Совершит ли король что просит ведьмак

Обновлено: 07.07.2024

Играя в ведьмака 2 мы постоянно сталкиваемся с необходимостью выбрать между одним и другим. Самым важным выбором является - выбор между атаманом Йорветом и главой "Синих полосок" Верноном Роше.

Многие говорят мне, что самый "каноничный" путь - это игра на стороне Йорвета, дескать прям как по книге в окружении краснолюдов, Золтана, Ярпена и пр карифанов, как должно быть! Однако я, пройдя и по тому и другому пути всё же сформировал несколько иное мнение.

На мой взгляд наиболее "Ведьмачьим" прохождением будет путь за Роше. К примеру:
1 Акт:
Выбор дать Йорвету оружие или нет.
1 - Даем оружие, в результате чего добрая часть населения Флотзама будет вырезана.
2 - Не даем оружие - во Флотзаме мир, всюду развешаны флаеры, мир на весь мир и бесплатная водка.
Заключительный выбор:
Спасти кучку эльфов или убить Лоредо.
На мой взгляд выбор очевиден. Лоредо - наркоторговец и расист и все проблемы со скоя'таэлями во многом из-за него. Плюс и задание поинтереснее.

Теперь 2й Акт.
Попадая по пути Йорвета в Верген мы сталкиваемся с политикой. Этой политики значительно больше ведьмачей работы. Из ведьмачьего там гармий истребить, да Сукубба отогнать, по сути. Ну и Драугира убить, а в остальном - решаем дилеммы, ищем противоядие, да отравителя, политика, а "каноничной" дружбы ведьмака и нелюдей по сути и нет.

Другое дело путь Роше. По пути Роше в политике участвуем косвенно, практически все задания - это исключительно ведьмачья работа, даже снятие проклятья более интересно, и более прямо, нежели в Вергене, где мы просто приносим Филиппе ингридиенты и квест сам делается. По пусти роше же нам приходиться читать книжки, направлять Хенесельта чертить круг, и самому проводить ритуал, искать "Ооооооодрииина", решать проблему проклятья дома на обрыве, принимать наркоту и ходить в грибной роще, участвовать в поединках на арене, чпокнуть Бьянку. Плюс к этому в финальных заданиях 2го акта еще дают выбор - пойти помогать Йорвету или помочь Роше с Хенсельтом. По пути Йорвета в битве за Верген нет подобного, всё более линейно.
Плюс к этому сам Роше - хороший мужиг, а его свита довольно интересная и в некотором роде начинаешь испытывать к ней(свите) симпатию, от чего становиться обидко, когда Хенсельт всех их вешает.

В 3м Акте так же предоставляют выбор заданий - спасать Трисс из лагеря Нильфгаардцев или Анаис из рук Детмольда, а не как за Йорвета, из тюряги сразу в Амфитеатр, а там дракон и всё.

А что думаете вы!?

Nope. Каноничны оба пути. С одной стороны ты прав, обязательства перед Роше ит.д. С другой, Геральт испытывает определённые симпатии к нелюдям, он против убийства драконов и прочих разумных нечеловеческих рас. Он, при всей ненависти к политике, постоянно оказывался втянут в неё, из-за того, что близкие ему люди и нелюди были захвачены в плен/в опасности ит.д. В данном случае в опасности была Трисс, и Геральт мог бы пойти любым из двух путей. Убийство Хенсельта,-единственное неверное решение, которое я, на мой взгляд допустил в прохождении по пути Роше. Для импорта же я использовал путь Йорвета. В 1 игре более каноничен нейтралитет, т.к. там могут выжить оба приятеля Геральта (Яевинн и Зигфрид), но я помогал скоятаэлям, из-за чего во 2 части по пути Йорвета мне пришлось идти в Лок Муинне пещерами и ущельями, т.к. Зигфрид был мёртв. А ещё вы при этом говорите, что выбор в 1 части мало влияет на последующие.
Все же было странно, огда в В3 Геральт говорит охотнику, что уже снимал ликантропию, хотя в В1 я не снимал с Винсента проклятье.

Первый раз проходил игру за Роше и думал что это вариант единственный, потом уже узнал что такой, с первого взгляда, простой выбор как отпихнуть или дать меч влияет самым кардинальным образом на всю оставшуюся игру.

Наблюдая разгоревшийся спор не понимаю о чем вы вообще спорите, Геральт не делает осознанный выбор между Йорветом или Роше, просто один, казалось бы ничего не значащий поступок запускает цепочку событий, которые и выталкивают ведьмака к одному из персонажей. Если попытаться книжного Геральта подставить под этот выбор то окажется что оба варианта вполне вписываются в характер персонажа и зависели бы скорее от сиюминутной прихоти, а не сложной моральной дилемы.

Если же сравнивать сами пути по себе, то путь Йорвета выглядит чуть более личным, ввиду гораздо большего упора на поиск Трисс и меньше на политику, да и вообще чуть лучше обьясняет события второй части, которые в пути Роше остаются загадкой до самого конца игры.

Однако выбрав для В3 сохранение Йорвета, я крайне удивился, не увидев его в игре вообще, зато увидев в значительном количестве Роше, таким вот нехитрым макаром рэды намекнули какую вторую главу они видят более правильной. Да и вообще оказалось что любой выбор второй части практически не на что не влияет, магов жгут что так, что так, Редании не будет что бы ты не выбрал, Хенсельт тоже умрет вне зависимости от тебя, разве что наличие Лето зависит от игрока, но награда это, прямо скажем, никакая.

Даже если ты не снимал, это не значит что Геральт не снимал до событий игр и книг, я хз :D
Ничего удивительного, Яевинн тоже во 2 части не появляется, даже если ему помог. Разные места, разное время. Многие второстепенные отбрасываются за ненужностью.
Не играет. После этого дают окончательный выбор. Если не дать меч Йорвету, то его схватят и посадят на Баржу тюремную и после этого у тебя будет выбор - идти резать Лоредо(и половину его банды) - здоровский квест. Или освобождать Йорвета с корабля - квест унылый чуть более чем полностью, надо просто обойти Флотзам вокруг и выйти к порту, после чего просто мочить стражу. В любом случае послучается, что путь за Роше - интереснее.

Что? В пути Йорвета меньше политики? В каком месте? Искать настоящего отравителя Саскии - это совсем не политика и очень лично. Искать ингридиенты для Саскии, что бы её одурманили лепестком розы памяти для своих гнусных политических целей - очень личное. Убивать людей Хенсельта в осаде Вергена - очень личное дело. По пути Роше убиваешь людей исключительно по необходимости, а не из-за того, что тебя просят выступать за свободный Аедирн.

В Пути Роше ведьмак, с целью найти Трисс принимает заказ на снятие проклятья от Хенсельта. Снимает проклятье - САМ, без доморощенного поиска предметов с отдачей их чародейке, что бы она сама там что-то наколдовала, т.е собирает предметы, влипает в интересные ситуации в связи с этим, проводит ритуал, где при помощи Хенсельта рисует магический круг. Возвращается в Лагерь, где повесили отряд Синих полосок, на что Роше просит ведьмака подсобить ему в личной мести, политики - НОЛЬ. Да, конечно, поступки приводят к смерти тех или иных вфсоких личностей и перекраиванию полит карты, но это не важно. В Пути Роше, самое политическое - это освобождение Анаис, а так же, задание из доп издания - рассекретить убийц Бусси(Кимбольт или Маравель) и отдать виновных в руки Радовида.

Добавлено через 5 минут

Поиск отравителя то в каком месте политика, Геральт это делает по политическому мотиву что ли, или потому что его попросили это сделать? Тоже самое и поиск ингредиентов для расколдовки Саскии - в чем тут политика, если это вполне ведьмачья работа, учитывая характер ингредиентов. Осада Вергена пункт спорный, но факт в том, что Геральт помогает оборонятся там не ради нелюдей и ненависти к человекам. В пути Роше тебе приходится убивать Лоредо темерии ради, никакой личной корысти тут нет, в пути Йорвета перед таким выбором тебя никто не ставит.
Именно в пути Йорвета ты гораздо больше времени уделяешь поискам Трисс и именно тут ты понимаешь всю картину произошедшего с рыжеволосой чародейкой и понимаешь каким вообще боком тут замешан Нильфгаард, так что я вполне справедливо полагаю этот путь в итоге более личным.

Ну давай посчитаем: убийство Лоредо темерии ради - 0 политики. Квест с участием в заговоре против Хенсельта - 0 политики. Защитить Хенсельта от покушения ведьмака - все еще 0 политики. Спасти Анаис - и тут тоже политики нет, запишем 0. Квесты в лагере Темерии разумеется к политике никакого отношения не имеют - значит еще один 0.
Если просуммировать то оказывается совсем аполитичный путь , политики как говорится - НОЛЬ.

В целом же оба пути имеют отношение к политике, хотя Геральт все это делает не ради каких либо возвышенных идей типа "За Темерию!" или "Свободу нелюдям!", а как необходимые вещи на пути к цели, попутно помогая друзьям как старым, так и новообретенным.

Не, по моему ты ошибаешься, если Роше проигрывает ввиду обретения меча Йорветом, то он сразу же отплывает. А Йорвет предлагает тебе план как попасть на баржу. Если же просто оттолкнуть, тебе сразу же предлагают идти убивать Лоредо, без вариантов освобождения Йорвета.

Потому что именно Геральт Решает судьбу принца Стениса(Он отравитель, кстати). Принц знаешь есть такой титул. Наследник престола и всё такое прочее.

Это не ведьмачья работа. Как такового мотива искать отравителя у Геральта нету, ищет дабы избежать бессмысленных жертв. Серьезно? Да какое дело ведьмаку до каких-то междоусобиц?

Только Знамя бурой Хоругви охраняет призрак. Саскию Геральт лечит ради меча, который и так можно взять. Но под предлогом "она ж не давала согласия" надо её расколдовывать, дабы она повела народ на защиту города.

Лоредо убиваешь потому что он первый нападает, цель изначально была в том, что бы разоблачить его шарашкину контору. Но в целом ведьмак мог просто, конечно, пустить бы всё на самотек.

Так или иначе, в пути Йорвета никак не раскрывается тема убийц королей, а так же не предоставляется того многообразия выбора всё более линейно.

Нет, политики тут нет. Не забывай, что убийцы королей - это во многом головняк Геральта, сл-но и защита оного - вынужденная мера.

Ну да - Одрин это ТА ЕЩЕ политическая фигура.

Гонения есть в любом случае и ни какой разницы нет.
роше устраивает ликвидацию лоредо только по тому что тот присягнул нильфгаарду. не более. он по этому и нападает собственно. видит спец отряд темерии и начинает паниковать, а не потому что он весь такой отрицательный.
Разве отравитель не один из дворян? Ты не решаешь судьбу аки судья, ты просто можешь не дать свершить самосуд и найти настоящего отравителя.
Такое, что его друзья тут замешаны и это упрощает его основной квест. Он не сам вызывается этим заниматься.
Не только, ты еще ищешь источник сильной магии - сон дракона.
Нет и нет, ты квест вообще видел? Тебя посылают его убивать ввиду того, что он снюхался с Каэдвеном и продал Темерию.
Да, зато больше раскрывается другая сторона, что и есть более личное.
Да ничуть, его цель добыть кровь - как это вопрос второстепенный, но по-хорошему можно только путем расколдовки государя, а придворные игры это уж точно не Геральтово. Это в духе Роше и всего его пути ибо он крайне политичен, все его мотивы исходят из политики.
Смеешься? Я про квесты в 3ем акте, квесты насквозь политические. Специально же написал - в лагере Темерии.
Вот хз с чего ты это взял, в упор не помню такого диалога.

У тебя сохранения с В2 есть? Открой последнее и пролистай квесты и увидишь проваленные.

Преодолевая расизм

В Темноводье бок о бок приходится жить людям и морским жителям. Однако друг друга они не переваривают. Решить данный конфликт предстоит Геральту. Естественно, не за бесплатно. Выясняется, что до нас наладить контакт между двумя расами пытался другой ведьмак – Беренгар, который давно покинул Каэр Морхен и считается погибшим. Мы находим давнего товарища и выясняется, что он сотрудничал Саламандрами, так как они ему угрожали. Он передал нам контракт на примирение людей и морских жителей.


Для того, чтобы наладить связи, мы идем к местной Богине водного народа Владычице Озера, она рассказывает, что проблема в монстре Дагоне, который и сеет смуту. Геральт отправляет монстра на тот свет и налаживает контакт между двумя враждующими народами.

Также в этой главе мы встречаем эльфийку Ториэль, которая попросит вас принести эльфам припасов.

Трисс телепортировала к нам Альвина, и нам не один раз придётся спасать его от призраков, которых он будет случайно вызывать.


Любовь и война


Живет Альвин у некой девушки Алины, у которой есть любовные терки со своей сестрой. По итогу две сестры погибают из-за сор и предательства со стороны любимых. К сожалению, обе они становятся полуденницами. Нам придется успокоить души обеих сестер, дабы они не терроризировали местных жителей.


В этом нам опять помогает Владычица Озера и после того, как мы успокаиваем души умерших, по пути обратно в деревню встречаем Беренгара. Он сознается, что это он поведал Саламандрам, как пробраться в Каэр Морхен и сдал своих друзей. Его можно как убить, так и отпустить.


Но и после этого на голову бедного ведьмака валится еще одна проблема – на деревню нападает Ториэль и начинается резня, посреди которой у Альвина пробуждается от страха магическая сила, и он исчезает. Мы спасаемся из деревни и понимаем, что нам только одна дорога – обратно в Вызиму.


По приезду в город оказывается, что он охвачен огнем. Орден пылающей розы напал на гетто нелюдей и белки в ответ начали устраивать массовые поджоги. Геральт встречается с Фольтестом. Тот рассказывает белоголовому, что его дочь опять превратилась в Стрыгу, и просит нас заново расколдовать её, несмотря на то, что она хотела его убить. Также мы знакомимся с двумя героями, Графом Де Веттом и Магистром Ордена пылающей розы Яковом из Альдесберга.


Сначала мы делаем финальный выбор между белками и орденом для прекращения беспорядков. Также Геральт может выбрать нейтралитет. Конфликт заканчивается проигрышем одной из сторон или обоюдной резней в случае нейтралитета протагониста.

Геральт отправляется за Аддой и может как убить её, так и просто снять проклятье. На выходе из склепа Стрыги встречаем де Ветта и узнаем, что это он опять проклял девушку. В ответ проклинаем его на смерть свои мечем.

Конец профессора

После злополучного ограбления банка Геральт собирает все силы и атакует логово Саламандр, убивая всё и вся на своем пути. Он находит Азара Яведа и Профессора. Первый рассказывает ему, что они собираются совершить нападение на короля Темерии Фольтеста и убить, а также создать армию новых безупречных ведьмаков. Ведь вопреки всем стереотипам о том, что борцы с чудищами лишены хоть каких-то чувств – Геральт и другие ведьмаки ничем не отличаются от людей в этом плане.


Мы нападаем на неразлучную парочку, но Азар бежит, а Профессор все же погибает, но не от нашей руки, а от Кикиморы, которая спала недалеко от убежища, и проснулась в результате нашей драки. Геральт укладывает её спать обратно, но у же навсегда. С трупа Профессора мы берем документы, в которых узнаем, что дочь Фольтеста Адда сотрудничает с Саламандрами, чтобы захватить власть в стране.


Вместо торжества и победы, на выходе из пещеры нас встречает горе принцесса со стражниками и собирается убить. Но нас спасает Трисс, телепортируя на локацию Темноводье.

Шведская семья


Оторвавшись от родительских будней, Геральт и Трисс собираются пойти на светский прием к торговцу Леуваардену, чтобы узнать у высших слоев общества сведения о Саламандрах. Мы заручаемся поддержкой Леуваардена, а также знакомимся с принцессой Аддой, которую когда-то Геральт расколдовал от проклятья Стрыги.


Мы получаем информацию о логове Саламандр, где они производят фисштех – местный магический аналог кокаина. Там, мы при помощи магического зеркала связываемся случайно с Королем Редании Родовидом, который рассказывает Геральту о том, что он пытался использовать Саламандр в своих целях. Помимо этого мы находим важные документы, которые помогают нам выйти на основное логово Саламандр.

На выходе из нарко-хаты [назовем её так] Геральт натыкается на оборотня, убивающего Саламандр. Им оказывается глава стражи Винсент Мейс, который некогда отправлял нас убивать Кокатрикса. Мы можем либо зарубить его, либо отпустить и позволить ему дальше вершить черное правосудие.


Не успел седой Ведьмак вернуться к Трисс, как вдруг он узнает о налете нелюдей на банк Вивальди. Ведьмак пробирается туда, чтобы разрулить ситуацию. По итогу ему снова нужно принять сторону: либо Ордена Розы, и перебить всех грабителей, либо нелюдей, и помочь им сбежать. Этот выбор определит, кто будет вашим союзником далее.

Разбор сюжета: The Witcher. Часть вторая

Мы продолжаем разбирать, о чем был первый Ведьмак. В прошлой части материала мы разобрали, как Геральт отправился искать похитителей ведьмачьих мутагенов и ввязался в противостояние между людьми и нелюдями. Прочесть первую часть материала вы можете тут.


Старый знакомый

Геральт направляется к логову Аазара Яведа, который уже во всю проводит эксперименты с ведьмачьими мутагенами и создает монстров. Прорываясь сквозь них, Геральт находит волшебника и сводит с ним счеты, после чего натыкается на его волшебное зеркало. Через него мы связываемся с Яковом из Альдесберга. Оказывается, это он руководил Саламандрами….

Пробравшись сквозь остатки рыцарей Ордена пылающей розы, мы сталкиваемся с главным антагонистом.

Яков переносит Геральта в странную заснеженную пустошь. Оказывается – это мир будущего, разрушенный Белым Хладом. Точнее это иллюзия того, как он придет, созданная Яковом. Сам Яков считает себя спасителем мира от этого катаклизма, и все что он делал – обусловлено его стремлением всех спасти.

В этой иллюзии Геральт сталкивается с последствиями своего выбора и будет встречать тех, кто погиб по его вине. Добравшись до Якова, засевшего посреди амфитеатра, между героями завяжется беседа, в который глава Ордена будет говорить фразы, сказанные когда-то Геральтом.

Окажется, что Яков – это Альвин, который переместился во времени, и основываясь на словах, сказанных когда-то Геральтом, он создал Орден пылающей розы и возглавил его. После победы над ним, по его душу приходит Король Дикой Охоты. Геральт может как отдать Якова, так и защитить его и сразится с Королем Дикой Охоты.


На этом заканчивается сюжет Ведьмака. Если он поддерживал нелюдей, король Фольтест простит их за бунты. Если помогал ордену – их будут ненавидеть еще больше. Нейтралитет же приведет к тому, что воюющие стороны истребят друг друга, а Трисс станет советницей короля.

В финальной сцене Геральт забирает у Фольтеста деньги, как вдруг на короля совершается покушение, но наш герой убивает киллера. Ассасин оказывается ведьмаком…

Читайте также: