Сколько зарабатывают в league of legends

Обновлено: 15.05.2024

Владелец американской команды Ember, выступающей в League of Legends, опубликовал в блоге данные по зарплатам своих игроков.

Так, например, Грейсон «Goldenglue» Гилмер является самым высокооплачиваемым киберспортсменом в составе. Он зарабатывает 65 тысяч долларов в год. С учетом бонуса сумма возрастет до 92 тысяч. Самая маленькая зарплата у Николаса «Gleeb» Хэддада — 57 500 тысяч. При этом его бонус за результаты в сезоне (15 тысяч) больше, чем у Хуана «Contractz» Гарсии — всего 10 тысяч. У всех остальных средняя зарплата в год — 60 тысяч долларов с бонусом в 10–15 тысяч.

Как заявил игрок Team Liquid Кристиан «IWillDominate» Ривера, названный размер окладов в Ember на порядок выше, чем среднерыночный. Он также попросил не сравнивать зарплаты игроков в LCS. В настоящий момент неизвестно, сколько зарабатывают киберспортсмены этой лиги.

С критикой Ember выступили управляющие командой Renegades: Крис «Doombang» Бадави и Кристофер «MonteCristo» Майклз.

«Я полностью за хорошую компенсацию игрокам, но публикация надутых зарплат с нулевым доходом — не путь к устойчивой модели», — подчеркнул Майклз.

По мнению Бадави, Team Fusion заплатили больше, чем способны Ember, однако они ушли из бизнеса. Главная причина такого решения — в Challenger Series нельзя разбогатеть. С размером таких зарплат может помочь либо «богатый папочка», либо венчурная компания. Он также отметил, что опубликованные цифры не имеют смысла без выручки.

25 декабря 2015 года владелец американской команды Ember Джонатан Пан выступил за прозрачность в отношении зарплат игроков. Он пообещал опубликовать данные по своей команде в течение ближайшего времени.

Ранее за прозрачность выступал владелец другой организации Team Immortals Ной Винстон. Он считает, что финансовая информация должна быть доступна общественности, как в футболе или хоккее. Кроме того, это позволит «выровнять игровое поле» для предпринимателей, которые только начинают свой путь в киберспорте.

Команда Ember была сформирована 7 декабря 2015 года. Организация Team Elemental, в руководство которой входит Джонатан Пан, приобрела место Cloud9 Tempest в американской лиге Challenger Series. Сумма сделки не разглашается. Первое выступление Ember пройдет в 2016 году.

Доходы клубов

Экономическая эффективность киберспорта пока оставляет желать лучшего: 95% киберспортивных команд тратят больше, чем зарабатывают. За многими организациями стоят инвесторы, часто — венчурные фонды. И клубы работают на оценку: думают не столько о прибыли или самоокупаемости в текущем моменте, сколько об увеличении оборота, вложениях в инфраструктуру. Их цель — подорожание актива.

«Структура доходов клуба в киберспорте отличается от футбольной, — рассказывает Золотарев. — К примеру, NaVi cпонсоры приносят около 60% дохода, а медиаправа — лишь 10-15%. Остальное — это мерчандайзинг, выплаты лиг и призовые. Ввести в киберспорте финансовый Fair Play невозможно, потому что издателей много. Даже если один решится на ограничения, сформировать отчет по конкретной дисциплине у клуба не получится. Потому что спонсоры, как правило, приходят в организацию, представленную командами в нескольких играх».

Минимальный партнерский контракт с киберспортивным топ-клубом стоит $100 000 — $200 000. За титульное спонсорство придется заплатить от $1 млн.

«Типичным спонсором киберспорта всегда были производители компьютерного и околокомпьютерного оборудования, — говорит Гламазда. — Теперь все чаще партнерами становятся бренды товаров повседневного спроса, а количество сделок растет. Современный киберспорт — очень понятный актив для рекламодателя, который борется за молодую аудиторию в диджитале. Плюс для брендов важны эмоции, и киберспорт их гарантирует. А трансляции турниров решают проблему блокировки рекламы в интернете».

Призовые до $3 млн, зарплаты до $35 000 в месяц: сколько зарабатывают в киберспорте

В 2018 году мировой киберспорт привлек, по подсчетам Deloitte, $4,5 млрд инвестиций, 56% из них обеспечили венчурные фонды. Мотивация инвесторов понятна: индустрия видеоигр ежегодно растет по всем направлениям. Согласно исследованию Global Esports Market Report 2020 от Newzoo, в 2019-м глобальная аудитория киберспорта достигла 454 млн человек (+22% за год), а оборот — $950,6 млн (+10%). При этом 2/3 доходов индустрия получает от реализации медиаправ и спонсоров. Брендов, которым интересен киберспорт, становится все больше. Так, в 2019-м Nike стал эксклюзивным экипировщиком китайской лиги по League of Legends: 4-летний контракт оценивают в десятки миллионов долларов. Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev объявила о сотрудничестве с Overwatch League, а Louis Vuitton в рамках партнерства с издателем игр Riot Games изготовил кейс для трофея чемпионата мира по League of Legends. В 2020-м, по прогнозам аналитиков Newzoo, выручка мирового киберспорта должна превысить $1 млрд, а аудитория — вплотную подобраться к отметке в полмиллиарда. Forbes разбирается, как устроена киберспортивная экономика.

Зарплаты и трансферы

Максимальная зарплата игрока в киберспорте — $35 000 в месяц. Такие деньги получают только суперзвезды, их в мире немного. Игроки топ-уровня могут рассчитывать на $10 000 — $15 000, начинающие — на $2000 – $5000 в месяц. В молодых организациях платят меньше — $500-1000. При этом в главных дисциплинах киберспорта пока нет никаких зарплатных и трансферных ограничений.

«У каждой игры есть свой издатель, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Natus Vincere Евгений Золотарев. — И по статусу эта организация вроде ФИФА в футболе. Но у каждого издателя свой бизнес-подход. К примеру, Valve (Dota 2 и CS:GO) никак не регулирует систему: турнирные организаторы напрямую договариваются с командами и игроками. Экосистемы Rainbow Six (издатель — UB Soft) и League of Legends (Riot Games) устроены иначе: у них все строго регламентировано, все переговоры через издателя, через уведомления об интересе к игроку, об окончании контракта и т.д.»

В сентябре 2019-го американский клуб Evil Geniuses заплатил российской организации Virtus.pro $75 000 за переход Романа «RAMZEs» Кушнарева — самого успешного российского киберспортсмена в истории.

Для мирового трансферного рынка Dota 2 $75000 вполне адекватная цена за хорошего игрока, до $150 000 платят крайне редко и только за суперзвезд. В CS:GO цены выше. Игрок из топ-30 может обойтись в $250 000 — $500 000 и дороже.

«Цены на игроков в CS:GO неоправданно высокие, — говорит Золотарев. — Особенно если соотносить их с доходам клубов. Но при этом дисциплина монетизируется лучше остальных — отсюда и спрос. Плюс CS:GO очень хорошо растет в период карантина. Игра понятна даже неподготовленному пользователю. Это увеличивает и аудиторию игроков, и аудиторию зрителей».

Весной 2019-го украинский клуб NaVi заплатил за игрока в CS:GO Кирилла «Boombl4» Михайлова из Winstrike чуть меньше $300 000. Это рекордный трансфер для СНГ. Но в мире пару раз случались сделки и на $1 млн.

«В киберспорте нет общего для всех дисциплин регулятора, — объясняет разницу в ценах Сергей Гламазда. — Только производители игр, которым принадлежат интеллектуальные права, решают, нужны трансферные правила или нет. Пока Valve не видит смысла в серьезных ограничениях. Если финансы позволяют, клуб может заполучить любого игрока в любой момент сезона. А конкуренцию и интерес издатели поддерживают, регулярно, раз в 2-3 недели, меняя какую-то игровую механику. Это все равно что в футболе постоянно менять, к примеру, вес мяча — даже суперзвезда не сразу адаптируется. Поэтому не всегда трансфер в киберспорте — залог будущих побед, каждый игрок приспосабливается под игровые изменения с разной скоростью и продуктивностью».

Турниры

В киберспорте, в отличие от футбола и других командных дисциплин, 80-90% призовых на турнирах получают игроки, а не клубы. Как правило, сумма выигрыша делится пропорционально между членами команды, иногда чуть больше получает капитан. Кроме того, небольшой процент с призовых выплачивают тренеру и аналитику (до 5% — каждому).

«У каждой игры своя бизнес-модель для мотивации игроков, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Virtus.pro Сергей Гламазда. — В Dota 2 вся турнирная сетка сфокусирована на одно большое событие: команды весь сезон играют и набирают очки, чтобы попасть на The International с призовым фондом выше $34 млн. Чемпиону достается 45,5% этой суммы, то есть каждый из пяти игроков победившей команды может заработать под $3 млн. В CS:GO сделана ставка на регулярные турниры примерно одного уровня — до $1 млн призовых, очень редко — до $2 млн. Но в этой дисциплине и базовые зарплаты игроков выше».

К примеру, в 2019-м чемпионом по заработанным призовым стал финский игрок в Dota 2 Ессе «JerAx» Вайникка — $3 163 536. Столько же получил его партнер по команде OG — француз Себастьян «Ceb» Дебс. Это лучший результат сезона-2019 в мире. Среди россиян больше всех призовых в 2019-м ($305 465) собрал Иван «ubah» Капустин, выступающий за американский клуб FaZe Clan в дисциплине PlayerUnknown's Battlegrounds.

Исторический лидер по суммарным призовым в разных дисциплинах — американский киберспортивный клуб Team Liquid. С момента основания в 2000 году его игроки заработали $35,1 млн. В 2019-м Forbes насчитал клубу $24 млн выручки и определил его на 3-е место рейтинга самых ценных киберспортивных франшиз, оценив в $320 млн.

Как живут профессиональные игроки в League Of Legends

Riot Games

Riot Games

Возможности, которые дает игра.

Из чего складывается заработок игроков в LoL

Рассказывает профессиональный киберспортсмен из Санкт-Петербурга Вячеслав Archie Егоров.

https://s5o.ru/storage/simple/cyber/edt/76/52/14/52/cyberedec49fa963.jpg

– Говорят, что киберспорт – это очень нестабильный заработок. Победитель срывает куш, а проигравшие остаются ни с чем. Так ли это?

– Это работает только в Dota и CS. Занявшие призовые места получают деньги, остальные не получают. В LoL у тебя есть зарплата, которую тебе платит твоя организация, и зарплата, которую тебе платит Riot Games.

– Получается, у игроков League of Legends две зарплаты?

– Не совсем так. Всё зависит от условий контракта, которые для каждого игрока свои. Кто-то получает деньги в межсезонье, кто-то – нет, но в целом доход приемлемый. Для того, чтобы комфортно жить, денег вполне хватает.

– На чемпионатах везде реклама брендов. Спонсоры тоже платят игрокам?

– Тут тоже все зависит от контракта. Если условия позволяют тебе заключать спонсорские соглашения, то пожалуйста. Дополнительный доход можно получать от стримов, но – опять же – только если тебе разрешают. Ты все время должен спрашивать разрешение организации, чтобы что-то рекламировать. Зачастую спонсоры работают именно с командой, а не с отдельными игроками. Если у организации нет хороших спонсоров, то и платить тебе много не будут, а если есть, то оклад будет соответствующим.

Сколько получают звезды

В киберспорте не существует потолка зарплат – гонорары зависят от уровня игрока и возможностей организации-спонсора. Зарплатой топ-игрока в несколько сотен тысяч долларов в году уже никого не удивишь. Игроки League of Legends из СНГ могут рассчитывать на минимальную сумму за сезон в 168 тысяч рублей (субсидии Riot Games), но взамен они жертвуют уймой свободного времени, полностью погружаясь в игры и тренировки.

Игрок с наибольшим количеством выигранных денег в League of Legends

https://s5o.ru/storage/simple/cyber/edt/89/46/16/13/cybere4bf16a2dba.jpg

20-летний Ли Сан Хек из Южной Кореи, известный под ником Faker, многими считается лучшим игроков в истории League of Legends. Ли – двукратный чемпион мира в составе команды SK Telecom. За карьеру он принял участие в 29 турнирах и в сумме заработал 554 тысячи долларов (50-е место в рейтинге самых богатых киберспортсменов планеты).

В топ-100 входит еще одна звезда LoL – Бэ Сан Ен или просто «Бенджи». Он тоже из Южной Кореи и тоже представляет команду SK Telecom. За свою карьеру 23-летний игрок заработал почти 467 тысяч долларов.

Самый богатый игрок в League of Legends из России

https://s5o.ru/storage/simple/cyber/edt/31/30/76/16/cyberebf8a166b63.jpg

24-летний москвич Алексей Ичетовкин, или Alex Ich, успел заработать на турнирах по LoL более 117 тысяч долларов. Кстати, он один из немногих женатых киберспортсменов, у него есть 3-летний сын, а с будущей женой он познакомился на встрече геймеров.

Какие деньги крутятся в России

В начале 2016 года была запущена Континентальная лига (LCL) – турнир высшей категории для 8 лучших команд из СНГ. Первый сезон лиги состоит из двух сплитов – весеннего и летнего – с призовым фондом 4,5 миллиона рублей каждый.

Во время чемпионата RiotGames выплачивает не только гонорары всем профессиональным игрокам, но и субсидирует аренду помещений, в которых живут, тренируются и играют киберспортсмены.

Выглядит это так:

Игровой дом Vega Squadron

Игровой дом Vaevictis eSports

Расходы клубов

Около половины расходов киберспортивного клуба составляют зарплаты игроков. 20-25% приходится на содержание офиса и маркетинг, еще 10-20% — это travel-затраты, оборудование, аренда базы и т.д. Расходы на трансферы игроков могут меняться в зависимости от ситуации в клубе, на рынке и прочих обстоятельств, но обычно не превышают 15%.

Так, в 2019-м оборот киберспортивного клуба NaVi, одного из самых популярных в мире, составил $6 млн. У крупных американских команд, которые серьезно вкладываются инфраструктуру (к примеру, строят дома-базы на 3000 кв. м.), валовый доход может достигать $20 млн и выше.

«В 2020-м мы планировали достичь оборота в $8 млн, — говорит Золотарев. — Но из-за пандемии сложно предсказать финансовые итоги. Да, у киберспорта растут просмотры, у клубов частично сокращаются расходы. Но многие турниры отменены или отложены. Команды не могут играть онлайн через континенты, так что организаторы вынуждены дробить соревнования на региональные и, соответственно, делить призовые. Кроме того, спонсоры не знают, что им делать: ждать возвращения традиционного спорта или искать другие варианты. И не факт, что они придут в киберспорт. Ведь никаких офлайн-активаций мы сейчас тоже предложить не можем».

Самые богатые игроки в League of Legends от Riot Games

Георгий Ядвидчук

Зарплаты в киберспорте — одна из тем, которая не даёт покоя сообществу. Никто никогда не говорит точных цифр, да и потолок возможностей отличается в регионах. Компания-разработчик League of Legends постаралась сделать закрытую систему, в которой не разглашается ни размер компенсаций за работу тренерского штаба команды, ни зарплаты игроков.

До СМИ доходят только слухи или обрывки информации от инсайдеров.

В 2016 году поговаривали, что китайский киберспортсмен Мин «Clearlove» Кай из Edward Gaming в год получает $ 1 млн. Инсайдер с ником Wh1t3zZ то же самое писал и про корейцев в 2014-м. Один из игроков (Pawn или Deft) всё той же EDG зарабатывал $ 1,2 млн, а тренер, чьё имя не раскрывается, — $ 500 тысяч.

Всё это звучит непривычно и в то же время не кажется большим вымыслом. Титулованные, успешные и раскрученные игроки всегда ценятся клубами. Да и сами киберспортсмены не скрывают, что едут в Америку или в Китай на заработки. Местные команды хорошо платят. Совладелец клуба Phoenix1 Майкл Мур рассказывал, что его новая организация планировала потерю в $ 500 тыс. за сезон. Крупные организации, по его словам, тратят куда больше за три месяца, в зависимости от размера зарплат. Но их, как и любые другие цифры, не раскрывают. Одни считают информацию конфиденциальной, другие — что рынок пока что не готов.

Киберспортсмены не скрывают, что едут в Америку или в Китай на заработки, туда, где команды хорошо платят.


Из-за закрытости системы прессе ничего не остаётся, кроме как заниматься подсчётом выигранных денег на турнирах. До 2016 года призовые фонды соревнований казались не очень высокими по сравнению с чемпионатами по Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. $ 100 тыс. разыгрывали за сезон в европейской лиге LCS, $ 260 тыс. в корейской LCK и $ 540 тыс. в китайской LPL. На главном турнире года размер призовых не менялся последние четыре года — $ 2 млн. Однако в 2016-м Riot Games запустила краудфандинговую кампанию перед стартом чемпионата мира. В итоге призовой фонд увеличился с $ 2 до $ 6,7 млн. В 2017 году компания продолжила улучшать финансовые условия для игроков. Так, например, в Европе и Америке за сезон будут разыгрывать не $ 100 тыс., а $ 200 тыс. Цифры не самые крупные по сравнению с футболом, но приемлемые. Если раньше игроки боялись делать ставку на карьеру в киберспорте, то теперь ориентиры более понятны.

В 2016 году Riot Games запустила краудфандинговую кампанию перед стартом чемпионата мира по LoL, тем самым увеличив призовой фонд с $ 2 млн до $ 6,7 млн.

По версии портала Esportsearnings, в списке самых богатых и состоятельных с точки зрения выигранных призовых преобладают граждане Кореи и Китая. Нынешний глава по киберспорту «Пари Сен-Жермен» (c 2010 до 2016 он выступал как профессиональный игрок) только на 32-м месте — $ 167 тыс.

В шестёрке самых состоятельных — бывшие или нынешние игроки SK Telecom T1 (трёхкратные чемпионы мира в последние четыре года).

• Канг «Blank» Сун Гу — $ 419 260
• Ли «Duke» Хо Сенг — $ 450 210
• Бэ «Bang» Юн Сик — $ 631 239
• Ли «Wolf» Же Ван — $ 635 741
• Бэ «Bengi» Сон Юн — $ 810 683
• Ли «Faker» Сан Хёк — $ 897 818.

В топ-100 есть четверо россиян и один армянин. Вместе они выступали за команды Moscow Five и Gambit Gaming. Состав называют «золотым», так как с 2012 по 2014 год пятёрка доминировала в Европе и побеждала на крупнейших турнирах. На тот момент им только дважды не покорился чемпионат мира. В 2012 году ребята остановились в полуфинале, проиграв будущим чемпионам — Taipei Assasins.


Четвертьфиналисты чемпионата мира 2016 — команда из СНГ Albus NoX Luna — попали только в число 200 самых богатых игроков. Российский, да и СНГ-рынок в целом, пока только развивается. Призовые, как и зарплаты, ниже, чем в других регионах, в зависимости от величины клуба. За два сезона здесь разыгрывают 9 млн рублей. Несмотря на то что League of Legends пока не может похвастаться большим цифрами, игроки понимают, на что они имеют право рассчитывать в этой индустрии.

Читайте также: