Igi что это

Обновлено: 05.07.2024

IGI Origins – третья часть серии игр об Институте Геотактической Разведки (IGI). Данный проект становится приквелом к первой истории о британской разведке, выпушенной на стыке веков, в 2000 году. Разработкой занимается студия, не участвовавшая ранее в проектах по этой вселенной.

Протагонистом будет один из членов секретного института, проводящего операции по всему земному шару, направленные на обеспечение безопасности и защиты общества от возможных террористических актов со стороны воинственных повстанцев против всего человечного. Кодовое имя главного героя - "Регент", так к нему и будут обращаться большинство персонажей, выдающие ему задания национальной важности.

Заставки, проясняющие сюжетные перипетии выполнены максимально реалистично и с использованием всех технологий, доступных на данное время, что выводит спецэффекты и анимацию на новый уровень. Игровой процесс, базирующийся на стелс элементах и огромном множестве современных гаджетов для уничтожения врагов, динамичен и разнообразен, что не даёт заскучать на протяжении всех миссий.

Одним из первой спецоперацией будет зачистка локации в городе Гданьск, расположенный в Польше. Она, как и все остальные территории, будет открытой для исследования и нападения с разных точек. Тщательное планирование даст нужное преимущество над, превосходящими по силам, противниками.

Серия игр Project IGI

Полный список игр серии Project IGI по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Project IGI. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Project IGI.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

I.G.I: вспоминаем первый стелс-шутер в открытом мире

I.G.I навсегда останется в памяти игроков как сложный шпионский тактический шутер, где нужно было планировать каждый свой шаг. В честь анонса третий части вспоминаем одну из лучших игр начала нулевых и разбираемся, почему мы ее любим даже не смотря на все ее недостатки.

Первое, что поражало игроков, которые впервые запускали игру в 2000 году – гигантские открытые пространства, по которым можно было свободно перемещаться. Для шутеров от первого лица это было действительно в новинку – до релиза Far Cry оставалось ещё четыре года, а ближайшие тактические аналоги предлагали изометрическую стратегию от третьего лица и совсем крохотные (хоть и более проработанные) локации. К тому же, это был шпионский боевик и из аналогов на ум приходил только GoldenEye 007.

Поэтому, первой I.G.I прощали многое. Например, странный искусственный интеллект противников, которые могли заметить игрока за километр, но при этом не замечали шум от выстрелов. При этом искусственный интеллект мог удивить: враги умели простреливать стены и прикидывать, где вы находитесь, когда прячетесь. Он умели собираться в группы (сосредоточиться и рассредотачиваются) и метко кидать гранаты. И в то же время, опять проявляли глупость – часть гранат почему-то не долетали до вас и врезались в собратьев по оружию.

Также в игре была отличная графика (кроме визуализации деревьев) и вполне сносная физика – подбитый враг мог захромать, а всего в игре существовало пять зон поражения. Немного, но для передачи реализма перестрелок хватало.

Зато оружие и тактические возможности делали Project I.G.I великолепным шутером. Во-первых, любой ствол в I.G.I был проработан до мельчайших деталей со всей баллистикой. Поэтому, вы прекрасно почувствуйте, какая сильная отдача от АК-47 и насколько точно стреляет снайперская винтовка СВГ. Вкупе с тактикой, где нужно точно рассчитать каждый свой шаг, изучить расположение врагов и продумать маршрут, превращали игру в настоящее испытание на прочность. Особенно, учитывая, что сохранятся можно только в чекпоинтах, а лечится – через аптечки.

Уровень большой и проходить вы его будете минимум час – хардкорный экспириенс обеспечен. Всего локаций 14 штук и каждая уникальна: вас ждут взрывы, погони и снайперские дуэли. Именно за разнообразные миссии игру и полюбили как образец настоящего шпионского шутера.

Что касается сюжета, то тут все без изысков – вы играете за агента Дейви Джонса, который охотится за русским генералом от одной военной базы к другой. Клюквы предостаточно – так что, если вас это не смущает – добро пожаловать.

Игру от норвежской студии приняли хорошо, поэтому вопрос сиквела был лишь делом времени. Правда, ждать его пришлось несколько лет, но зато игра приобрела более законченный вид и вышла более цельной.

Теперь никаких респаунившихся врагов за спиной героя. В I.G.I.-2: Covert Strike наконец-то появился мультиплеер, который обещали сделать ещё в первой части. Также добавили сохранения, но ограничили их использование: всего выдается пять штук на простом уровне сложности, три на среднем и одно на хардкорном. Обыграли эту условность интересно: по сюжету герой сохраняется, передавая данные через КПК в штаб, а батарейка от этого просто садится.

Миссии же не изменились – их стало просто больше. Графику подтянули, но движок остался тот же. Интеллект у противников стал лучше – они научились приседать и обучились ещё парой новых приемов, но, в целом, AI опять творили всякую дичь. Сюжет же вновь был сконцентрирован вокруг клюквы и шпионских штампов.

Не смотря на все это игру полюбили многие. Опять же, сложно было испортит концепцию открытого стелс-экшена даже такими досадным промахами: в I.G.I.-2: Covert Strike каждая миссия бросала вызов и пройти уровень без единого сохранения доставляло настоящее удовольствие.

Внезапно, спустя 17 лет, анонсируют продолжение, которое станет сюжетным приквелом к первой части. Игра разрабатывает студия Antimatter Games, где работает часть сотрудников из прошлой, а действие развернется во времена Холодной Войны. Первый трейлер рассказывает об агенте Регенте, который выполняет секретную миссию в польском городе Гданьске.

Насколько хорошей получится игра, судить рано – нет даже геймплейных кадров, но я очень надеюсь, что разработчики и издатель не забудут, за что мы любим I.G.I – это когда ты берешь винтовку, шагаешь до двери и получаешь пулю. Перезагружается, заходишь с другой стороны и вновь умираешь. С третьей, пятой, десяткой попытке ты, наконец, проходишь уровень, идеально выучив расположение врагов и высчитав тайминг вплоть до места, где будешь перезаряжаться и лечиться.

Именно так и должен работать идеальный шпионский боевик.

А вы играли в I.G.I? Рассказывайте в комментариях!

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

не забывай что с МП5 нельзя так было сделать, можно было с калаша так как дальность стрельбы учитывалась. про Рекошеты не забывай которые реально нужно и желательно было учитывать. И темпы стрельбы разного оружия. были там косяки но на самом деле конкурентов в плане проработки стрельбы небыло в принципе.

Что интересно, таким же образом можно играть в снайпера даже в Fallout New Vegas, где вместо бинокля используется V.A.T.S. а вместо пистолета любое ружьё с цельным патроном или револьвер.

С калашем удобно работало. С пистолетами пулеметами и. Дробавиками - не очень ред.

Году где-то в 2001-2002 мы с папой увлекались серией Delta Force, все миссии по очереди проходили. И вот как-то раз увидели на рынке диск - Шпионские боевики 3 в 1. Там была новая часть Дельты - Land Warrior, которая нам не очень понравилась. Спрайтовое оружие, общая бюджетность в сравнении даже оригиналом.
А вот другая игра носила странное название Project IGI, и от неё у меня просто башню снесло. Музыка, картинка, суровый и холодный мир, открытые миссии, мощные стволы, уух! Короче, это игра сделала моё детство) И юношества.
Все миссии я заучил наизусть, но последнюю смог пройти только в 2016 году, когда я уже переехал в Эстонию.. Я установил её на свой школьный компьютер и играл иногда после уроков, когда рабочий день закончился. И вот как-то раз я её одолел. Много лет спустя после первого запуска. Потом выключил компьютер, собрал вещи и поехал домой.
Я запустил IGI ребёнком, а прошёл уже будучи взрослым человеком, с образованием и работой. Эх.

P.S. Третьей игрой был Metal Gear Solid. Он у меня тогда не запустился. Его время придёт чуть позже..)

Так. Вот я сейчас капитально охуел потому что это моя история 1в1 (особенно про папу, delta force и land warrior) кроме абзаца про Эстонию.

Сопру коммент, увиденный вчера:

"Ты написал свою собственную историю. Ты сам себе хозяин. Я - Биг Босс, и ты тоже. Нет, он - это мы оба. Вместе"

Блин. Мне нужно тоже стать настоящим человеком и всё-таки пройти IGI до конца. Это дело чести.

Дело чести, последний этап инициации!)

Мне тоже.Я ещё даже 2 часть не прошёл,хотя через неё с этой серией и познакомился)

Во второй части есть сейвы, из-за чего она на порядок доступнее)
А в первой части, в последней миссии, я когда-то схемы и карту рисовал, с расположением и респавном всех врагов. Но тогда не помогло, там пара мест просто читерских есть(

Да,значит 2 часть меня уберегла от потери лишних нервных клеток в своё время,хоть её я так и не прошёл.В 1 попробовал после неё сыграть-уже немного непривычно.Потом как-нибудь ещё пройти попробую.

Возможно там была четвертая игра, где еше был шуьер от третьего лица soldier?

Вот ты сейчас сказал, и я реально вспомнил Soldier - от третьего лица, по фильму с Куртом Расселом, да? Она у меня тоже была, и тоже на каком-то сборнике, хм.. Но к Дельте она бы по концепции не подходила.

Слушай, я совершенно не помню обложку (хотя помню, что мы поменяли его на что-то ещё за 20 рублей на Колхозном рынке около Ж/Д вокзала), но мне все эти годы казалось, что там было три игры!)
Хотя каково вероятность того, что были ещё какие-то сборники с такими специфическими играми? Может и он!)

То есть ты уехал из Эстонии сразу, как прошел последний уровень?

Ахах, да, написал не совсем понятно. Было бы романтично, конечно, но нет, я имел ввиду бытовую сторону)
Прошёл игру, которую не мог пройти с детства, выключил компьютер и поехал домой, где буднично провел ещё один вечер.

В Дельте была просто ужасная графика(

Причём тут Far Cry и "в новинку"? За 2 года до Project I.G.I был Delta Force, а через год родилась серия Operation Flashpoint, которая через Armed Assault эволюционировала в Арму.

Да и вообще первый ФарКрай был довольно коридорным шутером с иллюзией открытых пространств. ред.

В Дельте не было таких охуенных баз.

Это как-то отменяет, что статья пиздит?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вспомнилось достижение из PAYDAY 2, где нужно было пройти ограбление Shadow Raid (его можно было пройти ТОЛЬКО в стелсе), экипировав миниган и РПГ. Ачивка называется I Have No Idea What I'm Doing.

Это из мультиплеера, в сингле не было двух Узи.

А что по плану молотить из узи с двух рук нельзя, только в рамках импровизации?

Комментарий удален по просьбе пользователя

А ещё музыка. МУЗЫКА.

Вот это вы вспомнили!Помню, как упал с вышки в середине миссии,аптечек не было, и стал играть на выживание, как делал бы в реально жизни. Отслеживал часовых, действовал только наверняка изучив каждый уголок издалека. Проходил уровень часа 4 суммарно, незабываемо.Захотелось перепройти, спасибо

Вот всегда нравилось в шутерах когда один хедшот в любом случае летальный.
Здесь это играло на геймплей капитально.
В первой части нравилось тихо снимать охрану с mp-5sd. Патроны к ней не найдешь, поэтому старался экономить за счёт хедшотов. Это был дополнительный челендж.
Открытые локации (кроме мисии снайпера) добавляли немного тактики - после постоянных смертей выбираешь все новые способы прохода на базу. Ну или просто заучиваеш, где боты и снимаеш с мп5, это классика для igi.
Ну и ещё пробиваемость стен и рикошеты, конечно. Когда со 20 попытки знаешь, где заспауняться болванчики после тревоги и просто простреливал стены казарм с АК.
По своему уникальная игра.

Дарк соулз моего детства. Пара факапов - и ты без здоровья.

А ещё невозможность сохранения. ред.

Ну это главная фишка игры и она шикарна. Представляю как горели бы сейчас ньюфаги 😂

Чё то чекпоинты далековато)))

действие развернется во времена Холодной Войны.

Помню в первую часть много рубал в детстве. Но вот это все:

". когда ты берешь винтовку, шагаешь до двери и получаешь пулю. Перезагружается, заходишь с другой стороны и вновь умираешь. С третьей, пятой, десяткой попытке ты, наконец, проходишь уровень, идеально выучив расположение врагов и высчитав тайминг вплоть до места, где будешь перезаряжаться и лечиться. Именно так и должен работать идеальный шпионский боевик"

Это меня всегда бесило. Я не считаю что так должно быть. Trial and error это вообще очень плохой подход к геймдизайну. Одно дело когда ты долбишься в стену потому, что тебе скилла не хватает, и совсем другое, когда ты тупо не можешь понять чего от тебя хочет игра и продолжаешь фейлиться пока не сделаешь все в точности так, как задумано. Ненавижу такое дерьмо. Первые два сплинтер целла тоже были так устроены, особенно на консолях, где нельзя было сейвиться где угодно. Недавно на хуане их проходил. Сколько они у меня крови выпили - словами не передать. Вот теория хаоса - уже совсем другое дело. ред.

Для работы над игрой студия привлекла ветерана британской SAS.
Он выступал в роли консультанта, помогал со сценарием и не только.
Небесный крюк впервые появился именно во 2ой части - позднее он появится в фильме Нолана и BF4.

«Шаровую молнию» 1965 года не смотрел ?

"Hey, you!" Помню когда ещё не вкурил, что это стелс (тогда такого слова и не знал), да я даже не представлял, что игрушки так надо проходить, без палева от охраны. Я просто сначала вырубал издалека, с гор с пистолета, камеры (кстати классно было, что всё взрывалось и не работало, как камеры, сирена, компы) потом бежал к военным ангарам, где обитали баты (которые могли там бесконечно респавниться, пока не вырубиться сирена), открывал дверь, закидывал гранату, выбегал, выжившие бегут к двери, я вижу через окна и начинаю сквозь стены и стекла их простреливать из калаша. Тогда это был вообще геймплей-кайф. А как смачно было выносить их дробовика, а потом джекхаммера.
Потом отрывался уже с минами. Распланирую по лагерю у выхода из барака мины и начинаю веселье, как срабатывает сирена, простреливаю барак сзади, военные выбегают и подрываются на мине.
Но когда доходил до 5-6 миссий, вот там уже такое не срабатывало, надо было ныкаться и познавать стелс. Как меня бомбило от миссии, где надо было на поезд в конце сесть. Она ещё при это и в самом конце зависала и приходилось начинать сначала.

Игра детства. Она была просто нереально сложной. Мне всегда казалось, что главный герой похож на Стивена Сигала.

Отличная серия.
Помню, первая часть была требовательная к оперативке. И я, проходя первые два уровня, радовался что игра у меня идет (не помню уже, вроде на 32 мб, а требовала 64 мб кажись, как минимум). Но наступил третий уровень, а он очень большой, и ВСЁ. Полчаса загрузки, 5 ФПС, приехали.
Потом уже на новом компе спустя пару лет прошел полностью.

Первую часть не довелось пройти до конца, очень жаль, но вторую затер, современные шутеры на ее фоне можно проходить ногами и закрытыми глазами. Послушал саундтрек, вспомнил все литры пота под эти мелодии. Была все таки травка зеленее когда-то. ред.

читая такие вещи, постоянно думаю, что живу в другой параллельной вселенной, где эти игры ерунда, которую вспоминают только её создатели, когда заполняют резюме в поле "ваши недостатки"

тут даже не надо писать почему она плохая, тут уже главные проблемы описаны, правда многие из них принимаются за плюсы

Теперь мы живём в мире где игры настолько простые что играют сами за тебя.
А тогда. Тогда в igi играть было в кайф с друзьями. Мы "пытались " проходить уровни по очереди. Выходило довольно забавно. Особенно занятным вышел 7или 8 уровень где герой вылезал из грузовика и его сразу снимал снайпер с вышки. Мы долго возились . Пока не поняли что единственный способ его убрать - это сделать выстрел сквозь доски не видя его.

Вот вторая igi была много хуже первой, как в плане истории так и. Восприятия. Запомнилась только волнами воды.

Точняк теперь и я вспомнил, это Новый год был или день рождения и мы втроём или четвёртом пытались эти уровни пройти.
Неумолимый день сурка.

отсутствие вариативности уже описано в статье
зачем снова об этом упоминать?

,вообще то задача выполнить цель . В конечном счёте при много разовом прохождении ты находишь несколько альтернативных путей прохождения
Кроме 4й миссии где оружейного барона нужно защищать и финальной подземной ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Первый трейлер рассказывает об агенте Регенте, который выполняет секретную миссию в польском городе Гданьске.

Спасает Леха Валенсу от гэбни, наверное.

Короче пытаются выехать на настольжи, выйдет или нет, наверное скорее нет.

Игра разрабатывает студия Antimatter Games, где работает часть сотрудников из прошлой

Вряд ли там кто-то есть из разрабов оригинальных игр

Неплохая игра. Да. Было время. Я ее помнится забросил настолько что до сих пор помню где на уровне валяются аптечки(а они сюрприз реально есть , но при первом прохождении я первую аптечку нашел на 6 или 7 уровне.)

Жестко зависал в игровушке в первый проджет. Всегда с теплотой вспоминаю игрушку. ред.

У меня была демка первой IGI, мы тогда не знали что это такое и первую миссию, проходили разными способами, убивали всех или там с ножа или что бы сигнализация не включилась :).
Игра хардкорная конечно, еще цепляло что дерево в игре простреливалось, все эти бараки и ящики. Разнообразие оружие конечно крутое и их физика, Jackhammer топчик. АИ как по мне хорош и ошибок игра не прощала. Думаю современному игроку было бы тяжело играть в эту игру.

Да они бы ее после 2 уровня скипали 😅

Что-то уже второй за неделю вижу посты по i.g.i. Юбилей какой-то что ли ?
Игруха была настолько же корявой, сколь и интересной. На выходе (я ее в дефолт-сити брал на каком-то рынке) это был ад. Круто, но блд, пиздец, сейчас бы за такое на реддите насрали бы миллион постов гнева.

Блин вот это замечание тебя противником за километр бесило что пиздец!

Кстати кто нибудь Иджи 2 на 10ке запускал?

Играл в 1ю часть, очень доставал респаун врагов. Но плюсом было, что карта была обычно большой и можно было планировать, где проникаешь на базу и т.д.

ну не знаю, вроде во 2, не помню точно, но думаю что в нее, тк тормозила и играл немного, но первая игра поразившая открытыми локациями была delta force 1998 года, поиграл в нее до 2000 точно

Помню эту игру. Всегда хотел в неё поиграть но что-то было с управлением не так. Так и не поиграл. И хуй с ней уже.

Первый ? А Сифон фильтр 2?

Играл году в 2006 так, игра запомнилась глючным АИ. Надеюсь в версии 2021 года АИ наконец то поправят =)

Сюжет Project I.G.I. (Project IGI: I'm Going In) начинается с того, что игроку в роли агента Дэвида Джонса необходимо пробраться на территорию России, чтобы противостоять Джозефу Прибою - террористу, который украл ядерное оружие. Герою помогает связная Аня - специалистка в области ядерной физики. Задания очень разнообразные: уничтожить систему ПВО, угнать истребитель, уничтожить нефтехранилище и многое другое.

Игровой процесс Project I.G.I. (Project IGI: I'm Going In) представляет собой шутер от первого лица, позволяющий использовать широкий арсенал вооружения, включающий более 10 пушек. Каждый ствол имеет индивидуальную физику и представлен уникальными характеристиками. Вспомогательными предметами выступают аптечки, электронные карты, бинокль и т.п. Геймплей направлен на реализм. Если вражескому снайперу удастся попасть Дэвиду в голову, то игра будет окончена.

Миссии можно проходить несколькими способами. Можно атаковать противников прямо в лоб, либо же использовать механику стелса. Если поднять тревогу, то охранники из соседних помещений сбегутся на шум. Миссии можно переигрывать, пробуя пройти задания другими путями. Сложность выделяется хардкорностью. Любая ошибка может стать фатальной.

Читайте также: