Soflam battlefield 4 как пользоваться

Обновлено: 17.05.2024

Battlefield 3 - «Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

«Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

Данный пост рекомендуется для прочтения тем, кто в данный момент состоит и играет в команде.

Игрокам «одиночкам» же, данный пост будет не интересен, т.к. грамотное использование Софлама, подразумевает под собой наличие организованной команды, члены которой активно взаимодействуют между собой посредством голосовой связи (TS3, Skype, Mumble и т. п.).

Но если вы, будучи «одиночкой», хотите создать свою команду нагибаторов , то данный пост может послужить основой для создания грамотной тактики/стратегии командной игры с использованием Софлама.

«Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

Battlefield 3 - «Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

«Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

SOFLAM (далее Софлам) — это устройство, которое позволяет разведчику помечать "лазерной меткой" технику противника для того, чтобы ваша команда могла быстро и беспрепятственно ее уничтожить. Это полу автономный Софлам, помечающий цели даже без оператора. Имеет обзор на 360 градусов.

«Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

Battlefield 3 - «Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

«Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

Стандартная тактика

Стандартная тактика игры, с использованием Софлама, довольно проста.

Если вы играете в хорошо взаимодействующей команде, то просто устанавливайте Софлам на ровную поверхность, наводитесь на технику врага, параллельно оповещая об этом свою команду, дабы они были готовы к уничтожению помеченной техники.

«Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

Battlefield 3 - «Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

«Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению. Софлам может помечать как наземную, так и воздушную технику.

Помеченную, Софламом, вражескую наземную технику, ваша команда сможет уничтожить:

- инженерами с «Джавелинами»

танками с «самонаводящимися снарядами» (при условии, что данный перк установлен на танк)

- боевыми бронированными машинами (LAV, БМП, БТР) с «управляемыми снарядами» (при условии, что данный перк установлен на ББМ)

- вертолетами с «управляемыми снарядами» (при условии, что данный перк установлен на вертолет)

- истребителями с «управляемыми снарядами» (при условии, что данный перк установлен на истребитель).

Помеченную, Софламом, вражескую воздушную технику, ваша команда сможет уничтожить:

- инженерами с «Джавелинами» и «Стингерами» (или «Иглами», в зависимости от выбранной команды)

- зенитками с «зенитными ракетами» (при условии, что данный перк установлен на зенитку)

- вертолетами с «ракетами с тепловым наведением» (при условии, что данный перк установлен на вертолет)

- истребителями с «ракетами с тепловым наведением» (при условии, что данный перк установлен на истребитель).

На что я вам отвечу, что тремя неоспоримыми сторонами использования Софлама, являются:

1) Радиус действия. Радиус захвата цели, у Софлама, самый большой в игре.

Пока вы будете готовиться пометить вражескую технику, которая еще не вошла в ваш радиус захвата, вы можете оповестить об этом свою команду, которая в свою очередь также будет наготове. Тем самым, пометив цель, вы сэкономите вашей команде драгоценные секунды на прицеливание по вашей метке, и уничтожение техники.

2) Безотказность попадания в цель. Снаряды, выпущенные по вашей «помеченной цели», всегда достигнут своей цели, даже если помеченная вражеская техника будет пускать дымовую завесу/ловушки (не считая случаев, когда вражеская техника старается спрятаться за крупным препятствием, например горой).

3) Независимая и умная наводка на цель. Ваша команда всегда может навестить на помеченную вами цель, даже если цель находиться вне поля их зрения (за препятствием). Выпущенный (желательно вверх), по помеченной цели, снаряд будет рассчитывать правильную траекторию движения и стараться не врезаться в посторонние предметы.

Сочетание грамотно взаимодействующей команды и правильно выбранного места, для расположения Софлама, станет неоспоримым преимуществом для победы над соперником.

Например, если поставить Софлам на одну из платформ вышки, на карте «Каспийская граница», то вы сможете контролировать очень большую площадь карты.

Для примера приведу скрин, с указанием примерного радиуса действия Софлама (уж извините если не точно отметил зону), который установлен на одной из платформ вышки.

«Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

Battlefield 3 - «Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

«Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.

MAV — «Всевидящее око» или «Крылатый вестник смерти и разрушения»?

Battlefield 3 - MAV — «Всевидящее око» или «Крылатый вестник смерти и разрушения»?

MAV — «Всевидящее око» или «Крылатый вестник смерти и разрушения»?

MAV - дистанционно управляемый летательный микроаппарат, оснащенный комплексом датчиков движения и камерой с системой ИК/НВ, предназначен для проведения воздушной разведки.

Многие не осознают всю полезность MAV`a на поле боя, считая, что играть за него бесполезно и очень скучно. Поэтому вероятность встретить игроков, использующих MAV`a на протяжении игры, равна вероятности того, что Джастина Бибера отправят в армию очень мала.

Но это ошибочное суждение. Не про Бибера, а про MAV`a xD

MAV, летая над полем боя, помечает (обнаруживает) вражеских солдат, упрощая, тем самым, жизнь своих союзников. Также, MAV жизненно необходим минометчикам.

Ибо если на сервере отключено 3D-обнаружение, то союзники не смогут помечать врагов и они не сразу отобразятся на мини-карте минометчика, и тогда-то, единственным верным помощником минометчика, может стать MAV.

«Крылатый вестник смерти и разрушения»

Но «Всевидящее око» — это не единственная особенность MAV`a.

MAV имеет в своем вооружении, что-то типа дротиков. Они не могут нанести прямого вреда противнику (иначе был бы дисбаланс), но зато они могут уничтожать «вражескую технику» (маячки, датчики и д.р.). Но надо учитывать то, что дротики не самонаводящиеся. Нужно хорошо прицелится, прежде чем стрелять. Особенно нужно учитывать дальнюю стрельбу по движущимся целям (MAV`ы, EOD BOT`ы), и стрелять им на перёд.

MAV — «Всевидящее око» или «Крылатый вестник смерти и разрушения»?

Battlefield 3 - MAV — «Всевидящее око» или «Крылатый вестник смерти и разрушения»?

MAV — «Всевидящее око» или «Крылатый вестник смерти и разрушения»?

Учитывая вышеописанные особенности MAV`a, можно сказать что он:

    Идеальный инструмент для диверсии в тылу врага. Когда враг ставит датчики движения, маяки возрождения или SOFLAM (прибор для подсветки техники), то MAV легко их обнаруживает и уничтожает.
    Идеальное оружие для геноцида. MAV может уничтожать себе подобных, т.е. вражеских MAV`ов, которые осуществляют аналогичную диверсионную деятельность против ваших союзников, а также вражеских EOD-ботов, которые чинят/ломают технику, минируют/обезвреживают передатчики и убивают вражеских солдат.

    MAV также может уничтожать Claymore противника, помогая своим союзникам, без опаски бегать по полю ожесточенных сражений.

Но есть еще одна вещь, которая, лично мне, доставляет особую радость и вызывает улыбку до самых ушей.

    Да-да. вы не ослышались) Многие наверное этого не знают, но, управляя MAV`ом, вы можете, взорвав вражескую Claymore, убить вражеского солдата и даже не одного. Причем это действует даже тогда, когда Teamkill на сервере отключен.

"Это на баг — это фича!"(с)

Вот он, вот он — фраг моей мечты. ^_^

    Также MAV - это верный способ напинать врагу по жопке. Учитывая наличие немалого веса аппарата (7,2 кг!), его максимальной скорости 80 км/ч, а также наличия у игрока, умения мастерски им лавировать, MAV может просто-напросто задавить вражеского солдата. Чем и пользуются многие игроки.

[list]И наконец самый главный плюс использования MAV`a - это туева хуча очков, которые он приносит своему владельцу.

Если убили врага, помоченного вашим MAV`ом - вам дают 30 очей за «обнаружение противника».

Уничтожили вражеский маячок/датчик/SOFLAM/MAV/EOD BOT — вам дают 20 очей за «уничтожение вражеской техники».

Подорвали вражескую Claymore — получите 20 очей за «обезвреживание взрывчатки».

Подорвали вражескую Claymore, а вместе с ней и врага — получите 20 очей (за обезвреживание) + 50 (за убийство) + 10 (бонус за обнаружение).

В режиме «Схватка отрядов», очки за «обнаружение» и «уничтожение взрывчатки» просто льются рекой. От этого у вас будет много нашивок по 200 очей, а чем больше нашивок, тем ближе получение медали за «Обнаружение» (коих у вашего покорного слуги, уже 10 шт.), которая даст 10к очей.

Gunner SOFLAM


The Gunner SOFLAM is a vehicle specialization featured in Battlefield 4 and is available to Infantry Fighting Vehicles and Main Battle Tanks.

The specialization functions similarly to the SOFLAM and vehicle-mounted CITV Station in Battlefield 3 by enabling the gunner of the vehicle to laser-designate targets. The range for the Gunner SOFLAM for air targets is 500m. The specialization also comes with a target range calculator, but unlike the infantry-portable PLD, only displays range of vehicles.

Although available to both MBT and IFV, it is most commonly employed by operators for IFV than for MBT due to the fact the IFV come with very limited secondary weapon options consisting of only the Zuni Rockets and TOW Missiles. This gives a 50-50 chance of the driver of an IFV to be equipped with TOW Missiles instead of Zuni Rockets, allowing increased target engagement and damage capability as the TOW missile has the ability to guide itself to laser-designated targets. This is less so for Main Battle Tanks as the increase in secondary weapons options decreases the likelihood of the driver having Laser-Designation compatible weapons such as Guided Shells to be equipped out of the more common Coaxial Machine Guns.

The Gunner SOFLAM has an uncanny side-effect however, as its bright red laser can give away the position of the vehicle, especially in Hardcore game modes where 3D Spotting is deactivated by default. In cases where the driver of the vehicle is attempting to dispatch hostile targets discretely, and unless Guided Shells or TOW Missiles are equipped, painting the target during such situations until discovered are highly discouraged.

Soflam battlefield 4 как пользоваться


Этот гайд был создан с целью помочь новичкам, а может и профессиональным игрокам разобраться с управлением истребителей в Battlefield 4


1


1


1


1


3,459 уникальных посетителей
100 добавили в избранное






Я совместно с создателем первого русскоязычного руководства по Battlefield 4 (etozhenyan 🍒), решили создать третий по счету русскоязычный гайд, который направлен на то, чтобы помочь игрокам поднять свой скилл пилотирования истребителями.

Хочу сразу подчеркнуть что вся информация в этом руководстве, основана на моем личном опыте, если что-то в этом гайде вам не понравится, вы можете попробовать свои варианты

Сразу хочу выразить огромную благодарность etozhenyan 🍒 за неоценимый вклад в это руководство, и просто за вклад в сообщество Battlefield 4 в Steam

И так, начнем же.

В этом пункте я объясню значение самых важных элементов интерфейса истребителя и покажу оптимальную на свой взгляд конфигурацию для них.

    Важные элементы интерфейса истребителя

  1. Компас
  2. Скорость истребителя
  3. Высота над уровнем моря
  4. Прицел для курсовых орудий (основное оружие)
  5. "Зона наведения" для вспомогательного оружия (ракеты)
  6. Выбранное оружие (этот пункт интерфейса актуален в режиме игры "Реалистично")

"Пушка 30 мм.". Самая мощная, но при этом самая медлительная пушка на данном истребителе. Открывается по мере игры на этом виде транспорта. Изначально доступна: "Пушка 20 мм.". "Пушка 25 мм." также как и "Пушка 30 мм." открывается по мере игры. Отличие этих пушек, только в скорострельности и наносимом уроне, я использую конкретно "Пушку 30 мм." по причине того что она очень быстро сбивает воздушный транспорт, а также наносит большой урон наземному транспорту. Но должен добавить что стоит оружие в зависимости от карт. Если на карте есть бронированный транспорт (Дорога Голмуд) - "Пушка 30 мм.", на карте нет бронированного транспорта (Ангар 21) - "Пушка 20 мм."

"Ракета теплового наведения" или же просто "Тепловое наведение". Открыта изначально и я использую ее из-за того что при выпуске этих ракет не нужно поддерживать визуальный контакт с целью. Поясню более доступно: когда вы выпускаете эти ракеты (их можно выпустить сразу две, и через время они восстанавливаются) они сами летят к самолету на который вы их навели и вам не нужно держать прицел на цели. Если обе ракеты попадают в цель, то транспорту наносится около 75 единиц урона, что почти означает уничтожение цели. Важный фактор при использовании данных ракет, это то что они теряют цель при использовании ИК ловушек или же передатчика РЭП, как и все системы самонаведения. По этому чтобы гарантировано попасть в цель нужно либо подлететь к цели на расстояние

200 метров, (зависит от реакции пилота противника) и выпустить обе ракеты, либо выпустить 1 ракету, деактивировать защиту цели и выпустить вторую ракету, добивая её курсовым орудием.

"Ракеты лазерного наведения" требуют постоянного поддерживания визуального контакта с целью, т.е. нужно держать цель в "кружочке". В пункте "Важные элементы интерфейса истребителя" обозначен под номером 5. Также у этой ракеты есть возможность стрельбы без визуального контакта, в случае если разведчик подсветит технику противника "лазерным указателем"

"Пассивный радар". Плюс этой ракеты в том, что ее можно выпустить без наведения на цель, в этом случае она будет лететь в том направлении, в котором ее выпустили. Если выпустить эту ракету и после этого навести на цель, она изменит направление и полетит к цели. Минус этой ракеты в том что нужно постоянно поддерживать наведение на цель

"Активный радар". При запуске наводится к ближайшей воздушной цели, и уничтожает её. В вашем представление возможно появилось виденье того, что вы её выпускаете и она себе летит спокойно к вражескому самолету, нет, для того чтобы ракета навелась на цель, вам нужно чтобы цель была в зоне выше указанного "кружочка", и как бонус вам не нужно поддерживать её наводку

"ИК ловушки". Изначально доступна игроку. Её можно менять в зависимости от размера карты. Скажем если мы играем на карте "Дорога Голмуд" стоит использовать "ИК ловушки", если же скажем на карте "Кровавая Заря", лучше использовать "передатчик РЭП". В общем, если карта свободная, практически без укрытий, то лучший выбор "ИК ловушки", если маленькая, и покрыта зданиями, то "передатчик РЭП". Так же в этом пункте меню есть такой инструмент как "Огнетушитель", самая бесполезная вещь, т.к. вы остаетесь без всякой защиты, все ракеты самонаведения 100% будут попадать в вас. Единственное чем может помочь этот инструмент - потушить пожар, но спасёт это вас ровно до еще одного попадания.

И последний выбранный бонус, это: "Маскировочное покрытие". Не доступен изначально, открывается по мере игры этим транспортом. Данный бонус заставляет самонаводящиеся оружие противника наводится на вас дольше, чем обычно, что позволит спрятаться от этого самого противника. Также в данном меню доступны такие бонусы как: "Патронопровод", "Локационный сканер" и "Гиростабилизатор".

"Патронопровод" укоряет перезарядку орудий. Больше объяснения не требует :-)

"Локационный сканер" показывает вражескую технику на карте и радаре, не имеет особого смысла на серверах с режимом "Реалистично", т.к. не очень удобно открывать карту, нажимая кнопку во время боя.

  • Переходим к конфигурации ударного самолета. (т.к. я на нем практически не играю на этом аккаунте, у меня разблокированы не все бонусы)

Здесь мы не задерживаемся, потому что у нас нет особого выбора :-)

20 единиц урона.

"Тепловое наведение". Точно такая же как у самолета-невидимки.

"Ракеты HYDRA" Скорострельные ракеты которые изначально установлены на ударном вертолете. (Может быть по ним тоже сделаем гайд, если сможем набрать достаточно опыта управления ими). Ракеты не наводятся на цели, и имеют маленький урон по бронебойным целям, т.е. наземному транспорту, воздушным целям наносит

"Ракета телеуправляемая". Управляется пилотом в ручную, на неё не действуют никакие средства защиты, кроме "Активной защиты", которая доступна только наземному транспорту. Но большой минус этой ракеты в том, что вы не сможете управлять самолетом, пока она летит.

Последний бонус этого меню: "Бомба JDAM". Очень мощное оружие против наземных целей, требует опыт в наводке на цели, т.к. это бомба свободного падения.

    Вот мы плавно переходим с теории на практику, возможно кому-то показалось что первая часть была занудной, но без этого этот гайд был бы не полным. Не беспокойтесь, в этом разделе текста будет поменьше :-)

У самолетов команды США(F-35) есть функция вертикального взлета, которую можно использовать для взлета с маленьких площадей. Чтобы начать подъем,, просто зажмите клавишу "S", пока не начнете набирать высоту, после просто нажимаете клавишу "W". Поздравляю, вы летите :-)

(далее я буду просто вставлять ссылки, т.к. просто гифки больше 2 мб. вставить в рук-во нельзя. Ссылки ведут на Imgur)

Эту же функцию можно использовать и для посадок

Еще раз замечу что данная функция доступна не на всех истребителях, также этой функции нет абсолютно на всех ударных самолетах.

Вот вы взлетели, но что же дальше? Мы полетим к противникам и будем их убивать? Не торопитесь, давайте сначала я дам пару советов. Из моего личного опыта, осуществлять управление истребителями лучше не мышкой, а клавишами курсора (стрелочками). Да, при этом способе управления вы потеряете функцию обзора в кабине, но как по мне во время боя это на оборот сбивает вашу ориентацию в пространстве. Однако при управлении стрелочками вы получаете и некоторые плюсы. Скажем вам нужно выполнить резкий разворот. Поскольку вы не сможете провести идеально ровную линию своей мышкой, да и к тому же вряд ли сможете повернуть самолет за одно движение на 180 градусов, это может привести к не особо хорошим последствиям.

При управлении стрелками возможность таких последствий уменьшается. Правда бывают такие ситуации когда вы все равно не успеваете вывернуть. Что же делать в этой ситуации? Не поверите, но и в этом случае есть выход.

Давайте рассмотрим этот трюк в бою. Скорее всего если вы пробовали летать на истребителях, у вас была ситуация когда ваш противник начинает летать по кругу, и вы не можете его догнать. Вы выходите из петли, идете на заход, но противник уже у вас в спине и он вас убивает. В данной ситуации лучше не выходить из круга, а использовать один прием. Я сомневаюсь что у него есть название, по этому я дам его сам: "Преследование на переменной скорости". Как вы уже могли понять что-то здесь будет зависит от скорости.

И так. Разбираем подробнее.

Вы летите на максимальной скорости и пытаетесь сделать поворот на 360 градусов. У вас получится что-то такое:

Мне одному кажется что это слишком долго? Давайте попробуем при повороте сбросить скорость. И что же мы видим?

Мы видим что во время "Преследования" при падении скорости, диаметр круга уменьшается, а значит самолет проходит дистанцию меньше, а значит время за которое вы проходите круг уменьшается. Из этого следует что вы двигаетесь быстрее противника, а значит вы сможете его догнать и нейтрализовать. Этот трюк не является одноразовым для каждого круга, после сброса скорости её можно начать набирать, будет тот же эффект.

Вот пример использование ракет теплового наведения который я описывал выше:

Представьте что на ваш самолет наводят ракету, ваша реакция: Сразу выпустить ИК ловушки, начать маневр уклонения, катапультирование. Нет, не стоит так делать. Пока у вас на экране появляется надпись "Внимание" и просто гудит сигнал, вам особо нечего боятся, вам просто нужно быть готовым выпустить ловушки.

Стоит начать действия описанные раньше в тот момент, когда надписи на экране "Внимание" и "Угроза" начинают сменять друг друга и звуковой сигнал начинает дребезжать. Вот вы выпустили ловушку и кажется уже все, но проблема в том что скорее всего в вас прилетит еще одна ракета, которую отбить вы не сможете из-за того что ловушки еще не восстановились. После отбития первого нападения, лучше всего скрыться за здания, или в крайнем случае попытаться сесть (но лучше так не делать).

Пожалуй на этом все, хочу еще раз выразить огромную благодарность etozhenyan 🍒, если бы не он, это руководство может и не появилось бы.

Если вам понравилось руководство и оно вам пригодилось, вы можете написать об этом в комментариях :-)

Читайте также: