Сколько скотт заработал на фнаф

Обновлено: 30.06.2024

Ничто так хорошо не освежает игру в памяти, как ожидание новой части.

Помните, как в 2015-ом мы ждали четвертую часть? Сколько различных мыслей было высказано, сколько людей уже тогда стали считать эту часть ненужной. представляю их удивление от того, что в игре восемь частей, это еще не включая новую.

Сейчас по поводу Fnaf Security Breach ходит множество разных обсуждений и для некоторых эта игра ожидаема, а для иных же ожидаема другая игра, о которой мы с вами и поговорим.

О девятой части выйдет отдельная статья, так как о ней мне есть, что рассказать.

И помимо предстоящей игры, нам о фнафе напомнили всякие мемы, в духе "The man behind the slaughter"

И я не просто так говорю сейчас именно об этом меме, каким бы лишенным смысла он не казался на первый взгляд.

Все дело в том, что люди вспомнили о фиолетовом парне, сковь призму Уильяма Афтона и Дейва Миллера, всего того, что Скотт наворотил с сюжетом. Люди вспомнили о первых четырех частях игры, сюжет в которых сейчас кажется лаконичным и завершенным.

Много кто ждал ремейк, некоторые даже не верили в то, что Скотту вообще захочется иметь дело с чем-то подобным.

Однако, вдохновившись Fnaf VHS, тот разработчик, который когда-то хотел сделать ремейк второй части, с поддержкой Скотта, выпускает ремейк первой части игры.

Сколько людей уже высказались по этому поводу, сколько мнений ходит вокруг того, какой же будет игра, когда выйдет.

Есть в этом во всем одно очень радостное событие: когда на ютуб вернулся Сэм, тот который ErrorTime, своим вторым видео после возвращения он выпустил разбор Fnaf VHS, где рассказал, почему нам этот сериал кажется страшным, вот ссылка , обязательно посмотрите.

Ну, о Fnaf VHS я, пожалуй, выскажусь в отдельной статье.

Сейчас же, я выскажу свое мнение и некоторые предположения и догадки связанные с выходом ремейка и почему я считаю, что это действительно надежда на возрождение фнафа в русском сегменте интернета.

Скотт Коутон не причастен к разработке игры

Почему я считаю, что это хорошо?

Для ремейка нужен более свежий взгляд на всю серию игр. Вы видели, что разработчик стал творить с сюжетом, начиная с пятой части?

Замыленные глаза Скотта, не позволили бы фнаф-плюс быть полноценным переосмыслением, так как разработчик, скорее всего, опять имел бы соблазн сделать, что-нибудь странное с сюжетом.

Просто вспомните, сколько раз должна была выйти финальная часть. Фнаф 4 — был финалом, фнаф 5 — был финалом, фнаф 6, фнаф 8. а девятая часть ведь все еще выходит, и я сомневаюсь, что кто-то будет объявлять ее финальной.

Мы всех уже знаем и до сих пор помним

Как бы мы этого не отрицали, но фнаф-плюс играет с нашей ностальгией.

Чего стоит один только вчс-стиль трейлеров и прочих игровых видео, вдохновленных фнаф-вчс. Между прочим сериал фнаф-вчс тоже во многом создан для ностальгических воспоминаний зрителей.

Аниматроники, концепция, сюжет — все это еще с 2014-го года так сильно нам полюбилось, что может быть лучше, чем возвращение всего этого сейчас в 2021-ом?

Бьюсь об заклад, если я сейчас покажу вам арты шестилетней давности, то вы зальетесь горькими слезами от ностальгии, так как многим игрокам арты тех времен запомнились из-за того, что они кочевали из тематических пабликов во всякие различные ресурсы и соц. сети.

Карьера

Скотт Коутон начал работу в сфере видеоигр в 1990-х годах, его первым проектом стал Doofa 1994 года. Первые игры, официально публикуемые Скоттом, стали появляться в 2000-е, наиболее ранней из них является RPG Max, выпущенная в 2002 году. Со временем Скотт Коутон вступил в группу Hope Animation, занимающуюся созданием игр и мультфильмов для детей по тематике христианства. 19 марта 2007 года Скотт разместил на своём YouTube-канале первую из 8 частей анимационного фильма «Путешествие Пилигрима», основанную на книге Джона Баньяна «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну»; двумя годами ранее фильм выпускался исключительно на DVD-дисках.

Позднее Скотт Коутон выпустил большое количество игр, многие из которых, в особенности Chipper and Sons Lumber Co., были раскритикованы общественностью. Люди жаловались на анимации и модели персонажей, которые напоминали им пугающих «аниматронных животных». Негативные отзывы заставили разработчика уйти в глубокую депрессию и задуматься о смене профессии, однако перед уходом из сферы разработки он решил попытать счастье, выпустив 8 августа 2014 года свою первую хоррор-игру, вдохновлённую ранее полученной критикой, — Five Nights at Freddy's.

Игра мгновенно приобрела успех и на волне популярности Скотт Коутон выпускал новые части FNaF с 2014 по 2018 годы, порой разыгрывая фанатов тролль-проектами. В 2015 году совместно с писательницей Кирой Брид-Райсли началась публикация трилогии новелл об альтернативной истории игр и в апреле того же года Скотт Коутон заключил договор с Warner Bros. Pictures о съёмках фильма, сценарий которого был утверждён только спустя 6 лет.

Начиная с 2017 года Скотт начал задумываться об улучшении качества серии, запланировав разработку VR-игры. Полноценная игра для виртуальной реальности под названием Five Nights at Freddy's: Help Wanted, разработанная Steel Wool Studios, увидела свет только 28 мая 2019 года, а 25 ноября стала доступна Five Nights at Freddy's AR: Special Delivery от новой студии Illumix, специализирующейся на технологии дополненной реальности.

В 2019 Скотт Коутон запланировал на будущее большое количество различных проектов: вторую серию новелл «Fazbear Frights», ещё одну игру Five Nights at Freddy's: Security Breach от Steel Wool Studios, а также новую Five Nights at Freddy's: Into Madness, которую Скотт хотел создать один, однако позднее решил передать Steel Wool. Кроме того, в списке числилась высококачественная игра-мультиплеер, для разработки которой был подписан контракт с Universal. Невзирая на передачу крупных игр серии студиям, Скотт Коутон продолжал создавать для поклонников неканоничные игры: Freddy in Space 2 для благотворительной трансляции и Security Breach: Fury's Rage в качестве извинения за задержку FNaF: SB.


От безымянного фаната, 8 лет.

Перед тем, как я начну, взгляните на этот классный рисунок. Здорово, правда? У меня всё завалено коробками с работами фанатов, которые я хранил все эти годы. Я старался отвечать на каждое письмо, что получал, а если чьё-то пропустил, прошу прощения. Может, когда у меня будет гостиная попросторней, я составлю огромный коллаж. Такие подарки наполнили последние 7 лет смыслом для меня.

У меня была возвышенная, счастливая, насыщенная карьера. Ко мне относились с добротой и я старался ответить тем же. Я пытался создавать хорошие игры (спорно) и лицезрел образование, пожалуй, самой креативной группы фанатов на Земле.

Но сейчас, на седьмую годовщину первого трейлера, я начинаю осознавать, что создал серию в середине 30 лет, а уже приближаюсь к 40, я понимаю, что стал упускать множество вещей, которыми увлекался до того, как FNAF приобрёл популярность. Мне не хватает игр, которые я делал только для своих детей, игр просто ради забавы, я скучаю по созданию rpg-игр, хотя и выходит у меня это отвратительно. Подводя итоги, я ухожу в отставку. На этой неделе мне отвечали огромной любовью и поддержкой, львиная доля которой приходила от сообщества LGBTQ.

Значит ли это конец для FNAF? Нет. Это значит, что в конце концов кто-то другой будет стоять за кулисами; тот, кого я выберу, тот, кому доверяю. Поживём — увидим, но объявление будет.

Теперь у меня ШЕСТЬ детей (правда один из них размером с черничку). Я их всех очень люблю; они для меня — весь мир и вселенная. Я хочу уделить внимание им, их защите и досугу. Я лишь прошу, чтобы фанаты смиренно приняли моё решение. Я всё ещё буду здесь, но не на тех правах, что раньше. Я прошёл по такому счастливому карьерному пути; встретил таких замечательных людей; то, что судьба свела меня со всеми вами, — самый большой подарок. Спасибо за всё.

Изображение Скотта Коунтона в интро Five Nights at Freddy's: Help Wanted


Фото Скотта в реальной жизни, и небольшая биография из Hope Animation.


Ответ на прохождение на сложности [[1]]

Скотт Коутон

Фотография


Scott Cawthon (рус. Скотт Коутон) — разработчик серии хоррор-игр Five Nights at Freddy's, актёр озвучивания Телефонного парня и Телефонного чувака, а также писатель трилогии новелл, «Ужасов Фазбера» и прочих книг.

Как Fnaf подарил нам детство и, что сейчас происходит с франшизой

О том насколько надежными окажутся эти руки, сказать пока что нельзя, а том, из-за чего начался конфликт, мне высказываться не особо-то и хочется.

Не потому что я чего-то боюсь или типа того, просто во-первых: много, кто уже до меня осветил эту проблему, во-вторых: я не могу назвать себя человеком, который хорошо разбирается в политическом положении Америки. Я не живу в этой стране и вряд ли могу судить о том, что там происходит.

Но насчет игры я высказаться могу, все-таки не даром меня в комментах под одной из статей назвали "единственным нормальным фнафером на дзене".

Если честно статус "единственного" "нормального" и еще какого бы там ни было фнафера на дзене, мне греет душу. Почему? Потому что я вспоминаю Винди 31. Почему я его вспоминаю? Потому что его многие до сих пор называют чуть ли не главным фнафером на русском ютубе.

Перед началом хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк , там спойлеры о новых статьях и референсы для рисования.

Итак, этой статьей я хорошенько вдарю по вашей ностальгии.

Потому что я тоже люблю фнаф, я тоже на нем выросла, и я тоже делала все эти кринжевые шутки, которые делали все.

Для удобства статья разделена на главы, так как она будет довольно объемной.

Оглавление:

  1. Глава первая — Начало великой франшизы
  2. Глава вторая — Фанатское творчество
  3. Глава третья — Теории
  4. Глава четвертая — Как мы познакомились с фнафом
  5. Глава пятая — Заключение

Давайте без дальнейших предисловий окунемся во всю эту семилетнюю эпопею и вспомним, что было прекрасного в этот замечательный отрезок времени.

Глава первая — Начало великой франшизы

Хочется начать с того, как стартовала наша любимая игра.

И поверьте, это просто идеальный пример того, что не нужно сдаваться, если у вас, что-то не получилось.

Итак, Скотт Коутон получал много отзывов о своей предыдущей игре. Отзывы были не самые положительные, в целом, людей немного ( а некоторых и много ) пугал внешний вид персонажей. И тогда наш разработчик вспомнил о том, как его пугали аниматроники-талисманы из детских пиццерий.

Я сравню этот страх с боязнью клоунов, так как очень много схожих моментов, судите сами:

✔ — Они изначально предназначены, как что-то, что должно, (по идее) веселить детей

✔ — Они находятся в месте, предназначенном для развлечений и праздников

✔ — Родители говорят тебе: подойди, поговори, потрогай и т.д., а ты люто боишься даже смотреть в их сторону, потому что ты мелкий ребенок, которых хочет пообщаться со своими друзьями

✔ — Вроде милые, а вроде и не очень

✔ — На лице улыбка, а что там на самом деле — непонятно

В общем, идея для игры просто бомбезная. Это такой пласт для фантазии, что делать на эту тему контент можно вечно.

Как и пересматривать видео про фнаф от N-Time, ну серьезно, я его видео уже трехсотый раз пересматриваю. или я одна такая?

И я считаю, что Скотт сполна воплотил эту идею в жизнь. И мне все равно, что в его играх есть миллиарды сюжетных дыр. Фнаф культовый, это просто невозможно отрицать.

Только вот в самом начале, когда первая часть была еще на стадии разработки, у Скотта появилось множество проблем, и не только с игрой, кстати, но сейчас не об этом. Игра провалилась на кикстартере, не собрав и единого цента. Тогда у разработчика появилось желание уйти на радугу ( цензурю, чтобы дзен не ругался ) и он оказался перед следующим раскладом событий: игра зайдет и все будет прекрасно, игра не зайдет и всему крах. Как видите все сложилось очень благоприятно.

Винди случайно обратил внимание на демку первой части, после чего навеки стал лучшим фнафером на русском ютубе. Для всех появилась возможность влиться в самый интересный фендом, нырнуть с головой во все эти тайны и загадки и творчески самореализовываться.

Для многих с этого момента началось просто чудесное детство, и об этом, как раз-таки следующая глава.

Глава вторая — Фанатское творчество

Огромный вклад сделали и сами фанаты, породив просто тонну всякого, что хоть как-то могло быть связано с фнафом.

А сколько летсплейщиков играли в фан-игры, тот же самый Тератнит и его плейлист с прохождениями, чего стоит.

И тот факт, что Скотт хотел сделать конкурс среди фан-игр, из-за чего многие из них ожидают продолжений, делает разработчика только лучше в моих глазах.

А помните ли вы тот слезливый, но очень атмосферный и крутой "сериал по Домашнему", где у аниматроников была нехилая такая любовная драма?

Да, я вот об этом сейчас говорю.

Ну, классно же было! Этакий "Дом 2" нашего детства, только нормальный, с персонажами из фнафа и просто шикарной анимацией и крутым музыкальным сопровождением.

К слову, я помню, что сначала я смотрела серию в оригинале, когда она только выходила, чтобы поддержать автора, а потом уже смотрела серию с русской озвучкой.

А помните такую дичь под названием Rag days? Если честно я вообще без понятия для кого Миек делала эти ролики, но, когда ты мелкий ребенок и все равно ничего не поймешь из того, какую дичь несут там персонажи, смотреть в принципе норм. Хотя для меня это детище всегда было, каким-то уж через чур резким.

А как же та анимация от автора Pony.mov? Ну, ладно, его творчество пусть и специфичное, но анимация на уровне неплохих телевизионных сериалов. Я бы с удовольствием глянула бы целый сезон на каком-нибудь 2Х2.

А как же песни? Их было великое множество и почти все были и остаются невероятно крутыми. Шикарные песни от The Living Tombstone, MandoPony или DAgames я и сейчас бывает переслушиваю. Те же самые Миек и Рыська внесли огромный вклад, подарив не только Rag days, но и много крутых песен. Моя любимая их песня — это The Hunt, кстати. Да и вообще у меня самые любимые песни в основном по третьей части, но есть и исключения, хотя какой-то конкретной я не могу назвать, так как они все нравятся мне по-своему.

Фанфики я в то время вообще не читала. Шипперила я от силы только Спрингтрапа. и то, со своей сьюшкой, но об этом далее. Однако, когда Сэм выпустил трилогию про Амелию Дызл, я полюбила это странное творение. Все дело в том, что оно настолько плохо написано, что оно просто прекрасно. Очень жаль, что автор удалил этот фанфик, я бы точно похвалила бы его и дала бы советы по тому, как можно было бы улучшить сюжет.

К слову, о фанатском контенте: как насчет теорий? Думаю эта часть творчества фанатов достойна отдельной главы.

Глава третья — Теории

Это пожалуй отдельная эпопея.

Господи, сколько люди всего нафантазировали, сколько раскрыли и сколько предстоит раскрыть.

Это самая огромная часть "творческого" контента по фнафу.

Кто такой Фиолетовый Парень? Что в коробке? Кто совершил "укус 87"? Почему аниматроники двигаются по ночам? За кого мы играем? Куда пропали детишки? И еще много других вопросов задавали мы в те годы, а наши теоретики искали на них ответы.

Винди, Принцесса, Кул и еще множество других изо всех сил старались раскрыть те тайны, которые Скотт заложил в игре.

И боже мой, кого я тогда только не смотрела, но я всегда выделяла двух своих любимых ютуберов: Винди и Сэм. Причем Сэм в те года не отзывался об игре в положительном ключе, но в его словах я видела хорошие мысли, и я своим маленьким мозгом понимала, что то, что говорит Сэм тоже имеет место быть.

Ну, а Винди. ну, а что Винди? Он прекрасный человек. Только он мог так искренне подать мелкой мне, что Спрингтрап на самом деле, как робот понимал, для чего его использует Фиолетовый, но ничего не мог с этим поделать. Из-за Винди я так переживала за этого аниматроника, что случайно сделала его чуть ли не идеалом моих детских грез, но об этом далее.

Принцессу я тоже, кстати очень долго смотрела, но ближе к году 16-ому она мне наскучила.

Многие ютуберы массово составляли топы: самых крутых теорий, самых загадочных, самых глупых и т. д.

Такое вот "заигрывание" с теоретиками в будущем будут практиковать уже другие разработчики, но уже со своими играми, к примеру Привет Сосед и Бенди. Балди не в счет, так как тут тема немного иная.

Можно сказать, что Скотт популяризировал всю эту тему с загадками в играх, вдохновив многих создавать нечто подобное, загадочное и захватывающее. Многих привлекло это и многие задержались в фендоме именно из-за этого.

Ну, а о том, как я познакомилась с игрой, пойдет речь в следующей главе.

Глава четвертая — Как мы познакомились с фнафом

Думаю у многих история знакомства с игрой схожа с моей, так как будем честны, все мы тогда были мелкими и в основном занимались тем, что гуляли во довре, били палками крапиву и находили на земле вот эти вот непонятные буквы "Ш" и "Е". Исключением можно назвать тех, кто познакомился с игрой во взрослом возрасте. Например, увидели демку игры в стиме.

Я же, как и все мы, узнала о фнафе, когда одному моему приятелю разрешили принести телефон во двор. Он эмоционально рассказал об игре, немного ввел меня и всех остальных в курс дела и запустил ее.

На тот момент на мобилки вышла только демка третьей части. Мне кажется, что успех игры многим обязан именно тому, что игра вышла на андроид и множество детишек получили каждый по своей персональной фобии.

У меня же была странная ситуация. Играть я боялась, я была и остаюсь человеком очень впечатлительным, поэтому как только я бралась за игру я могла попрощаться с нормальным сном. Но, что-то меня неумолимо тянуло и это, как раз та тема, которую я на протяжении всей статьи откладывала. И уж не знаю, повлияло ли на это то, что начала играть я с третьей части или может, что-то еще, но я просто влюбилась в Спрингтрапа.

До сих пор помню самый первый увиденный мною скример.

Вот не знаю, что маленькой десятилетней девочке могло так понравится в этом аниматронике? Причем, когда у меня спрашивали, мол: "Марта, чем тебе нравится этот страшный зеленый заяц, а не Мангл, например?" Я гордо отвечала: "Своей историей!"

Да, мне он стал нравится еще сильнее, когда я узнала всю подноготную, в том числе и про Фиолетового Парня. Боже, меня уже нельзя было остановить, я пачками клипала арты, придумывала в голове всякие истории и т. д. А решающим фактором стала моя подружка со двора, ( боже, Юлечка, если ты это читаешь, то спасибо за чудесный 2015-тый ) с которой мы просто с ума сходили и придумывали столько всего, что не удивительно, почему сюжеты в моих нынешних историях, так и пестрят всякими странными идеями.

Да, что уж там говорить, когда я ( причем не так давно ) чуть ли не умудрилась сделать тульпу, подарив ей облик Спрингтрапа. Благо, я этого так и не сделала, хоть и признаюсь у меня это почти получилось. Вот до сих пор понять не могу, чем меня так зацепил двухметровый 80-тифутовый желтый заяц. Ну, он же просто чудесный персонаж, сколько драмы, сколько экспрессии, да еще и такой милый, ну прямо все, как я люблю. С каждого кто любит Спрингтрапа — лайк.

К слову, моя первая любовь, ( а по-другому я это назвать не могу ), повлияла на мои вкусы. Так, например, для создания образа одного из моих персонажей я вдохновлялась именно Спрингтрапом: я хотела создать кого-то настолько же милого и пушистого, но при этом, скрывающего внутри монстра. Позже я вообще поняла, что все это время я была фурри и мне в принципе нравится то, как выглядят антропоморфные животные.

Содержание

Биография

Скотт Коутон родился 26 июля 1978 года в городе Хьюстон штата Техас, США и там же получил образование в Институте искусств. На данный момент он проживает в Техасе вместе с 5 детьми (старшие сыновья — Ян и Брейден) и женой, которая находится на 2 неделе беременности.

Скотт является христианином, но также верит в науку и равноправие; он является приверженцем республиканской партии и сторонником антиабортного движения «за жизнь». За свою карьеру он потратил более 1 млн. долларов США на благотворительность, в числе организаций, помощь которым оказал Скотт Коутон: Американская кардиологическая ассоциация, Детская исследовательская больница Св. Иуды, Всемирный фонд дикой природы, «Charity: Water» и прочие.

Как истовый христианин сотворил безбожную игру о детоубийце

В октябре выходит Sister Location — продолжение культовой хоррор-серии Five Nights at Freddy’s. Лайф изучил знаменитые игры и судьбу их создателя и разобрался, что побудило строгого христианина создать квесты про маньяка-педофила и его жертв, заточённых в куклы животных.

<p>Фото: &copy; <a href="http://freddy-fazbears-pizza.wikia.com/wiki" target="_blank">freddy-fazbears-pizza.wikia.com</a></p>

Жил на свете программист Скотт Коутон. Родился и вырос он в христианской семье и по мере взросления веру не растерял, а только укрепил. Но помимо Иисуса была у него и другая любовь: компьютерные игры и трёхмерная анимация — хобби и работа в одном флаконе.


Свои творения Скотт, как и многие другие независимые разработчики, пытался продвигать через Steam Greenlight. Несколько небольших его произведений попали в основной магазин, но реального успеха не имели. А проект, на который Скотт возлагал самые большие надежды, — Chipper and Sons Lumber Co., милая зарисовка про будни семьи бобров-дровосеков, — собрал у публики негативные отзывы. Больше всего критиковали модели персонажей: вместо симпатичных зверушек они напоминали "каких-то страшных роботов". Дела у Скотта шли отвратительно — денег не хватало. Из-за финансовых неурядиц он лишился страховки, его христианские игры никого не интересовали, а в душу закрадывались грешные мысли о том, что Господь покинул его. Многие сложили бы руки, но Коутон, подобно библейскому Иову, только укрепился в своей вере.

Я обратил свой взор к Богу — и впервые мне было нечего Ему предложить. Казалось, что у меня ничего нет. И я решил, что хочу стать Его орудием, хотя и не понимал, на что я могу сгодиться. Именно тогда во мне что-то перевернулось

Раз уж предыдущие, добрые герои показались публике страшноватыми, раз Бога чем-то не устраивают игры с нравоучениями и христианским месседжем, значит, надо идти от обратного, решил Скотт. Вдруг Господь считает, что Коутон должен не радовать, умилять и воодушевлять, а пугать до желудочных колик? Что, если Ему не нужно доброе произведение? Что, если Он хочет хоррор с жуткими героями, которые стали жертвами немыслимого надругательства и теперь жаждут мести? Идея казалась безумной, но попробовать стоило.

Скотт придумал персонажей, похожих на одержимые демонами игрушки. В качестве основной механики, чтобы не изобретать велосипед, взял свою же Sit N’ Survive . Так и появилась Five Nights at Freddy’s. Сначала автор опубликовал её на сайте Desura и только потом решился выпустить на Steam Greenlight. Впрочем, никто не мог предположить, насколько успешным станет его творение…


Сюжет всех частей Five Nights at Freddy’s почти неизменен. Дело происходит на рубеже восьмидесятых-девяностых в пиццерии под названием Freddy Fazbear’s Pizza. Это доживающий свои последние дни фастфуд для семей с детьми. Самых маленьких посетителей развлекают жутковатые маскоты-роботы, этакие Бременские музыканты в интерпретации Стивена Кинга: медведь Фредди, лис Фокси, курочка Чика и кролик Бонни (прототипом послужила реальная сеть общепита Chuck E. Cheese , где тоже есть подобный оркестр из механических животных).

Днём проблем почти нет, а ночью маскоты шастают по коридорам и пытаются атаковать персонал — в том числе и несчастного ночного сторожа, за которого нам предстоит играть. У него есть старенькая система безопасности для наблюдения за происходящим в других залах и ограниченный заряд генератора, чтобы включать-выключать камеры и закрывать двери, спасаясь от плюшевых убийц. Почти каждую ночь названивает коллега из дневной смены, готовый поделиться своими наблюдениями о роботах, заведении и его истории. Если какая-то из зверушек застанет незадачливого охранника врасплох, она нападёт на него с дикими криками и убьет. Задача — отработать неделю, получить законные деньги и не помереть в процессе.

Прочие стримеры смекнули, куда ветер дует, и тоже принялись охранять ресторанчик, деланно ужасаться и орать на камеру, ведь занятие это нехитрое. Их юная аудитория в мгновение ока разнесла по Интернету новость о FNAF как о "самой страшной игре на свете".

Всевышний наконец-то обратил на Скотта Коутона свой благосклонный взор: у FNAF появились не только целых три сиквела, но и книга и пока ещё не вышедший фильм по мотивам. А заодно и вереница подражателей — от Five Nights at Candy’s , которая отличается только переносом действия из пиццерии в бургерную и заменой мишки Фредди на кошку Кенди, до Joys of Creation , выдержанной в духе традиционных бродилок. О количестве фанатских видео, рисунков и рассказов не будем даже и заикаться. Впору говорить о культурном феномене и отдельном поджанре ужасов.


Но феномен FNAF не исчерпывается тем, что в нужный момент её увидел великовозрастный детина с разноцветными волосами и выложил на YouTube с заголовком "Самая жуткая игра" под улюлюканье подростков. Как бы ни хотелось списать успех Коутона только на поднятый летсплеерами хайп, у его творения есть и свои сильные стороны. Игнорировать их нельзя.

Чтобы сделать любую вещь очень страшной, необходимо скрыть её от глаз людей, окутав темнотой и мраком неизвестности

Сейчас уже неважно, кто именно — Эдмунд Бёрк или Стивен Кинг — научил Коутона основам жанра. Главное, что Скотт оказался способным учеником и нужный тон выдержан во всех частях FNAF.

Во-первых, сами роботы. Каждый легко узнаваем по силуэту, цвету и музыке, которая звучит во время его приближения. Есть даже что-то вроде характеров, написанных очень широкими мазками, больше, в общем-то, и не нужно. Да и дизайн не подкачал: Фредди, Чика, Бонни и Фокси даже при свете дня выглядят несколько отталкивающе, а в полумраке ночи и вовсе заставляют вас цепенеть от страха.


Во-вторых, уязвимость. Ни охраннику Майку Шмидту из первой части, ни его коллеге из FNAF 2 Джереми Фитцджеральду не удаётся полностью спрятаться от ласкового мишки и компании: мощности генератора хватает только на то, чтобы ненадолго опустить двери. Во второй части даже это не всегда спасает и приходится надевать маску Фредди — тогда роботы принимают охранника за своего и не трогают. Это важный элемент хорошего ужастика, где безопасность может быть только мнимой, а злодей подстерегает на каждом шагу. Даже в самом конце, когда герою удаётся спастись, нам ясно, что это победа только для него одного, а монстр на самом деле по-прежнему жив и скоро снова выйдет на охоту. В-третьих, мир FNAF куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. При этом прямо об этом не говорят — надо догадываться самому, основываясь на газетных вырезках, которые показывают перед каждым новым уровнем, плакатах, случайных репликах телефонного наставника и мини-играх. Описания совпадают не всегда, и эта неясность приводит к самым разным толкованиям и ко множеству фанатских теорий, которые в изобилии можно найти как на YouTube, так и в соответствующем разделе Reddit. Сам Скотт не подтверждал правильность ни одной из них (хотя и признавал, что видеоблогеры на канале Game Theory подошли к разгадке опасно близко), заставляя поклонников порождать всё новые и новые догадки.

Потому что, осознанно или нет, но серия про злосчастный ресторан на удивление метко попала в детские страхи как целевой аудитории, так и поколения помладше, и это обеспечило ей культовый статус. Five Nights at Freddy's — страшная сказка, понятная нынешнему зрителю и соответствующая его тревогам. Поэтому она так популярна среди детей, которые любят пугать друг друга. Просто если раньше для этого использовали байки у костра в летнем лагере и прочие "ползут-ползут по стенке зелёные глаза", то теперь фольклор формируют компьютерные игры и прочий масскульт.

Сыграло практически всё: и отсылки к Chuck E. Cheese’s, знакомой не одному поколению американцев, и должность протагониста, и выбор главного злодея. Ночной охранник Майк Шмидт — не то студент, не то старшеклассник, которому нужны деньги, ведь в настоящем (или ближайшем будущем) — дорогое обучение в университете, и ради заработка парень готов мириться с условиями работы в Freddy Fazbear’s. Образ понятен любому в стране, где стоимость высшего образования с каждым годом растёт в геометрической прогрессии, а условия кредита становятся неподъёмными.

Главный злодей — маньяк по кличке Фиолетовый Человек — тоже выбран не случайно. И Коутон, и Markiplier, и множество фанатов FNAF выросли в эпоху, когда американцам вовсю талдычили про Stranger Danger — педофилов, которые приманивают малышей, обещая им подарки или развлечения, а затем похищают с самыми нехорошими целями. Целые поколения учили ни при каких условиях не разговаривать c "чужаками", не брать у них ничего и не просить о помощи. Фиолетовый Человек — тот самый опасный незнакомец, который заманивает жертв, прикинувшись безобидным плюшевым зайкой. Это воплощение страхов как детей, приученных в каждом прохожем видеть потенциальную угрозу, так и родителей. И, подобно героям фильмов ужасов, он неубиваем. Его не останавливают даже смерть и пожар, уничтожающий всю пиццерию.

Впрочем… Одним ли американцам знакомы эти страхи? Вряд ли в России родители меньше пекутся о благополучии и образовании своих чад. Разве у нас не учат детей избегать контактов с чужими людьми — в особенности если им будут предлагать игрушки, поход в кино или щеночка? Им внушают это и родители, и учителя, и предмет ОБЖ. Страх за свою жизнь, за детей, за будущее — это то, что знакомо всем вне зависимости от гражданства. Как и способность пугаться, когда на тебя из экрана с криками выпрыгивает адский плюшевый медведь. А также желание проверить друзей и их нервы на прочность.

Не стоит добиваться успеха и денег. Это значит, что Богу придётся сломать тебя ещё больше, чтобы достучаться до твоего сердца… Нужно уверовать, вести честную жизнь и работать во славу Божию — и тогда успех придёт сам, пусть и не так, как ожидаешь. Не будьте как я и не заставляйте Его потратить двадцать лет на то, чтобы достучаться до вас

Сейчас, с контрактом на производство фильма, Скотту вряд ли придётся беспокоиться о будущем. Но без дела он всё равно не сидит и не забывает время от времени троллить поклонников заявлениями о якобы закрытии проекта. Своему успеху он рад, но не кичится — на всё воля Его. А то, что слава пришла к Five Nights at Freddy’s, а не к духовной Pilgrim’s Progress или Chipper and Sons — что же, пути Господни неисповедимы.

Интересные факты