Что такое фб в доте

Обновлено: 19.05.2024

Салют, леди и джентльмены. Где-то с начала пандемии я перестал интересоваться игрой и следить за про-сценой, но фэнтези лига - один из моих любимых ивентов в dota 2 на ti и если мне не изменяет память, то с момента, как увлёкся данным мероприятием, всегда входил в топ-10%. Поэтому решил поделиться собственным опытом и дать пару советов для тех, кому это интересно, но кому пока не очень понятно кого лучше ставить и на что обращать внимание при выборе "дрим тим".

Фэнтези лига в Доте 2 - это активность, в которой необходимо создавать команду из карточек профессиональных игроков. Данное мероприятие на текущий момент проводится лишь на The International, хотя раньше бывало и на турнирах серии Major. Команды составляются на каждый игровой день - первые четыре дня это групповой этап, затем обычно следует выходной и дальше шесть дней плей-офф. Карточки игроков, разумеется, могут быть из разных команд и каждый день можно собирать новый состав. Профессиональные игроки, участвуя на турнире, набирают очки (поинты).

Участие бесплатное, но(!) в этом году бесплатно заполучить необходимые карточки, особенно серебряного и золотого качества, довольно непростая задача, поскольку в день можно получить лишь один пак за победу в обычном матче, а в паке всего 5 карт. Альтернативный способ получения - покупка за 35 руб. И здесь есть выбор: купить обычный пак с игроками из случайных команд, либо приобрести соответствующий выбранной команде. Но важно отметить, что в таком наборе лишь гарантируется, что в случае выпадения карты серебряного\золотого качества это будет карточка игрока данной команды.

Карточки бывают трёх видов - бронзовые, серебряные и золотые. Помимо визуального различия, серебряные и золотые дают некие бонусы начисления очков, бронзовые не дают никаких допов.

При выпадении повторяющихся карточек (дубликатов) их можно распылить. Bronze - 1 пыль, Silver - 2 пыли, Gold - 5 пыли. За 15 пыли можно скрафтить один общий пак, а за 30 пыли - персональную карточку, то есть выбранного игрока. При распылении дубликатов внимательно смотрите и сравнивайте допы (если это серебро\золото).

Ещё раз повторюсь, внимательно чекайте дополнительные бонусы - они же допы - перед распылением, либо добавлением в команду дня. Может быть и такое, что допы на серебряной будут гораздо вкуснее, чем на золотой карточке, ведь одно лишь обрамление не даёт вам горы поинтов.

Расставлять варды и стакать лагеря в лесу - это, преимущественно, прерогатива саппов пятой позиции, но это не означает, что игроки других ролей не будут этим заниматься. Тем не менее, вардов в игре явно больше поставит фулл сапп, нежели мидер. Поэтому, если будет выбор с какими допами оставить карточку условного Puppey (support, team secret), то очевидно, что ту, на которой будет выше процент расстановки вардов. Нельзя сказать, что, например, руны в допах следует оставлять только мидерам, ведь те же баунти нередко ходят и собирают игроки других позиций. Но гпм, киллы и добивания, разумеется, лучше для core игроков, а варды, стак лагерей, руны - для support.

И всё же, здесь немаловажно знать как играют отдельные команды и игроки, а также на каких позициях, ведь в фэнтези лиге их три, а на деле пять.

Cores - керри и хардер\оффлейнер (1-ая и 3-я позиции);
Mid - мидер (2-ая позиция);
Supports - семи-саппорт\четвёрка и фулл-саппорт\пятёрка (4-ая и 5-ая позиции соответственно).
Я не буду подробно описывать цели и предназначения всех позиций в игре, ведь топик про фэнтези, поэтому касаюсь лишь поверхностно.

Важно: на роли саппортов почти всегда очень много очков приносили пятёрки, а среди кор-игроков акцент делался на керри. (не без исключений, чуть ниже приведу пример с прошлого инта)

Безусловно, может быть и такое, что стиль какой-то команды, либо сложившиеся обстоятельства вынуждают играть очень долго и несколько матчей, тогда да, велик шанс, что и тройки, и четвёрки могут набрать приличное кол-во поинтов, но такое редко бывает. И тем не менее, всё же бывает.

Важным фактором является расписание игр, вернее, количество матчей у той или иной команды, которые, в свою очередь, поделены на две группы, по девять в каждой. Во время групповой стадии часть команд играет по три матча, какая-то по два, а какая-то вообще по одному. Поэтому, исходя из расписания, сперва выбираем те команды, которые будут проводить наибольшее число встреч.

В групповой стадии один матч - это две карты, потому что формат bo2, следовательно три матча - это шесть карт. Фэнтези очки начисляются за каждую карту, но(!) когда начнётся стадия плей-офф и встречи будут в формате bo3 (игра до двух побед), то поинты будут начисляться только за две лучшие карты, то есть, если матч закончится со счётом 2:1, то система возьмёт очки только с двух карт. Выбирает она эти карты с учётом лучшего показателя для фэнтези.

Будьте осторожны при выборе игроков для своих команд из коллективов, которые являются явными фаворитами и с большой долей вероятности вынесут оппонентов за 20-25 минут, поскольку в таком случае, просто никто не успеет набрать фэнтези поинты.

Ещё один немаловажный аспект, на который нельзя не обратить внимания, это когда топовые команды на турнире не равно топовые команды в фэнтези лиге. Привет, TNC :(

Приведу пример с прошлого инта, 2019-й год:

top-10 supports за весь турнир по общему число очков

В числе топ-10 саппортов находится лишь один игрок четвёртой позиции (Tims), все остальные - пятёрки.

Абсолютно все - керри (1-ая позиция).

Хочется добавить, что игрок пятой позиции из команды, которая победила на том турнире - n0tail из OG - лишь на 15-ом месте, а керри - на 10-ом.

Игроки команды TNC расположились в фэнтези лиге следующим образом: керри топ-1, мидер топ-2, саппорты топ-2 и топ-3, оффлейнер топ-1 на своей позиции и топ-11 среди всех кор-игроков. А сама команда заняла на турнире лишь 9-12 место. То есть покинули турнир они достаточно рано, но нафармили просто безумное количество фэнтези поинтов. Это свидетельствует о том, что в фэнтези свои фавориты, поэтому будьте осторожны и внимательны при составлении своих команд.

По несчастью или к счастью, но на этом турнире будет немало, как игроков, так и команд, которые не участвовали ранее на интах, поэтому предсказать, каковы будут их показатели в фэнтези лиге крайне затруднительно. И первые день-два будут больше показательными, но вот ведь незадача, как раз игровые дни групповой стадии дают очень много очков, ведь в плей-офф матчей будет гораздо меньше. Однако, ближе к финалам всё же будет шанс снова вырваться в топы, поэтому рано не сдавайтесь и не отчаивайтесь. В предпоследний день, как и в финальный, будет шанс угадать команду, которая пройдёт по сетке дальше и, соответственно, набирать будет в двух матчах.

Многим, возможно, это читать ни к чему, но не упомянуть об этом не могу, ведь кто-то мог также не следить в последнее время за про-сценой и не обратить внимание, что некоторые игроки поменяли свои ники, хотя это всё те же давно известные нам личности, либо ники указаны на китайском.

  • PSG LGD, на позиции керри - Ame;
  • Quincy Crew, Quinn - это CCnC, а LoA - SVG;
  • Team Aster, Borax - это BoBoKa;
  • Elephant, eurus - Paparazi;
  • Vici Gaming, на позиции мидера - Ori.

Исходя из данных the international 2019, хочу поделиться и отметить игроков, которые тогда набирали приличное количество поинтов и присутствуют на данном турнире.

Supports (в конце указаны средние показатели фэнтези очков за карту):

  • Dy - Vici gaming (топ-1 фэнтези лиги 2019; замена одного игрока) - 19,53
  • Fly - Evil Geniuses (сменилось 2 тиммейта) - 18,07
  • Puppey - Team Secret (замена одного игрока) - 16,3
  • DuBu - Team Undying (играл в совершенно другой команде) - 15,98
  • Dj - Fnatic (был на четвёрке; все 4 тиммейта сменились) - 15,35
  • n0tail - OG (состав претерпел изменения, 2 других тиммейта) - 15,25

Cores (в скобках указаны изменения, произошедшие с командой\игроком):

  • Paparazi - Elephant (сменил команду, 4 новых тиммейта) - 16,7
  • YawaR - Quincy Crew (сменился один игрок) - 16,64
  • Ame - PSG LGD (было 4 других тиммейта) - 15,49
  • Arteezy - Evil Geniuses (сменилось 2 тиммейта) - 15,06
  • Nisha - Team Secret (сменился игрок, поменял позицию на мидера) - 14,94
  • Monet - Team Aster (другой тэг, 3 других тиммейта) - 14,35
  • Sumail - OG (сменил команду и позицию на керри) - 17,84
  • Somnus - Elephant (сменил команду, 3 других тиммейта) - 17,27
  • CCnC - Quincy Crew (замена одного игрока) - 16,27
  • Ori - Vici Gaming (замена одного игрока) - 16,23
  • Topson - OG (состав претерпел изменения, 2 других тиммейта) - 16,02
  • Abed - Evil Geniuses (играл в другой команде, 4 новых тиммейта) - 15,69

Посоветую лишь присмотреться к данным игрокам и учитывать изменения, которые произошли за пару лет (смена команды, региона, позиции), плюс новые участники ti могут стать топами фэнтези лиги, а также не забываем про ковидную ситуацию, ведь две команды в полном составе уже заразились и вряд ли им это даст положительный буст в матчах.

Для экономии вашего времени, чтобы не искать самостоятельно, перечислю участников по ролям (первая позиция, вторая, третья, etc):

Что такое фб в доте

4180

Активируемая: Chop Tree.

Уничтожает выбранное дерево.

Дальность применения: 350

Пассивная: Quell.

Увеличивает урон от атак по существам, не являющимися героями, в зависимости от типа атаки владельца.

Дополнительный урон для героев дальнего боя: 6
Дополнительный урон для героев ближнего боя: 18

Пассивная: Cleave.

Атаки героя прорубают жертву, нанося врагам в радиусе 650 вокруг неё физический урон (только в ближнем бою).

Урон героям: 70%
Урон крипам: 40%

+ 7,5 к регенерации здоровья
+ 2,75 к регенерации маны
+ 55 к урону

что такое фб в доте

First blood (Первая кровь) - Это сделанное игроком первое убийство игрока противоположной команды, в момент убийства в верхней части экрана появляется надпись “First blood” и происходит характерное звуковое оповещение внутри-игровым комментатором. Используется преимущественно в таких кибердисциплинах как Dota 2, League of Legends и Heroes Of The Storm.
Примечание:
Убийство игрока нейтральными юнитами (крипами) в зачет не идет.
В случае если в момент убийства игрока смертельный удар нанесли два и более игрока одновременно “First blood” не будет засчитан а игрокам буден начислена помощь в убийстве, “First blood” будет засчитан при следующем убийстве в случае если все условия будут соблюдены.
“First blood” может быть засчитан если игрок был убит башней или крипами принадлежащими к команде соперника при условии что это произошло в короткий промежуток времени после нанесения урона игроком противоположной команды, после смерти героя от башни или крипов “First blood” будет засчитан герою который последним нанес урон игроку перед его смертью. В связи с особенностями игр, условия получения “First blood” могут отличатся.

First blood (Первая кровь) - Это сделанное игроком первое убийство игрока противоположной команды

Словарь терминов и сокращений Dota 2

игровые термины Dota 2

1

Основные игровые термины(сленг), связанные с игрой и игровыми моментами:

Игровые понятия

AoE (Area of Effect) или АоЕ способности


Buff (бафф)

Любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников.


Caster (кастер, маг)

Герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией.


Cooldown (CD, КД)

Время, за которое перезаряжается та или иная способность героя.


Creeps (крипы)


Debuff (дебафф, проклятие)

Любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями.


Deny (денай, добивание)

Убийство союзного крипа для того, чтобы его опыт и деньги не достался врагу. Когда у дружественного крипа становится меньше половины здоровья, вы получаете возможность наносить ему урон: нанеся последний удар по нему, вы не только избавите беднягу от страданий, но и не позволите противникам получить его деньги и опыт. Одна из основных обязанностей героев-саппортов на линии — добивать своих крипов. В некоторых случаях подобным образом можно добить и союзного героя.


Farm (фарм, фарминг)

Процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри.


FB (first blood, фб, первая кровь)

Самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. FB на счету вашей команды — это отличное начало партии.


Feeder (фидер, корм)

Игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду.


Gank (gang kill, ганк, ганг)


Harassment (харас)

Продолжительное нанесение урона героям на линии. Если вы пытаетесь спокойно качаться на линии, однако враги постоянно плюются в вас болезненными заклинаниями, метают стрелы и при любой возможности бьют по лицу — то это и есть высокий харас. Впрочем, никто не запрещает вам делать то же самое, но в этом деле надо быть осторожным.


Mega Creep (мегакрип)

Усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем.


Deffens (деф, дефать)

Защищать базу или героя.


True Sight (трусайт, просвет)

Эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы.


Triple (трипла)

Стратегия, при которой на одной линии одновременно стоят три героя с одной стороны. Каждый получает меньше опыта, но у такой команды больше шансов убить вражеского героя и защититься в случае нападения.


Tower (тавер, башня, вышка)

Основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях.


Team Kill (тимкилл, тимвайп, тимвайт)

Ситуация, когда вам удается убить всю команду противника. Отличное время для безопасного убийства Рошана или разноса вражеской базы.


Stun (стан)

Эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен.


Solo (соло)

Cтратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее.


Streak (стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю.


Silence (сайленс, сало)

Особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа.


Summoner (суммонер)

Герой, который имеет способность призыва существ.


Nuke (нюк)

Заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника.


Escape (эскейп, побег)

Герои, у которых есть способности, позволяющие им быстро убежать из драки, спасаясь от смерти. Особенностью этих героев могут быть способности невидимости или телепортации. Несмотря на то, что эти герои могут быстро отступить, они также могут быстро внедриться в битву, используя элемент неожиданности.




Роли и позиции в игре



Roamer (роумер, гангер)

Герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь.


Хардлейнер (оффлейнер, 3 позиция)


Mider (Мидер, Соло мид, 2-ая позиция)

Игрок центральной линии. Название роли как бы намекает, что он стоит линию в одиночку. Мидеров принято считать второй позицией команды. Это герой-плеймейкер. Он быстрее всех получает опыт и уровень, имеет относительно хороший фарм (добычу золота) в начале игры и обычно сильные способности для ранних драк.


Carry (кэрри, керри)



Карта


Bot (bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.


Dire (злые, тьма) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.


Jungle (forest, лес, джангл) — область, в которой возрождаются нейтральные монстры, убийство которых приносит опыт и деньги — так же, как и смерть крипов на линии.


Line (лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).


Mid (Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.

Radiant (добрые, свет)


Одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.

Roshan (Rosh, Роша)


Уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча.

Rune (руна)

Особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун:

  • Руна Ускорения (дает максимальную скорость передвижения)
  • Руна Регенерации (за несколько секунд восстанавливает ваш запас здоровья и маны)
  • Руна Иллюзий (создает две копии вашего героя)
  • Руна Двойного урона (внезапно — в два раза увеличивает ваш урон)
  • Руна Невидимости (думаю, вы и так понимаете).
Secret Shop (секретный магазин, лесной магаз)


Особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.

Side Shop (сайд шоп, боковой магазин)


Магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.

Ward Place (вардплейс)


Особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.

Читайте также: