Skyrim в чем смысл игры

Обновлено: 07.07.2024

Если бы не горные гряды и бездонные овраги, весь Скайрим можно было бы пробежать с юга на север или с запада на восток за полчаса — северная провинция Тамриэля поражает компактностью, хотя, существуй она в реальности, была бы сравнима по площади с Украиной или Техасом.

На улице минус двадцать

Правда, это как раз тот случай, когда размер не имеет значения: игровой мир просто ломится от достопримечательностей и персонажей, предлагающих главному герою задания или болтающих между собой на насущные темы. Очевидно, Bethesda взяла на вооружение принцип Blizzard — игрока нужно постоянно удивлять, и Skyrim исправно скармливает вам шикарные пейзажи (выезжая за счет грамотной работы художников: технологически игра не слишком отличается от Oblivion), знакомит с интересными персонажами, подсовывает новую экипировку и предлагает выполнить очередной квест. Игра даже не делает различий между основной сюжетной линией и побочными заданиями, а дежурные просьбы жителей Скайрима порой выливаются в захватывающие квестовые цепочки. Проведя за Skyrim 30 часов, я посетил только половину крупных городов, а взамен каждого выполненного задания то и дело находил несколько новых.

События происходят через два века после окончания сюжета Oblivion. Сколь-нибудь заметного скачка в развитии технологий на территории Тамриэля за это время не произошло, но сценаристы Bethesda получили возможность забыть о событиях предыдущих игр сериала и сконцентрироваться на новой истории. Драконы, которых никто не видел тысячи лет, возвращаются в Скайрим, что не предвещает ничего хорошего. Нападения крылатых ящериц на северные города — только начало. Их появление пророчит очередную «великую беду», спасти мир от которой может только наш протеже — драконорожденный.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Официальные дополнения

Через пару лет после релиза проекта разработчики решили дополнить "Скайрим" новыми локациями, квестами и врагами. Всего вышло три крупных дополнения:

Схватка с лордом-вампиров

  • Hearthfire. Бывает такое, что в "Скайриме" надоедает сражаться и хочется обрести место для уединения и созерцания местных красот, тогда можно построить свой дом с нуля. Это дополнение также дает возможность завести полноценную семью, усыновить или удочерить ребенка.

Предыстория игры

Серия The Elder Scrolls любима фанатами из-за проработанной истории мира. События, которые предшествовали "Скайриму", нашли отражение в сюжете игры, поэтому ее прохождение особенно интересно тем, кто уже знаком с предыдущими частями.

Арт "Скайрим"

Когда Альдмерский Доминион выиграл в войне с империей и та захватила власть почти над всеми регионами, область Скайрим встала перед непростым выбором - сопротивляться или сдаться захватчикам. Норды, проживающие в Скайриме, - народ гордый, поэтому они готовы были встать на защиту своих земель.

За некоторое время до начала игровых событий Ульфрик Буревестник убивает в Солитьюде верховного правителя, используя силу Голоса. Это вызывает ажиотаж среди подданных Империи и нордов. Таким образом Ульфрик хотел добиться независимости для своего региона. Однако добился совсем другого. В стране началась гражданская война. Разногласия между сторонами затмевает другое событие - появление Алдуина, древнего дракона, который желает смерти всему живому. Его пробуждение сподвигло и других драконов вернуться в Скайрим.

Игровой персонаж чересчур сильный

Skyrim предоставляет возможность сыграть за легендарного последнего Драконорожденного Нирна. Обладая душой дракона и силой Туума, персонаж владеет огромной силой. Однако, как и в большинстве ролевых игр, геймеры считают, что персонаж должен становиться сильным за счет грамотной прокачки и получения редкой экипировки, а не за счет имбалансных способностей , доступных чуть ли не со старта.

Игровой персонаж чересчур сильный

Франшиза The Elder Scrolls всегда ставила фан-сервис главным приоритетом, особенно в Skyrim. Доступ к крикам предоставляет игрокам исключительные способности, которые могут быть использованы в любой сборке.

По логике разработчиков, игроки не должны ограничиваться прохождением исключительно с луком или мечем.

«Жизнь есть жизнь»

Skyrim — одна из немногих игр, в которых мне не хочется после какого-нибудь бытового провала загрузить последнее сохранение. Поехали с подручным в горы, по пути наткнулись на дракона, бедного наемника убили. Стоя над его трупом, не думаешь о том, что могло бы выйти лучше. Потому что вышло так, как вышло, — и теперь с этим нужно жить.

Bethesda, несмотря на кучу условностей, удалось создать игру, которую с готовностью воспринимаешь эдаким продолжением реальности. Даже без учета наследственности, вы формально гораздо сильнее любого существа в Skyrim, но о возможности обмануть судьбу зачастую просто не вспоминаешь — слишком правдоподобный мир вокруг. Поэтому наемник остается лежать в снегу на склоне (Skyrim не удаляет трупы), а герой-аргонианец запрыгивает в седло и отправляется дальше. Жизнь есть жизнь, что ж тут поделаешь?

После красивого, но поверхностно-дежурного Oblivion (сделанные под копирку локации, однообразные задания, дурацкая система автолевелинга врагов) и спорного Fallout 3 (каким действительно должна быть реинкарнация Fallout в 3D, показала New Vegas), новую RPG от Bethesda ждали с опаской. Возможно, причина как раз в заниженных ожиданиях, но, даже несмотря на ужасный интерфейс и кучу мелких багов, Skyrim оставляет самые приятные впечатления. Не хочется громких слов, но, кажется, это лучшая игра Bethesda.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9.0

Финальную рецензию на The Elder Scrolls 5: Skyrim читайте в Игромании №1 (172) 2012.

Пожиратель миров слаб

Будучи значительной частью Кальпы, Алдуин наделен огромной силой и потусторонними способностями. Несмотря на это, каждая встреча с Пожирателем Миров на удивление скучна, что приносит ему звание худшего злодея Elder Scrolls . Однако это утверждение не должно принижать Алдуина, поскольку он является одним из самых могущественных существ в Древних свитках.

Пожиратель миров слаб

Слабость Пожирателя Миров в Скайриме объясняется многими причинами, в основном его высокомерием. Снова и снова Алдуин совершает пагубные ошибки, которые способствуют его гибели. Осада Пожирателем Миров Хельгена, битва с Паартурнаксом и отступление в Совнгард, безусловно, являются его величайшими ошибками.

Если бы Пожиратель Миров осознал свою собственную гордыню, он не пал бы перед Последним Драконорожденным и тремя северными героями.

Вам будет интересно:

The Elder Scrolls 6: Топ-10 наиболее вероятных фанатских теорий, которые реализуют в новой части


Skyrim: топ-10 лучших модов на оружие для максимального погружения в игру


Skyrim: 10 увлекательных квестов, которые необходимо выполнить до выхода T​​ES VI

Герой Скайрима

Происхождение позволяет герою использовать крики на драконьем языке. Это, по сути, еще одна школа магии, доступная вашему персонажу, даже если вы не терпите играть колдуном. Помимо атакующих криков (оглушение, заморозка, огненное дыхание), в арсенале драконорожденного есть и уникальные вещи вроде способности нестись со скоростью ветра или умиротворять животных (актуально против медведей и снежных кошек, которые на первых порах вмиг разрывают героя). Новые слова драконьего языка можно познать в разбросанных по Скайриму святилищах, а для изучения криков понадобятся души драконов. Грозных противников не обязательно убивать самому: можно стравить крылатых монстров с другими врагами, а потом добить выживших, подойти к тушке дракона и высосать его душу. Нелишними окажутся и кости с чешуей — пойдут на создание брони. Причем получить ее другим способом не получится: наконец-то прокачка кузнечного дела в TES будет востребованной. Кроме того, оружие и броню можно улучшать, что значительно повышает их характеристики.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Помимо использования криков, разработчики разнообразили бои возможностью брать в каждую руку любое заклинание или оружие, кроме двуручного. Одновременное применение двух одинаковых заклятий усиливает эффект, а два клинка позволяют проводить мощные атаки. Особого разнообразия в схватки это не внесло: если раньше маги метали во врагов огненные шары, теперь они делают это с двух рук одновременно, только и всего. То же самое и с дуалами: бьет герой сильнее, но не может блокировать удары. Разница только в том, что в предыдущих играх аналогичный эффект достигался использованием двуручного оружия. Но есть и неожиданные варианты применения: взяв в одну руку меч, а в другую — лечащее заклинание, можно смело бросаться грудью на амбразуру.

Менять оружие и заклинания можно в любой момент, но за дизайн интерфейса разработчикам хочется оторвать руки: быстрые клавиши для экипировки не предусмотрены (в консольных версиях), поэтому каждый раз ее нужно выбирать из общего списка. Не спасает даже панель быстрого вызова для избранных заклинаний и оружия. Когда у тебя два лука (с разными чарами), два кинжала, меч и несколько заклинаний, смена оружия только раздражает. Вообще возня в здешнем инвентаре — гиблое дело, потому что все вещи представлены в виде списка (никаких пиктограмм!). Чем дольше вы играете, тем больше собираете всяческих снадобий, алхимических ингредиентов и свитков. Быстро найти нужный предмет нереально. Хорошо, что при открытии инвентаря игра ставится на паузу — в любой момент боя можно съесть пять порций похлебки и выпить десяток зелий, предотвратив неизбежную смерть. К счастью, инвентарь — практически единственная вещь, которая в игре сделана неудобно.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Выбор не имеет значения

Распространенная критика в сторону Skyrim заключается в том, что игра не предоставляет игроку свободы выбора . Ее предшественники Morrowind и Oblivion сильно отличаются в отношении элементов RPG. Обе игры гарантируют, что каждый выбор имеет значение, что придает им статус настоящей RPG . И наоборот, Skyrim не придает большого значения решениям, давая некоторым представление о том, что они не имеют значения.

Выбор не имеет значения

Хотя многие варианты выбора не оказывают серьезного влияния, бывают моменты, когда нужно принимать важные решения. Как Последний Драконорожденный, игроки имеют большое влияние на мир. Они могут диктовать исход войны, определять будущее фракций и даже поощрять или разрывать связи с драконами. Эти решения имеют большое значение, поскольку они формируют будущее Скайрима.

Полет бизнес-классом

Skyrim вообще не заставляет игрока тратить время на рутину: маркеры указывают расположение важных точек на карте, во все значимые локации можно вернуться одним нажатием кнопки, между крупными городами курсируют гужевые маршрутки, создание предметов (можно делать оружие и броню, зачаровывать их и варить зелья) мгновенно, а при выполнении заданий не приходится подстерегать нужного NPC, сидя полчаса в темном углу.

Bethesda крайне внимательно отнеслась к жалобам игроков на Oblivion. Не нравится слишком жесткое ограничение в уровнях? Теперь их 70, и, чтобы достичь последнего, нужно будет по максимуму прокачать все способности в игре. Как и в предыдущих The Elder Scrolls, персонаж развивает умения, используя их (при длительном «воздержании» навыки начинают понемногу понижаться), а уровень повышается при прокачке навыков. Кстати, теперь нет основных и вспомогательных умений — разработчики основательно переделали ролевую систему, уменьшив число способностей, но убрав из их числа невостребованные. Жаль, без боевых навыков не обойтись — на одном лишь умении бесшумно красться или убеждать далеко не уедешь. Зато есть компаньоны — как и в Fallout, они не только помогают в бою, но и служат мулами для переноса трофеев.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

В Skyrim нет классов — игрок сам волен решать, какую экипировку использовать и какие умения развивать. Колдун с двуручным молотом в латах, воин в кожаных доспехах с двумя катанами, бесшумный убийца с кинжалами — все они имеют право на существование.

При этом система развития героя предельно проста — на каждом уровне можно повысить одну из характеристик (здоровье, запас сил или ману) и выбрать перк. Вы не зря подумали о Fallout. Перки представляют собой эдакую надстройку над умениями, позволяя персонажу напрямую усиливать боевые способности (например, повысить урон оружия, снизить расход маны или улучшить эффективность брони) или осваивать новые приемы. Опытный лучник научится быстрее натягивать тетиву, замедлять время при прицеливании и иногда обездвиживать врагов при попадании. Кузнец получит способность создавать более крутую броню и улучшать зачарованные предметы. Всего в игре 280 перков, и лишь некоторые из них выглядят откровенно ненужными. В целом число вариантов развития персонажа ограничено только вашей фантазией, причем большая часть этих вариантов вполне жизнеспособна.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Что такое "Скайрим"?

Это компьютерная игра, которая была выпущена в 2011 году компанией Bethesda Softwork. Является пятой частью серии The Elder Scrolls, события разворачиваются спустя 200 лет после окончания сюжетной линии ее четвертой части - Oblivion.

В 2016 году проект был переиздан. Производитель добавил возможность настраивать текстуры, исправил баги.

Главная особенность игры - большой открытый мир. По сюжету, главный герой, Довакин, должен противостоять древнему злу. В игре практически безграничные возможности, поэтому она привлекает людей даже через несколько лет после релиза.

К западу от Морровинда

Skyrim избавилась и от еще одного недостатка Oblivion — усиления врагов по мере развития персонажа, из-за чего игру проще всего было пройти героем первого уровня. Теперь все как в Fallout 3 — хотя в большинстве подземелий крутизна врагов подстраивается под силу героя, есть определенные места, куда на низких уровнях лучше не соваться. Если уж мы взялись сравнивать Skyrim c предыдущими проектами Bethesda, больше всего он похож именно на Morrowind. Эту атмосферу не передать словами — даже мелодия заглавной темы, снова написанной Джереми Соулом, такая же, как десять лет назад, а часть фоновой музыки позаимствована из TES III. Авторы игры сделали все, чтобы пробудить ностальгию в сердцах фанатов.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Несмотря на кажущийся маленьким мир, Skyrim даст фору большинству современных RPG — здесь нет однотипных локаций и наштампованных под копирку подземелий. Если над созданием подземных локаций для Oblivion пыхтели полторы калеки, то в Skyrim проектированием катакомб занимались более десяти архитекторов. Недостаток у подземелий лишь один — практически все они абсолютно линейны. Если увидите ответвление коридора, можете быть уверены, что оно заканчивается тупиком, где, скорее всего, стоит сундук с сокровищами. Зато после зачистки не нужно плестись обратно по пустым коридорам — всегда предусмотрен короткий путь на поверхность.

Впрочем, без глупых условностей не обходится ни одна игра, и серьезно ругать Skyrim можно только за то, что после очередной мысли «ну, еще квест, и спать» ты ложишься в кровать в три ночи. А в наше время «одноразовых» игр это дорогого стоит.

Геймплей Skyrim

Для 2011 года механика игры была просто шедевральной. Разработчики предлагают огромный арсенал оружия, магии, способностей, криков и камней. В "Скайриме" камни-хранители - это вертикально стоящие объекты, каждый из которых связан с определенным созвездием. Герой может выбрать одно из созвездий, чтобы улучшить некоторые характеристики и навыки.

Игроку доступно два режима: от первого и от третьего лица. Можно настроить уровень сложности.

Уникальные навыки, способности и базовые характеристики героя улучшаются в процессе исследования мира. Игрок может сам решать, на что тратить заработанные очки.

Раса персонажа не влияет на геймплей

При создании персонажа, франшиза Elder Scrolls позволяет игрокам выбирать из множества различных рас. Это первый и самый важный выбор, который делает геймер, поскольку раса определяет множество игровых аспектов. Все, от характеристик до внешнего вида, определяется расой. Но в отличие от предыдущих частей TES, в Skyrim, расы получили определенный нерф , создавая у игроков впечатление, что выбор теперь не имеет значения.

The Elder Scrolls 5 Skyrim: Расы и их особенности

Причина, по которой раса стала менее влиятельна, связан со стремлением Skyrim к универсальности. Тем не менее выбор все еще оказывает значительное влияние на прохождение игры.

Он определяет характеристики персонажа, его сопротивление, пассивные и активные способности и, самое главное, то, как мир взаимодействует с ним.

Александр Трифонов, руководитель «Игромании.ру»

Драконы в игре на самом деле виверны

Главным антагонистом Скайрима является Алдуин и его братья-драконы. Эти легендарные существа обладают огромной силой, с которой может соперничать только последний Драконорожденный. Хотя эти существа в мире игры называются драконами, их внешний вид, по-видимому, противоречит этому. Многие игроки утверждают, что драконы Скайрима – на самом деле виверны, поскольку у них нет четырех лап.

На самом деле, есть множество известных драконов, которые больше похожи на виверн по внешнему виду, например – Смауг из вселенной Средиземья.

Главные секреты игры связанные с сюжетом (лором) и основными механиками, которые и по сей день вызывают споры или недоразумения.

Skyrim: 10 главных заблуждений, о которых не знают многие игроки

С момента своего выхода в 2011 году, Skyrim остается заметной фигурой жанра RPG. Однако за время своего существования, игра собрала вокруг себя невероятное количество различных заблуждений. Это неприятно, но ожидаемо, учитывая огромную популярность Skyrim.

Для одних игра стала первой в серии The Elder Scrolls, что породило множество распространенных заблуждений по части лора. Другие критикуют определенные игровые механики. Эти дискуссии породили неточности, которые в конечном счете безвредны, но все же способные затуманить истинную природу The Elder Scrolls V: Skyrim.

Это лучшая/худшая игра в серии Elder Scrolls

Вокруг игр от Bethesda прослеживается явный раскол среди игроков , особенно в среде фанатов The Elder Scrolls. Хотя Skyrim, несомненно, является самым популярным TES на сегодняшний день, в нем отсутствуют некоторые элементы его предшественников. Давние поклонники регулярно критикуют Skyrim за его казуальность , в то время как новички хвалят за низкий порог вхождения . Несмотря на аргументы каждой группы фанатов, обе стороны правы по-своему.

Skyrim лучшая/худшая игра в серии Elder Scrolls

Каждая новая часть Elder Scrolls сильно отличается от предыдущей. Эти особенности делают каждую игру уникальным и самобытным дополнением к большей вселенной. Несмотря на это, фанаты все равно осуждают Skyrim за то, что игра отличается от других частей. Да, ей не хватает определенных элементов, но взамен разработчики добавили множество новых инноваций.

Максим Еремеев, редактор журнала «Игромания»

Алдуин является воплощением зла

Основной сюжет Skyrim – это поиск последним Драконорожденным способа, чтобы победить Пожирателя Миров Алдуина. На протяжении всей игры жители Скайрима называют Алдуина злым существом, действующим исключительно из ненависти. В этом есть доля правды, тем не менее существует важный аспект, касающийся цели Алдуина, который часто упускается из виду.

Алдуин является воплощением зла

Быстрое перемещение стало обязательным

The Elder Scrolls 5 (TES V): Skyrim: Карта со всеми локациями

Расы, доступные в Skyrim

В начале игры игроку предоставляется выбор расы в "Скайриме". Всего их 10. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки:

  • Бретонцы. Обладают высоким магическим потенциалом и сопротивляемостью к магии.
  • Имперцы. Отлично обращаются с оружием и магией, а также имеют врожденные навыки торговли и дипломатии.
  • Норды. Коренные жители Скайрима, которые отличаются силой и выносливостью.
  • Редгарды. Славятся красноречием, ремесленными навыками и акробатикой.
  • Альтмеры. Владеют повышенными магическими способностями.
  • Босмеры. Одарены способностью эффективно обращаться с луком, а также имеют повышенный иммунитет к ядам и болезням.
  • Данмеры. Хорошо переносят огонь, а также владеют улучшенным навыком скрытности.
  • Орки. Отличные воины, которым нет равных в кузнечном деле.
  • Аргониане. Способны дышать под водой, из них получаются отличные маги и воры.
  • Каджиты. Жители Эльсвейра, которые обладают врожденной скрытностью, а также способностью видеть в темноте.

Сюжетную линию можно пройти за любую расу, поэтому выбирать можно, исходя из личных симпатий или запланированного стиля игры.

Что такое "Скайрим"? Сюжет и геймплей игры


Рынок компьютерных игр постоянно пополняется различными новинками. Появление некоторых из них проходит незаметно. Другие становятся сенсацией и пожинают плоды успеха еще несколько лет. Многим знакома ситуация, когда какая-то игра завоевывает сердца миллионов фанатов после выхода, а затем каждый год номинируется на престижные награды. Такой игрой является The Elder Scrolls V: Skyrim.

Несмотря на то что уже вышла новая часть серии (онлайн-игра), фанаты не перестают любить ее. Многим нравится проект из-за уникального нелинейного сюжета, который полностью оправдывает название жанра RPG, а также из-за открытого мира и незабываемой атмосфера. Проект до сих пор лидирует по количеству дополнений, созданных фанатским сообществом.

Что такое "Скайрим", в чем его сюжетные и игровые особенности, вы узнаете из статьи. Также вы получите информацию о расах и камнях-хранителях.

Двемеры в "Скайриме"

Сюжет игры

Чтобы лучше понять, что такое "Скайрим", стоит поподробнее узнать о сюжетной линии. Пользователь начинает игру с того момента, когда его связанным везут на казнь. Он незаконным путем пересек границу и наткнулся на имперский отряд. В повозке вместе с ним едет сам Ульфрик Буревестник с завязанным ртом и руками, а также другие нарушители.

На месте казни присутствуют посол от Альдмерского Доминиона и генерал Тулий, присланный подавить восстание мятежников. Главному герою удается избежать смерти только потому, что на место казни прилетает Алдуин.

Обои для "Скайрима"

С этого момента герой пускается в свободное путешествие. Он может выполнять как основные, так и побочные квесты. В пути он постоянно будет вынужден противостоять различным угрозам. Со временем станет известно, что он обладатель особого Голоса и ему нужно пройти обучение у мастеров крика - Седобородых. Те расскажут герою, что только он способен победить зло и принести в регион мир и процветание.

Помимо основной цепочки квестов и событий гражданской войны, в игре присутствует множество побочных заданий, профессий, приключений, врагов и прочих интересных элементов. Поэтому пользователю сложно будет оторваться от этой игры, ведь он может делать все, что захочет.

Система прокачки нелепа

Предыдущие игры Elder Scrolls включали в себя гораздо более сложные системы прокачки уровня и навыков . Хотя старая система временами запутывала неопытных геймеров, она позволяла делать билды своего персонажа более продуманными и усложняла геймплей. Прокачка в Skyrim стала более казуальной и менее требовательной . Казуальность – это не обязательно плохое качество, однако многие критикуют его.

Система прокачки нелепа

По сравнению с прошлыми TES, система прокачки в Skyrim кажется нелепой, но на самом деле эффективность она свою не потеряла. Навыки по-прежнему прокачиваются игровыми действиями, ветка талантов также добавляет вариативность билдам. Это основа геймплея хоть и стала проще, но с функцией она продолжает справляться, давая игрокам ценную свободу выбора.

Гражданская война не является проблемой

Скайрим переживает не только возвращение Пожирателя Миров, но и изнурительную гражданскую войну. Каждая сторона борется за свое дело с неослабевающей яростью и безжалостностью, превращая его в серьезный конфликт. Однако многие обнаруживают, что война проходит без серьезных внутриигровых сражений. Это заставляет верить, что конфликт не так серьезен, как его описывают жители Скайрима.

Гражданская война не является проблемой

Хотя игра не показывает явный эффект гражданской войны, но по лору – это один из самых серьезных конфликтов. Bethesda изначально предполагала, что война будет более тесно взаимодействовать с игроками, принимающими участие в защите и вторжении в холды.

Хотя эти элементы были вырезаны, в игре все еще можно выбрать сторону конфликта, принять участие в битве за Вайтран и решить исход войны.

Поясните в чём суть игры The Elder Scrolls V: Skyrim ? Почему у неё такая популярность, кому стоит в неё играть и что надо там делать?

Увлекаюсь историей, публицистикой и компьютерными играми, а также понемногу.

Скайрим, как и все игры серии The Elder Scrolls, это игра с открытым миром и нелинейным сюжетом. Так что в ней можно делать всё, что угодно - она не привязана к сюжету (хотя основная сюжетная линия в игре есть) и не говорит игроку, что он вот сейчас ОБЯЗАН пойти туда-то и сделать что-то. Именно такая свобода действий, а также глубокая продуманность и насыщенность мира делают игру столь популярной.

Игра отлично подойдёт любителям фэнтези, но в принципе играть в неё может кто угодно - если на это есть время. Основной сюжет можно пройти за пару десятков часов, а вот сделать вообще ВСЁ, что предлагает игра, получится за десятки дней чистого времени.

Skyrim: 10 главных заблуждений, о которых не знают многие игроки

«Драконы подождут»

После перехода сериала The Elder Scrolls в 3D у него появились новые наследственные болячки в дополнение к привычным уже багам и невнятному основному сюжету (не то чтобы плохому, но нить которого с легкостью можно потерять): невозможность создать симпатичного героя, ужасная анимация персонажей и крайне неудобный интерфейс в PC-версии. Поменялось ли что-то из списка в Skyrim? Нет, ничуть, однако это все равно лучшая игра Bethesda на сегодняшний день и самая затягивающая из всех, что я пробовал в этом году. В здешних лесах, пещерах и заброшенных храмах теряешься на долгие часы, за каждым поворотом тебя ждет еще одно приключение или неизведанная локация, каждое повышение уровня — событие, парализующее минут на десять, пока выберешь новый перк… И пусть графика не впечатляет, скриптовые сценки примитивны, а физический движок по-прежнему вытворяет с трупами что-то непотребное (когда в самом начале игры одного из пленников убивают при попытке к бегству и его проткнутое стрелами тело вышвыривает за ворота деревни неведомая сила — не знаешь, плакать или смеяться), ведь в этих катакомбах, где мозг прямо-таки щекочет ощущение опасности, мы наверняка найдем древний волшебный меч, по дороге обратно заберемся еще в пару подземелий и встретим говорящую собаку, а после отправимся на горную речушку ловить форель. Пусть! А драконы подождут.

Читайте также: