Сколько заработал майнкрафт

Обновлено: 02.07.2024

По словам директора, доходы были такими огромными, что тщательно спланированный бюджет Mojang просто улетел в мусорное ведро, так как невозможно было предсказать, сколько же денег компания заработает за год. Он также заявил, что следующим шагом компании будет штурм развивающихся рынков — таких как, например, Бразилия. Но почему именно Бразилия? Потому что это третья страна в мире по числу играющих в Minecraft. Правда, по доходам Mojang это не заметно — бразильцы из-за нехватки кредитных карт предпочитают пиратские копии. «На таких рынках многие играют в Minecraft, но немногие игру купили из-за отсутствия возможности заплатить через онлайновые сервисы, — заявил Карл Манне. — Ими мы и будем заниматься в 2013 году».

Всего за 2012 год на всех платформах было продано 15 миллионов копий Minecraft, из них треть — через цифровой магазин Xbox Live Arcade.

Инвентарь Головина в Steam стоит около 2 миллионов рублей. У него есть Dragon Lore, ДК-хук и Dark Artistry


В этом году рост фонда побил все старые рекорды. Предыдущий показатель был достигнут уже 30 июня – на 54-й день после старта сборов. Почему?

  • Перенос турнира из Америки в Китае. Китайские фанаты – это огромный рынок, который с радостью расстанется с деньгами ради рекордного призового в своем регионе.
  • Новые награды. Владельцы боевого пропуска в этом году получат сразу четыре эксклюзивных вещи, которые нельзя будет получить после окончания TI9.
  • Vavle усложнила получение высоких уровней Компендиума – это увеличило популярность наборов из нескольких уровней, которые продавались со скидкой.


Такой подход к формированию призового фонда значительно повлиял на топ киберспортивных дисциплин с самыми большими призовыми. В ближайшее время вряд ли кто-то сможет обогнать Доту:


Сколько зарабатывают дотеры?

The International занимает особое место в иерархии турниров по Доте во многом из-за колоссальных призовых. Простой пример: последнее место TI получит сумму, примерно равную призовым за 3-е место на мейджоре – одном из четырех крупных турниров по Доте, через которые отбираются на The International 2019.

Неудивительно, что среди топ-10 самых богатых киберспортсменов 9 – дотеры. На десятом месте находится недавний победитель ЧМ по Fortnite – он обогнал чемпионf Ti5 Питера «ppd» Дагера на 40 тысяч долларов. Среди самых богатых дотеров нет ни одного, кто бы не выигрывал The International.


Детский сад

«Кто-то хочет выкупить мою долю в Mojang, чтобы я мог заняться своей жизнью? — спросил он. — Вызывать всеобщую ненависть, пытаясь делать правильные вещи, не мой конек».

Генеральный директор Mojang Карл Маннех сидел дома с семьей, когда увидел эту запись. Через 30 секунд после того, как он ее прочел, раздался звонок. Один из руководителей Microsoft, отвечавших за сотрудничество с Mojang, хотел знать, насколько серьезно заявление Перссона. «Не знаю, дайте мне поговорить с ним», — ответил Маннех.

И хотя Перссон написал это полушутя, мысль о том, что он может расстаться с Mojang, завладела им. Человек, который однажды публично поклялся в том, что не продастся злым корпорациям, изменил свое мнение.

Всю следующую неделю у Маннеха разрывался телефон. Интерес к сделке проявили Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и др. Переговоры с Activision заглохли сразу. Перссон не желал обсуждать случившееся с Electronic Arts, но таинственно заявил, что Mojang исключает потенциальных покупателей, «которые обходятся с играми так, как нам не нравится». Но Microsoft явно прошла отбор.

В конечном счете для Microsoft главным мотивом в этой сделке была возможность сэкономить на налогах. Гигант, производящий программное обеспечение, накопил за рубежом колоссальные резервы в $93 млрд наличными и не может перевести их на территорию США, не уплатив дядюшке Сэму его долю.

В результате условия продажи диктовал Маннех: Перссон и Порсер хотели выйти из дела вчистую, разорвав все связи с компанией. Кроме того, учитывая массовые сокращения в Microsoft после поглощения Nokia, оговаривалось, что в бизнесе не должно быть никаких увольнений (в компании всего 47 сотрудников, поэтому подобное условие не грозило покупателю серьезными материальными издержками).

Фил Спенсер, глава подразделения Xbox в Microsoft, имел дело исключительно с Маннехом. Перссон и Порсер отказались от участия в переговорах, хотя Спенсер все же провел некоторое время за шведской настойкой на травах, споря о направлении развития игровой отрасли. Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла не появлялся в Стокгольме, несмотря на то что это была крупнейшая сделка за время его пребывания в должности. Он лишь дважды звонил Маннеху, чтобы ускорить ход переговоров.

Пока юристы круглосуточно работали, чтобы закрыть многомиллиардную сделку, в прессу просачивались только косвенные данные. Microsoft вела себя довольно скрытно, в июльском послании к сотрудникам Наделла сообщил лишь, что инвестирует в игры, назвав их «крупнейшим явлением цифровой жизни в мире мобильных устройств».

Обычно словоохотливый Перссон тоже хранил молчание. Он выискивал небольшие идеи для новых игр и изучал языки программирования. Одиннадцатого сентября он опубликовал пост, где описывал свою работу с языком Dart, на котором переписал первую версию классической стрелялки Doom, и намекнул на грядущую продажу, — Doom послужил ему метафорой для Mojang. «Если я действительно займусь чем-нибудь новым, уверен, что кто-нибудь более терпеливый, чем я, сможет взять на себя наблюдение за проектом, — написал он. — Я не могу все время быть к нему привязан».

Пятнадцатого сентября Microsoft объявила, что готова заплатить за Mojang $2,5 млрд наличными. Через несколько часов после этого объявления Перссон написал свой финальный пост в блоге, пояснив детали ухода из созданной им компании.

«Тут дело не в деньгах, — заявил он. — Дело в сохранении моего рассудка».

Как насчет его прежних обещаний не продаваться, тем более корпорациям? Перссон пожимает плечами и говорит, что противоречие ценой $2,5 млрд не мешает ему.

«Конечно, надо отвечать за свои слова, — признает он, — но, честное слово, я не чувствую большого стыда из-за того, что у меня изменилась точка зрения».

Сотрудникам Mojang понять резкую смену позиции своего бывшего босса было сложнее. Хотя они получили бонусы из суммы, причитавшейся Перссону (доля Порсера после уплаты налогов составила более $300 млн, доля Маннеха — более $100 млн), многие чувствовали себя «разочарованными» и «опустошенными», когда услышали о финале его игры, говорит один из сотрудников, пожелавший остаться неназванным. Некоторые до сих пор неприязненно относятся к Перссону.

«Мы их огорчили, и их реакция меня задевает», — считает Перссон. Но несмотря ни на что, он намерен двигаться дальше. В ноябре, когда сделка будет закрыта, Перссон, Порсер, Маннех и брат-близнец Маннеха полетят в Майами и на Сен-Бартелеми, чтобы ее отпраздновать. Перссон зовет этот краткий вояж «продажным туром».


Реальная жизнь

Теперь Перссон обращает меньше внимания на язвительные замечания в Twitter и больше — на оскорбления в его адрес от близких друзей в группе WhatsApp, которую они грубо назвали «Пердеж».

Вырвавшись на свободу, Перссон начал сползать к подростковому уровню.

Во временном офисе Rubberbrain шутки на темы ниже пояса вызывают хохот, от которого сотрясается потолок и сосед сверху раздраженно стучит в пол.

«Я сейчас отчасти наверстываю то, что упустил, когда сидел и программировал в 20 лет с небольшим, — признается он. — Тусовки не самый разумный способ тратить деньги, но это забавно. Когда мы были молодыми, у нас совсем не было денег, поэтому я думал, что если когда-нибудь разбогатею, то ни за что не стану одним из тех скучных богатеев, которые не тратят денег».

Сейчас он тратит их на свою новую компанию. Ее офис — фантазия подростка, где есть и бар с полным обслуживанием, и кабинка диджея (он учится сам ставить диски), и потайные комнаты, скрытые за книжными полками. И это притом что Rubberbrain — это всего лишь название компании, которая ждет, чтобы ее основателей посетила какая-нибудь идея.

Кажется, что вдохновение непременно придет. Перссон проводит много времени в офисе, следя за обновлениями в Twitter и Reddit, а Порсер прочесывает форумы фанатов хоккейной команды своего детства и играет в бессмысленную сетевую игру, в которой надо кликать мышкой, взрывая жуков и прочую живность за монетки.

«Это похоже на детский сад для нас, детский сад для взрослых, — изрекает Перссон. — Всякий раз, когда появляется какая-нибудь идея, мы ее пару дней испытываем, а потом возвращаемся к играм».

Возможно, и это пройдет. Но есть еще уйма Маркусов Перссонов помоложе, которые менее пресыщенны и более чувствительны к тому, чего хочет следующее поколение детей. Когда его об этом спрашивают, создатель Minecraft отвечает, что вполне неплохо ощущает себя и автором одного хита. Такие козыри, как безумное богатство и статус человека, отошедшего от дел, способны перекрыть стресс от ответственности за население виртуального мира, которое тебя то почитает, то презирает.

«Люди начинали видеть в Нотче идеал, — рассуждает он, анализируя две свои ипостаси. — Я вспоминаю, как я встретил своих собственных кумиров и осознал, что это реальные люди. И это расхождение стало для меня очень ясным. У меня с моими фанатами не сложилось тех отношений, которые я себе представлял».

Уходя из офиса Rubberbrain, помощник Перссона отдает ему записку одного из его американских фанатов. К письму, написанному округлым старательным почерком ученика четвертого или пятого класса, пришпилена долларовая купюра, и автор его просит, чтобы Перссон добавил для него в Minecraft несколько новых элементов.

«Нам сегодня дали взятку», — пошутил Перссон, прежде чем успел прочитать записку и нахмурить брови.

Игра в кубики: зачем Microsoft заплатил $2,5 млрд за Minecraft

Minecraft не обычная игра. В ней нет определенной цели, достижение которой означает полное прохождение. Игрок имеет возможность конструировать из базовых игровых элементов — различных кубиков — все то, что ему вздумается. Впрочем, есть и более привычные режимы, в которых придется самостоятельно добывать ресурсы и бороться с врагами.

Игра была представлена публике в 2009 году и с тех пор стала настоящим культурным явлением.

Энтузиасты строят в виртуальном мире копии реальных памятников архитектуры и даже целые города, воссоздают атмосферу различных игр и фильмов. Игра нашла даже социальное применение: ее используют на занятиях с детьми с замедленным развитием.

Изначально Minecraft была создана для компьютеров, но когда число игроков стало исчисляться миллионами, настала очередь игровых приставок, а также смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. И только устройства на Windows Phone оказались за бортом. По мнению создателя игры и одного из основателей Mojang Маркуса Персона, аудитория мобильной системы Microsoft была слишком незначительна, чтобы принимать ее во внимание. В общей сложности игра разошлась тиражом более 54 млн копий.

Откуда 33 млн?

1,6 млн традиционно дает сама компания Valve – разработчик игры, остальная сумма формируется благодаря Компендиуму – внутриигровому предмету стоимостью около 10 долларов. За выполнение заданий и участие в дополнительных активностях в Доте вы получаете уровни Компендиума – они открывают доступ к особой одежде и обликам для персонажей. На игровой процесс Доты предметы никак не влияют – это лишь способ выделиться во время игры.


Представьте, например, что перед чемпионатом мира по футболу выпускают особые мячи и бутсы – и 25% с их продаж прямо идет в призовой фонд. Так и работает Компендиум.

С момента выхода Компендиума призовой фонд постоянно бил рекорды – этому способствовала растущая популярность игры и все более интересные награды. Нетрудно посчитать, что в этом году игроки в Доту за 3 месяца потратили в любимой игре более 122 млн долларов.

В помощь мобильному неудачнику

Собственная мобильная платформа Microsoft, Windows Phone (которая, как мы помним, пока остается без Minecraft), до сих пор не снискала большой популярности. Согласно выкладкам IDC, на ее долю приходится порядка 2,5% глобального рынка. Система угодила в замкнутый круг: пользователи игнорируют Windows Phone, потому что она не предоставляет такой же широкий выбор приложений, как конкурирующие платформы, а разработчики не поддерживают ее из-за скромной аудитории, как и отмечал когда-то Персон.

Чем же оказался так ценен Minecraft для Microsoft, что та готова выложить за него $2,5 млрд? Сумма более чем значительная, сравнима с сегодняшней рыночной капитализацией Zynga, одного из крупнейших разработчиков онлайн-игр. Более того, покупка выбивается из текущей стратегии корпорации: Сатья Наделла прежде называл игровое и мобильное направления важными, но не ключевыми для бизнеса компании. Кроме того, даже когда дело касается игр, компания обычно делает ставку на довольно жестокие жанры, которые имеют мало общего с Minecraft, в большей степени рассчитанной на юных геймеров.

Mojang — относительно небольшая студия со штатом около 40 сотрудников. Помимо Minecraft у Mojang есть и другие проекты, но ни один из них не может соперничать по популярности с «кубическими» мирами. О дальнейшей судьбе этих игр пока ничего не известно. После завершения всех формальностей коллектив Mojang вольется в состав Microsoft Studios (дочернее подразделение по разработке игр), и не факт, что новый работодатель будет заинтересован в чем-то, кроме Minecraft.

Безусловно, Microsoft захочет сделать собственные платформы главными для Minecraft.

Не собирается ли новый хозяин вероломно свернуть выпуск версий для конкурирующих систем, чтобы оставить фанатам игры единственную возможность вновь побывать в ставшем родным мире — пользоваться продуктами корпорации?

В компании поспешили успокоить почитателей игры, пообещав сохранить Minecraft на всех платформах, где игра уже представлена. Но если так, то почему пользователи должны склониться к Windows Phone? Да и способна ли в принципе одна игра, пусть и очень популярная, изменить судьбу платформы-«неудачницы»?

Миллиардер в кубе: как основатель Minecraft вытянул $2,5 млрд из Microsoft

«Он выглядит озабоченным», — говорит Перссон, указывая на человека в здании напротив, который беспомощно трет лицо, уставившись в компьютерный экран. Перссон наблюдает за офисным работником еще несколько секунд, затем это ему наскучивает и его внимание переключается на нас. В последние пять лет большую часть времени этот 35-летний швед провел, как человек в окне напротив: он пребывал в постоянном напряжении из-за своего детища, Minecraft — самой продаваемой игры за всю историю компьютерных игр. Однако слова «игра» явно недостаточно, чтобы описать суть этого явления. Minecraft, количество скачиваний которой перевалило за 100 млн и продолжает расти, превратилась в площадку для самовыражения людей. Игроки стартуют в пустом виртуальном пространстве, где могут использовать кирпичи и блоки, напоминающие конструктор Lego (которые можно «добывать» — mine), для создания чего угодно с одним важным условием: другие игроки тоже смогут взаимодействовать с созданными ими объектами. Большинство игроков — дети, которые строят простые дома или деревни, а затем устраивают в них вечеринки или прячутся от грабителей-зомби.

Но взрослые, которые по-настоящему погружаются в эту игру, проводят сотни часов, создавая полномасштабные модели «Звезды смерти», Эмпайр-стейт-билдинга или городов из «Игры престолов».

Слово «Minecraft» в Google набирают чаще, чем «Библия», «Гарри Поттер» и «Джастин Бибер».

И эта игра принесла с момента создания более $700 млн выручки, большая часть которой — чистая прибыль.

«Ее нельзя сравнивать с другими популярными играми, — говорит Йен Богост, профессор Технологического института Джорджии, изучающий видеоигры. — Она стоит в одном ряду с популярными явлениями более крупного масштаба. Minecraft — это по сути Lego нынешнего поколения».

В этом виртуальном мире Перссон, а точнее его интернет-персонаж, горластый чудак Нотч со шляпой на голове, стал для миллионов геймеров богоподобной фигурой, устанавливающей и разъясняющей правила игры с авторитетностью Зевса. В жизни Перссон меньше всего похож на самоуверенного экстраверта. В личном общении он вежлив, откровенен и скрытен (c прессой он встречается редко). Ожидания и требования фанатов игры, которые ждут от Нотча, что он будет развивать свой виртуальный мир, превратили его в застенчивого чудака.

Поэтому три месяца назад Перссон спихнул с себя все это, завершив продажу Minecraft компании Microsoft за $2,5 млрд наличными. 71% акций в стоящей за Minecraft компании Mojang превратили его в нового и очень яркого участника всемирного списка миллиардеров Forbes. И теперь человеку, которому осталось прожить еще более половины жизни, создателю целой вселенной, символом которой стал его собственный персонаж, человеку, на которого обрушился яростный гнев сообщества, когда он решил его покинуть, предстоит выяснить, кто же он такой на самом деле.

Результаты пока не впечатляют: его действия напоминают охоту собаки на проезжающие автомобили. Решив купить дом в Беверли-Хиллз, Перссон выложил $70 млн за особняк площадью более 2000 кв. м — самый дорогой дом в этом элитном районе за всю его историю.

Он известен как человек, просаживающий более $180 000 за раз в ночных клубах Лас-Вегаса.

Вместе с Джейкобом Порсером, другим основателем Mojang, он основал новую компанию Rubberbrain на случай, если они придумают какую-нибудь новую игру, но пока не может сосредоточиться на чем бы то ни было.

Minecraft в цифрах

18 844 280 человек купили версию игры для PC/Mac

135 663 человек играют в течение суток

34 907 серверов позволяют играть в Minecraft онлайн

18,8% из них приходятся на Россию

Этот разговор с Forbes — единственное интервью Перссона, в котором он рассказывает о сделке по продаже Minecraft и о том, что за ней последовало. Оказалось, что главным результатом свалившегося на него неожиданного богатства стал тяжелый самоанализ. И единственное, в чем он совершенно уверен, это то, что он правильно сделал, расставшись с Minecraft. Объясняя свое решение, Перссон приводит изречение, приписываемое Леонардо да Винчи: «Произведение искусства нельзя закончить, а можно только бросить».

Аватар Перссона

Minecraft была не первой творческой игрой в жанре «песочницы» и не впервые заставляла игроков собирать ресурсы в виртуальном мире, чтобы выжить во враждебном окружении. (С наступлением ночи в виртуальном мире игроков могли атаковать внезапно появлявшиеся твари, именуемые «криперами».) Но для запуска игры был выбран идеальный момент: она вышла в то самое время, когда у нового поколения детей, еще слишком юных для Facebook и Instagram, но уже достаточно взрослых для того, чтобы стремиться что-то делать в сети, стали появляться ноутбуки, смартфоны и планшеты.

К июню 2010 года пользователи ПК покупали 400 копий в день, примерно по $6 за загрузку. Перссон и Порсер бросили свою основную работу. Перссон даже переманил в стартап своего бывшего начальника, генерального директора Jalbum Карла Маннеха, чтобы тот взял на себя коммерческое руководство. Они назвали новорожденную компанию Mojang, что по-шведски означает «устройство».

Секретным оружием Minecraft был Нотч. Это был не просто интернет-псевдоним, Нотч позволял Перссону преодолевать интровертность, характерную для него в реальном мире. Через блоги, форумы и Twitter он отвечал на каждый вопрос своих поклонников, касавшийся игры, ее развития и жизни.

Любое его появление на сервере Minecraft было сродни выступлению Элвиса.

Нотч стал образцом для последователей: острый на язык персонаж-икона в шляпе выступал от лица независимых производителей игр. С помощью этого альтер-эго Перссон приобрел в Twitter более 2 млн фолловеров, которые сочувственно читали его обличительные речи против «циничных ублюдков» из Electronic Arts, которые соизволили выпустить целую серию независимых игр, или производителя технических устройств для виртуальной реальности Oculus VR, за то, что тот продался «мерзкому» Facebook.

Перссон не потратил на маркетинг ни единой кроны, и Minecraft разрасталась вирусным образом по мере того, как Mojang выпускала версии для смартфонов Android и iOS, которые до сих пор остаются в числе трех наиболее популярных платных скачиваемых приложений в США, по данным App Annie. В мае 2012 года Mojang выпустила версию для Microsoft Xbox 360, которая за неделю была продана в количестве более 1 млн копий (на сегодня продано более 15 млн копий). Затем пошли лицензионные соглашения. Одежда в стиле Minecraft, продвигаемая на рынке компанией J!NX из Сан-Диего, стала хитом продаж среди юных фанатов игры, а книги Egmont Publishing International, посвященные миру Minecraft, мгновенно становились бестселлерами — компания продала более 7,5 млн экземпляров более чем в 60 странах. В прошлом году компания Warner Bros. купила у Mojang права на съемки художественного фильма.

Mojang, где трудились всего около 30 сотрудников, приносила прибыль, и казалось, так будет вечно. Она завершила 2012 год с выручкой порядка $230 млн и валовой прибылью более $150 млн, из которых $101 млн Перссон выплатил самому себе в обмен на интеллектуальную собственность Minecraft. (Вскоре после этого он купил самую дорогую квартиру в Стокгольме.)

Инвесторы разволновались. Маннех говорит, что в то время он пообщался с сотней венчурных компаний, включая таких известных акул Кремниевой долины, как Sequoia Capital и Accel Partners, но ни у кого не взял денег, поскольку Mojang просто не нуждалась в них. К ним даже приезжал миллиардер Шон Паркер, который вывез Перссона, Порсера и Маннеха на своем частном самолете в Лондон, обеспечив им бурную программу ночных развлечений. И все-таки они отвергли его деньги.

«Нам в первый раз в жизни довелось летать на частном самолете», — вспоминает Маннех. Но не в последний. Будучи частной компанией без сторонних инвесторов, растущая как на дрожжах Mojang заказывала портреты персонажей маслом. Отмечая 10 млн скачиваний, они вывезли всех сотрудников на три дня в Монако пить шампанское и кататься на яхте. И хотя всеми акциями компании владели три ее основателя, Перссон в 2012 году отблагодарил всех сотрудников групповым бонусом на $3 млн.

Но даже когда мир лежал у его ног, Перссон временами ощущал себя так, словно он давил ему на плечи. После официального релиза Minecraft в конце 2011 года на первом съезде поклонников игры в Лас-Вегасе (MineСon) Перссон ушел с поста главного разработчика ради экспериментов с новыми играми и жизни со своей подругой, которая летом того года стала его женой.

«Я не мог понять, почему люди в Сети так недоброжелательны, — рассказывает Перссон. — Вы видите злобные комментарии, и кажется, будто они всегда написаны более крупным шрифтом». Человек, отождествивший себя со своим сетевым персонажем, оказался в ловушке, столкнувшись с негативом, который провоцировало такое отождествление. И Перссон начал раздумывать над тем, как выйти из игры.


Шведские игры

Головокружительная сага Minecraft началась в маленьком шведском городке Эдсбин, насчитывающем 4000 жителей и расположенном среди обширных лесов между Стокгольмом и полярным кругом. Пока другие дети играли в футбол летом или в местный вид хоккея с мячом зимой, интроверт Перссон часами напролет возился с конструктором Lego. Его отец, железнодорожный рабочий, притащил в дом настольный компьютер Commodore 128, когда Перссону было семь лет. К восьми годам его усердный сын уже написал свою первую компьютерную программу.

Юный Перссон стал находить еще больше утешения в компьютере после того, как распалась его семья. Родители развелись, когда ему было 12.

Отец злоупотреблял алкоголем и подсел на амфетамины.

Младшая сестра тоже начала экспериментировать с наркотиками и в конце концов убежала из дома.

Там он подружился с Джейкобом Порсером, столь же замкнутым молодым разработчиком. «Это было отличное место для старта, — вспоминает Порсер. — мы выпускали небольшие игры на Flash, и можно было практически в одиночку создать всю игру, не считая графики». Они начали писать сценарии собственных игр, некоторые из которых снискали славу на независимых игровых сайтах. Их боссам это не нравилось. «Мы чувствовали, что нельзя допускать, чтобы кто-то работал на нас и в то же время создавал собственную компанию», — говорит Ларс Маркгрен, один из основателей Midasplayer, который нанял Перссона.

В 2009 году Перссон ушел из Midasplayer в Jalbum, сетевой сервис по обмену фотографиями, руководству которого было безразлично, чем программист занимался по совместительству. Вскоре он начал посвящать все свободное время странному проекту, где игроки собирали ресурсы, такие как камень или дерево, используя их для создания разных вещей, от топоров и лопат до домов и городов. Перссон назвал свое творение Minecraft и в мае 2009 года залил его как незаконченную программу на независимый игровой портал TIGSource. В игре было много новых технических решений, но документация почти отсутствовала, и первые игроки были вынуждены сформировать сообщество, чтобы вместе выяснить, как в это играть.

Все про деньги The International: откуда 33 млн и кто из дотеров выиграл больше всего

Амер «Miracle-» аль-Баркави

Амер «Miracle-» аль-Баркави

Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми

Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми

Питер «Ppd» Дагер

Питер «Ppd» Дагер

Роман «RAMZES666» Кушнарев

Роман «RAMZES666» Кушнарев

Virtus.pro

Virtus.pro

Павел «9pasha» Хвастунов

Павел «9pasha» Хвастунов

Йохан «n0tail» Сундштайн

Йохан «n0tail» Сундштайн

The International

The International

NAVI

NAVI

Алексей «Solo» Березин

Алексей «Solo» Березин

Объясняем максимально понятно.

Нечаянная слава

Персон, который в интернете более известен под своим прозвищем Notch, не раз делал острые выпады в адрес корпораций. Доставалось от него и Microsoft. Так, Маркус наотрез отказался выпускать версию игры специально для операционной системы Windows 8. Аналогично он свернул разработку версии для системы виртуальной реальности Oculus Rift после того, как ее создателя компанию Oculus VR купила Facebook. Впрочем, в случае с Oculus Rift Персон впоследствии сменил гнев на милость.

Да и «противостояние» с Microsoft скорее условное: Minecraft доступна для приставки Xbox 360 (недавно к ней добавилась и новая Xbox One), у владельцев которой пользуется огромным спросом, а сам Маркус радушно отзывался о сотрудничестве с корпорацией. Как бы то ни было, Персон не дал шанса обвинить себя в непоследовательности: он наряду с двумя другими основателями Mojang покидает студию. В день, когда Microsoft объявила о сделке, Notch написал прощальное письмо, адресованное всем фанатам игры.

В своих откровениях Маркус замечает, что создавал игры только потому, что ему это нравилось, а вовсе не ради желания сделать хит или пуще того — «изменить мир».

Программист рассчитывает уйти в тень: «Если я когда-либо сделаю что-нибудь, что привлечет внимание, я, скорее всего, сразу же брошу это». «Дело не в деньгах. Дело в моем душевном здоровье» — так завершил он свою исповедь.

Фактически Персон уже давно отошел от непосредственной разработки Minecraft, так что на судьбу игры его уход не должен оказать каких-либо фатальных последствий.

Сколько получит победитель The International 2019?

45,5% от общего призового фонда – его итоговый размер Valve объявит в конце турнира. По нашим оценкам, призовой фонд TI9 составит около 35 млн долларов, а чемпионы получат 15 925 000 долларов.


  • Второе место получит 13% – 4 550 000 долларов;
  • Третье место получит 9% – 3 150 000 долларов;
  • Четвертое место получит 6% – 2 100 000 долларов;
  • Пятое-шестое место получит 3,5% – 1 225 000 долларов;
  • Седьмое-восьмое место получит 2,5% – 875 000 долларов;
  • Команды, занявшие 9-12 места, получат 2% – 700 000 долларов;
  • Команды, занявшие 13-16 места, получат 1,5% – 525 000 долларов;
  • Команды, занявшие 17-18 места, получат 0,25% – 87 500 долларов.

Читайте также: