Сколько метел подарил люциус малфой всей команде слизерина по квиддичу

Обновлено: 01.06.2024

В книгах серии мы находим много информации про этот увлекательный спорт волшебников. По правилам на поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться сколько угодно. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков и, как правило, победу, хотя и не всегда.

Гарри Поттер и Философский камень

Ловцом Гриффиндора становится Гарри Поттер. Он — самый молодой ловец за последние 100 лет. Гарри получает от Минервы Макгонагалл самую быструю на тот момент метлу «Нимбус-2000».

В игре Гриффиндора против Слизерина, метла начинает сбрасывать Гарри Поттера. При этом Северус Снегг, как зритель, внимательно смотрит на Поттера и что-то говорит. Гермиона считает, что поведение метлы — результат его колдовства. Она пробегает мимо Снегга, и заклинанием Воспламенения поджигает его мантию, при этом нечаянно опрокинув Квиринуса Квиррелла. Метла перестаёт сбрасывать Поттера, и ему удаётся поймать снитч ртом. Гриффиндор побеждает. Как выясняется в конце книги, заколдовывал метлу Квиррелл, а Снегг пытался защитить Поттера.

Игру Гриффиндора против Пуффендуя судит лично Снегг. Дамблдор присутствует на игре в качестве зрителя. Гриффиндор побеждает. Как выясняется позже, Квиррелл не решился причинить вред Поттеру в присутствии Дамблдора, а Снегг был назначен судьёй, чтобы обеспечить Гарри дополнительную защиту.

Против Когтеврана Гриффиндор играет в то время, когда Поттер находится в больничном крыле (после того, как помешал Квирреллу украсть философский камень). Выйдя на поле без ловца, Гриффиндор терпит самое сокрушительное за последние 300 лет поражение. Кубок Школы получает Когтевран.

Иллюстрация Мэри ГрандПре

Гарри Поттер и Тайная комната

Ловцом Слизерина становится Драко Малфой. Вся команда Слизерина получает от Люциуса Малфоя новейшие мётлы «Нимбус-2001».

В игре Гриффиндора против Слизерина бладжер гоняется за Поттером и в итоге ломает ему правую руку. Поттер ловит снитч левой рукой. Гриффиндор побеждает. Как оказалось, бладжер заколдовал Добби, надеясь, что Гарри из-за сломанной руки отправят домой. Так Добби пытался спасти Поттера от Василиска из Тайной комнаты.

Игру Гриффиндора против Пуффендуя откладывает профессор МакГонагалл из соображений безопасности. Причина — неоднократные нападения Василиска на студентов Хогвартса. Больше в этом году игр нет (или они не упоминаются в книге). Василиск убит всего за 3 дня до экзаменов

Гарри Поттер и Узник Азкабана

Ловцом Пуффендуя становится Седрик Диггори. Во время матча Гриффиндора против Пуффендуя идёт сильный ливень. В середине матча на поле появляются дементоры. Гарри Поттер падает на землю. Седрик Диггори ловит Снитч, и Гриффиндор проигрывает. При падении метла Гарри Поттера врезается в Гремучую иву, которая в ответ разбивает метлу в щепки.

Как оказалось, дементоры, охранявшие периметр школы и не имевшие права входить внутрь, голодали (они питаются человеческой радостью). Во время матча ликование большого количества людей стало для них искушением, которому они не смогли противостоять.

Гарри Поттер получает от анонимного дарителя «Молнию» — лучшую метлу в мире. Впоследствии дарителем оказывается Сириус Блэк.

Во время матча Гриффиндора против Когтеврана появляются четыре дементора. Гарри Поттер успешно применяет заклинание «Экспекто Патронум» и ловит снитч. Гриффиндор побеждает. Этими «Дементорами» оказываются переодетые Драко, Крэбб, Гойл и Маркус Флинт —капитаном команды Слизерина. Слизерин теряет 50 баллов, и четвёрку наказывают.

Слизерин играет против Гриффиндора очень грязно, вплоть до физических нападений на членов команды. Когда Поттер готовится поймать снитч, Драко хватает Поттера за метлу (судья Трюк восклицает, что «в жизни не видела такого грязного приёма»). Назначают пенальти, но Алисия Спиннет так зла, что промахивается. Позже Гарри ловит снитч, принося своей команде победу и, впервые за много лет, Кубок Школы.

Дементоры на стадионе

Гарри Поттер и Кубок Огня

Ввиду Турнира Трёх Волшебников Чемпионат школы отменён.

Гарри Поттер и Орден Феникса

Вратарём Гриффиндора становится Рон Уизли. Во время матча против слизеринцев их болельщики и Драко Малфой распевают песню:
Рональд Уизли - наш король,
Рональд Уизли - наш герой,
Перед кольцами дырой
Так всегда и стой!
Квоффла Рон поймать не может,
Победить он нам поможет,
На помойке Рон родился,
Слизерину пригодился.

Песня нервирует Рона, и он пропускает мячи один за другим. Гарри ловит снитч. Гриффиндор побеждает. После матча Малфой признаётся, что это он сочинил песню и начинает оскорблять Рона, его родителей и родителей Гарри. Гарри и Джордж избивают Малфоя. В наказание Долорес Амбридж пожизненно запрещает играть в квиддич Гарри, Джорджу и Фреду (хотя последний в драке не участвовал).

Ловцом Гриффиндора вместо дисквалифицированного Поттера становится Джинни Уизли. Вместо Джорджа и Фреда принимают двоих посредственных игроков.

В матче с Пуффендуем Гриффиндор играет из рук вон плохо. Рон пропускает 14 мячей подряд. Болельщики Слизерина опять поют ту же песню. Хотя Джинни Уизли ловит снитч, Гриффиндор проигрывает 240:230. Пуффендуй побеждает Слизерин с минимальным перевесом, давая Гриффиндору шанс завоевать Кубок.

Гриффиндор побеждает Когтевран и вновь, как и в позапрошлом году, завоёвывает Кубок. Гриффиндорцы слагают в честь Рона песню:
Рональд Уизли - наш король,
Рональд Уизли - наш герой,
Перед кольцами стеной
Так всегда и стой!
Квоффла Рональд не пропустит
И победы не упустит.
Вратарём наш Рон родился,
Гриффиндору пригодился.

Рон Уизли

Гарри Поттер и Принц-полукровка

Гарри Поттер становится капитаном команды и проводит пробы для набора новой команды Гриффиндора. Новый состав:
Охотники - Кэти Белл, Демельза Робинс, Джинни Уизли.
Загонщики - Джимми Пикс, Ричи Кут.
Вратарём остаётся Рон Уизли, победивший Кормака Маклаггена: Рон берёт 5 из 5 мячей, а Кормак 4 из 5. Как признаётся Гермиона, в последней подаче она оглушила Маклаггена заклинанием «Конфундус».
Ловец - Гарри Поттер.

Охотник Кэти Белл попадает в больницу, сражённая ожерельем, которое Драко Малфой просил передать Альбусу Дамблдору. Вместо неё охотником становится Дин Томас.

Рон нервничает и злится из-за того, что его сестра Джинни целуется с Дином Томасом. На тренировках Рон пропускает голы. Перед игрой со Слизерином Гарри Поттер притворяется, что добавил Рону в тыквенный сок Зелье Удачи. В результате Рон играет блестяще. Кроме того, Драко Малфой заявляет о своей болезни и пропускает игру. Гарри Поттер ловит снитч и приносит Гриффиндору победу с перевесом в 250 очков. Комментатор - пуффендуец Захария Смит, недоброжелательно относящийся к Гарри Поттеру.

Рон попадает в больницу, выпив вина, которым Малфой пытался отравить Дамблдора. Вместо него вратарём Гриффиндора становится Кормак Маклагген. Он не нравится Гарри Поттеру тем, что на тренировках лезет ко всем с указаниями.

Во время игры с Пуффендуем Маклагген продолжает поучать других гриффиндорцев, отчитывает Джинни Уизли, и наконец, показывая Пиксу, как отбивать бладжер, нечаянно попадает Поттеру битой по голове. Поттер теряет сознание и оказывается в больничном крыле с трещиной в черепе. Гриффиндор проигрывает 320:60. Кормак Маклагген вылетает из команды. Комментатор этой игры - Полумна Лавгуд.

Рон Уизли и Кэти Белл выздоравливают и возвращаются в команду Гриффиндора. В последней игре Гарри Поттер не может участвовать, потому что отбывает наказание у Снегга за использование против Драко Малфоя заклинания «Сектумсемпра». Ловцом играет Джинни Уизли. Гриффиндор побеждает 450:140 и завоёвывает Кубок.

Победа Гриффиндора

Гарри Поттер и Дары Смерти

Неизвестно, проводились ли матчи.

Итоги

Гарри Поттер был ловцом в 9 играх. В 7 играх из 9 он поймал снитч и принёс своей команде победу. В двух оставшихся (обе с Пуффендуем) он не смог поймать снитч, и Гриффиндор проиграл. В одной из этих игр на поле появились дементоры, из-за чего Гарри потерял сознание и упал на землю, в другой Кормак Маклагген нечаянно заехал Гарри Поттеру битой по голове и проломил череп.

Ещё в 4 играх с участием Гриффиндора Гарри Поттер не участвовал: в одной - из-за того, что лежал в больничном крыле после битвы с Квирреллом, в двух - был дисквалифицирован Долорес Амбридж за драку с Малфоем после игры, в одной - отбывал наказание у Снегга за применение против Драко Малфоя заклинания «Сектумсемпра». Из этих 4 игр Гриффиндор выиграл 2 и проиграл 2.

Гриффиндор завоевал кубок 3 раза из 4. Один раз кубок завоевал Слизерин, потому что во время решающей игры (Гриффиндор с Когтевраном) Гарри Поттер лежал в больничном крыле после битвы с Квирреллом.

Джинни Уизли была ловцом в 3 играх. Во всех 3 играх она поймала снитч, но в одной из них Гриффиндор проиграл из-за плохой игры остальных членов команды.

Зал Трофеев

Чемпионат Хогвартса

В Хогвартсе школьный чемпионат проводится каждый год. В книгах два раза чемпионат отменялся: в «Гарри Поттер и Тайная комната» — из-за нападения на полукровок и маглорождённых, в «Гарри Поттер и Кубок Огня» — из-за Турнира Трёх Волшебников.

Как упоминается в первой книге гепталогии, до появления в Хогвартсе Гарри Поттера шесть лет подряд кубок Хогвартса завоевывал Слизерин. Последующие годы победителями были:
1991—1992 — Когтевран
1992—1993 — Чемпионат отменён
1993—1994 — Гриффиндор
1994—1995 — Чемпионат отменён
1995—1996 — Гриффиндор
1996—1997 — Гриффиндор
1997—1998 — Неизвестно, проводились ли матчи.

Чемпионат мира по квиддичу

Поле чемпионата мира.

Правила игры

На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться сколько угодно. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков и, как правило, победу, хотя и не всегда.

Следующие правила были установлены Отделом магических игр и спорта при его создании в 1750 году:


Команды на поле

  1. Несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. В противном случае команда должна передать Квоффл команде-сопернице.
  2. Капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. Только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. В случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. При неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение без разбирательств.
  3. Судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. Охотник, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением Вратаря команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска.
  4. Квоффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
  5. В случае травмы замена игроков не производится. Команда должна продолжить игру без травмированного игрока.
  6. Палочки могут быть принесены на игровое поле, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей.
  7. Игра в квиддич заканчивается в момент поимки золотого Снитча или по взаимной договоренности капитанов.

Мячи для игры

В квиддич играют 4 мячами:


Мячи для квиддича. Слева направо и сверху вниз: первый бладжер, квоффл, золотой снитч, второй бладжер с битой загонщика.

Состав команд

Команда игроков в квиддич состоит из 7 человек.

    (3 человека) — нападающие игроки команды. Охотники ловят квоффл и пытаются забросить его в кольца соперников. (2 человека) — игроки, отвечающие за сохранность игроков своей команды от бладжеров. Специальными битами они отбивают бладжеры от своих и направляют их либо в сторону, либо в игроков команды-соперницы. — игрок, отвечающий за сохранность колец. Должен охранять кольца команды от попадания в них квоффла. За каждый забитый гол команде начисляются 10 очков. — его задачей является поймать снитч. Команда, чей ловец поймал снитч, получает 150 очков и на этом игра оканчивается. Чаще всего 150 очков приносят победу. Однако, если игра длилась достаточно долго, и команда-соперница успела забить достаточное количество голов в ворота, поимка снитча не принесёт выигрыша.

Сборная Слизерина по квиддичу

Сборная Слизерина по квиддичу (англ. Slytherin Quidditch team) — это сборная команда факультета Слизерин по игре в квиддич. Каждый год команда конкурирует с другими Сборными факультетов за Кубок школы по квиддичу.

При отборе в команду, по крайней мере, в 1990-ых ценился не талант и скорость игрока, а его сила, беспринципность или кошелёк. В 1992 году Драко Малфой получил место в команде, после того как его отец купил всем игрокам новейшие мётлы. В 1995 году в команду подтянулись «друзья» Малфоя — Крэбб и Гойл — идеальные загонщики, сильные и безжалостные, готовые столкнуть с метлы даже девушку.

Не раз слизеринцы во время матчей нарушали правила, но, к сожалению, не всегда были за это наказаны. Каковы игроки, таковы и болельщики Сборной (в основном, тоже слизеринцы) — они не просто поддерживают свою команду, но и придумывают различные кричалки, призванные унизить соперников. Так, в 1996 году они сочинили кричалку «Уизли — наш король», совсем не восхваляющую вратаря гриффиндорцев, а подрывающую его уверенность в себе.

Международные организации

«Отдел магических игр и спорта» Министерства магии Великобритании, в котором расположены штаб-квартиры британских и ирландских квиддичных Лиг, сотрудничает с несколькими международными организациями:

  • «Комитет по квиддичу Международной конфедерации магов» (ICWQC) — это международный волшебный орган власти, регулирующий вопросы квиддича и курирующий международные соревнования по этой игре. Комитет занимается организацией Чемпионатов мира по квиддичу, в частности, он находит подходящее место для матчей, следит за организацией транспортировки для зрителей и обеспечением порядка и охраны во время матчей. Также Комитет занимается отбором судей международного класса (и вероятно, их подготовкой).
  • «Международная ассоциация квиддича» (IQA) — межгосударственное волшебное объединение, образованное на основе соглашений для достижения определённых целей, касаемых волшебной игры квиддич. Ассоциация организовывает крупные спортивные мероприятия на международном уровне. Так, в 1994 году для проведения Чемпионата мира по квиддичу Ассоциация помогала Отделу магических игр и спорта Министерства магии Великобритании.
  • «Международная федерация по Ассоциациям квиддича» (FIQA), которая организовывает чемпионаты мира по квиддичу каждые четыре года.

Нарушения

Фрагмент игры в квиддич в Хогвартсе

Правила пишутся, чтобы быть нарушенными. В списках Отдела магических игр и спорта значатся семьсот различных нарушений. Известно, что все они были совершены в финале первого Кубка мира в 1473 году. Полный список нарушений, тем не менее, никогда не был опубликован. С точки зрения отдела, он может «навести на мысль». Девяносто процентов нарушений невозможны, покуда соблюдается запрет на использование палочек против команды-соперницы (установлен в 1538 году). Из оставшихся десяти процентов о большинстве можно с уверенностью сказать, что их не совершит даже самый грубый игрок: «поджог оперения метлы противника», «удар метлы противника битой», «нападение на противника с топором».

Однако нельзя сказать, что сегодняшние игроки в квиддич никогда не нарушают правила. Десять наиболее распространённых нарушений указаны ниже. Правильная квиддичная терминология указана в первом столбце.

Название Совершается
Обманка Загонщиком
Удар по Бладжеру в направлении публики, чтобы вызвать прекращение игры — распорядители будут вынуждены защищать зрителей. Иногда используется беспринципными игроками, дабы помешать Охотнику команды-соперницы.
Подсечка Всеми игроками
Захват метлы с целью сбить противника с курса.
Выталкивание квоффла Вратарём
Просовывание какой-либо части тела через обруч ворот, дабы выбить Квоффл. Защитник должен закрывать ворота спереди, а не сзади.
Прихват Всеми игроками
Захват хвоста метлы соперника с целью замедления его полёта или создания помехи для него.
Пропихивание квоффла Охотником
Рука всё ещё держит Квоффл, когда он проходит через обруч ворот (Квоффл должен быть брошен)
Стычка Всеми игроками
Полёт с целью столкновения.
Отмашка Всеми игроками
Чрезмерное использование локтей против соперников.
Подтасовка квоффла Охотником
Нанесение порчи Квоффлу с целью ускорить его падение или заставить его лететь зигзагом.
Давиловка Охотником
Более чем один Охотник в штрафной площадке.
Перехват снитча Всеми игроками, кроме ловца
Касание или поимка золотого Снитча любым игроком, кроме Ловца.

Квиддич


Чемпионат Хогвартса

Матч по квиддичу Гриффиндор — Слизерин. Трибуны, как всегда, полны.

В Хогвартсе школьный чемпионат проводится каждый год. В книгах два раза чемпионат отменялся: в «Гарри Поттер и Тайная комната» — из-за нападения на полукровок и маглорождённых, в «Гарри Поттер и Кубок Огня» — из-за Турнира Трёх Волшебников.

Как упоминается в первой книге гепталогии, до появления в Хогвартсе Гарри Поттера шесть лет подряд кубок Хогвартса завоевывал Слизерин. Последующие годы победителями были:

Гербы Факультетов Хогвартса - участников чемпионата

Сведениями о первой, еще примитивной разновидности игры в квиддич мы обязаны волшебнице по имени Герти Кеддл. Она жила в XI веке на краю Квирдитчского болота и, к счастью для нас, вела дневник (ныне он хранится в лондонском Музее квиддича). Ниже приведены отрывки из этого дневника в переводе на современный английский с довольно безграмотного англо-саксонского оригинала:

«Вторник. Жара. Компашка с того края болота опять принялась за свое. Носятся на метлах, играют в какую-то нелепую игру. Здоровенный кожаный мяч плюхнулся прямо на мои капустные грядки. Наслала порчу на типа, который за ним явился. Хотела бы я посмотреть, как он теперь полетит коленками назад, кабан волосатый!»
«Вторник. Сыро. Ходила на болото собирать крапиву. Дурни на метлах опять играют. Понаблюдала за ними из-за большого камня. У них новый мяч. Перекидывают его друг другу и стараются забросить на деревья в разных концах болота. Ерунда жуткая.»
«Вторник. Ветрено. Приходила Гвеног, угостила ее чаем с крапивой. Она позвала меня прогуляться. Смотрели вместе, как эти остолопы играют в свою дурацкую игру на болоте. С ними был тот рослый чародей-шотландец, что живет на холме. У них теперь еще и две каменюки летают, норовят кого-нибудь стукнуть по башке. Жаль, пока я смотрела, так никого и не стукнули. Гвеног сказала: она, мол, и сама частенько играет. Гадость какая! До самого дома плевалась.»

Из этих отрывков можно узнать очень многое, а не только то, что Герти Кеддл не знает названия ни одного дня недели, кроме вторника. Во-первых, мяч, плюхнувшийся на ее капустные грядки, был сделан из кожи, как и современный квоффл, и это вполне оправданно — надутый воздухом пузырь, использовавшийся в других играх того времени, невозможно метко кидать, особенно в ветреную погоду. Во-вторых, Герти сообщает, что участники игры старались забросить мяч на деревья в разных концах болота — видимо, так вначале выглядело забивание гола. В-третьих, Герти Кеддл описывает прообраз ныне существующих бладжеров. Примечательно, что в игре принимает участие «рослый шотландец». Возможно, у себя на родине этот чародей играл в крекьяун? Не он ли придумал заколдовать пару тяжелых камней, создав дополнительную угрозу для игроков, наподобие падающих с неба камней в шотландской национальной забаве?

Следующее упоминание об игре с Квирдитчского болота мы встречаем лишь столетие спустя, когда волшебник по имени Гудвин Нин берется за перо и пишет письмо своему норвежскому родичу Олафу. Нин жил в Йоркшире — вот как далеко распространилась игра за сто лет, прошедших с тех пор, как Герти Кеддл впервые увидела ее. Письмо Нина хранится в архиве норвежского Министерства магии:

Как ты поживаешь? У меня все хорошо, только Гунхильда хворает драконьей оспой. В прошлую субботу отлично поиграли в квиддич. Жаль, бедная Гунхильда не могла играть за поимщика, пришлось вместо нее позвать Радульфа-кузнеца. Команда из Илкли играла отменно, да только куда им против нас! Мы же целый месяц тренировались, вот и забили сорок два гола. Радульфу блажир угодил по голове, потому что старый Угга не особо поворотлив со своей дубинкой. Новые бочонки в игре очень даже недурны. Мы их водрузили на шесты, по три штуки с каждой стороны. Бочонки нам одолжила Уна из трактира, да еще и до утра бесплатно поила медовухой за то, что мы выиграли. Гунхильда немножко рассердилась, что я поздно домой вернулся. Пришлось побегать от ее заклятий. Ну да ничего, пальцы уже снова отросли.

Посылаю с этим письмом самую лучшую сову. Надеюсь, долетит.

Из этого письма видно, как изменилась игра за прошедшее столетие. Жена Гудвина должна была играть за «поимщика» — вероятно, так в старину называли охотников. «Блажир» — это, несомненно, бладжер. Кузнеца Радульфа от бладжера должен был защитить Угга, который, несомненно, был загонщиком, судя по его дубинке. Голы бьют уже не по деревьям, а по специальным бочонкам, установленным на шестах. И все же одного существенного элемента пока еще не хватает, а именно — золотого снитча. Только в середине XIII века в игре появляется четвертый мяч, и происходит это довольно любопытным образом. (читайте статьи Снитч и Золотой Сниджет).

Сколько метел подарил люциус малфой всей команде слизерина по квиддичу

Анна Цветкова

Анна Цветкова

Это магазин где Вы сможете купить себе метлу. здесь различные метлы. рядом с самими метлами будет их описание . И цена.

Анна Цветкова

Магазин в разработке ( ничего пока что не работает)
_______________________________________________________
_______________________________________________________

Анна Цветкова

Лунный луч (в другом переводе Луноскрёб) — летающая метла, созданная Глэдис Бутби в 1901 году. Модель явилась большим шагом вперёд в конструировании мётел. И некоторое время мётлы «Лунный луч» с ясеневой ручкой пользовались большим спросом среди игроков в квиддич. Основным преимуществом «Лунного луча» над другими метлами была его способность подниматься намного выше, чем это удавалось раньше и сохранять управляемость на этих высотах.

Анна Цветкова

Нимбус-1000 — первая метла компании «Нимбус», выпущенная в 1967 году. Развивала скорость до ста миль в час[1]. Могла поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства. Сочетала в себе надёжность «Дубравы-79» и лёгкость в управлении «Чистомёта». Серия «Нимбус» стала любимой среди профессиональных квиддичных команд.

Анна Цветкова

Нимбус-2000 — метла компании Нимбус. Выпущена в 1991 году, и в то время была самой скоростной метлой в производстве. Нимбус-2000 быстро обогнал своих конкурентов.

Содержание

Читайте также: