Сколько metro в россии

Обновлено: 05.07.2024

Metro Cash&Carry была основана в Германии в 1964 году. Уже 4 года спустя, в 1968 году, концепция «cash & carry» вышла за пределы Германии, когда компания пришла к соглашению с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C. в которой принадлежало 40% акций.

В последующие годы компания Metro/Makro Cash&Carry динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли.

В начале 21 века основной упор в международной экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров Metro Cash&Carry была целенаправленно расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. Стратегия интернационализации, успешно осуществляемая Metro Cash&Carry, явилась основой развития компании.

Развитие Metro Cash&Carry в России началось в 2000 году. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра в столице России. Таким образом, Россия стала страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции Metro Cash&Carry. На текущих 2020 год российское подразделение компании Metro Cash&Carry открыло 94 торговых центра в 51 регионе страны (среди них также учтен гипермаркет «Реал» в г. Котельники). Количество сотрудников — около 14 000 человек.

В 2020 году компания Metro Cash&Carry представлена более 750 торговыми центрами в 25 странах мира. Объем продаж Metro за 2016/2017 финансовый год составил около 37 миллиардов евро. Количество сотрудников составляет около 150 000 человек.

Metro не будет продавать гипермаркеты в России

Metro

Metro не собирается в обозримом будущем продавать бизнес в России, рассказал главный исполнительный директор Metro Олаф Кох. В конце 2019 года ритейлер договорился о продаже 80% в своем бизнесе Wumei Technology Group в Китае.

Продажи торговой сети Metro в России по итогам первого квартала 2019–2020 финансового года выросли на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018–2019 года и достигли €821 млн, в рублях в отчётном периоде показатель упал на 4,9%, следует из отчета компании. Согласно данным отчета, сопоставимые продажи сети Metro в России за указанный период снизились на 5,3%.

Тем не менее, представители компании отмечают, что для российского бизнеса наблюдаются оптимистичные перспективы, поскольку около 50% продаж обеспечивают профессиональные покупатели — рестораны, отельеры и мелкие ритейлеры. Metro рассчитывает увеличивать выручку, в том числе за счет франчайзинговой модели «Фасоль», под этим брендом развивается крупная сеть магазинов «у дома».

«Мы очень воодушевлены. Российский рынок привлекателен, мы отличаемся от конкурентов, работаем с обеими целевыми аудиториями (независимая розница и рестораторы с отельерами). Наша игра в оптовой торговле сейчас лишь началась, и мы от этого существенно выиграем», — прокомментировал Кох.

Всего, по данным компании, за I квартал 2019–2020 фингода продажи Metro выросли на 2,2% и достигли €7,5 млрд. В аналогичный период 2018–2019 финансового года этот показатель достигал €7,4 млрд. Сопоставимые продажи Metro в I квартале 2019–2020 года выросли на 1%.

Metro Cash&Carry была основана в Германии в 1964 году. Всего по состоянию на 31 декабря 2019 года сеть развивает 679 магазинов.

Ранее сообщалось о том, что выручка Metro и Auchan в России продолжает снижаться.

В 2020 году сеть Metro в России вернулась к росту выручки

Источник: Metro

После трехлетнего снижения выручки в России, продуктовая сеть Metro смогла вернуться к ее росту в 2020 году. Выручка увеличилась на 7,7%, до 224,01 млрд рублей. Ранее этот показатель снижался: 2019 году — на 4,3%, в 2018 году — на 6,1%, в 2017 году — на 13,8%. Прибыль от продаж выросла до 5,44 млрд рублей, показав рост в 2,3 раза.

Кроме того, чистая прибыль компании в прошлом году повысилась в 4,3 раза и составила 14,73 млрд рублей. Для сравнения: в 2019 году она была почти в 4 раза меньше — 3,46 млрд рублей. Валовая прибыль ООО «Метро Кэш энд Керри» в 2020 году увеличилась на 9,4%, до 40,18 млрд рублей. Коммерческие расходы повысились на 1,1%, до 34,74 млрд рублей. Прибыль от продаж выросла в 2,3 раза, до 5,44 млрд рублей.

По словам представителей компании, причиной роста стали стратегические меры для восстановления бизнеса, закупки впрок на фоне пандемии COVID-19 , возросший спрос со стороны отдельных группы клиентов, а также развитие франчайзинговой сети «Фасоль» и расширение направления e-commerce.

На текущий момент времени Metro в России объединяет 93 центра мелкооптовой торговли, а целевыми клиентами компании являются небольшие магазины и сегмент HoReCa.

Мы — это METRO

Конкурс 1 этап: Свободный художник

Хотим поделиться с вами радостными событиями: на прошлой неделе отметил своё 12-летие Торговый Центр 1060 (г. Новосибирск)

Коллеги в этот день не только поздравили друг друга, но и тех сотрудников, кто уже 10 лет выбирает быть частью команды METRO, наших дорогих «10-летников», наградив их памятными значками.
Показать полностью.

Мы — это METRO

Мы — это METRO запись закреплена

Мы — это METRO

Мы — это METRO запись закреплена

Мы — это METRO

Мы — это METRO запись закреплена

Катерина Фролова


Катерина Фролова

Мы — это METRO

Мы — это METRO запись закреплена

Продолжаем нашу еженедельную рубрику о сотрудниках, проработавших 20 лет в METRO. Сегодняшний день посвящен Антонову Владимиру, руководителю отдела ГИС (государственных информационных систем). Его история работы в METRO началась еще с момента строительства первого Торгового центра на Ленинградском шоссе в г.Москве, а именно 18 июня 2001 года. С того момента и по сей день Владимир остается верен своему выбору - мы узнали, в чем же секрет такой длительной работы:
Показать полностью.

Также стоит отметить один из проектов Владимира, о котором ему хотелось бы поделиться:

В завершении хотелось бы отметить, что мы очень ценим вклад Владимира в работу METRO, а также желаем ему продолжать развивать и совершенствовать себя в интересных ему задачах

Мы — это METRO

Мы — это METRO запись закреплена

Мы — это METRO

Мы — это METRO запись закреплена

• "METRO – это крупная международная компания, которая с самого начала становления ее на рынке и по сей день преподносит что-то интересное, всегда есть чему научиться благодаря новым задачам, в ней чувствуешь стабильность и честное отношение со своими партнерами. Когда компания только пришла в Россию новая в своей отрасли, была возможность много путешествовать, а также следить за бурным становлением организации. В последствии было увлекательно наблюдать за борьбой с конкурентами, а также, будучи в контрактном отделе на протяжении долгого времени, было занимательно вести переговоры, учитывая силу компании, когда есть аргументы, подтвержденные репутацией".

• "Я ценю компанию за возможность опыта и общения с разными людьми-профессионалами своего дела на различных уровнях вне зависимости от их положения в компании, устойчивое развитие с четким видением целей и их соблюдением, следование принципам, когда слова не расходятся с делом, правильную оценку работы сотрудника, профессионализм менеджеров высокого звена, международную команду, возможность делиться опытом и расти самому".

• "Наиболее примечательный случай был в отделе прибыльности, когда приходилось находить решения в отношении задач контроля за доходностью работы с поставщиками, контроля переговорного процесса с азов налаживания коммуникации до полноценного развития целого бизнес-процесса. В ходе проекта мы нашли инструменты, с помощью которых компания с того и по настоящее время продолжила работать".

Читайте также: