Сколько масла в механической коробке передач ниссан альмера классик

Обновлено: 14.05.2024

Ниссан Альмера – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1995 года. Модель имела три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал, а версию для японского рынка продавали под именем Пульсар. Альмера первого поколения оснащалась моторами до 100 л. с., однако еще было «заряженное» исполнение GTI с мотором 2.0 л (143 л. с.) и спортивными обвесами. В 2000 году начались продажи второго поколения, а в 2006 году модель получила глубокий рестайлинг и приставку Classic в названии. В 2012 году дебютировала новая Альмера, которая в техническом плане копировала Рено Логан первого поколения. Снаружи это была оригинальная модель в стиле флагманского седана Ниссан Теана 2-й генерации. С 2019 года на конвейере находится Нисан Альмера 4-й итерации (N18), которая продается под таким именем только в Таиланде.

Период замены масла в МКПП

По советам опытных специалистов частота замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик составляет 50-60 тыс. км. На протяжении этого периода смазочный материал эффективно смазывает детали и обеспечивает плавное переключение передач, а также оберегает компоненты трансмиссии от сухого трения, коррозии, окислительных процессов и перегрева. Однако несвоевременная замена приведет к полной утрате всех этих полезных свойств масла. Отработанная жидкость, как правило, склонна к перегреву и вспениванию, а также не способна отводить тепло от деталей КПП и не может защитить их от металлической стружки, которая в данном случае действует на металл как абразив. В связи с этим избежать подобных проблем поможет только регулярная проверка жидкости и ее замена раньше положенного срока, что обычно актуально для тяжелых условий эксплуатации.

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Альмера с МКПП предпочитают фирменное полусинтетическое масло Nissan MTF HQ Multi 75W-80 (999MP-MTF00P). Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для КПП автомобиля Ниссан Альмера подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-80. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ZIC 75W-85.

Замена масла в МКПП


Добрый вечер. Пост запоздалый, всё не доходили руки написать, но нужный. Прошло совсем немного времени с момента замены, а я уже не помню не пробег, ни когда менял. Так, что восполняю пробел, так сказать. Дата и время есть на каждом фото, через время если понадобится можно будет посмотреть и легко вспомнить).


Начитался я как делали эту работу умелые люди, и не увидел никаких сложностей. Первым делом выбрал и купил масло. Хотя ничего я там и не выбирал, взял такое как у других — Масло трансмиссионное Nissan MT XZ Gear Oil 75W-80( KE916-99932 ), точно в таких канистрах. Знаю, знаю Ниссан не изготовляет масла и можно было бы выбрать другое… Но зачем? Да есть мнение, что у производителей большие объемы производятся, поставляются в крупные торговые сети и никто не будет партию десять тонн сидеть и на коленке бодяжить. Короче, не захотел я с этим всем заморачиваться, заказал в Экзисте три литровых канистры масла Ниссан по 268 грн($9,5) за штуку и был таков. Я связался с менеджером магазина и спросил, а не подделка ли? Менеджер ответил, что сертификация масла не обязательна( что бы это значило?)и у них надёжные, проверенные поставщики, и они дорожат репутацией, клиентами… Короче я поверил. Есть ещё способы проверок, но честно так не хотелось этим заниматься, что капец.


Пришли вот такие замечательные ёмкости с маслом. Не захотел я их рассматривать, единственное скажу, что масло по цвету, консистенции и запаху создало у меня впечатление, что оригинальное, настоящее масло Ниссан и должно быть таким.
Вторым делом я купил два ключа шестигранника. На 14(сливная пробка)за 70 грн($2.5) и на 10(заливная пробка)за 50 грн($1,7). Всё по феншую как здесь и писали.


Дальше купил шприц для заливки. Где то читал, что можно(надо) шприцом пользоваться. Не знаю. Качество у шприца попалось сомнительное, да и стоимость в 100 грн($4) не обещала ничего абсолютно. Более менее хороший стоил в интернете около 350-400 грн ($12-15), но это показалось мне дорого для единоразовой замены масла.

В общем это и все приготовления. Я интуитивно понимал, что шприцом не получится это сделать, но в тот момент не хотел ничего другого думать.

Потом я побрызгал на пробки ВэДэшкой и слегка постучал молотком. Так надо)!

После чего поездил несколько дней на авто, выбрал время, прогрел коробку немного и принялся за дело.



Пробки открутились легко — незначительный щелчок и пошло, с завода их никто не крутил и не трогал. Грани были настолько чёткими, что ключи вставлялись строго под необходимым углом и без зазоров. На 10 ключ вообще не хотел вставляться, я уже подумал, что не такой купил и хотел плюнуть на всё, но как оказалось просто требовалась очень тонкая подгонка ))
Помню кто то писал, что у него были проблемы с откручиванием заливной пробки и приходилось там что то выдумывать или заливать через каплевидную заглушку сверху коробки. Эту заглушку я не нашёл ( может не хотел искать), и хотя я думал изначально через неё заливать масло хорошо, что не стал. Здесь с ямы очень удобный обзор и доступ к пробкам так, что выдумывать ничего не нужно.


Написано, что масло должно сливаться 15 минут. Я сливал 25 минут и скажу, что этого мало. Если придётся в следующий раз это делать оставлю на час.


Масло было тёмное, если не сказать чёрное, густой консистенции и сам запах заметно слабее нового.

Сделал такую вот приспособу для заливки



Добавлю ещё несколько моментов. Касательно объема заливаемого масла пишут, что в наших коробках его три литра. Если у кого-то не получится открутить заливную пробку и он будет заливать масло через каплевидную заглушку вверху, то да, масла нужно ровно три литра. Я заливал последнюю канистру и в конце постоянно проверял не переливается ли. Масло начало переливаться, вытекать тонкой струйкой с заливного отверстия буквально на последних останках в шланге. То есть всё четко продумано и рассчитано на три литра. Я бы сказал даже до грамма.

Ещё один момент. Этот нюанс нигде не освещен и ввёл меня в замешательство. Когда я выкрутил пробки на них были с внутренней стороны какие то прокладки. Или это герметик? Следов вскрытия коробки я нигде не обнаружил, может это заводской герметик? На прокладку не сильно похоже потому как начал крошится от ногтя.



Ставить на место в таком состоянии эти прокладки категорично нельзя и я просто соскрёб ножом остатки и вкрутил пробки без уплотнения. Заглянул вовнутрь отверстия сливного не обнаружил там каких либо бортиков под прокладку, единственное это какая то пластина с зубчиками, на фото видно. Может это и есть упор для пробки?



Решил очистить пробки от этого материала и в качестве эксперимента закрутить без уплотнения. Да и по правде сказать оставить коробку без масла на время пока я буду разбираться с этим вопросом я не мог. Специально сильно не закручивал, что бы увидеть будет ли просачиваться масло. Пробки похоже имеет конусовидную форму и специальную резьбу, потому что в противном случае они бы полностью вкручивались внутрь, потому как не видно никаких упоров. А так после зажатия ещё и остается несколько миллиметров той же резьбы.



Закрутил, вытер тряпкой и начал наблюдать. В который раз смотрю на фото и ругаю себя, что не вытер пробки нормально, но как то не додумался привести в порядок.

По всей видимости никаких подтёков масла не было. Я решил не ставить защиту двигателя и через время ещё раз убедится, что масло не вытекает.


Прошло несколько дней и тут как всегда нужно было срочно ехать за город. Поездил по лужам, на фото видно подтёки это вода из луж, осмотрел пробки, прикрутил защиту и уехал.

После того, я заглянул под коробку, насколько это было возможно и не увидел на защите каких либо следов масла. Весной буду снимать защиту и вернусь к этому вопросу. До весны масло не вытечет это точно, но всё равно какой то осадок с этими прокладками остался.

Сколько масла заливать

Первое поколение В10, 2006-2012

По сравнению с оригинальной Альмерой версия Классик выделяется стильным и презентабельным оформлением передней части. Так, если в дизайне кузова сохранились скругленные формы, характерные для 90-х годов, тогда спереди седан заметно преобразился за счет нижних вытянутых фонарей, которые гармонично вписывались в общую концепцию с новыми блок-фарами дальнего и ближнего света. На фоне этого вполне уместными оказались оригинальная решетка радиатора и рельефный капот. При виде в профиль изменений практически никаких, а задняя часть выделялась разве что крупными треугольными фонарями и угловатой крышкой багажника. Кстати, его объем составлял 460 литров, однако при необходимости спинку заднего сиденья можно было откинуть для перевозки длинномеров. Колесная база почти не изменилась, из-за чего Альмера Классик оказалась одним из самых тесных автомобилей в классе. В России машину предлагали с единственным 107-сильным мотором 1.6 с поддержкой бензина АИ-92.

Замена масла в коробке передач (МКПП)


Начал замечать гул в салоне при езде на 4, 5 передаче. Пришла мысль о том, что было бы неплохо поменять масло в коробке, т.к. когда его до меняли информации нет.
Нашел информацию в интернете, что в нашу коробку положено лить 75W-80, класс не ниже GL-4. Долго выбирал и остановился на трансмиссионном масле Total. В нашу коробку необходимо 2.9-3 литра масла.


Дальше нужно найти либо биту-шестигранник на 14, я просто купил шестигранник на 14 за 200 руб. Он нужен для откручивания сливной пробки.




После слива всего масла, и закручивании сливной пробки на свое место, нужно выбрать себе путь: Либо пытаться откручивать заводскую заливочную пробку шестигранником на 10, которая на всём драйве славится своей способностью слизываться и не откручиваться, да и располагается она сбоку коробки, что неочень удобно.


Либо, как сделал это я, подглядев, так же, на драйве: открутить болт на 10 с датчика скорости, который располагается сверху коробки, вынуть сам датчик, потянув его вверх (еле его вынул спустя час мучений с помощью плоской отвертки т.к. видимо, до меня его никогда не трогали и он просто намертво сидел на своем месте). Снимаем с датчика фишку и имеем удобное заливное отверстие.

Период замены масла в МКПП Ниссан Альмера

Регламент замены масла в МКПП Ниссан Альмера составляет 50-60 тыс. км. Более точную периодичность замены можно определить по состоянию жидкости, а также характеру работы коробки передач. Речь идет о рывках и подергиваниях, тугом переключении передач, гулах, вибрациях и посторонних звуках. Масло быстрее утрачивает свои полезные свойства, как правило, при частых поездках по пыльной пересеченной местности, резких переключениях передач в светофорных пробках, а также постоянной буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях любой, даже самый качественный смазочный материал склонен к перегреву и вспениванию, а также утрате своих трех важных функций – смазывающей, охлаждающей и защитной. В результате коробка передач полностью подвержена всем механическим воздействиям (коррозия, перегрев, продукты износа, сухое трение деталей и т. д.), что значительно сокращает ее срок службы.

Какое масло нужно заливать в МКПП Ниссан Альмера Классик

Оригинальное

Для механической коробки автомобиля Ниссан Альмера Классик предпочтительна фирменная полусинтетика Nissan Genuine Gear Oil 75W-80. Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

В механическую коробку Ниссан Альмера Классик заливают любое трансмиссионное масло с вязкостью 75W-80. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Равенол MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ЗИК 75W-85.

Масло для МКПП Nissan Almera Classic

Ниссан Альмера Классик – компактный четырехдверный седан, продаваемый в России с 2006 по 2012 год. Автомобиль является модернизированной версией оригинальной «Альмеры» второго поколения – с доработанной передней частью и измененным салоном. Обновленный седан по сути является разработкой корейских инженеров, ведь он основывается на автомобиле Samsung SM3. Данная корейская модель, в свою очередь, имела улучшенный дизайн, а в техническом плане была копией оригинальных Nissan Bluebird Sylphy и Almera. В России машину предлагали под именем Almera Classic с двигателем 1.6 л (107 л. с.), который работал с механикой или автоматом. В базовое исполнение стоимостью 400 тыс. рублей входила подушка безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок и усилитель руля. Опционально машина была доступна с АБС, кондиционером, подогревом сидений, магнитолой и легкосплавными дисками. Преемником Almera Classic в России стала новая Альмера, выпускаемая на АвтоВАЗе.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Альмера

Первое поколение N15, 1995-2000

Альмера 1-го поколения сменила модель Sunny N14, однако в техническом плане представляла собой дальнейшее развитие семейства Pulsar/Sunny, история которого ведется с 1978 года. Одноименный седан выглядел типично для японских машин того времени – в первую очередь за счет округлого оформления элементов кузова и головной оптики, и без каких-либо запоминающихся дизайнерских решений. Рестайлинговую версию 1997 года отличали обновленные бампера и решетка радиатора, а также появилась новая оптика и модернизированная подвеска. Машина оснащалась в основном 16-клапанными моторами 1.4 и 1.6 литра, а в Европе еще был доступен двухлитровый дизель. Несмотря на скучный дизайн, Альмера могла порадовать оснащением, ведь уже в базовой комплектации были доступны регулируемый руль, тахометр в приборной панели, кондиционер, аудиосистема с двумя динамиками, центральный замок и передние электростеклоподъемники.

Второе поколение N16, 2000-2006

Альмеру 2-го поколения спроектировали на новой платформе MS, доработанной в сотрудничестве с Renault. Новое шасси позволило улучшить характеристики автомобиля, а именно управляемость и ходовые качества – в том числе и благодаря изменениям в подвеске. Вместе с тем, удалось повысить динамику и уровень безопасности. В результате машина стала одной из самых популярных моделей С-класса на европейском рынке, хотя это можно было объяснить высокой популярностью предшественника. Таким образом, Альмера стала узнаваемой и почитаемой в массовых кругах – как среди молодых клиентов, так и семейных покупателей, которые по достоинству оценили возросшую колесную базу. В России модель была доступна с бензиновыми моторами 1.5 и 1.8 л (90-114 л. с.). Рестайлинговая модель образца 2003 г. получила новые прожекторные фары, увеличенный воздухозаборник и круглые противотуманки в стиле более дорогой «Примеры».

Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Navara

Третье поколение G15, 2012-2019

Альмера 3-го поколения базируется на глобальном шасси Nissan B0, общем с Рено Логан, Ниссан Террано и другими бюджетными моделями альянса Рено-Ниссан. Модель спроектирована в кузове седан специально для российского рынка. Так, адаптация автомобиля к суровым климатическим и дорожным условиям заключалась в защите днища (тормозная и топливная магистрали прикрыты стальными щитками, а моторное днище – стальным листом толщиной 2 мм), а также дорожном просвете 160 мм. Уже в базовом исполнении Альмера оснащалась галогеновой оптикой с механической коррекцией, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулировкой руля по углу наклона, подсветкой в багажнике, цифровыми часами на центральной консоли и даже воздуховодами в области ног задних пассажиров. Альмера получила просторный салон с колесной базой 2700 мм, почти как у седанов D-класса. Однако седан был доступен с единственным мотором 1.6 л (102 л. с.), агрегатируемым с механической или автоматической КПП.

Читайте также: