Что лучше обливион или скайрим

Обновлено: 04.07.2024

Я бы ответил Морровинд, но сам вопрос не предлагает такой вариант.
Ну а так Скайрим. Сюжет поинтереснее чем залезь в обливион и уничтожь демонов(даэдра), визуально лучше, не в техническом смысле, а просто по стилю. В обливионе все какое-то блестящее глянцевое, а у персонажей сальный сытые рожи с большми глазами. Если еще хватило ума взять аргонианина и каджита, то игру вообще не возможно серьезно воспринимать: Будешь скорее ржать над происходящим чем играть. Особенно бредово выглядит Каджит в шлеме. В общем визуально игра не выглядит серьезно и происходящее не воспринимается серьезно: Все мультяшно яркое. Ну и из-за этого же Обливион не особо атмосферный. Чего не скажешь про Скайрим где все правдоподобно и атмосферно.
Боевка опять же лучше в Скайриме. В Обливионе какое оружие не возьми ощущается как палка деревянная. Над красотой и разнообразием брони в Обливионе не запаривались(за некоторыми исключениями). Огромный минус Обливиону за квест по уничтожению башен обливиона. Самое долгое и нудное, что мне приходилось делать в играх.

Облик основной карты и городов тоже в Обливионе не удался. Вселенная оригинальная, но в обливионе какое-то обычное фентези по стилю.
Карта очень маленька на фоне Скайрима и Морровинда. Также в Обливионе нечего делать после прохождения всех квестов. Тогда как в Морровинде и Скайриме просто бегать и исследовать интересно.
Также раздражает то, что подземелья в Обливионе сделаны по принципу ctr c + ctr v
Что касается лора и квестов то эти вещи хороши в обеих частях.

Прошу никого не обижаться. Я прекрасно знаю, что Обливион многими ценится как лучшая часть.

С другой стороны у Обливиона есть свои преимущества
-Магическая система получше чем в Скайриме(в Скайриме она вообще кастрированная)
-Дополнение дрожащие острова требуют отдельной оценки. Это действительно крутой дополнение(вообще по хорошему тянет на полноценную игру по сюжету и облику)
-Игра не очень хороша для серий, но вполне хорошая на фоне конкурентов от других разработчиков. То есть поиграть в Обливион в любом случае стоит. Это не тот случай когда время за зря убил.

Начнём

Взаимодействие, броня, стилистика.

В простом сравнении я говорил о хороших вещах, теперь о том, что меня бесит.

Скайрим

Ага, значит в жарком Сиродиле имперские солдаты носят невероятно закрытую броню, а в холодном Скайриме мы решили одеть юбочки, что за бред то. Что это вообще за подражание Римлянам? Даже имена теперь больше склоняются к Древнему Риму. Норды тут прям красавцы, а имперцы стали действительно не приятными, и с противной озвучкой. Странным образом вселенная свитков решила переобуться. А что дальше? Эльфы станут прекрасными, а норды и имперцы потеряют свой пластилиновый шарм? Конечно я не хочу идти за Империю, они же как идиоты выглядят, вот 700 лет назад как поножи сделали, так со временем империя про них благополучно забыла. Да не нужен им этот римский стиль, хватит тащить всё с реального мира, мы хотим РПГ фэнтези. Во общем архитектура и атмосфера тут на высоте, но нормальной одежды тут немного.

Обливион

На лица конечно без слёз не взглянешь, ещё калит эта дурная камера, которая увеличивает эту нелепость во весь экран. Зачем. Я его и так прекрасно вижу, к чему этот глупый зум? Мало того, что лица нелепые, так и фул SD на весь экран. По дизайну тут тоже всё отлично. Одежда тут очень красивая и разнообразная. Да Скайрим?

Все перечисленные мною недочеты - это моё сугубо личное мнение и конечно же достоинство этих игр перекрывает недостатки. Я хочу, чтобы вы высказали своё мнение в комментариях, возможно я найду чем пополнить статью.

Жёсткое сравнение Skyrim и Oblivion.

Вам очень зашла статья "Простое сравнение Skyrim и Oblivion", и я решил провести жёсткое сравнение этих игр, вплоть до мелочей. Не поймите меня неправильно, я по сей день продолжаю играть в эти игры и до сих пор ими восхищаюсь. Я буду жестить, но с учетом этого я не буду брать в расчет недочеты, связанные с технологиями тех времен. Повторюсь для защиты от хэйта. Игры крутые, я их сильно люблю.

Я не буду говорить про движок, он давно мало чем отличался в четвёртой и пятой, но он очень хорош. На этом движке создавались шедевры у которых внимания к деталям было больше чем где-либо. Уверен что в 2020 году он будет доведён до совершенства как и Unreal Engine с 1998 года.

ИИ (искусственный интеллект)

Скайрим

Я не буду говорить про то что НПС неважно, кто стоит на линии огня, я буду говорить про их ориентирование на местности в целом. Да у них заранее прописана потенциальная траектория, но даже она очень кривая, только в Скайриме НПС так часто бежали в стенку. Стоит тебе подняться на уступ, как та же Лидия использует обходной путь в 100500км. Конечно НПС тут крайне глупенькие, но хорошо, что при переходе в новую локацию, в 95% случаях, напарник просто телепортируется к тебе. Это ещё я не говорю про то сколько стрел и заклинаний влетит в тебя от своих за всё прохождение игры, и не особо хочу говорить про то, что любая доярка или бедняк несётся ломать лицо дракону или лорду-вампиру в рукопашную. Но упомяну про то что в силу недоработки взаимоотношений НПС, им не дали возможность свободно трансформироваться в Оборотня или в облик вампира-Лорда. То есть НПС не способны понимать, есть ли рядом кто или нет.

Обливион

Тут всё прекрасно, супер вообще. НПС если и застревали, то очень редко, не могу я тут на них пожаловаться. Разве что тоже "стрелки от бога". И лица были немного убогие, но это мелочь недостойная внимания.

Сравним Обливион и Скайрим. Что лучше ?

Каждая из этих двух частей легендарной серии была несомненным хитом и прорывом своего времени. Я хорошо знаю обе эти игры и сегодня, так скажем, с высоты прошедших лет я хочу максимально объективно сравнить их друг с другом.

Признаюсь сразу - мое сердце склоняется к Обливиону (при том, что моей первой игрой серии был Скайрим, второй Морровинд а Обливион третьей), но надеюсь что мое предпочтение не скажется на объективности сравнения.

Сравнивать я их буду последующим, наиболее значимым, на мой взгляд, параметрам:

  • Основная сюжетная линия
  • Побочные квесты
  • Города и локации
  • Графическая часть
  • Общая атмосфера

За победу по каждой позиции игра будет получать 1 балл. Итак, приступим!

Основная сюжетная линия.

Надо признать что основная сюжетная линия в Скайриме получилось более увлекательной. Плюс к этому, нам дают возможность выбора противоборствующей стороны, а это весомо. Главная сюжетная линия Обливиона уступает Скайриму. Однообразное закрытие Врат - это несколько нудновато. Но все-таки, она не так уж чтобы безнадежно плоха (да и вариант с возможностью выбора стороны правится модами). +1 балл в пользу Скайрима.

Побочные квесты.

Тут ситуация зеркальна - "до наоборот" и несомненное первенство одерживает Обливион. Побочные квесты В Обливионе (что квесты в гильдиях, что одиночные/случайные) на высоте. Они непредсказуемы, разнообразны и увлекательны, чего только одни Shivering Isles стоят.

Нудные квесты Скайрима с ними не потягаются. Более того - квестам Обливиона уступают даже квесты каноничного Морровинд (большая часть заданий которого, это "найти шахту где-то на северо-востоке"). +1 балл в пользу Обливиона.

Города и локации.

Города, локации и поселения Обливиона наполнены духом старой готической Англии. Часовни, средневековые замки, трактиры. А города и поселения Скайрима выполнены в позднероманском (или точнее ранне средневековом) духе. Архитектура и быт нордов хорошо отражает суровость их нравов.

И там и там поселения имеют свой уникальный колорит, свою историю и традиции.

Отмечу, что поселения Обливиона больше и цивилизованней поселений Скайрима, но это вполне в логике лора Древних Свитков. Так оно и должно быть. Словом, мне думается что тут игры идут рядышком и ни одна не превосходит другую. +1 балл в пользу Обливиона и +1 балл в пользу Скайрима.

Графическая часть.

Вообще сравнение графической части этих игр, не совсем честное мероприятие, все-таки Обливион увидел свет в 2006, а Скайрим в 2011. Как никак пять лет разницы в игровой индустрии - это весьма существенно. Но все-таки в прямом сравнении от этого никак не уйти и придется такое сравнение сделать. И разумеется Скарим тут одерживает победу - он выглядит несколько лучше. Оговорюсь лишь, что во-первых , графические моды на обливион способны на ОЧЕНЬ многое.

А во-вторы х, что эта графическая разница, даже дефолтная - далеко не драматических масштабов. Сравните, например, какой скачок (в графическом плане) сделал Обливион против Морровинда (для справки Морровинд это игра 2002 года). Вот тут разница действительно была драматичной. +1 балл в пользу Скайрима.

Общая атмосфера.

Мне как любителю Обливиона, конечно очень по сердцу его атмфосфера - эта чарующая смесь тайн и уюта Сиродила. Тающие закаты, и цветущие виноградники. Арена и торговцы Имперского города. Крейзушные жители Нью-Шеота и козни главы гильдии магов Чейдинхола. Атмосфера Скайрима тоже вполне себе хороша.

Заснеженные скалы и грубые нравы нордов. Подчеркнуто суровые природа, культура и быт обитателей этой провинции. По настоящему эпичные двемерские руины и рунное оружие нордов. В целом атмосфера Обливиона более тепля и яркая, а атмосфера Скарима более суровая и холодная. Не могу сказать что атмосфера одной игры значительно уступает или превосходит другую. +1 балл в пользу Обливиона и +1 балл в пользу Скайрима.

Как уже было сказано выше - лично мне ближе интересней Обливион и в моем личном рейтинге игр серии Древних Свитков он занимает неизменный топ. Но в данном конкретном сравнении с перевесом в 1 балл (и общим итоговым счетом 4:5) побеждает Скайрим.

Чтож, как говориться - личное мнение автора может не совпадать с изложенным в тексте.

The Elder Scrolls V: Skyrim VS The Elder Scrolls IV: Oblivion VS The Elder Scrolls III: Morrowind


Недавно меня хватил приступ ностальгии, во время игры в скайрим. Ностальгия настолько меня поглотила, что я не мог спать, я всё вспоминал прошлые части игры, вспоминал, что вырезали из скайрима и что частично или полностью вернули модами и DLC. И только сейчас в 5 утра мне в голову закралась мысль сделать блог-сравнение. Да-да это очередной блог сравнение, но я постараюсь описать всё подобрее и не поливая игру говном и без этих "морровинд/обливион/скайрим лутшый".

Итак, передёрнув на пару смачных сисек с pornhub, вооружившись клавиатурой и хорошей музыкой, я начал строчить сей текст. На что я буду обращать внимание в сравнении трёх игр? На всё, что вижу перед глазами, от главного меню и до самых мелочей, во всяком случае, постараюсь.

Итак, (на заметку, найти что-то новое вместо "Итак", попахивает однообразием) на моём компьютере установлены все три игры и поиграл я во все достаточно, морровинд играл с 2004 и до появления обливиона в моей жизни. В обливион же я рубился примерно до 2009 года, а то может и до 2010. Именно в эти времена, я кроме этих двух игрух, ничего не видел, хотя было их(остальных игр) у меня в детстве до жути много, аж полки ломились от коробок.

Вновь открываю скайрим (который я недавно довёл до совершенства модами, играя в скайрим сейчас, у меня нет больше такого ощущения, что чего-то не хватает.) Запустил я скайрим и что я вижу первым - МЕНЮ! Зайдя немного вперёд, хочу сказать что разработчики, создавая интерфейс и меню скайрима, скорее всего, вдохновлялись минимализмом. Ибо сквозь это меню так и видишь: "Минимум интерфейса, больше кинематографичности!". "И минимум удобства. " выдохнув, подумал я. Так как я отчётливо помню интерфейс, и меню предыдущих частей хотелось бы сравнить и их.

Перейдём собственно к сравнению:

Главное меню скайрима и интерфейс, в общем, мне не понравился своим минимумом занимаемого пространства, от этого пострадали и диалоги и торговля и описание квестов ужас, в общем. Мне вообще после морровинда в обливионе было не по себе от того что я не могу вертеть куски интерфейса так как мне захочется, а отсутствие мини карты вообще в первое время заставляло теряться. Но к обливиону я привык и довольно быстро. К скайриму же оперативно подогнали SkyUI(без которого я даже не представляю теперь существования скайрима, иногда даже возникает мысль, что это разработчики, под видом каких-то левых моддеров исправляют собственные косяки в игре), который был очень похож на обливионский интерфейс. "Хах, похоже на интерфейс из обливиона" Сказал я и написал точно такой-же комментарий под ещё первой версией SkyUI.

Но вспомним предыдущие части:

В морровинде для меня и по сей день самый шикарный и удобнейший интерфейс в мире и не одна игра ещё не создала в моей голове такой "вау" как интерфейс морровинда. Как я писал выше, после морровинда интерфейс обливиона казался мне странным, а порой и заставлял теряться. Я сейчас вспомнил, что даже какой-то время пытался тягать интерфейс в надежде на то, что он так же изменяется как и морровский. Так же помню, как я не знал, как выкидывать предметы пока мне не подсказал один мой знакомый, который начал играть в TES как раз с обливиона. После этого никаких неудобств с интерфейсом обливиона не было, а через некоторое время после скайрима я пришёл к выводу, что обливионский интерфейс это некая золотая середина "ничего лишнего, но и добавить кое-чего можно" подумал я, лежа в кровати в 3 часа ночи всё ещё придаваясь воспоминаниям о прошлом.

Подводяитогипод The Rolling Stones - I Can't Get No Satisfaction, хочусказать, что:

1. В морровинде для меня был, есть и будет самый удобный и приятный интерфейс не то что в серии TES, а вообще за все игры, в которые я когда-либо играл. А фишка с квестами в виде специального дневничка ГГ до сих пор остаётся самым прикольным, что я видел в играх (по части интерфейса конечно).
2. Обливионский интерфейс действительно представляет некую золотую середину между скайримом и морровиндом, хотя меня до сих пор смущает горизонтальное размещение текста "Загрузить", "Сохранить", "новая игра" и т.д. в главном меню. Для меня как человека, который начиная с DooM, видел везде вертикальное расположение текста в меню, это в новинку.
3. "Где моё меню настроек в главном меню, Bethesda?!"

Выжав из меню и интерфейса все, что возможно, можно перейти к самой игре.

Новая игра. "Вперёд, к приключениям!", в 2011 сказал я, под впечатлениями от первых серий Adventure Time, который мне посоветовал один из друзей.

Скайрим встречает нас красивой музыкой (подчеркнув слово "красиво" я хочу сказать что в музыке, которая нас встречает в самом начале игры, нет излишнего пафоса, она только подчёркивает и окрашивает тот угрюмый но в то же время красивый пейзаж, которым нас встречает скайрим в первые минуты) и не менее красивым пейзажем из зелёных елей и серых камней "Камни! о_0 Камни и горы, они повсюду", заметил я, спустя только год после первого запуска игры.

Морровинд, запомнился мне прекрасной вступительной заставкой и очень харизматичным Данмером - Джиубом, который больше нигде не появлялся за всю игру и чьи реплики: "Стой, куда ты?"; "Ну ты и соня."; "Говорят, мы уже приплыли в Морровинд."; "Нас выпустят это точно" были возведены в статус мемов TES.

Дальше начиная с даггерфола и в последующих частях (кроме морровинда) нас проводят по нашему первому данжу, где нас ознакомят с основными аспектами игры.

В первом же данже мы разузнаем всё о здешних статах, скилах, оружии, доспехах и о самом геймплее в целом. О нём и поговорим.

Начнём со скайрима, так как я недавно начал новую игру.

Палач затачивал топор,
Несчастный с горя зарыдал:
За что же ты меня, за что?
Ведь я, клянусь, не убивал!

Заиграл Король и Шут, словно напоминая мне прошедшие события скайрима.

Итак (…БЛДЖАД опять. ), разобравшись с созданием персонажа и адской мукой в виде придумывания имя для персонажа, да мой дорогой Анон для меня это мука "Да как же тебя назвать, то?!"

Google -> Генератор имён для %RaceName% -> Ctrl+C - Ctrl+V.

Позже нам надо протащить новоиспечёную довакинскую тушку по разрушенной деревушке, втащить оную в подземелье, а так же определить против кого будем дружить.

Как-то я мало сказал за остальные игры:

Обливион как в интерфейсе, так и в геймплее – золотая середина тут тебе есть и вменяемая боевая система и хорошая РПГ составляющая. Да ещё есть такая раздражающая штука как автолевел и в обливионе она очень брасается тебя в глаза но опять правится модами. К слову в скайриме дело с автолевелом почти довели до ума. почти.

В морровинде бой скорее что-то вторичное, нежели полноценная часть всего геймплея игры. В остальном геймплей морровинда (если не считать бой) мне напоминает большой квест с открытым миром.

1. Морровинд начал то, что уже наглядно видно в скайриме, а именно влияние консолей, навороченной графики, и воротил на игрострой. В погоне за графикой разработчик не может из-за малого бюджета или не успевает сделать и продумать все возможности игры. Ведь как было прежде – везде были пиксели. Надо было заставить персонажа двигаться - рисовали пиксельные спрайты, а сейчас нужно сделать модель и не абы какую, нарисовать к ней текстуру, а то и не одну и заставить эту модель двигаться в случае с живыми существами, а это всё время и деньги.
2. Отстойный автолевел - отстен.

Но не будем унывать, мы говорили только о геймплее поговорили и немного коснулись графики и квестов.

После ознакомления с геймплеем всех трёх частей, что мы делаем дальше? Правильно мы выполняем с вами первый квест, в процессе квеста изучая предоставленный нам игровой мир. Разговаривая с NPC, убивая разных бандитов/драконов/животных/духов и прочую нечисть.

Разберём квесты в разных частях.

Начнём с морровинда.

Квесты морровинда порадовали в то время тем, что нужно было расспрашивать прохожих о том, что и где находиться. В морровинде редко информацию "разжёвывали и ложили в рот" скорее нам самим тогда приходилось "подходить к холодильнику, искать нужную вам нямку, разогреть её и уже только потом хавать" . Квесты гильдий были и остаются, в стиле пришёл увидел убил или пришёл увидл поговорил, а потом принёс или пришёл тихо сп?здил и ушёл. Так же, стоит отметить, что сами гильдии для их вступления и дальнейшего повышения в рангах требовали соответствия определённым качествам, таким образом нельзя было стать архимагом, не прокачав определённых навыков и статов до определённого уровня. А прокачка в морровинде была тремя путями. Первый это практический путь, нужно было использовать то, что основано на нужном вам умении, например, использовать мечи для прокачки скила "длинные клинки". А также носить определённый вид брони, чтобы прокачивать скилл привязанный к нему. Второй путь теоретический накопив большое количество золота, его нужно было тратить у учителей, чтобы те передавали свою мудрость относительно нужного вам умения. И третий – чтение книг. Некоторые книги давали вам +1 к определённому навыку. Вот только узнать какая книга учит, а какая нет заведомо, знать было нельзя, это заставляло нас забивать наш инвентарь тоннами макулатуры, впоследствии чего мы собирали целые библиотеки, а потом в свободное время от квестов читали их (не знаю как вы, а я так делал.). Всё это сохранилось на протяжении всех пяти частей серии. (И меня вводят в заблуждения заявления о кривой прокачке в обле, она ничуть не поменялась со времён первой части – что используешь то и прокачивается, даже формула x5x5x5 работает, разве что ограничение по количеству обучений у учителей отбивает "тягу к знаниям")

Куда-то не туда я свернул. Ладно, дальше у нас пойдёт обливион.

На мой взгляд, квесты всё также сделаны хорошо и проработано за исключением главного сюжетного квеста обливиона, уж слишком он короток. Да и гильдиям не хватает требований ко вступлению и повышению квалификации в оных. Не хватает тех тёплых и ламповых расспросов прохожих. Так же впечатление может испортить маркер квеста, который всегда тебе покажет "что, где, когда", но в отличие от скайрима. В обливионе можно обойтись и без него. Так как в описании к квестам даётся приличное количество текста, объясняющее что, как и где надо делать. Так же смешной оказалась новая мини-игра в убеждение, где надо было пофлиртовать, насмешить, пригрозить убить, а потом потравить байки и всё это постоянно в разном и порой довольно неожиданном порядке спасибо божественному рандому. Благо большинство всего этого добра возвращается модами.

В скайриме с квестами всё пошло под откос логики стало мало, экшена не прибавилось. А сами квесты стали до безобразия малы. Плюс описание квестов урезали, а иногда даже и вовсе жестоко кастрировали (проглядывается современный "минимализм"). В скайриме теперь без указателя никуда нельзя пройти и ничего невозможно найти, если только вы этого раньше не встречали.

Дальше я думаю можно поговорить о графике:

Хотя я даже не представляю, что можно сказать по этому поводу. Время идёт, появляются новые технологии, новые игровые движки. Вот только Bethesda, среди всего этого смотрится как Амиши, невоспринимающие новые технологии. Потому что все их движки на момент выхода каждой из частей выглядят устаревшими, но, тем не менее, довольно прожорливыми к ресурсам вашего компьютера. Например, графика скайрима на момент 2011 года как бы передаёт нам привет из 2009 года. Помните, когда про фоллаут 3 говорили «обливион с пушками». Так вот глядя на графику того же скайрима можно сказать «фоллаут с мечами вместо пушек». Что-же можно сказать про графику остальных игр:

В обливионе всё пестрит красками… и мультяшностью. Хотя благодаря современным графическим примочкам из обливиона можно сделать нечто похожее на скайрим, но не пожирающие все ресурсы вашего компьютера.

Графика в морровинде это то, что мы сейчас называем тепло и лампово. А разные моды типа MGE или ENB только портят ту самую суровую атмосферу морровинда.

Тут же стоит коснуться технической части TES, а именно ИИ и вообще работу продукта в целом.

Искусственный интеллект (ИИ) на мой взгляд, всегда был слабой стороной TES, ибо все NPC в играх серии не более чем декорация. иногда декорация, пытающаяся тебя убить, в любом случае главное слово здесь "пытающаяся". Ну и пару слов о багах. У Bethesdа это что-то неотъемлемое, этакая фича, в каждой игре от Bethesda есть баги и зачастую кучей патчей они не лечаться, есть даже такая шутка:

99 маленьких багов в коде,
99 маленьких багов в коде,
один нашли, пофиксили,
127 маленьких багов в коде.

Вот это как раз про Bethesda. Иногда я не понимаю, откуда столько багов может быть в игре, кто вообще следил за кодом/движком и прочими вещами, которые касались программирования или выявления багов на последних этапах разработки. И возникает такое ощущение, что сначала придумывается дата выпуска игры, потом только делают игру.

Отдельно стоит поговорить и про моды.

Сразу скажу лично для меня морровинд не нуждается в чём-то ещё помимо того что есть в GOTY. А улучшение графики этой игре не идёт на пользу эти улучшения убивают ту ламповость. Хотя ещё стоит дождаться SkyWind, на вид ламповость вроде как сохранена, но вот новая музыка, которую они напихали, портит всё, после релиза (если он вообще состоится) надо будет поменять музыку на стандартную морровскую.

Ну и скайрим. После недели игры на ванили (если вы знакомы с модами и имели с ними дело по предыдущим частям) у вас, как и у меня появится ощущение нехватки чего-то. Будь-то квесты, броня и оружие, новые локации, новые враги или повышенная сложность ну или, не дай бог анимешные персонажи. И вот вы снова идёте в интернет или Steam Workshop, если лицензия и ищите то, что вам приглянется. Поиски нужного могут быть долгими и растягиваться вплоть от одной недели, до нескольких месяцев и всё это сопряжено с постоянной игрой и проверкой модов. Нет, это не значит, что вы заходите в неё только ради проверки модов, просто теперь вы периодически резко прерываете игру и опять шуршите по сайтам в поисках нужных вам ништяков =)

Ещё забыл рассказать про ситуацию со снаряжением, извините сейчас исправлюсь:

В морровинде, лично для меня, было несколько геморно бродить по всему острову чтобы найти долбаный левый наплечник, для какого-нибудь фул сета, хотя я встречал таких, которым и этого было мало, им хотелось ещё и раздельные сапоги, наверное это какие-то игровые извращенцы. Хотя морровинд опять же порадовал тем что можно было носить доспехи под бронёй чего в других частях ни разработчики не мододела не сделали. В данном случае обливион для меня опять выступает золотой серединой. Доспехи деляться на шлем, кирасу, перчатки, поножи, сапоги, два колечка, амулет и щит по желанию большего мне и не нужно. Со скайримом дело так-же плохо как и с квестами кирасу зачем-то объеденили с поножами, убрали второй слот для кольца, ушли куда-то погулять короткие клинки не говоря пропавших ещё с обливиона боевых посохах и метательных предметах.

В конце я хочу сказать, может беседка и не всегда делает качественный продукт. Или геймплей в нём может быть урезан по самое не хочу. Но, не смотря на это все, нас всё же тянет в этот мир снова и снова. Перепроходить уже в сотый раз давно затёртые до дыр квесты. Мы проходим их разными классами, специальностями, начинать заниматься ролеплеем (отыгрышем роли). В итоге чего проходить Коллегию Винтерхолда, пользуясь исключительно магией или играя за Соратников, полагаться только на оружие броню. Отыгрывать закоренелого преступника, любимца толпы, убийцу, охотника за головами, убийцу чудовищ, или вампира служащего страже рассвета. Всё потому что в этих играх есть какая-то искорка/душа, называйте как хотите, сыграв в эти игры эта "искра" разожгла ваше сердце и воспалила ваши умы.

Чтожъ понравился вам сей чудный сказ аль нет, вам решать. Я написал только свои рассуждения, на тему того, что у нас есть и что у нас отобрали и почему мы не смотря на ни на что в это играем. Спасибо вам за внимание. И в случае чего извините за потраченное впустую ваше драгоценное время.

Графика

Скайрим

Вот до графики докопаюсь я очень сильно, потому что графика в Скайриме - это чистая халтура. Почему в год выхода игры, модмэйкеры тоннами клепали ретекстуры для всего: тела, лица, броня, одежда, монетки, бутылки, курочки, коровки, травка и даже чёртовы деревья. Серьёзно Модеры ставили сжатые 2к текстуры которые даже на древнющем железе работали лучше, чем дефолтные (штатные). При чём новые текстуры ставились так же на новые скелеты, которые вели себя более реалистично. По сей день модмэйкеры, такие как Krista, используют фотореалистичные 4к и даже 8к текстуры (не разрешение, а именно глубокие текстуры). Поэтому, я считаю этот игровой недочет связан либо с халтурой, либо с нехваткой времени на разработку игры, всё-таки с игрой очень сильно спешили.

Обливион

Всё-таки в Обливионе графика на те годы была отличная, и спорить с фактом нет нужды.

Крафт

Скайрим

Это я ненавижу больше всего, вы и без меня знаете, что творит крафт в Скайриме. Он тут лишает смысла использовать уникальные игровые вещи, так и вносит в игру лютый дисбаланс. Добавили бы допустим раскачку уровня уникальных предметов, которая сделает их играбельными и более полезными. Задумка крафта интересная, но реализация могла бы быть и по честнее. Если смотреть в потолок, то максимально допустимое значение брони достигается как в тяжёлых доспехах, так и в лёгких, а это как-то тупо. Ну да чёрт со Скайримом, крафт тут быстро лишает интереса к игре, и к редкой добычи в подземельях. Да и на фоне такого физического урона от оружия, боевая магия тут просто бесполезна.

Обливион

Никакого крафта, только строго ограниченное зачарование, и возможность создавать заклинания подобающие вашим способностям и деньгам. Так же тут ломается броня, при её починке растёт навык кузнечного дела. Так же кузнечка позволяет лучше бронировать и затачивать броню с оружием.

Читайте также: