Когда дота готова

Обновлено: 02.07.2024

История DotA

Каждая часть будет описывать важные турниры, влиятельные команды и игроков, а так же самые широко распространенные тактики европейской, североамериканской и азиатской игровой сцены. К сожалению, статья заканчивается на эпохе патча 6.48, но, возможно, кто-нибудь хорошо знакомый с историей этой игры, в будущем сможет дописать ее. Как бы то ни было, без долгих вступлений, знакомьтесь: Defense of the Ancients.

История DotA в 7 частях:
1. От Aeon of Strife до 6.27
2. Жёсткое АОЕ: эпоха 6.32
3. Быстрый пуш: эпоха 6.37
4. Трёхполоска (trilane) и Общая Стратегия: эпоха 6.41
5. Восхождение Блинк Даггера: эпоха 6.43
6. Уроки ганка от Virtus Pro: эпоха 6.48
7. Продолжение следует.

Примечание: автор данного русского перевода (то есть я - Angeloidus) никогда не играл в Доту и не знаю игровых терминов, поэтому возможны серьезные ошибки в употреблении сленговых слов и выражений. Просьба указывать на них в комментариях.

Часть 1 - От Aeon of Strife до 6.27

AoS

Чтобы лучше понять, откуда взялась DotA, обратимся к первому Starcraft. В ранний период Starcraft существовала UMS (Use Map Settings – пользовательская) карта под названием Aeon of Strife (AoS), созданная модостроителем Aeon64. Она представляла собой кооперативную игру с четырьмя героями, сражающимися с бесконечным наплывом управляемых компьютером крипов, наступающих по четырем направлениям. На стороне игроков так же сражались постоянно появляющиеся крипы под управлением AI, но они были слабее вражеских.

DotA от Eul

На этой карте была хорошо знакомая механика вознаграждения золотом игрока, нанесшего последний удар вражескому юниту. Сражение заканчивалось после уничтожения ключевых зданий какой-либо стороны или смертью всех четырех героев. Во второй версии карты игроки сражались друг против друга в командах 2 на 2, с обеих сторон постоянно появлялись и шли в бой крипы.

После релиза Warcraft 3: Reign of Chaos 3 июля 2002 года, Aeon of Strife была портирована на новую платформу, где свобода от ограничений редактора карт Starcraft позволяла создать гораздо более интересную игру. Помимо денег игроки могли зарабатывать опыт, поднимать уровни, изучать более мощные навыки и покупать снаряжение. Многие игровые механики современной DotA уже присутствовали на картах этого периода.

Дополнение Warcraft 3: The Frozen Throne (TFT) вышло в свет 1 июля 2003 года, и Eul решил создать новую версию своей карты, он дал ей название DotA 2: Thirst for Gamma, но ей не удалось отобрать популярность у оригинальной DotA, перенесенной на новую платформу TFT. Затем Eul исчез из поля зрения общественности, перед этим поделившись с ней исходниками своей карты.

DotA Allstars

Наступил новый период в истории DotA. Все новые версии стали официально носить название «DotA Allstars». Пара модостроителей Meian и Ragn0r собрали вместе всех самых интересных персонажей из разных версий DotA в одну карту и дали ей название DotA Allstars (Все Звезды DotA). Это и является причиной, по которой к названию DotA был приставлен термин «Allstars» (Все Звезды). После официального релиза DotA, в которой Люди сражались против Орков, эти талантливые модостроители перестали разрабатывать новые версии.

Первой версией Allstars была «DotA Allstars Beta v0.95», вышедшая 3 февраля 2004. Это событие стало важной вехой в истории DotA. DotA Allstars стала считаться самой лучшей версией карты, что учитывалось в дальнейшем развитии модификации.

Постепенно DotA Allstars становилась более сбалансированной и отточенной. По достижению версии 4.хх, DotA уже имела некоторое влияние на игровую сцену.

Эра Guinsoo

В это время к разработке 4.хх версий DotA присоединился легендарный Guinsoo. DotA Allstars v4.0a появилась 26 апреля 2004. В этой версии впервые был герой Roshan, которому Guinsoo дал название в честь своего шара для боулинга.

Релиз 5.хх серии стал очень значительным событием в истории DotA. Он ознаменовал «взросление» DotA как киберспортивной дисциплины. В эпоху 5.хх версий произошло 2 исторически значимых изменения: стабилизация игровых механик и появление организованных соревнований.

Первая версия со стабильным геймплеем: v5.84

Пятая версия карты унаследовала дух четвертой, но появлялось и много новых героев и предметов. Подобные изменения расширяли рамки игрового процесса. В эту же эпоху появилась первая Ai-карта.

Из-за увеличения количества игроков, объем работы по созданию новых версий так же резко возрос. В октябре 2004 года Guinsoo привлек к разработке своих знакомых из команды TDA Clan - Neichus и IceFrog.

Первым новым персонажем 5.хх версий стал Tidehunter, появившийся в 5.74. В следующей версии 5.75 были добавлены Ursa Warrior и Atropos, по однму для Стражей (Sentinel) и Плети (Scourge) соответственно. В версии 5.76 появились Keeper of the Light, Tinker, Ogre Magi, Pudge 2.0 и Sand King, а большинство старых персонажей подверглось нерфу.

Заключительной версией 5.хх серии была “DotA Allstars 5.84c v2”. Она известна невероятной отточенностью геймплея и своей исторической значимостью, поскольку именно с нее популярность DotA стала выходить за рамки внутреннего комьюнити. С этой версии к DotA пришло общественное признание и выделился хорошо организованный соревновательный аспект. Можно считать, что DotA Allstars 5.84c v2 являлась первой версией со стабильным и хорошо сбалансированным геймплеем.

В то же время 5.84с стала считаться классикой. Еще долгое время после выхода 6.хх версии она оставалась крайне популярной. Ходили слухи, что даже во времена 6.2х версий в азиатском регионе SEA (юго-восток Азии) все еще проходили соревнования по 5.84с. Не сомневаюсь, что карта именно этой версии привлекла к себе внимание многих олдскульных китайских игроков. Даже сейчас в некоторых компьютерных клубах Китая в нее можно поиграть.

Появление организованных соревнований: TDA и IGS

В те времена несколько человек (их было мало, думаю, что около десяти) организовали первый форум по DotA и назвали его 9nid. Это было первым полу-официальным сообществом DotA, где обсуждалось все, связанное с игрой. Там даже есть список, в котором увековечены имена некоторых старожил.

С растущей популярностью WC3 так же рос интерес и к DotA. Количество пользователей 9nid постепенно росло, и настал момент, когда сервера уже не могли справляться с такой нагрузкой. Было принято решение о переезде на платформу портала RTSGamer. Началось формирование турнирных лиг по DotA.

IGS (International Gaming Syndicate - Международный Игровой Синдикат) впервые начал проводить соревнования по DotA в 2004 году. В первом сезоне принимало участие 20 команд. Второй сезон насчитывал уже 45 команд, приходило все больше новых игроков.

Легендарный разработчик DotA - Guinsoo, на фотографии слева

Легендарный разработчик DotA - Guinsoo, на фотографии слева

Собирая по частям: эпоха 6.1х

28 фераля 2005 года, спустя довольно долгое время после выхода DotA Allstars 6.00 и после того, как Guinsoo объявил о своем уходе из модостроительства, Neichus и IceFrog стали официальными разработчиками и продолжили процесс совершенствования DotA с версии 6.01. Ходили слухи, что Guinsoo перешел в WoW. Известно, что Neichus работал над DotA еще с октября 2004.

Neichus стал главным разработчиком проекта и под его руководством в игру добавили персонажей Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle. Спустя несколько версий, Neichus разочаровался в проекте и покинул его, а IceFrog занял его место.

Вероятно, из-за огромного успеха 5.84, многие ярые фанаты отказались мириться с большим количеством изменений, внесенных в 6.хх версиях. Это привело к тому, что ранние 6.хх версии карты не пользовались особой популярностью. Тем не менее, эти неудачи не смогли повляить на IceFrog, продолжавшего выпускать новые билды.

IceFrog, наш горячо любимы моддер

Известная пословица гласит: “Новая метла по-новому метёт.” В версии 6.10 IceFrog сделал большое количество изменений и улучшений, полностью переработав героя Faceless Void. Так же он добавил нового персонажа для Плети (Scourge) - Invoker (того, что присутствует в DotA и сейчас. Тогда он был слишком несбалансированным, поэтому IceFrog долгое время держал его “в закромах” и не добавлял в игру). На протяжении всей эпохи 6.1х, IceFrog изменил очень многое, по сравнению со старыми версиями DotA. Не забывая исправлять большое количество багов, он так же делал слишком сильных героев более сбалансированными.

Именно в этот период Heintje выпустил первую китайскую локализацию DotA версии 6.12. Heintje продолжил переводить DotA Allstars на китайский язык, благодаря чему игра обрела больше поклонников в Поднебесной.

Первый лучик рассвета: эпоха 6.2х

В 2005 году, 1 ноября, IceFrog выпустил DotA Allstars версии 6.20, в которой вместо снега на карте вновь появилась трава, как в 5.84 версиях, но с немного измененной цветовой гаммой, этот стиль сохранился и до сегодняшнего дня.

В 6.20 продолжился процесс нерфа различных персонажей. Кроме того, в этой версии IceFrog добавил в DotA чрезвычайно популярного Принца Артаса из компании WC3:TFT. В 6.21 был добавлен еще один герой. Далее, до 6.27 версии, в приоритете у разработчиков было исправление различных багов и улучшение игрового баланса. Релиз 6.27 состоялся в конце ноября.

Поскольку IceFrog работал над новыми версиями медленно, 6.27 сохраняла актуальность довольно долгое время (до февраля 2006 года). Таким образом, объединив в себе преимущества предыдущих версий, 6.27 стала новым эталоном DotA в плане игрового баланса.

В тот период DotA Allstars была включена в программу WCG Сингапур 2005. 6.27b была объявлена официальной версией для будущих лиг и турниров. Она стала второй версией после 5.84 со стабильным геймплеем.

В новой версии 6.28 IceFrog добавил двух новых персонажей: Witch Doctor и Spectre (Спектра в то время считали бесполезным). Так же была добавлена команда -cs (отображение убийств и деная крипов) и новый экран загрузки. Так как в 6.29 было много критических багов, 6.28 осталась самой стабильной версией DotA среди 6.2х.

По сравнению с 6.27, версия 6.28 почти ничего не меняла в плане игрового баланса. Единственным изменением было добавление двух героев. Ходили слухи, что IceFrog выпустил ее в спешке, дабы охладить пыл фанатов, жаждавших побыстрее увидеть 6.30. По этой причине 6.27 версия так и осталась самой популярной из 6.2х серии.

Работая над игрой начиная с 6.10 версии, IceFrog исправил большое количество багов и недочетов баланса, его целью было добавить UMS карте, изначально созданной просто для развлечения, соревновательный элемент. Это послужило надежным фундаментом для развития DotA как киберспортивной дисциплины. По мере улучшения баланса, был добавлен ряд новых персонажей, предметов и моделей, что так же повышало получаемое от игры удовольствие. Все это создало хорошие условия для быстрого роста популярности DotA.

События на европейской/североамериканской сцене

Быстрая популяризация DotA и хороший игровой баланс отлично сказались на развитии киберспортивной сцены игры. Появлялось большое количество новых команд. Среди них были всемирно известные и сильные составы: PluG (в дальнейшем превратившаяся в coL - compLexity), Apex (позднее известная как JMC - Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, лидер JoY - Jukes on You - и, позднее, MYM - Meet Your Makers). Некоторые из этих команд, например Apex, начинали играть еще в первых лигах, таких как IGS времен 2004-2005.

События на азиатской сцене

По сравнению с этими турнирами в Европе и Северной Америке, в Китае DotA все еще была не столь популярна. Соревнования западной сцены не особо влияли на популярность игры в Китае.

В ноябре 2005 года несколько китайских игроков, известных на форуме U9, сформировали команду GL, их лидером был Xiaoxiongmao. Со времени своего появления, GL была и оставалась одной из самых сильных, влиятельных, но и незаметных команд Китая. В тот же период образовались команды Mage (не путать с позднее появившейся русской командой MaGe) и IFNT.

Появление команд, разумеется, вело к появлению соревнований. В эпоху 6.2х их было не много. Все команды набирались друг у друга опыта, сравнивая свои подходы к игре. Информации о матчах тех времен имеется не очень много. Далее описаны наиболее значимые из них.

7 февраля 2006 года одна тайваньская команда искала себе соперников на форуме U9 и вызов приняла недавно сформированная GL. Из-за проблем с интернет соединением матч прошел не очень хорошо. Тем не менее, эта тайваньская команда использовала тактику атаки издалека героями Keeper of the Light и Tinker, что расширило стратегический кругозор GL, которые до этого тренировали в основном стратегию с АОЕ (area of effect - урон по области). Так же это дало китайским игрокам DotA почувствовать вкус очарования CW (кланваров). Будучи первым CW в Китае, обладавшим каким-то влиянием, этот матч достоин быть упомянутым в истории.

В марте 2006 года состоялся первый RDL турнир по DotA. Официальной версией на нем была 6.27, предполагалось наличие 32 команд, однако участие приняли только 23. GL значительно превосходили своих соперников и добились титула первых национальных чемпионов Китая.

Об этом турнире нельзя не упоминать, рассказывая об истории DotA в Китае. Более того, можно утверждать, что именно из-за подобного эксперимента, которым турнир, по сути, являлся, опытные китайские “дотеры” стали менять свои приоритеты с развлекательных матчей на организованные командные соревнования. Кроме того, все больше людей начинало высоко оценивать соревновательную природу DotA и избавляться от предвзятого отношения к ней как к обычной развлекательной карте.

Это состязание придало известность первому поколению китайских команд - GL, HUST, IFNT, Mage и EDU, что ознаменовало начало возникновения сильнейших составов. Распространение реплеев (записей игр) позволило Chenlun, Huiyue, Xiaoxiongmao, mAroBoRo (Wanbaolu) и другим китайским игрокам обрести популярность среди игрового комьюнити. Они составили первое поколение китайских звезд игровой сцены DotA. Новички старались следить за их успехами, копировать их стиль игры и тактики.

Доминирующей тактикой в эпоху 6.27 было АОЕ. Для лейт-гейма (поздние стадии матча) так же была разработана стратегия 4-защищают-1. Крайне популярна была стратегия под названием Divine Aegis (Divine Rapier, Aegis of the Immortal) Medusa. Все эти тактики развивались в течение всей эры 6.32 и сохраняли актуальность вплоть до выхода 6.37 версии.

Такова предыстория DotA.

В какой версии был добавлен герой Spirit Breaker?

Самые старые патчнотесы (список изменений), которые мне удалось найти - это 6.08, так что для ответа на этот вопрос придется просмотреть все версии старее этой. 99% старых версий DotA можно найти по этой ссылке .

Вот заявление, сделанное Neichus, когда он стал главным разработчиком после ухода Guinsoo:

“Моя роль в разработке DotA - мост между Guinsoo и IceFrog. Что произошло на самом деле - Guinsoo начал работу над колоссальным обновлением, но на пол пути потерял интерес. Спустя некоторое время, когда стало понятно, что интерес к карте умирает из-за отсутствия апдейтов и внимания, я убедил Guinsoo передать мне проект.

Пробыв главой проекта несколько месяцев, я потерял ко всему этому интерес. Я работал в основном для удовольствия и в свободное от учебы в колледже время, но мне было неприятно проводить часы за исправлением багов или обдумыванием свежих идей, а потом отвлекаться на что-то совсем другое. Поэтому я взвалил всю работу (в какой-то мере это было несправедливо) на плечи IceFrog и покинул проект. Было интересно наблюдать за развитием модификации на протяжении этих лет, и я желаю IceFrog всего наилучшего и успеха в дальнейшей разработке DotA вместе с компанией Valve.”

//
Всем, кому интересно, чем была DotA на протяжении 1-4 версий:

Можно считать, что DotA версий 1-4 была всего лишь “еще одной кастомной картой для wc3”, которую можно было встретить только на паблик (открытых) матчах, в которые играли либо те, кому нравится концепт карты, либо группа друзей, играющих только для фана (можно сравнить это с картами Tree tag, Vampirism, и др., хотя они не были особо популярны).

Тогда на карте присутствовало много героев, в дальнейшем заброшенных или кардинально измененных. Я все еще помню одного героя, использовавшего модельку meat wagon’а плети, он мог уничтожать деревья, давая проход, а из-за плохой планировки карты и дальности его атаки (на сколько я помню, около 1.5k) он мог пробраться в тыл вражеской базы, через бэкдор в древе жизни (тогда еще не было системы блокировки бэкдоров), а враги могли только наблюдать за вашими действиями.

Dendi о фаворитах The International 2021: «Вообще в этом году китайская Дота выглядит устрашающе»


Капитан B8 и член русскоязычной студии освещения The International 2021 Данил 'Dendi' Ишутин поделился своими мыслями по поводу турниров серии The International после прибытия в Бухарест. Ролик вышел на официальном клубном канале B8 на платформе YouTube.

О попадании на The International 2021 в роли игрока

Приезжать на The International в роли игрока, и в роли кастера или аналитика — это разные вещи. Но, скорее, они более грызут, когда ты игрок. То есть, я все еще играю на профессиональной сцене, и, конечно, хотелось бы приезжать на The International в роли игрока. TI —это праздник для любого дотера. Это каникулы для любого дотера — то, чего мы ждем целый год.

Для меня, как игрока, это самый ожидаемый ивент в году. Хочется очень попасть и просто насладиться всем тем, что здесь происходит. Однако, я очень рад, что меня пригласили, я приехал сюда, и буду для вас освещать этот турнир вместе с остальными ребятами.

О любимых турнирах серии The International как в роли игрока, так и в роли наблюдателя

Наверное, первых три. Из результатов для меня, как для игрока, конечно, были более важные. Остальные не получились, поэтому я грустил.

Наблюдать мне понравилось очень на The International, где Wings Gaming выиграли. Это было невероятно: наблюдать за тем, как ребята, которые прошли опен квалы, прошли в закрытые квалы, приехали на The International и выиграли его — это вау! OG очень сильно удивили в первый [победный] год. Тоже у них такая история была, когда команда была на грани. Вот эти The International мне очень сильно запомнились как зрителю.

О фаворитах и андердогах The International 2021

Вы знаете, после того, как EG попали в сетку лузеров, после того, как Elephant попали в сетку лузеров — непонятно, от кого что ожидать. Team Spirit — вообще нереальные бисты, звери! Красавцы просто, что ворвались в сетку виннеров. За них хочется топить, притапливать. VP прорвались в сетку виннеров.

Очень сложно назвать фаворитов. Ну, PSG.LGD однозначно фаворит. Выглядят фаворитами. Вообще в этом году китайская Дота выглядит устрашающе: и IG, и PSG.LGD, и те же Vici Gaming , и Team Aster , и Elephant — все команды выглядят сильными. Elephant да, в группе немного посыпались. Не знаю, получится ли встать на ноги обратно, но в целом все команды выглядят устрашающе.

По поводу андердогов — это, однозначно, команды Южной Америки. Хотя за них тоже, порой, хочется притопить. Этот TI будет безумно интересным. Мне кажется, что так просто Китаю не получится победить, что и OG , и Team Secret , и кто-нибудь еще. Может быть и наши СНГ-коллективы смогут дать бой.

О B8 на The International

Я очень сильно хотел бы, чтобы эмблема B8 оказалась на The International. В качестве игрока я под другим флагом не окажусь на The International, так что будем бороться!

17 сентября стало известно, что Данил 'Dendi' Ишутин станет участником русскоязычной студии освещения The International 2021 . При этом украинский киберспортсмен не участвовал в освещении групповой стадии главного турнира года.

Когда дота готова

TI 2021 RU 154532

[RU] Team Secret vs OG (2-0) | The International 10 | Основной этап | День 1

Стримы от Ярослава Кузнецова

OG vs Team Secret 2 Dota 2 The International 2021 - Main Event Day 1

LF OG Secret (Bo3) TI10 Main Event Day1

Аналитика Инта Undying-Fnatic !тг !бонус !халява !кэшбек

kоменчу интиq | Team Undyingt vs Fnatic (0-0) bo3 | !ставки !tg

Мув на тоненького 6к+-

НЕВЕРОЯТНЕЙШЕЕЕ НАЧАЛО ПЛЕЙОФФА ГЛАВНОГО СОБЫТИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ | SPIRIT vs IG The International 10

IG vs SPIRIT - TI10 WINNERS PLAYOFFS - THE INTERNATIONAL 10 DOTA 2

[EN] Dota 2 The International 2021 - The Opening Ceremony

Teams Introduction — The International 2021 with Darude, Lindsey Stirling, JJ Lin

STRAY ВПЕРВЫЕ ЗА ГОД ПИКНУЛ ОГРА ! СТРЕЙ ТЕСТИТ OGRE MAGI ЛОББИ ! Carry mid Dota 2 Лучшее со Стреем

Режим для новичков, новый магазин и баны за смурфинг: глобальное обновление Dota 2


Утром 25 марта разработчики Dota 2 выпустили блог, в котором рассказали об изменениях игрового клиента. В игру было добавлено обучение и магазин для новичков, глоссарий, подсказки во время матча и многое другое.


Valve

Завтра на Netflix выходит аниме DOTA: Dragon’s Blood. Учитывая всеобщее волнение, сейчас самое время для того, чтобы представить всестороннее обновление игрового опыта для новых пользователей, которое поможет потенциальным новичкам присоединиться к игре.

Как известно, глубина игрового процесса и возможность открытий — отличительные черты Dota 2. Из-за них мы и играем. Однако эта глубина также предлагает огромное количество новых вещей, которые нужно обработать и усвоить, и первые шаги по изучению Dota 2 иногда ошеломляют. Это правда, что покорять новые высоты в Доте удивительно и радостно, но новым игрокам часто бывает трудно просеять всю информацию и найти понятные пути к положительным результатам. Сегодняшнее обновление призвано помочь в этом.

Поскольку в Доте много путей к победе, есть масса разных способов учиться и играть. Некоторым игрокам полезно с самого начала изучать все с друзьями, в то время как другим нравится усваивать как можно больше информации самостоятельно, прежде чем присоединиться к онлайн-борьбе. В целом, у разных игроков разные потребности, и мы обнаружили, что одни только прямолинейные обучающие программы не смогут помочь людям изучить игру. Вместо этого мы думаем, что сочетание разнообразных инструментов и ресурсов имеет наибольшую эффективность для обучения новых игроков в соответствии с их конкретными потребностями.

При таком подходе мы можем предложить систему постепенного включения в игровой процесс, которая предоставляет возможности для последовательного обучения, а не полагаться на пласт сложной информации, сваленной в одну кучу. Сюда входит множество изменений, которые помогут как новым, так и вернувшимся игрокам. Разбирать придется очень много, так что подробности далее.

Улучшенный магазин


Независимо от того, сколько времени новички проводят в обучении, просмотр всех предметов в магазине — один из самых сложных аспектов Dota 2 для нового игрока. Поэтому мы решили не заставлять их делать это. Взамен новички теперь увидят упрощенную версию магазина, которая ограничивает сложность выбираемых вариантов покупки и помогает избежать перегрузки информацией.

В магазине будет показано, что именно нужно купить, и как только игрок соберет каждый показанный предмет, магазин предоставит новые варианты, шаг за шагом направляя новичка. Благодаря тщательно организованному магазину, который скажет новым игрокам, что именно покупать, они смогут сосредоточиться на том, чтобы влиять на игру своим героем, вместо того, чтобы тратить время на покупки.

Это обновление также включает новые руководства по умолчанию для всех героев, специально предназначенные для того, чтобы помочь новым игрокам эффективно исполнить игровой план на герое, которым они хотят играть.

Игроки смогут переключиться на обычный вариант магазина, когда научатся выбирать предметы, но до тех пор они могут быть уверены, что показанные предметы будут наиболее подходящими для покупки новичком, и смогут потратить время на освоение других элементов игры.

Задания для новых игроков


Каждый учится в своем собственном темпе, и инструменты, имеющиеся в распоряжении нового игрока, должны быть гибкими, чтобы соответствовать их индивидуальным потребностям. Игроки извлекают пользу из множества источников и в долгосрочной перспективе будут изучать игру более эффективно, если они смогут выбрать игровые аспекты, которые они хотят улучшить, и сосредоточиться на них.

Чтобы предоставить им ресурс, на который они смогут опереться, когда почувствуют в этом необходимость, мы внедрили новую систему целей, похожую на квест, которая позволяет игрокам исследовать аспекты игры в контролируемой среде с использованием сценариев. Имея четыре уровня развития, она содержит смесь обучающих сценариев для определенных элементов игры, инструкции по функциям клиента и различные задачи, которые помогут вам изучить все тонкости Dota 2.

Некоторые цели сосредоточены на таких понятиях, как вардинг, телепортация или контроль курьера. Другие касаются командных боев, контроля карты или инициации. А некоторые познакомят вас с такими вещами, как демонстрация героя, игра с друзьями или наблюдение за матчем. Первый этап — это видео с ускоренным курсом по основам Dota 2, и вы сможете выбрать, куда захотите двигаться дальше.

Мы также воодушевлены усилиями и прогрессом сообщества в этой области, поэтому создадим раздел для нового руководства от сообщества, возглавляемого SirActionSlacks. Если мы увидим другие подобные действия в этой области со стороны самих игроков, мы также рассмотрим возможность их добавления в будущем.

Награды новичкам


Ничто так не сочетается с выполнением заданий, как награды, поэтому, чтобы соответствовать новым целям новичка, мы составили линейку наград, которые игроки будут получать за выполнение задач на каждом из четырех уровней. Если они будут продолжать учебу, то хорошо экипируются в кратчайшие сроки.

Глоссарий


В Dota 2 масса механик и деталей, которые невозможно объяснить или усвоить сразу. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно изучать все сразу, потому что ваши знания о Dota 2 будут расти по мере того, как вы играете. С помощью нового Глоссария и вышеупомянутых заданий для новичков у вас всегда будет доступный ресурс, который поможет заполнить любые пробелы в знаниях, появившиеся на вашем пути.

Глоссарий, наполненный информацией об игре, разбивает различные аспекты Доты на удобоваримые части. Вы можете узнать основную информацию о героях и предметах, башнях и крипах, или углубиться в механики, от уровней и опыта до способностей и статусных эффектов.

Также есть разделы, охватывающие всех юнитов и предметы в игре, важные особенности поля битвы, ускоренный курс по командной работе, специфичной для Dota 2, и краткое изложение некоторых более сложных тем. Тут есть чем заняться, но вы можете идти в своем собственном темпе.

Обучающий режим для новичков


Необходимо ограничить количество информации, которую игрок должен усвоить при первом изучении игры. В обычных матчах это сделать сложно. Поэтому мы создали режим для новичков, основанный на концепции нашего старого режима Limited Heroes, с небольшим и стабильным пулом героев, который позволит игрокам изучить основы, не сталкиваясь с новыми героями и способностями в каждой игре.

Чтобы обучение было гибким, этот режим позволит новичкам покинуть матч в любое время без штрафных санкций. Мы хотим, чтобы новые игроки чувствовали себя в безопасности, выбирая разных героев или пытаясь научиться некоторым вещам в свободные минуты, даже когда время ограничено. Для поддержки этого, если игрок в новом режиме действительно покидает игру, его место немедленно займет бот.

Чтобы все было честно, новые игроки из одиночной очереди всегда будут играть с другими новичками в новом режиме. Они не встретят ни команд игроков, ни ветеранов Доты. Поскольку для новых игроков очень важен быстрый поиск матча, мы ограничили максимальное время ожидания в очереди для нового режима, чтобы обеспечить быстрое начало игры и защитить пул новичков — это означает, что матч начнется даже без полного лобби, с использованием ботов для заполнения пустых мест.

Мы понимаем, что некоторые игроки захотят поиграть с друзьями, прежде чем будут готовы к обычному матчмейкингу, поэтому, если вы встанете в очередь в этом режиме с группой, вы сразу же попадете в матч с ботами. Это позволит новым пользователям играть с друзьями любого уровня навыков, в то же время обеспечивая безопасную и контролируемую среду для обучения других без присутствия ветеранов, доминирующих в игре.

Боты в этом режиме более снисходительны, а правила матча основаны на модификациях турбо-режима, которые должны предоставить игрокам пространство для понимания основ, встречая при этом меньше резких поворотов геймплея на своем пути.

Улучшенные игровые боты

Возможность играть в Доту в спокойной обстановке по своему собственному графику и, что более важно, в своем собственном темпе, является одним из лучших способов преодолеть первые препятствия в изучении игры. Игры с ботами идеально подходят для этого, предлагая стабильную платформу, на которой можно накапливать игровые знания и применять то, что вы изучили.

Чтобы убедиться, что боты Dota 2 справляются с этой задачей, мы внесли различные улучшения в их набор по умолчанию. Мы обновили ботов для поддержки изменений игрового процесса, таких как аванпосты, нейтральные предметы и новые способности; улучшили их поведение для таких вещей, как лейнинг, фарм, подбор рун, использование способностей и предметов; сбалансировали их стратегии; добавили новый уровень сложности ботов, специально созданный для игроков, изучающих игру; и, со слезами на глазах от десятилетней ностальгии, дали ботам новые имена.

Боты по умолчанию настроены для новичков, поэтому игроки будут сталкиваться с ними в одиночных играх, когда начнут учиться или продолжат свой путь. Однако потребности меняются с получением опыта, и мы обнаружили, что боты сообщества больше подходят для стабильных игроков. Как только кто-то почувствует себя комфортно в очереди в кооперативном режиме, он столкнется с лучшими ботами сообщества, чтобы убедиться, что его учебная программа по Доте развивается в соответствии с уровнем навыков.

Внутриигровые подсказки


Dust of Appearance

Некоторые игроки, как известно, любят играть против ботов, но многие хотят участвовать в живых матчах с игроками-людьми, чтобы получить истинный опыт Dota 2. Чтобы помочь тем, кто чувствует себя готовым сразиться с реальными противниками, мы подготовили сборник полезных советов, которые помогут им преодолеть общие проблемные точки, с которыми сталкиваются непосвященные.

Каждый раз, когда игра обнаруживает, что новый игрок делает что-то в матче, что может быть неразумным, появится полезный волшебник, который даст своевременный совет по спасению жизни. Поэтому, когда кто-то проводит слишком много времени без действия и с низким уровнем здоровья, идет под вражескую башню или думает, что может 1 на 1 убить Рошана прямо в начале матча, волшебник будет рядом, чтобы помочь вернуть его в безопасное место.

Готовый информировать и предупреждать игроков о таких вещах, как повреждения от башни, переход через реку, счетчики перезарядки способностей, механика бекдора, обзор на карте, варды, Dust of Appearance и многих других, совет волшебника будет надежной поддержкой тогда, когда люди переходят в настоящие матчи и расширяют свои навыки, научившись играть против ботов.

Канал чата для новичков

Чтобы помочь новичкам погрузиться в ресурсы, предлагаемые сообществом Dota 2, мы добавили специальный канал чата для новых игроков, к которому можно получить доступ после выполнения первого набора новых задач игрока. Чтобы создать благоприятную атмосферу, в состав администраторов каналов входят проверенные представители сообщества со всего мира, которые помогут нам выбрать модераторов.

Мы дадим доступ к каналу опытным игрокам с высоким уровнем порядочности, чтобы помочь ответить на любые вопросы новичков и поощрить их прогресс в сообществе.

Модераторам будет поручено следить за тем, чтобы опытные игроки в этом канале были полезны и хорошо себя вели. Опытные игроки будут иметь доступ к этому каналу только при высокой порядочности и долгой истории с большим количеством сыгранных игр. Баны в этом чате обжалованию не подлежат, так что будьте дружелюбны.

Гибкий инструмент тренерства


Лучший способ научиться — играть, но иногда вы понимаете, что вам нужна помощь, только в середине матча. В рамках более широкого набора инструментов в этом обновлении мы представляем новые способы, с помощью которых игроки могут запросить эту помощь — а опытные игроки смогут ее предложить — с гибкой системой обучения, использование которой возможно даже в середине матча.

Игроки, которым нужна помощь, теперь могут попросить тренера присоединиться к ним в игре или через панель управления. С другой стороны, опытные игроки могут увидеть список людей, нуждающихся в коучинге, и оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Тренеры смогут взаимодействовать только с определенными игроками, поэтому они будут использовать текстовый и голосовой чат, пинговать по карте и рисовать для учеников, не мешая другим участникам игры. Тренеры, которые чувствуют себя уверенно с конкретным героем, могут фильтровать списки потенциальных учеников, чтобы найти игроков, которые изучают этого героя.

Подобно обучению с друзьями, эти коучинговые сеансы являются частными и могут быть настолько короткими или длинными, насколько захотят обе стороны. После завершения и тренер, и игрок оценивают сессию. Тренеры будут получать и терять рейтинг в зависимости от того, как их оценили игроки, а игроки могут потерять способность взаимодействовать с системой, если они получат слишком много плохих оценок.

Краткое описание героев


Не уверены, что это вообще за 100+ героев в списке? Тем более в том, что они делают или каковы могут быть последствия их выбора? Не бойтесь. Теперь у каждого героя есть подробный обзор с разбивкой по основным аспектам его игры — вы можете просмотреть эти краткие описания на досуге, проверив нижний левый угол страницы каждого героя.

Эти простые для анализа описания пригодятся, когда у вас мало времени, поэтому мы также включили их в нижнюю часть панели информации о героях на этапе выбора. Вы также сможете увидеть здесь примеры похожих героев, чтобы найти другие подходящие варианты, в зависимости от того, кем вы любите играть. Это должно помочь вам понять сильные стороны и роли разных героев, естественным образом расширяя пул по мере роста вашего опыта.

Помощник по интерфейсу

Панель навигации Dota 2 наполнена полезными инструментами и информацией для опытного глаза, но новичку, запускающему игру в первый раз, придется немало усвоить. Поэтому важно помочь им ознакомиться с основными элементами, не создавая никаких препятствий для игры.

Когда клиент обнаружит нового игрока, ему будет показана слегка измененная версия меню с различными вкладками по умолчанию и контекстными подсказками, предназначенными для помощи в навигации по всему отображаемому. Это должно помочь им найти инструменты, необходимые для того, чтобы стать героем и выбраться на поля сражений.

Дополнительный помощник Dota+

Сервис Dota Plus наполнен отличными инструментами, которые улучшают повседневный опыт игры в Dota 2. Чтобы помочь новым игрокам лучше адаптироваться к игре, они получат два бесплатных месяца Dota Plus, когда начнут играть, что даст им доступ к помощнику Dota+, прогрессу испытаний героев, фразам для колеса чата и всему остальному.

Баны смурфов

Даже самые честные матчи Доты могут выйти из-под контроля. И никто не хочет лишнего бремени игры против смурфов. Раньше мы сильно полагались на попытки обнаружить учетные записи смурфов и быстрее переместить их на правильный MMR, что немного помогло, но все же наносит ущерб в случае экстремального смурфинга.

Начиная с сегодняшнего дня, смурфинг станет преступлением, ведущим к бану. В первую очередь мы сосредоточимся на новых учетных записях, созданных после сегодняшнего дня, где мы уверены в их смурфинге и разрушающем игру поведении. Более того, мы также время от времени будем вручную банить старые уже существующие учетные записи, которые явно портят игру. Кроме того, если будет обнаружено, что вы продаете учетные записи, продвигаете или участвуете в подобных действиях, разрушающих игру, ваша основная учетная запись также может быть заблокирована. Чтобы дальше двигаться в этом направлении, мы недавно увеличили частоту банов для бустеров и купленных аккаунтов.

В случаях, когда мы не до конца уверены, но есть основания для подозрений в смурфинге, эти аккаунты с большей вероятностью будут играть с другими подозреваемыми в смурфинге, пока мы сможем с уверенностью их судить.

Если вы подозреваете кого-то в смурфинге, используйте новую опцию жалобы после игры, добавленную в этом обновлении, чтобы пометить его. Это поможет нам отслеживать нарушителей и собирать данные, используемые для информирования о наших дальнейших усилиях по борьбе со смурфами.

Вернувшимся игрокам

Благодаря постоянному развитию Доты, вам не нужно быть новичком, чтобы почувствовать себя новым в игре. Иногда игрокам приходится отказываться от игры на месяцы или даже годы, и появляется куча новых вещей, которые нужно наверстать, и по возвращении потребуется пройти период адаптации.

Чтобы помочь тем, кто вернется в Dota 2 после того, как некоторое время не играл, ваша учетная запись будет переведена в специальный новый режим калибровки, который при анализе ваших игр учитывает, сколько времени вы отсутствовали. Он будет более чувствителен к отслеживанию того, как ваши навыки соотносятся с тем, когда вы играли в последний раз, помещая вас в хорошие игры, чтобы вы могли весело провести время, узнавая все, что изменилось, пока вас не было. Потому что прошлые достижения не должны казаться наказанием для возвращающихся игроков или, что еще хуже, препятствием для возвращения.

Обновление сайта Dota 2


Сайт Dota 2 с радостью сообщает, что он выходит из «беты»!

С сегодняшним обновлением мы начинаем реконструкцию сайта. Это включает переработку справочника героев и блога, чтобы лучше направлять пользователей к тому, что им нужно. Дизайн страниц героев был изменен для более четкого понимания их игрового стиля и механик даже при беглом взгляде, в то же время предлагая более продвинутую информацию для тех, кто будет копать глубже. С новыми видео для всех способностей и обновленным представлением стало проще чем когда-либо понять, как герой выглядит и что делает в игре.

Что дальше?

Читайте также: