Слепая масть это что

Обновлено: 03.07.2024

Негласное тюремное правило гласит: меньше говори, больше слушай. Но есть информация, которой с сокамерниками лучше поделиться.

Масть не утаишь

И первоход, и сиделец со стажем при «заезде» в тюрьму должны рассказать смотрящему камеры о себе и своем прошлом: за что «закрыли», что за ходки были прежде и в каком месте лишения свободы (МЛС) отбывал срок. Такая «фильтрация», как правило, необходима для отсева блатных и подосланных администрацией тюрьмы (колонии) стукачей. Но это вовсе не означает, что «заехавший» должен вывернуть перед смотрящим душу наизнанку, — исходящая от опытного сидельца информация всегда дозирована, без лишних подробностей: говоруна может заложить администрации МЛС или тот же камерный стукач.
Однако прикидываться честным фраером, если ты, к примеру, по жизни «козел» (осужденный, сотрудничавший с администрацией) или «шнырь» (прислуга у воров в законе и блатных), чревато серьезными последствиями — за подобный «гон» обманщика могут и «опустить» до статуса «петуха».

"Масти"? "Касты"? О тюремной иерархии.

Драться надо — так дерись!

Как бы это странно ни звучало для непосвященных, перед сокамерниками не стоит прятать и собственные эмоции, если, разумеется, того требуют тюремные понятия. Слово «обида» здесь не подходит, поскольку оно и его производные в неволе употребляются только по отношению к определенной масти осужденных. Если осужденный подвергся унижению, пусть даже словесно, по тюремному закону за такое с «огорчившего» нужно немедленно спросить. Чаще всего «ответка» выражается в применении физической силы.
По полицейской статистике, большинство бытовых, «застольных» убийств, совершаемых матерыми рецидивистами на воле, происходит как раз по причине того, что бывшему зеку кто-то что-то «неправильное» сказал.
Оскорбленный осужденный, скрывающий свои чувства и не защитивший себя, неминуемо теряет уважение в коллективе и серьезно рискует «опуститься» в масти. Аналогичная участь ждет и любителей интриг — сплетен, тайком распускаемых осужденными о других сидельцах. С «перемалывающего косточки» также могут спросить, переломав при этом болтуну кости на самом деле.
Хотя все это вовсе не означает, что неопытный сиделец, в принципе, не вправе узнать о чем-либо важном у старожилов. Скрывать свое любопытство в данном случае как раз себе дороже — лучше узнать о правилах поведения в тюрьме заранее. Правда, при этом еще следует обратиться по понятиям. За фразу «можно спросить?» новичка сразу побьют - данное обращение означает, что вы хотите призвать собеседника к ответу за «косяк».

Доброго времени суток добропорядочные граждане вас приветствует канал "Криминальное Чтиво".

Как мы уже разобрались ранее в воровском сообществе фундаментальное значение в совместной жизнедеятельности всех заключённых имеет кастовость. Тоесть разделение людей на определённые группы или же как они называются на тюремном «арго»(сленге) «масти» .

Каждая масть является частью одного большого механизма, воровского сообщества. У каждой из мастей есть свой определённый свод правил и обязательств которые и представляют единый арестантский удел.

Так как эта тема довольно таки обширна и многогранна и обсудить её всю в одной публикации уж точно не получиться, сегодня мы поговорим в общем и целом о тюремной иерархии, более конкретно о каждой касте будем говорить в будущем по отдельных публикациях.

Начнём пожалуй с наиболее почитаемой и авторитетной касты. Это " чёрная" масть – в криминальном мире она считается наивысшей и наиболее почтенной, все воровские авторитеты относят себя именно к ней. Чёрной она называется не просто так а потому что наивысшим символом воровского авторитета обозначающим принадлежность к верхушке преступного мира является пиковый туз ( ну или же трефовый туз как его более часто называют или так называемый «чёрный котяра» ) эти символы на своём теле накалывают воры в законе в знак своей принадлежности к верхушке уголовного мира, также они стараются всеми возможными методами перекрасить свою форму в чёрный цвет. (Активно и агрессивно противодействуют тюремной администрации).

Следующей по своей силе и авторитету мастью в местах не столь отдалённых считается «синяя» масть ну или как ещё часто называют её участников «мужики» . Эти граждане в основном носят синюю робу и в основном мирно существуют грубо говоря отсиживая свой срок, это люди которые в основном во время своего пребывания на зоне большинство времени проводят работая на специальных тюремных промышленных зонах. (В основном сохраняют нейтралитет.)

Более низкое положение занимает «серая» каста или «чушки» , это в основном люди которые не сильны ни физически ни интеллектуально, являются как правило «грушами для битья» и не могут постоять за себя даже в словесной перепалке. Серыми их прозвали за то что они как и серый цвет «никакие» также они носят в основном серые рваные тряпки и не пользуются уважением среди арестантов.

Наиболее низкую и презренную ступень в тюремной иерархии занимают «заднеприводные гимнасты», «латентные гомосексуалисты» ну или как их называют в простонароде п****ы , саму касту зачастую также прозывают «опущенными» (хотя это немного и другое понятие). Они не имеют никакого цвета и находятся как бы вне этой системы, так как само их существование является презренным, поэтом и относить к иерархии и предоставлять им цвет не стали. Они считаются неприкасаемой кастой поэтому с ними нельзя вести никаких дел, есть с одной посуды и даже здороваться, тобиш никакого телесного контакта и даже если уважаемый авторитет нарушит это табу то будет разжалован в своём высоком положении и признан «опущенным» перейдя в эту касту.

Ну и как отдельную часть этой взаимосвязанной системы также можно выделить «красную» масть, это арестанты которые сотрудничают с тюремной администрацией и сообщают о всех возможных происшествиях «куму»(оперуполномоченному) или даже напрямую начальнику колонии. Их ещё часто называют «козлами» также не пользуются уважением и почтением среди арестантов , особенно чёрной масти , они испытывают по отношению таких индивидов не скрытую агрессию. Данная каста начала образовываться в шестидесятых годах 20 века , причём раньше словом «козёл» всё также обозначали довольно таки часто опущенных и «заднеприводных» . По иерархии «красные» находятся между «синими»(мужиками) и «серыми»(чушками) . Соответственно особым авторитетом не пользуются, хотя можно считать исключением зоны на которых власть полностью подчинена «красным» . Само же слово «козёл» не принято употреблять в воровском сообществе так как оно несёт откровенно оскорбительное и обидное значение.

Так как мы разобрались в этой статье в общем и целом с тюремной иерархией на этом предлагаю и закончить данную публикацию а также подписаться на мой канала "Криминальное Чтиво" что бы в будущем вы не пропустили ещё больше интересных публикаций по данной тематике а мне есть что вам рассказать в этом можете не сомневаться. И если вас не затруднит поставить лайк этой статье.

Что означают карточные масти, и при чём здесь Иисус

Думается, каждый из вас разок в жизни держал в руках или хотя бы видел обычные игральные карты в одном из их многочисленных дизайнерских решений. Но задумывались ли вы, что означают нанесённые на них четыре карточные масти и чему они обязаны своими названиями? Версий, в том числе нелепых, конспирологических и совсем уж фантазийных, довольно много, однако все они не имеют ничего общего с действительностью. Как же обстоят дела на самом деле?

На наших просторах наибольшей популярностью пользуется «христианский» вариант происхождения мастей, согласно которому оные являются знаками, придуманными ранними христианами с целью тайного общения. Расшифровываются же масти следующим образом: пики - это копьё легионера Лонгина, которым тот прекратил муки Христа, черви – чаша Святого Грааля, трефы – крест-распятие, а бубны – тот самый камень, на который возложили тело Иисуса Иосифовича.
Мастер графини Уорик. Четыре высокопоставленных джентльмена играют в примеро. Мастер графини Уорик. Четыре высокопоставленных джентльмена играют в примеро.

На первый взгляд звучит весьма правдоподобно, однако всё это не более чем сказки, придуманные гораздо позже самих карт. Последние, как известно, были изобретены китайцами, откуда их переняли индийцы, затем жители Ближнего Востока и Северной Африки, откуда они уже попали в Европу через на тот момент мавританскую Испанию. Дело было никак не ранее XIV века – именно этим временем датируются первые письменные упоминания картёжных игр. Так что «христианская» версия отпадает. Тем паче, что современные учёные уже давненько и досконально изучили все секреты и подтексты карточной колоды, поэтому сомневаться в истинном значении символов на картах не приходится. Давайте-ка вкратце пробежимся по ним и мы с вами.

Краткое толкование карточных мастей

Пики – наиболее очевидная масть, которая и правда является стилизованным вариантом обозначения холодного оружия (пики или меча). Если говорить о средневековом испанском варианте – то это, несомненно, кривая сабля мавров.

Бубны – масть с наиболее петляющей и интересной историей. Сам значок – не что иное, как стилизованный кристалл, и в английском языке данную масть так и именуют: «diamonds», то бишь, бриллианты.

Следует отметить, что в давние времена какой-либо единый стандарт для карт отсутствовал, и масти выполнялись не в двух, а в четырёх цветах. Используемые нами сейчас масти являют собой французский вариант, который в свою очередь произошёл от испанского. Именно с лёгкой руки французов карты нынче делятся на «красные» и «чёрные», и именно они закрепили в обиходе наиболее напоминающие современные масти. Произошло это в конце XV века, после чего «французская колода» перекочевала в Германию, а немцы в очередной раз всё переиначили на свой лад.

Во времена средневековья немцы именовали бубны «бубенцами», да и значок использовался не такой, как сейчас. Однако в других странах прижился французский вариант, и в итоге все привыкли к привычному ныне красному ромбу, дав ему разные названия. В России – «бубны», в Украине «дзвiнка», у белорусов – «звонкi».

Идём далее. Трефы, они же крести, к кресту никакого отношения не имеют. Это всего лишь трилистник клевера, именуемый французами «trèfle».

Черви, что характерно, обязаны своим названием всамделишным живым червям, пусть эта связь и довольно косвенная.

Значок, символизирующий сердце, у французов так и назывался - «coeur». Да и в России ещё в 18 веке, когда царила мода на всё французское, эту масть именовали «керы». Позже масть переименовали в «черви», потому что «червлёные», красные.

Каким же боком здесь живые черви? А всё просто: слово «червить», иными словами, красить в красный цвет, обязано своим происхождением древней технологии получения краски из насекомого под названием кошениль, которое выделяет красный пигмент. В древности эту букашку называли «червецом», то есть червяком – как видим, на Руси были не особо сильны в энтомологии. Такие вот дела.

Плакать или смеяться?

тюрьма

«Обиженные» для авторитета страшнее туберкулеза
Вчера утром освободился мой приятель. Все знакомые (и я в их числе) желали ему удачи. На самом деле все ему завидовали и, наверно, ненавидели. Он свое отмучился. Нам же еще трубить несколько лет.
Почему счастливчик должен вызывать теплые чувства? Хотя, если вдуматься, что большинство из нас ждет на свободе? Подпорченная биография, невозможность устроиться на прилично оплачиваемую работу. Это в лучшем случае. В худшем - отсутствие жилья и близких. Значит, никто не приютит и не поможет на первых порах. Опять криминал и тюрьма? Но хоть ненадолго «съездить» в отпуск на волю и сменить обстановку хочется.

Какой юбилей без драки?

У блатного из соседнего прохода день рождения. По местным меркам он круто готовился. Заказал у родных в посылке сухие коржи, масло, сгущенку и прочее. Замутил торт, позвал гостей.

Лучше бы я жил в другом отряде и не видел, как ЭТО готовили. Ладно, когда сливочное масло и сгущенку смешивали голыми и не вымытыми предварительно руками. Но зачем набирать в рот сироп и спрыскивать готовое изделие? Пришлось пить чай и жевать конфеты. Жалко хорошую футболку, отданную в подарок, - юбилей отмечал спортсмен. Хуже, если сосед пьющий.

Недавно у нас в спальной секции один «пассажир» устроил грандиозную попойку в честь своего юбилея. По понятиям разборки в пьяном виде запрещены. Только понятия и по трезвому нарушаются, а здесь - десяток отморозков и «паленый» спирт. Попросившего не шуметь, чтобы не нагрянули менты, смотрящего просто послали подальше. Как и весь блаткомитет. Знатное вышло побоище - даже сотрудники поучаствовали. Теперь алкаши не хотят после штрафного изолятора выходить в зону. Кто-то специально нарушения допускает. Другие откровенно просят начальство «закрыть» их «по безопасности» или перевести этапом. Если поднимутся в отряд, их приговорят на сходняке и поломают - и правильно сделают. Понятия вменяемым людям по боку, но из-за пьяных зехеров страдает вся зона.

В локалку загоняют трактор с прицепом. Дежурная смена проводит обыски и кидает в кузов не положенное по режиму: вольные вещи, аппаратуру, полки, цветы, посуду, запрещенные продукты, плитки, лишнюю мебель, котов. Оставляют только положняковую тумбочку на двоих и табуретку. После крупных залетов придурков народ превращается в беженцев. Особенно начальники щимят в таких случаях авторитетных блатных. У «мужиков» и «обиженных» хоть кожу сними, они нарушителям ничего не сделают.

Другое дело - блаткомитет, лишенный хорошей жизни: страшная сила в своем двуличии и трактовке неписаных понятий.

В столовой уже полгода супы готовят с добавлением соевого мяса. Нам вообще-то положено натуральное мяско, рыба и много чего еще каждый день. Но все заменили перловкой и соевым эрзацем. По вкусу он напоминает полиэтилен. Навар такой же дает, как пакет из магазина. Местные коты ко всему приучены - жрут кашу на воде, картошку порошковую, но блюда с добавлением соевого мяса за пищу не считают.

Среди многих осужденных ходит слух, что соевая субстанция ведет к импотенции. Еще некоторые утверждают, что виноват «положняковый» чай (затемненный, чуть подслащенный кипяток), в него, дескать, добавляют бром, чтобы притупить сексуальное влечение. Старики пенсионеры из инвалидного барака в своей половой несостоятельности винят ментов, ну и заодно все продукты из столовой.

Для себя я давно понял, что причина слабого либидо - это голод. Когда приходит передача - с нижепоясным вопросом все отлично. Стоит перейти на «положняк» - уже ничего не хочется. А слухи про вред сои и бром распускают как раз те, кто вообще поддержки от родных не имеет.

Странно это. Взрослые люди, а никто их не помнит. Как же они до посадки себя вели?

После недавней пьянки и драки окончательно зажали дисциплину. Ко всему можно привыкнуть, но не к салу без хлеба. В посылках простое сало без мясных вкраплений разрешено, но хлеб родные нам не высылают. Из столовой его выносить не разрешают правила внутреннего распорядка и обыскивающие на выходе инспекторы. Мы пробовали доказывать начальству, что получаем из дома тушенку, сало, консервы. А с чем их есть? Начальство отвечает - с собой в столовую берите.

У нашего отряда ужин в семнадцать часов. Отбой в будни - в двадцать два. В выходные и праздники - на час позже. Хоть хлеба пожевать нужно, иначе голодный плохо засыпаешь. Сотрудникам до лампочки наши проблемы. Как следствие такой политики - хлеб в отрядах начали продавать барыги. Всем ясно, что он из столовой, но хлеборезы врут, и смотрящие типа верят, что это заказные «лишаковые» буханки. За пачку курева половинку серого хлеба можно купить. А по тем же понятиям из пищеблока вообще ничего нельзя пускать налево.

В гости приходил знакомый «дитя гор». До сих пор не понял, кто он по национальности, но тормозит сильно. Кавказцы умеют дружить - никогда с голыми руками не заглянут. Угощение притащат и угощать умеют - не хочешь, а возьмешь.

Вот и этот рассказал, что принес национальное блюдо. Его мама готовила, попробуй. Того, что он попробовать в пакете притаранил, хватит на неделю. Как не послушать такого визитера. Рассказывает он медленно, через слово «короче» вставляет, но в целом интересно и познавательно.

Оказывается, когда к нему собирается на свидание мама, все родственники и соседи в поселке собирают передачу. У них сидеть в тюрьме не зазорно. Братья по очереди отвозят мать на машине с огромным грузом. Платят «дачнице», чтобы приняла неположенное и лишние килограммы. Дружно народ живет, аж завидно.

Ко мне вообще почему-то все нерусские липнут. Они приходят - не гнать же. Слушаю, киваю, сам почти ничего не говорю. Умным считают. Странно?

В обед пригнали этап. Зона и так переполнена, законы нечеловеческие, судьи просто дикие. У всех новичков срока - от пятнадцати до двадцати четырех лет. Как судят - непонятно. Нашему смотрящему, чеченцу, за умышленное убийство и нанесение тяжких телесных повреждений дали пять лет. Восемнадцатилетнему парню за то, что прибил мужика в драке - семнадцать строгого впаяли.

В зоне чуть не случился бунт. После обеда приезжала машина делать флюорографию. Нужное дело, тубик подхватить у нас - раз плюнуть. Если не запускать, то можно излечиться. Отряды на флюшку вызывали по очереди. Когда первый отряд почти прошел, на плац вывели второй. Подходит смотрящий за зоной и другие блатные к машине, а оттуда два «обиженных», по пояс голые, выкатываются. Авторитеты давай возмущаться - почему «петухи» «запомоили» аппаратуру и прислонялись к ней телесами! На беду, у машины дежурил инспектор-стажер. Он в мастях не особо волок. Начальство велело проследить, чтобы все флюшку прошли - рядовой и следит.

Для порядка стажер начал горлом брать, приказывая не рассуждать, а снимать верхнюю одежду и лезть в кунг. Ему такое в ответ высказали. Самому чуть низ не сняли. Еще и наезжали с распальцовкой, замахиваясь.

Сотруднику стало нехорошо. Про машину и службу он сразу забыл и убежал в дежурку. Опытный ДПНК понял, чем может это все закончиться. Дальше флюорографию проходили одни «обиженные». Для остальных обещали прислать другую, не «форшманутую» машину. Нас не волнует, что, может, раньше она одних пассивных геев обслуживала. «Слепая» масть не катит - мы не видели и ладно. Раньше в санчасти стояла стационарная установка для рентгена, и никто не возмущался. Как никто в таких случаях не вспоминает, что многие блатные «петухов» без презерватива пользуют, а потом сразу мыться не идут. А новый инспектор за свою трусость и лоховатостые манеры получил кличку Проткнутый - это теперь до самой отставки.

Мало кого из сотрудников нормально величают. Только самых порядочных и профессиональных даже между собой арестанты зовут по отчеству - Михалыч или Иваныч. Остальных - по погонялам, чаще уничижительным и нецензурным.

После отбоя я добрым словом вспоминал пьяниц-дебоширов. Из-за них у нас из спальной секции вынесли телевизор, магнитофоны и приемники. Обычно они работали по ночам и не давали отдыхать. Надо потом самому пьющему спирт купить. Когда соседи новую аппаратуру затащат.

Что не принадлежит одному…

Опытные сидельцы настоятельно рекомендуют не играть в тюрьме в карты: в случае проигрыша непременно придется расплачиваться, а за неимением средств и возможностей для этого должник может быть понижен в масти вплоть дол опущенного. При выигрыше же утаивать долю от братвы нельзя — надо делиться с сокамерниками, «заслать» на общак. То же самое происходит при получении осужденным передачи с воли — кушать съестное тайком в одиночку не принято. Когда сиделец обзаведется своим «ближним кругом», впоследствии он делится продуктами, чаем и сигаретами обычно только с ними.
Скрывать свои финансовые возможности и количество поступлений передач с воли бессмысленно и неразумно - за сигареты и чай сокамерники обеспеченному сидельцу могут оказать массу ценных услуг.

Читайте также: