Сколько лет ви из киберпанка

Обновлено: 05.07.2024

Я довольно долго писал эту статью и ещё дольше проходил концовки, впитывая в себя все детали и мелочи из них. На протяжении всей игры нам доводилось делать разные выборы, но приводят они всё равно к одному и тому же концу. В самом начале игры вашему персонажу дают направление ответом на вопрос Декстера Дешона "Как бы вы прожили жизнь?" - "Главное что бы запомнили" или "Хотелось бы дожить до старости". А как ответили вы?

Первая выбранная мною концовка была самая простая из доступных мне. Ви решает прекратить борьбу, перевернувшись лапками кверху, и совершить самоубийство. Джонни при этом оставляет выбор за Ви. Джонни присаживается рядом с Ви и нам показывают Найт-сити в последний раз. Потом следует тёмный экран, выстрел и титры. Конец.

На мой взгляд это самый ужасный и неправдоподобный итог. Ведь Ви и Джонни на протяжении всей игры преодолевали большие трудности и не создаётся впечатление, что главный персонаж уже "на грани" или из тех, кто готов чуть что лишить себя жизни.

Второй я выбрал ту концовку, где Ви отдаёт своё тело под управление Джонни. И все действия и выборы нам предстоит делать уже от его лица. Мы будем штурмовать "Микоши", что бы с помощью искина в образе Альт Каннингем разделить личности Ви и Джонни. Джонни просит помощи у Бестии. Она всё это время чувствовала свою вину, ведь она "продалась" корпорациям и согласилась разнести Арасаку вновь. Альт уничтожает спутник связи на орбите и взламывает систему безопасности Арасаки. Когда мы подходим к хранилищу "Микоши" на нас нападает Адам Смешер и хватает Бестию, нанеся ей смертельную рану. Бестия не желая сдаваться так просто, взрывает гранату у себя в руках, при этом убивая себя и нанося сильные повреждения Смешеру. После победы над Адамом (которая длилась не больше 10 секунд, поскольку урон моего оружия колоссальный и сложность из за этого нивелируется. Я писал об этом в предыдущей своей статье ) наш персонаж заходит в зал хранения оцифрованных личностей, подсоединяет себя к устройству и переносится в цифровое пространство. Там его ждёт Ви и после небольшого диалога о том, что у них получилось провернуть задуманное, встревает Альт. Она сообщает, что организм отторгает сознание Ви, поскольку его тело и мозг уже перестроились под Джонни. Смерть Ви - лишь вопрос времени, примерно пол года. Но есть и другой вариант, отдать тело Джонни, а Ви остаться в цифре с Альт. И тут концовка разделяется на два подраздела.

Киберпанк 2077 Ви

Ви - псевдоним Винсента / Валери (гендерно зависимый), является контролируемым игроком главным героем видеоигры Cyberpunk 2077. Пол, внешний вид, атрибуты, привилегии и жизненный путь Ви настраиваются и оказывают влияние на историю.
В Cyberpunk 2077 глубокая система кастомизации персонажей. Процесс начинается с выбора игроком предустановленного символа или создания пользовательского символа. При создании пользовательского персонажа игрок может выбрать пол и настроить свой персонаж, настройка может включать в себя изображения груди, ягодиц и гениталий, а также различные размеры и комбинации гениталий. Варианты также включают выбор между мужским или женским звучащим голосом, а также регулировку высоты тона.

Затем игрок выбирает историю жизненного пути Ви: выбирая Кочевника , Дитя улиц или Корпората .

Каждый жизненный путь будет начинаться в другом стартовом месте в Найт-Сити, и Ви будет находиться в другом месте в жизни в целом, будет иметь другую вводную линию квеста и оборудование, которое будет связано с вашей конкретной историей происхождения и будет по-разному представлено персонажам. Жизненный путь распространяется на всю игру, и не только откроет различные варианты диалога, как было указано ранее, но вы также разблокируете конкретные побочные квесты.

Кочевник: "бродить по пустошам, грабить свалки, грабить склады горючего – жизнь на дороге была нелегкой, но взросление в клане кочевников имеет свои преимущества. Честность, порядочность и любовь к свободе – качества, которыми мало кто в ночном городе обладает и которые не купишь ни за какие деньги."Ви начинает игру за пределами Найт-Сити, в Пустошах. Он останавливаются в маленьком городке, чтобы механик по имени Майк поработал над их машиной . Ви покидает семью кочевников и отправляется в Найт-Сити, чтобы начать все сначала. Ви должен встретиться с Джеки Уэлсом, который поможет в перевозке контрабанды и Ви в город.

Их догоняют на границе, и их останавливает пограничный патруль Арасаки, который сообщает им, что контрабанда, которую они перевозят, является корпоративной собственностью. Ви и Джеки оказываются в скоростной погоне за белковой фермой Biotechnica.

Дитя улиц: "говорят, если хочешь понять улицы, надо жить на них. Банды, фиксаторы, куклы, мелкие торговцы-все они воспитывали тебя. Здесь, внизу, закон джунглей диктует слабым служить сильным-единственный закон в Найт-Сити, который вам еще предстоит нарушить.

"Ви начинает в Эль-Койот-Коджо, Хейвуд, со сломанным носом, который им нужно починить. Ви пытается помочь бармену по имени Пепе, пытаясь помочь с долгом, который они должны новому мастеру в городе, Кирку Сойеру. Кирк поручает V украсть самолет Rayfield Aerondight S9 у агента corpo. Ви встречается с Падре,который в конце концов подвезет Ви до места. Ви пытается использовать данное им устройство, но прежде чем он может уйти , его останавливает Джеки Уэллс, который также пытается украсть машину. Они захвачены НКПД, которым Каору Фудзиока приказал избавиться от них.

Корпорат: "немногие покидают корпоративный мир с их жизнями – еще меньше с их душами нетронутыми. Вы были там-вы нарушили правила, использовали секреты и вооружили информацию. Нет такой вещи, как честная игра. Только победители и проигравшие.

"Ви начинает свою карьеру оперативным агентом контрразведки Арасаки в башне Арасака. Ви нервничает из-за работы, но все же идет к их боссу Артуру Дженкинсу, чтобы обсудить отношения с ЕКА во Франкфурте. Дженкинс заканчивает собрание, расправляя плечи представителям. Ему звонит его босс Сьюзен Абернати, которая недовольна тем, как он справляется с ситуацией, и угрожает уволить его. Дженкинс, уже сыт по горло тем, что она ударила его в спину, поручает Ви убить ее таким образом, чтобы их невозможно было проследить. Ви берет AV по дороге в бар Лиззи чтобы встретиться с их контактом. Именно здесь Ви встречается с давним другом Джеки Уэллсом, и они садятся обсуждать дела.Ви загнан в угол другими агентами Arasaka и лишен их корпоративного статуса.

Ви – вообще не настоящий персонаж. Он болванка, через призму которого ведется повествование


Для начала определим разницу между персонажем и аватаром. Персонаж – это полноценная личность, созданная авторами произведения со своими проблемами и переживаниями, историями и моральным компасом. Аватары же такой личностью не обладают. Они простые болванки, в которых вдыхают жизнь сами пользователи. Если персонаж совершает какой-либо поступок, игрок может разобраться почему тот так поступил, сделал он правильно или же нет. Все вопросы к аватару игрок должен направлять напрямую к себе. Примерами аватаров можно назвать протагонистов из серии TES или Fallout.

А еще в их число входит Ви. Да, нам говорят кое-какую информацию в качестве предыстории, но это то же самое, что мы знаем о Довакине: он совершил некий проступок и его приговорили к казни. По ходу игры мы обогащаемся информацией лишь о мире и людях вокруг, но не о самом герое. Ви под нашим управлением с первых минут и до финальных титров, Джонни Сильверхенд – далеко не на всем пути, но о последнем мы узнаем гораздо больше – и благодаря его предыстории, и благодаря информации по ходу развития сюжета. И именно эти знания и позволяют говорить о Сильверхенде как о герое, и не позволяют назвать этим словом Ви.

Что-то Сильверхенду удается легко (например, вдохновлять), а что-то приводит к катастрофическим последствиям (например, нежелание и/или неумение слушать других). Это в нем и привлекает – он не идеален. Он показывает, какой может быть жизнь недоступная нам, и какие ошибки в ней можно совершить. Он учит нас.


В то же время Ви, повторюсь, не обладает никакой личностью. Чтобы знать, почему он интеллектуально развитый или социально зажатый, нужно понимать, какие события предшествовали этому. Чтобы знать, почему он стал хакером или стреляет как снайпер – то же самое. Но все, что у нас есть, это знание, что Ви сильный, потому что игрок вкачал на старте «Силу», а хакерство дано не от природы, а от прокачки. Это не рисует перед зрителем персонажа. Это рисует аватара.

У каждого героя должна быть основная призма, через которую ведется повествование. Например, Геральт раскрывается через Цири, Джоэл через Элли. В Mass Effect капитан Шепард сам является призмой сразу для нескольких героев, при этом оставаясь по сути аватаром. В романтических комедиях в качестве такой призмы выступает любовь главного героя. И подобно последним, Ви – призма, через которую нам раскрывают Джонни. По сути, нам просто дали поиграть за неглавного героя, чтобы внимательнее рассмотреть главного со стороны.

Джонни Сильверхенд проходит все необходимые пути для внутреннего изменения. Ви – не меняется


Ну и самый главный момент: любой удавшийся персонаж должен пройти путь внутренних изменений. А для главного героя это буквально обязательный атрибут. Конечно, если держать в уме, что авторы хотели рассказать хорошую историю.

Однако Ви в Cyberpunk 2077 так и не изменился. Во-первых, как уже говорилось, у него не было никаких внутренних конфликтов, никаких целей и задач, а значит, никаких мотивов к изменениям. Он использовал те же методы, что использовал и до всей этой истории с конструктом Сильверхенда: грабежи, похищения, угрозы, нанесение вреда и даже умерщвление.

Во-вторых, мы итак ничего не знаем о Ви. Поэтому если в нем что-то и изменилось, то как мы должны об этом догадаться? Откуда бы взялась уверенность, что он в финале не такой, каким был всегда еще до начала истории? И говорит ли это о том, что опытные авторы из CD Projekt Red так оплошали с главным героем? Нет. Ведь Ви – не он.

На сцену вновь врывается обаятельный Джонни Сильверхенд. Он проделал длинный путь от эгоистичного ребенка во взрослом теле до человека, готового пожертвовать собой. Это читается даже в смене архетипа персонажа. Начав как «Тень», он скоро становится «Возлюбленным», а в конце превращается в самого настоящего «Героя».


Слово «герой» происходит от греческого корня, значащего «защищать и служить». Герой – это человек, готовый пожертвовать собственными интересами и даже жизнью ради блага других. Именно на этот шаг в финале и идет Сильверхенд. И именно это заставляет прочувствовать сильные эмоции после того, как при первом появлении Джонни зверски измывается над Ви в попытке получить всего лишь сигарету.

Этот пункт – финальный и ключевой в понимании, что авторы Cyberpunk 2077 рассказывают нам не историю Ви, на долю которого выпало соседство с Джонни, а наоборот – историю Джонни, чьи приключения продолжаются даже после смерти. Ви – случайный попутчик.

Недостаток информации, слабый психологический портрет, конфликт в одной плоскости, отсутствие мотивации к изменениям и, как следствие, изменений – вот что не позволяет называть Ви хорошим персонажем. И все то же самое, но с диаметрально противоположным окрасом, делает Джонни Сильверхенда настоящим главным героем Cyberpunk 2077. Пишите в комментариях, было ли вам интересно, узнали ли вы что-то новое и что вы сами думаете по этому поводу.

Как спасти Ви от неминуемой смерти после финала в Cyberpunk 2077

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Зарегистрировалась, чтобы написать этот пост, а Трибуна не дает мне загрузить скрины, и кнопка техподдержки не работает, лол.

К делу. Ну, фактически да, это единственный вариант, при котором Ви у вас будет жив-здоров не полгода максимум, а сколько душе угодно :)

Для этого нужно остаться в открытом мире после того, как вы прошли миссию в Микоши, но до того, как перешли к самой-самой финалке. Работает это только в ветке Path of Glory - в том случае, если вы выбрали помощь Бестии для похода на Арасака Тауэр.

После того, как вы проснетесь легендой Найт Сити, возможности передвижения будут сильно ограничены. Лифт в вашем особняке не работает, приходится садиться в ави и лететь в Посмертие. В Посмертии вас тоже высаживают прямо на крышу, а из выйти из клуба на своих двоих уже не получится - двери заперты, и далее вам остается только идти на дело с мистером Голубоглазым.

Есть одна опция – прыгать с крыши. Только вот и особняк, и воздушная парковка Посмертия расположены достаточно высоко, чтобы разбиться в ноль. Не знаю, как у вас, а у меня импланты для ног, позволяющие совершать прыжок в воздухе и не убиваться при падении, после Микоши уже атрофировались (хотя номинально еще стоят).

Теперь вспоминаем, что перед налетом на Микоши Бестия выдаст вам киберугги ботинки-антигравы. И, по счастливой случайности, они все еще лежат у нас в рюкзаке после всей канители в Арасаке (что необычно, т.к. 90% вещей у меня обнулились).

Надеваем их и прыгаем с крыши – либо еще в особняке, до того, как сели в ави, либо после того, как прилетели к парковке Посмертия. После этого вы свободны как ветер, и умирать нет надобности.

Есть, конечно, и минусы. Вы остаетесь в открытом мире, но взаимодействия значительно сокращаются. Нельзя использовать оружие и пользоваться вендинг-машинами. Первое в принципе и не нужно – никто на вас больше никогда не нападет. На этой стадии игры даже если вы встанете вплотную к копу или члену какой-то банды, им будет безразлично.

Что можно делать: гулять где угодно, перемещаться через терминалы. Я сгоняла в свою квартиру, в дом Джуди и виллу Керри. Интересно, что вещи в моей старой хате все еще присутствуют, несмотря на то, что их также можно видеть в новом особняке. Это я про ловец снов, плакат с Пералесом, гидрокостюм, статуэтку Скорпиона. Пропал куда-то только кот :(

Далее: в этом дивном новом мире можно "говорить" с npc, угонять машины, но только пустые, спать у себя дома и принимать душ. При всем при этом бар здоровья, рейтинга и т.п. у вас отображаться уже не будет и забраться куда-то далеко уже не выйдет, так что да, вы вполне себе неубиваемы. Хотя, я еще не пробовала прыгать в воду.

Вернуться к выполнению текущей задачи (будь то "Сесть в ави" или "Добраться до Посмертия") тоже больше не получится. Войти в Посмертие снизу нельзя, т.к. двери закрыты наглухо, хотя через оконца можно увидеть, что движуха внутри еще в силе.

Почему в одних играх классные персонажи, а в других пустышки? Объясняем хитрости сценаристов


К слову о капитане Шепарде из Mass Effect, упомянутом выше. С ним такая же картина, как и с Ви. Несмотря на то, что он очень крут и даже входит в списки самых крутых персонажей, на деле он тоже плоский аватар. У него есть внешний конфликт – спасти мир. И на этом все. Вся предыстория заключается в тройке предложений при создании персонажа и больше практически не отражается в игре. Все выборы и действия зависят только от игрока, а не от внутренних переживаний, а задания всегда связаны с командой Шепарда, потому что с ним самим связать нечего. Он – призма для развития других героев. Кристально чистый «герой», как раз для спасения Галактики.

Настоящий главный герой Cyberpunk 2077 – Джонни Сильверхенд, а не Ви. Объясняем разницу между героем и аватаром

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Что общего у Ви и капитана Шепарда?

Джонни Сильверхенд – анархистский рокербой, лидер популярнейшей музыкальной группы «Samurai», а также один из главных героев Cyberpunk 2077. Но на самом деле, он – не просто один из, а самый настоящий главный герой «Киберпанка». Возможно, даже единственный.

ВНИМАНИЕ: ввиду предмета разговора, в статье есть ключевые спойлеры к сюжету обсуждаемой игры. Поэтому, если вы еще не прошли Cyberpunk 2077, то лучше отложите текст, а потом обязательно возвращайтесь.


Ви ведет конфликт лишь в одной плоскости, в то время как Джонни – в двух


У каждого хорошего героя в истории должны быть конфликты на двух уровнях: внешнем и внутреннем, с окружающим миром и с собственной душой. У Ви конфликт разворачивается лишь на первом уровне. Его цель – выжить. Не нужно мириться с родителями, спасать возлюбленную, исправлять ошибки прошлого, бороться с зависимостью. Единственная его задача – вытащить Джонни из своей головы и жить дальше. Даже в сайд-квестах Ви выполняет что-то для кого-то, но не для себя. Такое положение вещей всегда делает героя плоским, но не в данном случае. В данном случае – мы уже выяснили – Ви вообще не герой.

А вот Джонни воюет на двух уровнях. Внешний конфликт – разрушить тоталитарный корпоративизм и, по возможности, вернуть себе жизнь. Но на внутреннем поле боя Джонни сражается совсем за другое. Он сражается за прощение, которое ему так необходимо, и которое он не успел получить при жизни, обидев всех и каждого, до кого мог дотянуться. Именно это делает персонажа глубоким и непростым, сочетание анархистского рокера и чуткого человека, мечтающего уничтожить зло, сотворенное не только другими, но и собой.

Читайте также: