?). Эффективность обмена любезностями опять же напрямую зависит от строения тела существа. На этом этапе игра становится похожей на какой-нибудь Diablo или очередную азиатскую MMORPG — мы носимся по континенту, отбиваемся от агрессивных хищников, поедаем слабых, дружим с сильными, а все это для того, чтобы выбить из очередного рогатого пупырчатого чудища какую-нибудь нужную часть тела и приделать ее своему подопечному.

При этом — обратите внимание! — никаких жестких скриптов. Spore вполне успешно играет сама в себя, преподнося вам сто сюрпризов в час. Вот наступила ночь, и на охоту вышли какие-то жуткие твари, которые к тому же нападают из засады. Вот на планету обрушился метеоритный дождь, и для выживания мы вынуждены активно маневрировать. А вот и вовсе прилетела летающая тарелка, сожгла лазером близлежащую рощу, собрала образцы фауны и убралась обратно. То есть скучать не придется, главное — не торопиться и внимательно смотреть по сторонам.

Ну и, конечно, пара слов о конструкторе существ. В Creature Creator нам давали практически неограниченный простор для фантазии, слепить можно было почти все что угодно. Здесь в дело вступает игровой баланс — количество очков, на которые можно эволюционировать, строго лимитировано (чтобы получить их, нужно выполнять квесты — сотрудничать или воевать с другими видами), а многие части тела просто недоступны. Поэтому приходится тщательно выбирать, и выбирать с умом — после окончания этого этапа игры внешний вид нашего существа изменить будет уже невозможно.

Минусы

  • стадии племени и цивилизации слишком примитивны, не хватает глубины и разнообразия.

Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в октябрьском номере журнала «Игромания».

Логотип Дополнения Spore Космические Приключения.jpg

Снаряжение

Стоит отметить, что вся экипировка дополнения не использует для размещения единицы снаряжения.

Чтобы открыть список фрагментов, нажмите на изображение раздела ниже:


Снаряжение племени, также способно увеличить базовое количество здоровья капитана и в малость повысить шкалу повреждения от навыков типа "Атака".

Бонус на этапе «Космос»

Если на этапе «Космос» собрать все четыре вида экипировки одной конкретной философии, то будет доступно супероружие этой философии.

Spore

Давайте сразу определимся. Если по какой-то причине вы до сих пор не играли в Spore, но собираетесь это сделать — пожалуйста, пролистайте последующие восемь страниц, не читая. Потому что сегодня перед нами одна из тех редких игр, впечатление о которой лучше не портить ничем — ни рецензиями в журналах, ни советами друзей. Если же вы здесь для того, чтобы сравнить ощущения, — добро пожаловать в наш краткий экскурс по возникновению разумной жизни во Вселенной.

Большой взрыв

Начиная играть в Spore, нужно четко понимать, зачем вы вообще купили и установили эту игру. Если вам нужна суперсложная механика, многочасовой сюжет или, чего доброго, тактическая глубина, вы явно ошиблись дверью. Потому что Spore — совсем о другом. Поймите нас правильно, разнообразия и интересности здесь более чем достаточно. Но на первый план тут выходят вещи, которые мы не привыкли видеть в интерактивных развлечениях. Здесь важно не то, сколько часов вы проведете за игрой, а как вы их проведете, что узнаете и какие выводы для себя сделаете. Это игра, в которой есть Замысел. Именно так, с большой буквы.

Вы, конечно, знаете ее создателя. Уилл Райт известен многим как человек, способный сделать симулятор чего угодно. Это так. Но если читать историю его работ между строк, обнаружится, что мистер Райт чуть ли не в каждой своей игре делает одно и то же — вручает нам под контроль более или менее самостоятельное существо (или даже целый социум, как в SimCity) и предлагает посмотреть, что из этого выйдет. А выходит у всех по-разному. В той же The Sims одни люди холят и лелеют своих подопечных, другие топят их в бассейне или жгут в духовке, а третьи ставят понятные только им социальные эксперименты. Примерно то же самое происходит и в Spore. Райт дает нам в руки пульт управления, отходит вам за спину и говорит: «Давай, сделай что-нибудь эдакое!» Только на этот раз управляем мы не чем-нибудь, а эволюцией. И наша задача — вселиться в какую-нибудь пучеглазую амебу, прожить вместе с ней пару миллиардов лет, чтобы в итоге она превратилась в гордого покорителя космоса. На меньшее мы не согласны.

Включено в EA Play


Начальная цена: 299 pуб. / мес.

При покупке будет списано 299 pуб. После этого раз в 1 мес. будет сниматься 299 pуб.

При покупке будет списано 1799 pуб. После этого раз в 12 мес. будет сниматься 1799 pуб.

Sapiens

Наше племя устраивает концерт по заявкам грушевидных человечков.

Здесь стратегия приобретает глобальный размах. Камера показывает всю планету целиком. Ваш источник дохода — пряность (да-да, в точности как в Dune), а ваша задача, разумеется, остается той же самой, хоть и приобретает благородный оттенок — успешно завершить процесс глобализации. Орудие воли — специальные машины, которые вы создаете в редакторе, построенном по тому же типу, что и конструктор существ (точно таким же образом конструируются здания в городах). Они выполняют военную, экономическую или религиозную функцию. Вначале вам доступен только один вид внушения (в зависимости от тактики игры, выбранной на предыдущем этапе), но, захватив соседние города, можно взять на вооружение все три. Когда на родной планете покорять будет уже некого, мы наконец строим летающую тарелку и.

Вот тут, пожалуй, приостановим наше повествование и оглянемся назад. На самом деле первые четыре этапа игры отнимут у вас очень мало времени — шесть-восемь часов при первом прохождении, а если вы решите повторить путь, еще меньше. Предыдущие четыре фазы — лишь подготовительный этап к главной части шоу, то есть к покорению космоса. Уилл Райт хотел показать нам, как (если верить сторонникам теории Дарвина), зарождалась и развивалась жизнь на отдельно взятой планете земного типа. Параллель с эволюцией человека, конечно, великолепная — в Spore мы получили уникальную возможность лично прожить гигантский период времени и создать полноценную, хоть и виртуальную, форму жизни. Это, безусловно, потрясающе. Но все эти стадии — от простейшего организма до цивилизации — наше прошлое и настоящее. Уилл Райт же предлагает нам пофантазировать и заглянуть в будущее, и вот тут все начинается.

Купить SPORE™

Купить More Spore НАБОР (?)

Системные требования

    • Поддерживаемые ОС: Windows XP с SP1 и Vista

    Об этой игре

    От одноклеточного до повелителя галактики: развивайте ваше существо в созданной вами вселенной.

    В Spore предусмотрено множество мощных, но простых в использовании созидательных инструментов, которые позволят создать любой элемент вашей вселенной: существа, средства передвижения, здания и даже звездные корабли. Хотя Spore — игра для одного игрока, созданное вами существа автоматически становятся доступными для других игроков, что делает количество миров для исследования и игры практически бесконечным.

      СОЗДАЙТЕ собственные вселенные — от микроскопических до макрокосмических — от плавающей в луже амебы до процветающих цивилизаций и межгалактических кораблей — все в ваших руках.

    Одноклеточное

    Со временем наш микроорганизм растет, а вместе с ним растет и окружающий его мир.

    Давайте рассмотрим этот процесс подробно. Как уже неоднократно говорилось, геймплей Spore — это интерактивная версия того самого плаката, который все видели еще в школе, в кабинете биологии. Мы начинаем игру за уже упомянутый пучеглазый микроорганизм, дрейфующий где-то в мировом океане. Вокруг плавают такие же микроорганизмы: кто-то побольше, кто-то поменьше, кто-то зубастый, кто-то с щупальцами. Но всем хочется одного и того же — есть и размножаться. Чтобы не погибнуть в расцвете лет, мы тоже включаемся в этот процесс. Есть можно либо водоросли, либо мясо, остающееся от убитых вами существ, либо все сразу. Пища дает вам очки ДНК, на которые потом можно будет покупать дополнительные части тела, а значит, и дополнительные полезные свойства для своего подопечного.

    Можно увеличить скорость, приделать шипы для более эффективной атаки, а можно отрастить себе ядовитые жвала и отравлять всех вокруг шлейфом удушливых выделений. Новые «детали» добываются из съеденных врагов либо просто плавают где-то рядом. Купить все сразу не получится — процесс эволюции неумолим, и после набора определенного количества очков у нашего микроорганизма в буквальном смысле вырастает мозг, после чего мы в торжественной обстановке приделываем ему конечности и отправляем на сушу.

    Уже на клеточной стадии ваш стиль игры предопределяет развитие цивилизации. В зависимости от рациона подконтрольный вид станет плотоядным, травоядным или всеядным. Это ограничит набор доступных частей тела (конкретно — пастей) в будущем и даст определенные бонусы: кто-то лучше атакует, кто-то лучше общается, а у кого-то нет выдающихся способностей, зато он умеет все понемногу. Таким образом, игра поощряет вашу манеру игры, хотя никто не мешает вам сделать, скажем, злобного травоядного убийцу или милейшего хищника.

    Читайте также: